К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда возвращалась из Питера, в метро встретила интригующую афишу нашего 'Дуэлянта' с Петром Федоровым в главной роли.

Ждала выход фильма с нетерпением - было любопытно посмотреть, как покажут дореволюционный Питер в кино с современным возможностями. И получила большое удовольствие! И как женщина - темно-светлый персонаж Федорова после перерыва в сто лет продолжает череду таких витиеватых мужчин, как Герман Пушкина, князь Мышкин Достоевского, Печорин Лермонтова.

Как фотограф я тоже кайфанула - картинка у фильма выдержана в низком ключе, солнца почти никогда не бывает, все происходит при декоративном искусственном свете, дождь скрывает небо и толпу, практически нуар. Похоже на американский 'Ворон' или французский 'Видок', наш фильм и есть помесь американской движухи и французской элегантности.

Исаакиевский собор, Атланты Эрмитажа, Петропавловская крепость, Казанский собор - все это узнаваемо и неузнаваемо, как и должно быть у оригинального автора. Ох, помню рассказ Толстого из школьной программы 'После бала' - теперь буду помнить, как человека прогоняют через строй с палками, еще более живо, бррр! Мне кажется, с тысячей ударов там переборщили, от такого через сто любой отдаст богу душу. Короче, чувствительным дамам вроде меня смотреть с плотными веерами или ладошками кавалеров, чтоб глаза прикрывать!

29 июня 2021 | 00:53
  • тип рецензии:

Вот есть буквально все у Дуэлянта, чтобы называться отличным фильмом. Вроде бы и сюжет оригинальный, и картинка хороша, и атмосфера на должном уровне, состав актеров замечательный, музыка не режет уши. Но что-то мешает ему в этом. Попробую разобраться.

Для начала хочу все же похвалить фильм и описать, что в нем вышло хорошо, а именно картинка. Тут можно отметить и работу оператора, и гримёров, костюмеров и тех кто отвечал за спецэффекты. Викторианский Петербург чудо как хорош, и улочки, и дома, и порт, красота. По мостовым кареты ездят, мужчины в изящных сюртуках, дамы в красивых платьях. В общем глаз этому только радуется. Оператор подбирает великолепные ракурсы, если начать искать фильм в интернете, не найдётся ни одного некрасивого кадра, буквально все выверено до мелочей. За такой труд я могу только похвалить съемочную группу, и уже как минимум ради этого и стоит посмотреть этот фильм. А вот с остальным у фильма проблемы.

Вернее как проблемы, это так, маленькие проблемы, которые собираются вместе и образуют одну большую. 'Дуэлянт' пустой.

Первое что бросается в глаза, это игра актеров. Мизгирёв имея таких мастодонтов как Фёдоров и Машков буквально ничего с ними не сделал. Фёдоров вроде бы иногда пытается в эмоции, но не старается. А Машков и вовсе словно решил по пути из дома заскочить на площадку, лишь бы время чем занять. Игра не плохая, но она и не отличная, где-то посередине. Отсюда вытекает следующая проблема, персонажи в фильме не запоминаются. Вот буквально завершила недавно просмотр этой ленты, и тут же забыла, кто есть кто, кого и как зовут, мне просто не интересны эти люди и честно переживать за них не выходит.

Если персонажи получаются не очень, это уже первый звоночек к тому, что сюжет у фильма тоже может быть слабый. Так оно и есть. Увы, но фильм про дуэлянта будет показывать только дуэли. Буквально ничего другого не происходит, нет ни камерной истории о личности, не глобальной об обществе. И такое ощущение складывается, что у фильма нет вступления, нет развития, нет кульминации и финал скомканный какой-то.

В целом может сложиться впечатление, что я ругаю фильм, и он мне не понравился. Но спешу развеять его, фильм мне понравился. Просто в нем буквально все недореализовано, он выглядит как серия из сериала. Подтянуть сюжет, добавить в него больше интриги, прописать персонажей получше. Но имеем что имеем.

Итог: Красивый и приятный фильм, от просмотра иногда вгоняет в скуку, но в целом не жалеешь от того, что его посмотришь. Я точно не пожалела потраченного времени. Но как и к предыдущему творению этого режиссера 'Кремень' - больше не вернусь к нему.

6 из 10

заслуженные, хотелось бы больше, но не за что.

22 октября 2020 | 19:35
  • тип рецензии:

Озадаченный после просмотра, поспешил ознакомиться с исторической справкой, из которой убедился, что в целом, картина соответствует реальности, что в свою очередь озадачило меня еще больше, тем, что ничтожный повод мог стоить жизни любому представителю дворянского сословия, а 'благородное удовлетворение' порой граничило с жестокостью и обманом. Говоря словами Вольтера 'Честь — это бриллиант на руке у добродетели', и если учитывать 'стоимость' самой руки, то будут и желающие стащить этот 'бриллиант'.

По сюжету фильма вопросы чести и достоинства в царской России иногда были предметом торга, где профессиональные провокаторы (бретеры) обслуживали интересы торгующих сторон.

'Если дворянин стало быть есть честь. Честь требует крови, а значит обязаны стреляться'. Граф Беклемишев (Владими Машков), судя по всему, преуспевал весьма, благодаря этой 'железной формуле'. Будучи под защитой офицерского собрания императорского величества, его деятельность хоть и несла сугубо экономический характер, однако учитывая, что во времена, когда 'благородное удовлетворение' было прямым следствием бретерских вызовов, а само бретерство было негласным кодексом чести, которому (дабы не хапнуть грязи) было обязано подчиняться дворянское сословие, то своекорыстность Беклемишева, видимо, также способствовало нравственному становлению дворянской молодежи, все формы эпатажа, которой, заключались в в том же 'бретерском самопиаре'.

Без провокации не получится узнать 'чье право правее', а поскольку это так, то и дуэли, следующей за ней (провокацией), не избежать: своими поступками и жизнями бретеры, многие из которых были живыми справочниками в вопросах чести, создавали прецеденты, обозначая тем самым границы допустимого.

21 мая 2020 | 16:11
  • тип рецензии:

Дать этому фильму однозначную оценку, конечно сложно. Поэтому, если рассматривать его, как некое фэнтези с героем, обладающим очередным букетом сверхспособностей - то 'Дуэлянт' весьма удачное творение! Тогда уже не обращаешь внимание даже на предсказуемость сюжетной линии главного героя. Это я о том, что вскоре после начала сюжета становится понятно, что с главным героем ничего критического не произойдёт. И своих врагов он победит. Так, собственно и получилось. На лицо очередная псевдоголливудская штамповка, когда начинаешь сопереживать отрицательным персонажам, понимая, что у них, априори, нет никаких шансов, добиться своих целей.

Вроде бы эту бессмертность героя и постарались замаскировать под шаманский заговор, но... позвольте! У каждого шаманского заговора есть пределы. А тут, по сюжету, героя нашего убили раза четыре: и кинжалами его протыкали, и палками по голове били и стреляли в упор, а ему хоть бы что. Почему-то вспомнился в эти моменты незыблемый Терминатор Джеймса Кэмерона. Здесь главному герою коронной фразы не хватает: 'I`m Back', которую он должен произносить перед каждой очередной дуэлью. Во всяком случае рукой закованной в металл в одной из сцен наш герой уже блеснул. Так что всё сходится: перед нами очередная попытка клонировать терминатора, перенеся его в исторический Санкт-Петербург ))

Поэтому смотришь фильм уже не как историческую ленту, а как фэнтези. Разница, пожалуй, только в том, что действие разворачивается не в мифическом нэверленде, а в Санкт-Петербурге, яко бы в XIX веке.

Хорошо. Пусть так. Но виды Зимнего дворца и Петропавловской крепости ничуть не делают эту историю реалистичнее. Да и сами кадры Санкт-Петербурга, увы, показаны как-то слишком сказочно: авторы фильма, словно умышленно смакуют грязью на улицах, но при этом все герои, которые ходят по этим улицам остаются чистыми. Они и сухими остаются, не смотря на проливной дождь, который льёт чуть ли не полфильма. Вроде бы мелочь - а из таких мелочей общее отношение к сюжету и складывается. Да. Петербург, здесь тоже не реалистичен, а выглядит, как некая фантастическая декорация с узнаваемыми открыточными видами.

Такое же отношение складывается и к, якобы, любовной линии между главным героем и княжной. Нужна была постельная сцена? Её влепили, не смотря на то, что она выглядит в итоге, как бревно в глазу. Эдакие лобызания в экипаже в духе Кэмероновского 'Титаника' (опять Кэмерон вспомнился… не спроста, наверное). Не хватало здесь только руки ползущей по стеклу.

Да, перчинки это добавило. Кто-то порадовался, увидев обнажённое девичье тело. Но позвольте... на экране какой век воссоздавался? Точно XIX? Никто ничего не перепутал? Странно! В таком случае перед нами не княжна из высшего света, а типичная уличная проститутка, готовая отдаться прямо в экипаже. И хождение данной княжны голяком по дому с пистолетом - только добавляет нелепости в данную сцену. Фэнтези это прощает! Почему бы и нет. Но претендовать хоть на какую-то реалистичность воссоздания эпохи после этого теряет всякий смысл.

Да собственно и чувств никаких нет. Герой сразу же полез целоваться к той, которая буквально за несколько минут до этого его ненавидела. Эх! Где ты 'Звезда пленительного счастья'? Хочется воскликнуть после такой жалкой пародии.

Поэтому - лучше 'Дуэлянта' воспринимать как фэнтези. Тогда это будет достойный зрелищный фильм, во всяком случае, для одноразового просмотра. А никакой мелодрамы и уж тем более: исторической ленты. Здесь нет и в помине.

04 декабря 2018 | 12:25
  • тип рецензии:

Трудно сказать, что дал режиссеру фильма Алексею Мизгиреву неоднократный просмотр картины Ридли Скотта «Дуэлянты», которым он, видимо, вдохновлялся. Но общего между двумя фильмами очень мало. Творение культового режиссера, несмотря на некую, по современным меркам, наивность, все-таки держит в напряжении до самого финала. Что никак не скажешь о новоделе «Дуэлянте».

Справедливости ради надо сказать, что поначалу фильм смотреть даже интересно. До того момента, пока в сюжет не ввинчивается мистическая составляющая. На мистику можно свалить все, что угодно. Особенно просадки в сценарии. Что и делается. При этом, конечно, финал становится предсказуем.

О чем же «Дуэлянт»? Как не трудно догадаться, о дуэлянте. Некоем офицере Яковлеве, который зарабатывает на жизнь, участвуя в дуэлях. Развитие сюжета происходит в основном (кроме флешбэков) в Санкт-Петербурге на фоне обязательного исторического недостроя. Декорации выглядят сочно, а костюмы… эээ… чересчур современно что ли. Хотя, возможно, именно такими они и были в те далекие времена.

Главный герой (в исполнении Петра Федорова) в течение всего фильма не снимает с лица застывшей маски. Тем самым напоминая то ли Данилу Багрова в «Брате», то ли Стэйтема во всех боевиках. Но, если упомянутые персонажи в своих ролях выглядели вполне органично, то главный дуэлянт смотрится картонно. Кстати говоря, создается ощущение, что почти все актеры в этом фильме в большей или меньшей степени халтурили. В меньшей – Машков, в большей – Гармаш. Ну, и всех перещеголяла Юлия Хлынина, сыгравшая Марфу Тучкову. Ее игра – просто беда. А если добавить еще и пафосно-бредовые речи, вложенные в ее уста сценаристами… Ах, да! Обнаженка. Бессмысленная и беспощадная. Бестолково реализованная и навязчивая. Без этого в наших фильмах, похоже, никак нельзя. Видимо, это болезнь современного российского кино, которая пройдет только со временем.

5 из 10

29 сентября 2018 | 14:40
  • тип рецензии:

Санкт-Петербург середины 19 века. Отставной офицер Яковлев стреляется за деньги на дуэлях за других людей. Русский дуэльный кодекс разрешал замену дуэлянтов. Организует поединки некий немецкий барон.

Попытка снять костюмно-приключенческий блокбастер на российской почве. Бюджет у картины составляет приличные для нашего кино деньги (более 10 миллионов долларов). Благодаря удалось создать неплохую картинку такого нуарного Петербургу 19 века. Впрочем, историчности тут искать не надо. Тот же антураж к реалиям того времени особого отношения не имеет. Хотя авторы использовали настоящие дуэльные пистолеты того времени, а из героев реально существовала великая княгиня Александра Иосифовна в исполнении немецкой актрисы Франциски Петри. Перед нами по сути супергероический комикс в псевдоисторическом антураже: мрачный герой, чье тело покрыто татуировками, пытается вернуть свою честь и имя, его не берут пули, он не чувствует боли.

Главную роль исполняет Петр Федоров. Он скуп на эмоции и практически не меняет выражения своего лица. Вообще, персонажи одна из проблем фильма. Сочувствовать кому-либо тут сложно и не воспринимаются они живыми людьми. Владимир Машков играет главного злодея графа Беклемишева. Он неплох, но персонаж уж больно картонный. Юлия Хлынина в роли княжны Тучковой и вовсе мисткаст. Мало того, что играет ужасно, ее героиню постоянно кидает в крайности, а в их любовь с героем вообще не верится (их совокупление, иначе не назовешь, в карете посреди улицы, да еще днем, та еще сцена, впрочем абсурдности и нелогичности тут вообще хватает). Остальные герои и вовсе малозаметны.

С технической точки фильм сделан грамотно, картинка запоминающаяся и фантасмагоричная. Сценарий и диалоги слабые, герои картонные и не вызывает сопереживания, к тому же фильм порой явственно проваливается в динамике. Если поначалу все идет довольно неплохо и атмосферно, то чем дальше, тем все хуже. Режиссер Алексей Мизгирев увлекается затянутыми сценами и диалогами. Финал и вовсе скомкали. Раз и все - занавес. Непонятно только чего было огород городить столько времени.

Костюмно-приключенческое кино с условным сюжетом и картонными персонажами. Атмосферности у фильма не отнять, а вот с остальным явные проблемы.

5,5 из 10

18 сентября 2018 | 08:49
  • тип рецензии:

Фильм показывает отношения в Петербурге среди людей высшего круга. Без шулеров, проституток и нищих чиновников. Эти графы и князья, так озабоченные вопросами личной и сословной чести, ведут себя как люди, эту честь потерявшие, а именно: показана человеческая жестокость, власть денег, заговоры, ложь, интриги - и всё это от 'высшего сословия'.

Во всём этом круговороте шлака нашёлся тот, кто восстанавливает чужую честь, и для него это - не пустой звук, это звук денег. О нём и сам фильм.

p.s. Если с точки зрения здравомыслия «дуэльная лихорадка» в Российской Империи унесла сотни тысяч русских гениев, которые могли дать миру многое. Несмотря на запрет и жестокое официальное наказание (к примеру ссылка в Сибирь), число дуэлей росло, а в законодательство вносили поправки и делали дуэли всё менее криминальными. Интересно разобраться, кто намерено легализовал этот способ 'восстановить честь'?

Ну а к концу 19 века дуэли между офицерами были признаны практически обязательными т.е. была официально возрождена практика «судебных поединков».

Выводя на эмоции и кидаясь громкими словами о 'дворянской чести' уничтожали раз за разом неугодных дворян, фильм как раз приводит пример всего этого.

04 мая 2018 | 18:53
  • тип рецензии:

Я очень ждал этот фильм, в свое время, мне понравилась идея о человеке с некими мистическими способностями избегания смерти, который использует ее для противостояния на дуэли.

Герой Петра Федорова приезжает в Санкт-Петербург для участия в дуэлях по просьбе таинственного заказчика. Он убирает с шахмотной доски фигуры и пытается пробится в ферзи. Давняя обида на героя Владимира Машкова не дает спокойно спать дуэлянту. Жажда мести преследует его.

Что мне понравилось в фильме так это город Санкт-Петербург, один из самых любимых мной городов тут предстает в ином свете, он грязный, немытый и чахоточный больше похожий на загон для свиней чем на реальный красивый Питер. Понравилась молодая звезда Юлия Хлынина, а так же мэтр отечественного кино Владимир Машков. Понравился Юрий Кузнецов ролью слуги главного героя. Мне показалось что 'Дуэлянт' это некий 'Эквилибриум' с Шоном Бином на русский манер.

Но есть минус и он не дает покоя после просмотра, так как он основа фильма. Не раскрыли должным образом главного героя, не дали ему полную силу. Нет все понятно, откуда родом, почему мстит и зачем. Но... Не совсем понятно почему появился этот дар, не совсем понятно почему герой по ходу фильма просто превращается в своего же врага убивая незнакомых людей за деньги. А в целом фильм вполне достойный и его можно посмотреть и вынести что-то для себя.

5 из 10

29 апреля 2018 | 01:14
  • тип рецензии:

Эта эпоха викторианской готики, смешивающая на одной улице нищих рабочих, в грязных ошметках сермяги, и дворян одетых в черные пальто. Девушек в исторически изящных платьях и возвышенные бело-золотые здания, на фоне утопающих в грязи дорог, олицетворяющих низший слой населения. Вечно дождливый порт, с пропитанной сыростью, скользкими древесными дорожками, пролегающими по обочине торговых лавок и водяного канала.

Фильм передает сильнейшие оттенки черного и белого, ассоциирующиеся с фильмом 'Видок', но имеющий более светлое повествование и отсутствие демонической мистики. От самого начала и до самого конца, он смотрится на одном дыхании, показывая новые повороты в сюжете, заставляющие проникаться происходящим и ощущать напряжение в ключевых моментах.

Достоинства:

Очень интересно снято, отличная работа оператора и режиссера, к которой у меня нет ни малейших претензий. Использование игры света и тени, добавляющие визуального шарма и эстетики, элегантно омрачающие происходящие действие, создавая эффект трагедии и тайн.

Выдержанное чувство стиля художника-постановщика и декоратора. При просмотре вы увидите много интересных предметов того времени и раритетное экспонаты стрелкового оружия.

История никого не щадит, в очередной раз показывая что это совсем не детский боевик аттракцион.

Недостатки:

Отсутствие уклона повествования, в раскрытии темы особых экземпляров стрелкового оружия и их преимуществ.

Я приятно удивлен, это еще один замечательный русский фильм, который стоит внимания и имеет художественную ценность.

8 из 10

17 апреля 2018 | 12:02
  • тип рецензии:

Дуэли под запретом, победить в дуэли - случай, выжить после попадания - чудо. Это привилегированный спорт титулованной элиты. Отказаться от дуэли - позор, принять вызов - ощутить холодное объятие смерти. Это способ получить прилив адреналина и развеять скуку для одних, и самый страшный кошмар для других. Этот спорт подпитывают честь и кровь. А ещё это способ заработать, потерять или сохранить деньги...

Фильм 'Дуэлянт' в полной мере отражает суть дуэльных поединков и характеры людей, в них участвующих. Игра актеров очень хороша: В. Машков истинный злодей: садист и мошенник, прикрывающийся именем и положением в высшем обществе. П. Федоров как актер заставил себя уважать! Он смог показать зрителю и адскую боль, которую его герой Колычев испытывает, и полное душевное опустошение, и перевоплощение из благороднейшего и любящего человека в бесчувственную Машину для убийства и назад в Человека. Ещё запомнилась Е. Хлынина в роли княжны Марфы.

При первом просмотре несколько обескуражили холодные готические интерьеры, нарисованные на компьютере для этого фильма, а также несколько футуристические, псевдоисторические костюмы персонажей. Это точно не Питербург, не Зимний дворец и Гатчина, с их золотом, помпезностью и обилием фонтанов. И это не русский шик, с мехами, парчой бархатом и шелками. И все же, посмотрев фильм второй, а потом и третий раз, я сделала вывод, что художники-постановщики, костюмеры и аниматоры потрудились не зря. Весь антураж играет на нагнетание сюжета. Никаких светлых тонов, кроме по-больничному белых потолков, никакой роскоши в одежде, только аскетизм и функциональность.

Фильм расскажет зрителю и о хитрости и подлости, питаемых безнаказанностью, и о силе веры и желания отомстить, и об истинном благородстве дворянского имени, и конечно, о любви.

Так что моя общая оценка фильму - 8 из 10, для современного российского кино вообще шедевр. К просмотру рекомендую, и будьте беспристрастны, как секунданты на дуэли!

09 декабря 2017 | 18:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: