К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В двух словах о фильме, как должно бы быть (по моему скромному мнению). Корабль летит осваивать новую планету. Авария. Экипаж выходит из сна, некоторые погибают. Получен сигнал с другой планеты (какая-то песенка). Хорошо. Отправляется дрон или несколько, планета обследуется, и если по сумме факторов (а их огромное количество) планета безопасна, принимается решение, лететь на неё, или придерживаться старого курса… Но это будет совсем другой фильм, фильм, о котором великий Станиславский сказал бы «в это, может быть и поверю».

В общем же, глупость происходящего на экране уже давно не потрясает, она вызывает негодование тем, как люди, творящие кино, относятся к своему как бы дорогому зрителю. Возникает устойчивое ощущение, что слесарь, домохозяйка, бизнесмен или учительница, сидящие в кино и сиюминутно задающие себе вопросы «зачем?», «что это было?» или просто «куда ты полез?» понимают гораздо больше, чем герои, словно паяцы на ниточках, прыгающие и совершающие действия без смысла и логики, произнося при этом противоречащие их поступкам высокопарные речи.

Как можно было «подтереться» уважением миллионов преданных поклонников первого Чужого, сняв эту поделку (да и «Прометей» в том числе)? Я не говорю про визуальную составляющую и игру актёров, с этим всё в порядке. И ведь это тот же режиссёр, снявший «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор»… Сознание отчаянно противиться этому факту. - Сценарий непутёвый, - «шепчет» оно. Да, и сценарий «Прометея» в том числе, но ведь режиссёр… Он же на это подписался… «Не верю!», а надобно! Ридли - зритель вообще-то не скот. Но это так, к слову.

03 августа 2017 | 02:33
  • тип рецензии:

Нет, я видел много плохих фильмов. И много плохих фильмов, портящих неплохую в целом франшизу. Но новый Чужой переплюнул их всех.

Забегая вперед, скажу, что в этом фильме плохо все, кроме, пожалуй, Майкла Фассбендера. Фассбендер уже давно зарекомендовал себя как весьма неплохой актер, и в этом фильме он полностью оправдывает свое имя. Даже не знаю, как он попал в эту франшизу, где все остальные актеры на его фоне выглядят как минимум блекло.

У фильма Чужой: Завет была довольно мощная пиар-компания. Бесчисленные ролики на ютубе, небольшое обращение Ридли Скотта к фанатам, даже отдельно снятый пролог фильма. И, идя в кинотеатр, я ожидал нечто эпичное. Нечто, что поможет закрыть глаза на грехи 'Прометея', и заставит ждать новые части франшизы.

Но в итоге получилось так, что я даже немного зауважал 'Прометей'.

Тут и люди, выходящие на поверхность чужой планеты без скафандра, и потоки нейтрино, способные вывести из строя корабль, и слитый персонаж Джеймса Франко, которого довольно много показывали в трейлерах, и непонятно откуда берущийся психоз у андроида, и совсем приевшиеся клише старых частей в стиле 'давайте выбросим ксеноморфа в открытый космос', и выкинутый на мороз и так и не раскрытый новый вид ксеноморфа, который окрестили неоморфом. Действия команды в непредвиденной ситуации максимально глупы и нелогичны, мотивация персонажей в сценарии явно не прописана, рояли в кустах, а в конце всего этого нас ждет совершенно предсказуемый финальный твист, который очевиден практически с середины фильма. Происходящее на экране не поддается логическому объяснению, лицехватов оказывается все таки можно оторвать, но они и за 15 секунд успевают заразить несчастного грудоломом, а действия персонажей невозможно объяснить даже с учетом того, что они все, возможно, только возможно, умственно отсталые без инстинкта самосохранения. Совершенно ненужная сцена секса из трейлера, оказалось, внезапно, совершенно ненужной и неуместной, а контакт двух разных Фассбендеров кажется даже несколько пошлым. Зачем нужны были эти сцены, кроме как привлечь в кинотеатры и поразить девочек пубертантного периода - совершенно непонятно. И все это свалено в большую кучу, и зрителю как будто бы предлагают самому разобраться и запомнить больше, чем трех персонажей.

Безусловно, у фильма есть плюсы. Я пришел понаблюдать за аннигилирующим окружающих ксеноморфа, и я его получил. Как и подучил великолепного Фассбендера. Или же неплохо прорисованные спецэффекты. Но пытаться вывезти фильм на спецэффектах в 2017 году? Ну я даже не знаю.

Мистер Скотт, я ожидал хоррора в духе Чужого 1979 года. Ну или хотя бы боевичка Чужих Джеймса Кэмерона. Никак не состряпанное на коленке подобие. Пусть это и были исключительно мои ожидания. Но готов поспорить, миллионы фанатов этой вселенной разделяли мои ожидания.

И кстати, тема Инженеров так и не раскрыта.

3 из 10

19 мая 2017 | 00:51
  • тип рецензии:

Меня как и многих зрителей, которые посмотрели первый фильм из серии 'Чужой', заинтересовали не только ксеноморфы. Ну только слепой не обратил внимание на космический корабль. разбившийся на мертвой планете и его пилота, из груди которого вырвалось нечто. Как мы потом узнали, это Инженеры, раса разумных и судя по всему гениальных инопланетян, которая каким-то дивом связана с монстрами. Со временем мы узнали об Инженерах кое-что интересное из книг и игр, но в официальный канон вошло только то, что придумал Ридли Скотт, когда вернулся во вселенную 'Чужих'.

Сначала режиссер показал нам 'Прометей', вольный далекий приквел 'Чужого', после чего заинтриговал нас путешествием к планете Рай. Последующий после 'Прометея' фильм 'Завет' должен был искупить часть проблем первоисточника и проложить дорогу к дальнейшим исследованиям вселенной, но мистер Скотт свернул не туда и разочаровал нас абсолютно посредственным фильмом, который порушил все, что можно.

Главной героиней новой части стала совсем не доктор Шоу, а Дэниелс, член экипажа корабля колонистов 'Завет'. Оказавшись вместе с товарищами на планете, где произошла жуткая катастрофа, Дэниелс встречает нашего старого знакомого, андроида Дэвида, по сути единственное разумное существо на целом незнакомом шаре. Но что-то здесь точно не так, и это выясняется очень быстро.

На планете может и нет типичной нам жизни, но зато она превращает людей в ходячую беду, так как здесь проще-простого заразиться чем-то страшным и это грозит всем смертельными последствиями. И где-то неподалеку бродят еще и настоящие чудовища, которых так не хотел возвращать Ридли Скотт, но студия обязала, так как зрителям нужны ксеноморфы.

Меня совершенно устраивает все, что связано с экшеном и напряжением, но Скотт посягнул на святое и просто переписал историю вселенной 'Чужого' на свой манер. Он не смотрел фильмы Кэмерона, Финчера и Жене, для него это пустой звук. Для режиссера есть только то, что он создал и ему все равно, что делали другие. С такой логикой он просто сделал то, что хотел и ни на кого не обращал внимания. Но странно и то, что студия дала добро на такие эксперименты, а ведь она могла отказать Скотту и усмирить его творческие позывы.

Понравился тут только Майкл Фассбендер. Он вроде как вообще не умеет плохо играть, и даже в таком посредственном фильме, как 'Завет'. он проявил себя и привнес хотя бы небольшую щепотку интриги. А вот то, как обошлись с Нуми Рапас и ее доктором Шоу ни в какие ворота не входит, просто беда.

Как вы могли понять из моих слов, 'Завет' оказался большой проблемой, которую будет непросто исправить. Как ни страшно это признавать, но Ридли Скотта лучше не подпускать к франшизе, пока еще не все окончательно сломано.

3 из 10

02 июня 2020 | 20:38
  • тип рецензии:

О, великий 'Чужой', я помню, когда я в возрасте 7 лет смотрел оригинальную картину. После просмотра я был в восторге и был очень испуган. И тут после неудачной третей и четвертой части 'Чужого', и более менее хорошего 'Прометия', появился он 'Завет'

Надежды были большие и увы, оправдались не все...

Начну с хорошего:

1)Картинка и Музыка!

Команда постаралась очень хорошо. Специальные эффекты на высоте. Все реалистично, мрачно и атмосферно. Музыка тоже хороша. Обстановка в фильме пугает и держит в напряжении.

2) Майкл Фассбендер и Кэтрин Уотерстон

Майкл Фассбендер был на высоте! Играл он своих персонажей превосходно. Я был очень удивлен его актерской игрой. Кэтрин Уотерстон пародия на Рипли, не идеальная, но всё же хорошая пародия.

А теперь минусы:

1)'Чужой'

Многие спросят:'Что?!'. Но да, Чужой здесь очень глуп. В предыдущих частях он был расчётливым убийцей, а здесь глупое хищное существо. Он вселял страх только при появлении, но к концу фильма я ничего не чувствовал, видя его.

2)Персонажи и сценарий.

Проблема слабоумия персонажей осталось с 'Прометия', да ещё и усилилась. Претензий к поступкам очень много! Они не обдуманы, глупы! К ПРИМЕРУ! В оригинальной картине был случай, когда заражённого члена экипажа Рипли не хотела пускать на корабль, т. к. это было опасно и не предусматривалось правилом. А в 'Завете', зараженного спокойно пускают на корабль, он изгадит все кровью и другими своими отходами. Экипаж высаживается на не известную планету без скафандров! Летят на планету из-за не понятного сигнала и возможного факта, образования там колонии. Всё очень тупо! За персонажами не интересно наблюдать и не переживаешь за них. Сценарий писало 6 человек! И не один из них не задал вопрос: 'Ребят, а че за херь мы пишем?'.

Итог:

За всеми этими скрытым смыслом богов и т.д., лежит очень глупая, местами страшная и визуально красивая картина. Я очень разочарован в этом фильме. И даже когда ты снимаешь фантастику со скрытом смыслом, нужно помнить ещё про здравый смысл, про адекватность и разум. Феерия Ридли Скотта вышла провальной.

Хоть я и фанат 'Чужого', но хвалить халтуру не хочу

5 из 10

21 мая 2017 | 18:35
  • тип рецензии:

В начале толика положительного. Так отозвался о данном фильме один мой друг: «Если абстрагироваться от крови и мяса, то в концептуальном остатке будет что-то вроде бого/человекоборческого люцеферианства. На роль люцифера претендует искусственный интеллект. В общем, 'Westworld' встречает Книгу Бытия.»

И тут я с товарищем соглашусь. Примерно о том же замечает ряд критиков. Идея в этом фильме заложена, и вроде немаленькая, в «Прометее» она не прослеживалась, там в этом смысле было всё проще. Потому и претензий тогда можно было найти меньше, хотя сугубо технических недодумок и ляпов хватало и в «Прометее».

Здесь же квазифилософский пафос прямо зашкаливает, его прямо вываливают на зрителя ни с того, ни с сего, посреди типичного слэшера с какой-то инопланетной тварью. Причём идея сама по себе стара, как мир, и уже давно обыграна везде и всюду, как только возможно. А тут её театрально так преподносит сбрендивший андроид.

Вот когда читаешь вышенаписанное, то вроде умно. Но то, как это подано в фильме, вызывает лишь кривую ухмылку. Первый курс театрального, типа того. И то могли бы отчислить за такое исполнение. Как сказал бы Станиславский: не верю!

Не верю, что экипаж большой дальней космической миссии может состоять из таких идиотов, которые ну просто лезут на убой сами. Не верю всем этим глупейшим как бы случайностям, которые притянуты за уши, чтобы персонажи закономерно и строго по графику убивались один за одним. Не верю фонтанам бутафорской крови.

Здрасте, приехали! Старый мэтр снова, как в молодости, сделал фантастический ужастик категории Б, только теперь за сто с лишним миллионов долларов. При этом актёры не топовые, спецэффектов и декораций по нынешним временам не так много, и то половина отрисована, как теперь умеют. Научных и технических консультантов, как и для съёмок «Прометея», явно не привлекали. Вот просто взяли и полетели, и полееетееели в тартарары. Потому что продюсерам так нравится, и тупому зрителю понравится, если распиарить хорошенько. Пипл схавает, как говорится.

Кушайте, не обляпайтесь.

---

3 из 10

20 мая 2017 | 15:44
  • тип рецензии:

Люблю почти все части Чужого, и даже более менее нравится Прометей, хоть и Чужим там особо и не пахнет, но как фильм для расширения вселенной он вполне нормальный. И вот наконец то выходит Чужой:Завет. Как заявят режиссёр, фильм является прямым продолжение Прометея, да ещё у фильма восторженный отзывы критиков. Иду в ожидании увидеть отличный фильм. И что я вижу?

Сюжет. Как выше было сказано, фильм по заявлению является прямым продолжение Прометея. Но нас обманули. Хотели увидеть тех самых загадочных инженеров, и продолжение истории Элизабет и Дэвида? Обломитесь! Они полностью почти обрубили ту историю которая начиналась в конце Прометея. Сюжет фильма построена по шаблону почти всех Чужих. Группа персонаже попадает куда то, а ксеноморф начинает ими обедать. И если в прошлых частях это было сделано без особой тупизны, то в этом фильме просто карнавал идиотизма. Какие то библейские отсылки от Девида, это полное безумие. Пихать в кровавый ужастик про инопланетное существо религиозные темы, это как солить чай. Тот же эффект будет.

Персонажи ведут себя под стать идиотскому сюжету. Высадившись на неизвестной планете героям фильма, скафандрры, или хотя бы элементарные средства защиты не нужны, им хватит просто шапочки. Какие то грибы которые плюются чёрной пыльцой, дебильные герои этого фильма ходят по ним как по асфальту, так ещё рожу к ним пихают, что бы точно подхватить непорочное зачатие. Та же история и с лицехватами, по моему уже все должны были запомнить, что рожу в огромные яица пихать не стоит. И я думаю каждый кто попадает на неизвестную планету сразу же закуривает косячек. А че ещё делать там? Об идиотичности персонажей можно говорить и говорить, пол жизни не хватит. Никто из них не раскрыт, они тут по моему просто мясо играют.

Но хорошее в этом фильме все же тоже есть. Это конечно же операторская работа, все очень красиво. И Майкл Фассбендер, который одновременно играет двух андроидов, трудно отличному актеру играть безэмоционального робота. На это плюсы заканчиваются.

В итоге этот фильм - это красиво снятый парад идиотизма и тупости. На протяжении всего фильма хотелось пробить себе голову рукой. Кажется старик Ридли Скотт выжил из ума. Надеюсь продолжения не будет, по крайней мере от этого режиссёра. Пусть отдаст Чужого Нилу Бломкампу, или Джеймсу Кэмерону, они там наведут порядок.

3 из 10

14 декабря 2017 | 10:31
  • тип рецензии:

«Чужой», наравне со «Звездными войнами» и «Звездным путем», является одной из самых успешных и долгоиграющих франшиз в истории коммерческого кино. Эти фильмы установили и поддерживали моду на космическую фантастику последние четыре десятилетия. Но если «Войны» и «Путь» работали на территории гуманизма, рассказывали о борьбе добра со злом, прославляли идеалы дружбы и чести, то «Чужой» показывал совсем другой космос. Его вселенная таит массу опасностей и населена жуткими монстрами, жаждущими истребить все живое на своем пути.

К сожалению, все сорок лет своего существования «Чужой» медленно, но верно загибался (что парадоксальным образом не мешало ему приносить своим создателями огромные доходы). Но трудно ждать чего-то иного от истории, построенной по формуле «земляне прилетают на другую планету — встречают монстров — монстры всех убивают», которая не дает простора для развития и загоняет киноэпопею в тупик бесконечного самоповторения. Однако, зрителям всегда нравилось смотреть, как из фильма в фильм монстры пожирают глупых землян. Их число, кстати, (и монстров и землян) от фильма к фильму все росло, а спецэффекты становились все ярче и натуралистичнее.

И вот несколько лет назад вышел фильм «Прометей», который должен был вдохнуть новую жизнь в застоявшееся болото, населенное «чужими». Помимо традиционного поедания землян чудищами, нам был обещан ответ на самый главный вопрос в истории человечества: откуда, вообще, взялись эти твари и что им нужно? Прямого ответа мы, увы, не дождались. Были кое какие намеки на расу высокоразвитых гуманоидов, которые то ли создали «чужих» в качестве биологического оружия, то ли разводили их как домашних животных. Больше мы ничего толком не узнали. Все сюжетные линии были оборваны на самом интересном месте.

И вот появилось многими ожидаемое продолжение «Прометея». Из выживших в финале предыдущей части двух персонажей до второй серии доковылял лишь один. К огромному сожалению приходится констатировать, что многообещающая и действительно увлекательная линия с расой гуманоидов нагло отправлена под нож. В поведении главного героя, которое и раньше ставило зрителя в тупик, стало еще меньше (если такое возможно представить) мотивации и логики. Зрителю грозит опасность просто озвереть от просмотра фильма, не дающего ответа ни на один из интересующих его вопросов, а просто представляющего из себя двухчасовой кровавый аттракцион. Бегают туда-сюда люди, из-за угла выскакивает очередной монстр и красиво вспарывает «хомо сапиенсу» грудную клетку.

Весь фильм опять сведен к формуле «прилетели — увидели монстров — погибли самым жутким образом». Картина никуда не двигает мифологию «Чужого», ничего не привносит в историю, а лишь уныло топчется на месте.

Однако, если зрителя это удовлетворяет, и он проголосует своим долларом/рублем, то есть вероятность появления еще многих фильмов, сделанных по той же кальке. Продюсеры уже потирают руки и говорят, что у них задумки «еще минимум на два-три фильма».

3 из 10

20 мая 2017 | 19:33
  • тип рецензии:

Печально это говорить, но франшиза 'Чужой' похоже окончательно умерла.

Глубокое разочарование - это основное чувство после просмотра данного продукта. Да, именно продукта, потому что фильмом ЭТО назвать язык не поворачивается. Было ощущение, что смотрю совместный 'шедевр' Уве Бола и Даррена Боусмана. Но нет, это сделал Ридли Скотт... Как он такое мог сделать, лично для меня, видимо, останется загадкой...

Итак, сюжет:

Группа умственно отсталых и психически неуравновешенных людей, по какой-то неведомой причине являющихся экипажем космического корабля, перевозит две тысячи спящих колонистов на новую планету. После случайной аварии, техническую несуразность которой описывать нет смысла, они обнаруживают сигнал с неизвестной планеты и решают ее исследовать. Ну а почему собственно и нет? Пассажиры ведь все равно спят, начальство далеко, стало быть, возмущаться некому. Ну а дальше начинается полтора часа дурдома, при участии свихнувшегося андроида, нескольких ксеноморфов и все тех же 'одаренных' ребят упомянутых выше.

Ах да, актерская игра. Фассбендер... неплохо играет. Уотерстон, в целом сойдет. Всё.

3 из 10

30 мая 2017 | 22:29
  • тип рецензии:

Всем привет! Знаете, скажу честно - ждал. Ждал с нетерпением, тем более, что 'Прометей' со всеми его 'косяками' понравился...И, я никогда еще так не ошибался. Столько глупости и нелогичности в творении Скотта я уж никак не ожидал (не ожидал даже после 'Исхода').

Что же здесь не так? Да почти всё. Пустые персонажи, главная героиня, имеющая явный 'закос' под Эллен Рипли (ну до неё как до луны пешком), отсутствие банального здравого смысла и хотя бы 100 грамм мозга у всех персонажей ленты (исключая Дэвида). Большая часть действующих лиц на экране появляются лишь в роли пушечного мяса, которому не хочется сопереживать.

Что еще здесь не так? Шаблонность, шаблонность всего: и персонажей, и их реплик, их действий в конце концов - 90% фильма - один большой шаблон. Но самое главное, чем меня разочаровал фильм - 'Завет' не открывает нам новые горизонты. Он просто топчется на одном и том же месте.

Кстати, чем всем нам нравился 'Чужой'? Тем, что происхождение тех самых ксеноморфов было не известно. Тем что их не искали. Чужой появился среди людей с единственной целью - убивать (этакий идеальный организм без чувств и эмоций, физически крепкий и безупречными 'защитными механизмами'). И главной задачей всегда было его (их) уничтожить, и не допустить их появления на 'Земле'. Теперь у нас отнимают и это.

О сюжете - проще некуда. Почти каждое новое действие предсказуемо. В защиту фильма скажу лишь то, что Дариуш Вольский и Ко отработали безупречно. Операторская работа на высочайшем уровне. Подводя итог хочется сказать - зря отменили проект Бломкампа. Советовать не буду.

4 из 10

19 мая 2017 | 15:05
  • тип рецензии:

'Завет' - один из знаковых фильмов-иллюстраций на тему общемировой тенденции деградации киноискусства. Ещё это логическое продолжение 'Прометея'.

Глупости и странности 'Прометея', в 'Завете' приобретают эпические масштабы. Отсутствие связной истории по-прежнему пытаются выдать за недосказанности и загадки. Огромные сюжетные дыры пытаются прикрыть ширмой из обрывков философских концепций и навязчивой бомбардировки цитатами по поводу и без.

Режиссёр и сценаристы говорят зрителю: 'Вот учёные/команда колониального корабля'. Но показывают они в обоих случаях не самых умных детей, впервые собравшихся на новогодний утренник в местном ДК.

Подготовка, профессионализм, профпригодность, субординация, техника безопасности, контракт, ответственность - всех этих скучных вещей не существует в сказочной вселенной 'приквелов' Скотта.

'Вот успешный бизнесмен, глава крупной корпорации', - утверждают создатели приквелов. Однако с первой минуты 'Завета' мы видим человека, зацикленного на креационизме двадцать четыре часа в сутки в ещё довольно молодом возрасте.

Искусственный 'Интеллект' в 'Завете' представлен бортовым компьютером 'Мама' (интеллект Шрёдингера) и нашим старым знакомым Дэвидом (запоздалая театрализованная рефлексия).

Мама умеет засекать злые вспышки нейтрино и за пять минут определять пригодность/непригодность планет для жизни, но не слышит транслируемой с планеты песенки и впускает на борт всех желающих, не запрашивая 'адресов, явок, паролей'.

Андроид Дэвид как персонаж был фактически слит с первых минут фильма - он осознаёт своё превосходство над человеком и абсурдность положения слуги, но, как мы уже знаем из 'Прометея', долгие годы помалкивает и служит, довольствуясь подростковым бунтом в виде перекрашивания волос. Флешбек 'Завета' делает мотивацию его дальнейших действий и установок неправдоподобной и притянутой за уши. По словам сценаристов он бессмертен, по факту же его 'бессмертие' обусловлено сценарным чит-кодом на вечную батарейку и повальную глупость всех остальных персонажей, которые будут долго и мило беседовать с явно поехавшим малознакомым типом, ходить с ним по подвалам на экскурсии, вместо того, чтобы спасать себя и товарищей.

Попытка сценаристов/режиссёра вылепить из Дэвида 'злодея', натыкается на халтурность сценария, в котором этот 'злодей' плывёт по течению, пассивно ожидая, когда волосатая рука режиссёра путём бесконечных допущений и противоречий здравому смыслу, подаст ему на блюдечке очередное глупое стадо, которое и без него прекрасно нашло бы себе множество проблем на пустом месте.

Перекочевавшая из 'Прометея' чёрная жижа или патоген окончательно превратилась в 'волшебную палочку' и универсальную выручалочку ленивого сценариста. Эта субстанция по-прежнему не имеет никаких чётко прописанных свойств и теперь кроме растворения тканей, мутации в гуттаперчевого зомби, генерации червей в глазах и кальмаровой беременности, она умеет превращаться в 'умный' газ, делать грибы с сюрпризом, обугливать ткани и превращать жертву в статую, а также (каким-то образом, неважно как, нам лень было объяснять, просто отключите мозг и поверьте) развивать селекцию монстриков в пещере без оборудования и навыков.

'Создатели всего и вся', пришедшие на смену зооморфным биомеханическим гигантам из 'Чужого', кроме продемонстрированных в 'Прометее' суицидальных наклонностей, немотивированной агрессии к людям и халатного отношения к технике безопасности при работе с био-оружием, обзавелись также гипертрофированным стадным инстинктом и патологической отсталостью развития цивилизации и интеллекта. Существо с мозгом ребёнка, обиженного на собственного отца и на 'отцов' человечества за компанию, истребляет их 'оптом' за пять минут, декламируя совершенно неуместные в данной сцене стихи. У бедняг есть космопорт, но нет даже нормальной одежды, не говоря уже о системах ПВО.

Ксеноморфы окончательно утратили какие-либо признаки 'совершенного организма', полностью наследуют всю глупость и отсутствие базовых инстинктов самосохранения своих 'родителей'. Не трогают преграждающего путь к еде андроида, но храбро и очень глупо лезут в драку с механизмом крана. Не боятся выстрелов, но разбегаются от сигнальной ракеты. Вылупляются из носителя за пару минут, минуя фазу грудолома. В общем, они в фильме для галочки и для постера.

И да, не забудьте выключить мозг и забыть ту фреску из 'Прометея'. Теперь Ридли решил, что идея про Дэвида, создавшего чужих из чего-то там, как-то там (в результате уже упомянутой волшебной пещерной селекции при помощи чёрной жижи) гораздо круче. Сам Дэвид при каждом удобном случае рассказывает всем, что 'он создал'. К чёрту 'Прометей' с его фресками, к чёрту 'Чужой' с его окаменелым пилотом, везущим яйца задолго до событий обоих приквелов. Просто выключите мозг...

Из всей развёрнутой критики 'Прометея' Скотт услышал одно: 'маловато ксеноморфов'. Завышенное ЧСВ постаревшего и злоупотребляющего спиртным 'маэстро' не позволило ему заметить/исправить ошибки первого 'приквела-неприквела' и проявить уважение как к оригиналу 1979-го года, так и к зрителям.

Фильм получился очередным проходняком, навевающим скуку. Сюжет явно придумывали 'на ходу', больше заботясь о погремушках в виде прямого цитирования классиков и отсылок ради отсылок, чем о цельности и гармоничности повествования.

Одно постоянно противоречит другому, слова противоречат действиям и всё вместе спускает здравый смысл в унитаз. Никакая 'философия' не приживётся на почве треша в 'лучших' традициях пародийных чёрных комедий и молодёжных слешеров.

Жаль франшизу, так и не получившую достойного продолжения в кино после слабой и очень сырой третьей части.

То, что когда-то из типичного дешёвого ужастика про монстра, убивающего глупых людишек в узких коридорах, выросло до уровня научной фантастики и представило подмигивающую Лавкрафту бесконечную в масштабах и разнообразии форм Вселенную, теперь слито до уровня 'выключите мозг, закройте глаза, откройте рот' попкорнового трешачка, а вся Вселенная крутится вокруг малых нужд людей и их барахлящих гаджетов.

Выводы:

1) не можешь в философию - не пытайся, ибо цитирование и отсылки как огрызки и 'вещь в себе' - это не философия.

2) надоели тебе ксеноморфы, осточертели, глаза б твои их не видели - не снимай про них невнятных фильмов на отвлечённые темы.

3) не можешь развить лор киновселенной, увяз в копипасте и дешёвом фан-сервисе - не трогай её.

4) фильмы про рефлексию Фассбендера можно снимать в баре на мобильный телефон во время совместного распития спиртных напитков, совсем не обязательно тащить это на большой экран.

1 из 10

За пару симпатичных пейзажиков и постеров.

26 июля 2017 | 00:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: