К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое, что уже настораживало в этом фильме – имя режиссера. Великий и могучий создатель «Робокопа» и «Основного инстинкта», задумал снять военную драму. В итоге получилась некая смесь «Шоугелз» и «Звездного десанта». Вышла вакханалия на фоне красных флагов и свастик.

С первых минут понеслось. Что бы убить одну еврейку нужно сбрасывать бомбы на ее убежище, а не проще было взять пару солдат с собаками и прочесать местность, а так взрыв был, результат ноль.

После вероломного предательства мнимого члена движения Сопротивления, Рахиль Штайн теряет свою семью и попадает к настоящим подпольщикам. Где она соглашается послужить своим телом для интересов Сопротивления.

Сцена, где героиня красит свои лобковые волосы, в целях маскировки, чтобы в ней не опознали еврейку, полностью предопределяет все происходящее на экране в последующие полтора часа. Тема голых немцев и их голландских подруг раскрыта полностью, так сказать, во всех аспектах освещена.

Фильм слишком китчевый и безвкусный, похожий на какой-то бурлеск с голыми танцовщицами и яркими, режущими глаза декорациями.

Ни единый персонаж этого фильма не вызвал симпатии и вообще любых позитивных эмоций. Главная героиня, которая постоянно обнажается или уже раздета, штандартенфюрер СС Мюнце с кислым, всегда заспанным лицом, его подчинённый, он же главный злодей – Франкель, свиноподобная детина, не отмеченная печатью разума. Он позволяет себе появляться на службе небритым и с расстёгнутыми пуговицами, хорошо, что с застегнутой ширинкой. Верующий очкарик, всегда спокойный, приходящий в ярость, когда слышит богохульные ругательства.

Последний день рождения фюрера вызвал ассоциации с закатом Римской империи. Разврат и безысходность на фоне агонии власти. Лучшей иллюстрацией этому служит сцена с пьяными вдрызг офицерами и огненной женщиной на столе.

Вылитый на Рахиль чан с человеческими испражнениями стал апофеозом фильма.

Что снял Верховен – драму, с элементами эротики, эротику с драмой, войну с тем и другим, или, может быть, что-то другое, до конца не понятно.

3 из 10

03 мая 2013 | 15:05
  • тип рецензии:

Я не являюсь любителем творчества Пола Верховена. Я не видела его культовые фильмы 'Шоу-гелз', 'Вспомнить все' и 'Основной инстинкт'. Но мое незнание не остановило меня посмотреть этот фильм. Ведь о нем писали как о шедевре, расхваливал его практически каждый, кто когда-либо интересовался премией Оскар.

Что же в итоге получилось? 'Черная книга' не держит напряжения. Не заставляет переживать за героев. Героев убивают каждый раз до того, как зритель успеет хорошенько запомнить их в лицо, не говоря уж о том, чтобы узнать их характеры. Естественно, в таком случае смерть выглядит уже не трагедией, а всего лишь законом жанра. Довольно циничный подход о преследовании евреев.

Честно говоря, я почти всегда смотрю фильмы на языке оригинала, именно поэтому просмотр этого фильма получился весьма увлекательным. Голландский язык похож на немецкий, английский и даже шведский. Он звучит также забавно, как и главная героиня этого фильма, которой приходилось играть жертву, шпионку, певицу и проститутку.

Пошлостей в фильме было хоть отбавляй. И это понятно - Пол Верховен, фашистская Германия, конец Второй Мировой, юные милые девушки, готовые на все, чтобы спасти себя и своих ближних.

Но 'Черная Книга' получилась лишней тратой моего собственного времени. Ничего достойного я в нем не увидела. А хотела. И огромный для Голландии бюджет в 16 миллионов евро здесь ничего не меняет.

Я не буду называть этот фильм чересчур плохим, нет, он в принципе неплохой, некоторые интересные и познавательные моменты в нем все-таки есть, хотя он не заставляет зрителя окунуться в тот мир, он всего лишь оставляет его с надеждой на счастливый конец. И happy end может быть был, если они бы не стали затягивать фильм на 2 с половиной часа, делать предателя из каждого персонажа и убивать самого лучшего героя во всей этой эпопеи.

Фильм сделан для американской аудитории, а у нее очень низкий порог выносливости к болезненным жизненным моментам.

08 июля 2011 | 15:24
  • тип рецензии:

Да... Да... Да... И опять... и снова кинорежиссеры всего мира возвращаются к этой изъезженной до умопомрачения теме.

Войну вообще выиграли евреи и американцы. А вы разве не знали??

На этот раз режиссер полупорнографических киношек вроде 'Шоугерлз' и незатейливых боевичков вроде 'Звездного десанта' решил взяться за сУрьезные вещи. О как!

'Хватит с меня, - подумал режиссер, - получать ежегодно 'золотую малину'! Не хочу я больше работать на Голливуд! Сниму-ка я лучше для родной Голландии самый дорогой в ее истории фильм! ДОРОГОЙ! Вот что главное! Надо шоб ДОРОГО и БАГАТО было!'

И что вы думаете? Снял! Более того! Даже получил за него награды!

Что же предстало пред очами заинтересовавшихся зрителей? Увы, как я уже сказала, ничего нового или экстраординарного.

Все типично. Война. Женщина-еврейка. Ее месть. Ее Любовь. Ее обнаженная грудь.

Сюжет предсказуем почти с самого начала и до конца. Разве что предателя вычисляешь где-то на втором часу просмотра, но к этому времени все это уже становится слишком неважным. Тебе уже плевать на предателя и хочется лишь поскорее смыться из кинотеатра, ибо фильм растянут жутко.

Кино снято 'вкусно', красиво. Спору нет. Однако во время просмотра не покидает ощущение того, что тебе рассказывают неправдоподобную сказку. Куча несостыковок. Масса ляпов. Еврейка, у которой непонятно почему голубые глаза, нестриженые офицеры СС, ПОЛНЕЙШЕЕ отсутствие дисциплины в их рядах, хотя такого не могло быть по определению, подслушивающие устройства в кабине главного (!) нациста, перестрелки из автомата в узком коридоре. Словом, голливудский бред.

Фильм нужно рассматривать по-простому, как детектив. Стрельба, погони, шпионы. Это не драма. Драму в глазах героини, увы, мне увидеть не удалось. Образы остальных героев тоже весьма однобоки, примитивны. Они как картонные декорации: яркие, но только с фасада.

П.С. Зато отлично раскрыта тема голых теток и дядек.

Ах, да! Еще у героини было оффигенное красное платье! Этим мне больше всего запомнился фильм

26 августа 2009 | 16:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: