К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм для меня лично довольно уникален, потому что обычно когда я смотри фильм и он мне не нравится, 90 % моих претензий адресовано плохому сценарию или игре актеров. «Ледяной драйв» же вышел абсолютно ужасным и невнятным, но это тот случай когда нечего или почти нечего предъявить сценаристам. В некоторых местах конечно есть небольшие нестыковки, но как только ты хочешь сказать «этого не может быть, не может новенький тягач закипеть проехав менее суток», как тебе тут же объясняют, почему это произошло. Да, сюжет немного старомоден, здесь всего одна героиня женского пола, и та не особо отсвечивает, но признаться честно, этим он мне даже больше нравится.

Но в остальном фильм — полный провал. К сожалению ни одна сцена в нем не работает так, как должна. Я даже не знаю, насколько надо потерять режиссерское чутье, чтобы так фейлить каждый план, каждый диалог героев. Казалось бы, суровые северные пейзажи, мощные хромированные грузовики, борьба человека с природными условиями — что может быть проще, чем снять это так, чтобы зрителя пробирало до дрожи в коленках. Но режиссер умудряется каждый диалог снять так, что серьезность происходящего оказывается попросту уничтожена. Актеры читают свой текст как по бумажке и фразы, которые при другой игре и расстановке пауз могли бы значить очень многое, превращаются в бессмысленное лопотание. Один из героев уходит под лед с таким безразличием, как будто он это каждый день по 5 раз делает, на его лице написано «да, я положительный герой который был нужен чтобы погибнуть при первом же удобном случае, и мне не заплатили, чтобы я сыграл нечто большее», а остальные пожимают плечами и катятся дальше, как будто у него просто голова разболелась и он спать пошел, а не потеряли только что коллегу и товарища. Естественно, что зрителю в таких условиях сопереживать кому-то из них очень затруднительно.

Также режиссеру абсолютно не удалось нагнать саспенса борьбы с природными условиями, хотя казалось бы, герои буквально ходят по тонкому льду, и можно снять это так, что за каждое неловкое движение героев становится страшно, как это было в «колдуне», которым вдохновлялись создатели фильма, где зритель «чувствовал» буквально каждый камешек под колесами грузовиков, везущих нитроглицерин. В «ледяном драйве» же лед использован как вездесущий рояль в кустах, наподобие того как часто используют зомби в зомби-апокалипсисах, то есть то сломается он или нет в данный момент зависит исключительно от прихоти сценария, а логики в этом может и не быть, поэтому всем ясно, что под главным героем лед не проломится, даже если он динамитную шашку взорвет, а кто-нибудь второстепенный и чихнуть не успеет, как уйдет на дно. Из-за получившейся нехватки природных препятствий для драматизма режиссеру пришлось наполнить фильм большим количеством негодяев, мешающих героям добраться до пункта назначения. Невнятные и суматошные экшен сцены с пенсионером-Нисоном, его недотепой-братом, неубиваемым главным злодеем и кучкой ноунеймов-миньонов привели к пресыщению сюжета событиями ближе к концу, каждое из которых потеряло всяческое значение, и на каждое стало критически не хватать экранного времени, в результате зритель должен додумывать, как происходили некоторые сцены, потому что показать их целиком у режиссера просто не хватило времени. Примером этому может служить эпически просранная сцена с мостом, почти прямая цитата из того же «колдуна». Но если в колдуне она разворачивалась медленно и с эпическим размахом, заставляя буквально задерживать дыхание, то здесь выглядела как суматошное беганье туда-сюда, да еще и все время прерывалась показом унылого мордобоя между Нисоном и главгадом, что вызывало ощущение скорее шоу Бенни Хила, чем драматической борьбы с обстоятельствами.

В общем, грустно, что фильм с таким многообещающим сюжетом и большим потенциалом был снят так из рук вон плохо, что не оставляет после просмотра ничего, кроме ощущения какой-то сумятицы и неразберихи, забивая еще один гвоздь в крышку гроба карьеры таких неплохих в общем-то актеров, как Лиам Нисон и Лоренс Фишберн.

15 июля 2021 | 16:30
  • тип рецензии:

Работа за полярным кругом - это подвиг. Северные надбавки платили не просто так. Полярная ночь длится в среднем четыре месяца. Зима - шесть месяцев. Мороз в -50 обычное дело. Ветер и мороз погубили многих. Работа в таких условиях выматывает, медленно вытягивает силы.

Лето, в нашем понимании, длится два месяца - с июля по август, до середины сентября. Последний - самый красивый. Цветение тундры нужно увидеть каждому. В октябре ложится снег.

Ничего этого в фильме нет.

Организация движения по зимнику вызывает... Да что там. Они - самоубийцы. Здесь показана инструкция как гарантированно провалиться. В конце зимы грузовики едут как правило ночью на удалении в несколько сотен метров. В России ограничение скорости - 70 км/ч. Особо ценный груз без машин поддержки, постоянной связи и контроля дорожных служб - вы серьезно?

Про действия спасателей разговор отдельный. Давайте просто будем ждать конвой машин. Это же горно-добыча. Почему не показали подготовку к спас работам.

Итог. Мотивы антагонистов невнятны. Характеры персонажей не раскрыты. Проблемы рабочих - режиссера не интересуют. Тема не раскрыта.

29 июля 2021 | 12:02
  • тип рецензии:

Идея фильма интересная, НО. ..здесь будет много но.

Я назову этот фильм - сказкой. Сказкой наполненной абсурдными ситуациями главных героев и не совсем главных. Я бы посопереживал героям если бы в этом фильме ощущалась хоть какая то доля реализма.

Почему то создатели этого фильма захотели нам показать боевик. В этом вся беда. Это могло быть просто просто: приключение/драма. Это именно те жанры, которые с радостью бы воспринялись любителями таких картин.

НО, у нас тут - Боевик.

Основные минусы: слабая игра актеров; сюжетные телепорты; глупые поступки; простые выходы из безвыходных ситуаций, все это вы найдете в Ледяном драйве.

Этот фильм перенасыщен проблемами возникшими в пути. Все что могло случится плохого, случилось.

Лиам Нисон пытался тащить тяжесть роли своего персонажа, но это было крайне сложно. Крайне сложно придумать как реагировать в событиях, которые далеки от реальности, но он молодец.

Надо отдать должное Бенджамену Уокеру (гл. злодей), он со своей ролью справился, раздражал он меня до самого конца.

Можно один маленький спойлер?) Сцена с тросом просто смешна. Создатели этой ситуации вообще походу не понимали две основных вещи:

1. Стальной трос так нельзя скрутить в принципе, и тем более такой толщины;

2. При разрывной силе в шестьдесят тысяч тон, шестьдесят тысяч тонн Карл!, там этот трос ногу бы как масло раздавил и выпрямился.

4 из 10

За съемку и Лиама.

10 ноября 2021 | 19:33
  • тип рецензии:

Да, не могу не отметить в рецензии тот факт, что наши переводчики опять начинают изобретать велосипед и добавляют 'крутости' в название фильма, который этим совершенно не блещет. Никакого драйва в нем нет.

Сюжет во многом повторяет классическую 'Плату за страх' - только вместо грузовиков с нитроглицерином, которые могли взорваться от лишней ямки на дороге, тут грузовики с тяжелым оборудованием и страх провалиться под лед. Проблема только в том, что опасность самой дороги практически сразу же дает о себе знать в самой неудачной форме, в которой можно было бы ее подать. И что более важно - довольно рано, события крайне форсированы: вот нас немного знакомят с героями, а вот они уже на дороге. И далее разворачиваются совершенно странные события, о которых умалчивает синопсис и которые, по-видимому, будут спойлером, поэтому я скажу просто - все очень банально, и боевиком этот фильм называть странно. Хотя это скорее пошло от термина кинокритиков, созданию которого послужил во многом Лиам Ниссон - 'боевой пенсионер'.

Динамичен ли фильм? Нет - действие топчется на месте аж в нескольких моментах, а зрителя мотает из стороны в сторону в непонимании - это что, уже конец фильма?

Интересны ли персонажи? Нет, они крайне стереотипны и одномерны. Есть ли какая-то интрига или твист? Да, но я уже сказал - она банальна и высосана из пальца. И я все никак не могу обойти стороной тот факт, что фильме с названием 'Ледяная дорога' так мало самой ледяной дороги! Может быть, и вправду российское название фильма лучше ему подходит?

В целом - достаточно интересная, пусть и не оригинальная, идея была крайне лениво воплощена в жизнь. Смотреть категорически не рекомендую.

04 сентября 2021 | 00:49
  • тип рецензии:

Аннотация обещает нам напряженную драму с элементами фильма-катастрофы. На алмазной шахте произошло обрушение, 26 человек остаются под завалами, есть очень мало времени, чтобы спасти их. Жизни шахтеров зависят от водителей, которые должны привезти необходимый для спасения груз по ледяной дороге на поверхности замерзшего озера. Ситуация осложняется тем, что на дворе апрель, а ездить по льду разрешено только до марта. Но, разумеется, отчаянное положение требует отчаянных мер, и нужно только найти людей, готовых рискнуть своими жизнями ради спасения чужих.

Одним из таких людей становится герой Лиама Нисона — немолодой водитель, у которого на руках брат-ветеран войны с ПТСР и еще какой-то чудинкой. Из-за этого брата герою Нисана не удается найти постоянную работу, с последнего места их обоих выгонят, и вот нелегкая приводит их за руль фуры, на которой везут оборудование попавшим в беду шахтерам.

Я бы хотела сказать, что Лиам Нисон (или кто-то еще из актеров-участников) сыграл главного героя, но главный герой в этом фильме — Kentworth, марка компании по производству грузовиков. Все происходящее с персонажами теряется на фоне того, что вытворяют в кадре фуры. Про них неоднократно говорят, что они и надежные, и мощные, и срок эксплуатации громадный. Потом они падают, переворачиваются, их бьют, а они не бьются, ломают — они не ломаются. Герои обсуждают, что неплохо было бы купить себе персональный грузовик — и конечно же останавливают выбор на Kentworth. И когда фильм уже близится к концу, и сюжет больше не крутится вокруг фур, герой держит в руках рекламный проспект Kentworth, вдруг зрители успели забыть эту замечательную марку?

Если это кино и задумывалось, как реклама, длящаяся 2 с лишним часа, — то реклама удалась. Если же нет, то фильм провальный, потому что вот это постоянно тыканье в лицо маркой машин — основное, что запомнилось после просмотра. А ведь вроде и неплохой был сюжет, хоть и весьма избитый, но идея с опасным льдом точно не самая заезженная. Но не взлетела. Не вызывало происходящее сопереживания и вовлечения, как-то очень поверхностно все, и даже моменты, которые явно задумывались для “просмотра, затаив дыхание”, не сыграли. Одна сцена с мостом чего стоит.

20 декабря 2021 | 15:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: