К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О сюжете этого фильма и поступках ВСЕХ героев можно сказать одно - 'театр абсурда'. Понятно, что фильм чистая фантастика, но ведь какая то базовая логика в действиях людей и окружающей обстановке должна присутствовать? А её нет. Все персонажи действуют нелогично и просто глупо. Смотря фильм, я не мог погрузится в историю, потому что мозг отказывался признавать возможность того, что делали персонажи фильма. Такое впечатление, что в команду космического корабля набрали умственно отсталых людей, или маленьких детей, которые делают все, чтоб умереть. Об 'реализме' выхода на чужую планету промолчу, ибо это фантастика. Но в 2017 году даже 5 летний ребенок не поверит, что можно вот так прилететь и без скафандров выпрыгнуть на незнакомую планету, пробуя при этом местные растения на вкус.

Но это еще не все. Мало того, что все события фильма являются нелогичными, персонажи очевидно упорно пытаются умереть, а технические детали просто смешны, так еще и сам сюжет невероятно предсказуем и банален. В предыдущей части - 'Прометей' все таки была какая то интрига. В этой части вы будете понимать что случится в следующие моменты на полчаса вперед. Все слишком банально. Даже спойлеров не нужно. Причем почти все моменты из прошлых частей были задействованы, иногда возникало дежавю. О том, чтобы испугаться при просмотре, забудьте, единственное что вы будете чувствовать - это фейспалм и разочарование.

Кстати, ни одному актеру фильма не сопереживаешь. То ли дело в неадекватных поступках персонажей, то ли в плохой актерской игре. Все люди в фильме похожи на декорации, что есть они что нет. Все равно.

Единственное что порадовало - это две вещи - сам сеттинг (вселенная Чужих) и графическая часть. Но в 2017 году графикой никого не удивить.

05 июля 2017 | 11:52
  • тип рецензии:

Это, конечно, не его слова, а моя выдумка, но, согласитесь, принадлежи их авторство Ридли - он бы прослыл честным человеком.

Для чего я пошёл на этот фильм? Думаю, как и многие: узнать подробности про протолюдей/праотцов, так заманчиво представленных нам в 'Прометее'. О, я вспоминаю, как был увлечен распустившимися букетами домыслов в своей голове на тему нашего происхождения, посмотрев первый приквел. По значимости задумка тянула чуть ли не на религиозную основу, настолько великое множество поклонников она заимела!

Получил ли я то, ради чего потратил деньги на билет? Нет. Всю, казавшуюся некогда гениальной, теорию о происхождении видов вселенной 'Чужих' специально для нашего глубочайшего сожаления свели по сути к чему? К обозлившемуся андроиду... Внезапно возжелавшему стать творцом. Вот просто так, да. И не просто творцом. Мог ведь и дальше на дудочках играть в своей скромной келье, сочиняя мелодии для могилки. Нет, андроид-бог - вот, что по мнению Ридли Скотта должно было распутать клубок вопросов и версий преданных зрителей.

Нет, праотцов нам показали. Секунд 10, наверно. Невероятно тупыми и растерянными. В прочем, данными двумя качествами наделены абсолютно все живые персонажи фильма. Да, в других рецензиях уже изрядно обмусолили тему выхода на неизведанную планету без скафандров и многие другие очевидные нелепости, не поддающиеся здравому смыслу. Так что повторяться не буду. Правильно говорят те рецензенты: из всех самых бездумных и убийственных решений команда 'Ковчега' выбирает крайние. Да и что это за команда, которой доверили 2000 жизней и почти столько же эмбрионов? Они больше на недотёп-угонщиков похожи, чем на отобранных для важнейшей стратегической миссии профессионалов. Техника безопасности, субординация, психологическая устойчивость, приоритет поставленной задачи над личными эмоциями, протоколы при чрезвычайных ситуациях - про такие заумные штуки наши парни и девчонки даже и не слышали. Зато парами в команду попали, круто - можно пошпилиться в душе в перерывах между лютым пестицидом.

Да, фильм симпатично выглядит благодаря эффектам и атмосферной картинке. Фассбендер тащил как мог, а торчащие из-под майки соски Кэтрин Уотерстон приятно порадовали глаз на мгновение. Музыка (вернее, одна мелодия) пыталась расположить к себе. Какой-никакой экшн в виде ярких вспышек, разрывающейся плоти, кровищи и резких движений уродцев в кадре. Философию вот пытались протолкнуть некоторую. Так что при очень большом желании можно посмотреть. Ну или чисто для галочки глянуть. Главное - никаких надежд!

5 из 10

21 мая 2017 | 19:31
  • тип рецензии:

Вначале был Фассбендер. И пришел Фассбендер к Ридли Скоту, и сказал Фассбендер: сними про меня фильм. И снял Ридли Скотт 'Прометея', и было Фассбендеру хорошо, но мало. И снял Ридли Скотт 'Чужой: Завет'. И очень зря...

Пять лет назад плюнул я на экран кинотеатра, и пошел пересматривать самый первый фильм про Чужого. К сожалению, муть под названием 'Прометей' не провалилась в прокате, благодаря популярности оригинальной истории, а некоторым даже понравились даунистические персонажи новой картины. И вот главная героиня, вдова сожженного мужика, отправилась с тушкой Фассбендера и его головой в гости к 'создателям' дабы узнать, зачем они много тысяч лет их создали, а потом решили убить. (Может слетать в Египет и спрашивать у всех встречных, зачем они построили пирамиды?) И вот 'Чужой: Завет' продолжает сие замечательное произведение искусства.

Группа кретинов - экипаж космического корабля - летит с кучей замороженных колонистов обустраивать новый мир. Новая главная героиня, вдова сгоревшего мужика, и другие члены экипажа решают по пути остановиться на совершенно другой планете, которая, конечно, и оказывается той самой планетой 'создателей'. Нас ждет все - занимающий треть фильма, бестолковый ремонт космических батарей; выход без скафандров в незнакомом климате, с неизвестно какими микробами, болезнями, вирусами; истерика при первой же опасности у космонавтов, которых, похоже, подобрали прямо на улице; рождение чужих из спин, ртов и всех прочих частей тела; заглядывание в яйцо к чужим, уже после того, как будет известно, что они есть, что приглашающий заглянуть - совсем не друг, когда экипаж мрет один за другим. Но все это - ерунда. Главный герой, центр, пупок этой планеты и всего мира - Фассбендер. Его здесь много, очень много, архимного. При этом даже там, где он не нужен. Кроме него в фильме мелькает один раз Джеймс Франко и Гай Пирс, остальных же вы просто не увидите и не заметите - все внимание Фассбендеру. Он правда не играет, он сидит, ходит, молчит, говорит с тупым видом резиновой табуретки.

Итог - первую половину фильм жалок и смешон, вы не увидите здесь саспенса, логики, триллера, научной фантастики. Вторая половина фильма - жалкая скомканная пародия на предыдущие фильмы о чужих. Ода Фассбендеру. Песнь о Фассбендере. Фильм про Фассбендера. Космогоническая чушь.

Мы получили неинтересный, абсолютно неинтересный фильм, скучный, раздражающий, глупый.

Вопрос - почему 'создатели' захотели нас убить? Ответ - по той же причине, по которой стали выпускать новых измененных андроидов - первые получились чересчур самостоятельные, неуправляемые и опасные. Их испугались и решили заменить. Эксперимент не удался.

1 из 10

В один балл оценил деньги за билет и два часа, которые я потратил на этот фильм.

19 мая 2017 | 19:59
  • тип рецензии:

Все части чужого были пропитаны искренней любовью к работе каждого, кто прикладывал руку к созданию каждой части, к какому бы жанру она не уходила. Скрупулёзное отношение к проработке мелочей, характерам и мотивации каждого персонажа, в следствии чего интригующим было наблюдать и сопереживать не только главной героине, но и абсолютно всем персонажам, создающим целостность и 'крепкость' каждой картины. Даже 4-я часть, которая уже была 'высосана из пальца', обладала какой-то атмосферой... Да что уж греха таить – сюжет хоть и был высосан из пальца, над ним действительно хоть немножко думали и персонажи были если не захватывающими, то в меру интересными.

'Прометей' изнасиловал мозг многих фанатов мира 'чужих', фанатов творчества Гигера и для меня просмотр 'прометея' был сродни просмотру 'Кавказкой пленницы 2'!

ПОЛНОЕ отсутствие логики и мотивации главных персонажей! 'ВСЕ ИСТЕРИЧКИ!' - нет 'врачей', 'геологов', 'ученных', теперь всех персонажей, видимо, стало принято делать 'простыми людьми', которые при видя крови из пальца начинают истерично визжать, бегать и рыдать, в истерике эффектно забрызгивая соплями и слюной всё вокруг', видимо по мнению авторов это должно вызвать у зрителя большее сочувствие персонажу, поставив себя на его место, но НЕТ! Это вызывает только рвоту и отвращение к персонажам, не говоря уже о той глупости, которую они творят ТОЛЬКО для того, что бы двигать сюжет!

Поступки каждого персонажа настолько тупы, что это выглядит НЕ УТРИРОВАННО так: -

- 'мне надо показать бинт в следующем кадре, значит я просто возьму нож и ткну себя им в живот!'

- 'чтобы персонажи заразились, я ПРОСТО заменю скафандры на 'БУДЁНОВКИ'! (это было показано ещё в многочисленных тизерах!) СЕРЬЁЗНО?! Вот настолько тупо?

То есть нам откровенно показывают, что если бы были соблюдены элементарные средства безопасности, то фильма бы просто не было ВООБЩЕ!?

И поймите, речь не о вкусах, а об откровенной тупости и деградации, навязанной глупости и бреда, который выходит за ВСЕ рамки приличного!

Любое МЕЛКОЕ действие из ТЫСЯЧИ тупых решений, сделанное так, как сделал бы ПРОСТО АДЕКВАТНЫЙ человек, не то, что УЧЕННЫЙ КОЛОНИЗАТОР, возглавляющий настолько масштабную миссию и весь сюжет просто полетел бы к чертям! Каждые 10 минут фильма хотелось сделать 'facepalm' со словами: -'Да вы чего блин, серьёзно..?'!

И если бы это был какой то проходной, отдельный молодёжный слэшер – черт с ним, но мне очень обидно, что этот откровенный плевок в лица фанатов (хотя это уже даже не плевок, т. к. плевком был 'прометей'), носит название 'Чужой'.

И меня удивляет такое наплевательское отношение даже не к фанатам 'Чужого', а к зрителю в принципе, т. к. даже как отдельный фильм он не удостоен быть награждён оценкой выше 4-х балов из 10-ти! Это квинтэссенция клише и тупости всех персонажей, даже имён которых никто из опрошенных мною знакомых, просмотревших фильм, не запомнил! Противно смотреть как фильм и в квадрате отвратительно осознавать, что' 'это' как то связано с одним из любимых фильмов моего детства, молодости!

За изнасилование любимого фильма, логики в целом, наплевательское отношение к зрителю и пафосные обещания со всей обидой и злобой после просмотра ставлю фильму 1 из 10-ти, т. к. при откровенной надежде и ожидании увидеть что то лучше 'прометея' и получить ответы на некоторые вопросы, я увидел 'Поворот не туда 12', только главный антигерой - 'чужой'.

п. с. При наличии массы отзывов и лично слышащим истеричный хохот в зале с каждой тупой сцены фильма, как будто мы смотрим какое-то 'очень страшное кино 10' я искренне не понимаю, от куда взялась такая оценка 'критиков' и в очередной раз убеждаюсь какая это пустышка.

05 сентября 2017 | 11:19
  • тип рецензии:

Инфанты, криокапсулы с функцией горения, скафандры со шлемом, способным поймать радиосигнал, запредельный бред, называемый сюжетом - вот из такого состоит 'Чужой:Завет'.

Если перечислить все, чем плох фильм, рецензия превратится в книгу. Зачем-то фильм весь состоит из религиозных отсылок, которые абсолютно не к месту. В любом фильме, произведении заложен конфликт, а тут им и не пахло. Герои, отвечающие за безопасность не только свою, но и двух тысяч людей рискуют жизнью, идя на встречу очевидной опасности, без должной на то мотивации. И как за них переживать? Смотря весь фильм, не мог поверить, что это взрослые люди. Разве это хоть кого-то из сценаристов не смутило? Обещанное раскрытие загадки о происхождении ксеноморфы, выявлено путем череды тупых поступков героев.

Сценаристы не учитывали ни анатомию ксеноморфов, ни сюжет прошлого фильма, не ответив адекватно ни на один из вопросов, который оставляет после себя 'Прометей'. Перечеркнуть все, что выстраивали прошлом фильме. Не такого желаешь Элизабет Шоу, сцены с которой, просто вырезали, превратив их промоматериал. Ридли Скотт просто обманул зрителя и схалтурил, дав вместо этого только отбор отсылок к Библии. При чем, увлекаясь этим убрали и здравый смысл. Это уничтожило мой интерес к просмотру и только злило.

Спецэффекты, вот что действительно было хорошего в фильме, отличная операторская работа, но без сценария все это не сработало. Перед нами худший фильм серии. Обычно Ридли Скотт делает рисунки с каждым эпизодом фильма, так ему проще снимать. Неужели просматривая это Ридли Скотт не понял, что ставит кино, которое невозможно смотреть находясь в здравом рассудке? При чем ведь, судя по фильму о съёмках, как актеры, так и остальные участники проекта были уверены, что снимают самый настоящий канон.

Это не фантастика, а бред, при просмотре которого, только и ждал, когда же все это кончится.

2 из 10

14 февраля 2021 | 01:46
  • тип рецензии:

Ридли Скотт вместо того, чтобы сделать напоследок действительно качественное произведение, налепил безобразную скульптуру из фекалий, в которую местами вмонтировал отсылки к творчеству известных деятелей искусства, тем самым оскорбив их. Ну что ж, разберем этот фильм по составляющим.

СЕТТИНГ. Самый обыкновенный земной пейзаж. Безвкусный и абсолютно ничем не цепляющий. Не идет ни в какое сравнение не то что с мрачным холодным планетоидом LV-426 из первых двух фильмов с действительно инопланетным пейзажем, но и даже с LV-223 из Прометея.

МУЗЫКА. В основном, музыка, представленная в фильме - это либо копирование композиций Джерри Голдсмита, либо слегка их переделанные версии. Другими словами, над написанием композиций для этого фильма особо не заморачивались и решили надавить на ностальгию, что получилось у них крайне неудачно, так как музыка, замечательно вписавшаяся в первый фильм, здесь звучит неуместно и не вызывает ни капли тех же чувств.

ЧУЖОЙ. Как идеальный организм, вызывающий ужас местный Чужой, как впрочем и неоморфы, не выдерживают никакой критики. Здесь представлен не Чужой, а крайне агрессивная бестолковая собака, лишь внешностью напоминающая Чужого. При этом в Завете совершенно нет никакого страха перед Чужим, о чем красноречиво говорят абсолютно идиотские выкрики Дэниелс в его сторону.

СЮЖЕТ И СЦЕНАРИЙ. По сути, Ридли Скотт наклепал очередной самоповтор. Снова сигнал, снова исследование незнакомой планеты, снова знакомство с инопланетной формой жизни со всеми вытекающими из этого последствиями. Ну а вся эта присутствующая в фильме примитивнейшая философия, о которой как о достоинстве говорят те, кто высоко оценил Завет, не имеет абсолютно никакого значения, учитывая ту гору недостатков в виде огромнейшего количества нелепостей в сценарии, глупостей, отвратительных персонажей и их неправдоподобного поведения, местами нелепых неуместных и нереалистичных диалогов и т.д. По уровню халтурности здешний сценарий с легкостью уделывает Прометей.

ИТОГ.

3 из 10


У каждого из предыдущих фильмов этой франшизы были как достоинства, так и недостатки в разных пропорциях, однако, Чужой: Завет - первый фильм этой киновселенной, в котором абсолютно нет достоинств.

07 сентября 2017 | 15:47
  • тип рецензии:

И при просмотре этого фильма уже начинают закрадываться мысли, что может уже и не надо колонизировать другие планеты, что не надо вообще стремиться в Космос. Ведь если идиотов-колонистов уже в фильмах показывают, то какая мотивация вообще стремиться к неизведанным уголкам Вселенной? Этот фильм рождает жуткую депрессию и апатию вообще к любым исследованиям. Поэтому от просмотра лучше воздержаться.

По сюжету, некая группа смертников отправляется в чудесный мир генетических парадоксов, где эти смертники выходят в неизведанное пространство без каких-либо защитных скафандров. Ну хоть кепки-ушанки надели, чтобы не продуло. Мир, где из какой-то миллиметровой летающей плесени зарождаются целые полноразмерные формы жизни. Каким образом это происходит, решительно непонятно. Но миллионы бюджета надо как-то осваивать, поэтому любые фантазии престарелого постановщика сразу формируют посредством компьютерных спецэффектов. Видимо, там на площадке даже боялись что-то возразить. В результате фильм ждал закономерный провал и насмешки в профильных блогах. А потом говорят, что якобы космические фильмы никому не нужны. Так конечно, кому нужны фильмы про идиотов в Космосе. Особенная неловкость возникает, когда два андроида принялись дуть в кожаную флейту.

Фильм можно смотреть лишь ради смеха над псевдогенетической вакханалией, творящейся на экране. Думать над логикой тут бесполезно. Если кто говорит, что для понимания нужно ещё пересмотреть кучи дополнительных материалов, то это тоже сомнительно. Фильм полного метра должен быть самодостаточным и к тому же никакие дополнительные материалы не оправдают клинической идиотии показанных персонажей. Смотреть на эти глупости в плане колонизации далёких планет до крайности тяжело, а тем более пытаться анализировать.

11 июня 2022 | 12:02
  • тип рецензии:

Я, как поклонник творчества Ридли Скотта и фанат франшизы про ксеноморфов, искренне бы хотел найти в новой части что - то настолько хорошее и крепкое, ради чего её можно было бы похвалить, поставить в один ряд с предыдущими фильмами серии (хотя бы, с третьим и четвёртым) и с удовольствием ждать сиквела теперь уже новой обещанной трилогии. К сожалению, все карты против. Грустно это говорить, но 'Завет' - худшее из событий, что случались с франшизой. Складывается неприятное ощущение, что, либо Скотта с годами окончательно одолел старческий маразм, либо он, в конце концов, прогнулся под современной голливудской системой, где рулит конвейерное производство глупых и невзрачных пустышек, что десятками заполоняют мировой прокат и забываются ежеминутно после просмотра.

Не хотелось верить в тот резкий негатив, что полился на новую часть 'Чужого', ведь и 'Прометей', который мне понравился, в своё время, тоже получил немало пинков от критиков. Тем не менее, 'Прометей' открывал новые горизонты для развития серии, ставил немало интересных вопросов, интриговал своим завершением, да и, чего уж там, здорово смотрелся, как отдельный фильм. Скотт свернул с дороги, но тогда выбрал верный путь. С 'Заветом' всё обстоит в точности до наоборот. Это плохо связанное и крайне глупое зрелище, которое состоит полностью из повторов уже пройденного материала. Причём, буквально каждую сцену из 'Завета' мы уже видели в предыдущих фильмах серии. Причём, в предыдущих фильмах серии каждая из этих сцен смотрелась логичнее, убедительнее и круче.

Сразу перейдём к главной особенности фильма. Появился ли в нём новый скрытый посыл? Стал ли он более философским и религиозным? Ответ - однозначное 'да'. Но вот в чём вся загвоздка. Когда 'Чужой' оброс философскими вопросами бытия и религиозными подтекстами, то превратился в унылое подобие дедушкиной мыльной оперы, к которой зачем - то небрежно прикрутили пару кровавых мерзких расправ и экшен - сцен не первой свежести. Проще говоря, старая концепция и новый взгляд Скотта вместе в одном фильме не уживаются. Им тесно. Безусловно, как человек, которому уже близко к восьмидесяти, Ридли стал задаваться вопросом жизни после смерти, загадкой существования Бога и даже пошёл по стопам кэмероновского 'Терминатора' с его актуальными предостережениями. Однако, 'Чужого' мы любили не за это.

Достаточно вспомнить ту леденящую кровь атмосферу пугающего замкнутого пространства на космическом корабле (никакое нелепое мясо с ней не сравнится), чтобы понять, именно камерное исполнение давало почувствовать себя ксеноморфу 'рыбой в воде'. Постепенно, он стал превращаться в боевик, что было совсем не критично, но уже не так атмосферно, а к последнему фильму, 'Чужой' исчерпал всю свою харизму и стал жалким подобием куклы в руках наглого кукловода, который перепутал спектакли.

Ридли убил саспенс, а сценаристы убили всю интригу концовки, слишком доходчиво подготавливая нас к абсолютно предсказуемой развязке, в течении десятков минут пережёвывая свои мысли вслух. 'Чужой' стал напоминать попкорновое шоу для тинейдежеров, как попало смонтированное и состряпанное из различных сцен, которые друг с другом не гармонируют. Здесь типичные шуточки про сиськи, там какая - то войнушка в поле, где - то даже умудряется затесаться низкопробный, мать его, слэшер. И поверх всего, представьте себе, высокоумные мыслишки. То есть, вся эта клоунада типа на серьёзных щах. Подобное вдвойне глупо и наивно. Такое ощущение, что это снимал не тот самый Ридли Скотт, а какой - то сомнительный деятель из 'Асилум', чудом выпросивший бюджет в сто лимонов под свою аферу и жестоко над ней надругавшийся.

В картине нет ни одного крутого, харизматичного и запоминающегося персонажа. Все они до ужаса плоские и не вызывают симпатии. Мы не хотим переживать за их судьбы, потому что мы их толком и не знаем (и не особо хотим). А узнать их нам не дают сценаристы. Насколько крутой и сильной женщиной из серии в серию становилась Рипли, вы помните? Как хорошо смотрелась Уивер. Теперь гляньте, насколько уныло смотрится все два часа Уотерстон, которая ещё до начала съёмок казалась неудачным выбором на главную роль. Да, здесь есть один хороший актёр Фассбендер, но даже он не способен тащить всё кино на своих плечах. Сам Чужой вообще из опасной умной машины для убийств, олицетворяющей смерть, превратился в предсказуемую марионетку. Ушла вся аппетитная атмосферность триллера (даже не камерного, а вообще). Единственная сцена, которая заставляет хоть немного понервничать, длится минут пять - десять и её частично показывали в трейлерах. Посмотрите на недавнее 'Живое', где подобие каракатицы внушало страх сильнее, чем стильно продуманный и грациозный ксеноморф. Вот что значит, когда режиссура работает исправно. Даже Курзель не дотягивает музыкальное сопровождение в ключевых сценах, из - за чего фон остаётся каким - то пустым и безликим. Чувствуешь, что тут не дожали, там чего - то не доложили, а здесь вообще начинается уже лишнее. Весь фильм, если честно, неровно скроен. И это странно. В работах Скотта редко такое встретишь. Ведь обычно, он силён даже в мелочах.

Кажется, с годами Ридли Скотт забылся, или зазнался в силу возраста, или по другим неведомым причинам. Когда - то сам же снявший культовую первую часть, которая десятки лет спустя смотрится всё так же круто, теперь, постановщик со всем усердием поиздевался над новой. 'Чужой: Завет' - это лишённое логики, застигающее фанатов врасплох, громоздкое, набитое лишним, но категорически примитивное и халтурное детище. Можно ли сказать, что сюжет видоизменился? Я бы сказал, что он деградировал. В попытках ответить на важные вопросы, Скотт нарушает ключевые законы собственной вселенной, спускает в унитаз все задатки 'Прометея'. Некоторые сцены вообще смотрятся, как верх идиотизма и непрофессионализма. Причём, интригующих Инженеров из 'Прометея' нам всё - таки показывают, но то, как это делается, вызывает только недоумение и разочарование. Поступки героев и развитие сюжета постоянно вызывают в душе вопросы. Как так можно? Почему это делается? К чему это было вообще? Уже на втором часу просмотра хочется поскорее распрощаться с этим 'Заветом', который близок к трэшу. Буду ли я ждать сиквел? После того, что мне показали, совершенно точно - нет. Как бы обидно не было, но, похоже, франшизу дальше будут только унижать и превращать в кашу. Первые фильмы переросли все последующие на годы вперёд, застолбив за собой превосходство. Пойду пересматривать их. Получается, что стереотип про то, что раньше было лучше - не стереотип вовсе, не бабушкины - дедушкины сплетни, а так оно и есть. Только за любовь к франшизе и уважение к Ридли Скотту

4 из 10

04 сентября 2017 | 14:18
  • тип рецензии:

Прежде, чем поделиться своими впечатлениями о данном фильме, скажу, что являюсь поклонником вселенной 'Чужих'. Даже 'Прометей', невзирая на карикатурность и глупость некоторых персонажей, мне очень даже понравился. 'Завет' я ждал. Читал каждую новость, смотрел почти все трейлеры (остановился, когда понял, что число спойлеров в них заоблачное). И представьте мою радость, когда я узнал, что старина Скотт мало того, что планирует уже следующий фильм с подзаголовком Awakening, так еще и может похвастаться идеями на новую трилогию.

Но, посмотрев 'Завет', я понял, что с таким качеством повествования новые части можно клепать ежегодно.

Итак, вкратце распишу основные недостатки фильма:

1. Фильм изобилует идиотизмом. Пунктом назначение корабля 'Завет' является конкретная планета, где, как я понял, даже расположена база. Колонизационная миссия планировалась долгие годы тысячами людей, компания выделяла миллиарды на постройку корабля, организацию миссии и исследование пригодной для жизни планеты. Но все эти планы можно смело отправить в урну, ведь команда из дюжины ребят нашла планетку получше, согласно компьютеру (лучшему другу человека) условия там благоприятнее, да и лететь до нее каких-то пару недель вместо пугающих 7 лет.

Отсутствие скафандров или какой-либо защиты на неизведанной планете - тут все и так ясно. Сценаристы нарочно создали данную ситуацию, чтобы не заморачиваться и простейшим способом заразить героев.

Моя любимая сцена - сцена с яйцами лицехватов. В трейлере данная сцена выглядела не так глупо. Ну подумаешь, человек никогда ранее не сталкивался с подобными капризами природы. Ну сунул лицо, бывает. Но когда напротив тебя стоит человек и прямо заявляет, что внутри сидит паразит, нуждающийся в носителе... Здесь своим идиотизмом герои могут пробить любое дно.

2. Безликость героев. В фильме все герои абсолютно одинаковые, лишенные какой-либо изюминки. Их можно сравнить с группой студентов из третьесортного фильма ужасов. Абсолютно никого не жалко. Экипаж 'Завета' выступает исключительно в роли завтрака для ксеноморфов.

Отдельно хочу выделить Кэтрин Уотерстон, выступавшую в роли статистки. Вроде и мелькала на экране больше всех, но за весь фильм не вызвала ни капли эмоций. Абсолютный ноль.

Но это не удивительно, ведь акцент поставлен на андроиде. Во время просмотра у меня возникло ощущение, будто Ридли Скотт перепутал проекты. Если я захочу посмотреть фильм, чья главная тема 'мечтают ли андроиды об электроовцах', непременно схожу на нового 'Бегущего по лезвию' с занудным Гослингом.

3. Чужие, на сей раз представленные в виде целого ассорти (тут вам и неоморфы, и протоморфы, ну просто бальзам на душу) добавлены для галочки. Уверен, изначально Ридли Скотт хотел полностью переключиться на тему создателей, но яростные фанаты, брызжа слюной, требовали ксеноморфов. Получите, распишитесь. Чужие вроде бы и были, а радости как-то не прибавилось. Вылезли из всех щелей, поубивали второстепенных персонажей, получили свою долю свинца и отправились на тот всет - ну как-то обыденно и совсем неинтересно.

Отдельно хотелось бы выделить изобилие компьютерной графики. Для примера, сравните 'Нечто' Карпентера и 'Нечто' 2011-го года. Здесь та же ситуация. Всех монстров заменил убогий CG.

К тому же, хронометраж у фильма ограничен, поэтому, вопреки всем канонам, лицехваты оплодотворяют людей за секунды, а сами чужие вырастают до полноценной взрослой формы за пару минут. Акселераты, что тут скажешь.

Скажу так, я не из тех, кто нарочно ищет изъяны в каждом фильме. Но 'Чужой: Завет' - ужаснейший вклад в прекрасную киновселенную. Абсолютно попкорновый фильм, лишь из вежливости к преданным фанатам, отвечающий на волнующие нас вопросы. В остальном - философский треп, второсортные каламбуры, мясо, кишки, немного обнаженки и откровенное растягивание резины. Ляпы и глупости здесь настолько явные, что на них сложно закрыть глаза. Я шел на долгожданный фильм, полный оптимизма и надежд, но последние полчаса скучал с мыслью 'когда же этот треш закончится?' и вышел из кинозала, переполненный злостью и разочарованием.

4 из 10

17 мая 2017 | 22:40
  • тип рецензии:

- Я все еще хорош! У меня все еще полно свежих идей, меня рано бальзамировать и причислять к великим инженерам – творцам прошлого. Дайте мне точку опоры в несколько десятков миллионов долларов, и Я снова переверну мир!. Только бы не забыть принять таблетки, две маленькие, одну красно белую капсулку и еще одну большую и очень горькую.

- Ну да черт с ними с таблетками, они для старперов! Отстань сестра, иди, приставай со своими лекарствами к тем древним маразматикам, лучше подай мою библию с тумбочки, пора научить этих молокососов правильным вещам:

«Адам – сын божий, Андройд – сын человека, Алиен – .......»

- Да, вот так детка, в этом вся соль! Что, весь ли это сценарий? О господи, я и забыл с кем разговариваю, ты всего лишь тупая женщина без высшего образования, способная только утки за старикашками выносить. Чего ты смеешься, думаешь я совсем поехал?! Смотри, на твоих глазах я запечатываю конверт, пишу на нем свое имя и отправляю большим боссам в Голливуд. Да хватит смеяться! Посмотрю я на твою физиономию, когда за мной прилетит вертолет, за мной, за Ридли Скоттом!!!

- О, это снова ты сестра... Я так устал. Актеры нынче не те, измельчали… и операторы и сценаристы… один я прежний,… но я ведь не могу отвечать за все,… мне бы немного помощи… я почти создал шедевр, почти... Что это? О, мои любимые сладенькие успокаивающие пилюльки… да, это то что мне нужно... Я должен хорошенько отдохнуть и набраться сил для еще двух фильмов... Поверь милая сестричка, уж с ними я точно не подкачаю... Все снова заговорят обо мне, как о великом инженере – Скотте... А теперь прочти мой любимый отрывок из библии, там где про чудо сотворения и про Рай и Змея искусителя, я забыл страницу, но ты-то помнишь, моя единственная, верная сестричка…

P.S. Этот фильм, словно рак, уничтожает все, что было до него. Он ставит зрителя перед выбором, либо отринуть все старое и стать адептом новой эры, либо остаться приверженцем концепции почти сорокалетней давности. Лично для меня выбор очевиден.

0 из 10

05 сентября 2017 | 05:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: