К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошая и не слишком удручающая история про то, как хитроумная эпидемия повлекла тотальную самоизоляцию, разрушившую общество. Это совершенно необычный подход к апокалипсису, удивительно экологически чистому и саморучно не собирающему урожай из жертв. Заражение не смертельно, оно относительно чистенько и прилично: нет мутантов, нет зомби, нет одержмых бешеством каннибалов. В то же время массовая боязнь открытых пространств выдаёт ещё один вариант 'пола из лавы', когда среди преимущественно враждебной среды существуют островки и коридоры безопасности.

Актёры хороши в ролях обычных людей - их персонажи интересны. Вместе с благами и удобствами, без которых можно обойтись, уходит наносное в отношениях, конфликт классовых интересов. И вот между работодателем и его без пяти минут уволенным работником завязывается настоящая дружба с самопожертвованием. А в финале - такая красивая анархия... Просто мечта.

Но ведь люди-то остались прежними, только им пришлось навсегда смириться с ограничением былых запросов в потреблении. У следующих малочисленных поколений запросы эти возможно вообще не возникнут. Поэтому длительность тайм-аута, который взяла природа после психологической катастрофы, чтобы отдохнуть от цивилизации, не вызывает сомнений, в отличие, например, от быстро заканчивающегося праздника непослушания, как, например, в финале фильма 'Бойцовский клуб', с которым так и напрашивается сравнение испанской 'Эпидемии'.

30 апреля 2020 | 17:26
  • тип рецензии:

Испания, Мадрид 2013 года. Жизнь этого блистательного мегаполиса идет по своей обыденной колее — люди просыпаются, засыпают, работают и с громкими скандалами увольняются, до остервенения влюбляются и с пубертатным неистовством занимаются любовью, а также, как завещано в Библии, плодятся и размножаются себе во благо. Но рано или поздно всему приходит конец. Эпидемия агорафобии поражает все больше и больше людей, которые сходят с ума; улицы пустынны и безжизненны, грязь и смрад вокруг. И в эти не самые прекрасные моменты представитель славного безликого офисного планктона Марк вместе с собственным боссом Энрике отправляются по Моисееву пути спасения.

Одним из самых привычных и наиболее привлекательных способов уничтожения человечества кинематографистами различных мастей были эпидемии, причем распространенными видами такой чумы на зрительские головы были или вирусы в духе Эболы, или нашествия кровожадных зомби. Тема эпидемий в мире кино давно уже окончательно превратилась в один большой и скучный шаблон и ничего нового и интересного сказать на эту тему в принципе невозможно было. Вплоть, пожалуй, до 2013 года, когда испанские братья-режиссеры Дэвид и Алекс Пастор, ворвавшиеся в мир кино своей дебютной работой, фильмом «Носители» 2009 года, который был не столько фильмом ужасов или фильмом-катастрофой, сколь семейной драмой, разыгранной на фоне эпидемиологического ужаса, и написавшие сценарий к культовому сериалу «Ковчег», тяготеющему к притчевости в своем нарративе, выпустили в свет свой второй по счету полнометражный фильм — «Последние дни»/«Эпидемия», продолживший по сути художественные изыскания в теме эпидемий, и сравнимый по своей философской составляющей со «Слепотой» Фернанду Мейреллиша, «Концом света» Торрегросы и отчасти, в меньшей степени своей, с «Эпидемией» Фон Триера.

Фильм «Последние дни» очень точно и емко раскрывает проблемы человеческих взаимоотношений, внутренних и внешних конфликтов через призму такой специфической фобии, психического расстройства, как агорафобия, необьяснимая боязнь открытого пространства и людей в нем, боязнь перспективы. Символичные ключи данного фильма лежат в пространстве боязни общения людей между собой, в пространстве ухода от внешней реальности в реальность виртуальную, вымышленную и фантомную, в которой люди создают улучшенные аватары самих себя, подменяя реальность обыденного и обычно крайне печального собственного бытия яркой игрой виртуальных моделей. Фильм братьев Пастор, двигающийся по извилистой тропе постапокалиптического нарратива, усложненного метафизическими и религиозными отсылками в финале, с новыми Адамом и Евой в постиндустриальном Эдеме, является в чистом виде драмой о парализирующей и паразитирующей силе страха, об отчужденности и одиночестве, ведущих на путь самодеструктивного и аберрантного поведения, деградации, приводящей к дегуманизации и деэволюционным процессам.

Фильм «Последние дни» — это ни в коей мере не хоррор, ибо толп жаждущих крови и плоти зомби в этой картине ждать не следует; это и не триллер, хотя напряженных и выдержанных в духе саспенса сцен в фильме хватает с лихвой, и совсем не фантастика в духе «Я — легенда», ибо природа всех происходящих в картине событий относительно прозаична. Движимой силой сюжета ленты и главных ее героев становится не стремление поразить зрителя масштабом, не превратить картину просто в лощенное голливудское зрелище, а мысль философская, которая в финале звучит отчетливо и чуть навязчиво, не позволяя зрителям самим додумать возможные варианты событий, облекая сущность фильма в прямолинейность и делая ее не столько авторским проектом, сколь неординарным жанровым образчиком с несколько остывшим потенциалом повествования.

Фильм «Последние дни», также известный как «Эпидемия»(российские локализаторы как всегда в своем духе), определенно можно расценивать как удачную попытку разрыва шаблона в теме фильмов-катастроф о рзнообразных эпидемиях, косящих человечество подчистую. Мрачное, философское и органично сделанное испанское кино, которое вполне может понравится как любителям нетривиального артхауса, так и ценителям качественного мейнстрима.

20 мая 2016 | 23:30
  • тип рецензии:

Испания, Мадрид 2013 года. Жизнь этого блистательного мегаполиса идет по своей обыденной колее - люди просыпаются, засыпают, работают и с громкими скандалами увольняются, до остервенения влюбляются и с пубертатным неистовством занимаются любовью, а также, как завещано в Библии, плодятся и размножаются себе во благо. Но рано или поздно всему приходит конец. Эпидемия агорафобии поражает все больше и больше людей, которые сходят с ума; улицы пустынны и безжизненны, грязь и смрад вокруг. И в эти не самые прекрасные моменты представитель славного безликого офисного планктона Марк вместе с собственным боссом Энрике отправляются по Моисееву пути спасения.

Одним из самых привычных и наиболее привлекательных способов уничтожения человечества кинематографистами различных мастей были эпидемии, причем распространенными видами такой чумы на зрительские головы были или вирусы в духе Эболы, или нашествия кровожадных зомби. Тема эпидемий в мире кино давно уже окончательно превратилась в один большой и скучный шаблон и ничего нового и интересного сказать на эту тему в принципе невозможно было. Вплоть, пожалуй, до 2013 года, когда испанские братья-режиссеры Дэвид и Алекс Пастор, ворвавшиеся в мир кино своей дебютной работой, фильмом 'Носители' 2009 года, который был не столько фильмом ужасов или фильмом-катастрофой, сколь семейной драмой, разыгранной на фоне эпидемиологического ужаса, и написавшие сценарий к культовому сериалу 'Ковчег', тяготеющему к притчевости в своем нарративе, выпустили в свет свой второй по счету полнометражный фильм - 'Последние дни'/'Эпидемия', продолживший по сути художественные изыскания в теме эпидемий, и сравнимый по своей философской составляющей со 'Слепотой' Фернанду Мейреллиша, 'Концом света' Торрегросы и отчасти, в меньшей степени своей, с 'Эпидемией' Фон Триера.

Фильм 'Последние дни' очень точно и емко раскрывает проблемы человеческих взаимоотношений, внутренних и внешних конфликтов через призму такой специфической фобии, психического расстройства, как агорафобия, необьяснимая боязнь открытого пространства и людей в нем, боязнь перспективы. Символичные ключи данного фильма лежат в пространстве боязни общения людей между собой, в пространстве ухода от внешней реальности в реальность виртуальную, вымышленную и фантомную, в которой люди создают улучшенные аватары самих себя, подменяя реальность обыденного и обычно крайне печального собственного бытия яркой игрой виртуальных моделей. Фильм братьев Пастор, двигающийся по извилистой тропе постапокалиптического нарратива, усложненного метафизическими и религиозными отсылками в финале, с новыми Адамом и Евой в постиндустриальном Эдеме, является в чистом виде драмой о парализирующей и паразитирующей силе страха, об отчужденности и одиночестве, ведущих на путь самодеструктивного и аберрантного поведения, деградации, приводящей к дегуманизации и деэволюционным процессам.

Фильм 'Последние дни' - это ни в коей мере не хоррор, ибо толп жаждущих крови и плоти зомби в этой картине ждать не следует; это и не триллер, хотя напряженных и выдержанных в духе саспенса сцен в фильме хватает с лихвой, и совсем не фантастика в духе 'Я - легенда', ибо природа всех происходящих в картине событий относительно прозаична. Движимой силой сюжета ленты и главных ее героев становится не стремление поразить зрителя масштабом, не превратить картину просто в лощенное голливудское зрелище, а мысль философская, которая в финале звучит отчетливо и чуть навязчиво, не позволяя зрителям самим додумать возможные варианты событий, облекая сущность фильма в прямолинейность и делая ее не столько авторским пректом, сколь неординарным жанровым образчиком с несколько остывшим потенциалом повествования.

Звезда фильма 'Бункер', испанский актер Ким Гуттьерес исполняет несколько непривычный для своего амплуа загадочного мачо образ обычного человека, воплощая в своем герое, принадлежащем к офисному планктону, типические/архетипические черты, которые, впрочем, стираются по мере трансформации персонажа. Удачно вторит ему Хосе Коронадо, играя собственного героя драматично и насыщенно. Собственно, фильм удачно слеплен с точки зрения мискаста благодаря данному актерскому дуэту.

Фильм 'Последние дни', также известный как 'Эпидемия'(российские локализаторы как всегда в своем духе), определенно можно расценивать как удачную попытку разрыва шаблона в теме фильмов-катастроф о рзнообразных эпидемиях, косящих человечество подчистую. Мрачное, философское и органично сделанное испанское кино, которое вполне может понравится как любителям нетривиального артхауса, так и ценителям качественного мейнстрима.

8 из 10

12 февраля 2014 | 14:46
  • тип рецензии:

Агорафобия – боязнь открытого пространства. Болезнь, которая просто напрашивалась на то чтобы по ней сняли фильм, а то и не один. Ведь в наш век современных технологии люди большую часть своей жизни проводят в пыльных офисах или у себя дома смотря телевизор, работая на компьютере или занимаясь еще каким-нибудь хобби что не требует выходить на свежий воздух. Так что идея быть запертыми в клетке о четырех стенах на всю оставшуюся жизнь ой как актуальна. Сказано-сделано и вот перед нами предстает фильм что повествует о том как все человечество заболело агорафобией и о том к чему все это привело. Итак, это – «Эпидемия».

Наша история повествует о молодом человеке по имени Марк, что оказался одним из миллиарда «счастливчиков» что заболели агарофобией или как ее прозвали СМИ – Паникой. Но на самом деле не тот ни другой термин не отражает происходящего, ибо данная болезнь действует достаточно просто – выйди на улицу и ты умрешь. Во всех же остальных случаях человек не чувствует какого-либо дискомфорта и скажем пребывание в толпе никак не сказывается на заболевших. Но и этого вполне достаточно чтобы развить у большинства людей паранойю, да и продукты рано или поздно кончатся, так что же делать? Прокопать себе путь к подземным линиям метро и передвигаться там. Вот и наш герой заручившись поддержкой своего бывшего шефа Энрике отправляется по заброшенным туннелям дабы найти еду, воду и свою возлюбленную.

И да, героев ждет множество приключений и встреч с незнакомцами. Некоторые люди отнесутся к нашим героям благосклонно, но большинство тех кто ютится под землей или в зданиях себе на уме и их цели могут кардинально отличатся от целей героев картины. Конфликт интересов? Ну а как же! Но помимо приключенческой части будут в данной картине и беседы героев по душам и флешбеки сиречь воспоминания Марка о том каким был мир до начала эпидемии. Так что каждый зритель сможет найти в данной картине что-то свое.

Но что же послужило причиной болезни? Извержение вулкана, правительственный эксперимент, а может быть молодой человек, что не выходил полгода из своей комнаты и что-то изобретал? А так ли это важно? Важно то что фильм отчетливо дает понять что случись нечто подобное здесь и сейчас человечество не будет к этому готово. Нет, конечно же, первое время все еще будет восприниматься нормально и средства массовой информации будут в один голос заявлять, что дескать все хорошо и скоро ученые найдут вакцину, но правда в том что не будет ни вакцины ни чудесного спасения. Это отчетливо было показано в фильме «Противостояние», это отчетливо показано в комиксе «Walking Dead», это отчетливо показано в компьютерной игрушке «The Last of Us» и это отчетливо дает понять «Эпидемия» и от осознания этого факта становится и впрямь жутко.

О самих же героях картины мы знаем немного, да и появляются многие из них от силы минут на пять, но что характерно актерам удалось вложить в своих персонажей душу и придать каждому из героев свои неповторимые черты. Вот скажем спутник главного героя, человек который всегда и во всем привык полагаться на себя, но вынужден был отправиться в путешествие вместе с Марком, и даже не потому что главный герой выдвинул Энрике ультиматум, а потому что мир перевернулся с ног на голову и вдвоем идти куда безопасней чем одному. При этом Энрике умеет пользоваться огнестрельным оружием, но он не бывший солдат или профессиональный наемник, ведь Энрике был в шоке когда застрелил живого человека. Так что из этого можно предположить что пока в мире не разразилась эпидемия Энрике любил пострелять в тире ну или в детстве отец возил его на охоту. Или вот бывший полицейский, что в этом новом мире стал чем-то вроде рейдера, встреча с которым дорого обошлась героям. Так вот по манере держатся и вести беседу можно сделать вывод, что в свое время этот полицейский был честным малым, возможно даже гордостью своего отдела, но новый мир изменил его и полицейский превратился в того с кем боролся всю жизнь, в преступника. И так с каждым героем. В картине нет лишних или ненужных персонажей и каждый из героев одним своим появлением и парой фраз способен подчеркнуть как то что было с этим миром, так и то что с ним стало. Изумительный контраст, достичь которого порой не в состоянии даже режиссеры с мировым именем.

Отдельно хотелось бы поблагодарить оператора, который подбирает наиболее удачные ракурсы как самих героев так и окружающего мира. Камеру не трясет, не шатает, да и картинка получилась на загляденье хорошая. И опять же я вынужден повторится не в каждом голливудском блокбастере с бюджетом в сто миллионов а то и больше присутствует такая четкая и завораживающая картинка.

Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает качественная и увлекательная картина о том что может случиться если правительство слишком заиграется с биологическим оружием. И пусть герои, как впрочем и сам зритель, являются лишь сторонними наблюдателями и многие вещи так и не будут до конца раскрыты, а многие вопросы останутся без ответа, но тут лишь можно сказать следующее: то что не показал фильм сможет рассказать вам ваша фантазия и чтобы вы не предположили все это может оказаться правдой.

8 из 10

30 января 2014 | 09:25
  • тип рецензии:

Постапокалиптические фильмы так актуальны в наше время - и художественные, и документальные - жаль только, что мы большей частью расцениваем их как разновидность сюжета, а не как реальный сценарий финала человеческой цивилизации, что при современной населённости и изобилии вредных для природы факторов не кажеться таким уж невероятным... но это так, риторическое отступление.

Теперь вот авторы обратились к агорафобии - боязни открытого пространства, благодаря чему люди больше не могут выходить на улицу и вынуждены скрываться в домах, метро и сточных коллекторах. Надо признать - довольно интересная заявка, подобных не припомню (во всяком случае в глобальном масштабе) - за это авторам спасибо. Но недостаточно придумать оригинальную идею, её ещё нужно качественно раскрыть - тем более если вы стараетесь показать это в масштабе планеты. Но действия данного фильма почему-то в ужас и эмоциональное напряжение не приводят. Два главных героя неторопливо путешествуют по канализации по вполне банальным причинам - один ищет девушку, другой отца, и встречают на пути различного рода неприятности, воспринимая всё вокруг довольно спокойно, словно так всё и должно быть. Изменение психологии людей под воздействием некой 'эпидемии' можно сказать не раскрыто, и кроме сцены сбора дождевой воды особенно ничего и не запомнилось.

Конечно лучше всего в памяти откладываются финальные кадры, которые и здесь способны пробить на слезу особо впечатлительного зрителя, представляя нам обновлённый мир спустя несколько лет. И, пожалуй, прозвучала одна важная фраза - якобы у некого австралийского племени, что бегает с бумерангами и в повязках, есть иммунитет против эпидемии - язвительный укол всем тем, кто днями просиживает в офисах. Так что на один раз фильм вполне сгодится.

6 из 10

18 января 2014 | 23:48
  • тип рецензии:

Снятый без особых изысков и зубодробительных спецэффектов фильм 'Эпидемия' отправляет нас в мир заброшенных улиц и опустевших городов. Но - опустевших только на первый взгляд. Неизвестная болезнь, поразившая всех без исключения, загнала людей в дома, офисы, под землю. Неосознанный панический страх перед открытым пространством не позволяет никому даже шаг сделать наружу. И посреди этого безумия Марку, главному герою картины, надо во что бы то ни стало выбраться с работы и найти свою беременную жену.

Создателям фильма удаётся весьма достоверно передать атмосферу общей безысходности, воцарившегося хаоса и страха. Налаженная и казавшаяся такой надёжной система стремительно рушится - пропадает телефонная связь, прекращается подача электроэнергии, воды; люди, отрезанные от всего мира, не в состоянии элементарно прокормить себя - страх открытого пространства пересиливает страх умереть от голода и жажды. Всего за несколько месяцев человечество скатывается до первобытного уровня: сбившись в небольшие группы, а то и едва ли не в одиночку, обороняют свои 'пещеру и костёр'. Власть и закон в создавшихся условиях теряют всякий авторитет, теперь всё решает сила.

У Марка, помимо простого желания выжить, цель - он обязан вернуться к жене. Задача усложняется тем, что он не знает, где именно она может быть, и добравшись до одного предполагаемого места - не факт, что удастся её там обнаружить. Но Марк не намерен сдаваться. Собственно, здесь главная мораль картины. Можно, как многие заболевшие, жить исключительно ради самого выживания, полностью доверившись своим животным инстинктам, не гнушаясь грабежами и даже убийством. Или же не забывать, что ты человек, сохраняя достоинство даже в самой диких и безумных условиях. Немногие на это способны. Марк смог сохранить надежду, чувство долга, понятие чести и любовь.

'Эпидемия' - интересный и довольно напряжённый фильм с новой, необычной версией непонятной болезни, положившей конец тому миру, который мы знаем. Повествование кажется немного тягучим, но сильно не тормозит и не провисает; возможно, ощущение лёгкой затянутости создаётся из-за того, что большая часть событий происходит в полумраке или подземных туннелях. В остальном же картина вышла насыщенной действием и событиями. Актёрская игра очень убедительна, героям веришь и за их приключениями и переживаниями следишь с неподдельным участием.

Это действительно хорошее и очень достойное кино

9 из 10

Во время просмотра возникла мысль - а как насчёт страдающих клаустрофобией? Быть может, новый недуг и старый бы вытеснил, и сам бы не прижился? Этим тогда такая эпидемия только в радость была бы.

07 декабря 2013 | 15:10
  • тип рецензии:

Очень неплохой фильм и даже больше. Впору американцам переучиваться, как делать ленты про эпидемии и апокалипсисы во избежании многочисленных самоповторений и на старых дровах.

Здесь не про каких-то там кровопускательных зомбаков или ихних тысячекратно мутировавших вирусах, а про небезызвестное явление агорафобии, то бишь боязнь открытых пространств, разросшееся до приличных масштабов. Чую, даже если б Голливуд и снял про это, то без лепки горбатого все равно не обошлось. А дело в том, что окромя основной реакции на эту напасть, - то есть поиск пути спасения и сопутствующая ему беготня, - режиссер дает время и на маленькие отступления от основной сюжетной линии в лице посторонних переживаний героев и даже внедряет социальный аспект в картину, отчего она кажется не только драматической, но и даже душевной в некоторой степени. Особенно, это отчетливо видно в финале, практически безупречном с постановочной точки зрения и, что важно, не испорченном от желания, абы как закончить. Есть, конечно, пару вопросов по теме 'А как же они там то или се?..', но это придирка ко всем постапокалиптическим и около-фильмам, хотя эту же 'Эпидемию' можно причислить к оным с некой все-таки натяжкой.

Любопытна трактовка авторов изображения реакции на эту агорафобию героями сабжа. Но еще более радует, что в картине нет всех этих супергероев-докторов (привет 'Смиту-Легенде') и, что примечательно, ура-военных. А есть один персонаж Кима Гутьерреса (кстати, за ним не менее интересный 'Бункер' числится), который не сдается, как остальные, потому как ему действительно есть, ради чего жить.

8.5 из 10

14 ноября 2013 | 21:38
  • тип рецензии:

Если смотреть фильм с технической точки зрения, то, конечно, ему не хватает некой 'голливудности' - использования всего того, что сейчас возможно. Нет особой зрелищности, проработки мелочей. Придраться можно много к чему.

Но! Что удивило - за внешней невзрачностью и вроде бы избитым сюжетом стоит очень много системных смыслов - таких посылов давно не видно в голливудских фильмах при всей их 'технической оснащенности'.

Во-первых, не сказано, откуда взялась эта неизвестная вспышка болезни, но, что бросается в глаза больше - болезнь эта - психологическая. Очень точно показано, что настоящий апокалипсис и настоящие причины разрушения нашего общества изнутри, отчуждения друг от друга - это мы сами. Настоящий враг - в нашей собственной голове. Мы не знаем себя, не знаем своего психического.

Во-вторых... не стану здесь это озвучивать, я уверена, что это поймет каждый, кто досмотрит до конца. Все недочеты этого кино, все, к чему можно было бы придраться - разбиваются о тот смысл, что мы видим в конце. Этот посыл - единственный за долгое время, который заставил открыть глаза на смысл нашей конкретно жизни, на роль каждого, ответственность каждого за все, что происходит. В голливудских фильмах сейчас в основном отсутствуют глобальные идеи.

10 из 10

27 августа 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

Последнее время как в отечественных, так и в зарубежных фильмах трудно рассмотреть за огромным количеством спецэффектов и глупых диалогов идею ради которой и снимается фильм или проблему, которую хочет поднять на обсуждение режиссёр(создатели фильма).

Несмотря на скромный бюджет в этом фильме поднята острая проблема, вставшая перед миром сегодня, а значит фильм удался. Зрителю в обёртке мировой эпидемии показывают поведение людей в жестких условиях, где выживание стоит на первом месте. Как внутренний мир героев меняется под грузом ответственности за товарищей, за близких и за тех, кто вчера был врагом, а сегодня после всего пережитого становится лучшим другом.

И главное - показан современный человек упакованный в огромное количество предрассудков и ограничений нашего мира однажды начинает бояться и 'собственной улицы'. И этот 'старый' человек должен умереть и дать дорогу 'новым росткам' (семена растений в кадре появились не раз), которые смогут понять, кто мы и куда мы идем...

11 августа 2013 | 22:40
  • тип рецензии:

Понятное дело, что если вирусная эпидемия вызывает агорафобию, то основные события будут разворачиваться в замкнутом пространстве. В этом фильме главные герои ищут своих близких, передвигаясь через подземку, жуткие канализации, подвалы домов и неосвещенные супермаркеты, где за каждым углом их может поджидать неприятность. Люди стали как крысы, а последние идут в расход на питание. В то же время, приключенческая составляющая фильма наверное не является его самой ценной стороной.

Для меня интереснее было наблюдать, как братья Пасторы реализуют такую неожиданную идею постапокалипсиса на практике, да еще в условиях Барселоны. Конечно, до визуальных картинок опустошенного Манхэттена из «Я – легенда» (2007) не дотягивает, но у этих двух фильмов и бюджеты несравнимые. Зато «Эпидемия» больше выигрывает психологическим драматизмом, реалистичностью и даже уровнем саспенса. Два главных героя, которые до катастрофы ненавидели друг друга, теперь вынуждены плавить в одном котле свои страхи, страсти, отчаяние, стремление выжить и дойти до цели. Выигрышный момент европейского кино часто состоит в том, что, благодаря хорошему сценарию и более естественной игре актеров, поведение персонажей не вызывает явного раздражения. Это как раз тот самый случай.

Несмотря на имеющиеся недостатки (затянутость в начале, слабоватая графика), я бы порекомендовал эту картину любителям постапокалитики и тем, кому понравилась предыдущая режиссерская работа братьев на эту тему – «Носители» (2009). Но эти фильмы совсем о разном. Первый из них про американцев и их жесткие законы выживания, когда страх оказаться перед проблемой перечеркивает любую мораль. Второй фильм видимо о том, что объединение не пошло на пользу Европе, где затяжной финансовый кризис сопровождается упадком нравственности, отчуждением близких людей, ростом радикализма и ненависти, нежеланием иметь детей. Думаю, что завершающая часть фильма многим должна понравиться.

04 августа 2013 | 12:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: