К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Подобные фильмы напоминают старинные японские кайданы - страшные истории о сверхъестественном. Пару веков назад они носили нравоучительный характер и воспитывали смелость в борьбе с трудностями. Для меня «Кузнечик» – еще один кайдан о демонах человека, которые не меняются со временем. Их облик приобрел современные черты, но демоны по-прежнему обитают в аду, а жизнь на земле для многих и есть ад. Подтверждение ада - изнуряющая жара Токио. Она сжигает героев изнутри и снаружи, солеными потоками стекая по коже. Принято считать, что демоны – огромные чудовища, но по масштабам разрушений тучи насекомых поспорят с Годзиллой. В современном Токио обитают демоны всех мастей и размеров.

Икута Тома создал образ учителя, попавшего в ад после потери возлюбленной. Он - Демон нелепости и доброты, его музыка – шум неловких движений, его оружие – вера в правильность поступка любимой. Нуждается ли эта вера в подтверждении и явлении чуда? Не знаю. Демон внутри жаждет мести, но как осуществить ее, если человек не способен раздавить даже букашку? Трогательный образ грустного клоуна – один из лучших в фильмографии актера.

Герой Таданобу Асано – Демон бродячего кота, его оружие – взгляд, что подавляет волю и туманит рассудок. Его напутствие: «Умрешь, и твои преступления исчезнут». Попал в ад много лет назад, когда убил свою душу. Удачу ему приносит черный кот. Способен выпустить чужих демонов, но не в силах изгнать своих. Его музыка – классика, как и проблемы отцов и детей. Его жизнь - вечный бег от самого себя. Но даже самое маленькое жилище способно вместить все твои кошмары. Очень интересно показан образ, поклонникам актера советую не пропустить.

Герой Ямады Рёске - Демон собаки, попал в ад, став убийцей. С малого возраста приучен рвать клыками жертву, искренне привязан даже к плохому хозяину. Видит столько смерти, что сомневается в существовании жизни. Его оружие – скорость и острое жало ножа-бабочки. Его музыка – смесь гаражного рока, звуков битого стекла и классических инструментов.

Фильм снят по роману современного японского писателя, чье имя можно найти на странице фильма, но книг в переводе не найти. Не знаю, о чем писал автор, но режиссер Такимото Томоюки рассказал страшную историю образно, детально и поразительно читаемо. Удивительно просто реализованы мысли героев, желания и кошмары, состояние души и тела. Обратите внимание на творчество режиссера, если интересуетесь подобными современными кайданами.

С одной стороны, фильм можно воспринимать как некий уже классический игровой жанр японского социального ужастика, с другой – как драму с элементами мистики или страшную сказку. Множество персонажей прописаны пoлно и детально. Понравилось оформление фильма. Казалось бы, к чему подобной истории эстетика? Но она здесь повсюду. Наверное, так и должно быть. Японцы…

Думаю, с непривычки может возникнуть ощущение, что японские актеры переигрывают, гротеск излишен для драмы, цвета - слишком ярки, но представьте, что у вас меняются настройки: установите резкость, звук, иное восприятие цвета, манеры игры и демонстрации эмоций, и кто знает, возможно, вы не захотите возвращаться к прежним параметрам.

Для чего эта история? Удивительно, но она для чуда, которое укрепит веру Демона доброты, а нам послужит назиданием не открывать монстрам дверь своей души, и напомнит, что во всем черном непременно есть белое.

Детали фильма можно не заметить с первого раза, но если быть внимательным, то они расскажут, что дом на колесах - отсутствие покоя, колесо обозрения в парке аттракционов вырвет героев из ада и поднимет к небу, веер спасет от адского пекла, а боль души скроют яркие краски клоунского костюма.

«Умрешь, и твои преступления исчезнут».

Так ли это?

Смерть остановит боль, подарит тишину и покой, примирит кошку с собакой, но преступления не исчезнут. Они вечны, как и демоны человека.

Людей часто ассоциируют с насекомыми, но почему все-таки кузнечик? Говорят, если кузнечиков оставить в замкнутом пространстве, например, в банке, то они съедят друг друга. А если предположить, что Земля – банка…

10 из 10

29 июля 2018 | 13:24
  • тип рецензии:

Жених остался без невесты. Доктор сказал, что её больше нет, отдавая ему вещи погибшей, а с ними - пустую коробочку без кольца, не удержавшегося на руке покойной от удара налетевшего авто, когда токийская Сибуя наполнилась людским потоком, идущим по знаменитой площади одновременно со всех сторон. Жених не стал резать вены, не пытался уйти от любви. Стоя на том самом месте он размышлял о мести тому, кто спустил с цепи бешеного пса, вонзившегося в толпу стальной автомобильной пулей, отпрвляясь на поиск, чтобы узнать, кого держала за руку её рука, возвратившая кольцо несостоявшемуся другу.

Поглядеть, вокруг промышляет смертью много людей с особенностями, с личным почерком и профессиональными манерами, готовых на заказ и по заявлению списать в расход до полного уничтожения дельцов и деятелей, кто по одному, а кто разом всю компанию, один действуя руками жертвы, а другой искусен в работе своими собственными, взмахом стали вылечивая головную боль, под ярким дождевиком укрываясь от брызг разлетающейся по кругу крови.

Что-то донимает наших героев, боль утраты Вдовца, упоение человеческим ничтожеством, как у Падальщика, или звон цикады в ухе - это напасть Цикады. Каждому из героев посвящена отдельная глава, иллюстрирующая его образ в подробностях техники и приёмов их ремесла, где дело рук равноценно вескому слову, одинаково укладывающие наповал в ожидании следующего за ним в очереди под взглядом вездесущих цикад, разлетевшихся той трагической ночью вместе сотнями фотографий, снятых соглядатаями убийства на карманные мобильники, насекомых, становящихся элементом мистического символизма, на который всецело настроен здесь режиссёр, пряча в персонажах своих собственных мух, жужжащих ему о ритуальности и клановости в глубине создаваемых им перспектив, затуманенную даль которых с трудом пробивает луч психоанализа, связывая главы и всех маньяков в одно.

Культурно постороннему от азиатской ментальности невозможно с твёрдой уверенностью раскодировать значения субъектных характеристик, чтобы убедиться в том, какую этическую или нравственную мысль продвигал в своём представлении сам Томоюки Такимото, к чему он привёл безутешного жениха, каким символом подразумевался итог его преследования и встреча с тем, кто был за руку с его невестой, как и знаменательная финальная схватка смертоносных орудий, волей мистификатора - режиссёра отведённых противоположные рубежи уже не человеческих, а природных отношений, переходящих в полное единение с буйной стихией, никогда не подчинявшейся воле, всего выше ставя на неподвластный, даже самому себе, дух.

27 мая 2016 | 03:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: