всё о любом фильме:
Интервью

Леонид Парфенов: «Не было более мирных времен, чем нынешние»

Журналист Леонид Парфенов и режиссер Сергей Нурмамед — о своей работе над новой частью документального сериала «Русские евреи».
Леонид Парфенов: «Не было более мирных времен, чем нынешние»
Леонид Парфенов

Документальная трилогия «Русские евреи» поделена на неравные по объему и по содержанию части. Первая — об обрусевших евреях — от первых упоминаний о них до Октябрьской революции (этот фильм вышел в 2016 году). Вторая, новая, доводит повествование до 1948 года. Третья тоже уже готова — ее обещают представить только осенью, но известно, что она закончится распадом СССР. Накануне премьеры ленты «Русские евреи. Фильм второй. 1918—1948», которая состоится 23 марта в московском Центре документального кино (дистрибьютор фильма), КиноПоиск поговорил с создателями фильма — журналистом Леонидом Парфеновым и режиссером Сергеем Нурмамедом.

Леонид Парфенов: «В кадре нельзя есть»

— Почему вы решили не делать четвертую серию, про то, что было после Советского Союза?

— Когда посмотрите третью, будет ясно. С того момента, как стало можно уезжать и возвращаться, считать себя таковым или себя эдаким, пойти в синагогу или пойти в церковь, остаться в прежнем безверии, прежняя проблематика ушла. Теперь это личный выбор каждого, государство здесь ни при чем, и общество ни при чем. Как человек поживший, могу сказать, что в смысле национального спокойствия не было более мирных времен, чем нынешние. На моей памяти.

«Русские евреи»

«Русские евреи»

— Можно ли сказать, что если первая серия совершенно справедливо называется «Русские евреи», то вторую можно было бы назвать «Советские евреи»?

— У Эренбурга в известном письме Сталину написано про ассимилированность евреев в советском народе и в русской культуре. Культура все равно оставалась русской. Русской в том смысле, что русский язык родной. Мы говорим во втором фильме, что после революции отменилась вся прежняя элита: дворянство, духовенство, предпринимательский слой и так далее. Но я не думаю, что нужно менять название второй части на «Советские евреи». Невозможно было отменить язык, отменить историческую почву, традицию, связь с этой землей. И в графе национальность писали «русский», а не «советский». Как бы ни придумывали, что родилась новая общность, советский народ, ничего не вышло. А со второй половины 1940-х власть сама стала разыгрывать новую старую карту русскости, поняв, что не получается советскую-то разыграть, не вышло.

— Интернациональную?

— Да-да. Изначально-то советская власть считала себя интернациональным проектом, который грезил мировой революцией, «чтобы в мире без Россий и Латвий жить единым человечьим общежитием». Не получилось. Получилась в советском издании, с серпами и молотами, Российская империя.

— У вас в фильме нет разграничения на советскость и русскость.

— Будет в третьем фильме. В 1930-е годы слово «русский» старались не очень-то использовать. Но это не значит, что тогда эти понятия слились. Я в фильме говорю про широту русской цивилизации, для которой не важно происхождение что одного, что другого Левитана. Один — лучший живописец нашей природы, а другой — лучший эфирный голос нашего ХХ века. И нам уже безразлично, что одного звали Исаак, а второго при рождении — Юдка, раз творили они как русские творцы.

«Русские евреи»

«Русские евреи»

— История, которую вы рассказываете, всегда немного абсурдна и гротескна. Для вас это обязательное условие?

— Во-первых, выбираешь яркие эпизоды. Во-вторых, должна быть конфликтность, а не банальности типа «листва зеленая». В-третьих, важна «экраногеничность» — есть ли что показывать? Поэтому какие-то события убираем, другие оставляем, там надо сделать длиннее, здесь сократить, а вот тут достаточно. В этом и состоит ремесло: сидишь и думаешь, как можно интересно рассказать про Шагала. А вот так, залезая на витебскую крышу и оформляя авангардом витебский трамвай.

— После выхода на телеэкраны исторического цикла «Намедни» вас упрекали в том, что вы уравниваете какие-то мелкие вещи и крупные события, из-за чего создается ощущение абсурдности и гротескности отечественной истории.

— Да, тогда говорили: «Ну что же такое? Мини-юбки и танки в Праге стоят на одной доске?» Ну, они и стояли на одной доске. На человека же все влияет, а не только исторические события, которые жирным шрифтом выделены в учебнике. Пражские девочки, которые напротив советских танков стоят в мини-юбках, — это тоже важно. Это часть человеческой памяти, представлений о тогдашнем мире и вторжении этих танков. Человек так живет. Он помнит время не столько по выборам в Верховный Совет СССР, сколько по песням Блантера на стихи Фатьянова, по моде на плащ болонья.

«Намедни 1961—2003: Наша эра»

«Намедни 1961—2003: Наша эра»

— Что может вызвать у вас желание посмотреть чужой документальный фильм? Тема? Герой?

— В одних случаях тема, в других — герой, а чаще всего метод. Когда-то, например, поразил документальный фильм с Питером Устиновым про цивилизацию Восточного экспресса. Он там показывал эпоху через стандарты быта и представлений о комфорте. Вот он появляется в вагоне-ресторане, и тут профессионально становится особенно интересно: что же Устинов будет сейчас делать? Есть-то в кадре в документальном кино нельзя, так же как курить или шапку носить, если только ты с этой шапкой не хочешь что-то показать. Перед ведущим ставят тарелку под серебряным колпаком. Устинов договорил — колпак поднимают. И дважды оскароносец из русского рода Бенуа бесподобно изображает на своем обширном лице, как он чувствует аромат блюда. Устинов решительно берется за приборы — и тут уход в «блэк». Но мы с ведущим, считайте, поели.

— Может ли документальный фильм вас обмануть?

— Ну нет, я всегда знаю, где врут. Особенно это касается отечественного кино. Тенденциозность считывается мгновенно. И сразу становится скучно, потому что это заданность, которую понимаешь интонационно с первой минуты. Ну, думаешь, и зачем тогда дальше смотреть?

«Русские евреи»

«Русские евреи»

— А как быть, когда это делается ради красоты истории, которую рассказывают на экране? У вас в фильме есть эпизод про Дзигу Вертова. Вы смотрите его фильм и ловите себя на том: «А вот здесь вот он врет и здесь явно». А автор-то это объяснял своим киноизложением идей коммунизма.

— «Человек с киноаппаратом» не врет нигде. В этом фильме нет тенденциозности. Хотя у Вертова были мерзкие агитационные ленты всякие. «Три песни о Ленине», например. Теоретизируя, Вертов, думаю, скорее делал вид, что идейность — главное в его фильмах. Или сам не понимал, что он действительно сделал. Такое бывает, но все-таки это вряд ли случай Вертова. Нам-то ценно его открытие эстетики документального кино, способов съемки, фиксирования действительности, картины этой действительности соединять в определенный ряд и так далее. И в «Триумфе воли» Лени Рифеншталь это ценно. Как пропагандистские документы они важны только специалистам по той эпохе. А публике, даже синефильской, если она будет смотреть фильмы Вертова и брата его Михаила Кауфмана, главное, вообще смотрится это сегодня или нет. А не то, какими словесами это сопровождалось и как теоретически аргументировалось. Советские фильмы, получавшие Сталинские премии, объявлялись шедеврами, но досмотреть ни один из них обычный человек сегодня не может.

«Чапаев»

«Чапаев»

— А как же «Чапаев»?

— Вот «Чапаева» можно смотреть! А «Волочаевские дни» и «Оборону Царицына» тех же братьев Васильевых — невыносимо. Тогда уже мертвечина в кино настала, чем ни награждай и как ни теоретизируй. Или «Весну» смотреть нельзя. Ранних «Веселых ребят» Александрова можно и даже нужно, а его послевоенную «Весну» — нельзя. Живы только отдельные удачные комические эпизоды. «Весна» и в YouTube выложена таким же образом. «Красота — это страшная сила» с Раневской и так далее.

Сергей Нурмамед: «У погромов есть качественные фотографии»

Леонид Парфенов и Сергей Нурмамед

Леонид Парфенов и Сергей Нурмамед

— Вторая серия значительно длиннее первой и стилистически отличается, что обычно не очень характерно для трилогии. Да и актерские работы присутствуют. Почему так?

— На самом деле в фильме практически нет актеров в так называемых нами «морфологических синхронах», где герои минувших дней делятся со зрителем собственными высказываниями. Да, там появился, например, Остап Бендер, которого невозможно иным способом реконструировать. У него не существует персоналии, нет персонификации. И когда нам понадобилась его реплика, то мы взяли актера. В третьем фильме у нас будет собирательный образ криминального элемента. В остальных местах мы оживляем фотографии и наделяем их мимикой актера — так и в первой части делалось.

Сначала мы проводим кастинг, выбираем актера, который подходит на ту или иную роль по тембру голоса, по поведению, а самое главное, по кубатуре своей. Мы не можем, например, Утесова сыграть человеком большего размера, по объему. У нас Маяковский телом соответствует своей голове, которую мы потом к нему присоединяем. Берется фотография, берется актер, который учит определенную реплику, нам ее представляет, и мы размещаем на его лице порядка двухсот маркеров, которые передают сигнал в фотографии, документальные портреты, и их мы накладываем сверху.

Процесс работы над «Русскими евреями»

Процесс работы над «Русскими евреями»

— То есть как Голлум во «Властелине колец», только на самом деле Владимир Ильич Ленин, да?

— Да, только это больше приближено к двухмерной ситуации. Голлум может крутиться как угодно, в нашем же случае фотография двухмерна, и мы не достраивали, не рисовали затылок, боковые части. Актеры должны были реплики направлять в камеру, к зрителю обращаться. Во второй части мы позволили актерам, тела которых забираем полностью, больше действия, больше движения. На самом деле в первой части все было точно так же, просто они иногда замыкались ввиду того, что мы ограничивали их строгой позой, чтоб они не крутили головой.

— В первой серии у вас в основном ожившие картины, во второй серии — ожившие черно-белые изображения, а в третьей серии, где цвет царствует в кино и в фотографии, они будут цветными?

— Увы, нет. Мы охватываем, конечно же, события новейшей истории аж до 1990-х годов. Но, поскольку стереотипно фотография ХХ века в сознании зрителя черно-белая, мы взяли за основу монохромные изображения. Мы не делали цветных игровых эпизодов. Пробовали, конечно, но они от этого не выигрывали. Так что мы оставили их черно-белыми до самого конца трилогии.

А что касается вашего вопроса по поводу соотношения картин и фотографий, то ответ очень простой: в период, который мы охватывали в первой части — кусочек и XVI, и XVII, и XVIII, и XIX веков, — никаких фотографий не было как факта, единственным нашим исходником были или гравюра, или живописный портрет. У нас имелась единственная возможность поддерживать свой собственный прием, который мы изобрели и приняли основополагающим — оживлять гравюры и живописные картины, их совсем немного. Дальше и до конца первой части это все равно фотографии. Качество решения всегда зависит напрямую от разрешения фотографии. Бывает, что фотография маленькая, и тогда с ней очень много возни.

«Русские евреи»

«Русские евреи»

— А хронометраж? Вторая серия на полчаса длиннее первой, хотя охватывает всего 30 лет истории.

— Это продиктовано одним простым обстоятельством: у нас кино соавторское, но первичным все же является авторский взгляд Парфенова. Хронометраж диктуется его представлениями о том, что он считает важным и необходимым сказать или упомянуть. У Парфенова все увязано, одно из другого произрастает. Поэтому мы не можем допустить удаления какого-то большого фрагмента для соблюдения хронометража, это неизбежно повлечет за собой проблемы причинно-следственного характера. Тем не менее второй фильм по хронометражу вышел меньше, чем он мог бы быть. Смогли сократить до этих двух часов.

«Русские евреи»

«Русские евреи»

— Что оказалось самым сложным в работе над «Русскими евреями»?

— Это эпизод о деле Бейлиса из первой части. Кажется, он получился семнадцатиминутным. Большой, отличающийся от всего остального по объему. Первоначально он длился от 30 до 40 минут, что очень сильно влияло на композицию, просто ее разрушало. Мы его сократили донельзя, дальше резать было уже нельзя, эпизод потерял бы смысл. Даже сейчас многим кажется, что делу Бейлиса уделено больше времени, чем всему остальному.

Есть события и явления в истории, которым сопутствует большая, богатая хроникальная база — видеохроника в исчерпывающем количестве или фотографии. А есть вещи, о которых нет практически никаких материалов. Больше всего это пришлось на первую часть, когда до середины фильма у нас никаких документальных свидетельств, кроме каких-то гравюр, представляющих еврейский костюм, не было. И тогда ты должен придумывать метафоры, какие-то образы, какие-то вешки и прочие костюмированные шоу, игровые эпизоды. У погромов есть качественные фотографии, и это важно. Без документального подтверждения в документальном фильме все работает едва ли.

— Уже известен хронометраж третьей серии?

— Он такой же, по-моему, два с небольшим часа. Четыре серии сделать тоже невозможно, поскольку трилогия обусловлена привязкой к периодам юдофобии, юдофилии и возврату к юдофобии.

«Цвет нации»

«Цвет нации»

— Другой ваш совместный фильм с Парфеновым — «Цвет нации» — ближе к кино, чем к телевидению. Там больше общих планов, деталей, которые на маленьком экране просто неразличимы. Почему «Русские евреи» скорее напоминают телекино?

— Я тоже много об этом думал. Фильм «Цвет нации» представляет собой единую тему от начала и до конца. Мы через призму работ пионера российской цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского говорим о России. Здесь же, в «Русских евреях», работает журнальный тип произведения. Ты каждую минуту должен перемещаться от одной темы к другой, порой радикальным образом. Много персонажей, огромное количество информации. Конечно, можно было бы сделать из этого какой-то кинематографический сериал с большим количеством игровых эпизодов, но это уже другая форма.

Мне с режиссерской точки зрения приятней и комфортней работать над вещами вроде «Цвета нации», они мне ближе по душе. Но в работе над фильмами вроде «Русских евреев» ты закаляешь творческую сталь. Здесь каждый из нас по несколько раз надорвался, сошел с ума, умер и воскрес. Это было очень тяжело и невероятно интересно, особенно ввиду того, что мы делаем все сами, своими руками. Это важно, в этом и есть авторский подход.

«Русские евреи»

«Русские евреи»

Я согласен с тем, что тут мы не делаем документального кино в общепринятом смысле. Отчасти это и моя гордость. Возможно, мы поспособствовали рождению какого-то нового, нашего собственного жанра. Как мне кажется, мы за 15 лет работы стали законодателями моды именно из-за того, что никогда не пользовались готовыми решениями или шаблонами.

Читайте также
Интервью Леонид Парфенов об интересе к нон-фикшну, евреях и Майкле Муре Проект Парфенова «Русские евреи» необычен тем, что выходит именно в кинотеатральный прокат, несмотря на достаточно традиционный формат телевизионного научно-популярного кино. Сам Парфенов в этом никакого противоречия не видит. КиноПоиск поговорил с автором фильма о тоске по нон-фикшну, ремесле и о том, кто станет основным зрителем его трилогии о русских евреях.
Комментарии (76)

Новый комментарий...

  • 2

    ГосПлан 21 марта 2017, 03:36 пожаловаться

    #

    О ком угодно говорят, кроме русских.

    ответить

  • 3

    kuzmaabrikosov 21 марта 2017, 08:51 пожаловаться

    #

    Любой фильм о России — о русских. Даже евреи русские))

    ответить

  • 8

    Cucci 21 марта 2017, 09:23 пожаловаться

    #

    Об этом есть хороший анекдот. Но я не буду его весь рассказывать. ;-) Просто смысл в том, что когда еврейский мальчик объявил себя в круг семьи русским, к нему были применены санкции и репрессии… Из чего он сделал гениальный вывод: может, я и не совсем русский, но вас, жидов, я теперь ненавижу!

    ответить

  • 1

    zvovs 21 марта 2017, 11:55 пожаловаться

    #

    Я расскажу правдивый и не смешной: если у нас в стране кто то с чем то не согласен, то он максимум еврей, минимум кавказец, и соответственно расстрел или репрессии, средней вариант это сейчас стал украинец. Национальность в нашей стране зависит не от географии, а от политики, особенно это легко понять что никто не знает обозначения слова «семит» и людей со светлыми волосами называют евреями, ибо на тёмной стороне…

    ответить

  • 2

    Cucci 21 марта 2017, 12:04 пожаловаться

    #

    Э-э-э, товарищ, вы откуда такой злой? Не ведитесь на радикальные мнения — и жизнь поспокойнее станет, хотя бы в вашей голове, вот увидите! ;-)

    Я вот, к примеру, считаю, что еврей — это вопрос веры! По крови же — слишком древний народ евреи, неясного происхождения, лучше и не пытаться разобраться, есть ли кровное родство между горскими, среднеазиатскими, европейскими евреями… Одни считают, что те самые хазары (к-рым отмстил Вещий Олег) и есть предки евреев. Другие ведут свой род непосредственно от израильтян (библейских). Короче, шиш поймёшь, истина где-то рядом. Важно, кем человек себя считает! И семья, естественно, недовольна, мягко говоря, когда-то кто-то слишком быстро ассимилируется, забывает о вере своей и традициях…

    Если что, я не еврей, я по маме русский с примесью монгольской крови, а по отцу украинец; мой интерес к евреям (да и не только к ним, а к народам России вообще) — чисто антропологический.))) А ваши домыслы — просто злопыхательство, оставьте его, лишний раз вам советую. Жить легче, и зла в мире меньше, посудите сами.)))

    ответить

  • 2

    zvovs 21 марта 2017, 12:31 пожаловаться

    #

    Э-э-э, товарищ, вы откуда такой злой?Если что, я не еврей, я по маме русский

    Очень хочу быть добрым к нашей системе, но она оказывает мне яростное сопротивление. Это и так понятно что вы русский, кстате всегда смешил тот факт что русские единственные кому нравилась «дружба народов» в СССР, странно не правда ли.)) Я вот из врагов народа.

    Я вот, к примеру, считаю, что еврей — это вопрос веры! По крови же — слишком древний народ евреи, неясного происхождения, лучше и не пытаться разобраться, есть ли кровное родство между горскими, среднеазиатскими, европейскими евреями

    Неясное происхождение это опять же с политической точки зрения. А с точки зрения науки которую нельзя переписать (в отличии от истории) — географии, евреи входят в семитскую семью вместе с арабами и ещё несколькими, внешность семьи и прочие легко гуглятся. Давать человеку национальность по вере, то же самое, нацизм какой то.

    ответить

  • 3

    Cucci 21 марта 2017, 12:43 пожаловаться

    #

    Написал вам в личку, хорош флейм гнать, ветка для спокойного обсуждения интересного вопроса. А ругать политику можно по любому поводу — и для этого идеально годится ваша собственная кухня. Если, к примеру, жена более-менее разделяет ваши взгляды, то и вообще идеально! ;-) Сидите у себя, злопыхаете… а на улице, глядишь, шансов меньше, что когда-нибудь вновь запылают барские усадьбы. ;-)

    ответить

  • 1

    zvovs 21 марта 2017, 13:01 пожаловаться

    #

    Говоришь так будто я кучи мата гнал. В личке мне добавить нечего, давать человеку национальность по вере это нацизм. Ну да ладно, давайте как всегда помолчим, если и есть проблемы то летающие розовые слоники с ТВ их как всегда решат ;))

    ответить

  • 2

    Cucci 21 марта 2017, 13:22 пожаловаться

    #

    А клеить человеку ярлык по отдельным репликам — это какой -изм? ;-) Потому и ответить в личку нечего, что попал пальцем в небо в плане классификации меня. ;-)
    P.S. Насчёт розовых слонов трудно сказать — это сложный образ, к к-рому обращались все (от советских киношников — вот здесь: https://www.kinopoisk.ru/film/257943/ — до моей любимой, недавно, увы, распавшейся украинской группы «Flёur»). Но вот есть мультсериал про пони с ВО-О-ОТ такими глазами… ;-) Так он действительно учит добру практически в её квинтэссенции. ;-) И не так уж зазорно высоко котировать его… Даже взрослым мужчинам… Потому что когда в мире становится хоть на толику больше добра, вроде бы даже жить хочется!))) А когда по улицам твоего города в сторону правительственного квартала топают недобрые ребята рЫволюционеры, хм, мягко говоря, некомфортно жить на свете…

    ответить

  • 4

    zvovs 21 марта 2017, 13:47 пожаловаться

    #

    Ну извините что назвал человека который назвал анекдот со словом жид хорошим и дал человеку по его вере национальность — нацистом. «А когда по улицам твоего города в сторону правительственного»… да, ваш взгляд мне полностью понятен, представьте что я тут сейчас запостил гифку где бедная бабушка в, например, Перми, пережившая вторую мировую и затем репрессии отдавшая всю пенсию на гроб внуку который скрытно воевал на донбассе, элегантно превращается в… ну в то что вам надо ;)

    ответить

  • 3

    Вика991 21 марта 2017, 19:16 пожаловаться

    #

    Вы ничего им не докажете. В случае с людьми не способными анализировать информацию это бесполезно. Вас только какашками лишний раз забросают. А вообще вы меня порадовали — отрадно, что есть еще хоть кто-то не зазомбированный вконец и не ненавидящий весь мир.

    ответить

  • 2

    poussez 21 марта 2017, 13:44 пожаловаться

    #

    Еврей-вопрос веры? Экий вы батенька…

    ответить

  • 6

    Пя-так 21 марта 2017, 15:36 пожаловаться

    #

    А у нас в стране, за 5 метров от дома моего висит плакат заяви на сепара в СБУ, так что не надо тут про расстрелы и репрессии несогласных, вы их не видели и не нюхали.

    ответить

  • 2

    zvovs 21 марта 2017, 16:22 пожаловаться

    #

    Я не убивал людей, не отбираю чужую землю и не заставляю под пистолетом себя любить, но я представитель врагов народа — не надо путать ваш зажравшийся русский нацизм в донбассе в виде терроризма с преследованием по национальному признаку.

    ответить

  • 6

    Пя-так 21 марта 2017, 17:26 пожаловаться

    #

    Вы просто клинический случай, вероятно опасный для общества, хотелось бы вам пожелать чтобы к вам тоже стучались всякие попрошайки в камуфляже, требуя пожертвовать, чтобы вас незаконно волокли в военкоматы минимум вымогая взятку, чтобы вашего ребёнка тоже наряжали в одежку для скота и заставляли этим гордиться, ну как в любимо вами Украине
    Но к сожалению вы живётё в действительно зажравшемся Петербурге, где подобных вам нацменов фашистов слишком хорошо кормят, вот в чём проблема.

    ответить

  • 2

    zvovs 21 марта 2017, 20:37 пожаловаться

    #

    чтобы вас незаконно волокли в военкоматы
    В России тоже не добровольная армия и сейчас абсолютно неизвестно сколько человек погибло в Сирии и Донбассе, точно так же было не известно сколько наших человек погибло в корейском, арабо-израильском, вьетнамском и прочих конфликтах, политика не изменилась. Но разница с Украиной всё таки есть, там страна фактически на военном положении из за нападения на неё и защита её от тех у кого КУЧА земли и ПРОЧЕГО (к слову о зажравшихся), действительно является проявлением героизма. А я желаю счастья всем, и тем кто увидев мои антинацистские посты согласился со мной (или может хоть немного изменил свои националистические взгляды) и тем кто попытался вычислить мой АйПи.)

    ответить

  • 5

    gudkovs 22 марта 2017, 00:51 пожаловаться

    #

    слушай, хватить врать. ты здесь столько всего наплел. знания истории у тебя — ноль. зачем прятаться за евреев или кавказцев или украинцев. если кто и жил хорошо в ссср, то как раз эти народы. из каких ты врагов народа? посмотри дальше своего носа. посмотри, кто эти репрессии осуществлял. евреи, кавказцы и украинцы. ну обиженный ты по жизни, но зачем так нагло и глупо врать?
    давай, про донбасс поговорим. где ты увидел русский нацизм на донбассе? кто спасал твоих друзей, евреев, от украинского нацизма в 30-40 годах? ответь на эти вопросы. что ты скажешь про современных укрофашистов: правый сектор, азов, айдар. почитай уголовное дело про своих друзей из торнадо. что они творили на донбассе.

    ответить

  • 1

    zvovs 22 марта 2017, 09:04 пожаловаться

    #

    если кто и жил хорошо в ссср, то как раз эти народы

    Как я уже говорил, никто кроме русских не жалеет о развале СССР и это факт.

    кто спасал твоих друзей, евреев, ?

    Неужто это СССР напал на Германию в 39 году? Вы можете мне не верить, и опять сказать что я вру, но они были союзниками и вторая мировая не началась в 41г.

    посмотри, кто эти репрессии осуществлял. евреи, кавказцы и украинцы.

    Вы один из тех кто наслушался таких вот нацистских передач про еврейский заговор, ваше знание истории равно немцам из 30х годов, чью пропаганду кремль успешно эволюционировал и продолжает. Гитлер говорил австрийцам что они выдуманный народ и присоединил землю к себе, сейчас тоже самое кремль говорит Украине.

    ответить

  • 6

    gudkovs 22 марта 2017, 22:41 пожаловаться

    #

    Вы один из тех кто наслушался таких вот нацистских передач про еврейский заговор
    при чем здесь еврейский заговор. ты знаешь такие фамилии как: троцкий, ягодая, берия, сталин, каганович и т. д. всё политбюро состояло из выходцев с этих республик. что за чушь. кремль ничего не говорит украине. это бесполезно. украина сама за себя говорит. что они древние укропитеки. что они выкопали черное море и открыли канаду. мы наоборот говорим, что наши народы родственные и вышли из одной славянской группы. но украинцы теперь европейцы, а мы всего навсего какие-то татары с монголами.
    но они были союзниками и вторая мировая не началась в 41г.
    я склоняюсь к мысли, что ты просто напросто не знаешь историю. учился по перестроечным книжкам. да солженицына начитался. ссср и германия никогда не были союзниками. с чего ты это взял? в польше они преследовали каждый свои интересы. ссср вошел в польшу только для того, чтобы занять свои исторические земли и отодвинуть границы от москвы. этот пресловутый пакт о не нападении ссср подписал самый последний из всех стран. хочешь я тебе перечислю настоящих союзников германии?
    Как я уже говорил, никто кроме русских не жалеет о развале СССР и это факт.
    это не факт. это ложь. в 91 году был референдум все высказались за сохранения ссср. кроме прибалтики, молдавии, армениии и грузии. сейчас тоже полно народу кто жалеет о развале ссср. а ещё полно гастарбайтеров со всех республик, приезжающих на заработки в россию.

    ответить

  • 2

    zvovs 23 марта 2017, 00:50 пожаловаться

    #

    всё политбюро состояло из…

    Мда, дальше говорить не о чем.

    Напоследок хочу добавить про канал НТВ, в то время когда остальные СМИ страдали фигнёй, только канал НТВ в 90е говорил правду, про националистические вбросы, про бомбёжку/геноцид чеченского народа, про сербских националистов, спасибо ему большое.

    ответить

  • 5

    gudkovs 23 марта 2017, 22:22 пожаловаться

    #

    о чем говорить не о чем? о твоей дремучести? ты даже не знаешь биографии советских политических деятелей. тебе сколько лет? историю по каналу нтв учил, что-ли? ты вообще знаешь тех людей, которые я тебе перечислил?
    немного про твой любимый канал нтв. в 90-ые годы этот канал принадлежал олигарху гусинскому. этот олигарх (владелец банка сбс-агро) проворовался и сбежал в израиль. его пропагандисты сейчас отрабатывают деньги у других олигархов на украине.
    очередная ложь: геноцида чеченского народа не было. а было уничтожение твоих дружков, террористов. были жертвы и среди мирного населения. все вопросы к лучшему другу всех либералов, ельцину.
    у меня вопрос. почему ты не интересуешься проблемами русских? их убийством на украине, в чечне. тебя интересует кто угодно (евреи, украинцы, чеченцы), кроме русских. почему ты так нас ненавидишь? ещё раз повторяю. ты трус и нацист.

    ответить

  • 4

    Sigurd_Edwardson 21 марта 2017, 17:40 пожаловаться

    #

    Совершенно правильно, что висит — ибо сепаратизм является преступлением в любом государстве
    Просто с чем-либо «несогласные» граждане выражают свое несогласие (с политическим курсом, с отсутствием реформ, с высокими ценами, низкими социальными стандартами и т. д.) с флагами своей страны.

    ответить

  • 2

    Гвалиор 21 марта 2017, 18:07 пожаловаться

    #

    ибо сепаратизм является преступлением в любом государстве
    В государстве, состоявшемся благодаря сепаратизму, чествующее сепаратистов…) Улица Джохара Дудаева-то в наличии))

    ответить

  • 1

    Sigurd_Edwardson 21 марта 2017, 18:20 пожаловаться

    #

    Стремление отдельного народа к собственному самоопределению за рамками государства, в которое он был, вместе со своими землями, «помещен» без своего согласия, я бы не называл сепаратизмом. Хотя с точки зрения законодательства «поместившего», безусловно, прописать можно что угодно.

    ответить

  • 6

    Гвалиор 21 марта 2017, 15:38 пожаловаться

    #

    А вы научитесь говорить за себя, а не за всю страну))

    ответить

  • 2

    NatalyVn 21 марта 2017, 09:31 пожаловаться

    #

    А что Парфенов о нас мало снял?

    ответить

  • 3

    Micromesistius Igneus 21 марта 2017, 14:53 пожаловаться

    #

    См. фильмы Парфенова: «Птица-Гоголь», «Цвет нации», «Российская Империя», «Намедни», «Зворыкин-муромец», «Война в Крыму. Все в дыму» и т. д.

    ответить

  • 3

    DzinDzon 21 марта 2017, 10:12 пожаловаться

    #

    Опять евреи, опять одно и то же!

    ответить

  • 2

    zvovs 21 марта 2017, 11:41 пожаловаться

    #

    В следующей программе будут украинцы, турок чудом почти пронесло.

    ответить

  • NatalyVn 21 марта 2017, 12:04 пожаловаться

    #

    Хм, у него есть и про Русско-турецкие войны или вы в каком-то другом смысле про Турцию?

    ответить

  • 1

    zvovs 21 марта 2017, 12:15 пожаловаться

    #

    Это я про тот инцидент с пилотом, турки были на волоске от врага народа.

    ответить

  • 3

    NatalyVn 21 марта 2017, 12:24 пожаловаться

    #

    А причем тут то, какие темы выбирает Парфенов для исследований?

    ответить

  • zvovs 21 марта 2017, 12:37 пожаловаться

    #

    На нашем ТВ никто ничто не выбирает. Не один ведущий не одной программы не находится на независимой стороне как требует профессия, это легко заметить.

    ответить

  • 3

    Cucci 21 марта 2017, 12:48 пожаловаться

    #

    А ты человеку в душу заглядывал, что ли? А нет, так откуда ты знаешь, искренне тот же Валерий Фадеев служит Новой России или прикидывается? Каждый за свои взгляды отвечает только перед собой или перед богом… Другое дело, ко двору твои взгляды или крамольны…

    ответить

  • zvovs 21 марта 2017, 13:09 пожаловаться

    #

    Геббельс немецкий пропагандист или прикидывался?)) А какой душе речь если всё на поверхности под носом буквально. Каждый отвечает только перед собой… согласен, но хреново когда плохие взгляды в законе.

    ответить

  • NatalyVn 21 марта 2017, 13:24 пожаловаться

    #

    Ни на каком тв, ни в одной стране нет абсолютно свободных и независимых, но сказать, что Парфенов точно такой же как подавляющее большинство отечественных журналистов — значит, быть совершенно не знакомым с его творчеством.

    ответить

  • 2

    zvovs 21 марта 2017, 13:55 пожаловаться

    #

    Алмаз среди фигни? Не исключаю, но навряд ли, для меня они как жириновский, все актёры.

    ответить

  • NatalyVn 21 марта 2017, 17:58 пожаловаться

    #

    Можно и ознакомиться, возможно вы будете приятно удивлены)

    ответить

  • 4

    Micromesistius Igneus 21 марта 2017, 14:56 пожаловаться

    #

    Парфенова давно уже нет «на нашем ТВ»

    ответить

  • 1

    NatalyVn 21 марта 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    Не знаю как последние, но так-то раньше все его фильмы по первому показывали и если бы не Эрнст, то возможно и их бы не было.

    ответить

  • 1

    gudkovs 22 марта 2017, 01:29 пожаловаться

    #

    то есть турков надо было похвалить за то, что сбили наш самолет?
    кто про что, а вшивый про баню.

    ответить

  • zvovs 22 марта 2017, 09:08 пожаловаться

    #

    Кремль поддерживает узурпаторов и террористов по всему миру, избавляйтесь от ваших глубоко сидящих вшей.

    ответить

  • 3

    gudkovs 22 марта 2017, 22:51 пожаловаться

    #

    ты серьезно? или прикалываешься? россия с террористами борется и призывает других борется вместе.

    ответить

  • zvovs 23 марта 2017, 00:47 пожаловаться

    #

    Тоесть все арабские террористы не обучались воевать с Израилем в СССР, не пользуются сплошным советским оружием и страны занимающие последние места по правам человека не друзья России? Ок.

    ответить

  • Не знаю из какой дыры надо выползти чтоб быть таким дауном, но даже американцы в своих сми рассказывают о вооружении ИГИЛ и что там сплошь американское воружение, начиная от М4 и заканчивая военной техникой, т. к. именно США продаёт львиную долю оружия на ближний восток, видимо очередной хохлофашик в чат затесался и рассказывает как в России всё плохо и как киевский рейхстаг сражается за освобождение.

    ответить

  • 6

    gudkovs 23 марта 2017, 21:59 пожаловаться

    #

    он профессиональный русофоб. это его работа: как можно больше врать.

    ответить

  • 5

    gudkovs 23 марта 2017, 21:57 пожаловаться

    #

    ты смешон и глуп. отвечу почему. сначала тебе надо прочитать историю появления израиля. многие вопросы у тебя отпадут сами собой.
    весь талибан пользовался оружием сша. сейчас, кстати, сша с ними воюет. сша спонсировали аль-каиду вместе со своим главой бен ладеном. также америка поставляет оружие главным спонсорам террористов: саудовской аравии и катару. кстати, ты не можешь ответить почему сша бомбит всех кого попало, кроме настоящих виновников терактов в америке? я знаю ответ, а ты?
    очередная твоя ложь: арабские террористы не обучались воевать с израилем в ссср. все вопросы к америке. россия продаёт оружие только законным правительствам в разные страны. в россии учатся официально приглашенные военные из разных стран. в этот список входит и израиль. наши военные периодически перенимают опыт друг у друга, создали совместный вертолет ка-50-2 для турции, также закупили израильские беспилотники.
    арабские террористы пользуются сплошным американским оружием: талибан, аль-каида, игил.
    открою для тебя тайну. дружбы между странами нет. есть взаимные интересы. и про какие ты страны говоришь, которые занимают последние места по правам человека, я не знаю. по мне так — это сша нарушает права человека где и когда ей заблагорассудится. спроси американских негров про полицейский произвол. спроси подозреваемых арабов в секретных американских тюрьмах как их пытали, чтобы они сознались в преступлениях, которые не совершали. многих потом выпускали, как ни в чем не бывало. подумаешь, ошиблись.

    ответить

  • 13

    Casp 21 марта 2017, 10:13 пожаловаться

    #

    Большинство комментариев оставлены неучами-школьниками сидящими в приложении со своих смартфонов в школах и скорее всего даже не прочитав интервью одного из единичных действительно профессиональных и принципиальных отечественных журналистов, кинулись кукарекать «опять евреи», «русских прижимают».

    ответить

  • 1

    zvovs 21 марта 2017, 12:32 пожаловаться

    #

    Наследство СССР в виде информационных националистических вбросов живёт и процветает в России по сей день, как и всё остальное в этой лживой политике.

    ответить

  • 2

    Sigurd_Edwardson 21 марта 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    Беда в том, что националистами, с точки зрения львиного большинства перманентных «борцунов» за «попираемую» (с их точки зрения) память дедов и против козней вероломного и вездесущего госдепа, можно и праведно быть исключительно пророссийским жителям России… или же, как показывает грустная практика последних лет, не обязательно России… любые же другие националисты, будь то украинские, эстонские или молдавские — это, по умолчанию, «прикормленные вероломным Западом» «нацики» и «фашики».

    ответить

  • 3

    gudkovs 22 марта 2017, 01:35 пожаловаться

    #

    встретились два одиночества… развели у дороги костер, а костру разгораться не хочется, вот и весь, вот и весь разговор.

    ответить

  • zvovs 22 марта 2017, 09:11 пожаловаться

    #

    Если хоть один нацист, вроде вас, увидит мои посты и задумается, уже большой плюс.

    ответить

  • 3

    gudkovs 22 марта 2017, 22:56 пожаловаться

    #

    за нациста ты мог и в морду получить. но через интернет любой подонок может оскорблять. это в духе нашего времени. так что нацист это ты. да ещё и трус.

    ответить

  • «Фотография ХХ века в сознании зрителя черно-белая» — что это за бред? Хорошего же мнения авторы о зрителях.

    ответить

  • 1

    lamusic 21 марта 2017, 20:52 пожаловаться

    #

    Парфенов очччень талантливый журналист, превосходный рассказчик и отличный продюсер — очень было бы интересно посмотреть на художественный фильм, снятый парфеновым — режиссером. интересно возьмется ли леонид за это?!

    ответить

  • 1

    Ural Highlander 22 марта 2017, 09:52 пожаловаться

    #

    Художественный фильм — совсем другое поле. Далеко не факт, что у хорошего рассказчика и документалиста получится снять вменяемый художественный фильм. Как пример — Майкл Мур, у которого игровой фильм не получился.

    ответить

  • lamusic 22 марта 2017, 19:19 пожаловаться

    #

    так я о том же. интересно что бы получилось или нет у леонида.

    ответить

  • ZELMIRA 22 марта 2017, 19:11 пожаловаться

    #

    и всё-таки не стоит недооценивать проект «советский народ» как средство решения проблемы межнациональной розни. до поры до времени он работал, тем более что национальные культуры и идентичность также поддерживались (вспомнить хотя бы популярность народных промыслов, костюмов, танцев, вливание денег в создание письменностей и развитие литературы на родных языках). стоило союзу начать трещать по швам, и получили мы сумгаит, нагорный карабах, осетино-ингушский конфликт, ферганские погромы (это только первое, что на ум приходит), да и сейчас это продолжается уже в самой рф среди приезжих, достаточно просмотреть соответствующие выпуски новостей в архивах ютьюба. ощутите разницу, что называется.

    ответить

 
Добавить комментарий...