К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как только я увидела трейлер фильма, поняла, что обязательно должна его посмотреть. Предыдущие экранизации книг Сергея Минаева оказались более, чем успешными, поэтому у 'Селфи' был хороший бэкграунд.

Итак, главный герой - автор Богданов, написавший очень успешный роман 7 лет назад, но после этого прожигающий жизни и пишущий третьесортные книжки. И в один прекрасный миг он понимает, что его жизнь украл какой-то человек, который успел заметить его везде: на телевидении, дома и даже самые близкие люди не могут увидеть разницы. Вот она завязка, далее мы видим, как Богданов пытается вернуть себя и свою жизнь. Авторы смогли создать настоящий триллер, потому что первую половину фильма ты постоянно пребываешь в состоянии напряжения и переживешь, что же произойдет дальше. Вторая половина получилась не такой интересной, но не менее насыщенной на события. Но финал истории искупает все недостатки второй части, потому что он разрывает все шаблоны, и выходя из зала ты не можешь не думать о нем. Наверняка, мнение зрителей по поводу финала разделятся на две точки зрения. И благодаря этому фильм уже можно считать удавшимся.

Конечно невозможно не отметить шикарный актерский состав. Константин Хабенский уже давно стал залогом успешного кино, его игра как обычно на невероятном уровне, его герои, несмотря на полное внешнее сходство, получились совершенно разными. Анна Михалкова и Федор Бондарчук ничего выдающегося не показали, но добавили фильму баллов.

Очень интересный триллер, сопровождающийся красивейшими видами ночной Москвы и шикарной актерской игрой. Очень хочется прочитать книгу Сергея Минаева, чтобы все-таки немного разобраться в этой истории.

31 января 2018 | 23:23
  • тип рецензии:

Скажу честно, этот фильм меня приятно удивил. Это достаточно необычный фильм для российского кино в последние годы. Почему он и правда достоин внимания, давайте по порядку:

1) Как я написал выше, это нестандартный фильм для нашей кино-индустрии. Очень радует, что появился достаточно интересный фильм, сюжет которого не связан ни с чьей биографией, историческими или военными событиями. Это фильм выдумка, как и большинство зарубежных фильмов, так и должно быть. И надо сказать, что сюжет захватывающий!

2) «Селфи» соответствует жанру. Это настоящий триллер. Не криминальные разборки, нет, а просто отличный сценарий. Да, в России все-таки могут снимать триллеры. Держит в напряжении до последней секунды, класс.

3) Прекрасная игра Константина Хабенского. Думаю, исполняя эту роль, актёр находится на своем месте. Все под стать ему. Правильно, что пригласили именно Хабенского.

4) Москва показана такой, какая она есть. Не приукрашенная и не утрированно ужасная, как показывают во многих российских драмах, повествующих о «тяжелой доле» и вечных пьяницах. Честно говоря это уже надоело и стало противно смотреть. А в «Селфи» вам и дорогие клубы, офици, и в то же время обычные забегаловки и окраины.

5) Фильм не оторван от жизни. Присутствуют все элементы духа времени: навигаторы в телефоне, дизайнерские очки.. Не знаю, почему это бросилось в глаза, но сразу создалось впечатление, будто это не вымысел, а действительно все происходит сейчас в другой точке Москвы.

6) В фильме был Бондарчук местами и он ничего не испортил! Не переиграл, не тратил лишнее время! По мне это тоже плюс.

7) Вообще хорошая режиссерская и операторская работа! Можем, когда хотим. Побольше бы в России таких фильмов.

Из минусов отмечу нелогичность, что известную личность не узнавали на улице в лицо. Это было очень странно и это позволяло довольно легко выпутаться главному герою из некоторых ситуаций. Ну и обилие секса. Думаю в этом фильме с ним переборщили, он не несет прям много смысла, скорее больше пошлости. Эти сцены вышли неудачными.

7 из 10

03 февраля 2018 | 01:55
  • тип рецензии:

Безусловно, фильм «Селфи» довольно тривиален как триллер. Интрига в нём довольно сумбурна, а местами вполне может показаться до безобразия невразумительной. Однако скрытый смысл феномена двойничества, как никто злободневный, завораживает и очаровывает своей глубиной. И хотя «Селфи» смущает своего зрителя комичными отсылками к гоголевскому «Носу», особенное сходство в нём с повестью «Двойник» Достоевского. В творчестве Достоевского мы находим феноменально глубокое постижение феномена двойничества. Никто не предавался разоблачению и изживанию двойника с той пылкой, лихорадочно самозабвенной виртуозностью, свойственной произведениям Достоевского. Для понимания мотива двойника в фильме Хомерики достаточно будет сказать, что осуществляя себя как писателя, Достоевский напряжённо изживал в себе смятение, внутреннюю деградацию и ослепление «ветхого» человека.

В этом смысле и главный герой фильма очень остро переживает свой творческий застой и расслабленность. Поэтому в его жизнь входит Другой. Двойник незван, непрошен, он вносит в жизнь Богданова не только пугающее замешательство, но и гротескное поражение. В его неотличимом образе сливаются заклятый враг, безжалостный преследователь и препятствие, которое герою жизненно важно преодолеть. Литературный дебют Богданова сопровождал шумный успех и всеобщее почитание, однако обретённое признание и почести заточили его в дурную бесконечность наслаждений, удушливая безысходность которой поработила его. Но ведь единственный механизм творчества — свобода. Рабство в порочном круге нарциссизма становится для Богданова творческой темницей, вакуумом. И коль скоро каждый из нас совмещает в себе противоположности, Богданов тоже является существом принципиально раздвоенным, разъятым на две половины, на низины упадка и высоты творческого озарения, между которыми происходит вечная борьба за его личность.

Само по себе появление двойника отражает охватившее Богданова смутное предчувствие личной гибели как человека и творца. Он подавлен ощущением оторванности от своего творчества, погружения в страх собственного бессилия. Где-то на пике литературного успеха жизнь Богданова незаметно погрузилась в упадок и подавленность, он поддался гордыне духа, а его талант ушёл в глубокое подполье. И власть над его существованием перешла в руки демонического двойника. Он сгустился из бездонного мрака тёмной стороны личности писателя и почти одержал над ним верх. Творческое бессилие доводит Богданова до отчаяния, и он изо всех сил старается заглушить эту муку опьянением и развратом. Постепенно его внутренняя жизнь рассыпается на «песок мгновений» в низменных удовольствиях. В этой фантосмагоричной бессвязности он рискует совсем потерять себя и лишиться всякой надежды снова пережить творческое вдохновение и экстаз. Из тёмного хаоса бессознательного и появляется двойник как искажённое альтер эго творца. И тут уж третьего не дано: Богданов либо избавится от него, рассеяв сгущающий внутри себя мрак, либо Другой навсегда займёт его место.

Зловредный двойник возникает из той первичной, несотворённой человеком бессознательной иррациональной свободы, сопротивляться которой Богданов бессилен. Именно эта свобода и порождает всё зло и низость в человеке, а изжить или преобразить её по силам лишь отказавшись от эгоистического стремления к самоспасению. И Богданов освобождается от двойника благодаря жертвенному страданию творчества. Но вместе с тем Богданов отчаянно нуждается в сопернике, в препятствии, которое встало бы на его пути к… себе. Это препятствие, или враг-двойник, пробуждает в нём сильное желание быть собой, тем прежним талантливым Богдановым. Поэтому двойник и покушается на его жизнь, делает её своим заложником, угрожает присвоить её навсегда. Богданов смертельно напуган происходящим, ибо жизнь творца и есть творчество. Однако двойник оставляет лазейку, требуя очень странные отступные — ненаписанную книгу. И в конце концов он её получает, после чего благополучно исчезает. Ну а для Богданова новый роман, как и исчезновение зловещего двойника, знаменует переход к положительной духовной жизни. Он возродил в себе творца.

08 мая 2018 | 06:32
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что романы Сергея Минаева автобиографичны. В фильме «Селфи» автобиографичность достигает апогея, автор романа и сценарист Минаев рассказывает нам о писателе, который также пишет романы-бестселлеры по самому себе. Главный герой — писатель Богданов в исполнении Константина Хабенского обладает типичными чертами большинства «минаевских» персонажей: наличием беспорядочного секса, употреблением алкоголя, табака и прочих веществ, он находится в творческом кризисе и депрессии, что в итоге способствует появлению его антагониста-двойника, который пытается его подменить. Однако, в отличие от других его «соратников», герой обладает семьей, которая является последним оплотом его личности. Именно ради спасения этого оплота Богданов ввязывается в паутину как своей личности, так и личности своего двойника.

Фильм представлен в формате нуарного детектива, что в визуальном плане подчеркивается большим количеством неона, который начинает завораживать все больше и больше по мере продвижения хронометража. Оттенки этого неона помогают расставить эмоциональные акценты ключевых сцен: в моменты максимального накала событий мы видим резкий ярко-красный цвет, а в более спокойных сценах видны холодные сумеречные тона, которые продолжают сохранять напряжение на протяжении всего фильма. Стоить отметить и другие визуальные приемы, они не всегда заметны глазу, но дают нам подсказки и отсылки к «двойственности» главного персонажа, будь то наличие зеркал, два плаката с Богдановым по разные стороны от него самого или даже диоптрии его очков, которые разделяются на две половинки. В совокупном итоге, визуальное повествование фильма даёт зрителю куда больше информации, чем его сюжет и диалоги.

Совокупность отменной актерской игры Константина Хабенского, отличной операторской работы, визуальной составляющей, саундтрека и весьма неплохого сюжета позволяют составить доброе и положительное впечатление после просмотра.

04 февраля 2018 | 11:18
  • тип рецензии:

Москва, привычный ритм. Всё начинается с секса в туалете, затем плавно перетекает в шоу Богданов Live.

Надо сказать о том, что перевоплощение Хабенского в писателя, который является голосом поколения удалось на все 100%. Хабенский выглядит в новом амплуа очень стильно, ново и необычно (аксессуары и одежда на высоте). Весь фильм тебя не покидает ощущение того, что всё будет разворачиваться точно по книге, которую ты прочитал перед экранизацией, но нет. Для зрителей подготовлено много интересных поворотов сюжета, что не может не радовать. Потому что тебе даётся возможность увидеть импровизированные и нестандартные отступления от книги, что добавляет в фильм свежесть и ощущение того, что книга и фильм созданы и существуют друг от друга. Это разные творения из одной идеи. Вообще, вариативность и выход за рамки - всегда очень радуют и насыщают сознание новыми идеями и образами. Чувствуется забота о думающих людях.

Что касается актёрской игры, то очень сильно порадовал Бондарчук, здесь всё ясно и понятно, режиссёры всегда играют на недосягаемой высоте. Лично у меня создалось ощущение, что я смотрел только на двух героев: Бондарчук и Хабенский. Настолько они сильные и именитые личности, что просто затмевают других актёров (не в обиду остальным будет сказано). Ещё, конечно, понравилась фишка Минаева, его cameo продавца книг о масонском заговоре (креатив=Минаев, никогда в этом не сомневался).

Что касается декораций и атмосферы фильма, его музыкального оформления. Надо признать, что наконец-то, в России стали снимать фильмы, которые не оставляют чувство разочарования после просмотра, а наоборот - приятно удивят и оставят в сознании правильные шаблоны того, каким должен быть дизайн интерьеров, какими должны быть машины, как должны выглядеть люди, какой должна быть музыка. Виды ночной Москвы завораживают и не отпускают. В этих видах всё пропитано духом непрерывного стремления к целям и борьбы за успешность. Что демонстрирует во всей красе тот тезис, что Москва - это великий город, в котором каждую секунду создаются и разрушаются целые судьбы, буквально за одно мгновение, об этом и рассказывает зрителю фильм.

Ну и концовка фильма, где содержится самый главный message этого прекрасного и неповторимого кино, который заключается в том, что селфи - это не ты настоящий, что твоё отражение - только всего лишь отражение. Что главная радость бытия заключается в том, чтобы быть настоящим здесь и сейчас, а не пытаться быть улучшенной копией самого себя. Рассуждения главного героя в камере о том, что такое селфи настолько универсальны, что в этих словах каждый может найти тот смысл, который ему понравится, каждый сможет увидеть своё селфи...

17 февраля 2018 | 00:08
  • тип рецензии:

Если воспринимать этот фильм, как некое новаторское видение — неплохо. Интересна операторская работа, симпатичны осенне-зимние городские пейзажи, эти деревья, подёрнутые льдистой поволокой, эти по-норвежски мрачные сине-туманные леса.

Безусловно, 'Селфи' — стильная картина. Поскольку мне важны визуальные аспекты в искусстве, я засчитываю хороший труд оператора и атмосферные кадры за 'плюсы' ленты.

Что мне не понравилось? Небрежное отношение к деталям сюжета. На многие ходы и шаги героев задавался вопросом: 'Как так?'. Например, как друг гг смог попасть в психиатрическую клинику под видом врача (?!). Это никак не объясняется, словно так и происходит каждый день. Моментов таких в течение картины много. Сразу приходится снижать планку триллера из-за отсутствия реалистичности.

Поскольку создатели пошли по пути 'ничего не будем объяснять', фильм получился немного сумбурный, странный. Он, конечно, отличается от многих современных триллеров, да и тупым его не назовёшь. Странно, просто странно...

Помимо визуалки, неплохо сыграли все артисты. По крайней мере, не было какого-то резкого: 'Не верю!'. Исключение составляет Михалкова. Неприятная она и всё тут. Сколько ни мелькает в кино — везде однообразна. 'Актриса' одной роли, совершенно не старается в своей работе, топорная, да и визуально на ней ничего не нарисуешь.

В целом, мне фильм понравился, хоть и осталась некая озадаченность после просмотра.

Захочу ли пересматривать его вновь? Нет.

7 из 10

07 августа 2018 | 01:31
  • тип рецензии:

Если рассматривать 'Селфи' как триллер с элементами мистики, то получился весьма неплохой, зрелищный фильм на классическую, уже тему, раздвоения личности. Тогда и мрачность природы и кадры в низком ключе и необычайные способности некоторых героев перемещаться в пространстве - всё становится оправдано. А если представить сюжет, как криминальную драму - тогда это, конечно, чушь несусветная.

Я сразу настроил себя на мистический жанр и потому посмотрел фильм с удовольствием и немалым интересом. Ближе к финалу, правда, я, как и многие наверное, запутался и перестал понимать: кто из главных героев есть кто. И здесь стало интересно, режиссёр специально поставил задачу: сделать две личины главного героя неразличимыми для зрителя? Перетасовать их так, чтобы объяснить логически кто, есть кто - стало невозможно? Тогда, это успех. Это у режиссёра действительно получилось!

Либо, наоборот: его упущение. Всё-таки зрителю, обычно должно быть понятно: где основной персонаж, а где двойник. В голосе ли. В одежде. В причёске. Варианты могут быть разными. Но небольшие акценты обычно ставятся для понимания сюжета. Здесь же обе личины 100% дублировали друг друга. Но, в любом случае это не минус Константину Хабенскому. Он со своей задачей справился идеально. Впрочем, как и всегда.

А идея режиссёра, повторюсь, так и осталась непонятна.

Например, в первой части фильма был дан очень живой пример различия двойников: с носом. Благодаря чему, дочь Богданова смогла их различить. Так что стоило в самом конце фильма повторить этот жест, чтобы показать: кто именно стоит рядом с девочкой. Буквально одно действие - и зрителю вновь станет всё понятно. Я, признаюсь, ждал этого жеста в финалом кадре. Но не дождался. И мне кажется, что режиссёром этот приём двоякой трактовки финала, был сделан умышленно.

Теперь, без сомнения, зрители разделятся на два лагеря: одни будут считать, что к семье вернулся Богданов, а его двойник остался 'по ту сторону', а другие с полным правом могут утверждать - что в обычную жизнь вступил двойник, избавившись от своего оригинала.

Такой финал интересен по своему. Поскольку даёт больше трактовок к сюжету, не вгоняя в узкие рамки.

Поэтому в целом, фильм - весьма достойная работа для одноразового просмотра, именно, как мистический.

Но, учитывая, что кассовый успех у него оказался, весьма, низким, выходит, что зрители ждали от фильма иного.

Я не читал литературного первоисточника, и поэтому мне проще воспринимать сюжет, как самостоятельное произведение.

Ну а если быть придирчивым, то, конечно в глаза начнут бросаться куча нелогичных и, даже, фантастических моментов.

Да, не может рядовой охранник так свободно расхаживать по СИЗО.

Да, не может некий Макс, пусть даже и обладая хорошими связями, свободно проникать в палаты больницы для душевно-больных.

И уж тем более не может джип, который во время погони висел на хвосте у преследуемой машины, неожиданно исчезнуть и оказаться... на другой стороне моста через реку. Телепорт, вроде как, не изобрели ещё.

И таких 'не может' - ещё предостаточно.

Мне ещё запомнилась какофония с погодой: то вокруг лежит снег. То начинает поливать ливень. То снег исчезает. То светит солнце. Потом опять лежит снег. Вот тут действительно - киношники налажали. Не договорились с Небесной Канцелярией о единой погодной картине.

Поэтому придирок к сюжету может быть масса.

И чтобы на все эти массовые вопросы мучительно не искать ответы, которые, кстати... так и не будут найдены, посоветую уважаемым зрителям воспринимать данную картину именно, как мистику. Тогда всё ляжет на свои места. И просмотр может доставить удовольствие.

27 октября 2018 | 21:46
  • тип рецензии:

«Селфи» - это реальный Триллер, которого ещё не было, – фильм для Ума, который держит интригу/нервы до самого финала! Сюжет и съёмки выполнены так стильно и чётко, что даже не верится, что это дитя русского кинематографа!

Главный «месседж» этого фильма в том, что, создавая #селфи, мы создаём лучшую версию себя, которая нравится нашим друзьям, нашим близким, коллегам. Сам герой говорит: «Селфи всегда лучше тебя самого, ведь сделав его, Ты можешь наложить фильтры, можешь его отредактировать. Это уже другой человек. Это не ты. Классное селфи соберет больше лайков, чем твоя опухшая рожа»

Константин Хабенский, конечно же, непревзойдённый актёр. Его имя на афише уже как «Знак качества» фильма, гарантирует высокое качество картины, и это радует. Невозможно представить никого другого в этой роли, а главное, Зачем?

Актёрский состав в картине просто потрясающий, особенно очаровали женские роли – коварная Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте. Так же хочется отметить невероятное музыкальное сопровождение.

Фильм очень понравился и подтолкнул к серьёзным размышлениям, ещё 2-3 часа после окончания просмотра продолжали обсуждать детали сюжета и действий героев. Хочется пересмотреть ещё и ещё раз. Настолько хочется, что даже написала рецензию на этот фильм, призывая всех к массовому просмотру. Достойный фильм, снятый современниками для современников.

С большим восторгом,

8 из 10

07 февраля 2018 | 17:26
  • тип рецензии:

Легко оценивать фильм, который тебе понравился. Можно просто перечислять синонимы к слову 'хорошо'. Легко оценивать фильм, который тебе не понравился. На одних только недостатках можно написать целую статью. Но совсем другой случай, когда после просмотра остались смешанные чувства, которые у меня как раз после просмотра 'Селфи' Николая Хомерики.

Сценарий. Он так старается быть похожим на культовые ленты с необычной развязкой, так старается быть головоломкой. Он настолько стремится запутать зрителя, что запутывается сам. Несмотря на весьма оригинальный сюжет, многие рецензенты жаловались, что развязка слишком банальная и лучше бы уклон был сделан в сторону психического расстройства. Вы серьезно?

Только на моей памяти фильмов про выявленную в итоге шизофрению с десяток. И это лишь малая их часть. А с ТАКОЙ развязкой фильмов мало. Тем более отечественных.

Но вопреки нарочито спутанному сценарию, снято это было талантливо, стильно, и, я бы сказала, эпатажно.

Браво режиссеру за то, что смог вытащить этот сценарий на такой уровень. Завораживает операторская работа, качественный монтаж. Образы и атмосфера уносят в особый антиутопический мир.

Контрастный саунд Игоря Вдовина держит в напряжении там, где нужно.

В общем несмотря на сценарные дыры, фильм получился на редкость качественным, ярким и стильным.

Хабенский всегда славился сильными работами, а тут ему пришлось воспроизвести сразу два образа. Появление Бондарчука видимо подразумевалось для увеличения драматизма в сюжете, но в конечном итоге было сглажено.

Юлия Хлынина мне импонирует еще с сериальчика 'Законы каменных джунглей' и как мне было радостно увидеть ее здесь. Женские образы (Хлынина и Янушаускайте) только добавляют гротеска картине. Да и в целом все второстепенные персонажи получились калоритными и запоминающимися.

7 из 10

09 февраля 2018 | 11:54
  • тип рецензии:

Российскому кино мало вылезать из кожи вон, чтобы доказать свою пригодность отечественному зрителю, ему нужно превосходить умение голливудского кинематографа держать зрителя, умение американских сценаристов писать шедевры, иметь в конце-концов всю ту индустрию, которая движет коммерческим успехом фильма, которая в России бултыхается на поверхности болота, изредка рождая амбициозные проекты, разумеется в пух и прах разносимые критикой. Такое уж у нас отношение к российскому кинематографу - стереотипное, но...

Ожидать и получить - разные вещи. Прочитав множество отзывов, причём большинство негативных, я пришла к выводу, что люди просто не уловили суть посыла самого фильма. Можно бесконечно рассуждать о его технических неточностях, о сценарных недоработках, искать аллегории в любимой теме кинематографических двойников, воплощённых другими режиссёрами. Ну не умеет или не хочет современный кинематограф отечественного производства всё доделать до конца, проверить, доделать, ещё раз проверить, переснять, дожать, раскрыть, но... К этому можно прийти, с упорством прорабатывая и делая акцент на важности каждого кадра и диалога.

Снятое в атмосфере антуража нулевых видео, для нас выглядит уже мейнстримно, немодно, неактуально, но головокружительные небоскрёбы, неон, виды ночного мегаполиса и светящиеся автомагистрали завораживают своей неприступной мрачностью. Высокие зеркальные здания и бар на первом этаже захолустного уголка столицы - это жизнь этого города, как игра на силомере-молоте: забросить может на разную высоту, но и опустить на самое дно - одна из излюбленных тем писательского стиля Минаева.

Что же заставляет нас поступать неправильно? Почему мы, зная, как поступить верно, делаем наоборот, тем самым зарывая себя в пучину собственного забвения. Что же это такое? Наша совесть, наша судьба, стечение обстоятельств? Автор витиевато, но в то же время, если уловить развитие мысли автора в правильном направлении, достаточно ясно говорит нам - это выбор каждого из нас. Быть или казаться? Что достаточно натуралистично и показано в фильме. Посмотри на себя со стороны, кем бы ты мог быть? А кто-то хочет быть похож на тебя, но не может, он не ты. Мы создали себе кумиров и хотим быть лучше их, но понять, что каждый из нас целостен и неповторим порой проблема, мы не можем посмотреть на себя со стороны, зато на нас глядит наше отражение, припудренное, причёсанное, доброе или не очень, за нас говорят наши селфи. Дух прозы Достоевского узнаваем и без нарочитых сравнений, в одной беготне от полиции, ах как это психологично, если вспомнить сонм мыслей Раскольникова после убийства, а если ввернуть сюда ещё и тему себя в этом мире и осознать всю тяжесть той лямки, которую придётся тянуть всю жизнь, готовность понять, что у каждого своя война, пожалуй, это один из лучших психологических триллеров с философским подтекстом, просмотренных мною в последнее время.

9 из 10

06 июня 2020 | 14:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: