всё о любом фильме:

Экстрасенс

The Awakening
год
страна
слоган«Иногда умереть - не значит уйти»
режиссерНик Мерфи
сценарийСтивен Волк, Ник Мерфи
продюсерСара Кертис, Джулия Стэннард, Дэвид М. Томпсон, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэниэл Пембертон
художникДжон Хенсон, Фиона Гэвин, Ники МакКаллум, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр триллер, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Италия  205 тыс.,    Великобритания  111 тыс.,    Испания  109 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (45 925)
ожидание: 96% (226)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тем, кто уважает интеллектуальный триллер в классическом английском стиле — безусловно, да. Тем, кто предпочитает обычное «кровавое месиво» — не стоит.

    Фильм не идеален, есть свои плюсы и минусы.

    Из плюсов:

    - особая атмосфера того времени: авангард индустриализации и многочисленные фабрики, покрывающие небо Лондона дымом;

    - замечательная игра одного из моих любимейших актёров современности — Доминика Уэста;

    - моё личное открытие — Имельда Стонтон, которая последние годы ассоциировалась у меня исключительно с ролью «жабы в розовом» Долорес Амбридж;

    - юное дарование Исаак Хемпстид-Райт, сумевший прочувствовать своего героя «от и до»;

    - небанальный интригующий сюжет и непредсказуемый финал. Фильм держит в напряжении до самых последних минут, не давая зрителю скучать;

    - интересный реквизит, в частности — мини копия дома, которая привлекает к себе внимание с первых секунд появления на экране;

    - удачно вписавшаяся в ленту музыка Дэниэла Пембертона.

    Из минусов:

    - абсолютно непонятная игра Ребекки Холл: в каких-то моментах откровенно переигрывает, в других — слегка «не дожимает». Из крайности в крайность;

    - небольшая затянутость по времени: 90 минут вполне могло хватить;

    - глупейший перевод названия фильма на русский язык.

    Совет: особо впечатлительным не следует смотреть фильм поздно вечером — момент с силуэтом лица, который неожиданно выскакивает из подушки, может лишить вас здорового и крепкого сна.

    Как итог:

    8 из 10

    P.S. Для «полнометражного» дебюта Ника Мёрфи — довольно неплохо.

    12 марта 2012 | 21:56

    «Пробуждение» или «Экстрасенс» — фильм, который достоин быть помещенным на одну ступень с такими шедеврами триллеров, как «Приют», «Другие», «Ключ от всех дверей». И дело тут совсем не в схожести сюжетов, ведь действительно ничего очень свежего и нового вы тут не найдете. Но британский триллер настолько качественно снят, что не оставляет зрителя скучать ни на минуту.

    Фильм повествует нам о женщине-скептике Флоренс, которая не верит в призраков и всегда находит оправдание любым сверхъестественным происшествиям. Но по классике жанра внезапно к ней приходит некий Роберт с интересной историей о мальчике, который погиб в пансионате, где он работает. Флоренс решает и тут доказать, что ничего особенного там не может происходить и решает поехать в пансионат и разобраться. И на протяжении всего фильма мы наблюдаем за прекрасной игрой Ребекки Холл, которая воплотилась в роль несчастной женщины и полностью передала все её переживания. В этом фильме нет особых спецэффектов, что делает его более реалистическим. Хмурая лондонская погода, старинное здание и божественные пейзажи помогают нам окунуться с головой в реальность 20-х годов.

    Конечно, назвать «Экстрасенс» шедевром я не могу, ведь если сравнивать эту картину с теми же «Другими», то заметно, что этот фильм слегка не дотягивает до такого уровня. Но тем не менее, в фильме присутствуют и хороший сюжет, и превосходная игра актеров, и почти неожиданные повороты, и, что самое важное, неожиданный конец. Ник Мерфи неплохо поработал и создал очень даже достойную картину.

    В общем и целом, этот фильм не заставит вас скучать, но он вряд ли придется по вкусу и любителям американских тупых хорроров. Я бы назвала этот фильм драмой, хорошей драмой с элементами триллера, но никак не ужастиком. Но это даже хорошо, ведь британцы — короли драм!

    8 из 10

    5 августа 2012 | 23:47

    Я решил подумать почему фильм так назвали у нас, но по сути, здесь любой одинокий человек выступает как экстрасенс, в смысле тот кто может чувствовать «их» (кто смотрел, тот поймет). Оригинальное «Пробуждение» куда более подходит как название.

    Шел на фильм, представляя себе, что он не имеет главную задачу напугать зрителя, что делается в современный ужастиках (хотя стоило все-таки написать в кавычках — напугать, ибо обычно у зрителя такие фильмы вызывают скепсис и раздражение или смех, если уж совсем нелепый ужастик), этот же фильм в полной мере достойный, он имеет в себе определенную выдержку, все сделано в меру, здесь присутствует главным образом драма. Есть в фильме пару неожиданных моментов, которые созданы для подтверждения ярлыков ужасы и триллер. Но эти моменты лишь добавляют щепотку для ощущения полноты вкуса, все-таки фильм как-никак призрачный.

    Фильм действительно представляет собой не первую картину в тематике с призраками, от чего при просмотре мозг уже сам выстраивал возможные варианты исхода событий, и один из них обязательно оказался бы верным, но все равно фильм оставил хороший отпечаток, и привнес что-то свое среди похожих фильмов. Качественный фильм, это несомненно. Стоящая игра актеров, хорошо обработанная линия сюжета, особенно под конец фильма, вкупе с его атмосферой точно заслуживают внимания со стороны зрителей.

    Очень понравились сцены, где юный ученый настраивал оборудование и приборы на поимку «физического призрака», жаль что этот момент не сильно раскрыт.

    8 из 10

    P.S. При просмотре каждый ведь понял, что тот мальчик выделяется на фоне остальных? (ага, именно тот мальчик, это не спойлер)

    P.P.S. Обязательно посмотрю похожий фильм «Приют», который еще не удостоился внимания запечатлеть.

    18 февраля 2012 | 02:51

    Если вы хотите посмотреть классический мистический триллер и получить удовольствие от просмотра, стоит выбирать кино английского производства. Здесь есть глубокие исторические и литературные традиции, и антураж соответственный.

    Фильм «Экстрасенс» только подтверждает эту мысль. Авторы не пытаются изобрести велосипед, вовсю пользуются и традициями, и антуражем. Кино от этого только выигрывает.

    Тут тебе и старинный английский замок, и мрачные комнаты со скелетами в шкафах, и таинственный лес, и призрак, конечно. Впечатление усиливается тем, что призрак обитает в школе-интернате для мальчиков и, периодически, кто-то из мальчиков умирает.

    Фильм похож на все фильмы, где есть призрак и есть скептик, пытающийся доказать нам, но чаще самому себе, что никаких призраков не существует.

    Тем не менее, кино получилось очень изящным, красивым по построению кадров и, местами, очень страшным. Страх этот нагнетается не горами трупов и лужами крови, а практически полутонами. Профессионально поработал оператор. В копилку фильма можно занести и музыкальное сопровождение, работающее на основную задачу — напугать зрителя, но не до бессонницы, а в меру, что тоже радует.

    Но самым большим достижением этого фильма является актерская игра. Все четыре основных персонажа прекрасно прорисованы и ведут зрителя от загадки к загадке, к детективной истории и к развязке, наконец.

    Мне показалось, что финальная часть истории несколько тяжеловесна и неоднозначна, позволяет двоякую трактовку. Плюс это или минус — решать вам.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 09:29

    Я совершенно случайно посмотрела данный фильм, но до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Я бы не стала относить этот фильм к жанру ужасов. Да, была пара моментов, заставляющий испугаться. Но здесь скорее всего триллер. Очень интересный, таинственный, захватывающий.

    Мне очень понравилась главная героиня. Она была этаким «Холмсом в юбке». Постоянно что-то расследовала, хотела что-либо выяснить. Но с самого начала главная героиня Флоренс дает нам понять, что она не верит в призраков. Но когда она попадает в этот детский пансионат для мальчиков, узнает всё больше и больше тайн, ей становится страшно.

    Актерская игра на высоте, Ребекка Холл великолепно сыграла, остальные актеры тоже.

    Музыкальное сопровождение. Таинственное, пугающее. Очень понравилось.

    Сам фильм превосходный! Для меня он идеален. А так же интересна концовка в стиле «Додумай сам».

    Приятного просмотра. Смотрите-не пожалеете!

    10 из 10

    2 мая 2012 | 00:27

    Фильм являет собой некую смесь из «Других» и «Хребет дьявола». А точнее их отголоски. Начало вроде бы кажется многообещающим, но в дальнейшем на проверке фильм сам же себя изобличает (как в начале изобличает главная героиня лжемедиумов). Модное оригинальное закручивание сюжета только усугубляет положение. Да, этот фильм с претензией на оригинальность. Но в итоге выказывается сплошной пшик. Ни драма, ни ужасы, ни триллер здесь ни в какой мере не заслуживают достойного внимания. Хоррорские приемы не отличаются никакой оригинальностью и даже вызывают некоторое раздражение. И самое главное: после просмотра финала, будучи в курсе, какой будет развязка, фильм не вызывает никакого желания для повторного просмотра. А это важно, так как выходит, что ничего особо по большому счету не зацепило.

    Однако плюсы тоже имеются (вернее имелись). Например, ретроатмосфера, а также неплохая актерская игра (Ребекка Холл неплохо смотрелась в кадре и даже наделила свою героиню некоторой долей харизматичности. Доминик Уэст тоже неплохо обыграл своего персонажа, и хоть был крайне прямолинеен, но приторности не вызывал. С остальными же было более-менее). Ну и начальная интрига. Вот только в своем развитии интрига во второй половине фильма приобретает такие обороты в купе с художественной реализацией, что от первых двух пунктов очарование тает, как снег по весне. И в результате в конце остается чувство недоумения и досады. Вдохновение авторов от более достойных картин, что были означены выше, угадывается сразу, но встать с ними в один ряд, как выяснилось, даже близко не в силах.

    Итог: неконкурентноспособное, второсортное, одноразовое кинцо.

    23 января 2013 | 00:12

    Да, именно «Пробуждение»- оригинальное название фильма, а не «Экстрасенс». Но не будем о нелепости перевода, поговорим о самой картине.

    Фильм повествует нам об успешной писательнице- агностике, которая попадает в детский пансионат с привидениями, в чем ее пытаются убедить.

    Казалось бы, вот вам и классический готический роман/кино по типу «Шестого чувства» или «Острова проклятых», но не совсем так.

    Серая послевоенная грустно-драматическая атмосфера фильма вкупе с классическим музыкальным сопровождением делают фильм таинственным, местами страшным, но назвать его по-настоящему страшным нельзя, ужасающим и отвратительным- ни в коей мере, стоит отдать должное режиссеру, никаких мерзостей в фильме вообще нет. И в этом плане фильм полностью классический, привидения- не чудовища, а потерянные души.

    Актерский состав в этом фильме очень хороший, лично у меня ни в каком из моментов фильма не возникало подозрений в неискренности или плохой игре всех, кроме главной героини, как можно превращать дикий животный страх перед сверхъестественным в какие-то истерики?

    Снят фильм хорошо, смотреть его приятно, есть чувство комфорта, что даже странно.

    Концовка на самом деле очень хорошая, если все-таки вы не перестаете переживать за главную героиню, которая иногда совершает абсурдно-героические поступки.

    Если вам понравилось «Шестое чувство», то этот фильм вам понравится тоже, советую посмотреть.

    7 из 10

    23 марта 2013 | 19:54

    - Ты начинаешь вспоминать… вспомни.

    Перед просмотром особых надежд я не возлагал на этот фильм, но в итоге он превзошел все мои скептически настроенные ожидания.

    Первый вопрос, который возник у меня после просмотра, почему фильм окрестили именно экстрасенсом, ведь речь хоть и пойдёт про призраков, но сверхъестественными способностями обладать будет главная героиня и, то только потому, что она хотела увидеть то, что видела. Связано же это было с её и только её жизнью, а экстрасенс вроде как понятие немного, а точнее очень на много, шире, так что прокатчиков хочется обругать вот уже в который раз. Под названием «Пробуждение» кроется именно тот оригинальный замысел всего фильма, что создатели хотели донести.

    История была запутанная и не то, что бы нова, но в ней имелась доля той свежести, которой сейчас не хватает большинству современных фильмов. Как на первый взгляд может показаться всё довольно таки линейно, и повествование движется строго к своему не логическому финалу и уже почти сложилось чувство не удовлетворённости, но во второй половине мы всё же получаем от ворот поворот и нам четко дают понять мотив, для которого и послужила незамысловатая завязка. Пробираясь сквозь кроличью нору главная героиня Флоренс, Ребекка Холл, вспомнит то, что было стёрто из памяти, а так же обрётет свободу и не только для себя. Ребекка Холл прониклась своей героиней и отыграла великолепно, вызывая у меня неподдельное сопереживание, на протяжении всего фильма.

    Атмосфера фильма мрачная и угнетающая, серые зловещие стены школы-интерната, тайники в них, своеобразная система преподавания знаний для детей, постояльцы так же переполнены странностями и пережитками прошлого, таят в себе то, с чем никак не могут расстаться. Игрушечный дом, на одном из этажей, кажется живёт своей собственной жизнью, а если ко всему этому добавить ещё парочку призраков и внезапную смерть одного из мальчиков, то с уверенностью можно сказать, что от просмотра мы получим желаемое.

    Отличный представитель таких жанров, как хоррор с элементами детектива, драмы и триллера. Рекомендовано к просмотру желательно поздним вечером, желательно находиться одним в комнате и, конечно же, не забыть сделать звук погромче. Вот пожалуй и все показания. Ужасного просмотра!

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 16:28

    Почему вы боитесь? Вы, разумный взрослый человек! ЧЕГО вы боитесь? Смерти? Жизни? Угрызений совести? Барабашек? Почему вы боитесь того, чего не знаете? Или все дело именно в том, что знаете?.. Догадываетесь… И потому боитесь…

    Природа страха — категория интересная и затягивающая. Несмотря на многочисленные вопли и визги, людям нравится бояться. Нравятся американские горки и ощущение мурашек по коже. Конечно, если они надежно пристегнуты или это происходит на экране.

    «Экстрасенс» — банальное название и не самый оригинальный сюжет, но атмосфера не страха даже, а интриги передана на отлично. Вам интересно. Не чем все закончится (поскорее бы!), а что происходит. Вам приятно смотреть и интересно думать. Вас не отвращают физически, демонстрируя живописные натюрморты из вылезающих кишок или переломанных в открытую костей. Вас не дергают банальными «бу-га-га» из-за угла (ну разве что слегка))). Нет, на вас интеллигентно, ненавязчиво и очень результативно давят психологически. Выверты сюжета не доходят до абсурда и шокируют в самую меру.

    Фильм мне понравился — стильно, неожиданно, лаконично, действенно. Чувствуется неамериканское производство. All hail Britania или англичане в который раз оказались на высоте.

    8 из 10

    наверняка пересмотрю.

    23 февраля 2012 | 15:13

    В отличии от американской киноиндустрии, умеющей выпускать в свет средненькие фильмы, на которые, от нечего делать, пойдет даже киноман-профессионал, европейские деятели киноискусства, по большей степени, впадают в крайности: или все, или ничего. «Экстрасенс» — это, без сомнений, ничего.

    Посмотрев тизер и почитав описание, я надеялась увидеть нечто похожее на экранизацию кинговского произведения «1408»: борьбу разума и чувств, теории и фактов, знаний и вероятностей. Нечто, что перевернет сознание, как это было в фильмах «Другие» и «Шестое чувство». Или историю про поиск истины, которая оказывается страшнее выдумок как в фильме «Хребет дьявола» или «Девятые врата».

    Но нет, меня ждало большое разочарование.

    Завязка фильма, классическая для данного жанра, но в принципе уместная, все таки заинтересовала: в начале фильма молодая девушка Флоренс — ученый-скептик, призванная развенчивать истории про приведений, демонстрирует нам свои таланты. Затем, как это водится, её приглашают в детский приют «города N» где происходит что-то необъяснимое. В принципе весьма узнаваемый сюжет. И было бы не плохо, если бы создатели фильма придерживались взятого курса. Да, возможно не оригинально, но весьма сносно для того, чтобы остаться на плаву.

    Но нет, сценаристы решили блеснуть фантазией, использовав «креативный» подход к развитию банальной истории. В результате получилось «черти что» и сверху бантик. Да, действительно, концовка неожиданная, но с таким же успехом можно было нагородить всё что угодно, и результат при этом не изменился бы.

    К тому же, фильм напичкан большим количеством ненужной информации, как будто смешали пазлы из разных коробок, и в результате ничего толкового собрать не удалось. Создается ощущение, что в какой-то момент авторы сами потеряли сюжетную нить и, дабы не оставлять мысль не завершенной, придумывали на ходу.

    Таким образом, фильм можно смотреть ровно до середины, пока в нем прослеживается какой-то здравый смысл. А потом остается лишь наблюдать неудачную попытку повторить кинохиты прошлого. Печально, но факт.

    Актерская игра не плохая, но, в предложенной концепции, не впечатляет. Режиссерские приемы слабоваты: много воды и никакой напряженности или динамики. Атмосфера, созданная в начале фильма, рассеивается чем ближе действие подходит к финалу и не захватывает воображение так, как могла бы.

    К плюсам могу отнести общие планы и виды: красивые мрачные аллеи, архитектура и прочие декорации.

    Большой промах — это, конечно же, использование современных спецэффектов, направленных на запугивание аудитории, применяемых обычно в кинолентах типа «Звонок», «Пульс», «Проклятье» и прочих представителей жанра: размазанные лица, синие тела и т. п. Я все время ругаю за это фильмы, представленные в таких жанровых направлениях классического хоррора, как готика, мистика и пр., т. к. использование в них подобных концепций не уместно и ломает весь замысел. Все равно что поставить в центре Дворцовой площади МакДональдс.

    В общем, в результате было не страшно и не интересно.

    3 из 10

    14 апреля 2012 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>