К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обедневший художник Джимсон помимо таланта и пустого кошелька, наделен способностью, попадать в нелепые и безрассудные ситуации, и не всегда ему удается выйти сухим из воды. Острый на язычок он так и брызжет вокруг себя отборным и едким юмором, в котором вся горечь и желчь окружающего его мира.

- Это вы только что угрожали мистеру Хиксону из Портленд Лейс.
- Угрожал? Я только сказал, что подожгу его дом и вырежу ему печень.
- Мистер Хиксон не хочет подавать на вас в суд, но если угрозы не прекратятся, то он примет меры.
- Он хочет, чтобы я ему вырезал печень без предупреждения?
- Мистер Джимсон, постарайтесь поставить себя на его место.
- Это далеко не худшее место.


Заранее поищите носовые платки, чтобы утереть скупую слезу от грустной мудрости творческого Икара. Не помешает так же избавиться от очков обыденности, чтобы, как и наш герой увидеть на месте пустых стен триумф жизни.

'Полминуты откровения стоят миллиона лет невежества'.

Алеку Гиннессу удалось передать дух художника Джона Бретби, картины которого были использованы в фильме.

'Бретби творит, как будто у него остался только один день жизни. Он рисует пакет кукурузных хлопьев на замусоренном кухонном столе, как будто бы это — часть Тайной вечери'. Джон Бёрджер.

Режиссерская работа Рональда Нима ~Из первых рук~ это нечто большее, чем комедия. Осенним вечерком, когда душа одновременно хочет и улыбнуться, и взгрустнуть, картина придется к месту. Музыка Прокофьева будет бонусом к ироничным диалогам и забавным приключениям художника.

И в завершении добавлю:

- Ветер крепчает, завтра у всех носы покраснеют.

21 февраля 2019 | 11:58
  • тип рецензии:

Тюрьму покидает неряшливый бородатый мужичек неопределенного возраста где-то «под шестьдесят» Джилли Джеймсон, который на поверку оказывается талантливым художником. Правда, его картины уже успела продать экс-жена Джеймсона. И теперь освободившийся гений вместе со своей подружкой-компаньонкой из местного бара Ди Кокер пытается выбить от своей ушлой жены адреса покупателей картин, которые по мнению художника «ему должны». Параллельно Джеймсон чуток подворовывает, зверски нажирается и пытается втюхать богачам свои «уроки живописи». Ну и, конечно же, между тотальным аморальным поведением, Джеймсон не забывает о главном предназначении в своей жизни – творить везде, где только можно, даже если это стена незаконно занятой чужой квартиры или стена общественного здания, идущего под снос.

«Из первых рук» (еще одно название фильма более адекватно передает суть постановки – «Устами художника») идет в тренде английских комедийных картин 50-х, вроде «Банды с Левендер Хилл», «Человек в белом костюме» или «Убийцы леди», где само по себе преступление – ограбление банка или сдача ворованных часов в ломбард – подается через призму обаятельного подлеца, амплуа которых отменно освоил Алек Гиннесс. В этом фильме его художник – совершенно аморальная личность, которая играет на противовесе потрясающей теплоты обаяния. И при этом совершенно не важно, действительно ли герой Гиннесса талантливый художник, или же перед зрителем стоит шарлатан-неудачник, думающий только о выпивке, сексе и легкой наживе. Джилли Джеймсон в этом фильме является такой себе версией нашего Остапа Бендера, у которого вместо одержимости Рио присутствует одержимость к «художественному творению». При этом героя Гиннесса с туберкулезным кашлем, отвратно грязным пиджаком, хроническим алкоголизмом и паталогической склонностью к мелкому воровству, можно оскорбить только фразой, что он – Джилли Джеймсон – не умеет рисовать.

Интересны в фильме также второстепенные типажи, и в первую очередь Кэй Уолш и Рене Хьюстон удачно отыгравшие «подругу» и экс-жену главного героя. Актрисы мастерски уловили темп юмора Гиннесса и шли в такт с главным персонажем всей постановки. Присутствуют в фильме и по-настоящему смешные эпизоды, как, например, развал в буквальном смысле в хлам чужой квартиры, которая за несколько недель под чутким «присмотром» главного героя превратилась де-факто в пентхауз с выходом через пол к соседям снизу. Однако чего фильму очень сильно не хватает – это сюжетной стройности, а также наличия генеральной осмысленности всей этой истории. Кино разбито на отдельные сценки, которые связаны между собой бессистемными похождениями (порой смешными, порой не очень) главного героя и режиссер Роналд Ним сделал основную ставку на эксцентричность типажа Алека Гиннесса. В какой-то мере это сработало, однако в разряд комедийных нетленок эту ленту точно отнести нельзя.

Алек Гиннесс традиционно хорош и вся история о несуразном художнике построена вокруг этого бесподобного актера. Но вот как раз сюжетной структурированности всей этой истории и не хватает.

6,5 из 10

25 марта 2018 | 10:37
  • тип рецензии:

Англичанин Джимсон – на первый взгляд пренеприятнейший тип. Он грязен и неопрятен, практически всегда пьян, а его характер может оттолкнуть практически любого. Джимсон груб и лишен манер, никогда не лезет за словом в карман, склонен к воровству и частенько проводит месяц-другой за решеткой. Но все эти недостатки, из-за которых он мог бы до конца жизни пробыть в полном одиночестве, он компенсирует своим талантом. Джимсон – прирожденный художник, настоящий творец и непризнанный гений. В живописи он видит весь смысл своей жизни, хоть нисколько и не заботится о том, чтобы его способность приносила ему что-то большее, чем пару шиллингов на пинту пива и оплату аренды маленькой баржи, в каюте которой он живет. Все полотна авторства Джимсона, его же бывшая жена продала местному аристократу, который, в качестве компенсации, согласился выдавать художнику по паре фунтов в неделю. И тут, по счастливому совпадению, друзья этого аристократа, увидев у того в доме картины Джимсона, захотели приобрести себе парочку в коллекцию.

Фильм «Из первых рук» - экранизация лучшего произведения английского писателя Джойса Кэри, к сожалению, известного не на столько, чтобы об его книге, как и об ее кино-версии, узнал массовый зритель. Что, впрочем, не делает ни то, ни другое хоть сколько-то хуже. История Джимсона – живописание настоящей творческой личности, маленький экскурс в загадочный внутренний мир человека искусства. Джимсону наплевать на деньги и признание, его не волнуют возможные поклонники, но, вот же парадокс, именно поэтому они к нему и тянутся. Обычных людей всегда привлекает все необычное и те люди, которые это «необычное» в себе воплощают. И не секрет, что самими яркими личностями всегда были люди искусства, а в данном случае, художники. Они видят вещи не так, как большинство и могут воплотить свое видение на чем-то материальном, как кусок холста, или даже стене. Вот и Джимсон ничего не делает для того, чтобы чего-нибудь достичь, но у него все равно это получается. Он заинтересован только в живописи, она – смысл и единственная цель его существования, ради которой он готов пойти на любые лишения, при этом, даже их не замечая.

Таким образом, «Из первых рук» - очередное изыскание на тему исследования личности такого человека, который является «не таким как все». И в тоже время, это, пожалуй, фильм, единственный в своем роде. Приключения Джимсона в нем переданы через комедийную, а не драматическую призму, что сразу выгодно выделяет «Из первых рук» на фоне конкурентов. Кроме того, в фильме великолепно прорисованы все второстепенные персонажи, окружающие Джимсона – главного героя, а по совпадению, главное достоинство самого фильма. Типаж этого эксцентричного художника вышел настолько ярким, что можно без всяких натяжек назвать его Доктором Хаусом от живописи. Такой же талантливый и, одновременно, ленивый, выдающий перл за перлом Джимсон, возможно и на самом деле послужил прототипом для циничного доктора. Его судьба полна трагического фарса, нескрываемой иронией над самой жизнью, но, в тоже время, Джимсон, способен видеть прекрасное и по-настоящему его ценить. И уже поэтому, его характер и жизненный путь достоин уважения, а «Из первых рук» - заслуженного к себе внимания.

08 октября 2013 | 20:43
  • тип рецензии:

Этот отзыв, этот текст я посвящаю сразу двум событиям: годовой дате моего нахождения на замечательном сайте 'Кинопоиск', благодаря которому я просто обязан своему культурному, духовному и моральному подъёму и более широкой эрудиции в области истории кино, и просмотру замечательного, глубокого, философского и психологически тонкого фильма - 'Устами художника'.

Бывают такие произведения искусства, в том числе и кино, которые невозможно трактовать, описывать. Никакой критик, никакой киноценитель, за редким исключением, никогда в жизни не сумеет сказать о них ничего вразумительно-точного, конкретного, подробного, потому что не о чем собственно говорить. Этот фильм нужно только без слов видеть своими глазами, испытывать эмоции, чувства и переживания самому, потому что он очень необычен, неоднозначен и требует индивидуального подхода.

Лента же, представляет из себя общий, невероятно талантливый подход, гениальную фантазию и результат блестящего творческого тандема режиссёра Роналда Нима и великого британского актёра, сэра Алека Гиннесса.

Каждый из них внёс просто незыблемый, не переодаваемый вклад не только в этот фильм, но и в кино вообще, но именно в этой ленте им будет суждено сойтись для создания этого воистину великолепного кинопроизведения о судьбе и вечных поисках вдохновлений у творческого человека.

Тематика творческого 'поиска', творческого блуждания и преданности своим музам, идеям поднималась в кино неоднократно, особенно это касалось композиторов и художников, но почему-то мне кажется что идея внедрения этого мелкотемья в среду трагикомедий принадлежит именно этому фильму, может быть я и ошибаюсь, но мне не приходилось видеть столь утончённую игру на зрительских чувствах, столь психологическую тонкость, столь блестящую вживляемость в образ, безусловно перед нами первопроходец в жанре трагикомедии.

Конечно, я бы мог много рассказать по поводу того, на каком высоком исполнительском, смысловом и психологическом уровне была проделана этот фильм. Эта работа, смешная и трогательная, грустная и умная, глубокая и оригинальная. Я настолько проникся глубиной, философией этой картины, что как будто ее видел, лицезрел и наблюдал воочию за её созданием, и осознаю, что она выложена буквально маленькими мозаичными смысловыми прямоугольниками, состоящими из образа построенным Алеком Гиннессом, в принципе именно его роль стоит самой ключевой в центре картины, другие актёры, игравшие бок о бок с ним, несмотря на своё мастерство, просто тенью стояли позади высочайшего амплуа, блестящей харизмы этого блестящего трагика.

Инновация, новаторство фильма состоит в том, что в нём использовался приём, аналогов которому до той поры просто не было -это искусство в искусстве, центральная проблема искусства и человека его представляющего, непосредственно в самом произведении искусства, неудивительно, почему фильм номинирован в 1959 году на премию 'Оскар' по категории 'Лучший адаптированный сценарий', а позднее, в 1960, он чуть было не отхватил аж две премии 'Британской академии '.

И хотя в главе режиссёрского стола был Роналд Ним, всё-таки главным у руля был именно Гиннесс, это он был генератором, конвейером и исполнителем всех идей, задумок, и он же сам, кроме того, что он исполнил главную роль, написал сценарий к фильму, уже в третий раз я нахожу для себя блестящую игру этого талантливейшего актёра, глубокая, проницательная, эмоциональная и невероятно тонкая игра которого запомнится мне наверно на всю жизнь.

Своим блестящим образом за который он был удостоен премии ' Кубок Вольпи ' в том же году, образом художника, работы которого были недопоняты, который доводил себя почти до полного изнеможения, чтобы создать шедевр, Гиннесс помогает зрителю увидеть картину, подсказывает, как на нее надо смотреть, чтобы понять, проникнуть во всё таинство этого изобразительного искусства, правильно извлечь для весь смысл, эмоции, глубину, иронию оставленную автором.

Увы и ах, но персонажа Алека Гиннеса - бедного художника Джили Джимсона недопоняли, старую церковь, на стене которой была нарисована его фреска, его главный шедевр на на создание которого он вложил все свои силы, эмоции и душу разрушили, а другие его работы были показаны на выставке в большинстве невежественным и ограниченным жителям города, и непонятый он решил покинуть его на своей барже, в которой он жил, творил, и работал, через мосты, сквозь тёмные и глубокие воды Темзы он уплыл далеко, за пределы людского понимания и памяти, но сам Гиннесс оставил просто гигантский, просто нерукотворный памятник в истории кино и навсегда остался в памяти зрителей, в частности и этим фильмом.

10 из 10

07 августа 2012 | 20:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: