К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм страшно хорош и по-хорошему страшен. С каждым вновь просмотренным фильмом Скорсезе как режиссёр раскрывается для меня с новой, доселе неизведанной стороны. И если бывает, что какая-то из них мне нравится не особо, как например в случае с «Хранителем времени», то в случае с «Мысом страха» получилось просто замечательно.

В жанре психологического триллера режиссёр выступил, считаю, крайне убедительно. Не без помощи своего любимчика Роберта Де Ниро (да и моего, чего уж тут), который снова чертовски хорош. Вновь и вновь маэстро отыгрывает роли пренеприятнейших типов и разного рода мерзавцев просто бесподобно. Номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль вполне заслужена, ибо Роберт как всегда убедителен в подобном амплуа.

В «Мысе страха» его персонаж как будто впитал самые худшие черты Трэвиса из «Таксиста» и Ла Мотты из «Бешеного быка». За ним наблюдать с экрана-то крайне неприятно, не могу даже себе представить ощущения героя фильма, семью которого этот психопат натурально терроризирует.

Правосудие и справедливость, преступление и наказание, забвение и возмездие идут рука об руку через весь фильм от начала и до самого конца. А конец тут сродни второму Терминатору. Только Макс Кэди точно не вернётся. И слава Богу!

14 июля 2024 | 03:44
  • тип рецензии:

«Мыс страха» - любопытное кино, в котором создатели в очередной раз пытаются осмыслить тему мести и скрытых пороков, плетущих свою коварную паутину в рамках отдельно взятой семьи. На первый взгляд может показаться, что перед нами крайне незатейливый фильм о том, как один зэк решил отомстить своему адвокату после долгой отсидки в тюрьме. Лейтмотив сюжет весьма прост и естественен, поэтому всякий зритель сможет разобраться в перипетиях заманчивой истории, где замысловатым образом сплелись злость, ненависть, боль, ярость и страх.

Мы видим, что шероховатостей в картине полно, и они проявляются в намеках и полутонах, среди которых можно обнаружить супружескую неверность, вольную трактовку судебной системы, а также душевные метания адвоката в исполнении Ника Нолти, мечущегося как загнанный лось между флажками, пока в него целится один из наиболее опасных охотников. «Мыс страха» - это ода кошмару, настигающего вас сквозь долгие года, когда лица преступников и бандитов сливаются в одно, но от этого уже никому не становится легче.

Макса осуждают на четырнадцать лет заключения, но его адвокат скрывает важные улики, что лишает первого самой мысли о каких-либо послаблениях. Сразу же всплывает дилемма – а должен ли адвокат соблюдать кодекс, защищая отъявленного мерзавца, не поступившись при этом со своей совестью и моралью? Кейди заслуживал такого наказания, но его защитник подстроил под себя саму систему правосудия, что нисколько не оправдывает адвоката. Здесь можно вспомнить, что все имеют права на защиту, но стоит ли оборонять позиции зла?

Хорошо, допустим, что бывший зэк выходит на свободу и у него полно времени, чтобы заняться вами. Он движим местью, терроризирует вас и вашу семью, делая недвусмысленные намеки жене и дочери-подростку. Что делать при таких обстоятельствах? «Мыс страха» тем и хорош, что главные герои – это полные антиподы; ведь один является законником, чурающегося убийств, а второй есть само воплощение ночного кошмара, человека, жаждущего смерти своего обидчика. Здесь-то и берет начало игра в кошки-мышки, в конце которой кто-то обязательно будет съеден.

Мартин Скорсезе выстраивает долгое повествование, раскачивая сюжет постепенно, медленно и не спеша. Для триллера такой режиссерский ход не добавляет бонусов, более того, он значительно вредит динамике, но зато авторы имеют время, чтобы раскрыть характеры персонажей. Роберт Де Ниро в фильме играет этакого Змея-искусителя, отмеченного печатью озлобленной натуры, за спиной которого пройденные тюремные унижения, лишения и потерянные годы. В основном, весь фильм только на нем и держится, потому что актер выдает здесь яркий перфоманс.

Кейди методично разбивает все иллюзорные стены в показном царстве любви и заботы. Адвокат дает поводы для ревности жены, а их дочь-подросток бурно взрослеет и становится девушкой, чей юношеский максимализм идет вразрез с линией отца. Эмоциональные качели совершают дикие скачки, амплитуду которых порой сложно вычислить. Мы можем сказать, что порой «Мыс страха» предсказуем, но такова уж формула всех триллеров, тут зрителю стоит лишь согласиться с мнением режиссера. Спектакль будет сыгран до финальной партии, а время возмездия пробьет свой час.

Очевидный вывод, который напрашивается после просмотра, заключается в неоспоримой мысли о том, что всем воздастся за их грехи, пусть и сделаны они были в стародавние времена. А уж если это касается морали, то и говорить о чем-то еще попросту глупо. Оба героя совершили преступления, но степень их тяжести несопоставима. Конечно, у кого-то возникнет желания сопереживать Максу, но стоит задуматься над тем, а нужно ли? Роберт Де Ниро показывает мужчину, которого тюрьма не только не изменила, а сделала еще хуже, что, безусловно, делает его опаснее вдвойне.

Ему ничего не стоит избить девушку, соблазнить подростка, отравить собаку и обойти ловушки, ведь Кейди – это символ вездесущего, изворотливого и сильного противника, которого стоит бояться. Он не знает жалости, пощады и сочувствия, потому что у него эти качества были опорочены давным-давно. Скорсезе по факту уделяет много времени этому типажу, потому что, с одной стороны, зло приманивает больше внимания, а с другой оно шокирует нас, заставляя вжиматься в кресло и все чаще задумываться об обратной стороне медали.

Крепкие пальцы бандита плотно сомкнутся на шее его жертвы, но его удушливая злоба, похоть и пелена ярости способна похоронить и его. Обычно зло пожирает себя, выжигая рядом все живое, что есть в округе. В «Мысе страха» такой процесс закономерен, потому что отчасти все герои так или иначе обречены. У Скорсезе нет в картине даже намека на что-то хорошее, что противоречиво подкрепляется бравурной музыкальной темой или резкими негативными склейками. Во время его просмотра зрителю тяжело дышать, потом льется градом, а мысли в голове кишат как скорпионы под короной.

«Мыс страха» образует пример неплохого ремейка, этакого современного понимания классики. Есть в нем и нечто неприятное, и отталкивающее, но тем не менее триллер хорош для своей эпохи, когда все снималось в живую, без графических эффектов, когда заявленным актерам мы реально верили и удивлялись их мастерству. Сегодня подобные картины стали редкостью, однако оттого они и более ценны. Скорсезе смог вдарить по мозгам особой вязкостью, где зритель тонет в сюжете, пытаясь выбраться из губительной пучины мрака и не попасться при этом в страшные руки отпетого негодяя…

7 из 10

19 августа 2023 | 08:40
  • тип рецензии:

Когда-то Макс Кейди (Роберт Де Ниро) совершил преступление. Он отсидел 14 лет. Времени даром не терял — много читал, развивался физически и конечно копил злобу на… своего адвоката Сэма Боудена (Ник Нолти), который тогда не смог его защитить.

Поначалу присутствие Макса вблизи адвоката, как бы выглядит ненавязчивым. Ну подумаешь — встретились два человека в относительно небольшом городке. Однако чем дальше, тем хуже, ведь Кейди явно поставил перед собой задачу доконать Сэма! Его поведение становится вызывающим и выводящим адвоката из себя, но при этом Макс Кейди, изучив в тюрьме законодательство от корочки до корочки, не делает ничего, за что его можно бы было привлечь и это еще больше осложняет положение героя Нолти.

Спустя год после выхода «Славных парней» Скорсезе представил «Мыс страха», в котором вновь одну из главных ролей сыграл Роберт Де Ниро. На тот момент актеру было 47 лет, но форма его была весьма и весьма впечатляющей. Подсушенный, подкачанный — для своего возраста он выглядел очень здорово и действительно производил впечатление человека, который целенаправленно готовил свое тело для тех испытаний, который на него должны были выпасть. Шутка ли — по словам самого актера он прокачал свое тело настолько, что общее содержание жира у него в организме не превышало 3 процента!

Вообще подход Де Ниро к роли Макса Кейдт вызывает уважение, ведь помимо прокачки тела актер еще и тщательно работал над своей речью, пытаясь добавить южного акцента. Специально для этого он разъезжал по южным штатам, записывал голоса местных жителей на магнитофон, подстраивал собственную речь под их произношение и иногда звонил Мартину Скорсезе, оставляя голосовые сообщения. По словам самого режиссера, говор Де Ниро вызывал у него мурашки.

Игра мистера Роберта — это отдельное блюдо для киноманского «употребления», ведь такого психопата увидишь не часто. Невозмутимый, хладнокровный, расчетливый, жестокий, но при этом обаятельный и даже внушающий доверие. Как хамелеон Макс Кейди способен менять свою «расцветку» и мастерски подстраиваться под ситуацию. Его начитанность и способность к месту вводить в диалог правильные отсылки, превращает его в крайне интеллектуального маньяка, который (и он сам это говорит), способен быть на голову выше любого умника.

Кстати, если вы думаете, что в финальной сцене с участием Кейди он несет беспросветную чушь, вы глубоко заблуждаетесь, ведь в этот момент герой Де Ниро говорит на разных языках, подчеркивая тот факт, что ему обеспечено место на небесах. А гневный диалог Кейди в концовке картины — это вообще что-то с чем-то! Очень эмоционально и убедительно!

Примечательно, что Риз Уизерспун пробовалась на роль Даниель Боуден (роль в итоге получила Джульетт Льюис), а спустя пять лет поучаствовала в картине «Страх», также рассказывающей о том, как маньяк терроризировал семью. Ну а Роберт Митчем и Грегори Пек, играющие в этой картине второстепенные роли, снимались в оригинальном «Мысе страха» 1962 года — они сыграли Кейди и Боудена соответственно.

При съемке фильма большое влияние на его стилистику оказало творчество Альфреда Хичкока и Мартин Скорсезе постарался через «Мыс страха» выразить дань уважения мастеру триллера. Тот же парад, как отсылка к «Незнакомцам в поезде» или ночные кошмары Сэма Боудена, как в случае с другим проектом Хичкока - «Марни». Плюс манера съемки оператора с уходящей в сторону камерой, плавный переход в одной сцене с одного действующего лица на другое (как в сцене с авто на причале).

Ну и конечно сама атмосфера картины: главный герой в лице персонажа Нолти медленно, но верно сходит с ума. Из самуоверенного и даже нагловатого адвоката он превращается в затравленную мышь, которая боится малейшего шороха и вынуждена озираться по сторонам, ожидая подвоха. Такое поведение типично для многих героев картин Альфреда Хичкока, в особенности тех, кому есть что скрывать.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

05 июля 2022 | 12:06
  • тип рецензии:

Острый триллер Мартина Скорсезе с неподражаемым Робертом Де Ниро вышел динамичным и напряжённым. Постепенное нагнетание чего-то опасного, саспенс и безупречная кульминация оставляют неясное чувство в итоге. Это не справедливость, это вендетта за грехи прошлого. Жестокий образ Де Ниро скрывается за маской чуткого, улыбающегося и помогающего знатока, вот только цели и методы его наполнены мраком.

История о выходе из тюрьмы заключённого, который винит в долгом сроке заточения своего адвоката. Кажется, что это обычная месть за невыполнение работы адвоката, но картина сталкивает преступника Де Ниро с семьёй адвоката Ника Нолти постоянно. Мания преследования создают определённый шарм ленте, а акцент Скорсезе на дальних планах, на сталкинге выливается в приближённые кадры. Только ты приметил наблюдателя на ночной парковке, как в следующем кадре предстаёт дым сигары, которую курит объект.

Фильм накаляет обстановку, ввязываясь в прошлые дела. Прошло 14 лет! Сириус Блэк и то меньше ждал в Азкабане. А режиссёр даёт повод для беспокойства, показывает ошибки адвоката, то, чему сразу не придали значения. Что же, пора платить по счетам! Безупречный подход Де Ниро к роли подарил приятного собеседника, который старается всеми силами отомстить за ошибки. Игра уже наступила, семья Нолти – жена (Джессика Лэнг) и дочь (Джульетт Льюис) – становится невольным участником этого развлечения.

Картина делает акцент на будущих планах, на развитии семейных ценностей, прикрывая прошлые вопросы совместной жизни. Но кто же знал, что прошлое нагрянет с новой силой. Стоит оглянуться назад, а оно вот, прямо перед тобой, преследует на автомобиле, сидит на заборе твоего дома, звонит твоим домочадцам. Роберт Де Ниро напрягает обстановку и старается подойти через свои потери к главному виновнику его злоключений.

Сюжет красиво переплетает обаяние и жестокость, оставляя страх и непредсказуемость. Безупречная игра актёра отражают добрый посыл, который скрывает ярость. Сюжет вдоволь насыщает персонажей психологическим влиянием, рождает комплексы у героев, обнажая все грязные мысли и скрытые подробности. Под влиянием Де Ниро семья Нолти проходит через осознание и прощение. Нервы и страх провоцируют на безумные поступки. Но что делать, если ты слуга закона? Пытаться найти законные методы остановить злодея. А если законные методы не работают? Скорсезе выворачивает наизнанку добродетель, меняя маски «добра» и «зла» между главными противниками.

На такой ноте Роберт Де Ниро выглядит ярким и светлым, а Ник Нолти мрачным и тёмным. Лента подводит заключительную черту, доказывая ущемления прав виновного и демонстрирует, чего можно лишиться за долю секунды. Мыс Страха – реальное место в США, поэтому кульминация вводит прямое и переносное значение.

Картина вышла превосходной. Под безупречной игрой актёров скрывается жуткая история, постепенно переходящая в паранойю. Психологическое влияние, «медленное продавливание болевых точек», обострение всех чувств и попытки разобраться не столько с антагонистом, сколько в себе самом – прекрасно. Пусть у Скорсезе вышел ремейк ленты 1962 года, но новый взгляд на жуткую историю он предоставил. Забавно было видеть у Мартина второстепенными персонажами Грегори Пека и Роберта Митчема, сыгравших адвоката и маньяка в оригинале.

29 апреля 2022 | 14:51
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Из синопсиса становится ясно что это за кино и с чем его едят. Триллер напряженный, окутанный мрачной атмосферой, где уголовник готов пойти абсолютно на все, лишь бы прибить адвоката, да замучать преследованиями его семью. Если же кратко: неубиваемый Роберт де Ниро мучает Ника Нолти, появляясь ну прям из под земли. Честное слово, ну иногда совсем не ждешь персонажа, а он такой — «Я еще не ушел! А вот и я!»

Мартин Скорсезе известен своим влечением к жанровой масти — криминал. Да и де Ниро у него частый гость. Здесь как всегда у режиссера вальсирует кино от триллера до криминала, и порою ужасные вещи творятся на экране, после которых мурашки по спине пробегают. Заслуга в этом именно де Ниро. Крут как никогда! Его образ мерзкого, жестоко уголовника отвратителен в хорошем смысле! Персонаж запоминающийся, колоритный, его бешеный и беспощадный взгляд врезается в память. Наверно, это один из немногих героев кино, которого можно вспоминать в пример другим ужасным личностям.

Фильм неплох и определенно его стоит посмотреть, аккуратно раскрывается тема мести, которая постоянно акцентирует свое внимание на правосудие. Отличные сюжетные повороты и кстати, классный саундтрек!

P.S. Однако тяжко быть адвокатом.

7 из 10

29 ноября 2021 | 22:44
  • тип рецензии:

Нетипичная картина Мартина Скорсезе под названием 'Мыс Страха', вышедшая на свет в 1991 году, после предыдущей киноленты режиссера 'Славные Парни'. Сюжет повествует нам о недавно выпущенном уголовнике Максе Кейди (Роберт Де Ниро), пробывшим в заключении 14 лет по вине Сэма Боудена(Ник Нолти), некогда выступавшим адвокатом подсудимого, и утаившим улики, которые смогли бы спасти заключенного от тюрьмы.

Именно на этих двух героях строится главное повествование и конфликт фильма, где Де Ниро выступает в качестве инфернального зла, а Нолти — в обремененном на схватку жертву. Ко всему этому добавляются такие лица как: Джессика Ленг и Джульетт Льюис, выступающие в созидательной роли раскрытия подноготной характера главных героев. Актеры благополучно справились со своей ролью и действовали как слаженный механизм; в особенности Де Ниро, сумевший воплотить на экран настоящую ярость и гнев, связанную вкупе с холодной расчетливостью и бездушность персонажа. Помимо актерской игры, лента выделилась прекрасной, оцепеняющей монтажной и операторской работой.

Однако, закончив на успехах фильма, перейдем к его недостаткам, если быть точнее, то к подходу описывания киноперсонажей. Пред нами априори в подобной картине борьбы зла и добра должны присутствовать крайности одной и другой стороны. Но вместо них мы получаем зло (Макс Кейди) и меньшее зло (Сем Боуден), потому что в герое Ника Нолти не присутствуют необходимы черты для благодетельного столпа, рьяно сражающегося за свои идеалы. Напротив, и в нем мы видим пороки— измены жене, непрофессиональное отношение к уставам, в следствии которое привело к печальным последствиям и гибели невинных людей. Или же вы предлагаете понять Макса Кейди как невинного заключенного, осужденного нечестным образом? Но нет же. К его рукам так же причастно множество несчастий. Исходя из этого можно сделать вывод: на экране присутствует несостоявшееся столкновение, а действия киногероев являются противоречивыми.

Возможно это объясняется тем, что на режиссерское кресло выступил всеми любимый Мартин Скорсезе, которому необходимо было видеть Сэма Боудена как человека, имеющего свои грехи. Но тем не менее, благодаря ему, мы имеем неплохой триллер, навевающий саспенс на протяжении всей истории фильма.

7 из 10

02 января 2021 | 00:01
  • тип рецензии:

'Мыс страха' - снятый в 1991 году фильм Мартина Скорсезе, центральная тема которого - противостояние между вышедшим после 14-летнего заключения Максом Кейди и его бывшим адвокатом - Сэмом Боуденом, в которое по ходу сюжета были втянуты и многие другие персонажи.

Сэм Боуден, сыгранный Ником Холти являет собой пример типичного американца свой эпохи. Хорошо вписанный в общество и неплохо зарабатывающий адвокат, пусть и не совсем примерный, но все-таки семьянин. Он не испытывает проблем с доходом, не хранит дома оружие в отличие от большинства белых южан, - а именно на юге США происходят события фильма, - по всей видимости полагая, что ничто не может угрожать его спокойной и достаточно сытой жизни. Он обладает определенными моральными принципами, именно они в своё время не позволили ему оправдать совершившего изнасилование Макса Кейди, хотя для этого были все основания.

Макс Кейди, в роль которого блестяще вписался Роберт де Ниро - это его прямая противоположность и один из самых колоритных злодеев в истории кино. Преступник и выходец из глубинки и в то же время очень умный человек; безжалостный садист и убийца и в то же время - прекрасный знаток человеческих чувств. Превыше всего всего ценящий силу и собственное эго, движимый волей к мести и собственным жизненным порывом, плюющий на представления о добре и зле и стремящийся быть 'чем-то большим, чем просто человеком', как он говорил о себе в конце фильма, - Макс является выражением понятых в определенном ключе представлений о ницшеанском сверхчеловеке. В фильме, кстати, есть, минимум 3 отсылки к личности немецкого философа. Что, кстати, не мешает Максу цитировать Библию, к которой нас тоже отсылают и далеко не один раз.

Противостояние Макса и семейки Боуденов разворачивается в русле лучших канонов любого хорошего триллера: здесь есть и интересный рассказ и сюжетные повороты и драматичный, нервный финал и соответствующее жанру музыкальное дополнение. В фильме затрагиваются важные вопросы мести, морали, закона, памяти, готовности совершать неординарные поступки в пограничных для жизни условиях. При чём фильм скорее актуализирует вопросы, нежели даёт прямые и однозначные ответы.

10 из 10

04 декабря 2020 | 23:26
  • тип рецензии:

...А сегодня он гангстер. Это я о том, что у множества молодых современных зрителей Роберт де Ниро ассоциируется с комедиями, потому что в последнее время преимущественно в них и играет, хотя в нулевых годах он был популярен в бандитских и криминальных фильмах.

И вот буквально вчера я посмотрел и написал рецензию на фильм 'Казино' с его участием, который поставил также Мартин Скорсезе. Это получилось весьма забавно, но не специально, так как я составляю списки просмотра по другим критериям.

И вот теперь дошёл до этого фильма, но я даже представить себе не мог раньше, что де Ниро будет играть в ужасах. При том, что он уже это сделал за 8 лет до моего рождения.

С первых же секунд после вступительных титров ты говоришь 'вау!' Такой накаченный герой с множеством красивых татуировок. В камере он прочёл много книг и развесил плакаты, которыми интересовался. Но самое любопытное, что это всё тот же де Ниро, только в непривычном для нас амплуа. Кстати, на момент показа фильма ему было уже 50 лет. А он такой энергичный и обворожительный, что не даже больше 30. В августе ему исполняется 77, а он всё ещё на передовой. До такого возраста, честно сказать, вообще мало кто доживает, он мало того, что дожил, так ещё и блещет во многих главных современных хитах кинотеатров - этот человек заслуживает высших похвал!

Но, разумеется, мы ценим его не только за возраст. Главное то, как этот человек играет, а он уж, поверьте мне, с самого начала создаёт о себе карикатурно привлекательное впечатление. Я о том, что поступки его слегка клишированные, однако исполняет он их до ужаса (в хорошем смысле слова) харизматично. При этом притягивая к себе больший интерес и отчасти даже симпатию, нежели главный герой.

Из минусов: в этом фильме местами встречаются ну очень паршивые диалоги, которые не идут ни в какие рамки, потому что сами по себе очень глупы. Перечислю их и объясню: 1) Ссора с женой - они говорят о несостоявшейся измене в то время, как над ними нависла реальная угроза. 2) Детектив и убийца - нелепые угрозы с обеих сторон, пытающиеся показаться брутальными. 3) Охотник и жертва - познакомившись со своим преследователем, женщина вместо того, чтобы дать дёру, наоборот пытается оскорбить и унизить его.

Девочка, которую допустили к одной из главных ролей, очень плохо играет. На фоне де Ниро, который выкладывается на все сто, это выглядит особенно унизительно.

А ещё представленная здесь сцена драки является наихудшей из тех, что я видел в таких высококвалифицированных фильмах. Ужаснейшая постановка боёв и абсолютное отсутствие физики удара железной битой.

Операторская работа не везде, но в некоторых местах очень сильно напоминает дешёвые комедии, к примеру когда камера приближается крупным планом на судью.

Концовка правильная, но снято как-то неумело. Самое качественное, что оттуда запоминается, это устрашающий грим ожогов на лице.

Но я пришёл сюда не только ругаться, здесь есть также и вещи, за которые можно похвалить. В первую очередь, это безукоризненная игра Роберта де Ниро, победу чьего героя ты ждёшь тайком даже больше. Ник Нолти тоже не подвёл. Во-вторых, это интерес к сюжету, который ты испытываешь на протяжении всего просмотра. Метаясь из стороны в сторону, ты толком не можешь определиться за кого болеть, потому что оба противоборствующих персонажа по очереди, как будто бы соревнуясь, показывают свои жестокие, а иногда даже и аморальные качества.

Я не стану называть эту картину плохой, в общих чертах она наоборот даже хорошая. И здесь есть моменты, за которые всё-таки стоит её посмотреть. Но наличие стольких ошибок не даёт мне право поставить что-то большее:

7 из 10

31 марта 2020 | 02:58
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел, к своему стыду, недавно, хотя надо было посмотреть уже давным-давно. Но не успел... Что же, лучше поздно, чем... Тем более что данное кино меня ничуть не разочаровало. Конечно, срок давности сделал своё дело - и многое сейчас уже не воспринимается так, как раньше. Но это неважно, когда перед тобой действительно примечательная (правда, немного наивная) и достаточно вкусно обыгранная история. Но я отметил для себя следующее: Р. де Ниро вытащил фильм целиком и полностью. Его анти-герой здесь вышел не столь хмурым, как у Митчема в оригинале 1962 года, а, напротив, несколько комичным, не раздражающим 'мнимой правильностью' в борьбе с 'нечистоплотным' адвокатом.

Наверное, для такого фильма был важен именно отбор на роль Кейди. Ведь по сути Кейди - мерзавец. Но любого мерзавца можно 'вытащить' из цепких лап правосудия, если творчески подойти к процессу. Адвокат Боуден, напротив, сделал всё так, чтобы упечь мерзавца за решётку. И это ему стоило нервов, когда Кейди вышел на свободу. В общем, было и преступление, было и наказание. Была и месть за наказание... Всё в одном флаконе. Есть над чем поразмыслить.

Но внимание зрителя акцентируется не на уголовно-правовой системе в целом, не на её достоинствах и недостатках. Нет. Задача у фильма другая. Смакуется именно тема мести, оставляя преступление и наказание на втором, малозначительно плане. Зритель не задаётся вопросом о том, почему закон способен защитить права насильников, а вот достопочтенных адвокатов, его слуг, - нет. Зрителя. прежде всего, интересует исход этой неравной борьбы закона с беззаконием, справедливости со вседозволенностью. Нет в этой борьбе ни 'права', ни 'лева'. Все здесь равны, у всех есть выбор, но не у всех - оружие. И не у всех есть возможность убивать.

Конечно, в реальности Кейди повязали бы сразу после изнасилования коллеги Боудена. Но на этом фильм бы завершился, так ничего нам и не рассказав. А так... благодаря этому очевидному ляпу мы имеем возможность проследить описанную выше борьбу до победного (а может, не очень) финала.

Я могу рекомендовать фильм к просмотру. Он не потеряет актуальности даже после просмотра оригинала, ибо этот фильм - всё-таки немножко другой... За это отдельное спасибо де Ниро, который смог внести в образ злодея нечто новое. Оставил на торте вишенку, которой этому торту так не хватало.

04 июля 2019 | 13:49
  • тип рецензии:

Пожалуй, главная проблема фильма — это сценарий. Главные герои, а именно семья главного героя — до раздражения тупые. Будто семья дегенератов, даже не верится, что люди могут настолько тупить.

Начиная с главы семейства, который был в прошлом успешным адвокатом, что удивительно. Я бы расписал свою точку зрения на этот счёт подробнее, но, видите ли, я должен описать личность ГГ без спойлеров.

Далее — его супруга. Зная, что её семье угрожают, и уже случилось кое-что плохое, она мило беседует со странным незнакомцем — просто умничка! Далее по сюжету она тоже умом не блещет.

И, как вишенка на торте, их дочка. Куда же такой серьёзный фильм без тупого подростка? Твоей семье угрожает какой-то маньяк — насильник? Надо с ним пофлиртовать!! Этот персонаж будет раздражать зрителя на протяжении всего фильма, и лишь в самом конце сделает хоть что-то вразумительное. Видимо, чтобы понять, насколько всё серьёзно, ей надо было увидеть (кое-что) у себя на кухне… Впрочем, вы же не ждали, что у пары идиотов родится гений?!

Антагонист напоминает Майкла Майерса из фильма 'Хэллоуин', не настолько 'аномальный' и не немой, но на живого человека, временами, не похож. Явно повёрнутый на идее мести - это дают понять сразу. К актёру претензий нет, роль отыграна отлично, а вот персонаж, хоть и не в себе, но кажется разумнее адвоката, поэтому смотрится даже как-то неуместно.

Основная идея фильма весьма туманна - криминальный элемент обращает систему против одного из её же представителей. Только вот этот самый представитель, почему-то не очень умный, совершает целый ряд ошибок. Если это была попытка показать слабость системы, то попытка довольно неуклюжая, ведь главный герой, как ни крути, сам виноват. Это же относится и к эпизоду с секретаршей - да, жестоко, но она сама виновата. Очень много отсылок к священным писаниям - антагонист трактует их, как хочет, местами даже ассоциируя с собой. Было это сделано, чтобы подчеркнуть его безумие, или для какой-то высшей цели, я так и не понял, хотя первый вариант мне кажется более правдоподобным.

На выходе получаем какой-то 'сырой' сюжет, будто снимали по черновику. Основная идея, кажется, понятна, но плохо донесена через историю, ведь ГГ мог действовать сдержаннее, и грамотнее в целом. Если бы и тогда система работала против него - была бы гораздо заметнее её несправедливость. Вдобавок раздражающие герои и довольно странный, плохо вписывающийся антагонист.

Актёры, операторы и т.д. — их работа хороша(для 1991-го года), но напрочь лишена смысла тупостью происходящего порой на экране, просто провал.

4 из 10

07 мая 2019 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: