К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Полагаю, что идея «Аферистов поневоле» кроется в напоминании о существовании такого жанра, как криминальная комедия. Странное видение постановщика Джеймса Окли полагается на эксцентричные фильмы-преступления 60-х, когда режиссеры творили на экране что хотели, особенно если речь заходила об ограблении. Увы, то, что 50 лет назад было в порядке вещей в наши дни смотрится наивно и безвкусно. Усугубляет проблему «Аферистов поневоле» ужасный сценарий, туповатые шутки и персонажи, которые, кажется, пришли из какого-то другого фильма. Иными словами, «Аферисты поневоле» хочет быть резким и нахальным, однако у киноленты это не выходит.

Ума Турман играет роль Харриет, гламурной британской девицы, работающей в паре с мужем Питером (Тим Рот). Супруги делают всё возможное, чтобы жить комфортно, т.е. воруют, употребляют наркотики, много пьют. Пара была втянута в заговор, в котором участвует бывшая любовница Харриет по имени Ирина, убивающая людей направо и налево, и гомосексуальный священник (Стивен Фрай).

Кажется, что «Аферисты поневоле» устанавливает тон уже в первой сцене, в которой Харриет передает в Соборе Святого Павла брикет кокаина монахине. Это не особо забавный момент, но, если честно, в сценарии смешных сцен вообще нет. Единственный способ вызвать усмешку, который предприняли создатели, заключается в табу-идеях и сомнительном юморе. Картина только деградирует, подогревая бесполезное существование Харриет и Питера в выпивке, наркотиках и сопутствующих проблемах.

И дело не в том, что это ужасная комедия сама по себе. Проблема в том, что юмор здесь раздражает, а попытки сыграть на фарсе выглядят скорее дурачеством. В фильме так много узнаваемых лиц и, возможно, в рукописи сценария было что-то такое, что оправдывает красочный кастинг, но шарма «Аферистам» не хватает. Это ничто иное как 90 минут бессмыслицы, туманных бесед и иллюзии сюжета. Очень тяжело пояснить какой же всё-таки сюжет в «Аферистах» и сколько тут тем заговора; такое чувство, что создатели вообще не ставили цель добавить в их работу нечто осмысленное! Это скорее коллекция каких-то несвязанных ситуаций, зачастую с циничным оттенком.

Помимо этого, создатели считали, что возмутительные элементы должны быть тем, за что фильм запомнят. Например, герой Фрая часто использует сексуальные эвфемизмы, касающиеся педофилии. Это странно, неприятно и уж точно не вызывает приступы смеха. Такого в «Аферистах» много, что в конце концов опускает фильм на уровень пошлой комедии.

Чрезвычайно ужасная пара Харриет и Питера привлекательны, конечно, время от времени, главным образом благодаря актерской игре Турман и Рота. Да и некоторые актеры второго плана иногда стараются блеснуть. Но вряд ли это можно записать в плюсы киноленты.

Печально, что в этом криминальном фильме отсутствует вообще какая-либо структура, отчего проект вышел совершенно несмотрибельным. К тому времени, когда в сюжете вылезут безвкусные шутки о собаках, кажется, большая часть зрителей прекратит просмотр. Простить «Аферистам» их киногрехи вполне можно было бы, но и по части стиля кинолента проигрывает. Такое чувство, что Окли, как и его персонажи, злоупотреблял наркотиками, из-за чего, вероятно, его видение здорово отличалось от конечного продукта. Вывод? Хотя технически фильм принадлежит к 2015-му году, всё равно, я бы отнес «Аферистов поневоле» к главным провалам 2018-го.

3 из 10

18 июля 2018 | 22:21
  • тип рецензии:

Наивному зрителю, полагающему, что его ждет искрометная комедия об аферистах, полная фирменного британского юмора, стоит сначала взглянуть на дату окончания съемок и сопоставить ее с датой выпуска фильма в прокат. Ни одна приличная картина не пролежит на полке три года, прежде чем ее выпустят ограниченным тиражом в надежде хоть немного окупить бюджет. Больше всего этот опус похож на «Мстителей» – я не про Марвел, а про антишедевр Джеримайи Чечика, номинированный на восемь «Золотых малин». Там тоже был отличный каст: та же Ума Турман, Рэйф Файнс и Шон Коннери. Они должны были спасать мир, не теряя стиля – ну, если стилем изначально была безвкусица, то у них получилось. Что касается «Аферистов», то они пытаются выехать на шутках про алкоголизм, геев, лесбиянок и педофилов, но любой стендап Джимми Карра в отношении этих компонентов гораздо смешнее.

Фишкой лент об аферистах, как правило, бывает сама афера: продуманная, неожиданная, остроумная, зачастую с двойным дном. Если же весь сюжет крутится вокруг максимально идиотских попыток стащить кольцо и продать его, параллельно бегая от сумасшедшей, жестокой и смертельно влюбленной русской лесбиянки, то фильм может спасти одно: годный юмор. Зрителю должно быть смешно каждую минуту – в таком случае он, может быть, и не заметит откровенной слабости сценария, или заметит, но простит. На деле же мы имеем плоские и беззубые шутки на табуированные темы (серьезно, если вы планируете пошутить над тем, над чем обычно не смеются, то хоть поучитесь у Саши Барона Коэна – пусть вас будут ненавидеть, но хоть признают, что было смешно). И что в итоге? Несмешная комедия про аферистов уровня «стяну у мамы стольник, может, не заметит», сдобренная откровенно проходной игрой абсолютно всех актеров. Ладно, София Вергара – она всегда так играет, но Турман, Рот, Поузи и Гловер могли выдать перфоманс получше. Только Фрая язык не поворачивается осудить: если уж ему по сценарию полагается валять дурака, то будьте уверены: он справится в наилучшем виде.

Одна за другой отсекаются рациональные причины смотреть «Аферистов поневоле». Остается лишь последняя зацепка: любимые актеры, которых просто приятно видеть на экране независимо от амплуа. Однако и в этом отношении комедия разочаровывает: и Ума, и Тим, безусловно, хороши, но как же вымученно они играют свои роли! Облегчение читается на их лицах только в те моменты, когда сценарий предлагает им опрокинуть очередную рюмку; все остальное время они выражают явное сожаление об участии в проекте. Наверное, даже неприятного для себя персонажа сыграть легче, чем героя бесцветного и ходульного. Таким образом, если вы решили скоротать вечерок за просмотром криминальной комедии, то лучше в сотый раз пересмотреть «Оушена» или Гая Ричи, чем тратить полтора часа на вроде бы новый фильм, по факту ничего нового не несущий.

01 августа 2018 | 11:42
  • тип рецензии:

Уже даже перед просмотром этой авантюристской комедии к ней можно выставить ряд претензий и один из них касается наших любимых переводчиков, которые решили, что лента должна называться в нашем прокате как 'Аферисты поневоле'. Дело в том, что оригинальное название 'The Con Is On' можно перевести как угодно, допустим, 'Мошенники в деле', но никак 'Аферисты поневоле', к тому же название идёт вразрез с сюжетом фильма, где главные персонажи от Тима Рота и Умы Турмана и есть аферисты и стали они ими по собственной воле, а не по принуждению! Такое чувство, что переводчики даже не вникали в сценарную суть и назвали фильм так как им заблагорассудилось! Странно, конечно, но было бы это единственной проблемой 'Аферистов поневоле'.

Опытного зрителя мог бы смутить и тот факт, что съёмки комедии завершились ещё в 2015-ом году, но 'Аферисты...' пролежали на полке целых три года. Некогда нечто подобное случилось с картиной 'Любовная загвоздка' (2013) - её выпустили только через пять лет после окончания съёмок, несмотря на то, что режиссёром выступил Дэвид О. Расселл, внезапно ставший любимцем критиков после лент 'Боец', 'Мой парень - псих' и 'Афера по-американски'. Но 'Любовную загвоздку' с участием Джэйка Джилленхаала и Джессики Бил растерзали в пух и прах и именно такая же судьба ожидала и 'Аферистов поневоле', хоть и сыграли в фильме немало действительно сильных актёров и актрис. Правда, особый скепсис по поводу качества 'Аферистов...' вызывали и режиссёр со сценаристом - Джэймс Оакли и Алекс Михаелидес соответственно - которые успели провалиться со своим первым совместным проектом 'Дьявол, которого ты знаешь' с Розамунд Пайк и Леной Хиди в главных ролях.

Сюжет же 'Аферистов поневоле' закручивается вокруг супружеской пары Харриет (Турман) и Питера (Рот) Фоксов. Они давно уже промышляют тёмными делишками, при этом совершенно пренебрегая законами криминального бизнеса и вскоре на них падает заслуженное возмездие - на них объявили охоту и теперь им необходимо срочно достать энную сумму. Для этого супруги попадают в дом к известному режиссёру, где и так творится не пойми что, а появление Фоксов ещё более добавляет неразберихи. И на первый взгляд сюжет полностью соответствует понятию авантюристкой комедии, но всё происходящее в 'Аферистах...' лежит где-то вне границ логики, поведение персонажей фильма вызывают или удивление или раздражение, а местами и лютую ненависть, криминальная же сюжетная линия настолько слабая, что прослеживание её развития не доставляет никакого удовольствия, постоянно хочется перемотать вперёд, потому что ничего интересного не происходит, а диалоги прямо-таки выводят из себя своей безнравственностью, глупостью и пустотой.

Единственное, что могло спасти этот со многих сторон бездарный фильм - актёрский состав, который помимо любимцев Квентина Тарантино Умы Турман и Тима Рота включил в себя Элис Ив, Софию Вергару, Криспина Гловера, Паркер Поузи, Мэгги Кью и Стивена Фрая. Это более чем достойный ансамбль, но многие из них вызывали негативную реакцию. Например, по отношении к героини Поузи с её постоянно истеричным поведением было устойчивое желание выгнать пинком из дома, настолько она раздражала. Немногим лучше выглядела героиня Вергары, которую можно было бы назвать, если придерживаться хорошего тона, девушкой без моральных принципов. Элис Ив сыграла 'зазвездившуюся' этакую принцессу, поражающую своей беспросветной глупостью и самовлюблённостью. Вечно мечущийся Криспин Гловер только мельтешил перед глазами, будто он не хозяин дома, а какой-то безмозглый дворецкий. Стивен Фрай в образе мерзкого священника-антагониста вообще не проявил своих лучших качеств и можно заключить, что роль была не его. Мэгги Кью, скажем, что была, что нет, и то, что её героиня - суперкиллер вызывало большое сомнение, а убивать без разбора вообще не укладывалось в концепцию, если таковая вообще существовала в 'Аферистах...'.

И лишь Ума Турман и Тим Рот практически не заслужили порицания, если не обращать внимания на то, что они постоянно находятся в состоянии алкогольного (и не только) опьянения, да и их супружеские взаимоотношения вызывают вопросы, но Тим Рот великолепно воплотил своего героя, которого можно поругать за аморальность, но нельзя опустить факт обладания особой харизмы. Да и Турман по большому счёту не портила и так плохую картину, но она была далека от той эффектности, которой обладала ранее. Во всём же остальном 'Аферисты поневоле' - продукт крайне неважный, второсортный и даже несмотря на наличие хороших актёров лучше обойти его стороной, потому что давно не было такого раздражающего кино.

4 из 10

20 августа 2019 | 11:07
  • тип рецензии:

Этот фильм выглядит, как дешёвка (хотя на всех, наверное, дорогие платья и костюмы, шпильки и туфли)! Фильм-говорильня, восхваляющая криминал, который не может без наличных. В современном мире иметь больше 1000 долларов наличными — это архаизм. Архаизм — это миллионы баксов наличными. И как правильно показано «где наличные, там криминал». Насколько сильно изменился современный мир в 21 веке по сравнению с 20 веком: иметь крупную сумму налом может только преступник или аферист.

Я посмотрел фильм и удивился, как деградировали роли Умы Турман. В «Убить Билла» (2003) она была убийцей, теперь в «Аферисты поневоле» (2018) она играет алкоголичку, зависящую от каких-то сильнодействующих лекарств. Мир меняется, а актёры стареют. Я даже не понял, Ума Турман справилась с ролью алкоголички на шпильках в этом фильме или нет. Западная культура навязывает миру безнаказанные убийства, употребления наркотиков: этот фильм несёт одно разочарование у зрителя заплатившего за билет больше 4 долларов. Ценности в фильме полностью дезинтегрирующие, они полностью разлагают мозг среднестатистического россиянина, пришедшего с работы в мультиплекс посмотреть какое-нибудь кино.

В криминале страх перед смертью заставляет преступников всегда отдавать свои долги боссам. А если учесть, что это «криминал на шпильках» надо к страху перед смертью добавить элементы сексуальной похоти. В фильме все чего-то говорят несвязанное друг с другом смыслом и логикой. В современном криминальном мире «удача Робин Гуда» ассоциируется не с большим наваром, а с сохранённой в целости головой и телом после криминальной разборки. Очень обидно, что режиссёр фильма связал криминал с дорогими платьями, дорогими туфлями на высоких шпильках, с дорогими домами в Голливуде, с актёрским голливудским гедонизмом. Эти вещи так много значат для людей во всём мире. Эти символы успеха режиссёр связал с обычным бытовым преступлением.

Фильм насмехается над символами капиталистического успеха. И это всё связывает с алкоголизмом, игроманией и зависимостью от таблеток. Почему режиссёры постоянно хотят шокировать публику в жанре 'дешёвой криминальной драме'? Это фильм трэш над символами «американской мечты».

5 из 10

12 июля 2018 | 19:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: