- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Посмотрел. Не буду касаться сюжета. Глупо пенять на неисторичность художественного фильма. Как по мне, то вполне можно снять шпионский детектив по мотивам ВОВ. Это делали и раньше в России и в СССР. И вроде бы идея действительно интересная в фильме, но подкачало исполнение.
Потрясающий актерский состав почти что вытянул картину. Равно как и художники по костюмам, по свету, художник-постановщик. Все старались как могли. Но подвела крайне неумелая, дилетантская, типично сериальная режиссура и недокрученный сценарий. Много сцен реально трогательных, атмосферных, но в общую картину это не сложилось: плохо срежиссированы диалоговые сцены и сцены с сильным эмоциональным накалом. Они получились выспренно и нелепо, местами просто смешно.
Есть персонажи и сцены, которые внезапно появляются, какое-то время присутствуют в фильме, а затем просто исчезают. Дурацкое слоу-мо, которое добавляет не драматизма, а комичности. Например, в финальной сцене, которая по сути ничем не кончается.
Человеческие взаимоотношения в фильме показаны крайне паршиво. Мотивации героев, их характеры тоже. Видимо, ещё это все плохо смонтировано. Поэтому у фильма, который к последней трети превращается просто в кашу, довольно длинный хронометраж.
Отдельно стоит отметить плохую работу со звуком. Звук везде одинаков независимо от локации и действия, шумы только разные подкладываются, так и представляется студия звукозаписи. Присутствует совсем маленький рассинхрон, который убивает все ощущение от фильма с первых минут. Звук как бы создает ощущение аквариума. Скачка коротких планов и этот искусственный, чистенький звук попортили фильм очень сильно.
Вместе с тем все же удачно получилась визуальная сторона. Особенно стоит отметить очень яркий, даже по-особому сексуальный образ Анны Чуриной, которая, я думаю, сама себе все придумала - и мотивацию, и характер, но режиссер это никак не раскрыл.
За хороший свет, костюмы, некоторую атмосферность и бомбическую Чурину я бы поставил
3 из 10
|
прямая ссылка
12 августа 2018 | 13:00
«Прощаться не будем» анонсирован как шпионский детектив, и по содержанию он таковым является. Борьба НКВД с немецкими шпионами в наличие имеется, сами враги Советской власти тоже представлены во всем многообразии, доблестные борцы с горящими сердцами и холодной головой также присутствуют, патриотично настроенное население и духовенство имеется, но сюжет распадается на отдельные эпизоды, порой не логичные, в результате восприятие фильма оставляет желать лучшего. В прокат фильм выпустили в канун нападения фашисткой Германии на нашу Родину, соответственно ответственность создателей должна была быть высокой. Но, получилось как то не очень. У меня сложилось впечатление, что в сценарий решили впихнуть всего и побольше, особо не забивая голову как это будет смотреться на экране.
Завязка удалась на славу, и атмосфера и хитросплетения сюжета настроили на бодрый просмотр, драма первого года войны, когда фашисты дошли к октябрю до Калинина (Твери), нехватка войск, панические настроения в городе и действующее вражеское подполье не могут оставить равнодушными. А вот дальше пошли какие-то не понятные вещи, это и сценарное виденье дочери начальника НКВД Калинина, и не способность сотрудников НКВД выявить распространителей листовок на рынке, хотя в то время такого распространителя выявил бы участковый милиционер, при помощи добровольных помощников. И чем ближе к середине, тем не складнее становилось повествование, появлялись новые персонажи, без определенного понимания - зачем они взялись, совершались действия, которые вызывали только удивление. Главного шпиона я вычислил уже в середине фильма, и ждал, когда же он все-таки появится, и как это обставят. Дождавшись, не удивился, к этому моменту понял, что удивляться бесполезно, надо досмотреть, чем все закончится. Финальный эпизод стал финалом фарса, который я наблюдал больше полутора часов, может в задумке это смотрелось мощно, но при реализации вышло картонно - лубочно. Может не будь этого эпизода я бы негативное отношение не получил, а так прям осадок остался неприятный.
Актеры люди зависимые и играют тех героев какие прописаны в сценарии, поэтому не буду строг к ним – Андрей Мерзликин (комендант Сысоев) мне понравился, Сергей Горобченко (замначальника НКВД) тоже был не плох, как и Артур Ваха (начальник НКВД), тут все таки сказывается опыт и мастерство, что даже в неудачном сценарии стараются создать яркие образы. Отмечу еще Егора Бероева в нехарактерной для него роли отрицательного персонажа. Остальные старались, но их персонажи были посредственные в силу сценария, что даже Александр Робак и Андрей Смоляков потерялись. И один из немногих фильмов, в котором мне не понравились женские образы – блеклые и ненатуральные.
По итогу: в канун дня скорби в прокат вышло посредственное кино, не посмотрев которое ничего не потеряете. После просмотра очень хотелось попрощаться с создателями.
|
прямая ссылка
22 июня 2018 | 14:14
|
|