К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Принято считать, что французские мелодрамы славятся своей любовной энергетикой и романтизмом. Есть такой миф, что французы знают толк в чувственном кино. Так ли оно или не так - не здесь судить, но то, что 'Другая Бовари' разрушает этот миф в корне, я вам могу сказать со всей ответственностью.

Представьте, что вас зовут мсье Жубер, вы живете в глухой французской провинции, печете хлеб и увлекаетесь классикой, в особенности творчеством Флобера. И вдруг однажды вы видите, что соседский дом больше не пустует, в него только что въехала семья молодых англичан. Она - Джемма, он - Чарли, их фамилия до странности созвучна с Бовари, а их жизнь невероятно напоминает знаменитый роман. И вот вы наблюдаете, как жизнь молодых медленно, но верно катится в пропасть, и вы хотите помочь, вы готовы вмешаться, чтобы жизнь не превратилась в роман.

Именно мсье Жубер является главным героем фильма, именно через его глаза мы видим происходящее. И именно этот персонаж является олицетворением всего пошлого, что есть в фильме. Фабрис Лукини играет крайне неприятного персонажа - стареющего мужчину, крайне заинтересованного в своей молодой соседке. В его действиях нет ничего развратного с традиционной точки зрения, он ведет себя достаточно корректно, если не считать излишней назойливости, но такое поведение вызывает гораздо более пошлые ассоциации, чем сцены неприкрытого секса. Он преследует Джемму повсюду, он считает нужным вмешиваться в ее отношения и он не считает зазорным читать чужой дневник. Где-то промелькнула фраза, что по отношении к Джемме он испытал свое, возможно, последнее сексуальное влечение. Все как по Фрейду. Но кроме этих фактов о его персонаже мы не знаем ровным счетом ничего.

Собственно, 'ничего' - это почти все, что нам известно о героях фильма и о их мотивации. Никакого личностного развития, никакого раскрытия характера персонажа. Джемма разит наповал всех мужчин своей красотой. Ее муж Чарли наивен до невозможности. Патрика вообще могло бы и не быть, настолько его появление внезапно, а существование необоснованно. Создатели фильма, видимо, хотели провести параллель между романом Флобера и современностью, но не выдержали и этой линии. В итоге все скатилось в совершенно неудобоваримую концовку. Мало того, что такое развитие событий несколько нереально, но и оно не выдерживает нужного накала эмоциональности. Режиссер Анн Фонтен снимает одинаково что прогулку, что секс, что похороны. В заявленной комедии смешно было только в последнюю минуту, да и тот момент растянули, превратив легкую шутку в длинное и нудное разжевывание.

Фильм стоит смотреть ради красот Джеммы Артертон и французской деревни. А для мифической 'чувственной французской комедии' подобрать что-то более стоящее.

27 мая 2015 | 18:13
  • тип рецензии:

Снимать современные ремейки на несуществующее - дело неблагодарное. Это я о том, что ни одной достойной экранизации бессмертного произведения Гюстава Флобера 'Госпожа Бовари' в природе не существует. Потому и назначение этого фильма не совсем понятно - кто не читал, тот увидит здесь лишь искаженную флоберовскую тему. А кто читал, тот и вовсе данный фильм всерьез воспринимать не сможет. Впрочем, у меня есть подозрения, что великий роман вообще невозможно перенести на экран.

Бегающая в простеньких платьицах весь фильм, Джемма Бовари должна по идее все это время соблазнять зрителей, вот уж не знаю, ничего по этому поводу сказать не могу. Шарль, которого в этом фильме зовут Чарлз, ее муж, тоже совсем другой. А соблазняют зрителей в основном Чарлзом. Ну, предупреждали же меня, что это 'другая' Бовари. Зато через дорогу по фильму живет старичок, который читал и Флобера, и Льва Толстого, и Тургенева. Он за этим всем и наблюдает.

Как я понял, здесь должна присутствовать идеальная флоберовская провинциальная тоска, но человеку из нашей страны оценить ее практически невозможно. Я тоже жил в испанской провинции и она мне таковою никогда не казалась. Получается, что фильм исключительно для коренных парижан, которые могут пофыркать и, закатив глаза, сослаться на блох, которых можно набрать где-то в парижском замкадье. В связи с этим, обреченную унылость провинции, которая должна была подтолкнуть Бовари на подвиги мужские, нормальному зрителю ощутить невозможно и единственный вывод, который можно сделать по поводу главной героини - она в принципе такая. Вряд ли это как-то связано с Флобером и вряд ли такова была задумка режиссера. На месте женщин, я бы обиделся.

В части человеческих взаимоотношений данный фильм больше шекспировский, ибо отношения нездоровые и, мягко сказать, идиотичные. Единственный момент, который меня насмешил, это когда мать назвала сына 'ходячей случайностью'. Но насмешил только меня.

В общем, не знаю - кому порекомендовать данный фильм. Любителям Флобера - если только выместить на нем плохое настроение. Посмотреть его просто так, наверное, можно, но, как мне кажется, он может показаться скучным.

4 из 10.

18 декабря 2018 | 20:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: