К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я думаю, что дело было именно так: Шону Кристенсену пришла в голову идея снять кино своей мечты, но без должного финансирования сделать подобное было невозможно. Взяв все свои силы и средства, он снял коротко-метр 'Curfew' и громко заявил о себе на 'Оскаре', где захапал статуэтку. Опосля этого, взяв снова себя в руки, он начал крестовый поход со своей двадцатиминутной историей и 'золотым мужиком на пъедестале' по продакшен-студиям, дабы выбить бюджет и переснять свой концепт, но уже на полновесный полуторачасовой метр, и у этого мероприятия все получилось. Так увидел свет фильм 'Before I Disappear'. Если было иначе - готов прочесть или посмотреть интервью, чтобы действительно понять, прав ли я.

В сухом остатке да, я могу констатировать сей факт, что короткометражка 'Сейчас или никогда' действительно чувствуется короткометражкой или даже социальным роликом, но никак не кино. Этой истории нужен был хронометраж, и она его получила сполна. Далее я буду писать мысли только по 'Пока я не исчезну', потому что плюс-минус они оба об одном, только помимо основной управляющей идеи в полном метре появляется еще одно, так скажем, 'смысловое дно'.

Мне очень понравилось то, что я увидел. Душевно, трогательно, мотивирующе, интимно, со светлым финалом на конечных титрах. Сценарий ритмичный и увлекательный: эдакий бади-муди / роуд-муви, только более локально и между дядей с племянницей. Картина о том, что семья - это то, ради чего стоит жить. Фильм о том, что любовь - это основополагающая и важная догма человечества, поэтому не стоит ходить вокруг да около: если любишь, скажи об этом как можно быстрее.

Актерские работы прекрасны: Кристенсен сам написал, сам снял и сам сыграл главную роль, за что большой респект. Птацек - местная Лиза Симпсон - не только 'второй пилот' истории, но и 'знак на автомагистрали', двигающий сюжет вперед. Приятно было увидеть в кадре Россам, ибо давненько уже отсмотрел 'Shameless'. Перлман - мое почтение, старина. Операторская работа и монтаж хорошие. Да, без каких-то изысков, но для подобного скрипта и формы что-то большее и не требуется. Саунд-дизайн и пост-продакшен на должном уровне.

'Пока я не исчезну' - это от и до авторское произведение по теме человеческих отношений и смысла жизни. Изобилуя актуальной на все времена историей, приятными актерами в кадре, а так же открытым финалом, который вызывает чувство катарсиса, оно способно выбить из вас скупую мужскую слезу, а так же лишний раз напомнить, что даже в самый тяжелый и мрачный час найдется тот, кто сможет наполнить твою жизнь свежими и новыми красками.

«В другой день я бы позволил тебе убить меня. С радостью позволил. Но сегодня со мной моя племянница.» (с)

16 декабря 2023 | 04:54
  • тип рецензии:

Узнал я про этот фильм из короткого видео с танцем в боулинге, и это меня подкупило посмотреть сей фильмец. Этот момент с танцем я потом пересмотрел раз 10, ибо в нём всё прекрасно - музыка, танцующая под ритм Фатима Птачек и люди в клубе, но не одним этим фрагментом фильм хорош.

Когда ты наркоман, особенно опиумный, вся твоя жизнь в конце концов сводится к одному - достать дозу, либо страдать. Главный герой слезает с героина и постоянно пытается самовыпилится, ведь его трезвая жизнь представляет из себя лишь страдание по бывшей, да дерьмовая работа в ночную смену. И вот, в очередной раз сидя в окровавленной ванне, раздаётся телефонный звонок от сестры, которая просит забрать его племянницу из школы и провести с ней день. Сама сестра сделать этого не может, ибо попала в какую-то историю. Этот звонок повернул его жизнь в совсем другую сторону.

По началу отношения у родственников не слишком хороши, но со временем что-то меняется. И это что-то - проявление эмпатии друг к другу. Ведь в самый нужный момент пара слов может изменить всё. В мире, где человек человеку волк - твои близкие это, возможно, единственное, что у тебя остаётся. И 'Пока я не исчезну' отлично доказал это.

24 августа 2022 | 14:03
  • тип рецензии:

Знаете, что самое забавное? Что в этом чертовски классном фильме, где Шон Кристенсен является как режиссером, сценаристом так еще и играя главную роль, где ты переживаешь за этого парня Ричи, неудачника и наркомана истекающего в крови в ванне и тщетно пытающегося свести счеты с жизнью, где внезапно его таинство прерывает телефонный звонок от его сестры с просьбой присмотреть за её дочерью, где она полностью переосмысливает его жизнь, маленькая, но невероятно умная и прекрасная девочка София - его племянница, которая слышала о нем немного и не с самой хорошей стороны, хотя какая хорошая сторона может быть у наркомана, верно? А она есть, Ричи это доказал, когда пошел к старому знакомому и вернул комикс о героине по имени София, который он нарисовал собственноручно, когда они со своей младшей сестрой еще ладили в далеком прошлом, в детстве, а вернул, чтобы показать историю его героини, которая умирает, но всегда воскресает, он доказал, что он неплохой парень, когда узнав, что отец Софии называет ее 'неудачной попыткой аборта' пришел к нему на работу и вступил в драку, а вцепившись в его шею валяясь на полу сказал: 'я не уверен стоит ли мне жить на этом свете, но богом клянусь, если ты еще раз плохо отзовешься о моей сестре или её дочке, я буду жить, чтобы превратить твою жизнь в ад на земле'. Не могу не упомянуть потрясающий саундтрек, тут вам и Дэвид Боуи и Goodhiht radio со своим хитом Sophia so far (сцена в боулинге - потрясающая), а также Эрик Бердон с House of the Rising Sun, а также ребята из Tame Impala со своим психоделическим треком Elephant. Игра актеров - хороша, никогда не понимал, как можно быть настолько гениальным, чтобы срежиссировать фильм и сыграть в нем главную роль, да еще и так талантливо, Шон большой молодец. Я немного отвлекся, с чего я там начинал? Ах, да, что самое забавное? А самое забавное в том, что эта невероятная картина, получила 37% положительных рецензий на Томатах, для меня это большая несправедливость и загадка. Нам каждому бы не помешала такое чудо, маленькая и прекрасная София, которая вдохнет смысл в нашу издыхающую и бессмысленную жизнь. Желаю всем найти свою Софию.

10 из 10

14 апреля 2020 | 03:50
  • тип рецензии:

Предшественником сего творения, вернее полнометражного фильма была короткометражка «Комендантский час», где девочка София (Фатима Птацек) была еще моложе, сам же главный герой ничем не отличался от того, кто был в 1,5часовом фильме. И по классике жанра они «впилили» те самые 20 минут буквально в само кино, расширив границы истории «до и после» того, что произошло с Ричи в ванне, вернее как произошло? То, что он сам решил с собой сотворить. Вы когда-нибудь видели кино с депрессивным сюжетом, которое было бы настолько жизнеутверждающим? Вот и я не встречала до этого подобного. Меняется все. Отношения, люди, современное общество. Всем наплевать друг на друга. Вот и здесь в буквальном смысле: надо действовать согласно списку.

-Вот список нормальных мест, куда тебе можно меня отвести. Отведешь меня куда-то в другое место. Расплата будет суровой.

-Вот деньги, чтобы потратить их на меня и только на меня. Если потратишь их на что-то другое, на наркотики, например. Расплата будет суровой.

-Тебе нельзя возвращать меня после половины одиннадцатого. Если я не буду ровно в 10:30. Расплата будет суровой.

-Рад, что мы это прояснили. Меня зовут Ричард. И я твой дядя.

-МНЕ ПЛЕВАТЬ…


Вот и поговорили. Если бы можно было снять фильм с меньшим количеством диалогов и с такими выразительными лицами, то я весьма смутно представляю себе это. Зато «Пока я не исчезну», просто гениален. Шону Кристенсену удалось «затащить» в свое кино парочку узнаваемых актеров – Гидеон (Пол Уэсли) и Билла (Рон Перман), к тому же выступить как в роли главного героя, так он и сам является режиссером, сценаристом, продюсером и т.д. Возможно, это некий личный опыт. Но, по крайней мере, зрителю дадут посмотреть на то, как выглядит человек, опустившийся на самое дно, полностью раскрыть характер героя и мотивы его поступков. Может быть, он и действительно меланхоличное создание, которому слишком повезло в жизни, вернее с тем, что он вообще до сих пор жив. Но, тут в противовес ему дают умную племянницу и образцово-показательную мать – его сестру Мэгги (Эмми Россам). Местами психоделическое кино, полное грез, фантазий, воспоминаний и того, что не имеет ничего общего с происходящим в данную минуту сталкивается бок о бок. Мы можем удивляться вместе с тем, как приходится возвращаться в реальность герою, находясь в боулинге с Софией, которая при том, что была груба с дядей, да и он не особо-то милый тип, вызывающий неподдельную симпатию, меняются друг рядом с другом.

Это очень проникает в душу, как взаимоотношения двух совершенно непохожих людей (родственников с большой разницей в возрасте и полов), становятся тем самым смыслом в жизни, который меняет их. С учетом противостояния жестокого мира, где ночные клубы и наркодиллеры воюют друг с другом, есть место некой сентиментальности, которая не свойственная таким людям. Здесь много чего проявляется, а главное – показываются характеры людей, чем они живут или кем, чем дышат. Это настоящее жизненное кино, наверное, потому оно получило приз зрительских симпатий. К тому же фоном идут замечательные саундтреки, которые «застревают» в голове. Goodhiht radio – Sophia so far.

Главное, что хочется верить в то, что у наших героев будет все хорошо, ведь они обрели настоящую семью, отпустили прошлое, разобрались в себе и своем окружении. Наверное, именно такие и надо снимать фильмы, где у каждого своя история, свой смысл и своя песня в голове…

09 января 2017 | 12:29
  • тип рецензии:

'Дорогая Виста,
Я нашёл мертвую девушку в клубе.
Мне простили все долги.
Я перерезал себе вены.
Но меня отвлёк телефонный звонок'

История 'Пока я не исчезну' происходит одной летней ночью в Нью-Йорке. Главный герой - пропащий для общества парень, наркоман по имени Ричи, пытается распрощаться с жизнью, да только судьба распоряжается по-другому. От попытки суицида его отвлекает звонок сестры, которая просит о помощи.

Ричи приходится отложить смерь на потом и ехать за своей племянницей, дабы забрать её с занятий, а потом и протащить по всем злачным местам города, прогибаясь под силу обстоятельств.

Рядом с Ричи сидит смерть, рядом с Ричи (и только для него) танцуют люди, рядом с Ричи кипит жизнь.

Рядом с Ричи - его племянница София.

'В другой день я бы позволил тебе убить меня. С радостью позволил. Но сегодня со мной моя племянница...'

Шону Кристенсену удалось создать замечательную, смешную, печальную и страшную историю о жизни, смерти и любви. Грязный мир притонов и наркотиков парадоксально раскрыл жизнь и свет людей. Тут неважно, чем ты занимаешься, главное - что ты чувствуешь к другим людям. Они бегут по страницам, как София из комикса, умирая и воскрешаясь раз за разом.

Фильм красиво снят, красно-жёлтый, сине-зелёный. Каждый кадр тут - индивидуальная картина о том, что Ричи не суждено умереть, а София будет улыбаться.

'Дорогая Виста,
Я люблю тебя.'

30 ноября 2016 | 13:02
  • тип рецензии:

Хорошо, что Ричи выбрался из своей кровавой ванны, и воскрес. Хорошо, что маленькая девочка вдохнула в него жизнь и научила её ценить. Не знаю, тронул бы меня так сильно этот фильм, если бы мне самой не пришлось вылезать из такой ванны и мчаться навстречу чему-то новому. И у меня не было никакой сильной девочки, которая всегда знает что делать. Но пассивную агрессию мы с Ричи разделяем.

Фильм потрясающий, даже с визуальной точки зрения. Танец в боулинге, кровавая ванна, слезящиеся большие глаза Ричи, перебинтованная кровоточащая рука, приятная музыка. Комикс о умирающей и воскресающей девочке.

Когда я посмотрела короткометражку, то расстроилась, что всё кончилось, что внутренний мир Ричи не был раскрыт ещё шире. И как я обрадовалась, когда узнала, что существует полнометражный фильм.

Отлично, атмосферно, грустно и в то же время не обнадёживающе.

10 из 10

11 мая 2015 | 15:07
  • тип рецензии:

После ряда короткометражек, начинающему режиссёру Шону Кристенсену удалось добиться успеха и в феврале прошлого года его короткометражка 'Сейчас или никогда' удостоилась Оскара как 'лучший короткометражный игровой фильм'. Шон Кристенсен сам написал сценарий, а также снялся в главной роли, что весьма похвально.

После удачной короткометражки, режиссёр решил не останавливаться на достигнутом и предложил расширенную версию своего короткометражного фильма. Существуют такие фильмы, которым явно не требуются широкие экраны, однако фильм Кристенсена не относится к их числу. С одной стороны, делать полнометражный фильм из короткометражки дело рискованное, а с другой стороны это приятный сюрприз. Если короткометражка произвела на зрителя хорошее впечатление, это не значит, что полнометражный фильм не может провалиться, однако Шон Кристенсен показывает нам вовсе не затянутый фильм с какой-то депрессивной и угнетающей атмосферой, а наоборот — завораживает и привлекает зрителя. Несмотря на то что полнометражный фильм может не удостоиться каких-либо наград, всё же он получился получше короткой версии.

Главный герой Ричи — пассивно-агрессивный наркоман, которому не за что цепляться. Его бывшая подружка Виста, по которой он скучает, возможно, смогла бы изменить что-либо в его жизни, будь она рядом, однако её нет и всё, что остаётся Ричи, так просто вспоминать её, пока окружающий мир ему окончательно не надоест. Находясь в угнетённом состоянии и постоянной депрессии, Ричи опускается на самое дно, оказываясь на пороге смерти, и лишь одному телефонному звонку оказывается под силу дать ему некий толчок и придать его жизни смысл. Этим смыслом является маленькая племянница Ричи — София, которая поневоле привязывается к дяде. Ранее Шон Кристенсен это прекрасно продемонстрировал в своей короткометражке, однако за 19 минут всего не успеть, поэтому он и не мог дать полную волю чувствам своих героев, а добиться этого результата он смог лишь сейчас. Сам процесс сближения двух людей, Ричи и его племянницы показан как можно точно и детально. Тоже самое можно сказать и про главного героя, который во всей красе демонстрирует свой пассивно-агрессивный характер, вызывая удивление, а местами и смех. Фатима Птацек хороша, как и в короткометражном фильме, но одно замечание всё-таки имеется к ней и непосредственно к фильму. За два года актриса весьма повзрослела и это смотрелось не так хорошо, как в короткометражке. Фильм, безусловно, удался и эффект был, но в короткометражном фильме он чувствовался сильнее и видимо дело всё-таки в возрасте, так как маленькая героиня цепляла больше. Что касается появлению новых героев, то Рон Перлман и Пол Уэсли оказываются приятным дополнением. Шон Кристенсен просто шикарен в роли депрессивного наркомана, а его герой на протяжении всего фильма задаётся единственным главным вопросом: 'Сможет ли один вечер с девочкой изменить его жизнь?' Ответ поражает не только главного героя...

'Пока я не исчезну' можно смело считать улучшенной версией короткометражного фильма. Щон Кристенсен не только говорит о проблемах и чувствах, но и раскрывает их как можно лучше, смешивая всё это с человеческими переживаниями, эмоциями и обвораживающей атмосферой в стиле Джима Джармуша. Режиссёр уделяет должное внимание и сестре главного героя, показывая нам её проблемы и нелёгкую жизнь, также непростые отношения с братом, стараясь их решить как можно спокойно, естественно, не без эмоций, затрагивающих сердца. Если же в короткометражном фильме 'Сейчас или никогда' чувства героев таятся внутри, а чувствуются лишь поверхностно, то в полнометражном фильме они вырываются наружу, вызывая ничто иное, как восхищение.

25 декабря 2014 | 16:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: