Джессика Честейн на «лабутенах» у Аарона Соркина и в седле на Диком Западе

Обсудить0

В Торонто актриса представила два фильма, основанных на реальных событиях, — остроумную «Игру Молли» Аарона Соркина и историческую драму «Женщина идет впереди».

«Игра Молли»

Режиссерский дебют Аарона Соркина стал одной из самых ожидаемых премьер фестиваля в Торонто. Ажиотаж измеряется наполненностью залов и длиной очереди на пресс-показы. На двух параллельных сеансах оба зала были забиты до отказа. «Игра Молли» — это в чем-то уже традиционное для автора «Социальной сети» и «Стива Джобса» кино на основе биографии реального человека, в данном случае — «принцессы покера» Молли Блум.

Когда Блум переехала из Колорадо в Лос-Анджелес, она ничего не знала о покере. За плечами были несостоявшаяся карьера олимпийской чемпионки, зависть к братьям, достигшим успеха в спорте, проблемные отношения с отцом. Она устроилась на работу в офис, и начальник, близкий к голливудским знаменитостям, поручил ей организовать покерный клуб. Постепенно Молли втянулась. Ей нравилось находиться в окружении богатых и наделенных властью мужчин, имея собственную власть над ними. Вскоре Блум организовала свой клуб. В него, если верить ее мемуарам, приходили играть Бен Аффлек, Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр. Через несколько лет обстоятельства вынудили Молли переехать с нелегальным клубом в Нью-Йорк, где ставки выросли, а в игру включились представители русской мафии. Вместе с ними Молли и повязали агенты ФБР в 2013 году. Однако девушке удалось доказать, что она лишь была организатором игры в покер, а к мафии и отмыванию денег не имела никакого отношения.

«Игра Молли»«Игра Молли»

Аарон Соркин сначала прочитал книгу, потом встретился с самой Блум и только после личной встречи понял, что хочет снимать о ней кино. «Наша встреча с ней длилась где-то час, и я был абсолютно поражен. Она оказалась одним из самых умных, творческих, смешных людей, которых я знаю», — с восторгом рассказывал Соркин на пресс-конференции. Он расспрашивал Молли о том, что осталось за рамками ее книги и почему она не стала включать те или иные эпизоды в свои мемуары. Именно «Игра Молли» стала для Соркина режиссерским дебютом, и, кажется, он постарался включить в нее все свои фирменные темы и приемы, выбрав за точку отсчета судебное дело против Блум и ее общение с адвокатом, в процессе которого девушка и рассказывает — при помощи закадрового монолога, конечно же — свою историю.

Соркин помещает Блум меж двух полюсов-мужчин. Первый — адвокат Чарли Джеффи (Идрис Эльба с потрясающей речью в защиту Блум ближе к финалу фильма), который берется за дело Молли не ради денег (у девушки к этому моменту нет ни цента, все конфисковало следствие), а из-за ее неожиданной принципиальности. Блум отказывается выдавать ФБР сведения об игроках, потому что это «разрушит семьи». Чарли вытягивает из подзащитной сведения, которые она не упомянула в мемуарах, и Молли постепенно раскрывается перед ним, как на исповеди перед священником. Второй мужчина — ее отец Ларри Блум (Кевин Костнер), психоаналитик, сложные отношения с которым определили всю ее жизнь. Он появляется во флешбэках, воспитывая из дочери ориентированного на постоянные достижения бойца («Какой синоним у слова „устала“? Правильно: „слабость“»), и в кульминационный момент, когда за три минуты проводит для дочери трехлетний курс психотерапии, сразу отвечая на все ее вопросы.

«Игра Молли»«Игра Молли»

«Игра Молли» — кино для любителей соркинских диалогов, скорее для ушей и мозгов, чем для глаз. «У меня вообще нет визуальных рецепторов, я скорее слушаю фильмы, чем смотрю их. Поэтому во всем, что касается картинки, я полагался на оператора Шарлотту Кристенсен, — признался Соркин. — Она была очень терпелива с человеком, который вообще не умеет работать с визуальной составляющей и к тому же за 25 лет в кинобизнесе ничего толком не понял в технической стороне производства».

В небольших ролях в «Игре Молли» появляются Майкл Сера и Крис О’Дауд. Сера олицетворяет собой игрока X — некую голливудскую звезду уровня Бена Аффлека (пять с плюсом за самоиронию и издевку). Ради игры с ним другие клиенты Молли и стремились попасть в ее казино. О’Дауд очарователен в роли ирландца-забулдыги, который постоянно признается Молли в любви: «Ну ты же ирландка, ты поймешь меня!» — «Я не ирландка. Да, меня зовут как героиню „Улисса“. Но я не ирландка». «Нет?!»

«Игра Молли»«Игра Молли»

В «Игре Молли» есть как минимум два определяющих успех фактора — сценарий Соркина, который традиционно можно разобрать на цитаты, и Джессика Честейн, которую принцессой язык не поворачивается назвать — она уже давно королева. Даже в дешевых обтягивающих мини-платьях, с вульгарным макияжем и неприличным декольте Честейн не дает забыть, что Блум — отличница, без пяти минут олимпийская чемпионка, девушка с мозгами и железной волей. Контраст между пайетками, подведенными глазами, «лабутенами» и способностью заправлять казино, в котором азартные мужчины каждую неделю теряют миллионы долларов, — ключ к пониманию Блум, который ни на минуту не дает зрителю заскучать.

«Женщина идет впереди»

В 1889 году авантюрная нью-йоркская вдова Кэролин Уэлдон (Джессика Честейн) поехала в индейскую резервацию в Северной Дакоте, мечтая нарисовать портрет вождя одного из племен сиу — Сидящего Быка (Майкл Грейес). Ей постоянно пытаются помешать — сначала нахальный офицер (Сэм Роукэлл), потом местный начальник Форта Йетс (Киран Хайндс), — но вдова на то и авантюрная, чтобы не сдаваться. Она добивается аудиенции Сидящего Быка и даже уговаривает его позировать для портрета.

«Женщина идет впереди»«Женщина идет впереди»

Кэролин — явно чужеродное явление, но девушке везет. С ее приездом после засухи наконец-то идет дождь, и местные видят в этом добрый знак. Когда она узнает, что коренным жителям вдвое урезают поставку продовольствия, чтобы заставить племена подписать новое соглашение и добровольно отдать часть своих земель, наивная Кэролин устраивает агитационную кампанию против соглашения и ездит с Сидящим Быком проводить политические пятиминутки. «Мы можем победить демократическим путем», — улыбается художница, когда у некоторых есть альтернативное предложение — снять с белых скальпы.

В сценарии Стивена Найта много вольностей относительно исторических фактов: реальная Уэлдон была 45-летней разведенной активисткой, матерью-одиночкой, которая ехала в Северную Дакоту с четким намерением защищать права индейцев. Однако наивная, бесстрашная в силу своей неосведомленности молодая героиня выглядит более удачным выбором, тем более что актриса уровня Джессики Честейн скорее привлечет в кинотеатры аудиторию. Собственно, в фильме Сюзанны Уайт на обаянии и харизме Честейн все и держится в отсутствие серьезных конфликтов, юмора или романтических отношений между Уэлдон и Сидящим Быком.

«Женщина идет впереди»«Женщина идет впереди»

Уэлдон умудряется настроить против себя почти все белое население Форта Йетс и получить по лицу, но легкость, с которой ей удается преодолевать любые препятствия, лишает картину остроты. Уайт вообще избегает любых опасных заявлений, не показывая ни зверства американских солдат, ни ритуальные обряды сиу. На жестокость обеих сторон конфликта герои не раз намекают, о ней говорят, но на экране можно увидеть лишь пыльные идиллические пейзажи. Пожалуй, лучшими в картине становятся трогательные, почти комедийные сцены, в которых Уэлдон и Сидящий Бык узнают друг друга. Брутальный вождь учит молодую художницу, как себя вести среди местных, и показывает собственное живописное произведение — огромное автобиографическое полотно с картинкой на каждый год жизни, чтобы запомнить, с кем воевал и кого убивал.

Несмотря на название, «Женщина идет впереди» не повествует о том, что Уэлдон удалось что-либо изменить. Она внесла некоторый хаос и предала определенные факты огласке, однако ее героиня действует по наитию, а хорошие намерения часто на практике приводят к печальному результату. Картина Уайт — занятная экранизация исторического факта, но сложно представить, что она вызовет большой интерес за пределами США.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

28 марта3
25 февраля8
16 января0
10 сентября 202310

Главное сегодня

Сегодня1
Сегодня0
24 апреля36
Сегодня, 12:280
Сегодня3
Сегодня1
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации