К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это уже восьмая, если я не сбился со счета лента посвященная людям Х.  Картина была воспринята неоднозначно, но лично мне она импонирует. История является продолжением событий фильмов 'Люди Х: первый класс' и 'Люди Х: дни минувшего будущего'. Поэтому перед просмотром стоит их посмотреть, тем более, что они достойны внимания.  А об этой работе расскажу ниже.

Сюжет нас переносит в 1983 год, через десять лет после событий прошлой картины. И сначала нам демонстрируют злодея, который является древнейшим мутантом. Его зовут Апокалипсис, из чего и название фильма и он находится пока в спячке, но это не надолго. Наши же главные герои в это время живут спокойной жизнью. В общей сложности в первые полчаса нас будут знакомить с персонажами и новыми актерами, которые воплотили их на экране.  Поэтому могу сказать, что завязка классическая и многое от нее ждать не стоит, но и плохой ее назвать нельзя.

Если затронули тему персонажей, то нужно здесь остановиться подробно.  Начнем с врага. Он представляет собой мощную силу, которая долгие годы была в заточении. И когда ему удалось выбраться на свободу, сразу захотелось изменить этот мир. Для этого он собирает команду для противостояния другим мутантам.  Большим плюсом ленты есть то, что мы способны увидеть образы молодых героев и их становление. Так частично мы уже это видели в людях Х первый класс, однако там собрались не все главные лица. В первую очередь здесь дали возможность раскрыться Джин, Скотту и Шторм. Однако моими фаворитами на этот раз являются Магнето, Ртуть и профессор Ксавье. У них наибольшее количество эффектных сцен и важность в сюжете.  Особенно сцена с Ртутью, с задержкой времени это нечто невероятное. А что касается Мистик, то в отличие от прошлых частей большую роль она в истории не играет, хотя и имеет свое время на экране.

Ну и перейдем к визуалу и другим безделушкам. Могу сказать, что экшен меня удовлетворил. Безусловно лучшая сцена фильма, это уже упомянутый эпизод с Ртутью. Кроме этого регулярно из части в часть в этом аспекте преуспевает Магнето. У него это получается эффектно и, что немаловажно, эмоционально. И также, неплохой образ имеет злодей, он необычен и неплохо проявляет себя в бою. Особенно понравилось их противостояние с профессором Икс.  Могу уверить, что картинка не уступает другим работам в этом жанре. И вдобавок работа может порадовать замечательной музыкой, хоть и не очень часто и легким юмором.

Вердикт. Эта лента является хорошим дополнением для вселенной людей Х. Работа вносит новые детали и все еще развлекает. Она возможно менее серьезная, в отличие от предыдущих, но от этого не становится плохой. Поэтому для хорошего времяпрепровождения, я могу рекомендовать фильм для просмотра.

8 из 10

27 апреля 2023 | 14:38
  • тип рецензии:

«Дни минувшего будущего» кроме красивого названия подарили зрителям качественный проект, где произошло, на мой взгляд, глобальное событие и своеобразное переписывание истории этой комикс-вселенной. Вещь не новая для мира комиксов, но пока еще достаточно свежая для кинематографа. Хотя и не первая. За несколько лет до этого переписыванием канона занялась франшиза «Звездный путь» с фильмом 2009 года. Получилось достойно. Вышло сильно и у «Фоксов», которые выпускали франшизу про Людей Х. И вот после крепкого блокбастера 2014 года студия берет новую для себя высоту с обновленной Вселенной своих героев, где представляет одного из самых могущественных злодеев с незабываемым именем Апокалипсис.

В кресло режиссера вновь сел Брайан Сингер, чьему «перу» принадлежат первые два оригинальных фильма про мутантов и те самые «Дни минувшего будущего». Фирменный стиль и чрезмерная пафосность уже с момента выхода трейлера захватывают зрителя. Сам же фильм не отстает и обещает стать знаковым событием во Вселенной мутантов. Сингер узнается легко. Картина насыщена яркими красками и масштабными сценами, проект делает упор на глобальные события и чрезмерную комиксность, которая определенно будет по душе почитателям творчества режиссера. С одной стороны, это красиво, масштабно и ярко. С другой, такой подход явно отодвигает персонажей и их развитие на второй план. Не убирает вовсе (чего только стоит история Магнето в этом фильме), но явно сдвигает акценты в сторону блокбастерности, а не драмы. И вот в этой погоне попытка сделать проект еще и драматичным вызывает у меня, как у зрителя, заметный диссонанс. Есть какой-то крен у проекта, движение по синусоиде. Фильм по очереди перебирает драму, боевик, комедию, делает это скачкообразно, что усложняет переключения с одного ритма на другой. Фанаты же, думаю, останутся довольными многими решениями в фильме, а не увлекающийся чтением комиксов зритель может посчитать все вышеописанное за минусы.

Актерский состав большой. Новый проект в очередной раз дарует новую встречу зрителям с полюбившимися героями и познакомит с массой новых. Есть здесь герои первой величины, чьи арки нам покажут. Среди них конечно же обреченные на дружбу и противостояние между собой Чарльз Ксавьер и Эрик Лэншер. Они же Профессора Х и Магнето, которых играют уже полюбившиеся актеры Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Не останутся в стороне и второстепенные персонажи. Хотя таковыми их сложно назвать с каждой следующей частью франшизы. Роль большинства героев важна и значима для общей Вселенной. Хочется отметить игру Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Роуз Бирн, Софи Тернер, Эвана Питерса.

Злодеем картины стал Апокалипсис, которого играет Оскар Айзек. Персонаж колоритный. Его нужно было противопоставить героям так, чтобы стало сразу ясно, что это вселенское зло, соперник, противостоять которому будет неимоверно сложно. Его четыре всадника также должны были стать чем-то одиозным и смертоносным. Получилось средне. С одной стороны, злодеи опасны и масштабны, с другой, не хватает им харизмы, а их действиям завершения. Ну и конечно же вечная проблема героя Фассбендера вновь будет затронута в этой картине (как и в предыдущих). Магнето вечно стоит между добром и злом, борется сам с собой и своими демонами, находит сам себя, но каждый новый фильм вновь берется за старое — копается в своих воспоминаниях и вновь старается быть злодеем. В третий раз такой сюжет уже вызывает недоверие. Все то же самое, только помещено в новые условия.

Первая треть или даже половина фильма интригует и порой завораживает. Зрителя знакомят с героями и злодеями, выстраивается линия противостояния и даже присутствует нечто, похожее на интригу. Но к финалу борьба одних с другими даже, помню, показалось какой-то затянутой, ну и движущейся по прямой линии без каких-либо неожиданностей и интересностей. Таков мир Сингера. Но это не плохо. Скорее, просто ожидаемо.

«Апокалипсис» безусловно получился масштабным фильмом. Это красивое кино с массой экшна и пафоса. Наверное, это отличительная черта картин этого режиссера. Фильм не без проблем, но для желающих увидеть красивый блокбастер обязательно станет интересным проектом.

7 из 10

26 октября 2022 | 18:24
  • тип рецензии:

В связи с огромным количеством спецпереходов во временной контиууме - новую часть киновселенной можно отнести к 'приквелу'. По моему мнению, из всех существующих приквелов мне больше понравился 'Первый Класс' с его витком свежих идеи на общую проблему. А теперь после просмотра “Апокалипсис”, их стало аж 2.

На фоне сольных фильм по Росомахе и “Дни Минувшего Будущего”, чувствуется большая разница между ними. Не только в спецэффектах, но и в сюжетном плане, поднесение его зрителю.

Подробные описания моих эмоции испытанные от просмотра, боюсь, заспойлерят всю картину. Так что не будем. На мой взгляд, кино совершенный по всем параметрам. Если до этого хоть увлекались с сюжетными линиями отдельных персонаж и событий - новая часть согласуется со старыми частями в идеальном образе. Этими событиями были встреча с Логаном (интерпретация событий первой части фильма), освобождение Сущности Феникс Джин Грэй из психологических капканов Ксавьера и конечно казус с Профессором Ксавьером (если делать сравнительный анализ внешности Ксавьера между 1973 и 1984 годах соответственно). Вновь перерожденные мотивы Магнето насчет распорядка мутантов в мире обычных людей, когда особенно появился Апокалипсис со схожими идеями.

Отдельно хотелось бы отметить появление Ртути на фоне песни Sweet Dreams от Eurythmics. Вишенка на торте. Видоизмененная версия 9 Симфония Бетховена придавала краски в массовых боях.

К просмотру.

20 марта 2022 | 13:30
  • тип рецензии:

Чем-то Апокалипсис похож на Годзиллу, гигантского динозавра из японских фильмов. Эн Сабах Нур провёл в анабиозе несколько тысяч лет, а в двадцатом веке пробудился и стал угрожать миру. Точно так же Годзилла провёл в анабиозе несколько миллионов лет, пробудился вскоре после Второй мировой войны и стал угрозой миру. Апокалипсис был побеждён под самый конец фильма. Годзилла точно так же был побеждён под самый конец фильма. У Апокалипсиса имеется целый ряд сверхспособностей: телекинез, астральная проекция, способность растягивать своё тело. У Годзиллы тоже есть сверхспособности: невероятная физическая сила, лазерный луч, способность летать. Правда, не совпадает то обстоятельство, что Апокалипсис — разумное существо, а Годзилла — животное. Также не совпадает то обстоятельство, что Апокалипсис нашёл себе четырёх всадников, а Годзилла действовал в одиночку.

В фильме слишком подробно показаны некоторые моменты из жизни персонажей, хотя эти моменты напрямую не связаны с сюжетом. Например, слишком подробно показывается, как Циклоп начал стрелять лучами из глаз, носил повязку на глаза, а впоследствии стал носить специальные очки. Также слишком подробно показано, как Магнит жил в Польше, как милиционеры убили его жену и дочь и как он в отместку убил самих милиционеров. Все эти сцены можно было бы сократить. А вот биографию Эн Сабах Нура до анабиоза, наоборот, можно было бы показать более подробно. В фильме о его прошлом почти ничего не известно.

8 из 10

23 ноября 2020 | 09:49
  • тип рецензии:

Апокалипсис - древнейший мутант, царствовавший еще во времена Древнего Египта. Будучи сверженным группой отважных мятежников, Апокалипсис долгие годы был похоронен, пока в 80-е наконец не пробудился, ужасаясь тому, во что превратилось человечество. Ведомый извращенной моралью, могущественный мутант собирает последователей, чтобы бросить вызов всем людям и обратить цивилизацию в пепел. Но одного он не учел - на страже стоят легендарный Люди Икс, готовые дать отпор любой угрозе.

'Люди Икс: Апокалипсис' - отличный кинокомикс, который увлекает своей историей. персонажами и экшеном. Не могу сказать, что все в фильме получилось прекрасно, есть к чему придраться, безусловно, однако минусы картины с лихвой перекрываются ее плюсами.

Конечно, в первую очередь стоит отметить персонажей и перевоплотившихся в образы культовых героев актеров, и начать стоит с великолепного Майкла Фассбендера. На мой взгляд, Фассбендер в этот раз был лучшим, и выделялся своей игрой даже на фоне других своих опытных коллег. А сюжетная линия его персонажа - Магнето - невероятно сильная и драматичная. Как всегда прекрасно справились со своими ролями Джеймс МакЭвой и Дженнифер Лоуренс, но тут без восторгов, просто крепко. Свежие лица в отряде мутантов тоже в общем-то не подкачали - Софи Тернер и Тай Шеридан здесь выделяются прежде всего, пусть порой к их игре и возникали претензии. Из Тернер, к слову, получилась замечательная Джин Грей, чувствуется в ней что-то от персонажа.

Рассказываемая история, как я уже сказала, достаточно неплоха, она вызывает интерес, и в принципе отлично выстроенное повествование скучать не дает. 'В принципе' потому что для кинокомикса, особенно столь масштабного по концепции, в 'Апокалипсисе' не так уж много экшена, как хотелось бы. Зато над экшен-сценами действительно постарались, особенно это касается финальной битвы и абсолютно великолепной сцены с Ртутью. Тут просто браво.

Что по итогу - 'Люди Икс: Апокалипсис' это достойный фильм. В нем присутствует дух комиксов, есть отличный каст, интересная на мой взгляд история и зрелищный экшен. Бонусом можете накинуть камео несравненного Хью Джекмана, вернувшемуся к образу Росомахи, привычную музыкальную тему 'Иксов', которая кочует из фильма в фильм и от которой всегда мурашки по коже от ее крутости, и классические костюмы персонажей, сошедшие прямо со страниц комиксов. Определенно рекомендую к просмотру.

16 сентября 2019 | 19:11
  • тип рецензии:

Я большая поклонница истории о мета-людях. Эта любовь у меня еще с раннего детства и не отпускает по сей день. Не буду сейчас писать о трилогии, которую мы видели ранее, потому что 'Апокалипсис' не имеет параллелей с другими картинами про мутантов. Казалось бы, когда события 'Дней минувшего будущего' перечеркнуло все, что мы знали и видели когда то, а у создателей франшизы появилось невспаханное поле бесценных возможностей для написания качественного сценария и более тотального подхода. Но, как правило, иногда грех не упустить свой шанс. Увы, после просмотра, мне стало очевидно, что история Людей Икс катится к закату медленно, но верно. Отзыв все равно оставлю положительный, потому что немногие плюсы, лично для меня, перевесили, хоть и чуть, все минусы. Рецензию пишу после неоднократного просмотра 'Апокалипсиса'.

В центре картины, как всегда, Профессор Чарльз Ксавьер (Джеймс МакЭвой) и его школа для детей с необычными способностями. В этой части, зритель впервые увидит новых и уже знакомых героев в свежем исполнении: Джин Грей (Софи Тёрнер), Скотт Саммерс, он же Циклоп (Тай Шеридан), Ороро Монро, она же Шторм (Александра Шипп) и другие. Эрик Лэншер (Майкл Фассбендер) теперь живет уединенной жизнью и скрывает свое прошлое и способности. В это самое время, пробуждают самого древнего и опасного мутанта Апокалипсиса (Оскар Айзек), цель которого очистить планету и подчинить ее себе. Он заручается помощью сильных мутантов, в том числе и Магнито. Чарльз и Эрик снова оказываются по разные стороны баррикад...

Сюжет, в принципе не плох. Постарались грамотно вписать каждого персонажа, а их не мало, и даже рассказать нам о них. При этом, сюжетная цепочка не кажется оборванной или провисающей. Практически всем героям досталось экранное время и оно было потрачено с толком. Отдельное спасибо за Ртуть. Хоть ему и выделили минут 10, но зато какие. Сцена с ним буквально затмевает все дыры в сюжете. Сценаристы постарались добавить даже элементы мелодрамы, что по моему совсем лишнее. Разочаровал не только новый каст, но и сам характер героев. Я не увидела в них тех самых любимых персонажей. Не стоит забывать, что в комиксах история Апокалипсиса довольно масштабная, а тут ограниченное количество экранного времени. С учетом всего перечисленного, сценарий одновременно и плюс и минус фильма.

Актерский состав помимо известных МакЭвоя, Фассбендера, Лоуренс, Холта и Бирн пополнились новыми именами. Тут нам и Оскар Айзек, Софи Тёрнер, Оливия Манн и другие. Но, честно говоря, каст, за исключением ведущих актеров, слабый. Увы. Мне не понравилась ни Джин Грей в исполнении Тернер, ни тем более Тай Шеридан в роли Циклопа. Это просто сонные мухи, у которых очень небольшой эмоциональный диапазон. Я понимаю, что это блокбастер, но актерскую игру пока никто не отменял. Зато талантливому Оскару Айзеку играть возможности не дали. Вся его мимика прикрыта тяжелым гримом и диалогами, которые не позволяют проявить себя. Поэтому этот пункт больше минус. МакЭвой и Фассбендер молодцы, все как всегда. Тронули. Но невозможно вытянуть целый фильм на таланте парочки актеров, отдав им предпочтение в особо сложных эмоциональных сценах.

Визуальная и музыкальная составляющая на среднем уровне. Как мне показалось, из за переизбытка сцен на зеленом фоне все кажется сильно оторванным от реальности, а происходящее иногда напоминает видео игру, хоть и крайне качественную. Джон Оттмен подарил 'Апокалипсису' сносное музыкальное сопровождение, но кроме темы Феникса мне ничего не запало в голову. Жаль.

В итоге, от 'Люди Икс: Апокалипсис' оставляют ощущение разочарования, однако некоторые сцены настолько хороши, что только за них я делаю отзыв положительным.

А так...

7 из 10

05 сентября 2019 | 11:35
  • тип рецензии:

Финчуретки «ЛИ: ДМИ», как и финчуретки «ЛИ: А-с» однозначно являются бесценным подарками всем поклонникам франшизы. Особый интерес лично для меня представляют финчуретки, посвященные съемкам эпизодов, в которых задействован Питер Максимофф, персонаж изначально ориентированный на кинематографическую вселенную Marvel (потому и появился в воплощении Аарона), но выкупленный и кинообъединением «Двадцатый век Фокс» в числе всех прочих икс-менов.

Персонаж Эвана Питерса обладает несомненным обаянием, присущим в полной мере и самому актеру, над историей Ртути отлично поработала кинематографическая группа: популярность финчуреток, пасхалок и собственно эпизодов обоих фильмов с этим персонажем просто зашкаливает. Фанаты производят расчёты скорости, обосновывают те или иные сценарные находки, спорят о возможности существования способностей Ртути в реальности, подводят научную базу под каждое движение персонажа, интернет пестрит роликами строгих «экспертов» и снисходительных поклонников.

Я ни в коем случае не претендую на причисление себя к рядам фанатов или знатоков художественного мира людей Икс, однако, несомненно, загадка обаяния Эвана и харизмы его персонажа, вернее, его необыкновенных способностей, меня интригует необычайно. Кстати, во многих финчуретках создатели франшизы, отвечая на вопросы о способностях Ртути, говорят, в первую очередь, не столько о скорости персонажа, сколько о его существовании вне временных рамок обычных людей, о так называемом «времени Ртути». Думается, это не только образное выражение, но и отражение некой концепции воплощения персонажа на экране.

Quicksilver, несомненно, - спидстер, в широком понимании этого слова, хотя, по мнению многих кинознатоков, к спидфорсу, как к энергетическому полю, которое дает спидстерам их силу, он не имеет никакого отношения, поскольку является мутантом. Если воспринимать спидфорс как некую энергию, вне времени, вне материи, вне пространства, которую спидстеру надо как-то получать и преобразовывать и которая вне силы спидфорса теряется во времени и практически перестает существовать, то в этом смысле для Quicksilver'а его способность манипулировать скоростью – естественный навык.

В случае с Ртутью, самым быстрым на сегодняшний день спидстером, налицо не только манипулирование собственной скоростью, но, по всей видимости, особое отношение к пространству и времени. Ртуть не только увеличивает скорость, в рамках спидтайма он может останавливаться, замирать, менять скорость, убыстряться, т.е. создавать некую собственную хронозону, в которой чувствует себя абсолютно комфортно. Ему свойственно совершенно особое чувство времени, «восприятия времени», для него оно, когда ему это нужно, тянется медленнее, но не только потому, что он сам ускорился, но и потому, что относительно его точки отсчета, все вокруг замедлились. Несомненно, Quicksilver не только спидстер, но и хроностопер.

Признаки хроностопа, тесно связанные у Ртути с манипуляциями собственной скоростью и «внутренней жизнью» в этой скорости, можно отметить не только в эпизодах фильмов, где герой использует свою мутацию, но даже в рекламных роликах, в которых Эван Питерс задействовал образе своего кино-персонажа.

Ртуть, созданный кинокомандой Фокс и воплощенный на экране Эваном Питерсом, интересен, обаятелен, перспективен, любим зрителями, однако ждать появления отдельного фильма о персонаже в ближайшее время не стоит – мир Ртути предсказуемо многозатратен в производстве. Слоу-мо (замедленная съемка) – вещь забавная, но хлопотная.

Ну и напоследок, мысль, так сказать, чтобы втуне не пропала. Поддавшись обаянию персонажа, источаемому, конечно же, актером, я позволила себе посмотреть в интернетах, в каких еще фильмах снимался Эван Питерс. Таким образом открыла для себя замечательнейшего персонажа сериала, запущенного LF еще в 2011 году «Американская история ужасов», - Тейта Ленгдтона. Не то чтобы я не знала о существовании этого сериала, но, поскольку фильмы, относящиеся к жанру хоррор, не люблю, не считала нужным смотреть. Не хотелось погружаться в мрачный мир чужих извращенных фантазий. Но оказалось, не так страшен пир, как весть о нем в мир. Развороченных кишок на экране не оказалось, а вот закрученной психоделики с налетом мистики, фантастики и даже детектива – сколько угодно. Тейт – обаятельнейший персонаж, влюбленный подросток, психопат, лжец, убийца, насильник. И призрак, попавший в плен к мистическому дому. Вот как-то так.

С учетом того, что первый сезон AHS создавался в 2011 году, а «ЛЮ: ДМБ» в 2014 году, то какой чудесной пасхалочкой звучит в устах Магнито-Фассбендера фраза, адресованная Ртути-Питерсу: «Карате не знаю, психов знаю».

23 июля 2018 | 23:19
  • тип рецензии:

«Дни минувшего будущего» изменили мир людей икс. Логану удалось переписать реальность. Он стер из бытия все события оригинальной трилогии и лично мне это по душе. Ведь теперь мои любимые герои: Чарльз, Эрик, Рэйвен, Джин, Скотт, Хэнк и другие получили шанс на более счастливую и мирную жизнь. Однако новая реальность не решает старые проблемы. Благодаря тому, что Мистик спасла президента отношения людей и мутантов улучшились, но они все еще далеки от мирного сосуществования, о котором так мечтает профессор Завьер. Многие, по прежнему, боятся того, что не в силах понять. Всю разрушительную силу этого страха вновь испытает на себе Эрик Леншер. Мое сердце буквально разрывалось на части вовремя сцены в лесу. В голове крутился лишь один вопрос: сколько боли и страданий может вынести человек, перед тем как дух его будет сломлен окончательно? Грядет момент, когда зыбкий мир между людьми и мутантами будет проверен на прочность. В египетских песках пробудилась древняя сила, мечтающая перекроить мир по своему образу и подобию, имя ей – Эн Сабах Нур.

Фильм получился эмоционально сильным. Многие моменты, такие как, трагедия в лесу, ночной разговор Джин и профессора, тронули меня до глубины души. Также здесь много по-настоящему эффектных сцен, чего стоят битва в подсознании и самый медленный взрыв в истории кино, а про финальную битву я вообще молчу – это было очень круто.

Порадовала свежая кровь в актерском ансамбле. Звезда «Игры престолов» Софи Тернер отлично вжилась в образ молодой Джин Грэй. Тай Шеридан, запомнившийся мне по фильму «Мад», весьма гармоничен в шкуре Циклопа. Лично для меня, огромным плюсом стало возвращение в команду Ночного змея, я скучал по нему со времен второй части. Пусть в этой истории балом правила старая гвардия, а молодежь отошла на второй план, я успел понять, что будущее саги о мутантах находится в надежных руках.

Отдельно хочется отметить сцену с участием Росомахи. Она подтверждает теорию о том, что судьбу не обманешь, что предначертано, случится. Даже если начать жизнь с чистого листа, некоторые события ты обречен, прожить вновь, просто в немного ином виде.

Если начать придираться, у фильма найдутся минусы. Самый очевидный из них – слабое раскрытие всадников апокалипсиса. Это обидно, учитывая, что одним из них была Шторм. Однако стоит отметить мастерство авторов ленты. Они настолько талантливо преподнесли плюсы своего творения, что хочется погрузиться в созданный ими мир и получить удовольствие от просмотра, а не тратить силы и время на поиск недостатков.

P.S. Брайан Сингер вновь доказал, что является отцом «Людей икс».

10 из 10

11 июня 2018 | 10:59
  • тип рецензии:

Давным-давно, в начале 2000-х, когда в свет вышла первая экранизация вселенной Людей Икс, казалось, что фильм вышел с хорошим размахом: мутанты всех мастей разбились на два лагеря по классическому принципу добро/зло и устраивают финальную битву на статуе Свободы. Однако планку нужно было поднимать, а вместе с ней увеличивать и масштабность. И уже в третьей части разыгрались не на шутку, Магнето, благодаря силе мысли и железной воле, перенёс Бруклинский мост, и теперь несколько десятков мутантов сражаются между собой за право находиться на условном Олимпе.

Градус повысился, и стало ещё жарче с выходом «Первого класса», где, казалось бы, масштабы уже запредельны: оказывается, мутанты не только были причиной холодной войны между США и СССР, но и они же её предотвратили. Убийство Кеннеди — дело рук первого Магнето. И это казалось победной вершины вселенной Х, но останавливаться уже поздно, а накал нужно усиливать. «Дни минувшего будущего» переплюнули своих предшественниц перемещениями во времени, кадрами из будущего, битвой с роботами и летающими стадионами. Вышло ладно, складно, красиво, интересно, хотя, если взять лопату, да побольше, можно отыскать много косяков с временными скачками. Таким образом, была поставлена точка в истории первой франшизы и полностью открыта дорога молодым. Но так и не была раскрыта тайна облысения Чарльза Ксавьера, особенно загадочно она смотрелась на фоне хипповатости персонажа. И залатана эта дыра была лишь в фильме «Люди-икс: Апокалипсис».

Было сделано всё, для того, чтобы фильм нельзя было назвать локальным: помимо событий в рамках штата, создатели фильма отправили героев в Польшу, Восточную Германию и Египет, география заметно расширилась. Действия уже не происходят сразу в двух мирах, а спокойно идут по линейке от предыдущей части. Ксавьер побрился, Магнето оброс и устроился на завод. Появились обновлённые «старые» персонажи: юная Джин Грей, подросток-Циклоп и ещё совсем неопытная Шторм.

Восставший из-под пирамиды пра-пра-мутант по имени Апокалипсис (он же Ра, он же Эн Сабах Нур и еще бог весть кто) собирает очередную четвёрку всадников апокалипсиса (по всей видимости предыдущая четвёрка распалась, когда Джордж Харрисон и Пол Маккартни решили создать сольные проекты). На этот раз Апокалипсис берёт под своё продюсирование металлиста Магнето, чернокожую Ороро Монро, она же Шторм, падшего Ангела и неоновую бабу.

Масштабность событий уже настолько велика, что в ход идёт вся планета Земля целиком. Апокалипсис видит в коллективе явного фронтмена в виде Магнето и намекает ему, что управление металлом — развлечение для детей, а настоящие мужики управляют полем Земли, и заставляет его устроить мега-магнитную бурю в планетарных масштабах. Шторм отвечает за свет и спецэффекты, у Ангела работа попроще: летать и охранять, а Неоновая баба просто для количества.

Не обошлось и без свойственных людям-икс задушевных разговоров. Собственно, все и строится на диалогах, мотивации и восприятии, даже не смотря на экшен. Главное в фильме, как персонажи воспринимают свою силу: как власть и разрушение или как добродетель и созидание. Многогранные и не шаблонные персонажи, среди которых старые знакомые: профессор-икс, Магнето и Рэйвен и дальше продолжают меняться, что в принципе не так просто было сделать, учитывая давление предыдущих сюжетных завязок. Всё больше и больше интригуют персонажем Ртутью, чья скорость и игривость легко покоряют зрителей и делают фильм очень живым и динамичным. Скорее всего, линию его отношений с его папашей Магнето оставили для следующих спин-оффов, как и экранное время самого Ртути, которое дозировано наращивают от части к части.

Росомаха. Ему, как и в «Первом классе», досталось забавное камео в стиле DOOM-2: пробежаться голым по военной базе со странным тетрисом на голове и покрошить всех, кто будет попадаться ему в коридорах. Кровавое месиво сменяет картинка убегающего забавной походкой в снежные дали полуголого Логана.

Лента вышла качественной, и речь не только о визуальной составляющей, которую при современном уровне технологий слишком непросто испортить. В первую очередь качество в игре Престолов актеров, продуманности сценария, во внимании к деталям и создании неослабевающего интереса к происходящему во вселенной иксов. Мир начинает уставать от супер-геройствования, однако здесь речь прежде всего о людях, хоть и необычных, об их чувствах и внутренней борьбе, в понимании самого себя и своей роли в этом непростом мире таких похожих и скользких понятий как добро и зло.

05 июня 2018 | 23:35
  • тип рецензии:

Очередная часть истории про команду Людей Икс, рассказанная про молодых героев (читай: еще один приквел). В этот раз нет никаких путешествий во времени, а все действие происходит исключительно в минувшем, как и некогда в «Первом классе».

В «Днях минувшего будущего», предыдущем фильме, зрителям, в их числе и мне, очень понравился персонаж Ртуть, сыгранный во вселенной фильмов «21-го Века Фокс» Эваном Питерсом. Его Ртуть получился наголову лучше, чем тот, которого в Киновселенной Marvel сыграл Аарон Тейлор-Джонсон. Учитывая, что Ртуть по версии «21-го Века Фокс» понравился зрителям, не удивительно, что в «Апокалипсисе» ему уделили гораздо больше экранного внимания.

Также в отдельности хочу отметить, собственно, персонажа Апокалипсиса, роль которого вверили Оскару Айзеку, к тому времени (2016-й год) только сделавшемуся узнаваемым в поп-культуре, благодаря его роли дерзкого пилота Сопротивления, По Дамерона, в седьмом эпизоде «Звездных войн». Из Оскара получился крутой Апокалипсис. Помните, каким крутым был Альтрон во вторых «Мстителях»? Как он изъяснялся, эта расстановка слов, акцент... Такой же колоритный и весьма харизматичный Апокалипсис получился в исполнении Оскара Айзека.

Апокалипсиса не считаешь совершенным злом, т. к. нам показывают персонажа со своей долгой историей и определенной жизненной позицией, которой он добивается, и которой можно проникнуться. Сам же сюжет фильма в очередной раз (само название обязывает!) посвящен апокалипсису – событию, на котором может прекратиться существование привычного нам мира. Но на этот раз все интереснее, что ли. Вместо непонятного конфликта со Стражами в далеком будущем, которое Росомаха пытается предотвратить в прошлом («Дни минувшего будущего»), теперь – осязаемый враг, первый в мире мутант, Апокалипсис.

Фильм характеризуются отличными спецэффектами, операторской работой, гримом и костюмами. В целом это добротный блокбастер для просмотра, правда, перед ним нужно ознакомиться хотя бы с другими двумя приквелами «Людей Икс» - «Первым классом» и «Днями минувшего будущего». В противном случае «Апокалипсис» смотреть будет менее интересно, ведь отсылки на события из предыдущих фильмов здесь повсюду.

05 марта 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: