К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сказ о группе журналистов, отправившихся снимать документалку о загадочной секте, затерянной среди густых джунглей.

Источником вдохновения послужила реальная история о секте существовавшей в 74-78 годах в Джонстауне. Режиссер воплотил на экране свою вольную интерпретацию трагических событий, достаточно точно воссоздав лагерь сектантов: их скромные жилища, запутанные постройки и отдаленное местоположение среди зеленых зарослей. Сделал упор на ощущение тревоги и предчувствия надвигающейся угрозы.

Результатом его работы стал компактный фильм, где мало времени уделено описанию жизни в лагере и развитию характеров персонажей. Вместо этого, основной акцент сделан на создание неуютной и жуткой атмосферы.

Скорее всего тем кто хочет получить от фильма исторической точности и проникнутся к жертвам трагедии будет ожидать разочарование. А вот кому нравится кино про секты вроде «Солнцестояния» останутся удовлетворены увиденным.

12 февраля 2024 | 12:58
  • тип рецензии:

Стоит сразу сказать, что перед нами не ужасы, по крайней мере, в привычном понимании этого слова. Тут не будет оборотней, вампиров и прочих монстров, но напугать он всё-таки может. Не хочу спойлерить, но это мокьюментари действительно основано на реальных событиях, причём более масштабных, чем тут показано.

По сюжету пробегусь лишь вскользь. Трои героя-оператора приезжают в закрытую общину, где живёт сестра одного из них. Далее они начинают снимать репортаж о жизни людей в этом месте, и вскоре понимают, что здесь что-то не так. Погрузиться в историю помогает прекрасная актёрская игра. Все герои выглядят очень живыми, и им реально переживаешь. Особенно понравилась Эми Саймец, в роли сестры одного их героев. Очень красивая и талантливая актриса.

Отмечу прекрасную музыку, которая звучит на протяжении всего фильма, и очень подходит к действию. Правда появляется закономерный вопрос: если фильм псевдодокументальный, то откуда тут вообще может взяться музыка? Я предпочитаю думать, что плёнки кто-то смонтировал и добавил музыкальное сопровождение. Этот вариант меня устраивает, особенно учитывая, что герои изначально и снимали один из эпизодов для шоу.

Не могу не отметить и прекрасные виды природы, которые попали на камеру как во время полёта героев на вертолёте, так и во время путешествия по лесистой местности. Сама община тоже очень красиво обставлена, хоть и простенько. На самом деле, немного напоминает игру «Fallout 4», в которой можно собственноручно построить что-то подобное. Да и атмосфера отдалённости от цивилизации передана очень даже неплохо.

И так, чем же фильм может нас напугать? Прежде всего, упомянутой мной выше атмосферой, которая держит в напряжении почти всё экранное время. А то, что происходит в концовке, действительно может не просто напугать, но и шокировать неподготовленного зрителя. Особенно если знать, что подобное произошло на самом деле. Хотелось бы написать больше, но боюсь испортить впечатления тем, кто ещё не посмотрел этот фильм.

В общем, перед нами очень хороший драматический триллер, который реально впечатляет. С технической стороны придраться не к чему, да и актёры справились на все сто. Повторюсь, это не ужасы, но напугать он может.

7 из 10

25 июля 2023 | 19:31
  • тип рецензии:

Замечательное авторское кино. Постановка отличная. Конечно, всегда можно лучше и тоньше, но меня авторы убедили. Атмосфера этого кинофильма цельная: гнетущая, натуральная, тревожная.

По художественной манере кино мне напомнило один из любимых фильмов о Вьетнамской Войне — 84C MoPic («Хроники Вьетнамской Войны») 1989 года. Здесь почти такая же усердная и последовательная реализация воссоздания псевдо-документальной съёмки. Всё сделано красиво, хороший монтаж, живые диалоги. Кстати, на подлинные репортажи VICE NEWS тоже очень похоже. Если вы зритель этого канала, то сразу почувствуете аккуратную и ненавязчивую стилизацию. Мне этот приём показался интересным. Сразу вспомнились репортажи любимого журналиста Саймона Островского.

Тема тоталитарных сект чрезвычайно важна для тех, кто хочет познать грани человеческой личности и понять, как общественное может перевешивать личное; насколько социальное давление может быть деструктивным. Как страшно, когда «промыты мозги». Впрочем, подобное мы видим и в нашей повседневной жизни. Ведь каждая из подобных сект — полноценное общество со всеми соответствующими особенностями. То же мы порой наблюдаем и в государствах, и в корпорациях, и в некоторых семьях.

Мне, к сожалению, доводилось общаться с людьми, родители которых в 1990-е уходили в такие «коммуны». Это ужасно. Они тоже продавали всё и уходили в «новую семью». Знаю, что кое-кому удалось потом вернуться к нормальной жизни.

Фильм даёт возможность отчасти, пусть и в формате художественной псевдо-документальной постановки, прикоснуться к потаённому. И это впечатляет. Достойная работа.

27 января 2016 | 01:40
  • тип рецензии:

Двое молодых, в меру привлекательных, но не в меру амбициозных журналистов, лелеящих мечту о крупном расследовании с прицелом на Пулитцеровскую премию, отправляются на поиски бесследно исчезнувшего родственника одного из парней. Нить нетривиального и увлекательного следствия, начатого среди небоскребов больших городов, выводит их на след загадочной коммуны, тихо и мирно(мирно ли?!) обитающей в деревенской глуши и поклоняющейся не древнему бородатому Иешуа, а некоему Отцу. Вскоре становится ясно, что не все в этой коммуне построено по заветам Тимоти Лири и братьев-сестер хиппи.

В далеком уже 1978 году в Джорджтауне, Гайана произошло массовое религиозное революционное самоубийство многочисленными членами общей веселой численностью в 909 человек секты «Храм народов», основанной Джимом Джонсом. Это шокирующий инцидент, и ныне покрытый густым слоем загадок и пробелов, не только в очередной раз продемонстрировал деструктивную мощь тоталитарных сект, но и парадоксально стал неотьемлемой частью мировой масс-культуры и мифологии ужасов, найдя свое эксплуатационное отражение в итальянском и американском хоррор-олдскуле(фильмы Умберто Ленци тому яркий пример). Как известно, пути Господни неисповедимы, пути и путы Дьявола неизбежны, а пленка и оптика от Цейса все стерпит.

Решил к этой воистину ужасающей истории обратиться и Элай Рот — милое еврейское дитя Тромы и Ллойда Кауфмана, ближайший соратник Квентина Тарантино в его постмодернистских изысканиях на ниве ужасов и саспенса. При его непосредственном продюсерском участии под руководством молодого и амбициозного американского хоррормейкера Тая Уэста был и представлен в рамках прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, а также успевший засветиться в Ситгесе и Торонто, фильм «Таинство» 2013 года, снятый в востребованном уже на протяжении нескольких лет формате псевдодокументального кино(изначально «Таинство» вообще должно было быть документальным, а не художественным исследованием джорджтаунской бойни).

Впрочем, считать картину Тая Уэста этаким очередным шаблонным творением в духе «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» едва ли стоит. Лишь опираясь на художественные мотивы ироничного классического «Плетеного человека» и брутального «Красного штата», «Таинство» Тая Уэста становится доскональным, дотошным, пронзительным и пропитанным безысходностью классического психопатологического ужаса исследованием податливости людской психики и манипулятивной сущности тоталитарных культов, которые подчас бывают чем-то намного большим, чем просто религией, дарующей почти сексуальный экстаз и мнимое спасение. Впрочем, в этой картине чрезмерной сосредоточенности на религиозной семантике нет; Тая Уэста как реалиста и натуралиста интересует сам механизм человеческого самоуничтожения под всевидящим оком лже-Пророка, механизм фальшивого культивирования агностических воззрений и откровенного сатанизма, процесс взращивания орд послушников-неофитов, готовых уже по определению на все. И за обретенную искомую истину двум любопытным героям придется заплатить высокую и очень кровавую цену.

В лице таинственного Отца, построившего на небольшом клочке земли собственный мир, в котором он Царь и Бог, его веления закон, а желания немедленно исполняются, зритель видит само Зло, искусно маскирующееся под маской гипнотической доброжелательности. Словно змей-искуситель, он призывает к себе людей, лишая их покрова индивидуальности, а в итоге — и человечности как таковой. Со сломанной волей и искореженной психикой, они как зомби, которые во имя своего Отца перегрызут глотку, расчленят и разорвут. Управляемое стадо, лишенное собственного Я в угоду чрезмерному Эго того, кто ни во что не верит. «Таинство» при всей каноничной строгости в отношении псевдодокументальных хорроров становится чуть ли не образцовым примером фильма ужасов, который и напугает до мурашек, и заставит шевелить мозги не от страха, а от невеселых раздумий. Очень авторский и незамутненный банальностью ходов взгляд на типичный религиозный психоз в одной колоритной буколической инфернальной коммуне, расположенной среди бетона одноэтажной Америки, которая слепа и не видит, какие иногда ужасы творятся вокруг и даже по соседству.

11 июля 2015 | 12:38
  • тип рецензии:

Неожиданно увлекательный и местами шокирующий триллер в жанре мокьюментари от небезызвестного Элая Рота в качестве продюсера. Зря этот фильм позиционирует как ужасы - страх здесь нагоняется не в виде членовредительства, а путём создания атмосферы ужаса и безысходности.

Тема тоталитарных сект периодически поднимается в кинематографе, но не настолько часто, чтобы стать заезженой. Например Кевин Смит в «Красном штате» пытался показать тоже самое, но скатился в банальный и не очень изобретательный слэшер.

«Таинство» построено по всем канонам жанра псевдодокументальной съёмки, где полуторачасовой фильм можно поделить на три условные части. В первой нас знакомят с главными героями и объясняют их мотивацию поездки. В данном случае это трое журналистов, отправляющихся в закрытую общину, членом которой является сестра одного из репортёров с целью снять максимально непредвзятый репортаж про закрытую группу людей, добровольно ушедших от цивилизации.

Во второй части мы видим интервью с членами общины и с их наставником, которого все называют Отцом. Его изречения в духе «от каждого по возможностям, каждому по потребностям» довольно интересны в плане раскрытия персонажа.

В заключительной части нас ждёт экшн, так как не все члены общины довольны своей жизнью и многие желают покинуть общину. Ну а завершится все очень трагично, о чем зритель может догадаться заранее.

Про актёрскую игру сложно что то сказать определённое, из-за манеры съёмки трясущейся камерой. Можно выделить лидера секты, он выглядит очень колоритно и правдоподобно.

В итоге, мы имеем очень крепкий триллер, который местами пугает, местами заставляет задуматься, и смотрится в целом очень интересно.

7 из 10

P.S. оценку выше не могу поставить из-за набившей оскомину манеры съёмки на трясущуюся камеру. Терпеть не могу.

22 апреля 2015 | 13:27
  • тип рецензии:

Во-первых, это фильм по реальным событиям, это нужно помнить во время просмотра. Если кто из зрителей увидит сюжетные несостыковки или мотивация героев покажется нелогичной, то не нужно винить в этом создателей фильма - они только интерпретировали под современные реалии события 1978 года в Гаянском поселении Джонстаун.

Важно, рекомендую всем сначала посмотреть фильм, а потом почитать историю сектантов с Джонстауна. Дело в банальных спойлерах. Я смотрел картину, не зная по каким событиям она была снята, поэтому был полностью захвачен действием.

Фильм начинается очень качественно. Следить за поездкой главных героев в джунгли и за их знакомством с жителями секты очень интересно. Зритель насторожено осматривается по сторонам точно так же как и главные герои фильма. Они, как и зритель, всё ждут подвоха, вглядываясь в счастливые лица обитателей поселения, но не находят.

Режиссёр и сценарист сделали одну очень важную и нужную вещь. Они смогли показать нам жителей этого поселения так, что мы прекрасно понимаем почему эти люди бросили свои старые жизни и почему они счастливы здесь, в руках основателя секты.

Ну а о второй половине фильма скажу только, что она очень впечатляющая и заспойлерить её себе вы можете, почитав о событиях в Джонстауне. Я этого делать не буду: )

9 из 10

P.S. Всем, кому понравился фильм, рекомендуется 'Красный штат' Кевина Смита. Обратное тоже справедливо. Все, кто интересуется религиозными течениями и их влиянием на мозги своих последователей - эти фильмы для вас.

10 апреля 2015 | 01:19
  • тип рецензии:

Неожиданно качественный и интересный фильм получился, почему-то наличие в списке продюсеров Элая Рот и прикрепленный жанр ужасов наталкивали на мысль увидеть очередной слэшер или «обрядный» ужастик, которых в последнее время хватало сполна. Однако этот фильм оказался полностью другим от изначальных ожиданий.

Трое фрилансеров в области журналистики решают наведать сестру одного из них, которая восхваляет в своем письме райское местечко в котором она поселилась, берут с собой штативы и камеры и отправляются брать интервью у жителей. Поначалу все действительно кажется интересным, мысль свободного общества от налогов и расизма, подкрепленная радостными улыбками самих жителей этого общества внушает надежду, что лидеры этого сектантства действительно живут благими идеями.

Однако как оказалось не все жители прям счастливы там, а некоторые и вовсе молят новых гостей забрать их оттуда, и самые страшные предположения оказываются истинной перед главными героями. И теперь герои пытаются изо всех сил выбраться из этой «райской общины». Композиционно фильм классный, то есть из всех мокьюментри фильмов «Таинство» по качеству исполнения смотрится на две-три головы выше, плюс авторы добавили сюда саундтрэк и другие мелочи, которые понятие «документалистики» преподносят довольно-таки относительно.

Если убрать из описания к фильму жанр ужасов – это поменяло бы кардинально все для потенциального зрителя, поскольку этот фильм – интересный и приближенный к реалистичности триллер, где всего-то только две жесткие сцены ближе к его концу. Кстати факт, что в основу фильма положены реальные события дает оценить его не столько по качеству исполнения, а этот как уже я сказал здесь выполнено на солидном уровне, а по содержанию, а от таких история всегда становится жутко.

7 из 10

12 ноября 2014 | 03:18
  • тип рецензии:

Чтож, на мой взгляд Тай Уэст растет как постановщик, к слову его 'Тайны старого отеля' мне не понравились ровным счетом ничем, кроме той самой пресловутой олд-скульности которую он пропагандирует.

А может я просто люблю сюжеты про сектантов..., это жутко и реалистично, поскольку может происходить уже в эту минуту где угодно. С чем можно сравнить данное произведение? Ну с 'Плетеным человеком' и с 'Красным штатом' наверно, только злым сарказмом тут в отличии от фильма Кевина Смита и не пахнет.

Как всегда у Уэста все самое интересное припасено к финалу, в начале все кажутся более менее дружелюбными, но не хорошие подозрения закрадываются уже тогда когда появляется великий и ужасный 'Отец', так называют 'дети' основателя секты, понятно что 'дети' это безвольные люди с промытыми начисто мозгами, которые давно утратили свое истинное 'Я', ну дальше по накатанной...

Атмосфера безысходности тут главное блюдо, напряжение? Да, тоже имеется, актерская игра? Ничего сверхъестественного, но фальши я не заметила. Придется по вкусу не всем, первыми свое 'фи' выразят ненавистники разных там 'found footage' и псевдо-документалок, но судя по тому что я увидела тут и например в недавнем 'Afflicted', жанр скорее жив чем мертв и в данном случае он пришелся очень к месту.

Ну и в общем и целом это такое инди кино я бы казала, явно не претендующее на что то более, но тем не менее цепляющее, жесткое, и да, все таки страшное! Ничего экстраординарного но слабонервные и особо впечатлительные где нибудь напишут, что режиссер явно не в себе (это я в мягкой форме то самое слово на букву Д обрисовываю), или зачем такое снимать?! Забывая о реальных свидетельствах подобных событий.

27 мая 2014 | 16:07
  • тип рецензии:

Двое молодых, в меру привлекательных, но не в меру амбициозных журналистов, лелеящих мечту о крупном расследовании с прицелом на Пулитцеровскую премию, отправляются на поиски бесследно исчезнувшего родственника одного из парней. Нить нетривиального и увлекательного следствия, начатого среди небоскребов больших городов, выводит их на след загадочной коммуны, тихо и мирно(мирно ли?!) обитающей в деревенской глуши и поклоняющейся не древнему бородатому Иешуа, а некоему Отцу. Вскоре становится ясно, что не все в этой коммуне построено по заветам Тимоти Лири и братьев-сестер хиппи.

В далеком уже 1978 году в Джорджтауне, Гайана произошло массовое религиозное революционное самоубийство многочисленными членами общей веселой численностью в 909 человек секты 'Храм народов', основанной Джимом Джонсом. Это шокирующий инцидент, и ныне покрытый густым слоем загадок и пробелов, не только в очередной раз продемонстрировал деструктивную мощь тоталитарных сект, но и парадоксально стал неотьемлемой частью мировой масс-культуры и мифологии ужасов, найдя свое эксплуатационное отражение в итальянском и американском хоррор-олдскуле(фильмы Умберто Ленци тому яркий пример). Как известно, пути Господни неисповедимы, пути и путы Дьявола неизбежны, а пленка и оптика от Цейса все стерпит.

Решил к этой воистину ужасающей истории обратиться и Элай Рот - милое еврейское дитя Тромы и Ллойда Кауфмана, ближайший соратник Квентина Тарантино в его постмодернистских изысканиях на ниве ужасов и саспенса. При его непосредственном продюсерском участии под руководством молодого и амбициозного американского хоррормейкера Тая Уэста был и представлен в рамках прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, а также успевший засветиться в Ситгесе и Торонто, фильм 'Таинство' 2013 года, снятый в востребованном уже на протяжении нескольких лет формате псевдодокументального кино(изначально 'Таинство' вообще должно было быть документальным, а не художественным исследованием джорджтаунской бойни).

Впрочем, считать картину Тая Уэста этаким очередным шаблонным творением в духе 'Ведьмы из Блэр' и 'Паранормального явления' едва ли стоит. Лишь опираясь на художественные мотивы ироничного классического 'Плетеного человека' и брутального 'Красного штата', 'Таинство' Тая Уэста становится доскональным, дотошным, пронзительным и пропитанным безысходностью классического психопатологического ужаса исследованием податливости людской психики и манипулятивной сущности тоталитарных культов, которые подчас бывают чем-то намного большим, чем просто религией, дарующей почти сексуальный экстаз и мнимое спасение. Впрочем, в этой картине чрезмерной сосредоточенности на религиозной семантике нет; Тая Уэста как реалиста и натуралиста интересует сам механизм человеческого самоуничтожения под всевидящим оком лже-Пророка, механизм фальшивого культивирования агностических воззрений и откровенного сатанизма, процесс взращивания орд послушников-неофитов, готовых уже по определению на все. И за обретенную искомую истину двум любопытным героям придется заплатить высокую и очень кровавую цену.

В лице таинственного Отца, построившего на небольшом клочке земли собственный мир, в котором он Царь и Бог, его веления закон, а желания немедленно исполняются, зритель видит само Зло, искусно маскирующееся под маской гипнотической доброжелательности. Словно змей-искуситель, он призывает к себе людей, лишая их покрова индивидуальности, а в итоге - и человечности как таковой. Со сломанной волей и искореженной психикой, они как зомби, которые во имя своего Отца перегрызут глотку, расчленят и разорвут. Управляемое стадо, лишенное собственного Я в угоду чрезмерному Эго того, кто ни во что не верит. 'Таинство' при всей каноничной строгости в отношении псевдодокументальных хорроров становится чуть ли не образцовым примером фильма ужасов, который и напугает до мурашек, и заставит шевелить мозги не от страха, а от невеселых раздумий. Очень авторский и незамутненный банальностью ходов взгляд на типичный религиозный психоз в одной колоритной буколической инфернальной коммуне, расположенной среди бетона одноэтажной Америки, которая слепа и не видит, какие иногда ужасы творятся вокруг и даже по соседству.

8 из 10

21 мая 2014 | 17:35
  • тип рецензии:

Разум - лезвие бритвы.

Искусство непрерывно меняется - каждое столетие, каждое десятилетие, каждый год, каждый месяц, каждая неделя и даже каждый день привносят что-то новое, открывают новые темы и жанры, но есть вещи, которые остаются неизменными с самого начала зарождения искусства, и подобно тому, как античная литература подразделялась на высшие и низшие жанры, так и сейчас зрители склонны делить кино на заведомо достойное и не достойное, считая одни жанры глупыми и бессмысленными, а другие наоборот не терпящими пререканий. Режиссерам, желающим снимать хорроры, как никому другому знакомы подобные предубеждения, и в большинстве случаев все зрительские обвинения имеют под собой реальную почву - не увидеть ремейк или продолжение популярного фильма ужасов так же нереально, как увидеть вторую часть драмы, получившей награды на всех значимых фестивалях, большинство работ в жанре хоррора отталкиваются от одних и тех же идей и формул, и как правило нестандартные способы расправы с главными героями это самое большое новаторство, что можно от них получить. Но некоторые режиссеры пытаются построить свои фильмы не на переосмыслении старых фантастических историй, о скрывающихся за масками маньяках, жаждущих крови молодежи, или о мебели, самостоятельно передвигающейся по дому, а на размышлениях о более реальных и лично знакомых зрителю категориях, которые можно назвать ужасами реальной жизни. В 2005 году молодой автор Джоэль Андерсон написал сценарий, рассказывающий о семье, при невыясненных обстоятельствах потерявших дочь-подростка, и из-за недостатка финансирования превратил изначально задуманную драму в картину, снятую в жанре псевдодокументального хоррора, которая исследует скорбь. Нечто похожее сделал Майкл Гой в своем фильме 'Меган пропала', который тоже оформлен в жанре мокьюментари, но целиком и полностью вдохновлен реальными историями исчезновения подростков, познакомившихся со своими будущими мучителями через интернет. Хоррор-мейкер Тай Уэст, который сумел выбиться из безликой массы творцов в своем жанре, привлечь внимание Элая Рота и за некоторые свои работы даже получить положительную оценку от критиков, тоже решил задуматься об ужасах реальной жизни и захотел снять документальный фильм на остросоциальную и по-настоящему пугающую тему, однако не нашел истории, в которой он смог бы найти или добыть достаточно материала, однако обнаружил трагические события, про которые ему бы хотелось рассказать. Ими стало массовое самоубийство в Джонстауне, образцовой коммуне, где были всем рады, в результате которого погибло 909 человек, в числе которых было более двухсот детей.

Естественно, что первый вопрос, который задают Таю Уэсту в связи с его новым фильмом, это вопрос о его собственной религиозности, на что режиссер отвечает, что всегда скептически относился к религии. Как ни странно, в работе над 'Таинством' такая позиция Уэсту только помогла - он стремился рассмотреть (не)выдуманную коммуну с обоих сторон, попытавшись понять как и то, что может привлечь людей в такого рода поселениях, как и то, что при всех плюсах может угнетать человека. Режиссер оформил свой фильм в виде документального исследования, проведенного телепередачей, заинтересованной в противоречивых историях, и эта форма помогла Уэсту просто, четко и без лишней траты времени показать образ человека, склонного попадать под подобное религиозное влияние, и сформулировал то, в чем схожи эти люди разной расы, возраста и образа жизни, и что привело их к изоляции от внешнего мира, которая может быть как болезненной, так и исцеляющей. Большинство из них были отвергнуты - обществом, которое заранее приготовило для них отрицательные роли, которые им нужно будет играть, семьями, чьи надежды они не исполнили, и абсолютно все из них потеряли смысл жизни или никогда его не имели, все из них ждали когда придет человек и скажет, что может исцелить все их раны и даровать им будущее, где они будут на равных со всеми и ни в чем не будут нуждаться, будущее без боли и страха, ненависти и разочарования. И тут религиозный скептик Ти Уэст показал, что огромное количество таких людей в одном месте, может быть, как спасением, так и проклятием - в зависимости от того, кто провозгласит себя их руководителем и какие цели он будет преследовать.

'Таинство' Ти Уэста исследует ужасы человеческого разума, в котором сочетается добро и зло, и каждый отдельно взятый его обладатель никогда не знает, что победит, и особенно ужасы разума наделенного высоким интеллектом, который тоже имеет две стороны, и склонен слишком рано понимать, что человеческая природа имеет тенденцию убивать все положительные идеи на корню, что частенько приводит к желанию сварганить манифест из человеческой крови и тел, поскольку только такие вещи способны встряхнуть безразличное общество. 'Таинство' - фильм об ужасах современной цивилизации, в которой ненависть и насилие стали частью ежедневного ландшафта, стандартной процедурой, еще одним развлечением, которое уже никого не трогает, о людях, которые настолько напуганы происходящим вокруг них, что смерть может начать казаться не печальным концом, а спасением, и невозможность жить, согласно своим идеалам, превращается в нежелание жить вообще, которое может быть очень заразно, если будет распространятся таким величественным, непоколебимым и непогрешимым человеком, как главный герой нового фильма Ти Уэста. Конечно, 'Таинству' далеко до серьезной драматической работы на тему бойни в Джонстауне, и несмотря на множество совпадений, автором была смоделирована несколько другая история, но режиссер и не ставил себе такой цели, самое важное, что он преуспел как хоррор-мейкер, и использовал классические формулы как псевдодокументального фильма ужасов, так и других более старых и классических поджанров, для того, чтобы рассказать под новым углом о хорошо знакомой жанру теме религиозной одержимости. Работа Ти Уэста может и должна послужить вдохновляющим примером для начинающих хоррор-мейкеров, поскольку показывает, что жанр хоть и дышит на ладан, но еще не мертв, и может развиваться, находя новые формы и истории, углубляясь не в сверхъестественные копии копий, а в кошмары самой неизученной вещи на земле - человеческой психики.

14 мая 2014 | 06:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: