К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Заманил данный сериал рейтингом и съемками в родном городе. Кто-то хвалил на фоне 'Ликвидации', которую не смог себя заставить досмотреть.

По актерскому составу: отлично получились 'Вобла', Лавр, Музыкант, Сивцов. Юткевич, как финальный негодяй слабоват, слишком путанный образ, такое впечатление, что актер пытается додумать то, что не в состоянии донести режиссер. Желание из него изобразить маньяка и психопата, читающего дневник прекрасной жертве - хорошая попытка, но не доведенная до конца. Тройка подручных Учителя напоминает персонажей РПГ игры, в первых сериях после появления смотрятся интересно, потом, слишком предсказуемы. Ребров и Учитель к концу сериала постоянно вызывают ощущение 'не верю'. В принципе, создалось впечатление, что не Учитель измотан своими трагедиями, а просто устал актёр Гармаш. Женские персонажи слабоваты, опять же, вопросы скорее не к актерскому составу, а именно к режиссеру, разве что соседка Клава, да следователь кажутся достоверными, но, не всегда.

Выбор локаций. Ощущение погружения в город той эпохи то старательно создается, то тут же пропадает благодаря ляпам. При этом, видна огромная работа по подбору отдельных, очень удачных локаций, старых квартир, дворов. Не обыгран момент с проходными дворами. Приятно видеть Екатерингофский парк, но его многовато. Вызывает диссонанс от того, как прекрасно залетные злодеи организуют слежку и похищение в чужом для них городе.

Сюжет, поступки, мотивация персонажей страдает от желания авторов показать ужасы Сталинизма, бездушность системы, превращающей нормальных людей в злодеев. То что бывший преподаватель оказывается никому не нужным, в городе, где прожил долгие годы, а другие возможные социальные связи, кроме жены, соседки и института отсутствуют напрочь - выглядит слишком притянутым. Интересным выглядит эпизод знакомства и помощи от другого фронтовика, в результате герой получает небольшую подработку. Сюжет портит зашкаливающее количество 'мокрухи', постоянно гибнущие постовые и второстепенные персонажи. Если в начале воровское сообщество придерживается тех или иных принципов, то постепенно, все как один превращаются в беспредельщиков. Почти все характеры слишком линейные, изменения в них выглядят притянутыми.

Невольно сравнивал с 'Ментовскими войнами'. Первые 4-5 сезонов, за исключением отдельных бредовых сюжетов там очень достойны. Многие второстепенные актеры пересекаются в сериалах, но там им почему-то веришь, здесь же чаще нет. Безобразно-дешевая сцена боя в начале последней серии ещё больше портит впечатление.

В завершении. Создалось впечатление, что интерес к проекту угасал у авторов по мере производства, т. к. они выполняли задачу по десталинизации в отдельно взятом фильме, забыв о сюжете, логике. Актёры пытались, но не смогли без твердой руки режиссера вытянуть сериал, имевший все шансы на успех, т. к. тема и временной период не избиты. Приличная часть второстепенных персонажей нарисована уничижительно, в виде мелочных и жалких людишек. Великие советские сериалы/телефильмы отличает ещё и то, что персонажи показаны достойными, будь то даже ССовцы из '17 мгновений'. Та же чрезмерная 'политизированность' убила как детективную составляющую, так и драматическую, вместо хитрой комбинации или хотя бы её серьезной попытки по раскрытию бюрократа-коррупционера нам показывают сцену его заслуженной казни, ты не успеваешь привязаться к гибнущим персонажам, ты не сочувствуешь их горю. Авторы хотели показать злой рок над одним из героев, а получилась ровно то, что получилось: смотреть можно, но не верю.

25 мая 2023 | 11:56
  • тип рецензии:

О достоинствах фильма уже рассказали «предыдущие ораторы». С ними во многом согласен. Хочу написать о том, что не понравилось.

Тридцать две серии - это очень большой экранный объём с изрядным количеством персонажей и сюжетных линий. Стилистически сериал состоит из 6 - 7 обособленных частей, что, скорее всего, вызвано разнородностью авторского состава. Получилось как в мультфильме про Простоквашино, когда дядя Фёдор начинал писать письмо, кот Матроскин продолжал, а Шарик заканчивал.

Бросается в глаза непонимание реалий послевоенной жизни в СССР.

Не могут в 1946 году даже самые наглые преступники беспрепятственно разъезжать по городу в собственном легковом автомобиле, которые тогда были наперечёт и сильно выделяли их владельцев из общей массы. Даже в фильме Говорухина, где действие происходит в то же послевоенное время, бандиты ездят в хлебном фургоне, дабы не привлекать лишнего внимания.

Вся эта невероятная для 1946 года смесь из дорогих автомобилей, стильных костюмов, шляп Борсалино и антикварных интерьеров говорит, скорее, о хорошем знании «Крёстного отца» Фрэнсиса Копполы, чем о знании жизни в послевоенном голодном и нищем Ленинграде. А Гармаш с усиками a la Марлон Брандо подтверждает правильность этой мысли.

Отдельного внимания заслуживает абсолютно сюрреалистический сюжет рыночной облавы. Не может милиция во время облавы на рынке устраивать беспорядочную стрельбу как по бандитам, так и по мирным гражданам. В эти минуты хочется спросить авторов, понимают ли они, про что это кино?

В целом, несмотря на недочёты, фильм оставил очень хорошее впечатление.

07 апреля 2016 | 22:40
  • тип рецензии:

Очень сложное у меня отношение к сериалу и попробую сказать, почему именно. Сначала всё шло гладко, был на удивление качественный продукт, в котором прекрасно было всё - и мастерская режиссура, и шикарный состав актёров, и хорошая музыка, и относительно неплохой сценарий. Что говорить, даже операторская работа была отменная, что создавалось ощущение, что попал я действительно в послевоенные времена и несмотря на то, что скептически отношусь к современным сериалам про послевоенные времена, но всё же этот продукт я принял хорошо. Очень хорошо были прописаны неоднозначные образы, диалоги. Хватало и определённой философии, и просто умных мыслей. Но счастье было недолгим.

Сразу же с 17-й серии всё пошло по наклонной вниз, причём резко, что превратило сериал в поделку ниже человеческого достоинства. Уровень сериала упал ниже плинтуса, получилась очередная поделка для самых невзыскательных зрителей. Сценарий достиг высшей точки абсурда. Вместо сюжета жуют по полчаса сопли, одна мылодрама вместо адекватной концепции. Сам детективный сюжет унылый, не привлекает никак. Действие идёт вяло. В очередной раз также убедился, насколько бездарен 'актёр' Курцын. Ему в тупых боевиках только и играть надо. Абсолютно взбесил валенок Нелепов, из него мент как из меня эфиопский лётчик. Да, всё не поумнеет. Бойня на рынке вообще в худших традициях дебильных боевиков.

С сестрой начальника этого вообще полную ерунду придумали, всё в Сталина опять хотят плюнуть современные творцы.

Игра многих других актёров оставляет желать лучшего. Посредственность Павловец ещё больше добивает и без того нудную жвачку своей 'игрой', после просмотра которой хотелось даже разбить экран ноутбука. Это же до какой степени деградировал российский кинематограф, что кругом одни бездари, за редким исключением.

Больше всего обидно то, что первые 16 серий были на высшем уровне и я уже подумал, что перед нами яркое событие, которое войдёт в историю, а оказался очередной НТВшный конвейер. Сценаристы попросту слили весь фильм и изгадили, поэтому ни о каких пересмотрах даже ранних серий больше речи и не должно идти, всю идею испоганили, так что пора забыть эту муть как сон, как утренний туман.

Так что с просмотром я завязывал и дальше мне просто неинтересно, что будет. Но пипл схавает эту безграмотную лабуду и добавки попросит ещё.

А я пойду лучше диск с 'Место встречи изменить нельзя' поставлю и вновь буду наслаждаться шедевральным произведением Говорухина, где не к чему придраться.

Но всё же первые 16 серий отличные, особенно порадовала игра Гармаша, Лыкова, Миллера и Сутырина. Если бы на этом остановились, то я бы поставил высшую оценку, но поскольку слили весь сюжет и всё продолжение, то моя оценка

4 из 10

29 апреля 2015 | 17:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: