К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это удивительно светлый, удивительно тёплый фильм. Работа Г. Юнгвальд-Хилькевича, о которой редко вспоминают - может быть в силу того, что этот фильм находится в тени 'Мушкетёров' и 'Ах, водевиля'. Но от этого он не менее выигрышный.

В фильме прекрасная хореография, постановочные номера, замечательная музыка (лучшая, на мой взгляд песня 'Сирена' из репертуара Аллы Борисовны). Несколько подкачал сюжет - но это-то и притягивает: мир детства, фантазий начинающего поэта, первая влюблённость, первые мысли о вступлении во взрослую жизнь и т.д. Великолепные диалоги: один телефонный разговор Радуги и отца на фоне танцующей Леночки чего стоит..

Это один из тех редких фильмов, которые хочется пересматривать, причем с любого места и фрагмента. Что характерно: фильм, вроде бы детско-юношеский по жанру, однако просматривается не только и не столько подростковой аудиторией - по настоящему его оценить, как мне кажется, способны именно взрослые, в которых не исчезла романтика юношества.

25 июня 2013 | 01:13
  • тип рецензии:

Во мне борются два противоречивых чувства..

С одной стороны, фильм действительно очень замечательный! И музыкальные 'клиповые' вставки с песнями известных исполнителей его удачно дополняют.

С другой стороны, есть одноимённая книга, которую я прочитал.

Так вот получается, что между книгой и фильмом очень много расхождений.

Как-то необычно было видеть, что Борис Иванович Мухин превратился в Бутырину Ирину Михайловну, а тренер сборной из Александра Ильича в Александру Ильиничну.. В книге и Сирены никакой не было, ну да ладно. Жаль что ещё 'утеряна' сцена в Сокольниках (те кто читали, поймут)

Но вернусь непосредственно к фильму. Всё отлично от песен до подборки актёров. Сюжет у него поучающий и слегка романтический. История о том, как мир грёз пересекается с реальностью. И главная мысль в том, что одними грёзами ничего не достичь. Ещё присутствует вопрос: чем можно пожертвовать ради любимого человека? Главный герой готов на всё. И в этом он действительно герой.

После просмотра остаются тёплые впечатления. Каждый раз в конце безумно жаль, что он заканчивается, но через некоторое время хочется опять его пересмотреть. И так каждый раз, снова и снова.

9,9 из 10

28 мая 2015 | 04:01
  • тип рецензии:

Мне 26 лет, и это единственный фильм в мире, который я смотрю со слезами, ничего не могу поделать, слёзы наворачиваются сами собой, непонятно почему и от чего. Скорее, это связано с тем, что понимаешь, что такого времени уже никогда не будет, наши дети никогда не увидят той жизни, при которой снимался этот фильм, когда практически не было преступности, дети могли гулять где угодно, когда страна не была отравлена алкоголем и наркотой, когда люди понятия не имели о словах: коррупция, доллар, и всяких таких уродливых слов. Не вернуть те времена уже никогда. И это печально.

Единственный фильм, который я могу смотреть по несколько раз в сутки и отвлекаться от всего этого дерьма, что нас окружает!

16 июня 2010 | 01:47
  • тип рецензии:

Музыка великолепная. Все песни - попадания в десятку.

Весь же остальной фильм - досадная шелуха. Сценарий прямолинеен и примитивен, а исполнение... Дети постоянно скалятся и щурятся - как и во многих советских фильмах, что это, недружелюбное освещение съёмочной площадки? Ужасная озвучка. Общее свойство - небрежность. Актёры не играют, а суетятся, движения неловкие и угловатые, как в самодеятельности. Костюмы и реквизит убогие. Хореография как на колхозной дискотеке. Всё сляпано на коленке, второпях, и тем не менее неоправданно затянуто. Халтура, неуважение к зрителю. В то голодное время прошло на ура, теперь же есть с чем сравнивать.

Фильм почти забыт и это вполне заслуженно.

19 сентября 2013 | 09:42
  • тип рецензии:

Этот фильм по праву занимает почетное место в когорте таких картин как 'Приключения Электроника' или 'Гостья из будущего'. Довольно странно что фильм не стал таким всенародно любимым, но это лично мое мнение. ничуть не делает его менее культовым

Я как и все рожденные в 80-х, будучи школьником, не до конца понимал смысл этой картины. Если в упомянутых 2 картинах был четкий ясный сюжет, где добро побеждает зло, где машина обретает человеческие чувства, здесь сюжет повествует нам о том, как герой исполняет свое желание - желание творить и дарить его людям. Герой Алика Радуги не Супермен, он простой романтик. Даже теряя свой дар он твердо идет к своей цели. Очень редкое для кино того времени свойство.

Не так давно пересмотрел кино и окончательно убедился в том что кино особое. Здесь нет привычных клише о победе социализма, о победе добра над злом, торжестве разума. Здесь герой побеждает чувствами. Чистыми и искренними чувствами.

Как уже отметили ранее, есть определенное сходство с фильмами Квинихидзе, я поначалу так и думал что фильм поставил именно он. Здесь я бы отметил музыкальную составляющую. Хиты из фильма звучат до сих пор. Именно она делает кино вечным и неповторимым

10 из 10

20 июля 2014 | 22:36
  • тип рецензии:

Эта рецензия является моим первым опытом, так что не судите строго.

Смотря этот фильм, я не получил какого-то особого наслаждения от игры актёров, сюжет мне не показался чем то гениальным, музыка оставила приятные и тёплые впечатления, но не более, однако, после просмотра остались на душе какие-то светлые чувства, словно вернулся в детство, и вспомнил все его лучшие моменты. Почему же так произошло? Есть ли у фильма сильные минусы? Попробуем разобраться.

Актёры. Здесь я вообще не разбираюсь, потому, данный пункт более других основан на ощущениях и необоснованных доводах.

Актёр, играющий главного героя в целом мне понравился. Характер поэта, постоянно витающего в облаках был переделан более чем убедительно, и действительно хотелось верить, что Алик хочет прыгнуть выше радуги. Правда пару раз казалось, что где-то Дмитрий Юрьевич Марьянов переигрывает, и даже немного кривляется, но это не значительно.

Актриса, играющая Дашу, мне не понравилась абсолютно. Большинство её реплик, как по мне, были неискренними. В глазах не читалось любопытство и интерес в общении с главным героем, и в целом, персонаж получился не запоминающимся. К остальным актёрам претензий нет абсолютно никаких. Что Юрий Куклачев, что Михаил Боярский, да и все остальные играли просто отлично.

Сюжет. Требовать глубоко и сложного сюжета от детской музыкальной сказки как-то глупо, да и не нравились мне никогда такие. Здесь же есть простая история о человеке мечтателе, о важности упорного труда, о таланте, честности, дружбе и многом другом. Фильм не пытается заниматься нравоучением, однако, посыл, который хотел донести режиссёр отчётливо виден, и ему веришь. В общем, отличное произведение для детей, причем, ребёнок самого разного возраста сможет вынести для себя что - то своё.

Музыка. Здесь кроме '10 из 10' ничего не скажешь. Михаил Боярский - величина нашей сцены. В этом фильме каждая его песня запала в душу (кроме песни про пирата, т. к. она создана не для этого). 'Кот в Мешке' и 'Острова' очень приятные и тёплые композиции, максимально гармонично вписавшиеся в фильм. Ну а про 'Зурбаган' и говорить не стоит. Один из лучших саундтреков из тех, что я знаю. Женские композиции меня правда не особо зацепили, но опять же видно, что сделаны они крайне профессионально, и так же абсолютно подходяще для этого фильма.

Итог: Если кто-то не смотрел этот фильм - обязательно исправьте этот пробел. Картина пропитана доброй и детской мечтательностью и наивностью, которой порой так не хватает!

26 марта 2019 | 21:31
  • тип рецензии:

По-моему, никто из создателей фильма «Выше радуги» так и не понял, что принял участие в создании настоящего шедевра. А ведь это именно так!

История о подростке по фамилии Радуга стала настоящей романтической песней, взлётом подростковых фантазий о дальних странах, захватывающих дух морских приключениях и красивых больших кораблях. Фантазии главного героя выходят за рамки отдельно взятой личности, они охватывают своей неистребимой романтикой всё и всех вокруг, невольно ввергая их в удивительный и красивый мир снов. Я, по прошествии более двух десятков лет после первого просмотра, до сих пор нахожусь под магическим воздействием этого бессмертного подросткового шедевра. В фильме всё удачно соединилось в единое целое: сценарий, режиссура, конечно же, музыка и песни, хореографические номера, операторская работа, работа звукооператора и звукорежиссёра, и, безусловно, хорошая игра актёров.

Молодой сценарист Сергей Абрамов написал прекрасный сценарий, полный иллюзий, фантазий и, конечно же, юношеской романтики. Насколько мне не изменяет память, Сергей Абрамов написал сценарий для следующего фильма-феерии Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Сезон чудес», но там, кроме потрясающей музыки Юрия Чернавского (особенно песня «Белая дверь» в исполнении Аллы Пугачёвой), не было ничего существенного.

Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, большой мастер мюзиклов (как и другой режиссёр советских мюзиклов Леонид Квинихидзе), очень точно прочувствовал весь дух «Выше радуги» и с присущим только ему, Юнгвальду-Хилькевичу, чувством феерической фантазии пронёс этот дух через весь свой фильм.

Несколько слов об операторской работе. Оператор «Выше радуги» Аркадий Повзнер в унисон задуманному сценаристом и режиссёром провёл великолепную, а местами просто магическую, работу по созданию потрясающего кинодейства. Его «операторская рука» очень точно уловила хрупкий мир детских грёз и фантазий, и всё это с блеском воплощено на киноэкране.

Несомненно, одним из «главных действующих лиц» фильма стала изумительная, потрясающая, окрыляющая (от избытка нахлынувших чувств у меня не хватает эпитетов!) музыка Юрия Чернавского. Его песни (на слова великого поэта-песенника Леонида Дербенёва) очень органично вошли в фильм и стали его неотъемлемой частью. После выхода «Выше радуги» на телеэкраны в 1985 году практически все песни из этого фильма стали хитами. Они теребили душу, возбуждали воображение, создавали в подсознании романтические иллюзии, давали внутренний полёт души. Это ли не главное призвание искусства?
Что же касается актёрских работ, то выделить кого-то особо (приходиться констатировать в который раз!) я не могу.

Все сыграли хорошо и ровно. Если только, пожалуй, Дима (а сейчас уже Дмитрий) Марьянов в роли Радуги. Ведь помимо актёрской работы Дима продемонстрировал незаурядные танцевальные способности, выделив особо пластику и гибкость. Ну а пение этого, безусловно, талантливого подростка мы так и не услышали. Все вокальные темы за кадром исполнял задорным детским голосом Володя Пресняков (кстати, надо заметить, исполнил просто великолепно!).

P.S. Сейчас детских фильмов не снимают (детского и подросткового кино попросту нет), а жаль… Мы потеряли хороший киномир детской романтики и фантазии, мир чистых детских грёз и иллюзий, мир, где царит добро и красота.


10 из 10

13 мая 2007 | 04:55
  • тип рецензии:

Мы все остаемся детьми - кто-то больше, кто-то меньше, но осознание этого приходит не всем и не всегда, порой мы просто очень спешим, а нужно лишь посмотреть вот, например, 'Выше радуги' - и мир станет светлее, и все сложности и условности немножко отступят, и накатит эйфория и счастье. Счастье, от которого наворачиваются слезы.

Потому что это сказка об идеальном мире современного подростка (пусть и рассказанная 25 лет назад), о чистой мечте без шелухи стереотипов и без налета массовой культуры, о реальной свободе самовыражения и просто о СВОБОДЕ, как таковой.

В детстве мне просто очень нравилось то, что происходило на экране, вот просто это все было моим, очень созвучным с собственным мироощущением. Сейчас я понимаю, отчего так было. Этот фильм каждым мгновением действия выражает мечту об идеальном мире, в котором мы все хотели жить. От простых банальных вещей вроде одежды героев и мебели в их квартирах и обстановки в их спортивных лагерях, до более серьезных детских чаяний о понимающих и современных родителях, адекватно воспринимающих своего ребенка и учителях, живущих на одной волне с детскими талантами, до того самого настоящего, за что фильм и становится любимым - за свободу мысли - когда парень сочиняет стихи, а одноклассники его за это не бьют, а уважают, а девочки восхищаются им больше (ну, или хотя бы не меньше), чем спортсменами, а его за это опять не бьют :) И за ту свободу мечты, когда ты можешь ни с того ни с сего начать петь и танцевать, потому что так чувствуешь - а все подхватывают, потому что это нормально и твои чувства всем понятны.

И эта чистая сказка при этом абсолютно не наиграна, не слащава и не напоминает утопию - наоборот, всему веришь, потому что чувствуешь так же, а иначе и быть не может.

К сожалению, все современные сказки грешат очень сильной связью с явлениями, актуальными и популярными в тот момент, когда они создаются, и проверку временем не проходят, в них нет истинного волшебства, они про другое и не про то вообще.

А 'Выше радуги' - это, похоже, универсальная сказка на все времена, но не только поэтому я могу назвать фильм шедевром. Даже отдельные аспекты заслуживают внимания - совершенно великолепная музыка, которая тоже остается как бы вне времени и не приедается, и гениальные визуальные образы, вроде и знакомые, но все равно какие-то потусторонние и от этого еще более чарующие.

И все это вкупе достигает апогея к концу фильма - и я рыдаю под 'Острова', как и поется, 'зачем - не знаю', наверное, от того, что мечта все равно со мной, никто не отнимет, и это слезы счастья, ведь эту мечту можно гарантированно прочувствовать, в очередной раз посмотрев любимый фильм.

10 из 10

14 ноября 2011 | 17:59
  • тип рецензии:

В детстве и юношестве я прыгал в высоту. Пописывал стишата. А еще очень любил кино. Поэтому я не мог не любить этот фильм.

Не все в нем ровно. Даже сами прыжки смонтированы очень неудачно. Находясь в довольно нежном возрасте, я и то отчетливо видел, что прыгали ребята в высоту в лучшем случае на метр с кепкой, т. к. после того, как они поднимались с матов, планка виднелась где-то на уровне их коленей... Но эти детали не так важны. Потому что кино - доброе и светлое. О первой любви, о детских мечтах, о первых ростках творчества, о семейных ценностях. Все красиво, романтично, по-детски наивно...

Не очень люблю попсу, но песни, звучащие в фильме, в исполнении Пугачевой, Боярского и Преснякова не напрягают. А вполне себе задают необходимый приятный фон подростковых фантазий и иллюзий. На меня кино влияло практически напрямую. Я, как и главный герой, старался жить по принципу 'ни дня без строчки', а также, осознавая отсутствие у себя дара, тренировался до седьмого пота, чтоб хотя бы перепрыгнуть свой рост. Забавно вспоминать. Но это значит, что кино выполняло свою миссию, доходило на юношеских сердец...

Минус балл за неуместную и неприкрытую рекламу Куклачева.

9 из 10

19 июня 2015 | 16:07
  • тип рецензии:

Фильм поставлен на хорошем уровне.

Смущает неуклюжее открывание рта Радуги (Марьянова) под фонограммы песен в исполнении Преснякова - можно ведь было отточить этот момент. Также хореография напоминала беззубого старичка, пытавшемся изобразить брейк, хотя там были элементы и других стилей. Напомнились кривые попытки индийских актеров преподнести че-нибудь 'этакое '. Просто обидно - у нас ведь и на то время не перевелись достойные танцоры в стиле брейк. Но! Делаю скидку на переходный период тех лет... Улыбка Марьянова заставила в нее поверить.

Восхищает музыка Юрия Чернавского и операторские решения Аркадия Повзнера! Куклачев показал блетсящую игру!

В целом, посмотрев этот фильм спустя 23 года, я был восхищен, как и в своем далеком советском детстве, на прекрасные просторы детской фантазии, удивительных грез и радостных переживаний. Аж ком в горле!

Еще раз спасибо Чернавскому за великолепную музыку!

05 июня 2008 | 12:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: