Я думаю, что дело было именно так: Шону Кристенсену пришла в голову идея снять кино своей мечты, но без должного финансирования сделать подобное было невозможно. Взяв все свои силы и средства, он снял коротко-метр 'Curfew' и громко заявил о себе на 'Оскаре', где захапал статуэтку. Опосля этого, взяв снова себя в руки, он начал крестовый поход со своей двадцатиминутной историей и 'золотым мужиком на пъедестале' по продакшен-студиям, дабы выбить бюджет и переснять свой концепт, но уже на полновесный полуторачасовой метр, и у этого мероприятия все получилось. Так увидел свет фильм 'Before I Disappear'. Если было иначе - готов прочесть или посмотреть интервью, чтобы действительно понять, прав ли я.
В сухом остатке да, я могу констатировать сей факт, что короткометражка 'Сейчас или никогда' действительно чувствуется короткометражкой или даже социальным роликом, но никак не кино. Этой истории нужен был хронометраж, и она его получила сполна. Далее я буду писать мысли только по 'Пока я не исчезну', потому что плюс-минус они оба об одном, только помимо основной управляющей идеи в полном метре появляется еще одно, так скажем, 'смысловое дно'.
Мне очень понравилось то, что я увидел. Душевно, трогательно, мотивирующе, интимно, со светлым финалом на конечных титрах. Сценарий ритмичный и увлекательный: эдакий бади-муди / роуд-муви, только более локально и между дядей с племянницей. Картина о том, что семья - это то, ради чего стоит жить. Фильм о том, что любовь - это основополагающая и важная догма человечества, поэтому не стоит ходить вокруг да около: если любишь, скажи об этом как можно быстрее.
Актерские работы прекрасны: Кристенсен сам написал, сам снял и сам сыграл главную роль, за что большой респект. Птацек - местная Лиза Симпсон - не только 'второй пилот' истории, но и 'знак на автомагистрали', двигающий сюжет вперед. Приятно было увидеть в кадре Россам, ибо давненько уже отсмотрел 'Shameless'. Перлман - мое почтение, старина. Операторская работа и монтаж хорошие. Да, без каких-то изысков, но для подобного скрипта и формы что-то большее и не требуется. Саунд-дизайн и пост-продакшен на должном уровне.
'Пока я не исчезну' - это от и до авторское произведение по теме человеческих отношений и смысла жизни. Изобилуя актуальной на все времена историей, приятными актерами в кадре, а так же открытым финалом, который вызывает чувство катарсиса, оно способно выбить из вас скупую мужскую слезу, а так же лишний раз напомнить, что даже в самый тяжелый и мрачный час найдется тот, кто сможет наполнить твою жизнь свежими и новыми красками.
«В другой день я бы позволил тебе убить меня. С радостью позволил. Но сегодня со мной моя племянница.» (с)
'Ты забываешь сказать ей, что любишь её, вот почему у тебя не выходит'
Узнал я про этот фильм из короткого видео с танцем в боулинге, и это меня подкупило посмотреть сей фильмец. Этот момент с танцем я потом пересмотрел раз 10, ибо в нём всё прекрасно - музыка, танцующая под ритм Фатима Птачек и люди в клубе, но не одним этим фрагментом фильм хорош.
Когда ты наркоман, особенно опиумный, вся твоя жизнь в конце концов сводится к одному - достать дозу, либо страдать. Главный герой слезает с героина и постоянно пытается самовыпилится, ведь его трезвая жизнь представляет из себя лишь страдание по бывшей, да дерьмовая работа в ночную смену. И вот, в очередной раз сидя в окровавленной ванне, раздаётся телефонный звонок от сестры, которая просит забрать его племянницу из школы и провести с ней день. Сама сестра сделать этого не может, ибо попала в какую-то историю. Этот звонок повернул его жизнь в совсем другую сторону.
По началу отношения у родственников не слишком хороши, но со временем что-то меняется. И это что-то - проявление эмпатии друг к другу. Ведь в самый нужный момент пара слов может изменить всё. В мире, где человек человеку волк - твои близкие это, возможно, единственное, что у тебя остаётся. И 'Пока я не исчезну' отлично доказал это.
«В другой день я бы позволил тебе убить меня. С радостью позволил. Но сегодня со мной моя племянница.»
Знаете, что самое забавное? Что в этом чертовски классном фильме, где Шон Кристенсен является как режиссером, сценаристом так еще и играя главную роль, где ты переживаешь за этого парня Ричи, неудачника и наркомана истекающего в крови в ванне и тщетно пытающегося свести счеты с жизнью, где внезапно его таинство прерывает телефонный звонок от его сестры с просьбой присмотреть за её дочерью, где она полностью переосмысливает его жизнь, маленькая, но невероятно умная и прекрасная девочка София - его племянница, которая слышала о нем немного и не с самой хорошей стороны, хотя какая хорошая сторона может быть у наркомана, верно? А она есть, Ричи это доказал, когда пошел к старому знакомому и вернул комикс о героине по имени София, который он нарисовал собственноручно, когда они со своей младшей сестрой еще ладили в далеком прошлом, в детстве, а вернул, чтобы показать историю его героини, которая умирает, но всегда воскресает, он доказал, что он неплохой парень, когда узнав, что отец Софии называет ее 'неудачной попыткой аборта' пришел к нему на работу и вступил в драку, а вцепившись в его шею валяясь на полу сказал: 'я не уверен стоит ли мне жить на этом свете, но богом клянусь, если ты еще раз плохо отзовешься о моей сестре или её дочке, я буду жить, чтобы превратить твою жизнь в ад на земле'. Не могу не упомянуть потрясающий саундтрек, тут вам и Дэвид Боуи и Goodhiht radio со своим хитом Sophia so far (сцена в боулинге - потрясающая), а также Эрик Бердон с House of the Rising Sun, а также ребята из Tame Impala со своим психоделическим треком Elephant. Игра актеров - хороша, никогда не понимал, как можно быть настолько гениальным, чтобы срежиссировать фильм и сыграть в нем главную роль, да еще и так талантливо, Шон большой молодец. Я немного отвлекся, с чего я там начинал? Ах, да, что самое забавное? А самое забавное в том, что эта невероятная картина, получила 37% положительных рецензий на Томатах, для меня это большая несправедливость и загадка. Нам каждому бы не помешала такое чудо, маленькая и прекрасная София, которая вдохнет смысл в нашу издыхающую и бессмысленную жизнь. Желаю всем найти свою Софию.
Предшественником сего творения, вернее полнометражного фильма была короткометражка «Комендантский час», где девочка София (Фатима Птацек) была еще моложе, сам же главный герой ничем не отличался от того, кто был в 1,5часовом фильме. И по классике жанра они «впилили» те самые 20 минут буквально в само кино, расширив границы истории «до и после» того, что произошло с Ричи в ванне, вернее как произошло? То, что он сам решил с собой сотворить. Вы когда-нибудь видели кино с депрессивным сюжетом, которое было бы настолько жизнеутверждающим? Вот и я не встречала до этого подобного. Меняется все. Отношения, люди, современное общество. Всем наплевать друг на друга. Вот и здесь в буквальном смысле: надо действовать согласно списку.
-Вот список нормальных мест, куда тебе можно меня отвести. Отведешь меня куда-то в другое место. Расплата будет суровой.
-Вот деньги, чтобы потратить их на меня и только на меня. Если потратишь их на что-то другое, на наркотики, например. Расплата будет суровой.
-Тебе нельзя возвращать меня после половины одиннадцатого. Если я не буду ровно в 10:30. Расплата будет суровой.
-Рад, что мы это прояснили. Меня зовут Ричард. И я твой дядя.
-МНЕ ПЛЕВАТЬ…
Вот и поговорили. Если бы можно было снять фильм с меньшим количеством диалогов и с такими выразительными лицами, то я весьма смутно представляю себе это. Зато «Пока я не исчезну», просто гениален. Шону Кристенсену удалось «затащить» в свое кино парочку узнаваемых актеров – Гидеон (Пол Уэсли) и Билла (Рон Перман), к тому же выступить как в роли главного героя, так он и сам является режиссером, сценаристом, продюсером и т.д. Возможно, это некий личный опыт. Но, по крайней мере, зрителю дадут посмотреть на то, как выглядит человек, опустившийся на самое дно, полностью раскрыть характер героя и мотивы его поступков. Может быть, он и действительно меланхоличное создание, которому слишком повезло в жизни, вернее с тем, что он вообще до сих пор жив. Но, тут в противовес ему дают умную племянницу и образцово-показательную мать – его сестру Мэгги (Эмми Россам). Местами психоделическое кино, полное грез, фантазий, воспоминаний и того, что не имеет ничего общего с происходящим в данную минуту сталкивается бок о бок. Мы можем удивляться вместе с тем, как приходится возвращаться в реальность герою, находясь в боулинге с Софией, которая при том, что была груба с дядей, да и он не особо-то милый тип, вызывающий неподдельную симпатию, меняются друг рядом с другом.
Это очень проникает в душу, как взаимоотношения двух совершенно непохожих людей (родственников с большой разницей в возрасте и полов), становятся тем самым смыслом в жизни, который меняет их. С учетом противостояния жестокого мира, где ночные клубы и наркодиллеры воюют друг с другом, есть место некой сентиментальности, которая не свойственная таким людям. Здесь много чего проявляется, а главное – показываются характеры людей, чем они живут или кем, чем дышат. Это настоящее жизненное кино, наверное, потому оно получило приз зрительских симпатий. К тому же фоном идут замечательные саундтреки, которые «застревают» в голове. Goodhiht radio – Sophia so far.
Главное, что хочется верить в то, что у наших героев будет все хорошо, ведь они обрели настоящую семью, отпустили прошлое, разобрались в себе и своем окружении. Наверное, именно такие и надо снимать фильмы, где у каждого своя история, свой смысл и своя песня в голове…
Знаешь, что в тебе самоё прекрасное, Ричи? Что смерть для тебя - не просто конец пути. Она часть тебя.
'Дорогая Виста,
Я нашёл мертвую девушку в клубе.
Мне простили все долги.
Я перерезал себе вены.
Но меня отвлёк телефонный звонок'
История 'Пока я не исчезну' происходит одной летней ночью в Нью-Йорке. Главный герой - пропащий для общества парень, наркоман по имени Ричи, пытается распрощаться с жизнью, да только судьба распоряжается по-другому. От попытки суицида его отвлекает звонок сестры, которая просит о помощи.
Ричи приходится отложить смерь на потом и ехать за своей племянницей, дабы забрать её с занятий, а потом и протащить по всем злачным местам города, прогибаясь под силу обстоятельств.
Рядом с Ричи сидит смерть, рядом с Ричи (и только для него) танцуют люди, рядом с Ричи кипит жизнь.
Рядом с Ричи - его племянница София.
'В другой день я бы позволил тебе убить меня. С радостью позволил. Но сегодня со мной моя племянница...'
Шону Кристенсену удалось создать замечательную, смешную, печальную и страшную историю о жизни, смерти и любви. Грязный мир притонов и наркотиков парадоксально раскрыл жизнь и свет людей. Тут неважно, чем ты занимаешься, главное - что ты чувствуешь к другим людям. Они бегут по страницам, как София из комикса, умирая и воскрешаясь раз за разом.
Фильм красиво снят, красно-жёлтый, сине-зелёный. Каждый кадр тут - индивидуальная картина о том, что Ричи не суждено умереть, а София будет улыбаться.
Хорошо, что Ричи выбрался из своей кровавой ванны, и воскрес. Хорошо, что маленькая девочка вдохнула в него жизнь и научила её ценить. Не знаю, тронул бы меня так сильно этот фильм, если бы мне самой не пришлось вылезать из такой ванны и мчаться навстречу чему-то новому. И у меня не было никакой сильной девочки, которая всегда знает что делать. Но пассивную агрессию мы с Ричи разделяем.
Фильм потрясающий, даже с визуальной точки зрения. Танец в боулинге, кровавая ванна, слезящиеся большие глаза Ричи, перебинтованная кровоточащая рука, приятная музыка. Комикс о умирающей и воскресающей девочке.
Когда я посмотрела короткометражку, то расстроилась, что всё кончилось, что внутренний мир Ричи не был раскрыт ещё шире. И как я обрадовалась, когда узнала, что существует полнометражный фильм.
Отлично, атмосферно, грустно и в то же время не обнадёживающе.
После ряда короткометражек, начинающему режиссёру Шону Кристенсену удалось добиться успеха и в феврале прошлого года его короткометражка 'Сейчас или никогда' удостоилась Оскара как 'лучший короткометражный игровой фильм'. Шон Кристенсен сам написал сценарий, а также снялся в главной роли, что весьма похвально.
После удачной короткометражки, режиссёр решил не останавливаться на достигнутом и предложил расширенную версию своего короткометражного фильма. Существуют такие фильмы, которым явно не требуются широкие экраны, однако фильм Кристенсена не относится к их числу. С одной стороны, делать полнометражный фильм из короткометражки дело рискованное, а с другой стороны это приятный сюрприз. Если короткометражка произвела на зрителя хорошее впечатление, это не значит, что полнометражный фильм не может провалиться, однако Шон Кристенсен показывает нам вовсе не затянутый фильм с какой-то депрессивной и угнетающей атмосферой, а наоборот — завораживает и привлекает зрителя. Несмотря на то что полнометражный фильм может не удостоиться каких-либо наград, всё же он получился получше короткой версии.
Главный герой Ричи — пассивно-агрессивный наркоман, которому не за что цепляться. Его бывшая подружка Виста, по которой он скучает, возможно, смогла бы изменить что-либо в его жизни, будь она рядом, однако её нет и всё, что остаётся Ричи, так просто вспоминать её, пока окружающий мир ему окончательно не надоест. Находясь в угнетённом состоянии и постоянной депрессии, Ричи опускается на самое дно, оказываясь на пороге смерти, и лишь одному телефонному звонку оказывается под силу дать ему некий толчок и придать его жизни смысл. Этим смыслом является маленькая племянница Ричи — София, которая поневоле привязывается к дяде. Ранее Шон Кристенсен это прекрасно продемонстрировал в своей короткометражке, однако за 19 минут всего не успеть, поэтому он и не мог дать полную волю чувствам своих героев, а добиться этого результата он смог лишь сейчас. Сам процесс сближения двух людей, Ричи и его племянницы показан как можно точно и детально. Тоже самое можно сказать и про главного героя, который во всей красе демонстрирует свой пассивно-агрессивный характер, вызывая удивление, а местами и смех. Фатима Птацек хороша, как и в короткометражном фильме, но одно замечание всё-таки имеется к ней и непосредственно к фильму. За два года актриса весьма повзрослела и это смотрелось не так хорошо, как в короткометражке. Фильм, безусловно, удался и эффект был, но в короткометражном фильме он чувствовался сильнее и видимо дело всё-таки в возрасте, так как маленькая героиня цепляла больше. Что касается появлению новых героев, то Рон Перлман и Пол Уэсли оказываются приятным дополнением. Шон Кристенсен просто шикарен в роли депрессивного наркомана, а его герой на протяжении всего фильма задаётся единственным главным вопросом: 'Сможет ли один вечер с девочкой изменить его жизнь?' Ответ поражает не только главного героя...
'Пока я не исчезну' можно смело считать улучшенной версией короткометражного фильма. Щон Кристенсен не только говорит о проблемах и чувствах, но и раскрывает их как можно лучше, смешивая всё это с человеческими переживаниями, эмоциями и обвораживающей атмосферой в стиле Джима Джармуша. Режиссёр уделяет должное внимание и сестре главного героя, показывая нам её проблемы и нелёгкую жизнь, также непростые отношения с братом, стараясь их решить как можно спокойно, естественно, не без эмоций, затрагивающих сердца. Если же в короткометражном фильме 'Сейчас или никогда' чувства героев таятся внутри, а чувствуются лишь поверхностно, то в полнометражном фильме они вырываются наружу, вызывая ничто иное, как восхищение.