К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не бойтесь Лобо, он нежен как котенок…

(примерно 32-ая минута фильма)

Невеста монстра

За пару лет до легендарного треша “План 9 из открытого космоса”, старина Эд Вуд выпустил “Невесту монстра”. Эдди был бездарным режиссером (давайте честно), зато очень сильно любил кино. Среди жанров, Вуд особенно ценил хоррор и фантастику.

В “Невесте монстра” можно заметить нотки классических ужастиков студии “Юниверсал”. Например, фильм Уэйла “Невеста Франкенштейна”. Опять же, главную роль в “Невесте монстра” сыграл Бела Лугоши (которого Вуд встретил на улице, когда тот подбирал себе гроб), звезда фильмов “Юниверсал” (Дракула, Сын Франкенштейна и др.).

По культовости, “Невеста монстра” слегка уступает “Плану 9”, ничего страшного. На мой субъективный взгляд, это один из самых вменяемых фильмов Вуда. Понимаю, звучит странно (зная его сюжет, безумный ученый похищает людей, проводит эксперименты, пытается создать атомную расу мутантов для покорения человечества, имея в напарниках гигантского резинового осьминога, а-хи-хи), просто вы включите какую-нибудь “Некроманию” 1971 года, сравните.

В том же “Плане 9”, положа руку на сердце, не меньше бреда (инопланетяне воскрешают зомби, а-хи-хи). Такие дела. Лугоши (хоть и старый, черт возьми) старается играть. Обожаю Белу. Шикарный актер. Плюс, колоритный Тор Джонсон на втором плане. Кому интересно, обратитесь к шедевру “Эд Вуд” Бертона. Он там показал всю подноготную (включая похищение резинового осьминога со студии) и множество стремных моментов на съемках.

Короче, обычным киноманам обходить “Невесту монстра” за километр. Поклонникам классического треша и Эдварда – забирать в коллекцию. Старенький треш, как ни крути, лучше современного.

7 из 10

21 марта 2022 | 16:57
  • тип рецензии:

Кино-работа того самого Эда Вуда, ставшего синонимом плохих научно-фантастических фильмов. Что не совсем правильно. В сравнении с некоторыми отсмотренными мною 'шедеврами' Вуд снимал более-менее вменяемое кино.

Очень сильно постаревший и исхудавший Бела Лугоши играет высланного из СССР (или из другой социалистической страны) ученого. Ученый занят производство сверх-человека. Для этих целей он поселился на болоте во Флориде и похищает для своих опытов зазевавшихся охотников, с помощью подручного, больших размеров - Тора Джонсона. А ещё Лугоши поселил на болоте гингантского осьминога, не понять для каких целей. Это очень дешевый фильм. Ну к примеру исполнителем главной роли (если не считать Лугоши) выступил сын владельца фермы, на которой все это снималось, в обмен на плату за аренду. Мысли в фильме не много, но он не сильно выбивается из длинного ряда подобных фильмов про безумных профессоров и созданных ими монстров. Беда, Эдда Вуда, что такое кино было в моде в 40-е и он к 1955 году безнадежно опоздал.

4 из 10

14 ноября 2018 | 17:09
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма я нахожусь в некотором недоумении. Все-таки, Эда Вуда незаслуженно окрестили 'самым худшим режиссером всех времен и народов'. Учитывая те обстоятельства в которых снимался фильм (несколько съемочных дней и 70 тыс. долларов бюджета) - перед нами шедевр и уже не в кавычках. Картина мне понравилась и я нисколько не иронизирую, более того - история, рассказанная Эдвардом на экране меня практически растрогала.

Сразу остановлюсь на технических моментах фильма, чтобы потом их больше не касаться. В 'Невесте монстра' Эдвард Вуд-младший также использовал свой коронный прием - вставки фрагментов из чужих картин. Но этот прием он довел практически до заоблачного мастерства. Использование фрагментов сведено до действительно необходимого минимума, а не так, как в 'Глене и Гленде' - что попало и где попало. Вставки вполне органично вписываются в видеоряд картины, но в глаза они все-таки бросаются. Я имею ввиду прежде всего фрагменты со съемкой осьминога в аквариуме, змеи на дереве, атакой аллигаторов ну и конечно финальный атомный взрыв.

Причем, несуразным и откровенным ляпом выглядит только финальный ядерный гриб. Действие происходит буквально в нескольких метрах от героев, но при этом они спокойно стоят и наблюдают взрыв, который на экране показан с расстояния многих километров. Но это мелочь на которую можно спокойно закрыть глаза. Другой ляп, наоборот, при всей своей внешней безобидности очень сильно нарушает атмосферу фильма (сцена драки Лобо и полисмена, где отчетливо заметно шатание картонных стен). Заметны еще несколько мелких огрехов, но они не столь существены и не способны оттолкнуть настоящего ценителя старого кинематографа.

Игра актеров шедевральна. И сейчас в моих словах также напрочь отсутствуют нотки иронии. Больше всего впечатлил Тор Джонсон. Он сыграл роль Лобо - помощника доктора Ворноффа. Персонаж Джонсона нем как рыба, но именно этот бессловесный громила по настоящему тронул меня. Я искренне сочувствовал нелегкой судьбе Лобо. Доктор Ворнофф незаслуженно грубо и жестоко обращался со своим верный помощником, а в некоторых случаях даже спасителем. Все свои эмоции Тор Джонсон выражал с помощью мимики лица, глаз. Его персонаж дал понять, что за внешней неприглядностью и грубостью может скрываться чуткая натура, которая тоже способна на чувства - страх, любовь, ненависть, месть, жалость. Честно говоря, не ожидал такого от непрофессионального актера (Тор - борец). Благодаря своей колоритной внешности Джонсон идеально подошел на эту роль.

Ничуть не хуже и прославленный Бела Лугоши в роли безумного доктора Эрика Ворноффа. В который раз не устаю восхищаться забавным венгерским акцентом Лугоши, его манерой говорить медленно, с расстановкой, очень эмоционально. В 'Невесте монстра' у него очень озорное, хитрое выражение лица, с которого весь фильм не сходит улыбка. От души позабавили гримасы, которые корчил персонаж Лугоши, убегая от своих преследователей. А его фирменные движения руками, изображающие технику гипноза, вообще практически неповторимы.

Не буду пересказывать историю о резиновом осьминоге - она и так известна. Отмечу лишь, что первая 'атака' монстра (практически в самом начале картины) получилась на редкость реалистичная. Все сцены с осьминогом очень мастерски сняты, отлично подобрана игра света и тени. Если бы не полная обездвиженность монстра, то у зрителя врядли бы возникли сомнения в правдоподобии осьминога. Учитывая все вышесказанное, могу смело рекомендовать к просмотру 'Невесту монстра' Эдварда Вуда-младшего тем, кто по настоящему любит старый кинематограф и не боится предрассудков.

8 из 10

04 октября 2011 | 23:57
  • тип рецензии:

Посмотрев фильм Тима Бёртона 'Эд Вуд', я решила ознакомиться с творчеством режиссёра Эдварда Вуда-младшего, названного худшим за всю историю Голливуда. Так как в наших магазинах найти диски с фильмами этого режиссёра невозможно, я отыскала их в интернете. Начать 'знакомство' я решила с 'Невесты монстра'. Этот фильм Вуда имел некоторый успех в прокате, в отличие от других его картин. Скажу честно, фильм не так уж плох, как считали кинокритики того времени. Да, снят он плохо, смысла в нём нет, но посмотреть ради интереса можно.

Сюжет: В лесу недалеко от озера часто попадают люди. Одни становятся жертвами гигантского осьминога, а над выжившими ставит свои эксперименты безумный доктор Эрик Ворнофф, пытающийся создать расу сверхлюдей, однако все подопытные погибают. Помогает ему выживший ассистент Лобо, внешне похожий на настоящего монстра. Однажды туда отправляется девушка Джанет. Она хочет узнать, что там происходит... Сам по себе сюжет не такой уж трэшовый, концовка также не совсем предсказуемая (если вы не смотрели 'Эда Вуда'). Опять же сама картина, несмотря на хронометраж, кажется затянутой. Слишком уж длинные и глупые диалоги. Видно, что Вуд старался и хотел снять гениальный фильм на популярную тогда тему научной фантастики. Но это сделать ему не удалось. Некоторые моменты сильно отдают нелепостью и абсурдом. Посмешил и запомнился эпизод с осьминогом в конце... Не думаю, что что фильм слишком уж бездарный, он скорее своеобразный, хотя режиссура и монтаж действительно на низшем уровне.

Актёры: Здесь тоже никто особо не впечатлил. Лоретта Кинг (Джанет) - видно, что непрофессиональная актриса, местами она переигрывает. Рестлер Тор Джонсон (Лобо) - сыграл не очень хорошо, хотя запомнился. А вот Бела Лугоши, кумир, друг и звезда фильмов Вуда, действительно порадовал. Играет он отлично, чего стоит один взгляд и жесты.

Итог: 'Невеста монстра' смотрится сейчас как своеобразная классика трэша. Не самый худший фильм за всю историю кино.

5 из 10

18 февраля 2011 | 16:57
  • тип рецензии:

Эдвард Вуд младший (10 октября 1924 — 10 декабря 1978) — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён», в кино также известен под именем Дэниэл Дэвис. Был дважды женат, от первой жены Нормы Маккарти у него есть ребёнок. Эд Вуд часто снимал по 20—30 сцен в день, в большинстве случаев — с первого дубля.

Эд Вуд продвигал свои многочисленные проекты как в театре и в литературе, так и в кино. Вуд предлагал издательствам литературу криминальной тематики, где часто фигурировали трансвеститы и любимые им свитера. Актёрским и режиссёрским кинодебютом Вуда стал фильм «Глен или Гленда», в котором он сыграл главную роль. Это единственный фильм Вуда имевший профессионального продюсера — Джорджа Вайса, владельца студии Screen Classics. Все остальные фильмы продюсировали и финансировали не имеющие никакого отношения к кинематографу люди.

Так, например, на съёмки следующего фильма «Невеста монстра», следующего фильма Вуда, выделил деньги владелец скотобойни из Техаса Дональд Маккой, в этом же фильме снялся его сын Тони Маккой. Не менее комичными были процесс съёмок и его подготовка. Так для одного из эпизодов фильма Вуду понадобился осьминог, но в связи с отсутствием денег Вуд украл резинового осьминога со склада студии Republic Studios. Однако в процессе кражи у чучела было оторвано одно из щупалец, кроме того, Вуд забыл мотор, который обеспечивал «жизнедеятельность» осьминога. Поэтому сцену пришлось снимать без мотора — Вуд попросил Белу Лугоши сделать вид, будто чучело его душит.

Зная эти факты, просмотр фильма становится гораздо веселее, поскольку понимаешь, из-за чего тот или иной эпизод выглядит настолько ничтожным. Тема фильма про злобных ученых и страшного Франкенштейна тогда была вполне актуальна, поскольку другие режиссеры тоже постепенно снимали фильмы про страшных чудовищ. Вуд в этом отношении шел в ногу со временем, правда, качество его фильмов по-прежнему было отвратительным.

Невеста монстра – все тот же треш худшего режиссера всех времен, что и его первый дебютный фильм. Хотя некоторые эпизоды, если честно, выглядят чуток получше чем в дебютной ленте. Масштаб фильма Вуд решил увеличить, однако совсем не соизмерил он эти желания с количеством денег.

2 из 10

26 августа 2010 | 16:50
  • тип рецензии:

Посмотрел я однажды один гениальный фильм «Эд Вуд». После чего я очень заинтересовался режиссером Эдвардом Д. Вудом мл.. Сначала я посмотрел его «План 9 из открытого космоса», который мне очень даже понравился. После чего мне захотелось ознакомиться с другими его работами, и я посмотрел данный фильм.

Вряд ли его будет интересно смотреть, если вы не видели «Эд Вуд», там показали много интересных деталей про съемочный процесс и создание данного фильма. Я очень радовался, когда узнавал знакомые фрагменты и очень смеялся оттого, что знаю, как их снимали. Эдвард Вуд очень любил кино. Это видно по его работам, и в этом фильме тоже, так как снят он с большой любовью. Но все же снят он не очень хорошо даже для трэша.

Смотреть его тяжеловато, я бы сказал скучно. Сюжет очень штампованный, хотя пара оригинальных приколов присутствует, но все же он очень предсказуемый и не особо интересный. Много очень тупых моментов, поступки героев не поддаются логике. И очень повеселили диалоги, нереально смешно. Но все же во всем этом хаотичном маразме есть частица света, смысловая часть все же удивляет, мораль басни такова, что никто не может изменить человеческую судьбу кроме высших сил. Ну и еще он про любовь. Вот так вот.

Несмотря на маленькую продолжительность, фильм быстро надоедает, лично я его с трудом досмотрел. Но все же у него есть мало-мальская атмосфера, из-за которой фильм не хочется ругать. Саундтрек местами неплохой. Снят он довольно трэшово, хватает ляпов, но в целом видеоряд не такой уж плохой по тем временам. Но как я сказал ранее, с большой любовью к своему делу. Бела Лугоши как всегда великолепен, сыграл он отлично. Тор Джонсон очень хорош, мне он жутко нравится. Ну а больше никто из актеров не запомнился особо.

Вывод: он довольно скучный, с большим количеством недостатков. Но я не жалею что его посмотрел, хотя пересматривать его я вряд ли стану. Так как он все же снят с большой любовью и определенным талантом. Смотреть можно, но только предварительно посмотрев «Эд Вуд».

Оценка:

7 из 10

14 июля 2010 | 15:39
  • тип рецензии:

Сейчас я в основном смотрю трэш. И поэтому пропустить фильмы Эдварда Д. Вуда мл., режиссера признанного самым плохим за всю историю кино, я не мог. Поэтому решил посмотреть четыре самых популярных его фильма и написать серию рецензий на эти фильмы. Естественно писать рецензии я буду в хронологическом порядке фильмов. Четыре фильма. Четыре рецензии. Цель всех этих рецензий - выяснить так уж плох Эд Вуд? Действительно ли он САМЫЙ плохой режиссер? Хотя я не буду скрывать того, что мои рецензии могут быть необъективными. Все же нравится мне этот режиссер. В первой рецензии моей серии я писал на его фильм 'Глен и Гленда' 1953 года. В той рецензии я написал, что Эда Вуда можно назвать родоначальником такого жанра, как трэш. Похожие приемы, похожая атмосфера. Да и вообще фильмы Эдварда Д. Вуда мл. могут полноправно называться трэшем. Классикой трэша.

Итак, фильм второй - 'Невеста монстра' 1955 года.

В то время много, очень много снимали фильмов с подобным сюжетом. Да и вообще сюжет у этого фильма не самый жирный плюс. Сюжет очень прост. Очень мало действий в фильме, сам он банален. Хотя и интересен. Действительно, несмотря на всю простоту сюжета, на его банальность, на малое количество действий, смотреть его все же интересно. Довольно неплохое начало, хотя обычное для такого жанра. Один дом где-то в глубинке, рядом озеро, где, по слухам, обитает какой-то монстр. Для того, чтобы показать зрителю что происходит в этом доме, Вуд посылает туда наживку, в виде двух полицейских, которых ждет тяжелая судьба. После этого зрителя знакомят с главными героями. Полицейским и его девушкой, журналисткой. И в таком ключе и развиваются дальнейшие события. Полицейские расследуют дело об убийствах людей на болоте, рядом со злосчастным домом, журналистка пытается добыть что-нибудь для своего репортажа.

После выхода своего первого полнометражного фильма 'Глен и Гленда' Эдвард Вуд снял еще парочку неудачных картин, но спустя всего два года, в 1955, он снял еще один маленький шедевр. 'Глен и Гленда' фильм, по большому, драма, лишь с элементами мистики. В 'Невеста монстра' зритель может заметить уже привычного Эда Вуда. В привычном жанре. Фантастика и ужасы. Конечно, это два разных фильма, но все же их снял один человек. И можно проследить за некоторым прогрессом в творчестве Вуда. 'Невеста монстра' мне понравился больше. И у него есть преимущества перед работой Вуда в 1953 году. Первое преимущество бросается в глаза почти сразу. В своей предыдущей рецензии я написал, что главным минусом фильмов Вуда является большое количество всяких заумных фраз и диалогов, а это выглядит очень глупо. В этом и заключается преимущество этого фильма, в нем мало, очень мало всех этих диалогов. По крайней мере, в сравнении с 'Глен и Гленда'. Так же этот фильм более интересен, несмотря на простой сюжет этого фильма. Теперь о некоторых изменениях в фильмах Вуда. Во-первых, в этом фильме снялся Тор Джонсон, позже они будут сотрудничать еще в, минимум, двух фильмах. Во-вторых, все тоже изменение жанра. Все же Эдвард Д. Вуд мл. более знаменит, как режиссер фильмов ужасов и фантастики, а не драм.

Работа Эда в этом фильме мне тоже понравилась. Он уже сам не играет, как в фильме 'Глен и Гленда'. Здесь он выполняет роль режиссера, сценариста и одного из продюсеров. Все же какая-то атмосфера в его фильмах, из-за которых они мне так нравятся. Магия кино.

Бела Лугоши Великий актер. Здесь он тоже играл отлично. Возможно, его игра в этом фильме не настолько гениальна, как его работа в знаменитом фильме 'Дракула' 1931 года, где он исполнил главную роль, и из-за которой в общем-то и прославился, но все же его игра в этом фильме тоже заслуживает внимания. Тор Джонсон тоже играл хорошо, хотя роль, которую он исполнял в этом фильме не такая уж сложная. И все же играл он тоже на высоте. Остальные актеры, если оценивать вобщем, тоже играли хорошо.

Спец эффекты, как и в остальных фильмах Эдварда Вуда, конечно не на высоте и все же они по своему гениальные. Резиновый осьминог, вот главный спец эффект этого фильма. Да, по нынешним меркам, это уже не шик, и все же это какая-то магия кино. Трэш. Классика трэша. А когда дело касается трэша, то многие минусы, бросающиеся в глаза, можно опустить.

И в завершение:

Это одна из лучших работ Эдварда.

Третья рецензия на фильмы Вуда будет на его картину 1959 года под названием 'План 9 из открытого космоса'.

10 из 10

27 февраля 2010 | 21:04
  • тип рецензии:

Мне кажется этот фильм стоит смотреть только тем, кто знаком с контекстом (то есть посмотрел 'Эда Вуда' Бертона), если не знать как и кто снимал этот фильм, целесообразность просмотра стремится к нулю.

Особенно весело смотреть, как Бела Лугоши барахтается в луже, шевеля щупальца резинового чудовища, так как воруя это чудовище со склада, они забыли прихватить механизм, приводящий его в движение; также забавна жестикуляция Лугоши, которую он прихватил из 'Дракулы'. А то как Вуд срезал откуда-то финальные кадры взрыва вызывает поистине феерическое веселье.

7 из 10

11 сентября 2009 | 05:14
  • тип рецензии:

Фильм снят по традициям Эдварда Д. Вуда мл, но по моему мнению это один из его лучших фильмов если не самый лучший. В главной роли Бела Лугоши знаменитый по фильму Дракула и не до оцененный современниками. И его вечные соратники. При том что бы кто не говорил фильм смотрится легко и не принужденно и иногда вызывает улыбку, что не могут добится наши новые Российские комедии. Конечно нехватка бюджета видна во всем, особенно в осьминоги когда на нем лежат в какой то луже сами закручивают на себе его щупальца и при этом дико кричат. Но именно своим желанием снимать, но не имеющий не школу, не навыков, не самое главное финансовой поддержки он прославился и вписал свое имя в мировую историю кино. А признание самый худший режиссер всех времен и народов дало только толчок к его бессмертию. Ведь мало режиссеров по которым снимают фильмы творчество которых отражается в некоторых картинах современности, так что Эда Вуда можно считать самой неординарной личностью в кино.

Невеста монстра же повествует о Докторе Эрике Ворноффе который с помощью своего устройства пытается сделать сверхлюдей, но большинство людей погибает и выжил пока только его помощник Лобо которого играл Тор Джонсон позже известный, что его изображение стало популярно как маска в Хэллоуин.

Неординарный фильм, неординарного человека которое стало классикой, которое может быть интересна определенному кругу людей так что нельзя рекомендовать это смотреть всем, но если все таки решили попробуйте и возможно вы тоже оцените этот фильм по достоинству.

Оценка, учитывая что фильм понравится далеко не каждому и многие будут считать его никудышным фильмом.

8 из 10

25 января 2009 | 17:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: