К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что посеешь, то и пожнешь! Вот что хочется сказать после просмотра данного сериала.

Сериал Sпарта, это то, чем живут многие подростки сейчас. Это их потаенные желания, мысли их взбунтовавшийся характер. Да, он жестокий но достаточно правдивый и заставляет взглянуть на жизнь детей с их стороны. Ведь порой взрослые и не догадываются какие страсти бушуют в сознании их детей.

Как управлять подростками? оказывается достаточно просто. Достаточно стать для них своим. Внедрится в их жизнь, говорить то, что они хотят услышать. Действовать так, что бы они видели в тебе своего лидера.

Это история о том, как можно легко манипулировать еще неокрепшим сознанием детей. До чего может довести безнаказанность, деньги, связи, ложь. Подростки как губка, которая все это впитывает и проецирует в жизнь. Ведь ни для кого не секрет, что дети могут быть очень жестокими. Все это результат отношения родителей, близких, друзей, одноклассников.

Сериал с первой серии не очень зацепил, но по мере просмотра следующих, начинаешь ждать новую серию с нетерпением. Клубок хитросплетенных действий героев, медленно но верно пытается распутать участковый. Просматривая серию за серией невозможно предугадать действия главных героев. Все они как ниточки, которые очень умело дергает один кукловод.

Раскрывать действия героев не имеет смысла, скажу только что сериал стоит того, что бы его посмотреть.

10 из 10

19 июля 2018 | 22:24
  • тип рецензии:

Я - далеко не фанат сериалов, смотрела полностью только пару-тройку американских ситкомов, Шерлока и несколько коротких русских многосерийных фильмов от 4-х до 12-ти серий. Но Sпарта затянула с первых случайных кадров по ТВ в гостях.

Этакая антиутопия нашего времени, наполненная жестокостью, распущенностью, безвыходностью, где новые технологии превращают в оружие массового поражения. На этом фоне немногочисленные честность и героизм теряются и оттого еще больше восхищают зрителя. И пока кто-то пытается решить уравнение с несколькими неизвестными, другие все больше увязают в паутине собственной лжи под тяжестью неприятного багажа у каждого на плечах.

Здесь стираются границы между игрой и реальностью, невиновные наказываются, виновные оказываются среди истцов, судьбы разбиваются о чью-то больную идею, а тайны бережно хранятся в самых темных уголках памяти и души.

Это покер, где самое главное - сидеть с невозмутимым лицом и умело блефовать, пока кто-то не вскроется, обнажая порочные секретики всех игроков.

Зритель наблюдает, как безобидного человека уничтожают с особой жестокостью, как мечты, почти исполнившись, рушатся, как легко и быстро портится и плесневеет крутость, унося своего хозяина в маргинальную среду.

Однако, режиссер сжалился над зрителями, приправив горькую настойку ароматом чистой любви, не требующей ничего взамен, говорящими глазами Марии Смольниковой, наполненный такой заботой и любовью, какую не всем дано познать, и сумасшедшей безрассудной храбростью Крюкова в исполнении Артема Ткаченко.

Фрагменты из разных временных промежутков путают и захватывают все внимание, а эффект почти внезапного 'сползания' масок с юных лиц, обнажающий звериные морды с горящими жаждой крови глазами, мне очень напомнил сцену из книги Иванова 'Общага-на-Крови'.

Мне, разумеется, очень хочется сказать больше и обширнее, обсудить неожиданный финал, проанализировать всех персонажей и сюжет. Но увы, спойлерить нельзя.

А сериал однозначно к просмотру.

10 из 10

20 июля 2018 | 02:09
  • тип рецензии:

Где-то в недрах глубинки офисов или тайных коптерок на улице королева 12, в Москве, существует два три сценариста, (а может и на десятки больше..) которые не согласны с нынешним положением дел за окном, и всеми силами саботируют определенные идеи которые продвигает патриотичный мейнстрим русской кино и сериало-индустрии.

Для своих так сказать, не иначе.

Среди них бойцовским гордым 'Даем наш Неткликс' так же подпольно работают и определенные продюсеры, которые очень сильно хотят наше, качественное, острое, и которые не хотят ложится под каток ФК, ну и под подобные искажения параллельной реальности.

Ну а как так, нельзя взять и просто поверить в то, что сериал с сильно проработанным сценарием, не дешевым бюджетом, далеко не второсортным актерским составом, (даже почти на 70% из молодых не заезженных лиц на малых экранах, актеров которые только несколько лет спустя будут мелькать чаще...) пролежал на полке.

И это при финансировании федерального канала и центра Среда...

(снимите перед создателями Метода шляпу, ведь это продукт того же времени)

В сериале, где далеко не дешевые Петров и Ткаченко, играют на пике (для 2015 года) своих актерских возможностей.

Где нэонуар, детектив, острые темы, все переплетено, все дает намеки на развязку, и все развяжется так как подсказывает здравый смысл, если он окончательно не исчез, под тем покровом, того о чем как гипнотизер, или главный бес какой либо секты не пытается вам впарить.

Господа, вы не зря выбрали лучший момент для того чтобы показать сериал на очень щекотливые для 2018 года темы, которые в тоже время как бы остались позади, под покровом параллельной реальности.

Как раз о них вы перестали говорить, и будь то пощечина для того чтобы проснутся, ведь это уже не: трудные подростки, табуированые темы в обществе, влияние компьютерных игр, виртуальная реальность (даже с обрезанным футажем, на стадии монтажа чтобы не перегибать с агрессией и вседозволенностью...) фашизм, нацизм, вещи далеко запрещенные на территории Российской федерации.

Но темы, которые происходят в настоящем мире, и если о них говорить только у себя на кухне, можно же совсем забыть, что нужно для них искать решение.

Верх мастерства, говорить вот таким киноязыком. Не нужно создавать сверхконцепции если простому зрителю, массовому, нельзя достучатся что такое хорошо а что такое плохо, сейчас слишком тонкая грань, везде куда не глянь.

Перейти эту грань предлагает главный антагонист, демон, которого так восхитительно играет А. Петров.

Продукт который очень аккуратно обходится с такими 'жесткими' темами, не зря выдвинуть в крайне не подходящий таймслот, практически в полночь.

Когда смотреть его будут единицы.

Кто принимал такое решение?

Далеко не надо создавать теории заговора для какого то там сериала..

Но этому продукту еще предстоит стать культовым.

Вне времени, будь то 2014, 2015 или 2018 год.

Для своих это та самая банка бабушкиного рассола, после длительного запоя...

20 июля 2018 | 01:39
  • тип рецензии:

«Sпарта»- один из немногих российских сериалов, смотреть который, жутко, страшно, но ты просто не можешь отвести глаз.

Будто наблюдаешь столкновения поездов или извержение вулкана. Надо, бежать, звать на помощь, а ты стоишь и смотришь как завороженный, понимая, что ничем хорошим это точно не закончится...

О чем:

В одном образцово-показательном классе происходят две смерти. На место прибывает местный участковый, в прошлом лучший детектив, пользующийся уважением, а ныне переживающий спад, как в жизни, так и в работе.

Сюжет картины перебрасывает зрителя из прошлого в будущем, потом в настоящие и снова по кругу. Первые 3-4 серии это раздражает, так как ты не можешь собрать все в единую картину. Но к 5 серии - пазлы начинают складываться. И понемногу начинаешь понимать, что по-другому характеры, мотивы и как следствия действия героев было бы не раскрыть.

Серия за серией, нас все глубже погружают омут не только подростковых душ, но и взрослых. И в итоге понимаешь, что в картине нет ни одного, по сути, положительного героя или хоть не отбрасывающего тень морального сомнения в себе.

Особенно хочется отметить главных «героев»:

Михаил Барковский (Александр Петров). Первые пару серий, он даже вызывал уважение, человека, который в свои 17 лет уже имел взрослую позицию, знал, чего хочет и как этого добиться.

Но по мере раскрытия персонажа, ты начинаешь видеть в нем гниль, которую раньше прикрывала самоуверенность и бравада.

Ты видишь, как ничтожен, жалок сам по себе и среди равных ему. И как преображаешься «ботаник-неудачник», занимая роль лидера среди неокрепших умов.

Он умело проникает в душу подростков по средствам игры, где главное правило: вседозволенность.

И какой соблазнительно-доступной для них, преподносит идею воплотить своих альтр-его в реальной жизни. Почему нет? Кто накажет детей? И можно ли их тронуть?

Сыграли актеры блестяще, от них воротит, так и хочется влезть в экран и дать пощёчину.

Встать рядом с Барком и сказать, вернее проорать, что его идея о приоритетности только здоровых людей - полный бред!!! Ведь, если бы общество жило по законам Спарты мы бы не услышали ни Бетховена, ни прочитали Лермонтова, не увидели гения Сальвадора или Фриды и т.д. Хотя вряд ли бы это что-то изменило.

Также хочу выделить персонаж Шориной Ирины (Алиса Лозовская). Как часто под маской «серой монашки» прячется настоящая стерва, почувствовавшая власть играть судьбами людей. Хотя по сути, власть не ее, а мужчин рядом. Жизненно и грустно.

Капитан Крюков (Артем Ткаченко) показался мне очень земным, настоящим человеком и полицейским. Не идеальный герой, не с идеальным прошлым, поломанный своими ошибками в этом прошлом. Но, все равно крепко, но незаметно, зажимающий участников трагедии в кольцо правосудия. Не сдающий свою позицию, даже перед лицом неминуемой опасности.

Артем Ткаченко мне вспомнился лишь по роли «Меченосец». Но, после данной картины, буду следить за ним более внимательно. Справился с ролью на все 120 процентов.

Вообще при первом просмотре, думается, что фильм про подростков. Но он не только про их страхи, ощущение вседозволенности, размытие моральных норм. Он и про взрослых тоже. Как я писала выше - тут нет, никого абсолютно нравственно чистого. Пятна на всех: учителях, директоре, полицейских, детей, родителях и даже уборщице. Все как в жизни. От этого еще сильнее мороз по коже пробирает.

Атмосферность картине добавляет неторопливых ход сюжета, цветовое решение: все в темных, серо-коричневых тонах. Солнца или его проблесков нет, как мне показалось, вообще ни в одной серии.

Нет, как такого музыкального сопровождения. Но, есть острые диалоги, монологи к которым стоит прислушаться, профильтровать через собственную душу.

Единственное, что раздражало и отвлекало первое время, что-то что школьников играют прямо очень взрослые ребята (Петрову так-то 30).

Но в основном, лица не замыленные, поэтому ближе к середине перестаёшь об этом думать.

По итогу: спасибо за фильм, у меня дочь и я буду еще больше после него прикладывать усилий, чтобы она выросла человеком, со своей твердой позицией, но добрым сердцем.

Смотреть было страшно и больно, но необходимо. Обязательно к ознакомлению всем, кому не поздно задуматься.

9 из 10

06 февраля 2019 | 13:56
  • тип рецензии:

Как ни крути, а проект о школьниках и современных технологиях на любимом канале пенсионеров звучит как минимум интересно. Естественно, в обозначении “кибернуар” от создателей видно немало лукавства. Вынесенная в название компьютерная игра и подтекст о технологиях выполняют в сериале скорее утилитарную функцию. А от самого нуара пришел разве что типаж мутного детектива с щетиной, который сюда ввели ради привлечения к экрану настоящих заводских мужиков.

Из всех щелей вылезает желание создателей переплюнуть Запад и сделать комплексный сериал с гибридизацией жанров и множеством сюжетных линий, каждый персонаж обвешан деталями и имеет парочку скелетов в шкафу, однако в половине случаев это оказывается бесполезными филлерами и попытками замазать слабые места главных сюжетных арок. Удивительно, что даже темное прошлое детектива и его болезнь здесь выглядят как балласт. Так и неясно, что интересовало сценаристов больше: расследование, жизнь современных школьников или пагубное влияние технологий. Сама тема вроде как перекликается с “Ready Player One” дядюшки Спилберга, где очень даже немолодой режиссер имел какое-то представление о онлайн-жизни, здесь же создается ощущение, что создатели не видели ничего круче телеграфа, бормоча главную мысль словно с интонацией Джека Томпсона, который когда-то обвинял во всех бедах игры серии GTA.

Однако при детальном рассмотрении оказывается, что сериал совсем не о подростках и их игрушках, “Sпарта” - словно запыленное зеркало, история о людях, которые делают, что им скажут, и даже не понимают, кто и зачем это делать приказал, все мы знаем, насколько тонка эта метафора.

21 июля 2018 | 04:08
  • тип рецензии:

Классика жанра 'молодежный триллер' в худших его проявлениях:

- 30-летние мужики, играющие 17-летних школьников,

- школьный класс, состоящий из красавиц и красавчиков,

- каменные лица, пытающиеся в нуар, но получающие только пародию на него,

- компьютерная игра с графикой из середины 2000-х, которая затягивает вот прям целый класс, ну вот прям всех затягивает. Так, что не оторваться. Ни у кого больше никаких развлечений нет, значит. Ну понятно. Создатели, видимо, тоже хотят запретить компьютерные игры или типа того.

Добавьте к этому неуместные наезды главного героя на всех вокруг и злобные улыбочки местного 'главного злодея'.

М-да, калька на 'нечто голливудское' провалилась с треском.

Хотя музыка и актерская игра, как ни странно, хороши.

4 из 10

09 июля 2019 | 23:46
  • тип рецензии:

Случайно наткнувшись на обзор от КП новой психологической драмы 'Sпарта', было решено не откладывать просмотр в долгий ящик и сделано это было не зря.

В основании сюжета лежит расследование участкового Крюкова загадочной гибели классного руководителя лучшего класса элитной школы. В ходе выясняется что неким образом с трагедией в школе связан новенький ученик Миша Барковский и новая игра вирутуальной реальности под названием 'Sпарта'.

ЖАНР 'Кибернуар'. Весьма ново для русскоязычного зрителя. Стоит отметить, что сериал вышел довольно суровый и жесткий. По первым сериям поведение и отношения учеников, никак не указывает, что перед нами класс отличников и гордость школы, и скорее напоминает учеников некогда скандального сериала 'Школа' Валерии Гай Германики, в последующих сериях не легче, но нам пытаются раскрывать, что послужило причиной данных метаморфоз, какие проблемы у каждого из учеников и то почему они так нуждались в помощи их нового лидера, который умело ими вертел в угоду своих целей и амбиций.

АКТЕРЫ. Это определенно самая сильная сторона. В главных ролях играют Артем Ткаченко(Крюков) и самый востребованный актер Александр Петров(Миша Барковский). За ними интересно наблюдать, а их появления на экране ждешь с нетерпением.

На роли учеников из-за сложности проекта были отобраны довольно взрослые студенты театральных вузов. Несмотря на то, что они выглядят старше рядовых школьников, все кажутся достаточно уместными и никаких претензий к их игре нет.

Благодаря неплохим личным драмам второстепенных персонажей и харизматичным, сложным и неоднозначным главным героям, хочется узнать судьбу каждого, и сериал не оставляет это желание неудовлетворенным.

По скромному мнению отличная нуарная картинка для дневного Петербурга. Прекрасное музыкальное сопровождение, которое поддерживает должную атмосферу и когда нужно ее же нагнетает.

В итоге история завязанна на игре лишь косвенно, а сама она о человеке, для которого слились воедино безграничная власть, вседозволенность и безнаказанность.

8 из 10

Рекомендуется к просмотру, тем кто не относится скептически ко всему, что снято в России.

21 июля 2018 | 01:57
  • тип рецензии:

Sпарта - это детектив с элементами драмы, поставленный русским режиссером Егором Барановым, который до этого отметился такими работами как сериал 'Фарца', фильмом не для всех 'Иерей-сан. Исповедь самурая' с Охлобыстиным а также тремя частями нового 'Гоголя', который сейчас успешно штурмует кинотеатры. К сожалению или к счастью, с прошлыми работами этого режиссера я не знаком, следственно делать вывод о его таланте буду основываясь на данной картине.

Сюжет картины погружает нас в будние обычной петербургской школы, где средь бела дня выбрасывается из окна учительница Анастасия Истомина. Выяснить, была ли эта трагедия самоубийством или убийством, предстоит капитану Игорю Крюкову. Следователь знакомится с 11-м классом, где погибшая была классным руководителем, выясняет, что в школе гибли люди и до этого случая, и узнает, что все ученики увлеченно играют в кровавую компьютерную игру без правил под названием как нетрудно догадаться 'Sпарта'. Когда Крюков понимает, что происходит на самом деле, его собственная жизнь меняется навсегда. Сюжет нелинеен в лучших традициях жанра состоит из реальности, в которую постоянно вкрапляются как флешбэки так и флешфорварды, где мы можем наблюдать действие и поступки персонажей, а также видеть результат к которому они привели или приведут. Казалось бы, интересная завязка, нелинейное повествование и неплохая идея, вкупе с всего 8 сериями просто обречена на успех и полное внимание зрителя! но не тут-то было! Несмотря на сжатость, сюжет успевает провисать, хватает и сценарных допущений и пресных диалогов, а сама игра взятая за основу не имеет никакого влияния на происходящее. Она просто служит тем, что объединяет абсолютно разных людей в одну секту, но при этом никак не оказывает воздействия ни на сюжет, ни на персонажей. Это просто как закрытый канал связи, 'аля' чат с двойным шифрованием если хотите. Сама игра с элементами виртуальной реальности, очень примитивна как по своим возможностям, так и с точки зрения технического воплощения. Полагаю если бы ее показать тем, кто создавал виртуальный мир для фильма 'Первому игроку приготовиться', то они рыдали бы кровавыми слезами! Игра в данной картине, это скорее метафора, на зависимость социума от гаджетов и сети в современном мире. Даже финальный твист фильма показывает безразличие и бездействие современного общества, потребляемого контент, по отношению к друг, другу, который не реагирует на окружающую действительность вплоть до убийства. И это еще один повод задуматься над вопросом, как остаться 'Человеком' в цифровую эпоху. Основные персонажи прописаны весьма неплохо. Каждый из них по ходу движения сюжета раскрываются новыми гранями и за этим интересно наблюдать. Отношение к некоторым героям меняется по несколько раз за серию и это здорово когда каждого персонажа показывают разносторонне а не однобоко. Все чего не хватает фильму, так это напряжения и непредсказуемости. Уже примерно к середине третьей серии, ты начинаешь понимать чем закончится это действо и финал картины для тебя не становится неожиданностью а скорее данностью что не есть хорошо, ибо не оставляет послевкусия.

Касательно актерской игры хочется выделить работы Артема Ткаченко и Александра Петрова. Получились харизматичные, интересные и сложные персонажи. Единственное к чему можно придраться так это к внешнему виду школьников, например ну какой из Петрова школьник 17 лет отроду?) Школьников играли студенты или выпускники театральных вузов. Режиссер посчитал проект слишком сложным для подростков, поэтому было решено работать с профессиональными актерами. Ну что ж, может быть оно и к лучшему.

Касательно операторской работы и саундтреку у меня нет особых нареканий. Сериал снят вполне прилично, проскакивают 'нотки' неонуара, которые дополняют современные Питерские пейзажи. Картинка соответствует всем современным трендам и не уступает хитам последних лет, и передает необходимую атмосферу.

В целом получился проходной сериал на один раз. Не могу сказать что он меня зацепил, но и раздражения не вызвал. А для российского кинематографа это вполне не плохой проект, пускай и с определенными недостатками. Ну а просмотр полностью на ваше усмотрение!

5 из 10

02 сентября 2018 | 22:44
  • тип рецензии:

Атмосферное, цепляющее кино, выполненное в лучших традициях 'Тысячеликого героя' Дж. Кэмпбелла.

Признаться, даже удивлена. Хотя почему я должна удивляться? Ведь уже давно есть 'Метод' с Хабенским, 'Полицейский с Рублевки' и 'Мажор' (и это только навскидку), так что все разговоры о застое и кошмаре в отечественной киноиндустрии уже можно прекращать.

Разумеется, это нельзя называть неонуаром: кино может быть и не солнечное, но в лучшем случае сумрачное. Но это упрек не сериалу, а единственной на Кинопоиске рекламной статье о нем. И конечно, это никакой не киберпанк — упрек адресован туда же.

А если подходить к 'Sпарте' без навязанных ожиданий, то она очень и очень даже неплоха. Считаю себя вполне всеядной киноманкой: люблю Росомаху, уважаю Триера, так что мое мнение можно считать почти непредвзятым.

Жанр определю как «детектив, драма» - точь-в-точь, как в описании самого фильма на сайте.

Впечатлительным особам, видимо, лучше не смотреть.

Конечно, это не шедевр, но лично я от просмотра удовольствие получила.

Ткаченко — красавчик, Петров — красавчик, вечно голодная судмедэксперт — красавица.

Вообще, за Ткаченко я очень рада. Ему очень не везло до этого с ролями, но в 'Sпарте' фартануло так фартануло. Желаю от всей души, чтобы теперь его карьера понеслась как пришпоренная.

P.S. Кстати, это скорее Меченосца можно назвать неонуаром.

10 из 10 - я очень добрый судья: когда мне нравится, не мелочусь

20 июля 2018 | 10:36
  • тип рецензии:

Сначала видел только ролик на ФБ, где Петров вступается за девочку в столовой. Решил посмотреть сериал. Ощущения непонятные. Сериал интересный, коих немного в российском кинематографе. Напомнил эксперимент 'Третья волна' в США. Реальность гораздо печальнее, чем задумывали авторы сериала. Старшеклассники думают, что они взрослые, но сериал тем и близок к реальности, что затрагивает бытовые проблемы: отец бьёт свою дочь за фривольную одежду, девочка ушла от пьющей матери к своему парню, народные традиции (искать жену той же национальности). Это печально, но делает сериал интереснее. Персонажи не поверхностные, у каждого есть своя боль, свои интересы, свои мотивы для игры в Sпарту. Петров хорош, настолько убедительно сыграть говнюка-фашиста, особенно со взглядом исподлобья. Финал логичный, уж больно ненависть Крюкова сильна оказалась по отношению к Барку и его действиям. Рекомендую к просмотру.

18 декабря 2021 | 17:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: