всё о любом фильме:

Дом призраков

Haunted
год
страна
слоган«You will believe ...»
режиссерЛьюис Гилберт
сценарийТимоти Прагер, Боб Келлетт, Льюис Гилберт, ...
продюсерЭнтони Эндрюс, Льюис Гилберт, Уильям П. Картлидж, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторДэбби Вайсман
художникБрайан Эклэнд-Сноу, Джон Феннер, Гари Томкинс, ...
монтажДжон Джимпсон
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Дэвид преподает в Кембридже и пишет статьи, разоблачающие медиумов. Получив полное отчаяния письмо от старой няни, служащей в старинном поместье семейства Мэриэлл, Дэвид надеется быстро развеять ее страхи. А романтическое чувство, возникшее между ним и очаровательной Кристиной Мэриэлл, делает его пребывание в поместье очень приятным.

Но последующие события заставляют Дэвида усомниться в собственном душевном здоровье. Из ночной темноты до него доносится едва различимый шепот. Прямо из тьмы возникает нечто, обдавая лицо могильным холодом и оставляя за собой чувство леденящего ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:11

    файл добавилeflexx

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На 75 году своей жизни британский режиссер Льюис Гилберт снимает в 1995 году мистический фильм под названием «Дом призраков». Его кино получается оригинальной историей, снятой в холодной атмосфере, чувствуется детектив и мистика, но разгадка тайны фильма будет намного глубже и неожиданнее. Кино получилось своеобразное, но я отношусь к нему нейтрально без восторженных отзывов. Постараюсь объяснить почему.

    Мы видим Дэвида, который преподает в Кембридже и пишет статьи, разоблачающие медиумов. Он свято верит в то, что сверхъестественного не существует. Каждый раз он громко разоблачает мошенников и медиумов. Однажды, Дэвид получает неожиданное письмо от пожилой женщины, которая живет одна в большом поместье. Она уверяет его, что здесь обитают призраки и просит помочь. Дэвид приезжает сюда и знакомится с милой девушкой (молодой хозяйкой самого поместья). Расследование приведет героя к страшной тайне и секретов семьи, живущей в этом доме…

    Хочу отметить, что начало и концовка этого фильма просто восхитительны. Их можно с удовольствием пересмотреть, но вот, что касается долгой середины фильма, это уже совсем другой разговор. Фильм длится очень медленно и муторно, наводя на зрителя тоску. Долгая, скучная середина портит все впечатление о фильме. Думаю, можно было намного интереснее снять эту часть картины. Данный мистический фильм напоминает одну большую тайну, к разгадке которой рано или поздно придет главный герой.

    Главную роль Дэвида играет американский актер Эйдан Куинн. С его героем мы идем по этой истории и узнаем невероятные тайны и события. В 90-ых этот актер построил себе неплохую карьеру, но затем упустил лучшие роли и стал посредственным актером. Данная его роль одна из самых удачных в его карьере. Троицу загадочных родственников сыграли такие британские актеры, как Энтони Эндрюс, Алекс Лоу и красавица Кейт Бекинсейл. Что касается Бекинсейл, то она была прекрасна в этом фильме, и все внимание зрителя как-то переходило постоянно на нее.

    Этот фильм медленно погружает в свою мистическую историю, все время путая зрителя: есть ли здесь сверхъестественное или нет, затем наступает муторная ненужная часть, и отличная, неожиданная концовка. Фильм в целом неплохой, и зритель на него найдется, главный минус в том, что он затянутый с присутствием некоторых ненужных сцен.

    P.S. «Останься здесь с нами…»

    6 из 10

    25 июля 2015 | 18:58

    Приведения живут среди живых людей. Влюбляются, шутят, сооблазняют и убивают. Триллер очень интересный, а главное оставляет загадку в финале. Куинн хорошо смотрится в роли профессора, разоблачающего спиритистов.

    27 августа 2005 | 02:02

    Мрачный старинный особняк, таящий некую тайну, и одинокий герой, получающий странное приглашение от обитающей здесь старушки. Конечно же, все проживающие по этому адресу имеют явные девиации в поведении, столь же естественно и то, что гость прибыл ни много, ни мало установить контакт со сверхъественными силами, с чем наш герой справляется на редкость успешно…

    Уж не знаю почему, но настрой при прочтении резюме к данному фильму у меня был получить мистический триллер, даже пограничный хоррору. Так что, если вдруг у вас создалось схожее впечатление, то не надейтесь ни на что подобное. Сложно причислить ленту к какому-то одному жанру, но, пожалуй, это драма с элементами триллера и мистики. И знаете, такая смесь вполне жизнеспособна, вот только разочарования, по крайней мере мне, не удалось избежать, постольку-поскольку изначальное ожидание было обмануто.

    Скажу больше, наибольшее разочарование случилось именно тогда, когда о паранормальном начинаешь потихонечку забывать, т. е. если ограничиться снами/неявными намеками/глобальной постановкой, то принять все за читую монету очень даже можно себе позволить, но такая пошлая концовка просто-таки убивает наповал.

    В итоге получаем скучноватое кино, пытающееся сочетать звенья различных жанров, но получается не ахти как. Возможно, стоило сосредоточиться на чем-то одном, тогда мог бы выйти неплохой триллер или же хорошая драма, а так имеем то, что имеем.

    6 из 10

    3 июля 2013 | 21:50

    Часто говорят, что в Англии каждый замок или старинное поместье имеет свои тайны, свою историю о страшных преступлениях, таинственных убийствах и своих призраков, вынужденных вечно быть прикованными к месту своей гибели.

    Верить в это или нет дело каждого, и вряд ли доводы сторонников рациональной или мистической версии существования привидений способны повлиять на субъективное мнение индивидуума, имеющего свою собственную точку зрения на этот вопрос. И если вас привлекают произведения Эдгара По своей атмосферой тайны, страха перед потусторонним и непонятным, когда внутренне напряжение и ожидание страшной, ужасной развязки событий растет с каждой страницей, то в этом фильме вы имеете возможность окунуться в эту манящую атмосферу с головой. Именно вот этой атмосферой и силен фильм.

    Профессор по имени Дэвид твердо стоял на платформе здравого реализма в вопросах всякой мистики и призраков и посвятил себя разоблачению суеверий и медиумов — шарлатанов, ими пользующихся для обогащения и обмана. Может, из чувства вины перед сестрой, которая погибла по его неосторожности, когда они были детьми. И эта вина не давала ему покоя всю жизнь. Иногда он слышал её голос, видел её фигуру и это пугало его так, что он с еще большим усердием доказывал себе и своим студентам, что такого не может быть! И вот старая нянька семейства Мэриэлл пригласила его в их имение, утверждая, что в доме полно призраков, и они держат её в плену. Приехав, Дэвид знакомится с очаровательной Кристиной и её братьями, которых и воспитала няня, вызвавшая его. Родители их погибли в Индии, как сказала Кристина, с тех пор нянька не в себе, её рассудок не вынес их гибели. Это же подтвердил и доктор, от которого няня почему-то в ужасе шарахается. Да, няня, несомненно, со странностями, но и хозяева тоже весьма и весьма оригинальны, даже эпатажны. И Дэвид начинает исследовать этот странный дом со странными обитателями. Но чем дальше он уходит в своих исследованиях, тем больше странного и непонятного вокруг.

    Тут нет моря крови, отрубленных голов и других частей тел, нет чудовищ и маньяков. Но есть атмосфера странного беспокойства, когда чувствуешь, что что — то не так, но не можешь понять, что именно не так. И это наполняет сознание Дэвида странными видениями, переплетающими сон и явь. Дом наполняется жуткими скрипами, шорохами, странными шагами и леденящим душу шепотом и стуком. От всего этого сознание теряет былую уверенность, что призраки — это только фокусы медиумов — жуликов, с помощью которых они вытягивают деньги из легковерных простаков. Сознание раскалывается от необходимости выбора: либо поверить в существование призраков, либо поверить в то, что ты потихоньку сходишь с ума. Иначе как объяснить странные видения — сны, пустые качающиеся кресла — качалки, шелестящие голоса в пустоте, фигуры неизвестных людей в саду и в доме, рояль, играющий сам по себе. И по мере распутывания всех нитей истории, соединения крупиц знаний о людях, живших в доме в одну версию, объясняющую поступки жильцов, открывая для себя их тайны и события их жизни, все ближе и ближе приближаясь к истине, которая ужаснет и обожжет его разум своей рациональной иррациональностью.

    Кроме великолепно воссозданной на экране атмосферы готического хоррора, перенесенного в двадцатые годы прошлого века фильм привлекает великолепной же актерской игрой совсем еще юной тогда Кейт Бекинсейл, такой манящей, обворожительной и своенравной. Эйдан Куинн подходит на роль Дэвида просто идеально. Энтони Эндрюс не менее впечатляюще сыграл Роберта Мэриэлла, темного гения всего семейства. Джон Гилгуд в роли доктора Дойла за небольшое количество экранного времени создал очень запоминающегося персонажа. Вообще актерский состав порадовал хорошей игрой и образами персонажей. Операторская работа тоже на высоте, красивые подводные съемки. Немного подкачали спецэффекты, при создании пожара, например, но это совсем не портит впечатления от картины в целом. Некоторые сравнивают этот фильм с фильмом «Другие». Но «Дом призраков» был снят много раньше, и говорить о подражании странно. Фильм хорош сам по себе и, безусловно, достоин внимания любителей жанра мистического триллера.

    8 из 10

    19 ноября 2011 | 03:38

    «Дом призраков» — один из лучших мистических триллеров, когда-либо просмотренных мной.

    В нем нет дорогостоящих спецэффектов, нет трупов, встающих из могил, нет сцен, пропитанных кровью и насилием, но есть та таинственная, жутковатая атмосфера, которая держит вас у экрана 108 минут, в течение которых вы усердно пытаетесь понять, что же не так. И почему Вам все-таки страшно? Вроде бы все совершенно обычно: милый английский особнячок, трое повзрослевших детей и их немного чокнутая нянька. Да ещё и приехавший из города профессор-психолог, разоблачающий медиумов. Ничего необычного… Но! Вот это самое «но» не позволяло мне отрываться от экрана.

    Отдельно хочется отметить великолепную игру актёров: Эйдан Куинн — очень убедителен и искренен, а Кейт Бекинсейл, как всегда, великолепна — и как актриса, и как просто женщина.

    Фильм стоит обязательно посмотреть хотя бы из-за его финала. Когда всё буквально переворачивается, черное становиться белым, а белое — чёрным. Когда ты, наконец-то, понимаешь, в чем заключалось та самая атмосфера, то напряжение, те мурашки по коже и то, сверлящее мозг, «но»…

    Захватывающий, яркий, красивый, мистический фильм. Я обязательно пересмотрю его позже. Однако, впечатление от первого просмотра, конечно же, более глубокое и сильное.

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 18:12

    «Дом призраков» я посмотрела впервые вчера. Первое, что меня удивило, это то, как глупо перевели название фильма. Российское «Дом призраков» полностью уничтожил весь смысл, который вложили в него создатели фильма, хотя я где-то видела перевод «В ловушке у призраков», этот вариант, как мне кажется ближе к истине.

    В фильме есть и плюсы и минусы.

    К плюсам можно отнести мистическую атмосферу, неплохую игру актеров. В паре моментов было даже жутковато (кто-то скребущий в дверь комнаты профессора, например). Наверное, привычная к современным ужасам, я постоянно ждала чего-то жуткого, ужасного, но этого не было. Время когда создавался фильм не было богато на удивительные спецэффекты и сценаристов, насыщающих фильм кровавыми сценами. Но от этого он не получился хуже.

    К минусам. Самый явный для меня — это предсказуемость. Уже на 10 минуте просмотра я знала, кто есть кто, и ждала лишь того, как именно режиссер захочет закончить фильм. Но опять же, я уже успела пересмотреть кучу подобных фильмов, и поэтому, могу предугадать сюжет. Но в то время, когда создатели творили этот фильм, данный сюжет был в новинку, и могу предположить, многие зрители были удивлены столь необычным поворотом сюжета.

    Сам по себе фильм неплохой, никаких явных минусов против него я не заметила,

    6 из 10

    9 апреля 2012 | 17:43

    По названию фильма можно было бы сказать, что речь пойдет о чем-то страшном, пробирающим до дрожи, но в этой картине совершенно нет насилия, крови, а уж тем более чего-то ужасного, что, порой, даже смотреть неприятно и портиться всё впечатление.

    В фильме «Дом призраков» сочетается нечто мистическое, что в свою очередь настораживает зрителя, а не пугает, делая обстановку ярче.

    Старинное поместье семейства Мэриэлл подобрано, на мой взгляд, идеально. Тихий особняк на окраине города таит в себе страшную загадку, что, безусловно, украшает сюжет. Вся атмосфера того времени передана благодаря восхитительным декорациям.

    Что касается актерского состава — больше всего удивил Эйдан Куинн в роли скептического профессора, это первый фильм, где я наблюдала игру это актера, осталась довольна. Кейт Бекинсейл женственна, мила и в то же время со своими странностями. Актриса великолепна.

    Словом, всем тем, кто любит мистическое кино с «примесью философии» — этот фильм для вас.

    9 из 10

    25 июня 2011 | 15:13

    Фильм нельзя сравнивать ни с «Шестым чувством» ни с «Другими». Да, они в чем-то похожи, но «Дом призраков» выходил в прокат несколько раньше, и что бы там не говорили, по своей стилистике он чисто английский.

    Английский ровно настолько же, насколько «Шестое чувство» можно назвать американской, а «Других» европейской картиной.

    Большинство родовых поместий Англии прячут от мира свои ужасные секреты, подслеповато щурясь на мир своими оконцами. Доходит и до того, что иностранцу порой начинает казаться, что каждая расплывающаяся в улыбке британская хозяйка, которая любезно предлагает вам чай, замыслила что-то недоброе.

    Но что же это я, господа, пустое, совершенно пустое. Покорнейше прошу вас не принимать во внимание и близко к сердцу мою клевету на англичан. Вернемся к фильму.

    Итак, «Дом призраков» — камерный британский мистический триллер с полным, спешу разочаровать любителей мяса, отсутствием крови. Зато здесь в умеренном количестве присутствуют: случайная смерть близкого человека, разоблачение медиумов-жуликов, большой дом со свои тайнами, призраки, пожар, инцест, и миловидная молоденькая Бекинсейл.

    Что же, если мой краткий рассказ смог хоть как-то увлечь вас, то советую фильм посмотреть. Поскольку история достаточно интригующая.

    И если вы все же решились на просмотр — удачи! Насельники Большого дома ждут вас

    8 из 10

    13 февраля 2010 | 09:24

    Фильм посмотрел не из-за Кейт Бекинсэйл, а просто нужно было убить время с чужим компьютером под рукой, а там был только этот фильм и не было доступа к интернету.

    Не хочу показаться хвастунишкой, но концовку разгадал не к середине ленты, как многие тут обещали, а с момента появления вышеназванной Бекинсэйл в кадре. Она действительно очень красива, обворожительна. Хотя, поспешу разочаровать тех, кто смотрел именно из-за неё: во всех сценах с обнажёнкой её заменяет дублёрша. Это легко понять, поскольку обнажённое тело мы видим только тогда, когда не видим лица, кроме момента, когда она выходит из воды на пирс в начале. Там весьма чётко видно лицо — лицо дублёрши.

    Эйдан Куинн совсем не порадовал. Он как скорчил одну удивлённо-перепуганную физиономию, так и проходил с ней весь фильм. Он, как мне кажется, все роли получил только благодаря своему такому нежно-попрошайническому взгляду, он это умеет и женщинам это очень нравится. Вот только для актёрства этого маловато. И, кстати, в «Легендах осени», где у него была не главная, а второстепенная роль, он явно был получше.

    Остальных актёров видел впервые и потому их посредственная игра меня не разочаровала.

    О сюжете уже говорил: он предсказуем до неприличия. Может быть это из-за того, что неоднократно тут упомянутые «Другие» и «Шестое чувство» я смотрел раньше, чем «Дом призраков». Посему полагаю, что удовольствие от данного фильма (особенно — от развязки) может получить только тот, кто фильмов Аменабара и Шьямалана не видел.

    Может, потому то у последних двоих и вышли шедевры, что перед тем, как приступать к съёмкам своих культовых фильмов о привидениях, они могли ознакомиться с таким дурным примером, как «Дом призраков». Увидели, так сказать, как делать не надо, и сделали правильные выводы.

    3 из 10

    поскольку меньше поставлю только совсем уж чему-то безвкусному, а большего фильм, увы, не заслуживает.

    Смотреть: исключительно тем, кто не видел фильмы «Другие» и «Шестое чувство». Для остальных — зря потерянное время.

    7 июля 2012 | 19:10

    Возможно я консервативен, но я всегда считал и считаю до сих пор, что у каждого человека есть своя роль в этом мире. Подобную аналогию можно провести и к режиссерам, которые либо плотно реализовываются в одном жанре, либо метятся по различным жанрам словно «кинематографические проститутки». У кого то не получается снимать достойные фильмы ужасов даже со стажем в десятки лет, а некоторые создают отменные фильмы не смотря на постоянные скачки в жанрах. Вот и мотивацию режиссера данной ленты Льюиса Гилберта я лично не понял до конца. Очевидно, что Льюис создатель одних из самых ярких фильмов Бондианы прошлого столетия. Один «Шпион, который меня любил» чего стоит. Классика. Не иначе. Вот и было странно ожидать от него того, что он попытается снять мистический триллер.

    Вот только на деле, даже в рамках жанра фильм оказался достаточно слабым. Зачитываясь положительным отзывам данной ленты, я охотно настроился на нечто действительно интересное. Вот только увы, фильм не оправдал мои надежды. Печально то, что в жанр мистического триллера, который на протяжении всей ленты пытается выстроить режиссер ленты Льюис Гилберт, то и дело вмешивается жанр мелодрамы. Толстый слой «ванили» и розовых соплей не приветствуется ни в каком сочетании с жанром триллера. Тут же очевидно, что фильм буквально разрывается на два жанра изнутри. Словно не способен определится, какой же он. Вот только если оценивать в целом, то мелодрамы тут значительно больше, чем триллера. Что и объясняет приличное количество сцен с обнаженкой и постельных сцен, количество которых явно превышает моменты эффектных проявлений потусторонних сил.

    Да и сцены этих проявлений смотрятся как то скучно и серо. Конечно благородно не строить фильм на мясе, крови и мочилове, которыми так любят злоупотреблять кинематографисты жанр, но и лишать фильм элемента зрелища тоже глупо. Тем более, что атмосфера никак не компенсирует данный недостаток. Даже в совокупности со сценами обнаженок и постельных сцен. Фильм получился слишком театральным и постановочным. Когда как в фильме бесит очень много напускного. Взять хотя бы тот туман, который образуется толстым слоем даже дома. Я конечно понимаю, что это важный атрибут фильмов о приведениях, но не надо же в крайности ударятся. Да и очевидно, что создатели то и дело пытались выдать нечто на уровне такой классики как «Женщина В Черном», от которой тут не только веет сюжетом, но и буквальным копированием отдельных сцен. Вот только сравнится с ней данная лента всё же не смогла.

    Посмотрев фильм я понял, что пожалуй именно с этой ленты списали всё что могли создатели и сценаристы ленты «Экстрасенс». Вот только этот фильм, который мне показался слишком пресным, оказывается настоящим шедевром при сравнении с данной лентой. Да и вообще, в данном случае идеален метод сравнения. Там меня порадовало то, что создатели не обхаживали сюжет вокруг да около, а глубоко погружались в саму тему экстрасенсорики. Да и впечатляли обилием приборов и методов, которыми можно вычислить либо наличие потустороннего духа, либо очередной трюк шарлатана. Тут же, в традиционном для жанра образе сюжет крутится вокруг скелетов прошлого главного героя. Где история оказывается настолько мощной, что основной сюжет отходит на второй план.

    Тем более, что создатели привнесли в фильм и любовную линию, которая охотно овладевает доминирующую роль содержания ленты. Вот почему сама любовная сцена и диалоги сопутствующие ей смотрятся не плохо. Когда как сам сюжет не производит никакого впечатления. Ибо создатели подошли к пересказу истории очень поверхностно. Так что, историю не спасает ни таинственный пожар, ни наличие приведений, ни инцест в купе с сексом. Тем более, что ни один из данных элементов не был раскрыт в должной для их потенциала форме. Хотя одно мне понравилось. После этой ленты я теперь знаю, что оказывается можно заниматься сексом с приведением.

    Откровенно говоря, главной причиной моего просмотра ленты стало желание увидеть на еще очень юную Кейт Бекинсейл, которая на тот момент не была известна широкому зрителю. Видно, что зачатки таланта у нее были и тогда. Сыграла хорошо. Хоть и местами халтурила. Особенно ужасно ей далась и без того ужасно снятая постельная сцена с Эйданом Куином. Оба актера явно переигрывали и напускная имитация секса мне лично не понравилась. Тем более, что создатели обещали еще и демонстрацию оголенных частей Бекинсейл, но и тут облом. Практически весь фильм её заменяла дублерша. Вот почему обнаженную фигуру её героини демонстрируют либо со спины, либо лицо закрыто волосами, либо голова в кадр не поместилась.

    Удивительно, но даже в постельной сцене не сыграли ни сама Бекинсейл, ни Куинн, которых заменили дублёры и это заметно не вооруженным глазом. Вообще то я впервые вижу, что бы мужчину актера заменял в постельных сценах дублёр. Ну и ладно. Это дело каждого. С точки зрения игры Куинн меня порадовал не более, а то и меньше. Сыграла роль очень поверхностно, а его казалось бы «испуганное» выражение лица лишь вызывало у меня бешенный смех. Остальных актеров даже выделять не хочется. Ибо сыграли посредственно и не запомнились вовсе.

    Музыка композитора ленты Дэбби Вайсман получилась весьма не плохой в рамках самой ленты. Очень мелодичная, гламурная и пафосная. Прям идеальный фон для мелодраматического контента ленты. Хотя если оценивать работу в отрыве от фильма, то она кажется не такой хорошей, как есть. Но это пожалуй не так важно.

    2 из 10

    Гламурная, ванильная и через чур сопливая мелодрама, которую создатели ленты охотно пытались выдать за мистический триллер. Одно сплошное разочарование на протяжении 100 минут и фильм из серии «посмотрел и удалил со скоростью света». Рекомендую воздержатся.

    21 ноября 2012 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>