К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

6-го октября 1927-го года состоялась премьера драматического мюзикла 'Певец джаза'. И с тех пор этот день инкрустирован золотыми буквами в хронологию кинематографа, ведь 6-е октября 1927-го года считается днём рождения звукового кино, а 'Певец джаза', соответственно, стал первым звуковым фильмом в истории. Натурально - это эпохальное событие, хоть ещё 11-го августа 1906-го года в Англии Юджин Ласт запатентовал звуковое кино. Несомненно, что это перевернуло весь ход развития ещё тогда формировавшегося кинематографа как направления искусства. И хотя у звукового кино было немало противников (можно вспомнить сюжет 'оскароносной' ленты' 'Артист' (2011)), но прогресс было уже не остановить. И, разумеется, что появление звука отобразилось и на жанре фильмов ужасов. Новые веяния тонко учуял Карл Леммле старший, отец-основатель студии 'Universal Pictures', ныне старейшей из студий Голливуда. К 1930-му года 'Universal Pictures' собрали пакет документов для того, чтобы запустить процесс производства ленты 'Дракула'. Ещё тогда никто не мог предположить, что это положит начало, вероятно, созданию первой в истории киновселенной, а студию начнут иронически называть 'Домом ужасов'.

Первоначально на должность главного постановщика рассматривался немецкий режиссёр-экспрессионист Пауль Лени, который успел уже снять ряд успешных фильмов, в том числе 'Кабинет восковых фигур' (1924). Но череда трагических событий привела к тому, что режиссёрское кресло занял Тод Браунинг, который станет одним из основоположников жанра фильмов ужасов. Хотя бытует мнение, что Тод Браунинг недолжным образом посещал съёмочную площадку, а его функции на себя возложил один из самых великих операторов-новаторов Карл Фройнд, ранее работавший над созданием великой классики 'Метрополис' (1927). Возможно, что поводом такого поведения Тода Браунинга стало назначение актёра Белы Лугоши на главную роль. Вроде бы его навязала студия, оказавшаяся под впечатлением от воплощения образа графа-вампира Белой Лугоши на бродвейских подмостках, чем он занимался начиная с лета 1927-го года. Но, так или иначе, именно образ, созданный Лугоши на экране стал каноническим. Он буквально вызывал трепет своим обликом аристократа-монстра: пронизывающим холодным взглядом, который буквально гипнотизировал, заставляя людей лететь к нему, словно глупым мотылькам на огонёк.

Надо сказать, что в значительной мере сюжет 'Дракулы' 1931-го года выпуска отличается от оригинального первоисточника от Брэма Стокера. Но вдаваться в эти подробности не имеет особого смысла, так как хотя бы общие черты готического романа Брэма Стокера знают все и для себя могут их сравнить, если внезапно появится стремление ознакомиться с классикой голливудских фильмов ужасов на заре звуковой киноистории. Гораздо больше интересно те инновационные приёмы, которые были задействованы в 'Дракуле'. Да, это понятно, что сейчас они смотрятся чуть ли не кустарно, но на момент 1931-го года публика была шокирована и околдована постановкой. Разумеется, что сцены с летучей мышью сейчас развеселят даже младенца, но ещё раз - когда на дворе 1931-й год это было волнующим и поразительным действом. А долгие кадры, запечатлевшие невыносимо опасное хладнокровие (в прямом и переносном смысле слова) графа-вампира, наверняка у публики на премьере заставляли застывать кровь в жилах. И, конечно же, нельзя пройти мимо слов восхищения работы гримёров и костюмеров. Во многом благодаря и им возник этот незабываемый образ Белы Лугоши, ставший образцово-показательным.

Если уж говорить про актёрскую игру, то тут надо иметь ввиду, что актёры и актрисы на тот момент привыкли играть мимикой, обучаясь передавать весь эмоциональный фон без голосовых реплик. Таким образом в 'Дракуле' можно ещё раз внять мимико-артикуляционной игре, которая отдаёт чуть ли не вековой стариной, настоящим антиквариатом, если можно так выразиться. Про Белу Лугоши можно рассказывать бесконечно, да и в этой рецензии было уже сказано о нём немало, так что ещё раз подчеркнём, что созданный им образ стал каноническим, а это мировое признание и мировое наследие. Незабываемый образ в 'Дракуле' создал и Дуайт Фрай (его персонаж - Ренфилд), прозванный 'Человеком с тысячеваттным взглядом', и игравший на одной сцене с Лугоши, беря с него пример. И действительно в 'Дракуле' Дуайт Фрай показал свою способность поражать своим взглядом, доводя до мурашек. Хелен Чандлер (Мина, возлюбленная графа) и Фрэнсис Даде (Люси, подруга Мины) показали утончённых светских девушек, передав изящность женщин того времени. И Эдвард Ван Слоун хорош в образе доктора Абрахама Ван Хельсинга. И этот актёр затем будет кочевать из одного фильма ужасов в другой, беря на себя функции борца с различными монстрами.

Безусловно, что фильм ужасов 'Дракула', выход на экраны которого датирован далёким уже от нас 1931-м годом, является международным культурным наследием и его значение на развитие жанра можно и нужно считать бесценным. Однако, как всегда, в бочке мёда найдётся ложка дёгтя. Дело в том, что 'Дракула' получился из-за изменений сюжетного плана без важных черт, а от того воспринимается с изрядной долей схематичности. Понятно дело, что на 'Universal Pictures' понимали всю роль коммерциализации проекта, ведь без дохода не получилось бы развить целую киновселенную (подсчитано, что она содержит аж 18 фильмов). Да и, признаться, в сравнении с другой классикой - 'Носферату, симфония ужаса' (1921) - 'Дракула' теряет в атмосфере мрачности и крадущегося ужаса. Но это уж дело совсем субъективное, поэтому и оценку следующая:

9 из 10

17 марта 2023 | 14:05
  • тип рецензии:

Официально первым фильмом в киновселенной считается экранизация 1931 года культового романа Брэма Стокера “Дракула», а точнее его театральная версия, в которой история, по очевидным причинам, была сильно упрощена по сравнению с оригиналом.

Из Трансильвании в Англию приплывает в свои новые владения граф Дракула. Будучи вампиром, он питается кровью девушек, тем самым омолаживая и продлевая свою жизнь. Но если в Трансильвании он наводил ужас на всех жителей, то в Англии его ожидает жесткий отпор.

Конечно, это далеко не первый фильм ужасов - еще в двадцатых годах зрителей шокировали “Кабинет доктора Калигари” и “Носферату”, причем последний был неофициальной адаптацией произведения Стокера, что даже привело к судебным разбирательствам.

“Дракула” снимался в период Великой депрессии, что сильно повлияло на бюджет и возможности создателей. Результат режиссера Тода Броунинга получился чересчур сумбурным, без какого либо намека на глубину, но даже сейчас чувствуется, насколько это важный фильм для истории.

Безусловно, многие сюжетные линии сокращены или убраны вовсе, отсутствует детективная остросюжетная составляющая романа, но одного только шарма венгерского актера Бела Лугоши достаточно, чтобы влюбиться в этого Дракулу. Его харизма, образ, актерская игра, голос - неудивительно, что зрители захотели добавки, потому что такие злодеи приковывают к себе внимание, за ними интересно следить, возможно даже сопереживать.

Не думаю, что сейчас кто-то может испугаться от вида Дракулы, но оно и не так важно. Главное здесь - атмосфера и практически бессмертный могущественный герой на экране.

23 февраля 2023 | 12:17
  • тип рецензии:

Тёмная вселенная в начале 30-х годов 20 века стала адаптировать на экраны классических литературных монстров, создавая Киновселенную и знакомя зрителя с ужасающими существами и фантастическими героями. Ростки франшизы начали свой путь с легендарного героя романа Брэма Стокера – Дракулы. Начальные титры под композицию Петра Чайковского «Щелкунчик» смело представляют нам риелтора, прибывающего в Трансильванию, чтобы решать жилищные вопросы с графом.

Для зрителей вампиры, как таковые, не новое воплощение. Ещё немецкий экспрессионизм вводил Носферату, а уже американизированные персонажи смогли привести общую концепцию и весьма кратко рассказать сюжет романа. Выглядит всё это детище как-то наиграно и бутафорно, но основная мысль передана, посылы Дракулы понятны, а саспенс позволяет интриговать поведением вампира и удивлением людей. Весьма кратко, с большими пробелами по сравнению с литературным источником сюжет переносит Дракулу в Лондон, а риелтора отправляет в своего рода Аркхэм.

Фильм красиво сочетает в себе передачу звука и смены кадров, всё выглядит довольно современно, если сравнивать с тем же Чарли Чаплином, представившим «Огни большого города». На фоне британца, режиссёры Тод Браунинг и Карл Фройнд сделали прямо колоссальный упор на жестоком образе графа. Игра с тенями, суровое лицо Лугоши, тёмный плащ и харизма пугали основательно, даже без учёта вампирских способностей. Опять же, для такого размаха и завязки, хронометраж в 75 минут очень мал. Догадки и предположения доктора Ван Хельсинга быстро находят подтверждение, а коварство и ужас самого существа вампира берут на себя пару эпизодов.

Для влияния и постепенного превращения «дамы в беде» в нечисть картина весьма умело показала процесс становления, опасность в лице людей, настороженность врачей и безумство знающих о чём идёт речь борцов с нечистью. Красиво упакованный сюжет, представление Дракулы как монстра, эффекты от его деятельности и общая мрачная атмосфера держат в напряжении, но короткое повествование быстро добирается до сути, чтобы оставить открытый финал и позволить вселенной идти дальше.

В целом, для своего времени, картина впечатляющая. Рискованная, осторожная в рамках цензуры, напряжённая и дедуктивно обоснованная. Чего стоит только шкатулка с зеркалом! К сожалению, события развивались стремительно, уделяя интересным эпизодам пару минут, чтобы подвести к кульминации. Но, что имеем, то имеем! Дальше больше.

Тим Бёртон показал дальнейшую судьбу Бела Лугоши в биографической ленте «Эд Вуд». Мрачные образы и мистические персонажи недолго держались на пике славы, но стали первопроходцами в создании общей Киновселенной.

16 февраля 2022 | 13:54
  • тип рецензии:

Дракула 1931-го года приятно меня удивил. Картина вышедшая более 90 лет назад даже сейчас смотрится увлекательно, интересно и позволяет отлично провести время.

Фильм мне очень понравился, но у него выделяется два явных минуса-это короткий хронометраж и малоэмоциональная концовка.

Фильм идёт какие-то 75 минут- это очень мало для такого персонажа как Дракула, особенно мне не хватило увидеть отношение известного Вампира к Мине, к сожалению мало раскрыто было само его отношение к ней, я не читал культовое произведение Брэма Стокера, но думается в картине 1931 года было много недосказанного.

Концовка фильма конечно немного огорчила, так как ожидал сильных эмоций от неё, да понимаю, что ресурсы сильно ограничены, и не было тогда никаких эффектов толком, но всё же ожидал больше эмоций.

Так фильм получился очень стоящим и привлекательным, безусловно стоит отметить потрясающую актёрскую игру, именно потрясающую. Тут постарался не только Бела Лугоши, хотя сложно забыть её потрясающий образ, пронзительный взгляд и отличное перевоплощение.

Если взять даже эпизодические роли, к примеру самое начало фильма, когда Ренфилд сообщает куда он едет, то эмоции обычных людей поражают своей искренностью и отличной игрой. Ужас в глазах изображен ими очень правдоподобно. Актёрская игра в этом фильме- это настоящее искусство того старинного времени.

Бела Лугоши с первого кадра покоряет не только своим образом, а то как он играет, мимика, взгляд, то что он говорит не хочется отрываться от него, он как граф Дракула не отпускает тебя, не знаю правда ли, что он не знал на момент съёмок английского языка, если это правда, то он очень убедителен для человека, который мало что понимает по-английски. Его акцент настоящая находка.

Покорил меня и Дуайт Фрай, который был просто великолепен в образе Ренфилда, то как он выпучивал глаза, как смотрел на людей- это настоящее искусство, ему веришь, он своей игрой даже не к самому интересному образу вызывает интерес, я ждал его в кадре даже больше чем Графа Дракулу.

Впечатлил меня и Эдвард Ван Слоун. В образе Ван Хельсинга был очень интересен, его рассуждения, его борьба с Графом была великолепной, его воля и игра всё это оставило приятное впечатление.

Хелен Чандлер в образе Мины оставляет приятное впечатление также, но мне кажется всё же нужно было её больше раскрыть. А так она радует.

Несмотря на несильное раскрытие некоторых взаимоотношений, я назову фильм Великим, так как не имея возможностей, не имея того, что имеют сейчас Дракула интересен своей атмосферой, актёрской игрой, он привлекает и затягивает. Кино 1931 года смотрится на одном дыхании.

7 из 10

08 января 2022 | 07:03
  • тип рецензии:

Дракула не напугает до смерти и не удивит захватывающим сюжетом. Современному зрителю фильм скорее покажется смешным. Гротескный стиль, доставшийся в наследство от немого кино: местами аляповатый, местами невнятный, скомканный сюжет; и внезапный The End. Но все это меркнет каждый раз, когда на экране появляется Бела Лугоши. Актерская игра в этом фильме — всё. Обезумевший Дуайт Фрай ни секунды не дает усомниться в таланте актерского состава.

Призываю смотреть «Дракулу» сердцем. То есть эстетически, только так и нужно воспринимать старое голливудское кино. Атмосфера, актерская игра и эстетика — три столпа, на которых построена эта картина.

Критиковать это произведение можно сколь угодно и есть за что. Но именно образ Дракулы в исполнении Лугоши в фильме 1931 года сформировался у людей во всем мире. Почему? Потому что он был первым? Может быть. Потому что ему повезло? Вполне. А может причиной тому то, что написано выше.

Как бы там ни было другого образа Дракулы в сердцах и душах мировой общественности уже не будет. Поэтому всем интересующимся, фанатам и просто зевакам для общего представления, я горячо рекомендую посмотреть это кино. Это хорошее кино.

30 января 2021 | 10:55
  • тип рецензии:

Золотая эра фильмов о монстрах, студии Universal, началась в начале 1931 года, с выходом 'Дракулы', считающийся одним из ранних звуковых фильмов, который не только помог Universal во время Великой депрессии, хорошо показав себя в прокате, но способствовал формированию целого жанра. Хотя 'Дракула' для своих современников не долго почивал на лаврах, картину быстро затмил 'Франкенштейн' (1931) (выпущенный в конце того же года), значение 'клыкастого' в истории кино не следует недооценивать. Но если говорить о значимости в истории кино, то тут нужно сделать уточнение. 'Дракула' это тот самый случай, когда репутация фильма значительно превышает его фактическое содержание. Как фильм, 'Дракула' серьезно испорчен. Однако как явление он оказал глубокое и продолжительное культурное влияние.

