К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел. Не буду касаться сюжета. Глупо пенять на неисторичность художественного фильма. Как по мне, то вполне можно снять шпионский детектив по мотивам ВОВ. Это делали и раньше в России и в СССР. И вроде бы идея действительно интересная в фильме, но подкачало исполнение.

Потрясающий актерский состав почти что вытянул картину. Равно как и художники по костюмам, по свету, художник-постановщик. Все старались как могли. Но подвела крайне неумелая, дилетантская, типично сериальная режиссура и недокрученный сценарий. Много сцен реально трогательных, атмосферных, но в общую картину это не сложилось: плохо срежиссированы диалоговые сцены и сцены с сильным эмоциональным накалом. Они получились выспренно и нелепо, местами просто смешно.

Есть персонажи и сцены, которые внезапно появляются, какое-то время присутствуют в фильме, а затем просто исчезают. Дурацкое слоу-мо, которое добавляет не драматизма, а комичности. Например, в финальной сцене, которая по сути ничем не кончается.

Человеческие взаимоотношения в фильме показаны крайне паршиво. Мотивации героев, их характеры тоже. Видимо, ещё это все плохо смонтировано. Поэтому у фильма, который к последней трети превращается просто в кашу, довольно длинный хронометраж.

Отдельно стоит отметить плохую работу со звуком. Звук везде одинаков независимо от локации и действия, шумы только разные подкладываются, так и представляется студия звукозаписи. Присутствует совсем маленький рассинхрон, который убивает все ощущение от фильма с первых минут. Звук как бы создает ощущение аквариума. Скачка коротких планов и этот искусственный, чистенький звук попортили фильм очень сильно.

Вместе с тем все же удачно получилась визуальная сторона. Особенно стоит отметить очень яркий, даже по-особому сексуальный образ Анны Чуриной, которая, я думаю, сама себе все придумала - и мотивацию, и характер, но режиссер это никак не раскрыл.

За хороший свет, костюмы, некоторую атмосферность и бомбическую Чурину я бы поставил

3 из 10

12 августа 2018 | 13:00
  • тип рецензии:

«Прощаться не будем» анонсирован как шпионский детектив, и по содержанию он таковым является. Борьба НКВД с немецкими шпионами в наличие имеется, сами враги Советской власти тоже представлены во всем многообразии, доблестные борцы с горящими сердцами и холодной головой также присутствуют, патриотично настроенное население и духовенство имеется, но сюжет распадается на отдельные эпизоды, порой не логичные, в результате восприятие фильма оставляет желать лучшего. В прокат фильм выпустили в канун нападения фашисткой Германии на нашу Родину, соответственно ответственность создателей должна была быть высокой. Но, получилось как то не очень. У меня сложилось впечатление, что в сценарий решили впихнуть всего и побольше, особо не забивая голову как это будет смотреться на экране.

Завязка удалась на славу, и атмосфера и хитросплетения сюжета настроили на бодрый просмотр, драма первого года войны, когда фашисты дошли к октябрю до Калинина (Твери), нехватка войск, панические настроения в городе и действующее вражеское подполье не могут оставить равнодушными. А вот дальше пошли какие-то не понятные вещи, это и сценарное виденье дочери начальника НКВД Калинина, и не способность сотрудников НКВД выявить распространителей листовок на рынке, хотя в то время такого распространителя выявил бы участковый милиционер, при помощи добровольных помощников. И чем ближе к середине, тем не складнее становилось повествование, появлялись новые персонажи, без определенного понимания - зачем они взялись, совершались действия, которые вызывали только удивление. Главного шпиона я вычислил уже в середине фильма, и ждал, когда же он все-таки появится, и как это обставят. Дождавшись, не удивился, к этому моменту понял, что удивляться бесполезно, надо досмотреть, чем все закончится. Финальный эпизод стал финалом фарса, который я наблюдал больше полутора часов, может в задумке это смотрелось мощно, но при реализации вышло картонно - лубочно. Может не будь этого эпизода я бы негативное отношение не получил, а так прям осадок остался неприятный.

Актеры люди зависимые и играют тех героев какие прописаны в сценарии, поэтому не буду строг к ним – Андрей Мерзликин (комендант Сысоев) мне понравился, Сергей Горобченко (замначальника НКВД) тоже был не плох, как и Артур Ваха (начальник НКВД), тут все таки сказывается опыт и мастерство, что даже в неудачном сценарии стараются создать яркие образы. Отмечу еще Егора Бероева в нехарактерной для него роли отрицательного персонажа. Остальные старались, но их персонажи были посредственные в силу сценария, что даже Александр Робак и Андрей Смоляков потерялись. И один из немногих фильмов, в котором мне не понравились женские образы – блеклые и ненатуральные.

По итогу: в канун дня скорби в прокат вышло посредственное кино, не посмотрев которое ничего не потеряете. После просмотра очень хотелось попрощаться с создателями.

22 июня 2018 | 14:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: