Фильм 'Пало Альто' вышел в 2013 году, в спокойное время, когда не было надобности затрагивать остро-социальные темы. Это была эпоха душевных американских фильмов, которые все любят пересматривать до сих пор, фильмы 10х
Многие не поняли 'Пало Альто'. Никаких неожиданных твистов, редкие диалоги героев, непонятный и сухой финал.
Но прошло 9 лет спустя моего первого просмотра этого фильма, а я до сих пор помню каждую сцену и вспоминаю картину с приятной теплотой.
В 'Пало Альто' нет идеальных героев, все какие-то….настоящие, живые люди.
Показанные проблемы, с которыми сталкиваются подростки в фильме, кажутся простыми (не взаимная любовь, отсутствие поддержки близких, предательство друзей, боязнь неизвестности будущего), но именно такие ситуации знакомы каждому зрителю; и это делает кино более реалистичным и понятным.
Что касается финала, то он подводит все к логичному концу: все герои выбирают свои пути, осознают свои ошибки.
Создательница 'Пало Альто' - Джиа Коппола, в отличие от своей известной родни, не так часто снимает фильмы, она много лет занимается фотографией, мы видим это с первого кадра фильма; можно делать скриншот в любой момент и ставить на заставку телефона.
Некоторые сцены очень напоминают фильмы Софии Копполы, что-то из разряда «Девственницы - самоубийцы».
Музыкальное сопровождение - это отдельное, blood orange в точности передал подходящую атмосферу.
Актерский состав, на мой взгляд, подобран отлично: Джеймс Франко до отмены, молодая и прекрасная Эмма Робертс, Джек Килмер и Нат Вулф.
Подводя итог, 'Пало Альто' - отличный инди фильм, без каких-либо поддельных, киношных эмоций, сюжет не пытается увлечь зрителя, он просто показывает, как бывает у людей, как бывает у вас, в том числе.
Лично для меня, этот фильм стал знаковым, привил любовь к картинам, которые не показывают в широких прокатах.
Фильм «пало альто» показывает нам подростков. Запутавшихся, ничего не понимающих, потерянных и оставленных всеми подростков. От их отчаяния становится горько на душе. Пока я смотрела фильм мне было очень плохо! Они любят, они ревнуют, ненавидят, но все это такое извращенное и на самом деле в этом и прелесть фильма. Все чувства обнажены, ты – подросток и даже если у тебя все в порядке с родителями и даже если ты не принимал наркоту и не занимался сексом, тебе все равно понятны персонажи фильма. Они потеряны в этом мире, застряли в непонимании, застряли в своих чувствах, таких необъяснимых и всепоглощающих. Они бросаются на любые признаки тепла и любви, лишь бы броситься и плевать даже если этот огонек человеческой любви повис над пропастью – они готовы прыгнуть.
После фильма хочется долго-долго бежать и кричать во всю глотку, так громко-громко, пока не сорвешь горло, после фильма хочется рисовать и хочется говорить о своих чувствах, о том, о чем подростки в фильме молчат.
Во время, же просмотра ты полностью уходишь в весь этот ужас непонимания тебя внешним миром, слишком страшно по ходу просмотра понимать, что это снято про тебя, про твою собственную потерянность, про твои комплексы, про твои ужасные раны, что наносятся жизнью, обществом и самим собой. Ни разу за фильм мне не захотелось плакать, хотелось вымыться разве что, от той грязи которую показали создатели, от той грязи что оказывается до сих пор есть во мне, это ужасное желание отдаться чувствам, это ужасное чувство ненависти и желание тепла.
В «пало альто» ты не веришь в любовь, в дружбу и в себя. Ты одинок, и ты запутался. В фильме ты не Боб, ты – это ты. Оставленный всеми, одинокий ты, несущийся на своей машине в бездну, в пучину гнусной реальности, в пучину в который остаешься наедине с собой и всем тем самым ужасным, что вылезает из тебя под покровом ночи и уходит лишь с последним сном перед рассветом.
Фильм от Джии Кополлы. Снятый по мотивам сборника рассказов Джеймса Франко, который жил в одноименном городе и у которого зародилась идея рассказать о Пало-Альто.
Фильм рассказывает о подростках в маленьком городе. Они молоды и естественно не могут точно сказать, что они хотят от жизни. Мы знакомимся с основными героями фильма: Тэдди (Джек Килмер), Фред (Нат Фулф) и Эйприл (Эмма Робертс).
Тэдди очень тихий и не хочет никого слушать. Он не обделен талантом, но таких сейчас много. Мы не знаем много информации о Фреде, однако он умеет показать характер, он любит только себя. Ему недостаточно того, что окружает его. Его жизнь для него недостаточно хороша.
А так же, Эйприл, чьи родители не вместе. У нее нет очень близких людей, она очень одинока, несмотря на свою милую внешность.
Когда она общается с Тэдди, они не понимают, что нравятся друг другу.
Фильм говорит людям, что подростки уже не дети, однако и до взрослых им еще далеко. Они показаны с точностью как они есть на самом деле. Парни, которым страсть как хочется риска и они влезают в неприятности. Девушки, мечтающие о невообразимой и вечной любви. Один из самых правдивых фильмов о подростrах в наше время.
У всех есть определенный типаж во всем. В музыке, книгах, фильмах... Вот и у Эммы Робертс он есть. Мне очень нравится выбор проектов, в которых она принимает участие. Хотя они практически все на одни мотив. Да и роли у нее всегда милых, хороших, добрых девушек. И мне это нравится. Такая главная героиня плюс фильмы спокойные, меланхоличные, в хорошем для меня смысле скучные. Я люблю такие. Такие как та же 'Домашняя работа' с этой же актрисой, как 'Хорошо быть тихоней'.
'Пало Альто' фильм даже немного я бы сказала с привкусом арт-хауса. Картина абсолютно не будет открытием чего-то нового. Но! В ней шикарный саундтрек. Шикарная операторская работа. Неторопливая съемка обычных американских пригородов с инди музыкой и красивыми актерами на фоне - мне хватит, чтобы провести два часа с удовольствием и посмаковать эту меланхолию после.
Чем подростки могут увлекаться? Домашней работой, алкоголем, сигаретами, наркотиками и сексом. Не смотря на штампы мне было интересно до какой крайности дойдут герои. Где у кого тормоза и где кто остановиться.
И отдельное спасибо за песню Robert Schwartzman–So Bad. Даже слушая через пару часов после просмотра этот трек, понимаешь, что с удовольствием бы еще раз посмотрел картину. Но.. на второй раз она не потянет. Жаль.
Ни для кого не секрет, что ниша подросткового кино, или кино о подростках, весьма тесная и переполненная всякими стоящими и малостоящими вещами. А уж откровений от весьма спорного голливудского актёра Джеймса Франко в виде книги, по которой поставлен фильм, и вовсе никто не ожидал чего-то хорошего. Даже на уровне промо кино смотрелось чем-то бестолковым, клипообразным, предназначенным для хипстоты. Однако, Франко сумел удивить хотя бы даже тем, что изученные вдоль и поперёк подростки предстали перед нами немного под новым углом, весьма непривычным, однако бессменно узнаваемом. Несколько историй так или иначе связанных между собой героев совершенно не связаны сами по себе, так как являют весьма пронзительные самостоятельные портретные характеристики каждого молодого существа в картине.
Радует, что подростков здесь воспринимают всерьёз, не считают их максимализм чем-то смешным, а проблемы надуманными. Это приятно, что любому персонажу сочувствуют, а не плюют в его неокрепшую душонку с высоты прожитых лет взрослых. Я тут думала, кому бы могло зайти такое кино, кроме самих тинейджеров, и пришла к выводу, что людям на лет пять-шесть старше, как мне, смотреть этот фильм ещё полезнее. Когда первые страсти и сильнейшие эмоции от первых в жизни важных вещей, поступков и опытов поулягут, но ты ещё помнишь всё это, как вчера, весьма полезно разобраться что же это такое было – вихрем пронеслось и оставило такой глубокий след. Подростковый период не важнее других периодов в жизни, не буду тут пафосничать, но всё же объективно – один из самых психологически сложных. У тебя куча свободного времени, ты понятия не имеешь что делать со своим телом и мозгом, не можешь найти себе применения нигде, тебе хочется заводить знакомства, находить друзей, чтобы один мальчик в школе полюбил тебя также самозабвенно как ты его, но вместо этого уже тогда родители начинают давить на тебя вопросами образования, будущей профессии и призвания. Не говоря уже о морализме, царящем вокруг. Тебя не понимают не только собственные родители (плоть и кровь!), но и твои же ровесники. Вот же парадокс: почти каждый подросток стремится сломать какую бы то ни было систему, но в случае если ты отличаешься от других вполне вероятно, что ты будешь весь этот и без того малоприятный период одинок. Всё это блестяще передано в фильме - одиночеством пропитана буквально каждая история, одиночеством и какой-то тоской по детству. Мы всегда оглядываемся назад, мы всегда когда-то тогда были счастливее, чем сейчас. Даже если мы потрясающе молоды, и моложе чем сейчас никогда не будем, наши лица свежи, а похмелья ещё не существует, человек найдёт повод для страдания. А уж подросток словно для этого и создан.
Фильм впечатляет своей близостью к тамблеровскому видению кинематографа, но при этом не скатывается в китч. На грани подобного балансирует Ксавье Долан – всё невероятно красиво, картинка прямо под скрины, но это отнюдь не единственная ценность фильма. Операторская работа и правда впечатляет, потому что крупные планы мастерски и сыграны и сняты. Ребятам веришь, хотя и большинство из них видишь в первый раз (открытиями стали Джек Килмер, так чудно похожий на любимого актёра Ривера Феникса, красавица Зои Левин, Нат Вулф, раскрывшийся здесь ещё больше, чем в Stuck in Love).
Джеймс Франко, сыгравший здесь того самого «взрослого», учителя физкультуры, совратившего свою ученицу (вполне добровольно), как всегда, в общем убедителен. Хорошо, когда драматический талант используется в хороших картинах, а не как обычно у него. К сожалению, он непозволительно часто растрачивает себя на второсортные комедии.
Бесспорно, главная героиня здесь сыграна Эммой Робертс, которую я то там, то сям встречала по инди-кино и не инди, и которую упорно пыталась игнорировать, несмотря на то, что кино с ней преимущественно реально качественное и запоминающееся, лично для меня, хоть и одного плана. Так вот, именно в «Пало-Альто» я влюбилась в эту простую миловидную девчонку без памяти. Она здесь красива, бесконечно положительна, мила, как сиреневая гирлянда в моей комнате по вечерам, и всячески хороша. Её переживания абсолютно понятны: неуверенность, растерянность, первые симпатии и прочее-прочее. Несмотря на то, что во внешности Эммы Робертс ничего примечательного или необычного нет, я нахожу её очень и очень красивой. Во-первых, ей молодость действительно к лицу, а во-вторых он харизматична, в ней кипит та жизнь, которую я так ценю в молодых актёрах (даже и с амплуа соседской девчонки).
А ещё «Пало-Альто» изъясняется намёками и полутонами. Его язык – язык визуальных образов. Подкупает то, когда тебе предоставляется возможность самим додумать, чем заполнить те многочисленные неловкие паузы в диалогах, увидеть в тишине нечто, что не сказано, но витает в воздухе, нащупать смысл того или иного персонажа в истории, а также – самое интересное – самим составить образ каждого из героев и постараться понять их внутренний мир. Картина на мой взгляд сполна ловит мимолётность, изменчивость, трагичное мироощущение подростковой поры, при этом создавая ещё один яркий гимн молодости.
50 states, 50 lines
50 boys, 50 lies
50 i'm gonna change my mind
i changed my mind,
now i'm feeling different
'Пало-Альто' — дебютный фильм внучки Френсиса Форда Копполы, поставленный по сборнику рассказов Джеймса Франко, с племянницей Джулии Робертс и сыном Вэла Килмера в главных ролях, с саундтреком от младшего брата Джейсона Шварцмана - уже, как минимум, интересно, не правда ли?
А если я скажу вам, что это кино зачастую обладает дыханием легендарного 'Dazed and Confused' Линклейтера, сюжетно напоминает сериал 'Skins' в лучшие его моменты, а визуально наследует творчеству Хармони Корина и тётки молодой постановщицы - Софии Копполы? Это должно не на шутку вас заинтриговать.
Ну а тот факт, что Джеймс Франко (не устаю восхищаться его работоспособностью), например, играет тут тренера-педофила (формального, конечно, но все же), думаю, точно заставит вас посмотреть один из лучших фильмов о жизни и думах любого школьника, которые мне доводилось видеть.
Тихий океан. Тихий шелест листьев на долговязых секвойях, неумолимо тянущихся еще выше к небу. Бесконечно простирающееся небо, безмятежное, смиренное, тихое. Повсюду лишь природа, такая богатая, еще не омраченная заурядными проблемами людей большого мегаполиса. Пало-Альто, город, который гордо несет название, данное им во имя природы, душевной, живой. Что, как не ранимые подростки и их глубокие переживания смогут в точности передать нужную атмосферу “города высокого дерева”, смиренно отдыхающего у берега Тихого океана.
Пролетающие мимо кулики, свысока смотрят на мелочные проблемы подростков, плавно смещая ракурс на более приземленную жизнь, довольно обыденную, такую знакомую, если не животному миру, то человеческому точно. С этого момента зритель окунается не только в визуально-завораживающую часть этой кино-картины, но и во вселенную тинэйджеров, чья жизнь окутана неспешностью, вынуждая каждого из главных и второстепенных героев совершать неадекватные поступки. Заниженная самооценка, вспыльчивость, конформизм, типичные трудности переходного возраста, так банально предсказывающие завершение каждой из только начавшихся сюжетных линий.
Деревья качаются из стороны в сторону, отбрасывая еле заметную тень от луны, создавая романтичную атмосферу, вполне подходящую для первого поцелуя юной пары. Ночь, луна, сердце, выцарапанное на дереве, словно амулет, насильно внесенный человеком в природу. Тэдди и Эйприл, во главе с основным зачинщиком всех беспорядков – Фрэдом, воспевают славную “ночную жизнь” тихого спального района, создавая воспоминания, к которым будут с трепетом возвращаться впоследствии, жалея о совершенных деяниях. Джиа Кополла, вместе с Джеймсом Франко, автором книги, по которой снимался фильм, наградили каждого из трех главных героев основными вышеперечисленными трудностями подростков. Тэдди, изначально бросив фразу, что он был бы королем в Средние века, в глубине души страдал заниженной самооценкой, которая привела его к печальным последствиям. Тогда как Фрэд наглядно продемонстрировал что такое вспыльчивость и беспричинная агрессия. И Эйприл, девушка, скромная, нерешительная, наглядно показывает, что такое конформизм. Хотела стать как все, хотела встречаться со своими сверстниками, хотела ходить на тусовки, хотела быть любимой и любить.
Все это могло бы быть в фильме, но этого не было.
Если отступить от лирики и трезво взглянуть на фильма со стороны, то открывается просто целый ряд неувязок, недодумок, непоняток. Начиная с неопытной работы режиссера, заканчивая несвязным монтажом, создается впечатление, что фильм был рассчитан на узкий круг понимающих людей. Понимающих - не киноценителей, а тех, кто промолчит, даже если фильм будет откровенным провалом. Вернувшись к трем сюжетным линиям, которые по содержанию определенно могли бы справиться с динамикой кино, ни одна из них не раскрылась полностью, а значит не внесла нужную ясность в места, где были одни вопросы и ни одного ответа. Чтобы закрутить и без того невнятное и довольно монотонное повествование, создатели добавили просто до абсурда нелепых персонажей, которые выглядели выдуманными и нереальными. Мистер Б и его отношение к Эйприл, явный намек, что педофилия не есть хорошо. Отец Фрэда, опять же педофил, но к тому же нетрадиционной ориентации. Девушка Крисси, отчаянно пытающаяся найти любовь и понимание, выступает в роли некой тинэйдж-проститутки. Не многовато ли разврата? Нет, ведь второстепенные герои были в кадре всего считанные минуты. Напрашивается лишь один вопрос, напускная ли эта драма, либо режиссеру на самом деле было что сказать, но, видимо, тяжело показать?
Существует невероятное множество фильмов, где подростки все же играют роль своего рода бунтарей, вносящих яркие нотки в монотонное бренчание серой взрослой жизни и еще невинной детской. В Пало-Альто все гораздо более флегматично и просто. Раз есть вспыльчивость, значит есть горе, раз есть заниженная самооценка, значит есть горе, раз есть конформизм, значит есть подражание, которое обязательно приведет героя либо к употреблению запрещенных веществ, либо к другим общественно порицаемым действиям, которые опять же влекут за собой горе. Так, если всецело проанализировать фильм, включив всю существующую фантазию, не слишком всматриваясь в детали, можно представить кино в свете качественного арт-хауса, где зрителю пытались донести простые истины. Вот только это больше напоминает то современное искусство, где за обычным черным квадратом люди видят целую вселенную, наполненную не мелочными проблемами, а глубоким смыслом, относительно непостижимым, по сравнению с которым людские тревоги и земная красота природы просто теряются.
Свежий взгляд режиссера на бытовые проблемы подростков, их психологию, философию, романтику, драматизм, который смог бы раскрыть трагичность переходного возраста с новой стороны, все это могло быть в фильме, но фильма не было.
Собрались как-то в одной компании внучка Френсиса Форда Копполы и племянница Софии Копполы, Джеймс Франко, Вэл Килмер со своим отпрыском Джеком и племянница Джулии Робертс... Нет, это не вступление бородатого анекдота про голливудских звезд. Это вполне себе исторический факт, который привел меня к просмотру авторской драмы Джии Копполы 'Пало-Альто'. Пожалуй, для начала стоит объяснить само название фильма. Пало-Альто - это неофициальная столица Силиконовой долины, где располагаются крупнейшие офисы Hewlett-Packard, Apple, Facebook и пр. Лента так называется не только потому, что действие фильма происходит в этой местности, но и потому, что сценарий написал Джеймс Франко. А он... барабанная дробь... уроженец этого городка. В общем, это своего рода трибьют родным пенатам.
Сразу чувствуется артхаусный почерк в операторской манере. Здесь множество героев, но никого из них нельзя назвать главным. Все сюжетные линии тянутся равномерно и параллельно, пересекаясь друг с другом при помощи монтажа. Этому тоже найдется логическое объяснение, ведь за основу сценария взят сборник рассказов Джеймса Франко. Поэтому будьте готовы к нескольким зарисовкам из жизни обычных подростком. Эмили, например, отчаянно ищет парня и готова на всё, чтобы завязать отношения. Но беда в том, что дальше орального секса дело не идет. Легкодоступной девушкой парни всего лишь пользуются. Эйприл симпатизирует своему тренеру (его сыграл сам Франко) и подрабатывает в его доме няней. А Фред часто водится в сомнительной компании и получает испытательный срок за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.
Есть ли во всем этот какой-либо смысл? Не думаю. Это просто желание создателей показать нашу многогранную жизнь. А в ней всякое может случиться, как и с этими героями. Всё-таки в этом атмосферном фильме есть своя изюминка, потому что можно легко примерить на себя чужую ситуацию. Пожалуй, линия с тренером была самой интересной, поскольку Эмма Робертс и Джеймс Франко явно оттеняют начинающих актеров. А в качестве главной морали можно вынести слова учителя рисования о том, что никогда не поздно свернуть с намеченного пути. В общем, кино ни о чем или о бренности нашего бытия, о пубертатном периоде или о новых временах с другими нравами. Каждый вкладывает свой смысл в увиденное. Понравится только любителям меланхоличных фестивальных драм. Других такое монотонное действо вряд ли заинтересует и заставить досмотреть до конца.
Ничего нового. Как на репите, от фильма к фильму очередные юные ребята катаются на аттракционе под названием 'взросление' и многих, конечно, тошнит, ну как без этого. Чудная пора первых серьезных разочарований, чувства близости и вместе с тем отчужденности, когда на вечеринке, в самом ее разгаре, вдруг как бы выпадаешь из общей панорамы и наблюдаешь за всеми со стороны, пора первой молчаливой влюбленности и спиленных деревьев, как символа внутреннего бессилия и желания, и в себе все чувства, вот также, ловко орудуя бензопилой, уничтожить. Очаровательная пора взросления с ее пустыми ночными улицами и дорогами, которые мы выбираем.
Все актеры здесь более чем органично смотрятся, в этом огромнейший плюс картины, и потому, не смотря на тривиальность и избитость сюжета, она все равно завораживает тем, что есть ощущение реальных людей, а не персонажей кинофильма.
В целом очень такой вдумчивый, неторопливый и приятный фильм, в плане атмосферы очень похож на работы Софии.
Все это мы уже видели. Ничего нового..но что-то в нем есть, определенно.
Я все время делаю всякие вещи без какой-либо причины
На этот раз, очередная история в жанре highsсhool с воспитательным уклоном расскажет о положительной девочке Эйприл, проблемном и мечтательном мальчике Тедди, его раздолбаистом друге Фредди и школьнице-нимфоманке Эмили. Все они молоды, неопытны, и пытаются найти себя в этом запутанном мире. Чуть больше героев, чуть меньше благополучности, и получилась бы полнометражная версия британских 'Молокососов'. Но, к сожалению, проблемы детишек столь же блеклы как и их размеренная жизнь, да и сами они незаурядностью не отличаются, что, в общем-то к лучшему, захотев и постаравшись, можно узнать в героях себя, додумать характеры добавить недостающие черты.
В целом фильм племянницы Софии и внучки Фрэнсиса Форда, Джии Копполы по рассказам Джеймса Франко, человека с поразительно разносторонними талантами, получился будто сдержанным взглядом взрослого в глубины подростковой жизни, отчего основная мысль, которую старались донести авторы о том, что в молодости слушаешь не разум, а чувства, подчиняешься эмоциям и не думаешь о последствиях (а ведь герои ведут себя именно так), выглядит не совсем убедительной. Преследует ощущение, что историю рассказывают не сами дети - а взрослый режиссер, он же психотерапевт, и герои, прекрасно сознавая его 'надзор', боятся полностью открыть свои чувства, преобретая все новые психологические проблемы.
Отдать должное следует неглупому юмору, симпатичным лицам, красивой работе оператора и приятной музыке. Причем перечисленные плюсы настолько велики, что не наслаждаться просмотром практически невозможно.