'Дракула' был не первой киноадаптацией романа Брэма Стокера. За десять лет до данного фильма, немецкий режиссер Ф. В. Мурнау воплотил сюжет на экране в немой классике 'Носферату, симфония ужаса' (1922), но вдова Стокера подала в суд за нарушение авторских прав, и практически все копии фильма, начали планомерно уничтожать. Тем не менее, по сей день 'Носферату, симфония ужаса' (1922) является самой художественной и жуткой адаптацией Дракулы, и, возвращаясь к нашей версии 1931 года, можно предположить, что творческие руководители тщательно изучили более ранний фильм. Несколько поклонов 'Носферату, симфония ужаса' (1922) можно заметить в течении 'Дракулы'.

Фильм не основан непосредственно на романе Брэма Стокера. Знакомые с книгой сразу заметят многочисленные различия, большинство из которых ослабляют материал. Вместо романа фильм непосредственно снят по сценарию британской постановки середины 20-х годов, написанной Гамильтоном Дином. Пьеса успешнейшим образом прошла в Европе, пришел черед Бродвея. Но перед постановкой на Бродвее, пьеса была переписана для американской аудитории Джоном Л. Балдерстоном, опять же, потеряв долю 'вкусностей' из первоисточника. На главную роль назначили относительно неизвестного венгерского актера Белу Лугоши. Лугоши в конечном итоге повторил роль и в фильме, создав одну из величайших икон хоррора.

'Носферату, симфония ужаса' (1922) наглядно проиллюстрировал, насколько пугающей и атмосферной может быть адаптация Дракулы. 'Дракула' 1931 года, не соответствует более раннему фильму по напряжению и воздействию. Оператор Карл Фройнд приехал в Голливуд из Германии (где он работал над такими фильмами, как «Метрополис», «Голем» и «Последний человек»), и был известен тем, что использовал сопровождающую съемку и частое движение камеры. Часть этой техники видна в 'Дракуле', но в основе картины лежит статичный вид, который без труда можно приписать сдержанности Тода Браунинга в отношении кинематографических инноваций.

Сегодня, когда пытаешься представить Дракулу у себя в воображении, безусловно перед глазами всплывает образ созданный Белой Лугоши, и так происходит уже на протяжении почти 90 лет. Его характерная интонация, вызванная сильным венгерским акцентом, сделали его образ неповторимым. Несмотря на то, что десятки актеров сыграли роль со времен Белы Лугоши, в том числе Кристофер Ли, Фрэнк Ланджелла, Луис Джордан и Гари Олдман, никто не приблизился к тому, чтобы затмить его образ. В конечном счете, Бела Лугоши стал настолько тесно связан с Дракулой, что 'трансильванский граф' разрушил его карьеру. Начиная с надписи 'The End' на первом сеансе 'Дракулы', Бела Лугоши примет участие в гонке, длительностью 25 лет, сражаясь с Борисом Карлоффом за звание «Самая популярная звезда ужасов». На пути играя исключительно злодеев и монстров.

Акцент Белы Лугоши, театральные жесты и манеры, проницательный взгляд, дали его образу право на вечную жизнь. Он идеальный, учтивый европейский аристократ. Хотя он сильно отличается от чудовищного графа Орлака (Макс Шрек), он в равной степени не похож на трагически/романтическую фигуру, которая вошла в моду благодаря трудам Анны Райс. Дракула Белы Лугоши почти бесполый - действительно, подсознательный эротизм, часто связанный с рассказами о вампирах, очень подавлен в этом фильме.

По иронии судьбы, Бела Лугоши мог не получил роль в 'Дракуле'. Первым выбором продюсера Карла Леммле-младшего был разносторонний актер Лон Чейни, который имел опыт съемок во многих классических фильмах ужасов, включая «Горбун из Нотр-Дама» (1923), «Призрак оперы» (1925) и «Лондон после полуночи» (1927). Так же, стоит отметить то, что когда Браунинг подписал контракт на постановку фильма, решение принималось с пониманием того, что Лон Чейни, с которым у него сложились хорошие рабочие отношения, будет играть ведущую роль Дракулы. К сожалению, 'Человек с 1000 Лицами' умер от рака, прежде чем началась даже предварительная подготовка к производству. После некоторых попыток завлечь в проект других актеров, Беле Лугоши, который открыто проводил кампанию по переносу роли из театра на экран, предложили эту роль.

Но как только отходишь от Белы Лугоши, понимаешь что актерская игра в 'Дракуле' довольно печальна, и большая часть исполнения выглядят так, будто она принадлежит к немой постановке. Дэвид Мэннерс, играющий одномерного Джона Харкера, деревянен и неубедителен. Его леди Мина, которую сыграла Хелен Чандлер, не намного более впечатляющая, чем Дэвид Мэннерс. Проделанная ею работа действительно выглядит плохо, если даже банально сравнить ее с работой Люпиты Товар, сыгравшей в испанской версии 'Дракулы'. Для обоих актеров 'Дракула' станет одним из самых ярких моментов их карьеры. Спустя несколько лет Дэвид Мэннерс признает, что ошибочно критиковал и относился с отвращением к 'Дракуле'. Между тем, проблемы Хелен Чандлер с алкоголем и наркотиками вытеснят ее из Голливуда к концу 30-х годов.

Помимо Белы Лугоши, еще два актера перешли из театральной постановки 'Дракулы' на экран - Херберт Банстон в роли доктора Сьюарда и Эдвард Ван Слоун в роли Ван Хельсинга. Так как, Бела Лугоши и Эдвард Ван Слоун так долго играли друг с другом в тетральной постановке, немного удивительно, что их битва воли порождает так мало напряжения. Эту, как и многие другие проблемы 'Дракулы', можно смело положить к ногам Тода Браунинга, поскольку испанская версия обыгрывает ту же сцену более эффективно. В целом, можно отметить, что Эдварду Ван Слоуну удается, чтобы многочисленные объяснительные речи Ван Хельсинга выглядели почти правдоподобно и убедительно - это не самая простая работа, учитывая, что речь идет о нежити, изменении формы и контроле над разумом.

Если кого-то, кроме Белы Лугоши, помнят по его хорошей игре в 'Дракуле', то, скорее всего, это Дуайт Фрай, чья сумасшедшая игра в роли безумного Ренфилда полностью приковывала внимание.

Спустя 88 лет после своего выпуска, 'Дракула' остается одним из самых узнаваемых хорроров на планете. Как это часто бывает с пионерами (первопроходец), он рваный по краям, но слабых сторон недостаточно, чтобы любителю хоррора можно было обходить ее стороной. 'Дракула' заслуживает своего статуса классика, хотя может возникнуть искушение добавить слово «небольшая» к этому ярлыку.

6,5 из 10

07 апреля 2019 | 23:18
  • тип рецензии:

Невольно приходится сравнивать первооткрывателя «стокерского» кровопийцы «Носферату» (пусть и замаскированного под авторское создание), с данным произведением. В обоих случаях сюжет складывается в своей основе до мельчайших деталей синхронно, но все же, имеются и разительные отличия. Если в картине 22-го года отношения действующих персонажей выстраиваются поступательно, знакомя несведущего зрителя с истоками, то в работе Тода Браунинга зачин приводится весьма схематично (и это при отсутствии обещанной динамики и неторопливости персонажей). Всё это, подогнанное под сжатые хрономатические рамки делает фильм «сжатым» и «недосказанным». Имея же в запасе такой козырь, как ставший в последствии каноничным, образ Белы Лугоши, режиссёр загоняет все развитие истории в тесные рамки нескольких комнат.

В некоторой степени, развивающиеся события после Трансильвании имеют собственный взгляд на адаптированный сценарий (взять хотя бы доктора Ван Хельсинга, с подачи Эдварда Ван Слоу раскрывшегося с совершенно другого угла, нежели у Джона Готовта в «...Симфонии ужаса»). Но по итогу выходит, что в погоне студии за коммерческим успехом, «Дракула» скорее похож на вымученную пародию более атмосферного произведения Фридриха Мурнау. Просмотреть стоит только из-за живого и самого идеализированного образа графа Цепеша.

6 из 10

24 января 2019 | 02:10
  • тип рецензии:

Один из мифов кинематографа, повествует о том, что Бела Лугоши едва мог говорить по-английски, когда был выбран Universal Pictures, исполнять главную роль в «Дракуле» (1931). Лон Чейни должен был сыграть эту роль, который находился на ошеломительной волне успеха после «Горбун Нотр-Дама» и «Призрака оперы». Но Лон Чейни умер, когда «Дракула» готовился к производству, и таинственный 49-летний венгер, который уже имел опыт (играя Дракулу в бродвейской постановке 1927 года), занял место на главную роль. Легенда должно быть преувеличена, потому что венгерский эмигрант Лугоши жил и работал в Соединённых Штатах в течение десяти лет к моменту съёмок данной ленты.

Безусловно, фантастическая игра Лугоши и отличная операторская работа Карла Фрейнда, сделали фильм Тода Браунинга такой влиятельной голливудской картиной. Самый большой из всех вампирских фильмов выпущенных до 'Дракула' (1927), был фильм Ф. М. Мурнау «Носферату» (1922), но работа Мурнау была почти тупиком, полным и самодостаточным, шедевром, который не подвергался сравнению и конкуренции. Взгляд же Брауннинга на «Дракулу» был навеян мрачными готическими визуальными эффектами Мурнау, хорошо известными немецкому оператору Фрейнду, который работал с Мурнау на «Последнем смехе». Именно Фрейнд сыграл важную роль в создании потрясающего эффекта прибытия в замок Дракулы, вход в запретные внутренние пространства замка.

?Так же это была первая звуковая картина, основанная на романе Брэма Стокера, и граф Дракула был более страшным, чем когда вы не могли его слышать - не бесчеловечным монстром, а человеком, чьи мучительно сформулированные фразы издевались над конвенциями общества. И здесь акцент Лугоши и его жесткость на английском были преимуществами.

Фильм основан не на романе Стокера; те, кто знаком с книгой, сразу заметят многочисленные различия, большинство из которых ослабляют материал. Вместо этого фильм был непосредственно проигран из британского сценического производства середины 20-х годов, написанного Гамильтоном Дином. Когда постановка вышла на Бродвее после успешного запуска в Европе, Джон Л. Бальдерстон был приглашен для повторной ее записи, уже для американских кинозрителей. Оглядываясь назад, можно сказать, что Браунинг был особенно плохим выбором для управления производством. Несмотря на то, что у него сложилась солидная репутация режиссера тихих фильмов, он явно был не в своем жанре. За исключением некоторых сцен из замка Дракулы, ему не хватало основного понимания того, как сделать убедительный фильм ужасов. Менее чем через год 'Франкенштейн' Джеймса Кита безжалостно осветил все слабости подхода Браунинга - слишком много статических кадров, неубедительные диалоги, плохая стимуляция и неуклюжие позиционирование камеры. Испанская версия Дракулы, снятая ночью на сетах и с использованием испанского перевода, но с одним и тем же сценарием, также показывает многие области, в которых режиссер ошибался. Испанский 'Дракула' (1931) почти во всех отношениях превосходит в производстве. Он не только технически более профессионален, но и его действие показывает большую глубину и диапазон, которые отсутствует у более популярного английского собрата. Однако есть один важный элемент, отсутствующий в испанском 'Дракуле' - Бела Лугоши.

6,5 из 10

28 сентября 2018 | 05:09
  • тип рецензии:

Решил посмотреть данный фильм во время летнего перерыва. Свободного времени много, а интересующих меня фильмов мало. О классических фильмах про монстров Юниверсал знал давно, но никак не решался их посмотреть. И это была моя главная ошибка.

Данный фильм идёт не долго, по сравнению с нынешними картинами, но за своё время он успевает неспешно рассказать всю историю. Весь фильм я смотрел на одном дыхании, так как было очень интересно, что произойдёт в фильме.

В фильме не так много диалогов и нет экшена, но присутствуют немые сцены. И именно это отличает данный фильм от современных. Ведь в них полно, иногда ненужного, экшена и бесполезных диалогов.

Концовка фильма оставляет открытый вопрос: Для чего профессор Ван Хельсинг остался в подвале? Но это не мешает фильму завершить сюжет.

Дракула 1931 года является лучшим фильмом про данного персонажа из всех существующих. Советую посмотреть его всем любителям жанра.

21 июня 2017 | 15:11
  • тип рецензии:

Книга Брэма Стокера «Дракула» давно вдохновляет кинематографистов, желающих снять фильм про самого известного вампира. В далёком 1922ом году вышел немой чёрно-белый немецкий «Носферату: Симфония ужаса». Из-за проблем с правами на экранизацию пришлось поменять многие сюжетные детали, имена главных героев, в том числе самого Дракулы, и очень много сократить. А позже, в 1931ом году была предпринята более смелая попытка, на этот раз американская. «Дракула» стал говорящим, и сохранил имена. Но вот незадача – создатели не боятся брать гордое слово Дракула, не боятся отметить, что снимали по книге Стокера, и несмотря на такую «верность» у них мало что получается. Фильм 22го года хоть и вынужден был сторониться оригинала, а его авторы стремились взять из книги лишь самую малость ради основы для собственной выдумки, он оказывается интересней. Американцы в своих планах ушли от Стокера, кажется, ещё дальше немцев. Их фильм получился, надо понимать, исторически важным для кино, но он не страшный, не мистический, во многом фальшивый, и просто скучный.

Дракула здесь выглядит как аристократично одетый мужчина с суровым, гипнотизирующим взглядом, но в его личности не ощущается сверхъестественного, мистического и вечного. Глядя на этого вампира, сложно поверить, что он вампир, его внешность и поведение не демонстрируют многовековую тяжесть, которую неумолимое время обрушило на плечи Дракулы. Понятно, что это 1931 год, и нет смысла ждать чудес и спецэффектов, но немцы за десятилетие до этого показали высокого, сгорбленного, сухого, лысого, остроухого, крючконосого ходячего мертвеца с густыми седыми ресницами и заострёнными резцами. Выражение лица, походка – всё говорило само за себя. Это был вампир, который пережил много столетий и застыл в образе монстра. У американского Дракулы запредельных свойств потусторонней природы не видно. На атмосферу фильма в целом неудачно влияет музыка. Сама по себе она, может быть, красива, но она не всегда ловит настроение событий рассказа, и это создает фальшь, неестественность, искусственность.

В Трансильванию отправляется не Джонатан, а Рэнфилд, который пребывает в замке совсем чуть-чуть. Это существенное упущение – иметь в распоряжении замок с его мрачными интерьерами и тремя соблазнительными вампиршами, и так скоро вывести его из сюжета. Фильму не терпится перебраться в цивилизацию, где актёры ходят, сидят, говорят и так далее. Угроза человеческим жизням не ощущается. Это 31й год, и тогда не могли снять откровенные сцены с процессом атаки и питья крови из людских шей, но немцы за десятилетие до этого пошли на хитрость – они придумали массовую гибель. По улицам пачками носили чёрные гробы, люди боялись непонятного ужаса. Не говоря уже о том, как зловеще описывал влияние вампира Стокер: после укуса человек бледнел, худел, страдал, медленно умирал. А тут – одна декоративность. Конечно, есть удачные моменты. Хорошо сыгран профессор Ван Хельсинг, сильно сработана сцена с разоблачением вампира при помощи зеркала, но в целом – слабовато для культового фильма, который многие называют «настоящим, правильно сделанным и неповторимым, единственно точным Дракулой».

5 из 10

18 августа 2015 | 16:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: