К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У сериала на тему викингов на сегодняшний день есть только один конкурент – это творение Майкла Хёрста «Викинги». Прежде всего, стоит отметить то, что сразу бросается в глаза с первой серии – другая внешность Рагнара и его сына Уббе. После сериала «Викинги» видеть эти… кхм, широкие топорные физиономии… несколько необычно и непривычно. Ведь как-то уже устаканился в голове образ как Рагнара, так и его сына Уббе, даже несмотря на то, что первый раз «Последнее королевство» я смотрел когда вышло только три сезона. Потом вышло ещё два и пришлось пересматривать, чтобы вспомнить нюансы. Уббе вообще показан каким-то отморозком, на голову отбитым. А сами язычники – откровенными варварами, для которых нет ничего святого. Если «Викинги» – это сериал про викингов, и зритель «болеет» за эту сторону конфликта, то при просмотре «Последнее королевство» поначалу болеешь за саксов… а викингов воспринимаешь как «временное недоразумение», ситуативное нашествие варваров. Во втором же сезоне, напротив, англосаксы показаны набожными лицемерами и религиозными фанатиками, а даны – всё теми же варварами, но не без честных и добрых людей. Впрочем, хорошие, полностью приторно положительные герои есть и среди саксов. Таким образом, сериал не уничижает достоинство ни одной, ни другой из сторон, равномерно распределяя как злых, так и положительных героев, и тем самым как бы уравновешивая чаши весов зрительских симпатий. В третьем и четвёртом сезоне актёры, играющие данов, наконец, приобретают более приятные глазу лица, а брат Кнута – ну, вылитый Вилле Вало! И всё же, сами викинги в этом сериале поначалу гораздо менее привлекательные и «берущие за душу» чем в сериале Майкла Хёрста (потому что… это сериал про саксов?). Тем более что ведут себя безбожники с местным английским населением как обыкновенные фашисты, не щадя ни женщин ни детей. Правда, насколько я помню, в сериале «Викинги» язычники вели себя точно также. Но там это как-то менее бросалось в глаза. Однако начиная с четвёртого сезона ситуация меняется, и уже начинаешь симпатизировать данам под предводительством обворожительного Сиктригра, и его молодой жены – актёрский дебют актрисы Руби Хартли, которой имхо удалось показать на экране живые эмоции на высочайшем уровне.

Общая атмосфера сериала в первых трёх сезонах гораздо более мрачная и угрюмая, нежели в «Викингах». Да и картинка менее яркая, менее «сочная». Не знаю, плюс это или минус, тут вопрос вкуса и чего зритель ожидает от просмотра: большего поднятия настроения или большей реалистичности и погружения. Однако насчёт последнего – большой вопрос, ведь сериал как бы зациклен на главных героях, и зрителю показывают именно их сюжетные перипетии. Драматургия и смертность персонажей более-менее соблюдена. Второй сезон более скучноват, чем первый, но ближе к концу события убыстряются, и становится смотреть немного интереснее. Третий сезон сразу начинается с лёгкого экшена и в большей степени наполнен мистикой: разговоры с «мертвецами» как в сериале «Викинги» и т.п. Больше драмы, больше политики и накала страстей в третьем сезоне, смотреть становится чуть-чуть интереснее. А вот, в последних двух сезонах начинается бесконечная «игра престолов», что с одной стороны придаёт красок и драйва происходящему, но с другой стороны теряется тот мрачный тусклый невесёлый антураж, что отличало этот сериал.

Фоновая музыка приятная и вполне аутентичная (хоть и однообразная, в первых трёх сезонах звучит одна и та же мелодия!). Внешний вид героев менее лощёный, более обыденный, чем в сериале «Викинги». Диалоги проще и приземлённее. Впрочем, всё это до четвёртого сезона, начиная с которого герои изъясняются как мастера красноречия, гроссмейстеры лжи (что сильно напомнило такую же тенденцию в «Викинги: Вальхалла»), а герои становятся более умытыми и подстриженными.

Девушки актрисы – с интересными нестандартными лицами, подходящими под ту эпоху. Дети внешне похожи на родителей. За это можно поставить жирный плюс. Дочь короля по типажу (да и отчасти по сюжету!) ну просто вылитая Санса Старк из «Игры Престолов». Плагиат это или нет – трудно судить.

С одной стороны, любовная линия главного героя с двумя девушками в первом сезоне мне понравилась. Но, с другой стороны, образ эдакого средневекового мачо, кобеля который то одну оприходует, то другую… с этим создатели образа Утреда вероятно переборщили (пытаясь показать некого дерзкого дана в квадрате!). Вообще, Утред получился такой гремучей смесью Рагнара Лодброка с Джоном Сноу (взял лучшее от обоих? Да ну, нафиг!).

Главный герой – словно «палочка-выручалочка» для остальных персонажей, постоянно попадает в череду мытарств, прям «хождение по мукам» для него какое-то. Нисколько не правдоподобно. За это минус. Однако есть и плюс – это то, что Утред меняется под воздействием событий, происходящих в сериале. Минусом также является то, что это сериал про Утреда, он – главный герой и на нём всё-всё завязано. В отличие, например, от сериала «Викинги» где главные герои проживают свои жизни, погибают и появляются новые. И вот ещё что: если в «Викингах» было невозможно предугадать, что будет дальше, кто из героев умрёт, а кто останется жить, то в «Последнем королевстве» события идут по накатанной, происходит некоторая ротация героев, но предсказуемость поворотов сюжета просто зашкаливает.

Целостность истории? Бесспорно. Последний сезон тесно связан с первым, последние серии связаны с первыми. Но есть одно «но». Совершенно не чувствуется жизнь окружения (солдат, обычных крестьян, наёмников и так далее), в отличие, например, от сериала «Рим», который вышел в свет на десять лет раньше, но там помню как-то ощущалась жизнь города: было понятно откуда у простых людей доход, кто чем промышляет, кто кем работает и так далее. В Последнем же Королевстве солдат будто пригласили на массовку, «подработать на короля».

Как я уже сказал, вся история на протяжении пяти сезонов целиком и полностью сфокусирована на главных героях, до такой степени, что создавалось ощущение, будто смотришь отыгрыш какой-то основной сюжетки из компьютерной игры (типа «Ведьмака»). Судьба правит всем? Ну, да. Или сюжет правит всем. У героев нет возможности отойти на шаг влево, или сдвинуться вправо, только вперёд – к вполне предсказуемой концовке.

7 из 10

15 мая 2022 | 03:18
  • тип рецензии:

Сериал сразу привлекает необычным временем повествования. Все-таки 9ый век нечасто попадает на экраны. С исторической частью создатели неплохо справились. Деревни маленькие и грязные, король отличается от подданных только размером своего сарая и более чистой одеждой, в битвах участвуют не нарисованные ко компе орды, а реальные 100-200 человек. Хотя, авторы шли на компромиссы, вроде одежды одного цвета у каждой из армий (чтоб народ не путался). Почти все актеры подобраны очень хорошо, аутентично (кроме что непонятной монахини-воительницы). Альфред Великий просто замечателен. Утред подобран под женскую аудиторию, но сойдет. Сюжет интересный и практически не провисает. Второй сезон в первой части лучше первого, прям не оторваться.

Однако первое впечатление проходит и концу второго сезона, уже начинает резать глаз:

- что у данов бороды как из барбершопа, прям волосок к волоску, а глаза тушью красят ну ваще 100% (даже Утред). Авторы хотят, чтобы они нам нравились

- что женщины ведут себя даже для нашего времени слишком свободно. Например, влезают и пререкаются на военном совете, при всех указывают мужу, идут в битву с мужиками. Это вообще фантастика для того времени.

- что священники, да что там, монахиня(!) запросто берут оружие и идут убивать. Священникам, насколько мне известно, с древности запрещено брать в руки оружие.

- что женщина-монахиня(?) благословляет брак. Сейчас это в США есть, то тогда просто нонсенс.

- что христиане показаны как в советских агит-фильмах. Бестолковые, бормочущие все- время что-то о Боге и бухающиеся на колени, словно древние бабки. Удивительно, как такие люди смогли победить язычество (которое показано в разы выигрышней).

- что на битву первыми идут Утред и... монахиня(сезон 2), священник с дубинкой, царский полурослик и прочие друганы Утреда. Понятно, что сценаристом хочется держать их перед глазами зрителя, но выглядит это совсем нелогично

- что к концу второго сезона Утрет стал напоминать средневекового Бетмена или Айболита. Со всей Англии спешат к нему и все он может: и крепость взять и влюбленных спасти и козу в прыжке подоить...

- что Утрета все называют хорошим, хотя он запросто убивает раздражающих его людей, радуется кровавой мести, да и вообще по поступкам похуже многих других персонажей.

Сухой остаток: смотреть можно, но чисто как приключенческое кино с историческими персонажами в подходящем антураже и отсутствием морали.

7 из 10

11 октября 2017 | 15:25
  • тип рецензии:

Обычно я не такой человек чтобы критиковать фильмы или сериалы по сильной положительной или сильной отрицательной детали. Этот сериал один из тех которые мне было трудно полностью дать положительную оценку. И это так, потому что я читала серию книг из чего этот сериал основан. Серия книг называется Саксонские Хроники создание Британским автором Бэрнард Корнуэлл. Первый Том называется Последнее Королевство. Конечно, экранизация Последнего Королевство не плохая. На самом деле, когда я читалa эту серию книг я представлялa персонажей так как их показывают в сериале. Ну. .. кроме старейшего племянника короля Альфреда, Этельвальд. Он не то, как я представлялa его, когда я читала первую книгу.

Мне как-то чувствовалось как либо бы одного персонажа, личность или слишком сильнее или что-то не то, как-то. Я с самой первой битве думала, 'Не дай Бог чтобы они провалили эту сцену', потому что в каждой сцене где показывают битву с викингами самое главное это как быстро и эффективно викинги формировали щит-стену против саксонских врагов. И ещё, Бернард Корнуэлл представляет короля Альфреда быть строгим и верным, но и так-же честным королём. А в сериале Альфред как-то слишком властный над Утредам и хитрый. А Утред в книгах типичный мудак. Я не говорю это звучать унизительно или груба но это личность Утреда Беббанбургского в книге. Он языческий боец так что он себя так и ведет. Именно его личность и традиции викингов, ихняя мифология затянули меня в эту историю. Бернард Корнуэлл много внимания уделил о культурных традициях викингов, то что нету в сериале. Мне было очень интересно читать как Утред справлял празник Юла с его викингской приемной семьёй.

Как викинги обращались со своими женщинами тоже было интересно в книгах Бернарда Корнуэлла. Утред, как король Альфред, тоже глубоко верный человек, хотя Альфред воспитан Католиком, Утред воспитан нордическим язычником. Он верит что если умрет с мечём в руки во время битве то попадёть в валгаллу (тип рая в нордической мифологии). В книгах он сильно верит в судьбу, что его жизнь, его будущеё, плетут три норны. Какую судьбу они плетут, так и должно быть. Он тоже верит что каждый мужчина должен иметь господина к кому подчиняться. Без господина мужчина никто. Это его научил отец Рагнара Рагнарсона кого Утред зовет братом своим. Вот это и много чего другого в первой книге мне бы хотелось увидеть в этом телесериале. Для меня этот первый сезон ещё так по себе но я надеюсь что улучшится и будеть больше присоединятся к книгами. Этот сезон чего-то больше о битвов и такое. Как-то сочности нету. Ну я надеюсь что второй сезон будет лучше и я конечно готова продолжать смотреть этот сериал.

13 сентября 2016 | 11:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: