всё о любом фильме:

Экстрасенс

The Awakening
год
страна
слоган«Иногда умереть - не значит уйти»
режиссерНик Мерфи
сценарийСтивен Волк, Ник Мерфи
продюсерСара Кертис, Джулия Стэннард, Дэвид М. Томпсон, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэниэл Пембертон
художникДжон Хенсон, Фиона Гэвин, Ники МакКаллум, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр триллер, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Италия  205 тыс.,    Великобритания  111 тыс.,    Испания  109 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (45 925)
ожидание: 96% (226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
40 + 26 = 66
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Девушка ученый занимающаяся поиском призраков приглашена в старый особняк превращенный в школу, для того чтобы исследовать появление маленького мальчика на фотоснимках на протяжении многих лет и смерть ученика, которая произошла глубокой ночью, преступник так и не был найден. В этой школе она встречается не только с настоящим призраком но и призраками прошлого.

    Только что посмотрела этот фильм и у меня восторженные отклики, мне понравилось абсолютно все и на это ряд причин.

    1. Готическая атмосфера старой классической Англии, так как я ее представляю себе, серое небо, огромные поместья с потайными комнатами и призраками, маленькими прудиками и с густым старым парком, это захватывающий по красоте фильм, который не оставит равнодушным ни кого кто увлекается английской культурой и английским кинематографом.

    2. Актеры: Ребеккс Холл сыграла девушку ученого-писателя-охотника за привидениями, которая не верит в загробный мир и призраков вообще на досуге занимаясь разоблачением шарлатанов которые обещают людям разговор с умершими детьми и родителями. Ее героиня получилась трагическим персонажем которая пытается заглушить боль одиночества в работе. И все что произошло с ней в особняке мне кажется помогло ей освободится от прошлого и призраков что мучили ее всю жизнь, открывая дорогу для будущего.

    Айзек Хемпстед-Райт, сыграл очаровательного мальчика Тома, самый милый и хорошенький мальчик во всей школе. Он просто прелесть, я переживала за него весь фильм.

    Имелда Стонтон,великолепна, конечно я сразу узнала Долорес Амбридж из Гарри Поттера, она произвела неизгладимое впечатление. Она настоятельница школы и поклонница книг Ребекки, хочет найти правду и спасти мальчиков от смерти.

    3. Фильм имеет много разветвлений не зацикливаясь конкретно на одной линии, тут детектив -поиск убийцы ученика; мистика-появление призрака; драма-история главной героини, мальчика Тома, и даже Роберта учителя истории, терзаемого воспоминаниями о войне.

    Как и многие фильмы, фильм «Экстрасенс» имеет недочеты, самый главный недочет это развязка фильма, я недоумевала как построенный фильм с крепкой историей и трагическими воспоминаниями в конце превратили в некий фарс, который испортил все впечатление от фильма, мне не понравилось.

    Еще мне не понравилась история с садовником, про него вроде было и так все ясно не служил в армии, презираемый всеми он и так являлся самым неприятным типом во всем фильме, и в конце из него сделали полного негодяя и это было лишним, на мой взгляд.

    В итоге фильм получился очень красивым психологическим триллером с драматическим уклоном, похожий на классические фильмы ужасов «Другие»,«Приют», «Женщина в черном», своей атмосферой, своим неспешным повествованием сюжета и трагизмом который переполняет весь фильм от самого начала до конца, где каждая мелочь имеет значение и каждый персонаж раскрывается в полной мере.

    Фильм «Экстрасенс» к просмотру рекомендовать буду, его обязательно оценят любители мистических триллеров, английских фильмов и просто хороших фильмов про призраков.

    8 из 10

    29 октября 2015 | 18:18

    Истории про призраков — это всегда интересно. Такие фильмы должны в первую очередь иметь очень интересный и интригующий сюжет, атмосферу неизведанного и непонятного. И уже в последнюю очередь изредка пугать вас. К сожалению, многие нынешние фильмы с призраками не способны не на что большее, чем на простые «бу моменты». И вот я нашёл фильм «Экстрасенс». Увидя, что он был сделан англичанами, то сразу же стало понятно, что, по крайней мере, здесь будет интересный сюжет. И после просмотра стало понятно, что фильм не так прост, как он казался сначала. Давайте же разберёмся, почему стоит или не стоит посмотреть данную картину.

    Начнём, пожалуй, с сюжета. Действие происходит в 1920 году. Главная героиня по имени Флоренс Каркайт разоблачает всех «экстрасенсов», то есть людей, которые якобы могут говорить с духами. Она очень образованна, даже написала книгу. Но в прошлом у неё произошла трагедия, которая не даёт ей покоя. И вот в один день к ней приезжает мужчина, который работает в одной загородной школе-интернате для мальчиков. Он рассказывает героине, что в их школе есть призрак и недавно умер мальчик. Не веря во все это, Флоренс отправляется туда, чтобы развеять миф о призраке и найти виновников. По прибытию она видит, что многие дети напуганы, а на разных фотографиях присутствует одна и та же тень. И скоро Флоренс начинает убеждаться, что призраки существуют на самом деле.

    История действительно очень интересная и держит в напряжении до самого конца. А способствует этому великолепная и гнетущая атмосфера. В фильме преобладает серая-тёмная гамма цветов, таким образом, подчёркивая всю «тяжесть» фильма. Дело в том, что всю картину можно разделить ровно на две половины: первая — это где вас хоть как-то пытаются напугать. И делают это самым простым и работающим способом — «Бу эффектами: неожиданный звук, какое-нибудь лицо, выпрыгивающее на экран». Вторая же половина, это где фильм превращается в драму, есть действительно резкие повороты сюжета. И именно в этой половине есть все самое интересное: раскрытие прошлого героини, других людей, объяснение некоторых вещей.

    С технической точки зрения — здесь все обычно и нет ничего сверхъестественного. Никаких особых эффектов или особых сцен. Все обычно, но со вкусом. Особенно хорошо удались эти мрачные декорации. Поверьте, мрачную школу вы запомните надолго. А всю атмосферу поддерживает хорошее музыкальное сопровождение, которое задаёт нужный лад.

    Актёрская игра на высоком уровне. Все актёры очень хорошо смогли влиться в своих персонажей и очень правдиво передать все их эмоции, страхи и проблемы. Во все это веришь и всему переживаешь. Единственный минус фильма — так это то самое разделение на «половины». Дело в том, что между «бу частью» и «драмой» нету плавного перехода. Но «Экстрасенс» это не ужастик, а в первую очередь психологическая драма, триллер, который имеет очень закрученный сюжет.

    Что же получилось в итоге? Англичане сделали действительно сильный психологический и мрачный фильм. Здесь есть очень интересная история, за которой следишь не отрываясь, великолепная атмосфера, отличная актёрская игра, которая помогает поверить во все происходящее. Да, здесь есть страшные моменты, но это далеко не ужастик. Если вы ищите именно острых ощущений, то вас порадует только первая половина фильма, но как раз и не в ней вся прелесть. А если вам нравятся психологические драмы, которые действительно имеют резкие повороты сюжета и заставляют вас хорошенько думать, то данная картина идеально для вас подходит. «Экстрасенс» — это привет из 80, когда фильм о призраках действительно имели неповторимую атмосферу и этот не исключение.

    8 из 10

    13 июля 2012 | 03:53

    Первую половину ещё худо-бедно посмотришь, а начиная с середины, когда зритель уже на 90% догадался, что же происходит — становится грустно. А совсем грустно становится от того, что многие, почти все сюжетные ходы, художественные приёмы и даже кадры уже ранее были в других, гораздо более интересных и талантливо снятых фильмах.

    Весь фильм какой-то как недоделанный, начиная от нелепого названия (в рус. варианте), заканчивая недорассказанным сюжетом. Название для российского проката выбрано крайне неудачно: во-первых, не цепляет, во-вторых, совсем не соответствует сюжету.

    Актёрская игра… ммм… истерики главной актрисы раздражают, она не играет страх, у неё какие-то припадки получаются. Остальные актёры тоже не блещут.

    Сюжет во многом недосказан, очень много остаётся непоняток и несростов. В хороших фильмах такая недосказанность порождает пищу для ума, здесь же она носит характер недоразумения.

    5 из 10

    P.S. Пересмотрите лучше фильм «Другие» с Николь Кидман — получите гораздо бОльшее удовольствие.

    10 марта 2012 | 13:12

    Тем, кто уважает интеллектуальный триллер в классическом английском стиле — безусловно, да. Тем, кто предпочитает обычное «кровавое месиво» — не стоит.

    Фильм не идеален, есть свои плюсы и минусы.

    Из плюсов:

    - особая атмосфера того времени: авангард индустриализации и многочисленные фабрики, покрывающие небо Лондона дымом;

    - замечательная игра одного из моих любимейших актёров современности — Доминика Уэста;

    - моё личное открытие — Имельда Стонтон, которая последние годы ассоциировалась у меня исключительно с ролью «жабы в розовом» Долорес Амбридж;

    - юное дарование Исаак Хемпстид-Райт, сумевший прочувствовать своего героя «от и до»;

    - небанальный интригующий сюжет и непредсказуемый финал. Фильм держит в напряжении до самых последних минут, не давая зрителю скучать;

    - интересный реквизит, в частности — мини копия дома, которая привлекает к себе внимание с первых секунд появления на экране;

    - удачно вписавшаяся в ленту музыка Дэниэла Пембертона.

    Из минусов:

    - абсолютно непонятная игра Ребекки Холл: в каких-то моментах откровенно переигрывает, в других — слегка «не дожимает». Из крайности в крайность;

    - небольшая затянутость по времени: 90 минут вполне могло хватить;

    - глупейший перевод названия фильма на русский язык.

    Совет: особо впечатлительным не следует смотреть фильм поздно вечером — момент с силуэтом лица, который неожиданно выскакивает из подушки, может лишить вас здорового и крепкого сна.

    Как итог:

    8 из 10

    P.S. Для «полнометражного» дебюта Ника Мёрфи — довольно неплохо.

    12 марта 2012 | 21:56

    Фильм вышел довольно неоднозначным. Причём настолько сильно, что кажется будто его снимали два совершенно разных человека. И есть довольно веские причины чтобы так думать.

    Итак, Лондон 1920 года. Атмосфера передана довольно хорошо. Мир ещё отходит от ужасов войны, Британия всё ещё империя, а главная героиня — писательница и «охотник за привидениями» нехотя едет раскрывать зловещую тайну большого дома. А если быть точным, то наоборот, доказывать что никакой тайны там нет, ибо приведений не существует. Интересное начало.

    Дальше сюжет начинает медленно, но верно развиваться, нагоняя таинственности и подогревая интерес. Смотреть увлекательно, смотреть, как я уже сказал, интересно. Возникают первые догадки касательно сюжета, но они все далеки от истины. Так продолжается большую часть фильма.

    И вот в момент кульминации, когда нужно раскрыть все карты и сюжетные перипетии, возникает чувство словно за дело взялся какой-то второй неопытный режиссер. Концовка скатывается в тартарары, уподобляясь и копируя концовки многих других малобюджетных фильмов, появляются нелепые и приторно-слащавые монологи о любви, лента окончательно скатывается на самое дно. Титры. Отмучились. Верните полтора часа моей жизни.

    13 ноября 2014 | 23:44

    Фильм являет собой некую смесь из «Других» и «Хребет дьявола». А точнее их отголоски. Начало вроде бы кажется многообещающим, но в дальнейшем на проверке фильм сам же себя изобличает (как в начале изобличает главная героиня лжемедиумов). Модное оригинальное закручивание сюжета только усугубляет положение. Да, этот фильм с претензией на оригинальность. Но в итоге выказывается сплошной пшик. Ни драма, ни ужасы, ни триллер здесь ни в какой мере не заслуживают достойного внимания. Хоррорские приемы не отличаются никакой оригинальностью и даже вызывают некоторое раздражение. И самое главное: после просмотра финала, будучи в курсе, какой будет развязка, фильм не вызывает никакого желания для повторного просмотра. А это важно, так как выходит, что ничего особо по большому счету не зацепило.

    Однако плюсы тоже имеются (вернее имелись). Например, ретроатмосфера, а также неплохая актерская игра (Ребекка Холл неплохо смотрелась в кадре и даже наделила свою героиню некоторой долей харизматичности. Доминик Уэст тоже неплохо обыграл своего персонажа, и хоть был крайне прямолинеен, но приторности не вызывал. С остальными же было более-менее). Ну и начальная интрига. Вот только в своем развитии интрига во второй половине фильма приобретает такие обороты в купе с художественной реализацией, что от первых двух пунктов очарование тает, как снег по весне. И в результате в конце остается чувство недоумения и досады. Вдохновение авторов от более достойных картин, что были означены выше, угадывается сразу, но встать с ними в один ряд, как выяснилось, даже близко не в силах.

    Итог: неконкурентноспособное, второсортное, одноразовое кинцо.

    23 января 2013 | 00:12

    Да, именно «Пробуждение»- оригинальное название фильма, а не «Экстрасенс». Но не будем о нелепости перевода, поговорим о самой картине.

    Фильм повествует нам об успешной писательнице- агностике, которая попадает в детский пансионат с привидениями, в чем ее пытаются убедить.

    Казалось бы, вот вам и классический готический роман/кино по типу «Шестого чувства» или «Острова проклятых», но не совсем так.

    Серая послевоенная грустно-драматическая атмосфера фильма вкупе с классическим музыкальным сопровождением делают фильм таинственным, местами страшным, но назвать его по-настоящему страшным нельзя, ужасающим и отвратительным- ни в коей мере, стоит отдать должное режиссеру, никаких мерзостей в фильме вообще нет. И в этом плане фильм полностью классический, привидения- не чудовища, а потерянные души.

    Актерский состав в этом фильме очень хороший, лично у меня ни в каком из моментов фильма не возникало подозрений в неискренности или плохой игре всех, кроме главной героини, как можно превращать дикий животный страх перед сверхъестественным в какие-то истерики?

    Снят фильм хорошо, смотреть его приятно, есть чувство комфорта, что даже странно.

    Концовка на самом деле очень хорошая, если все-таки вы не перестаете переживать за главную героиню, которая иногда совершает абсурдно-героические поступки.

    Если вам понравилось «Шестое чувство», то этот фильм вам понравится тоже, советую посмотреть.

    7 из 10

    23 марта 2013 | 19:54

    Для своего полнометражного дебюта режиссёр Ник Мёрфи выбрал тему неудачную. Почему? Призраки, хоть и не самые частые гости на кино-экранах, но тема уже слишком знакома зрителю, что бы всерьёз напугать. Понимая такие сложности, Мёрфи играет на том же поле, что и «Другие», «Шестое чувство» или «Приют». Его интересуют не столько жители загробного мира, сколько реакция людей на их внезапные визиты — и в данном случае перед нами, скорее мистическая триллер-драма, и уж точно не очередной ужастик.

    Конечно, пара «бу-моментов» в фильм прокралась, но такие сцены выглядят как повторение необходимого материала или обязательно-добровольные пожертвования в пользу самой «призрачной» тематики. Гораздо лучше у «Пробуждения» ("Экстрасенс»… спасибо тебе, прокатчик!) получается держать зрителя в напряжении или даже иначе — сопереживании. Персонажи Ребекки Холл, Доминика Уэста (солдат, травмированный на войне и теперь занимающийся учительством) и Имельды Стонтон (экономка здесь не портретные и даже не очень «персонажные» — исполнение получилось действительно живым, особенно это касается Холл. Честно говоря, я не имел представления о её актёрских способностях — даже сами сценарии её предыдущих лент как бы оттесняли её на второй план (в «Престиже» и «Фросте против Никсона» — конфронтации двух умов, в «Вики Кристине Барселоне» — кричащая Пенелопа Крус), но сам сюжет «Пробуждения» сконцентрирован на фигуре учёного-скептика, которому, как выясняется по ходу истории, призраки даже нужны, причём по личным причинам. И Ребекка Холл не играет хорошо, она играет отлично. Персонажи мистических фильмов обычно меняются в зависимости от своего мнения о той или иной чертовщине, но здесь перед нами всегда одна и та же героиня, и этому исполнению веришь!

    Вообще, рассказывать о сюжете фильма — это значит лавировать между спойлеров. «Пробуждение», как хороший готический роман, интересно именно своим повествованием. Конечно, финал преподносит сразу несколько твистов, но назвать их неожиданными нельзя — зритель приучен ждать от качественной мистики неожиданных поворотов, а их в фильме Ника Мёрфи много, причём не возникает ощущения притянутости, или того, что ради них всё и затевалось.

    Всё ли так хорошо в этом фильме? В минус можно поставить некоторую слабость той самой мистической части. Нет, конечно, призрачная тематика поднята, но опять же, не стоит ждать какой-то кутерьмы и побегушек по особняку (для этого, очевидно, снимается «Женщина в чёрном»). Также, одна из «фишек», показанных в трейлере — непосредственное научное исследование призрачной активности, в итоге оказалось не столь важным — героине приходится довериться собственным глазам и уму, и принять истину от непосредственного источника информации, что в итоге дарит одну из самых сильных сцен фильма.

    Во многом, это заслуга прекрасного саундтрека, опять же, явно «нахватавшегося» у «Приюта» и «Других», только заметно более масштабного, и прекрасных съёмок. Оператор Эдуард Грау любит крупные планы, а его камера явно влюблена в Ребекку Холл, что, в итоге, позволяет наблюдать весь спектр эмоций героини: от иронии по поводу предрассудков, до почти исступленного состояния после откровений финала.

    Итог: очень сильная лента, с потрясающей игрой актёров и густой атмосферой, которая интересна именно как драма, а уже потом — как триллер или детектив. Любители ужастиков с жуткими монстрами смело гуляют мимо — в «Пробуждение» чудовищ не завезли. Лучший фильм на данную «спектральную» тематику со времён «Приюта».



    27 января 2012 | 17:39

    Сразу скажу, что фильм вполне смотрибельный, но есть ряд причин по которым не могу оставить положительную рецензию.

    Начну немного издалека, а именно, что картины подобной тематики меня всегда волнуют и особенно привлекают. Возможно, это связано с туманной надеждой, что в этом мире мы только проездом и я невольно ищу доказательства в литературе, кино и т. д.

    Итак, старательно выискивая в горах шлака крупицу золота, наткнулась на заинтересовавшее меня название и несмотря на ряд отрицательных отзывов и не высокий рейтинг (впрочем, у таких фильмов рейтинг редко бывает больше 7) прониклась желанием найти данный фильм. Получилось это не сразу и я была в полном восторге, когда наконец его обнаружила. Забросив все дела, погрузилась в просмотр.

    Начало несколько обескуражило практически точным совпадением с недавно виденным «Домом призраков» 1995 года выпуска, который кстати произвел на меня довольно хорошее впечатление. Я, конечно, допускаю, что можно использовать сходный материал, но аналогия была уж слишком явной. Это первое разочарование я сразу же простила в предвкушении дальнейших перипетий.

    А дальше, действие развивалось и закручивалось, все вроде бы на месте и атмосфера и призраки, но на мой взгляд беспредметно именно в части необходимости потустороннего. Поэтому некоторые моменты напрягали, а если точнее, просто раздражали. Возможно, если бы режиссер не спрятался полностью за мистикой, а, оставив лишь ее легкий налет, сделал бы 100% драму о том, что «каждый видит своих призраков», фильм только выиграл бы. А так имеем, то что имеем: атмосферное кино, грустное, с потугами на свою философию, при этом забитое клише, точнее, состоящее только из клише, как будто у режиссера своего видения просто не нашлось и он взял самые запоминающиеся моменты из других фильмов, чуть по другому раскрасил и але-ап новое творение готово.

    В общем, идея фильма мне понравилась. Сюжет немного сумбурный, но интригующий. Актеры тоже постарались. В целом, фильм вполне подойдет, для дождливого осеннего вечера.

    7 из 10

    27 мая 2012 | 20:51

    - Ты начинаешь вспоминать… вспомни.

    Перед просмотром особых надежд я не возлагал на этот фильм, но в итоге он превзошел все мои скептически настроенные ожидания.

    Первый вопрос, который возник у меня после просмотра, почему фильм окрестили именно экстрасенсом, ведь речь хоть и пойдёт про призраков, но сверхъестественными способностями обладать будет главная героиня и, то только потому, что она хотела увидеть то, что видела. Связано же это было с её и только её жизнью, а экстрасенс вроде как понятие немного, а точнее очень на много, шире, так что прокатчиков хочется обругать вот уже в который раз. Под названием «Пробуждение» кроется именно тот оригинальный замысел всего фильма, что создатели хотели донести.

    История была запутанная и не то, что бы нова, но в ней имелась доля той свежести, которой сейчас не хватает большинству современных фильмов. Как на первый взгляд может показаться всё довольно таки линейно, и повествование движется строго к своему не логическому финалу и уже почти сложилось чувство не удовлетворённости, но во второй половине мы всё же получаем от ворот поворот и нам четко дают понять мотив, для которого и послужила незамысловатая завязка. Пробираясь сквозь кроличью нору главная героиня Флоренс, Ребекка Холл, вспомнит то, что было стёрто из памяти, а так же обрётет свободу и не только для себя. Ребекка Холл прониклась своей героиней и отыграла великолепно, вызывая у меня неподдельное сопереживание, на протяжении всего фильма.

    Атмосфера фильма мрачная и угнетающая, серые зловещие стены школы-интерната, тайники в них, своеобразная система преподавания знаний для детей, постояльцы так же переполнены странностями и пережитками прошлого, таят в себе то, с чем никак не могут расстаться. Игрушечный дом, на одном из этажей, кажется живёт своей собственной жизнью, а если ко всему этому добавить ещё парочку призраков и внезапную смерть одного из мальчиков, то с уверенностью можно сказать, что от просмотра мы получим желаемое.

    Отличный представитель таких жанров, как хоррор с элементами детектива, драмы и триллера. Рекомендовано к просмотру желательно поздним вечером, желательно находиться одним в комнате и, конечно же, не забыть сделать звук погромче. Вот пожалуй и все показания. Ужасного просмотра!

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>