К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Искатели потерянного ковчега» оказался фильмом, который был на самом деле нужен публике, ведь он отправил ее в увлекательное приключение на край света, в котором главный герой охотился на одну из наиболее значимых христианских реликвий в истории. Джордж Лукас и Стивен Спилберг смогли снять одновременно ностальгическое и инновационное кино, которое во всю использовало достижение кинематографических достижений своего времени. Ну а потому, что кассовые сборы «Искателей потерянного ковчега» были очень высоки, то и продолжение не заставило себя долго ждать.

Сюжет фильма происходит в 1935 году и берет начало в Шанхае, куда прибывает Индиана Джонс в поисках драгоценного камня, место которому, конечно же, в музее. Но проблема в том, что Джонс связался с китайской мафией, которая никогда не играет по правилам и вполне логично, что бандиты хотят обмануть доктора и без платы забрать себе то, что он для них отыскал. Но ведь и сам Индиана Джонс не промах, он не оставит это просто так и уж точно запомнится мафии надолго. Но после этого ему нужно очень быстро сбежать, не получив при этом пулю в спину.

Захватив вместе с собой певицу Уилли Скотт, а также верного помощника Коротышку, доктор Джонс оказывается в самолете, но и тут просто ему не будет. Пилоты решают покинуть борт где-то над Индией, после чего Джонс и компания лишь удом выживают. Но теперь им необходимо помочь приютившим их индусов, чьих детей забрали в печально известный дворец Панкота, где некогда процветал кровавый культ богини смерти Кали. Целью Джонс становится поиск детей, а также одного очень важного артефакта.

Интересно, что Джордж Лукас набрасывал сценарий фильма тогда, когда он занимался пятым эпизодом «Звездных войн», наиболее мрачной частью своей трилогии. И вот этот настрой полностью передался фильму «Индиана Джонс и Храм судьбы». В фильме мы видим очень много темных мистических моментов, включая вырванные из груди сердца, а также технику вуду, которая очень даже неплохо чувствует себя в Индии. Конечно, это уже далеко не самый безобидный развлекательный фильм, и тем не менее Стивен Спилберг подкорректировал посыл своего друга и все-таки смог хотя бы отчасти сделать фильм традиционным летним блокбастером.

Индиана Джонс гоняет по бескрайним катакомбам на вагонетках, спасает в последний момент не только себя и друзей, но и свою фирменную шляпу. Кроме того, тут все в полном порядке с юмором, если взять ту же сцену званого ужина во дворце Панкота. Всевозможные лакомства из змей и жуков даже после многократного просмотра фильма вызывают теплую улыбку. И ведь таких запоминающихся сцен в фильме предельно много.

«Индиана Джонс и Храм судьбы» может и получился очень мрачным фильмом как для своей серии, но авторы этой истории все равно сумело очень хорошо нас развлечь. Так что, по-моему субъективному мнению, данная часть не уступает оригиналу, показывает новые интересные вещи, а Харрисон Форд также предельно хорош собой и обаятелен.

10 из 10

11 марта 2024 | 22:45
  • тип рецензии:

Харрисон Форд очень понравился в роли Индианы Джонса в первом фильме об известнейшем теперь археологе. Посмотреть продолжение похождений героя было чертовски интересно. Вторая картина поначалу ввела в тупик некоторыми происходящими событиями, а потом я понял, что «Индиана Джонс и Храм судьбы» является приквелом к оригинальной картины. Но это все то же захватывающее приключение, которое удивляет зрителя своим изобилием трюков, достойным юмором и захватывающим сюжетом.

Один из главных атрибутов франшизы – это богатство трюков и экшн-сцен, которые всецело присутствуют и в этом фильме на протяжении всего действия, ничем не уступая по качеству и зрелищности тому, что мы видели в первой картине. В фильме зритель наблюдает за захватывающими погонями, масштабными схватками и опасными препятствиями. Режиссер Стивен Спилберг использовал впечатляющие визуальные эффекты, чтобы создать незабываемые моменты, которые удивляют и поражают зрителя. Победа в «Оскаре» и Приз Британской киноакадемии в номинациях Лучшие визуальные эффекты, на мой взгляд, абсолютно заслуженная. Работа визионеров очень достойная. Были биты такие неплохие картины, как «Охотники за привидениями», «Поля смерти», «Космическая одиссея 2010» и «В компании волков».

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса, как и прежде, доставляет массу удовольствия своим остроумным и достойным юмором. Харизматичность и достойная игра актера делают его персонажа привлекательным и незабываемым. Индиана Джонс – это искренний герой с духом приключения и своеобразной шармом, и Харрисон Форд умело передает все эти качества. Остальные герои и актеры, их исполняющие остаются где-то на втором и даже третьем плане, как видится мне. Именно Форд и его герой тащит на себе этот фильм. Конечно же это и видение создателей – отвести главенствующую роль в основном герою Форда – но это явно беспроигрышное решение для картины.

Одной из самых удивительных и привлекательных черт фильма являются его разнообразные локации, где происходят события. «Индиана Джонс и храм судьбы» приведет зрителей внутрь индийской джунглей, храмов, глубин подземных пещер и даже покажет некоторые места культовой религии. Каждое из этих мест создает атмосферу загадочности и опасности, вместе с тем позволяя изучить исконные тайны мира.

Сюжет фильма увлекательно сочетает в себе элементы приключений, интриги и экзотических загадок. Зритель следует за главным героем, Индианой Джонсом, решая загадки и раскрывая секреты. Несмотря на то, что некоторые повороты сюжета могут быть предсказуемыми, исполнение и сама атмосфера фильма делают их увлекательными и интересными.

В целом, «Индиана Джонс и Храм судьбы» – это удачный приквел с ошеломительными трюками, достойным юмором, захватывающими локациями и увлекательным сюжетом. Фильм предлагает зрителю великолепный визуал и не оставляет равнодушным. Герои картины живые, интересные и запоминающиеся. Для поклонников франшизы и любителей приключений он обязательно будет истинным наслаждением и откроет новую главу в истории Индианы Джонса.

8 из 10

04 ноября 2023 | 14:57
  • тип рецензии:

Первая лента о любителе попадать в различные неприятности и элегантно из них выбираться пришлась по душе зрителям. Потому мы получили продолжение его пути. Могу сказать, что картина мне понравилась. Как по мне оригинал немного сильнее, однако сиквел должен удовлетворить желание большинства фанатов. Так что подробнее ниже.

Фильм сразу начинается с интересной экшен сцены, немного напоминающей ленты об агенте 007. Она хорошо справляется с тем, чтобы настроить зрителя на нужный ритм произведения. Однако сам сюжет будет разворачиваться вокруг камней, украденных у местного населения Гималаев. Но дело не только в этих камнях, вместе с ними исчезли все дети и начались невзгоды. Я могу сказать, что история одновременно похожа на прошлую работу и одновременно отличается. Самая завязка, то, что нужно найти артефакт логически вытекает из сеттинга оригинала. Однако по настроению события достаточно жуткие. Есть много сцен, которые буквально могут напугать вас и вызвать мурашек по коже. Здесь будут задействованы и религиозные обряды, тема рабства, а также жертвоприношение. Поэтому нужно быть готовым, что это не совсем развлечение в чистом виде.

Именно то, что проект имеет серьезную историю и сохраняет пыл первоисточника, его можно считать успешным. Мы снова ныряем в странный мир Индиана, в котором нас ожидают неизвестные препятствия и разгадывание квеста. Понравилось, что хорошо были показаны местные традиции и природа. Особенно первая часть ленты многое уделяет этому внимания. Это все преподносится с элементами юмора и креатива. Кроме того, снова нас развлекают креативным экшеном с натуральными съемками. В целом в момент кульминации каждая сцена надолго остается в память. Это все, несмотря на строгость сценария, позволяет получить желаемую легкость от любимых приключений. На что также оказывает положительное влияние музыкальное сопровождение, без которого трудно представить эту франшизу.

А теперь несколько слов о недостатках, которые на мое впечатление повлияли не сильно, однако их следует озвучить. Первый – это то, что спутница нашего героя в некоторых моментах принимает на себя много внимания. Я еще был бы готов понять, если бы это двигало сюжет или она была довольно интересным персонажем. Но в некоторых моментах ее просто было слишком много на экране. И второе – это иногда не стабильность в настроении ленты. Как я уже упоминал, что нам предлагают много веселых и развлекательных сцен, а параллельно жесткие моменты. Из-за этого некоторые могут быть не готовы их правильно воспринять.

Вердикт. Продолжение Индиана Джонса безусловно стоит вашего внимания. Возможно, оно не сможет показать уровень оригинала, однако подарит новое приключение, где вы сможете найти что-нибудь свое. Поэтому для фанатов приключенческих лент этот материал будет интересным и я рекомендую его к просмотру.

8 из 10

30 мая 2023 | 22:50
  • тип рецензии:

Сиквел решили снять по простой и проверенной формуле: взять и приумножить все достоинства оригинала. От части получилось, от части - нет.

Что получилось. В первую очередь главный герой. Он по-прежнему впечатляет. Несмотря на уже менее реалистичные приключения и экшен сцены, он по прежнему выглядит человечно и уязвимо. Что в свою очередь сближает Инди со зрителем и добавляет симпатий. Новый второстепенный герой (малолетний 'Паспапту') этому всячески способствует, помогая взглянуть на суперархеолога под новым углом. Да и самого паренька тоже следует отнести к плюсам данного продолжения.

Во-вторую очередь, фильм получился по части экшена. 'Попкорн для глаз' по прежнему на высоте, по прежнему крут и разнообразен, хотя был велик риск уйти в самоповтор. Однако создатели справились с честью с этой составляющей фильма.

Что НЕ получилось. И опять серия промахивается с главным злодеем. Если в первой части он был невзрачен и не интересен, то во второй он смотрится карикатурным дикарем-диктатором-эксплуататором-злым шаманом. Полуголый, размалёванный, экспрессивный, орет и пучит глаза большую часть экранного времени. Одним словом опять мимо, только подобных злыдней теперь в каждый третий фильм пихают. Его мотивация - волшебные артефакты и жестокие магические ритуалы.

Реализм снизился еще больше, чем в 1 части, да, некоторые сцены смотрятся благодаря этому смотрятся еще увлекательней, но в большинстве случаев действо выглядит еще нелепей. Армия злодея не имеет ни одного шанса нанести хоть какой-то вред Индиане Джонсу и его команде, стреляют неточно, дерутся плохо. Законы логики и физики, судя по всему, в этом фильм вообще не приглашали и т.д. Сюда же отнесу клише, без которых франшиза, кажется, как без воздуха.

Дама в беде. В отличие от первой части подружка Инди уже элементарно раздражает большую часть фильма. Истерит, орет, ноет, высокомерна, бесполезна, иногда скорее даже вредит. Химии между ней и археологом нет.

Как итог. Фильм немного уступает предшественнику. Но назвать его плохим язык не повернется. Кино вышло средним, а по современным меркам так точно. И по совокупности достоинств и недостатков подобных картин можно найти очень много.

6 из 10

25 февраля 2022 | 22:35
  • тип рецензии:

Именно с этой части имя главного героя добавляется в титульное название: «Индиана Джонс и Храм судьбы». Археолог, искатель приключений и просто хороший человек Джонс ещё до поисков легендарного утраченного ковчега попадал в горячие точки, не на шутку рискуя жизнью ради ценных исторических находок. Видимо, Спилберг решил, что в первом фильме главный герой уже отжил свои лучшие годы, и зрителям будет интереснее посмотреть на него молодым. Тем более что и Харрисон Форд ещё поддерживал активную форму. Итак, Индиана отправляется в Индию! Идеальная игра слов…

Полагаю, что в «Утраченном ковчеге» Спилбергу очень понравилась сцена с кучей змей, и во второй части режиссёр захотел ещё больше поиздеваться над персонажами, заставив их бродить по бесчисленным сверчкам, тараканам, палочникам и клопам. Не сочтите меня сексистом и задайтесь вопросом сами: кто обычно боится насекомых? Женщины. Кто не согласен, путь первый бросит в меня палочника… которого для начала нужно взять в руку Постоянные испуг и жалобы певицы Уилли (Кейт Кэпшоу) – центр юмора. Пожалуй, ни одна богатая и утончённая леди не согласится проделать такое путешествие, в которое угораздило попасть Уилли. То слон лезет со своим хоботом, то летучие мыши пролетят над головой, а то и аборигенная кухня принесёт парочку сюрпризов!

Если вы знакомы с индийской культурой чуть глубже, чем обыватель, то «Храм судьбы» постоянно будет вызывать у вас снисходительные улыбки. В угоду зрелищности Спилберг очень многие аспекты изменил на своё усмотрение. Реинкарнация является одним из важнейших компонентов индуизма, поэтому проглатывать неубитых животных не решится ни один индус. Вдруг это переродившийся родственник? Безудержный смех вызывает демонизированная статуя богини Кали, похожая на сидячий скелет. В действительности её изображают совсем по-другому: это многорукая женщина с тёмно-синей кожей, часто ещё и обнажённая, но при этом пугающая. Сомневаюсь, что такой образ вызвал бы у зрителей разочарование. Но кое-что фильм показывает верно: туги (таги) действительно удушали своих жертв, а во время первого показанного ритуала жрец отчётливо произносит ещё одно божественное имя – Шакти. Это иная, более добрая ипостась Кали.

Признаться, более мрачный настрой и тематика жертвоприношений идут фильму на пользу. Так получилось, что в своё время именно «Храм судьбы» мне довелось посмотреть первым, но даже не случись этого, я бы назвал вторую часть лучше, чем «Утраченный ковчег». Возможно потому, что тут многие события происходят в Азии, культуры которой кажутся особенно интересными. Пускай и не всем понятными на западе. Прежде, чем вынести вердикт, хочу отметить более удачное и выдающее музыкальное сопровождение Джона Уильямса, которое навевает атмосферу настоящего триллера. Кроме того, вторая часть изобилует красивыми сценами, неплохо улучшенными при помощи спецэффектов. Для 1984 года великолепно.

«Храм судьбы» переплёвывает «Утраченный ковчег». Здесь больше приключений, больше опасностей и больше трюков. И хотя неточности индийской культуры вызывают некоторое удивление, моей главной (хоть и сравнительно небольшой) претензией становятся аллигаторы. Ну нет их в Индии и никогда не было! Хотя сама сцена является большим достижением по целому ряду параметров, которые стоит увидеть своими глазами.

9 из 10

13 января 2022 | 23:58
  • тип рецензии:

В 1981 году один из самых знаменитых режиссеров с мировым именем Стивен Спилберг выпустил на экраны ставший культовым приключенческий боевик «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», одновременно воскресив и став настоящим мастером приключенческого жанра. История опасных и захватывающих приключений отважного археолога и настоящего ловеласа доктора Индианы Джонса до сих пор завоевывает миллионы поклонников по всему свету. А поскольку кинолента оказалась к тому же делом прибыльным, продюсеры не заставили долго ждать и в 1984 году выпустили второй фильм под названием «Индиана Джонс и храм Судьбы».

Синопсис В 1935 году в кишащем опасными бандитами Шанхае доктор Индиана Джонс чудом сбегает от кровожадной китайской мафии и, прихватив с собой ресторанную певичку Уилли Скотт и верного помощника по кличке Коротышка, устремляется обратно домой. Однако самолет терпит крушение, и герои оказывают посреди Гималаев где-то в Индии, где им предстоит столкнуться лицом к лицу с кровожадными и безжалостными поклонниками культа богини смерти Кали, стремящимися при помощи своих жестоких ритуалов захватить весь мир.

Игра актёров За исключением Харрисона Форда нельзя утверждать, что фильм прямо изобилует ярким актерским составом. Тем не менее, комедийное амплуа, в образ которого решили вжиться главные исполнители, пошло фильму только на пользу. Харрисон Форд всё также великолепен в роли отважного Индианы Джонса, в котором сочетаются закаленное бесстрашие и пытливый ум. Также в меру понравилась Кейт Кэпшоу в классической комедийной роли Уилли Скотт, которая, несмотря на типичный образ «кисейной барышни», вечно ноющей по каждому поводу, всё же придает фильму особую задорную атмосферу. Выделить еще кого-то из фильма довольно сложно, но в целом все задействованные в фильме лица оставили приятное впечатление.

Режиссура Стивен Спилберг – на самом деле, уникальный режиссер. В свое время ему удавалось снимать настоящие блокбастеры, завоевывающие миллионы поклонников по всему миру и впоследствии ставшие культовой классикой. В случае с «Индианой Джонсом и храмом Судьба» Спилберг объединил сразу несколько жанров. В результате из гангстерского боевика фильм превращается в приключенческий триллер, который плавно перетекает в мистический фильм ужасов, а затем и фэнтези. Всё это сопровождается удачными вкраплениями черной комедии, которая, однако, действительно смотрится задорно. При этом сколько бы раз ты не пересматривал этот фильм, он всё равно продолжает держать тебя в напряжении от мучительного ожидания того, удастся ли героем выпутаться из этого запутанного клубка заговора и предстоящего конца света.

Сценарий Действие сюжета происходит в 1935 году и начинается в Шанхае. Доктор Индиана Джонс является на встречу в одном из элитных ресторанов с главарем местной китайской мафии, чтобы обменяться с ним важными артефактом. Понятное дело, простым обменом дело не заканчивается, и начинается заварушка, перерастающая в дикую перестрелку. В попытке удрать от мафиози Индиана, прихватив с собой певичку Уилли и верного помощника Коротышку, не замечает, как садится в самолет, принадлежащий тому самому мафиози. В результате самолет терпит крушение где-то в Гималаях, а героям чудом удается выжить, после чего судьба заносит их в дебри Индии. Здесь они узнают об орудующей в округе банде опасных сектантов, поклоняющейся богине смерти Кали и недавно похитившей всех детей из ближайшей деревни. Индиана Джонс решает помочь жителям деревни, но понятное дело, простым столкновением это не обойдется.

Итог В общем и целом, «Индиана Джонс и храм Судьба» останется неизменной классикой приключенческого жанра, который, как когда-то, будет завоевывать миллионы поклонников по всему миру. Фильм проникнут какой-то особой атмосферой, которую Спилбергу удавалось повторить во многих фильмах. Конечно, вряд ли такое может быть, но если вдруг, но обязательно рекомендую к просмотру.

29 июня 2021 | 00:04
  • тип рецензии:

'Индиана Джонс и Храм судьбы', который формально является приквелом к первой картине, производит весьма странное впечатление. Из оригинальной трилогии это наименее понравившаяся мне часть, отношение к которой у меня до сих пор двоякое по ряду причин.

Итак, доктор Джонс волею случаю и собственной неудачи оказывается где-то в Индии, в умирающей деревне, жители которой переживают далеко не лучшие времена. Виной тому - местный правитель, похитивший из деревни некий священный камень и тем самым обрекший поселение на страдания. Ну а разобраться со всем этим разумеется предстоит уже завоевавшему определенную славу искателю приключений.

У 'Храма судьбы' достаточно мрачная атмосфера, хоть ее и стараются периодически разбавить юмором. Но все же - фильм остается достаточно жестоким, даже по сравнению с оригинальной лентой, в которой тоже были, в общем-то, довольно кровавые эпизоды. Детское рабство, вырывание сердец из груди, да даже легендарная сцена обеда во дворце - все это весьма мерзко, и в наше время у 'Храма судьбы' стояла бы плашка с рейтингом R, но уж точно не PG.

Однако это весьма странно сочетается с местным юмором - достаточно глуповатым и оттого не очень гармонирующим с общим настроением картины. Еще один минус, на мой взгляд, - в 'Храме судьбы' не чувствуется приключение в той степени, как в оригинальном фильме. Безусловно, фильм в состоянии создавать напряженные моменты, он смотрится с интересом, но все же это не совсем тот Индиана Джонс, который искал утраченный Ковчег. Да и все события здесь происходят, грубо говоря, в пределах пары локаций из четырех стен, что тоже печалит.

Однако все же 'Храм судьбы' это по-прежнему хорошая, хоть и не ровная история, достаточно колоритная, чтобы удерживать внимание зрителя. Разумеется, не в последнюю очередь благодаря самому Индиане Джонсу в исполнении харизматичного Харрисона Форда. Без него фильм потерял бы львиную долю своего очарования.

Как и прежде, в фильме отличный саундтрек от маэстро Джона Уильямса и несколько крутых и запоминающихся сцен вроде погони на вагонетках.

В целом, 'Храм судьбы' это хорошее кино, на которое можно потратить время. Оно вызывает вопросы к своему содержанию, но тем не менее это годная приключенческая история, которая способна дать фору многим другим проектам своего жанра.

03 марта 2020 | 18:37
  • тип рецензии:

После оглушительного успеха первой картины товарищи Спилберг и Лукас решили продолжить похождения знаменитого археолога, добавив некоторые нереализованные идеи «Искателей…», а также мрачную атмосферу, повторив опыт 5-го эпизода Звёздных войн. Однако результат оказался не очень удачным. Да, в целом фильм приняли достойно, но с приличным количеством претензий. С какими именно – давайте разберёмся.

Сюжет: Сам фильм является приквелом (события первой части происходят в 1936г., а второй-в 1935г.), что немного необычно. Инди вместе со своей новой компанией (певицей кабаре Вилли Скотт и маленьким помощником Коротыжкой) после побега от китайского мафиози и авиакатастрофы попадают в индийскую деревню, староста которой просит героев вернуть камни Шанкары. Сам по себе сюжет захватывающий и интересный, во многом благодаря восточному колориту. Хотя заявленной мрачностью тут не пахнет. Конечно, в картине имеются некоторые жутковатые сцены, но этим всё и ограничивается. Зато юморных и не очень моментов в фильме полно.

Персонажи: Вот где действительно есть претензии, так это с персонажами. И причины кроются не в исполнителях ведущих ролей, а в сценарии. На высоте остаётся только сам Индиана (Харрисон Форд). Данный герой всё также харизматичен, а Форд старался выполнять большинство трюков самостоятельно (без травм не обошлось). Новая девушка Инди Вилли (Кейт Кепшоу) получилась довольно-таки раздражительным персонажем, который каждую экшен-сцену, каждую вторую реплику сопровождает криками и визгами. Конечно, неизвестно, как мы бы вели себя на её месте, но всё равно чувствуется перегиб. К Коротыжке (Джонатан Ки Кван) нареканий нет, если не считать его некоторые читерские способности. Злодей в лице главы культа Кали (Амриш Пури) остался на том же уровне качества: достойно, но не больше.

Атмосфера: Хотя действие и сконцентрировано в Индии, однако местный колорит увлекает. Дух приключений никуда не делся: он проявляется и в поисках макгаффина, и в экшен-сценах. Как уже было сказано, фильм не такой уж и мрачный – жёсткие сцены контрастируют с забавными: где-то удачно, где-то нет.

Визуал: Если для вас сюжет и персонажи стоят на 2-ом месте, а экшен – на 1-ом, то «Храм Судьбы» - отличный выбор. Локации, декорации, трюки, экшен (в особенности погоня на вагонетках), графика – всё сделано на высшем уровне.

Музыка: Восточные мелодии нового саундтрека Джона Уильямса вписываются гармонично. Больше нечего добавить.

«Храм Судьбы» - это отличный пример хорошего приключенческого фильм, который, несмотря на свои огрехи, стоит наравне со своими собратьями по трилогии. Данная картина способна увлечь зрителя и не оставить его равнодушным.

9 из 10

10 октября 2019 | 00:22
  • тип рецензии:

- Он спятил!
- Он не спятил — он сумасшедший!


В детстве знаменитые приключенческие фильмы Стивена Спилберга про Индиану Джонса смотрелись с огромным удовольствием. Этот вымышленный персонаж был истинным героем, чем-то любопытным и уникальным. Он жаждал приключений и оказывался в самых невероятных, далеких местах, попадал в невероятные ситуации. Все это смотрелось с широко открытыми глазами, и образ Индианы навсегда остался одним из первых лиц жанра приключенческого кино.

По моему мнению самый лучшие картины про Индиану Джонса это первая и третья. Именно они несут в себе всю прелесть жанра приключенческого фильма, удачного сценария и некого нереального обаяния. Именно их и вспоминаешь всегда, думаю о докторе Джонсе.

Сейчас перед нашим вниманием по счету второй фильм про Индиану под названием 'Храм судьбы'. Сиквел оказался очень непохожим на оригинал. Мы не говорим про реалистичность и глубину сюжета, в нем все более оказывается жутко, даже через чур мрачно и страшно. Вторая часть самое темное приключение Индианы и самое мрачноватое кино про этого знаменитого героя.

Джонс вместе с одной певицей и маленьким, китайским мальчиком оказываются в Гималаях, в которых происходит жестокий культ одной Богине смерти. Троица оказывается в эпицентре событий между жителями одной деревни и рабовладельцами тугами. Джонс решает помочь людям вернуть некий лингам, ну а с тугами лучше не связываться, и троица ищущих приключений, оказываются на волосок от смерти среди жестоких людей, совершающих обряды и жертвоприношения...

'Я всегда был и буду оптимистом, тем, кто всегда витает в далёких надеждах и мечтает о невероятном.' (с) Индиана Джонс.

Безусловно, кино снято качественно и круто. Все происходящее смотрится охотно, и в свое время кино было ого-го какое популярное. Наглядно видим, что из приключенческого фильма во второй части все переплетается в неожиданный и местами ошеломляющий триллер. Если же первое кино доброе и присутствует чувство, что все будет хорошо, то вторая картина оказывается темной неожиданностью и удивляет. Парой кажется, что все может закончиться очень плохо.

Троицу главных героев играют тут понятное дело Харрисон Форд, а также Кейт Кэпшоу и Джонатан Ке Кван. Роли певицы и коротышки оказываются для этих актеров самыми известными в их карьере, ну а Харрисон Форд снова четко исполняет роль Индианы, за что и браво.

Отдельное внимание хочется удивить визуальным эффектом - ведь они на уровень уже выше. Если же в первом фильме финальные спецэффекты смотрятся с улыбкой и чувствуется неправдоподобность, то в сиквеле все уже получше, и намного лучше.

Спилберг известный перфекционист своего режиссерского дела, и его кино качественный продукт. Он создает настоящие миры, в которых хочется остаться. Его фильмы оказывают большое влияние, и еще о них долгое время думаешь, и все это остается впечатление на протяжении всей жизни.

'Индиана Джонс и Храм Судьбы' - американский, приключенческий боевик с привкусом триллера 1984 года. Самое жесткое и пугающее приключение от Джонса, а зрителю лишь остается скорее смотреть третью часть.

— Ты готов погубить себя и нас ради богатства и славы?
— Может быть, но не сегодня.


7 из 10

16 августа 2019 | 18:05
  • тип рецензии:

Именно так и зародилось поп-корновое кино. Открой поширше глаза, и ни о чем не думай - таков фактический слоган каждого подобного фильма. Если такое кино все же несет в себе конструктивный посыл, воплощает в себе какой-либо оригинальный концепт или хотя бы отдает должное реализму и суровой действительности при раскрытии своей жанровой составляющей на полную катушку, не держа при этом зрителя за безмозглый сгусток эмоций, который только и может, что восклицать 'вау!' после мелькания на экране спец. эффектов, демонстрации половой привязанности между персонажами или чего-нибудь яркого - не имею ничего против. Но 'Temple of Doom' - не такое кино.

Фильм сам признает свою пустоту, настойчиво давя на эмоции зрителя на всем своем протяжении. Вот Джонс и блондинка вступают в половые отношения. Да, очень многим людям это все близко. В этом - и вся дешевизна данного трюка, направленного на вызов интереса к бестолковому персонажу, ничего из себя не представляющего как личность. Предыдущая пассия из фильма 1981 года хотя бы имела гордость, имела убеждения, знала себе цену. Над женским же основным персонажем из второго фильма, очевидно, долго не думали. Как итог - мало того, что сама певица так и ни на йоту не изменилась к концу фильма, так еще и никак не повлияла на развитие Джонса. И на все ее вскрики и истерики мы смотрели просто так, а не для того, чтобы наблюдать эволюцию от избалованной принцесски к зрелому и сознательному человеку через тяготы и испытания.

Да и сам факт появления нового объекта полового влечения обнуляет Джонса как достойного персонажа. Весь 'Утраченный ковчег' нас убеждали, как же Индиана и Мэрион привязаны друг к другу. Тут же - новая юбка на горизонте выбрасывает на помойку всю нравственную составляющую личности знаменитого археолога. Что нам хотят этим сказать создатели? Менять сексуальных партнеров как перчатки - норма, а все теплые слова другому человеку всегда можно забыть, если того требуют гормоны? О да, 'семейное' кино.

Также давление на эмоции проявляется в то, что представленная злодейская тоталитарная секта эксплуатирует детский подневольный труд. Да, детишек будет многим жалко. Но при этом нам как бы предлагают забыть, что детский труд по очевидным причинам будет многократно менее производительным, чем труд взрослых, и если создатели так акцентируют на этом внимание, то это означает только то, что зрителей они держат за идиотов, которые готовы принять любую бессмыслицу под воздействием эмоциональных импульсов. Ведь у этой секты в качестве последователей есть целая прорва здоровых взрослых лбов, что видно по ритуалам жертвоприношения. Зачем им вообще с такой паствой какие-то детишки из деревень в качестве трудовых ресурсов?

В чем мотивация отрицательных персонажей? Что за принципы они продвигают, в чем тут антагонизм принципам и установкам положительных персонажей? В первом фильме это было необязательно в силу исторического контекста - все знают, кто такие нацисты и чего они добивались; Вторая мировая война затронула, очевидно, весь мир. А тут что? Как бы подразумевается, что зрители - знатоки религиоведения и индийской истории? Зачем им камни, если при их взаимодействии ничего, кроме свечения, не происходит. Очень мило, что нам очень абстрактно объяснили, какой грозной силой они вместе обладают, но вот загвоздка - в кино нужно показывать, а не рассказывать. В том и суть кино - в визуализации, а не пересказах, как в аудиокнигах. Почему в одной сцене у злодеев - огнестрельное оружие, в другой - уже луки со стрелами? А потому, что всем присутствующим на съемочной площадке вот настолько плевать.

Безусловно, заслуженный 'Оскар' за визуальные эффекты. Конечно, есть приключения, динамика. Красиво сняты общие планы с индийскими пейзажами. Отличная работа костюмеров и художников. Харрисон Форд - на коне. С учетом этих факторов - и цвет рецензии не красный.

Вот только с таким бестолковым культурным кинематографическим пластом, приучающим к беспорядочной выработке эмоций и отучающим от мыслительной деятельности, как бы нам самим не стать марионетками разномастных поводырей.

08 ноября 2018 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: