Вначале я с большим ожиданием посмотрела полнометражную версию, однако в результате осталось некоторое непонимание. К счастью, короткометражка позволила решить все проблемы.
На мой взгляд, она вышла куда лучше, чем полный фильм. Да и номинация на такую престижную награду, как «Оскар», говорит сама за себя. История коротка, но не лишена смысла. Возможно, что-то может показаться несколько непонятным, однако основную идею понять можно, здесь нет никаких лишних деталей. И это очень радует, так как полный метр местами уж очень затянут.
Также мне безумно понравилось то, что персонажи были немыми, все чувства были отражены в их жестах и мимике. И это здорово, ведь порой слова могут быть лишними.
Графика тоже заслуживает похвалы. Выполнена она великолепно, я не могу вспомнить ничего плохого по этому поводу.
Да, кого-то такая фраза может удивить. Однако маленький храбрый Девятый сумел доказать нам эту мораль.
Я нашла эту короткометражку случайно, когда хотела найти какую нибудь информацию или трейлер о мультфильме '9'. И была очень рада, что на нее наткнулась.
Картина поразила меня своей глубокой мыслью, шикарной, нагнетающей, даже жутковатой, атмосферой, и, разумеется, потрясающей графикой и звуковым сопровождением. Это невероятный талант - 'впихнуть' в 11-минутную ленточку такой огромный смысл.
Хоть тут и нет слов, основная мысль мультфильма понятна каждому. Каждый раз создавая что-то новое, мы не всегда задумываемся, к чему в конце-концов это может привести. Вот мы и видим - на огромной, некогда процветающей планете остались только крохотный кусочек живой души и злобно скрежещущая машина, с намерением уничтожить последнюю жизнь на Земле, и потом самой благополучно заглохнуть. Апокалипсис налицо. Возможно, именно такая участь нас ожидает (в том случае, если астероид в 2012 году не врежется в Зелю), если мы вовремя не одумаемся.
10 из 10
P.S: советую посмотреть на видео маленький спектакль '9', в котором Седьмая и Девятый расскажут вам о вреде машин и нашей зависимости от них. Очень лаконично и интересно, в самом деле заставляет задуматься.
Посмотрел оба варианта, как американскую короткометражку Шэйн Эккера, так и полнометражный мультфильм (назовем его так, потому что пока не нашел подходящего определения для этого произведения кино индустрии) Тимура Бекмамбетова. Честно говоря, после просмотра эмоции захлестнули меня, я действительно был поражен и восхищен. В короткометражке была очень хорошо передана та атмосфера пост апокалиптического мира, в котором по глупости людей не нашлось места среди машин. И 9 тряпичных кукол символ той тончайшей нити связывающей этот мир с человечеством. Сама по себе кукла, это просто кусок грубого холста, но в ней содержится частица человеческой души! И видно как сам автор этих кукол отнесся к ним, как они сшиты. Особенно его любимая жена и дети.
Отличия конечно есть, и притом существенные. Ну по крайне мере для тех кто может уловить эту тонкую грань. Лично я сам не выделяю вперед версию Шэйна Эккера. На мой взгляд в ней меньше сказано и больше передано.
Не могу не пропустить тот момент что большинство отписавшихся здесь, не пропустили сравнение с WALL·E. По моему, это совершенно 2 разные картины, 2 разные точки зрения. Одна суровая, показывающая весь трагизм истории, а вторая не больше чем просто детская сказка, в которой люди 'закакали' планету и все благополучно улетели на большущем корабле и даже поправились. Единственное что их связывает, так это идея потери Дома и попытка вернуть его обратно. Ну и разве что схожи главные 'злодеи' машины, да и то, только большим красным глазом посаженым на механизм. Все! что здесь сравнивать? Спросите самого себя, сильно ли вы задумались в конце WALL·E и в конце 9 ? Притом неважно, полнометражный или короткометражный. Ведь по сути оба фильма пытаются донести до нас информацию, каждый свою и каждый по своему. А WALL·E просто затрагивает тему глобальной проблемы в комичной форме.
В версии Тимура Бекмамбетова передано больше умиления и трогательности. Фильм направлен в массы и по сути дела должен попасть в Девяточку, потому что Российский зритель не настолько привык к качественным отечественным фильмам, что просто напросто мог бы не понять Арт-хаус, будь он сильнее выражен в фильме.
Короткометражку я увидела после того как посмотрела полнометражный мультфильм. Лично я в восторге от обоих мультфильмов, хотя если бы я сначала увидела короткометражный'9', может быть моё впечатление от полнометражного '9' было бы другим. Многие сцены и детали повторяются в обоих мультфильмах - герой, прячущийся в бочке; монстр с собачьим черепом; лампочка; смерть Пятого из первого мультфильма с небольшими изменениями превратилась в борьбу Второго с монстром в полнометражном '9'. Но при этом в них есть и существенные различия, и дело тут не только в обретение героями голосов во втором мультфильме. Пожалуй первое что бросается в глаза - полная безысходность короткометражки. Людей нет и больше не будет, остались только следы - руины дома с разбросанными по нему вещами (книги, лампа, ложка, детская кукла) и по этим руинам рыскает жуткий механический монстр, непонятно кем созданный и для чего, и пожирает души странных человечков из дерюжки. И ни малейшего намёка на то, что же случилось с миром.
'9' напомнил мне 'Марсианские хроники' Рея Бредбери эпизод 'Будет ласковым дождь' в котором созданные человеком роботы продолжают делать свою бессмысленную работу в вымершем доме.
Редко какой фильм может вызвать такое глубокое потрясение как этот 11-минутный мультфильм.
Товарищи-пользователи сравнивают картину с WALL·E. Вроде бы не в одни месяцы вышли, и даже годы. Нет. Тут стоить сравнивать с его дальнейшей экранизацией, а именно полнометражный '9'. Как же я, порой, боюсь римейков, экранизаций. Всё это не то, этот выход на большой экран губит всё под корень. Так вышло с '9' в 2009 году. Жаль. Вторая картина создана, как говорится в Библии: по образу и подобию. Вышло с большим браком.
Но что же первоисточник? От него так и веет той атмосферой, тем постапокалиптическим мраком, которого не было в 2009 году. Здесь именно то, что нужно всем: как и автору, так и зрителю. Здесь немые персонажи, которые не говорят, а довольствуются лишь тяжело понимаемой мимикой. Атмосфера неопределенности будущего, мрак прошлого. Мы где-то здесь посередине с зловещей машиной, забирающей души - словно смерть с косой.
Автор передает то, что нас, видимо, будет ожидать. Или такое проявляется на планетах в соседнем измерении, кто знает. Или дает понять то, что душа способна быть умней и сильней ныне существующих роботов, которые хотят внедрить в каждый дом.
Видеть и слышать тем, кто смотрел второе слово и в нём восхищается. Поверьте, вторую картину вы перестанете любить. Будете созерцать эту.
Очень талантливая короткометражка, которая действительно так и просится разростись до полноценного киношного формата. Талантливая - и столь же грустная. Сравнения с 'ВАЛЛ-И' напрашиваются сами собой, но здесь нет ни намека на однозначный хэппи-энд, даже несмотря на победу над монстром.
Всё дело в том, что постапокалиптическая картинка Эккера - в разы мрачнее тех пейзажей, которые так удались в 'ВАЛЛ-И'. Солнца нет ВООБЩЕ, зато следов техногенного вмешательства в природу - еще больше! В этом смысле эмоциональное воздействие этого короткого мульта, пожалуй, посильнее будет!
Сам герой - неуклюже сшит-скроен, но очень ловок и умен... впрочем, как и диснеевский мусоросборщик, он не лишен милой трогательности. И всё же в целом филосорфия '9', по крайней мере короткого варианта, - полная противоположность 'ВАЛЛ-И'. Видимо, потому, что надежды на возрождение человека как биологического объекта даже не предлагается...
Короткометражные фильмы и мультфильмы - это, как правило, творчество, а не коммерция. По-этому, как правило, сделанные с душой, они производят более сильное впечатление нежели многомиллионные проекты и запоминаются надолго.
И этот шедеврик не исключение. Целостность картинки, необходимый минимум детализации, тщательно проработанное звуковое сопровождение и физика виртуального мира, положенные на глубокий смысл, трогающий за живое сюжет рождают всего за одиннадцать минут целую гамму эмоций и переживаний, как за ГГ, так и после просмотра - за Жизнь, в целом.
За проектом «9» я следил уже очень давно. В начале привлек Бекмамбетов и Бёртон (два гения из разных миров столкнулись), потом дубляж А.Пушного кем я восхищаюсь, ну и добил меня автор русского текста фильма выдающийся современный писатель-фантаст Д. Глуховский, чьи книги я прочитал в захлеб (Его стихия). И лишь случайно в коментах наткнулся на ссылку к этому фильму, сделанный самим режиссером полнометражного «9». И я… Я остался в полном восторге!!!
Да, в наше время эта тема стала актуальна – конец света. Столько фильмов о катастрофах, природных явлениях, но увы стало меньше о том, как люди сами себя же и уничтожили. Атмосфера, звуки, музыка, освещение, декорации…можно сказать, что этот мультфильм (пусть и короткометражный) берет за душу, цепляет и не отпускает. Если еще вчера я чуть-чуть и опасался идти на фильм «9», то поле просмотра этой короткометражки у меня сомнения не осталось… 09.09.09 я примчусь на первый же сеанс фильма. Уже эта короткометражка заставляет нас задуматься о наших действиях, о том, что все еще в наших руках. Тот свет, который несет 9 в конце, тот что указывает ему путь вперед, тот, что сделан из обычной лампочки, соляной батарейки и проволоки как бы говорит нам, что тепло, свет, добро, надежда существуют всегда… даже в тряпичной кукле, последней живой душе на Земле.
Короткометражке –
10 из 10
А если «9» повторит успех «Валл*и» или даже превзойдет то… значит не умерли еще светлые и цепляющие идеи… !!!
Эту короткометражку я нашла случайно, когда искала информацию о мультфильме '9'. И очень удивилась, что оказывается то уже мультик есть, а то что я ищу это всего лишь расширенная версия самого режисёра. Но моё скептическое отношение сразу изменилось, когда я начала смотреть это творенье.
В принципе уже не мало написано, снято и сказанно об аполкалипсисе, но тут уже описывается, то что случилось после. Все люди умерли, причём давно, так давно что даже уже и трупов не осталось. На Земле экологическая катастрофа небо какое то багрово фиолетовое, что очень нагнетает, но прекрасно дополняет обстановку. Всё выполненно в мрачных тонах и лишь 'души' эти маленькие фонарики очень ярко светяться тем самым напоиная, что тут ещё что-то есть живое.
Сами персонажи очень умилили, своим поведением и внешностью. В мультфилтьме не сказанно не слова, но очень много что было донесенно до зрителя. Меня поразила мимика ведь они тряпичные куклы, причём сделанные из какого то грубого халщёвого мешка, но какие же у них живые и выразительные лица.
В общем за десять минут, нам наглядно обьяснили, что даже в мёртвом мире есть место радостям (если вспомнить момент когда они зажгли лампочку), что всё равно не надо сдаваться и что всё будет хорошо пока у тебя есть душа, пускай даже это все лишь струйка зелённого дыма.
Я осталась довольна этим мультиком, он очень хороший, особенно для новичка режиссуры, и номинация на Оскар вполне заслуженна. Этот мультфильм ответил на многие вопросы, но задал ещё больше, особенно неоднозначным и открытым получился финал, как сказал Дмитрий Глуховский( который переводил мультик '9' 2009 года выпуска) в одной из своих книг
Только что посмотрел эту замечательную короткометражку и нахожусь в полном восторге от увиденного. 11 минут невероятных приключений полных напряжения и драмы. История без единого слова, а заставляет прослезится - достойный конкурент гениальному 'ВАЛЛ-И' (ну, в смысле, немой его части).
Сюжет мультфильма вне всяких похвал. Тряпичные куклы, живущие в постапокалиптическом мире, сражающиеся против стального 'гиганта', который похищает их души, - это сильно, такая фантазия - один на сто миллионов, если не меньше. Музыка и звук так же на очень высоком уровне. От скрипов, которые издает железный монстр, мурашки бегут по коже.
Я искренне верю, что режиссера-новичка ждет большое будущее в мире анимации, а возможно, и кино. С нетерпением буду ждать полнометражной версии.