всё о любом фильме:

Экстрасенс

The Awakening
год
страна
слоган«Иногда умереть - не значит уйти»
режиссерНик Мерфи
сценарийСтивен Волк, Ник Мерфи
продюсерСара Кертис, Джулия Стэннард, Дэвид М. Томпсон, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэниэл Пембертон
художникДжон Хенсон, Фиона Гэвин, Ники МакКаллум, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр триллер, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Италия  205 тыс.,    Великобритания  111 тыс.,    Испания  109 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (45 925)
ожидание: 96% (226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
40 + 26 = 66
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отличии от американской киноиндустрии, умеющей выпускать в свет средненькие фильмы, на которые, от нечего делать, пойдет даже киноман-профессионал, европейские деятели киноискусства, по большей степени, впадают в крайности: или все, или ничего. «Экстрасенс» — это, без сомнений, ничего.

    Посмотрев тизер и почитав описание, я надеялась увидеть нечто похожее на экранизацию кинговского произведения «1408»: борьбу разума и чувств, теории и фактов, знаний и вероятностей. Нечто, что перевернет сознание, как это было в фильмах «Другие» и «Шестое чувство». Или историю про поиск истины, которая оказывается страшнее выдумок как в фильме «Хребет дьявола» или «Девятые врата».

    Но нет, меня ждало большое разочарование.

    Завязка фильма, классическая для данного жанра, но в принципе уместная, все таки заинтересовала: в начале фильма молодая девушка Флоренс — ученый-скептик, призванная развенчивать истории про приведений, демонстрирует нам свои таланты. Затем, как это водится, её приглашают в детский приют «города N» где происходит что-то необъяснимое. В принципе весьма узнаваемый сюжет. И было бы не плохо, если бы создатели фильма придерживались взятого курса. Да, возможно не оригинально, но весьма сносно для того, чтобы остаться на плаву.

    Но нет, сценаристы решили блеснуть фантазией, использовав «креативный» подход к развитию банальной истории. В результате получилось «черти что» и сверху бантик. Да, действительно, концовка неожиданная, но с таким же успехом можно было нагородить всё что угодно, и результат при этом не изменился бы.

    К тому же, фильм напичкан большим количеством ненужной информации, как будто смешали пазлы из разных коробок, и в результате ничего толкового собрать не удалось. Создается ощущение, что в какой-то момент авторы сами потеряли сюжетную нить и, дабы не оставлять мысль не завершенной, придумывали на ходу.

    Таким образом, фильм можно смотреть ровно до середины, пока в нем прослеживается какой-то здравый смысл. А потом остается лишь наблюдать неудачную попытку повторить кинохиты прошлого. Печально, но факт.

    Актерская игра не плохая, но, в предложенной концепции, не впечатляет. Режиссерские приемы слабоваты: много воды и никакой напряженности или динамики. Атмосфера, созданная в начале фильма, рассеивается чем ближе действие подходит к финалу и не захватывает воображение так, как могла бы.

    К плюсам могу отнести общие планы и виды: красивые мрачные аллеи, архитектура и прочие декорации.

    Большой промах — это, конечно же, использование современных спецэффектов, направленных на запугивание аудитории, применяемых обычно в кинолентах типа «Звонок», «Пульс», «Проклятье» и прочих представителей жанра: размазанные лица, синие тела и т. п. Я все время ругаю за это фильмы, представленные в таких жанровых направлениях классического хоррора, как готика, мистика и пр., т. к. использование в них подобных концепций не уместно и ломает весь замысел. Все равно что поставить в центре Дворцовой площади МакДональдс.

    В общем, в результате было не страшно и не интересно.

    3 из 10

    14 апреля 2012 | 01:20

    Достаточно известный прием. Человек не верящий ни во что сверхъестественное, более того, занимающийся научным опровержением паранормальных явлений, сталкивается с таким, что внезапно начинает верить. Легко объяснить, почему именно такой прием пользуется популярностью у создателей мистических картин.

    Когда человек изначально верит в потустороннее и при каждом шорохе или стуке кричит «это оно», то, конечно, наблюдение за подобным не вызывает интереса. А вот если он скептик, да ещё ученый в этой области, и при этом даже его взгляды меняются — тогда уже точно мурашки зрителя пробирают. Вывод в таком случае очевиден. Потусторонний мир существует.

    Таким заделом «Экстрасенс» напомнил мне другой знаменитый фильм о паранормальных явлениях — «Красные огни». Героини обоих лент — умные женщины, с ловкостью раскрывающие уловки лживых экстрасенсов и прочих подобных дельцов.

    Но, собственно на этом, схожесть и заканчивается. И «Красные огни», и «Экстрасенс», безусловно, являются яркими событиями в категории мистического кино. Предсказать их сюжет сразу после начала и делать какие-то выводы бесполезно. Это не детская страшилка, где по одной только зловещей музыке уже можно понять, что в подвал идти не надо, а героиня все равно идет. «Экстрасенс» — фильм из другой категории. Это подлинный мистический триллер.

    Разбираться в явлениях в старого замка, где сейчас находиться приют для детей, героиню заставляет её собственное прошлое. Фильм очень хорошо делится на две части. В первой ученый-скептик легко разоблачает настоящих призраков — вскрывается обман. А вторая часть как раз связана с прошлым. Случайно в воду падает портсигар героини, связанный для неё с давними переживаниями, отсюда и начинается новая история.

    Искушенный подобными лентами мозг, конечно, начнет строить догадки, ему все покажется ясным. Был у героини давний возлюбленный, погиб, а теперь явился в ней призраком именно в этом замке, но не всё так просто. История здесь будет посложнее. Вспоминается уже и легендарные «Другие» с Николь Кидман, а также известный фильм «Приют» от создателей «Лабиринта Фавна».

    «Экстрасенс» получился, однозначно, не хуже. Атмосфера в этом фильме воссоздана потрясающе. Старинный замок, хорошая музыка, непредсказуемый сюжет. Слово «шедевр» ему, конечно, не припишешь, но для поклонников жанра, как я уже сказал, это определенно яркое событие. Современный кинематограф не часто радует такими лентами.

    8 из 10

    28 мая 2013 | 14:15

    Тем, кто уважает интеллектуальный триллер в классическом английском стиле — безусловно, да. Тем, кто предпочитает обычное «кровавое месиво» — не стоит.

    Фильм не идеален, есть свои плюсы и минусы.

    Из плюсов:

    - особая атмосфера того времени: авангард индустриализации и многочисленные фабрики, покрывающие небо Лондона дымом;

    - замечательная игра одного из моих любимейших актёров современности — Доминика Уэста;

    - моё личное открытие — Имельда Стонтон, которая последние годы ассоциировалась у меня исключительно с ролью «жабы в розовом» Долорес Амбридж;

    - юное дарование Исаак Хемпстид-Райт, сумевший прочувствовать своего героя «от и до»;

    - небанальный интригующий сюжет и непредсказуемый финал. Фильм держит в напряжении до самых последних минут, не давая зрителю скучать;

    - интересный реквизит, в частности — мини копия дома, которая привлекает к себе внимание с первых секунд появления на экране;

    - удачно вписавшаяся в ленту музыка Дэниэла Пембертона.

    Из минусов:

    - абсолютно непонятная игра Ребекки Холл: в каких-то моментах откровенно переигрывает, в других — слегка «не дожимает». Из крайности в крайность;

    - небольшая затянутость по времени: 90 минут вполне могло хватить;

    - глупейший перевод названия фильма на русский язык.

    Совет: особо впечатлительным не следует смотреть фильм поздно вечером — момент с силуэтом лица, который неожиданно выскакивает из подушки, может лишить вас здорового и крепкого сна.

    Как итог:

    8 из 10

    P.S. Для «полнометражного» дебюта Ника Мёрфи — довольно неплохо.

    12 марта 2012 | 21:56

    И так, сниматели видео на камеру с нашего любимого туманного островка, некогда могущественной Британской Империи, порадовали нас в прошлом году, новым готическим как сам Нотердам де Пари, триллером с довольно странным названием «Экстрасенс». Суть повествования такова: Некая разбивательнца в хлам мифов получает интересный заказ, по поводу якобы призраков в интернате для детишек, мол, дорогая боятся они, надо бы помочь. И тут то, как это и должно быть, начинается ее самое захватывающие приключение в мир потустороннего. В детали вдаваться не стоит, ибо тут есть интрига, и якобы неожиданный финал. По сути, сюжет, что-то до боли напоминает, а вот вспомнить что именно, не могу, что не может не радовать.

    Фильм начинает радовать практический с самого начала (с приезда в интернат), ибо, да, что, что, а нагнать соответствующею атмосферу Британцы могут ай да ну. Мало того, что главное действо проходит в здании старинного замка, который тут представлен во всей своей красе, в придачу со всем окружающим его ландшафтом (озера, леса, луга и пр.), дак они еще и удачно подобрали под все это музыкальное сопровождение, наснимали все это дело в полутьме, из за чего фильм достаточно суров для восприятия. Тут все на отлично. Другое дело действо, по сути, нам представили классическую историю дома с призраками. Первые пол фильма, конечно, были мною просмотрены с глубочайшим интересом, детективная нить, хоть довольно и слаба, но не без своей прелести, и еще не стоит забывать про время действия фильма, ровно два года как отгремели последние залпы первой мировой войны, значит оборудование ловца за призраками соответствующие времени, и на это скажу я вам любопытно посмотреть. Но к достаточному сожалению, финал-развязку слили, хотя к этому и велось, если учесть некоторые известие детали. Но по мне не лучший вариант поставить корявую точку в повествовании интригующей по началу истории и залить зрителя тоннами соплей (что я совсем уж терпеть не могу), впихнуть какую то не особо внятную семейную историю, впихнуть в последние пол часа любовную нить (учесть, что у нее погиб муж на войне, тут сопли можно было развести в другом месте и по другому поводу и гораздо меньше, и куда более изящно), ну это ребята не дело. Зато финальный мотив известных всем «Других» выглядел достаточно забавно и иронично, как показалось мне.

    Отдельно и кратко хочется сказать о Ребекке Холл: она прекрасна!

    В итоге я получил, добротный готический триллер, немного слитым в конце, но не запоротым в корень, что не может не радовать.

    7 из 10

    30 марта 2012 | 19:20

    Как я и ожидал на большие экраны возвращаются «Паранормальное явление» и «Дом с призраками», только в виде вот этой картины от Ника Мёрфи под названием «Экстрасенс». Фильм получился довольно неплохим, немного подкачал с сюжетом, но ничего смотреть можно.

    Вся эта мистика, духи, в общем, сверхъестественное уже немного надоело, и в данном фильме мы наблюдаем тот же феномен, только уже в 1920 году в загородной школе. Сюжет показался мне довольно простеньким, но почему-то всё-таки интересным. В сюжете нет какой-то «изюминки» и вся эта история уже была нам знакома со времён астрала и тому подобного. Чтобы напугать зрителя нужен захватывающий сюжет, но здесь фильм пугает и без него, когда ты наблюдаешь за всеми этими потусторонними силами, то становится как то не по себе.

    Можно сказать ещё много слов об этой картине, но пожалуй я сделаю такие выводы — «Экстрасенс» это действительно хоррор, несмотря на все свои огрехи и его следует посмотреть хотя бы из-за любви к кинематографии.

    27 марта 2012 | 18:43

    С самого начала очень понравилась атмосфера фильма — тайна, но очень близкая, к которой можно практически прикоснуться.

    На самом деле я не слишком люблю триллеры и прочие «ужастики», но эта картина действительно меня впечатлила. Конечно, не отпускало ощущение похожести с «Приютом» дель Торо, но эта история показалась мне более доброй, даже не смотря на некоторую наигранную жестокость в сцене с родителями. А больше всего мне, наверное, понравилось то, что фильм то вовсе и не страшный, полный мистики, загадок, атмосферной туманности, но страшных моментов, нет. И игрушки! Такие, казалось бы, неприметные мелкие детали во всем повествовании, но у меня в голове после просмотра сохранились именно моменты с игрушками — поющим зайцем и кукольным домиком. Игрушки сделали фильм эдакой детской страшилкой, которой хорошо пугаться вместе с друзьями. Схожих сюжетов полно, если пробить в поисковике «страшилки про особняк», а кино смотрится легко, как будто читаешь такую страшную детскую историю. Хотя для кого-то, возможно, будет и минусом то, что сюжет банален и знаком, но ведь и любителей таких банальных и знакомых фильмов найдется немало.

    19 марта 2012 | 18:35

    Эх.. Как давно я хотела написать о фильме «Экстрасенс», поведать о своем впечатлении от его просмотра…

    Что-же, этот мистический триллер неизвестного нынче режиссера Ника Мерфи меня приятно удивил. Все чаще и чаще я натыкаюсь на британские кинопроизведения, которые и озадачивают меня, и, в то же время, вдохновляют, заманивая к себе в потайные миры. Данная история о странной девушке из 20-х годов не была исключением.

    Начну из сюжета. Он довольно закручен и тяжел для восприятия людьми, которые впервые встречают подобные триллеры. Но спустя несколько дней все-же приходит понимание деталей и все складывается в единое целое.

    Меня очень удивила идея. Я не ждала от фильма особых ужасов — их и не было. Но эта закрученная развязка просто поразила меня. Точнее, я бы сказала, развязка, порождающая новую завязку, новую историю.

    Актеров критиковать особо не за что. Они довольно хорошо справились с главной задачей — окунуть нас в мир мистики 1921 года. Мы часто осуждаем актера за неточное выражение лица или не слишком широкую улыбку, сами не имея представления о том, насколько это сложно. Поэтому я отдаю должное Ребекке Холл и Имельде Стонтон за произведенное на меня впечатление.

    Но наибольшая благодарность за очень правдоподобную передачу тех времен и за детали. Пейзажи в фильме невероятны, сиротский приют пугает издалека, а вешалки, дырочки в дверях, игрушки, тумбочки и все прочие мелочи создают настолько потрясающую атмосферу, что желание стать героем фильма хотя-бы для того, что-бы увидеть это все в живую, значительно усиливается с каждой новой деталью.

    Исходя из всего вышесказанного, я рекомендую фильм «Экстрасенс» к просмотру. А оценка моя, как всегда, исходит откуда-то из подсознания:

    8 из 10

    14 мая 2013 | 17:06

    Мистических триллеров на тему призраков уже снято довольно много — поэтому совершить прорыв в этом жанре довольно-таки сложно. Однако режиссер Ник Мерфи не стал изобретать колесо — он несомненно дал нам кино из тех компонентов, которые мы видели по отдельности в разных постановках. Но это не так уж и плохо — ведь это не набор штампов, а грамотное заимствование.

    Тем более что здесь имеется свой козырь — а именно Ребекка Холл. Она заприметилась еще в «Престиже», где не терялась на фоне заслуженных мастеров. А тут ей и вовсе почти никто не помогал — и не смотря на это Ребекка с блеском воплотила образ по настоящему сильной женщины, попавшую в весьма непростую ситуацию. Искреннее не веря в существование призраков, она отказывается принимать истину тогда, когда они нагло ворвались в ее жизнь. А если быть более точным, то здесь присутствует лишь один призрак — однако автор не раскроет нам его личность почти до самого конца, умело подставляя кого попало в сюжете под это определение.

    Вообще, сценарий куда лучше, чем ему полагается — по началу повествование выстраивается так, как и принято в стандартном готическим ужастике. Но в финальные полчаса преподносит сюрприз — который кстати и вытягивает фильм на исключительно положительную оценку. Так как к сожалению первая половина действия, за исключением бодрого начала чрезвычайно уныла — не стоит забывать о том, что это больше триллер, нежели ужасы. Поэтому не стоит надеяться на традиционные атрибуты хоррора — не обошлось без вздрагиваний во время просмотра, но это утешает мало. И вот уже когда окончательно в мыслях даешь фильму проходной бал — он переходит на совершенно другой, более высокий уровень. Уместно будет даже провести параллели к творению М. Найта Шьямалана «Шестому чувству» — тут конечно нет такого эффекта выдернутого из под ног ковра, но как минимум развязка очень эффектная.

    Сразу же будет уместно вспомнить про грамотно выстроенную атмосферу — холодные, безжизненные окрестности отлично сочетаются с нутром дома, где бродит одинокий призрак. Операторская работа подчеркивает важные для сюжета детали. Музыка более или менее стандартная, но звучит уместно — особенно в моментах, которые вызывают дрожь. Несмотря на то, что лента по сути камерная — выглядит она дорого. Ибо кто-то, а британцы умеют навеять жути из нечего.

    Удивил еще и хорошо прописанный персонаж ветерана войны, с которым у Флоренс завязывается роман. Его сыграл Доминик Уэст — и сделал это в свою очередь замечательно. Сознательно самобичевавший себя из-за жгучего чувства вины, он вызывает к себе искренне сочувствие со смесью уважения — а на пару с Холл у них получается замечательный дуэт.

    Тщательно выстроенный мистический триллер, радующий настоящей актерской игрой и конструкцией, благодаря которой вторая половина фильма пролетает на одном дыхании. И даже не суть важно, что первый час откровенно провисает — ибо «Экстрасенс» оставляет после себя ощущение по настоящему качественной работы.

    7 из 10

    P.S. И да, оригинальное название подходит куда больше…

    7 апреля 2012 | 19:53

    Вольный взгляд по сторонам: эстетически красивые очертания 1920-х годов, одежда, архитектура — все это показывает, что люди стараются не терять свое лицо даже на фоне лихорадочных послевоенных колебаний и оплакивания ушедших. Флоренс с виду спокойно достает золотого цвета портсигар и прикуривает, наслаждаясь дымящейся субстанцией. У каждого где-то в глубине хранится секрет, который нежелательно было бы раскрывать, а с утекающими каплями временных отрезков, кажется, что и сам забываешь обо всем, что происходило.

    Есть место для подобного типа истории и у Флоренс Кэткарт, умной и образованной девушки, которая разбиралась во многом, в том числе и экстрасенсорике. Совсем недавно из-под печатного станка вышла собственная книга, и где-то в воздухе еще витает запах типографской краски, вот только во взгляде Флоренс зависло некое чувство тревоги, которое не дает покоя. По всей Англии появились почитатели таланта, сама же Флоренс работает разоблачителем псевдо-гениев, которые будто бы способны вызывать духов, обманывая при этом бедных родственников погибших. Девушка успешно справляется со своими задачами, держа при этом в уме собственных призраков.

    Осень, листья, слетающие на парашютиках с деревьев прямо в пруды, что окольцовывают английские дома. А мимо всего этого стремится уверенным шагом домой Флоренс, оставляя в дневное время суток вместо своей вечерней тени небольшую дымовую завесу, повторяющую очертания ее статной женской фигуры. Ступая, героиня Ребекки Холл еще не подозревала, что вскоре она получит весть, которая буквально изменит всю ее жизнь, потревожив прутиком ее воды прошлого, возбудив небольшие волны, пульсом упирающиеся в самое детство.

    Приглашение найти пугающее всех приведение в одном загородном пансионе, больше похожем на детский дом, чем на учебное заведение для мальчиков — это, видимо, то, чего образованная дама ждала уже очень давно. Деловая поездка из дому должна была стать доказательством для родителей того, что она занимается, все-таки, нужными вещами, а не пустой и выдуманной ерундой. Да еще и есть возможность собраться с мыслями, работая над поимкой некоего существа, который явился причиной смерти одного из тамошних детей. Призрак ли это или кто-то весьма неудачно пошутил, это рано или поздно проследит Кэткарт.

    Ник Мерфи снял историю, которую можно мысленно аппаратом поиска нечисти героини Ребекки Холл разделить на две части, где одна будет вводить в курс событий и пытаться отвечать именно за жанр ужасов, а другая уже активизирует драматические моменты. Нужно отметить, что второе, это и есть самое сильное составляющее в картине, ведь фильм сам по себе в основании несет не желание напугать зрителя, а открыть глаза на прошлое, попытаться подсказать, что порой лучше отпустить то, что скопилось внутри тебя.

    Помимо всего фильм радует стилистически, вырисовывая тревожную, но в это же время такую завлекающую атмосферу, где музыка ложным образом не пытается выудить из зрителя эмоции, а персонажи не кажутся отвергающими. И как никогда кстати в весь этот окружающий декор вписалась актриса Ребекка Холл, которая смотрится в своем образе, словно настоящая девушка 20-х годов. «Пробуждение» — на удивление, затерявшееся в жанровых дебрях хорошее кино, которое недооценили.

    6 июня 2012 | 22:57

    Почему вы боитесь? Вы, разумный взрослый человек! ЧЕГО вы боитесь? Смерти? Жизни? Угрызений совести? Барабашек? Почему вы боитесь того, чего не знаете? Или все дело именно в том, что знаете?.. Догадываетесь… И потому боитесь…

    Природа страха — категория интересная и затягивающая. Несмотря на многочисленные вопли и визги, людям нравится бояться. Нравятся американские горки и ощущение мурашек по коже. Конечно, если они надежно пристегнуты или это происходит на экране.

    «Экстрасенс» — банальное название и не самый оригинальный сюжет, но атмосфера не страха даже, а интриги передана на отлично. Вам интересно. Не чем все закончится (поскорее бы!), а что происходит. Вам приятно смотреть и интересно думать. Вас не отвращают физически, демонстрируя живописные натюрморты из вылезающих кишок или переломанных в открытую костей. Вас не дергают банальными «бу-га-га» из-за угла (ну разве что слегка))). Нет, на вас интеллигентно, ненавязчиво и очень результативно давят психологически. Выверты сюжета не доходят до абсурда и шокируют в самую меру.

    Фильм мне понравился — стильно, неожиданно, лаконично, действенно. Чувствуется неамериканское производство. All hail Britania или англичане в который раз оказались на высоте.

    8 из 10

    наверняка пересмотрю.

    23 февраля 2012 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>