Картина ассоциировалась у меня с.. .машиной запорожец разъезжавшей у нас по району в начале 90х. Это был, на тот момент, образец прокачки тачки: антикрыло на крышке.. . мм... -капота?, багажника?... моторного отдела, пластиковые бампера, тонированные стёкла, зеркальные молнинги везде где это возможно, крышки задних сигналов с газ-31, зеркальные колпаки, какая-то собственная конструкция по забору воздуха для охлаждения мотора, колёса с рисунком протектора не отечественным, передняя решётка с мерседеса и окраска - всё в 'заводском' сине-голубом оттенке - все детали экстерьера, без исключений пятен. Внутри тоже - сиденья с ваз 2107, с подголовниками и кожаные, стерио-система. По всему видно, что владелец явно 'рукат' да и работает на сто - ведь иметь доступ и к запчастям и к возможности переделать своё авто по образцу описанного стоило тогда раза в 2-3 больше чем его 'тачила' - не было смысла заморачиваться.
К чему это я? Просто авторы этого фильма так же 'рукаты' и осведомлены в сфере производства ужаса на просмотр, как этот автослесарь из 90х. Они знают, что и где нужно 'достать', и что и куда нужно 'приклеить/приварить' чтобы получился достойный хорор. И хотя видно, что работают над тюнингом они 'заводских' моделей - сюжетов похожих на сюжеты из других фильмов - но штучное переосмысление их кино-формы достойна отдельного бренда -'Брабус ужасов' - хотя бы за данный фильм.
Кинематографическая составляющая подтверждает необходимость 'брендирования': оптическая палитра красок насыщена и ярка, ни один из артистов не проваливает течение сюжета, хотя зачастую играет 'замыленные' многократным фильмоповторением сцены, эмоции, отношения. Работа костюмеров и реквизиторов вообще уникальна - столь достоверное воспроизведение ощущения зрителем, отрезка времени в кадре при помощи 'вещизма' и только - это надо суметь! Операторская работа совместно со сценографией показывают нам то крупный план актёра, где нам виден макияж - не грим! - женщин и отдельные волоски на лице мужчин, то планы 'с пола', когда фигура актёра в сцене скульптурно возвышается, то композиционно из двух фигур - задний план - передний план - создавая атмосферу взаимодействия.
Авторам необходим хороший оригинальный сценарий, желательно на литературной основе - где можно было бы не отходя от сюжетной линии 'раскрасить' всеми приёмами 'тюнинга' повествование. Как мне кажется авторы мастерски владеют своей профессией, этакие 'слесаря-кузовники' 6-го разряда, и не меньше увлечены своим делом. Пора им в 'мастера-наставники' - оставлять после себя след в кинематографе.
Добро пожаловать, дорогие киноманы, в затерянный на задворках времени и пространства кинотеатр ужасной Пенни Дрэдфул! Кажется, что тут время и вовсе остановилось на периоде экспло, грайндхауса и архаичных немых хорроров Мурнау, Ланга, Дрейера, Шестрема. Это кинотеатр, в котором оживают с целлулоидных пленок самые дерзкие фантазии, самые буйные кошмары, самые затаенные в закромах души страхи и комплексы. Это неистовый декаданс, волнующий эротизм бурлеска, театр абсурда и пир эксцентрического безумия. И Пенни, чарующая развратная Пенни, словно инфернальная Дита Фон Тиз или окровавленная Бетти Пейдж, вместе с двумя своими темными потусторонними возлюбленными, один из которых вервольф, а другой — вампир, поманит Вас в пыльную тьму своего кинозала, приманит улыбкой и приторным смехом, увлечет в эту замысловатую ловушку и покажет ленты, в которых сущность страха преобразована в искусство, в истинное и не требующее никакого оспаривания искусство, над которым не властно время в своей роковой неизбежности. Отсчет начался и вот уже…
… На дворе век нынешний. Век постмодернизма и кошмаров, лишенных кошмарного лика. Не суждено будет увидеть три лика страха, а лишь одно — смешливая физиономия клоуна. Но вот маска меняется, добрая улыбка доброго клоуна обретает черты монструозной ухмылки, а банальная игрушка перевоплощается в преддверие Ада. Не доверяй, дорогой друг, обычным вещам и самому себе. Ирония на весь современный кинематограф ужасов, сотканный из массы ординарностей и привычных очевидностей, поданная под соусом стилистической сбалансированности и крепкого увлекательного погружения в мир потустороннего с кивком в сторону кинговского «Оно» и прочих хорроров про смертоубийственных клоунов, также отчасти переосмысливая мотивы и лент про кукол-убийц, но этого в меньшей степени.
… Мы идем в далекое прошлое, когда жанр ужасов только выходил из пут цензуры и внутренне освобождался. Это прекрасные в своем ностальгическом духе 60-е годы, время хаммеровских кошмаров и зачатия слэшеров и их итальянской разновидности — джиалло. Впрочем, молодую девушку ждал в подворотне не маньяк в желтых или черных перчатках, а таинственная леди, чья сексуальная притягательность буквально сводила с ума всех на той вечеринке, и ее в том числе. Лесбийская связь, рожденная в гипнотическом тумане вампиристической маяты. Страсть, за которую придется платить жаждой и кровью, жертвами и невыразимыми страданиями. Деклассифицирующая историю о классических вампирах, преисполненная синефильской хаммеровской ностальгии и мелодраматической грусти. Ужас, возведенный в статус высокой и чуть ироничной поэзии.
… Прошло ровно десять лет. 1975 год. Экраны кинотеатров полны откровенного насилия: ревендж-муви, слэшеры, раффиз, просто кровавое кино, существующее и в драйв-инах, и в обычных кинозалах. И вот перед нами очередная группа разбитной веселой молодежи, отправившаяся в познавательный трип по глубинам американской глубинки. Провинциальный колорит может быть очень опасным, а наши герои по-видимому совсем не знали историй как про реального Эда Гейна, так и про вымышленную семейку Хьюиттов. Их ждал большой и очень кровавый сюрприз. Дамоклов меч хуперовской «Техасской резни бензопилой» ощутим, но это лишь первый уровень восприятия, первая ступень ужаса. Игра на выживание в дремучем лесочке обернется для героев и зрителей изощренной игрой в кино, в которой выиграет лишь один человек, таковым являющийся наполовину — Пенни Дрэдфул, ищущая своего возлюбленного. Галюциногенный концентрат нетривиального ужаса.
Снятый на волне чрезвычайной популярности хоррор-альманахов и антологий, «Кинотеатр Пенни Ужасной» 2013 года, ставший полноценным авторским проектом выросшего в маргинальных застенках Асилума режиссерского трио Нико Эверхарто, Элизы Свенсон и Ли Скотта, как и их прошлогоднее творение «Пять чувств страха» кардинально отличается от всех без исключения асилумовских подделок под хоррор, хотя как пастиш недавних «Страшных сказок» с Евой Грин сотоварищи фильм таки воспринимается; пастиш, впрочем, небезынтересный. Данная антология крайне изысканна по стилистике, изобретательна и увлекательна по режиссуре, и представляет из себя современный взгляд на историю жанра ужасов от немецкого экспрессионизма, на который настроен вводный эксцентрический пролог, до брутальных семидесятнических кошмаров. Выполненный со вкусом и любовью к жанру, «Кинотеатр Пенни Ужасной» есть в высшей своей степени декадансом и синефильством, не испорченным тем не менее вторичностью мотивов и поверхностностью. Еще никогда более страх не был столь возвышен и удивительно стильным. Фильм, рассказыающий о бессмертии кино языком хоррора и превращающий низкий жанр в жанр, достойный пристального внимания и проникновения. Добро пожаловать, дорогие киноманы, в мир ужасов затерянного и обретенного на задворках времени и пространства кинотеатра ужасной Пенни Дрэдфул!
Прочитав краткое описание картины, ждал нечто подобное 'Байки из склепа'. По сути это беспроигрышный вариант, собрать в одном фильме кучу историй, особенно страшных. Если одна не 'выстрелит', то можно надеяться на другие.
Собственно всё так и пошло в начале. Весьма интересная дама с её свитой, быстрый, страшненький рассказик, для затравки, и. .. И всё...
Фильм конкретно проседает на второй истории. Можно сказать вся интрига создаваемая самой Элизой Свенсон, точнее её героиней и дьявольской коробочкой в начале, рассыпается, тухнет как свеча, на фоне тусклого и скучного рассказа про вампиров, которые даже света не боятся. Честно, не понимаешь, за чем он здесь и кто его впихнул?
Промежуточные расправы с посетителями, уже как-то не вытягивают ленту, даже скажу больше, напоминают нам, что это всё же вроде ужасы.
Третий 'выстрел' ещё терпим в целом. Что то в стиле 'Доказательство смерти', но не дотягивает до уровня.
В целом тот самый случай, когда описание фильма, страшнее фильма. Пропал тот драйв и треш который был в самом начале, затянули они с повседневными, банальными маньяками и вампирами, ставка не сыграла.
Но если будут продолжения, то посмотрю с радостью. А пока:
Добро пожаловать, дорогие киноманы, в затерянный на задворках времени и пространства кинотеатр ужасной Пенни Дрэдфул! Кажется, что тут время и вовсе остановилось на периоде экспло, грайндхауса и архаичных немых хорроров Мурнау, Ланга, Дрейера, Шестрема. Это кинотеатр, в котором оживают с целлулоидных пленок самые дерзкие фантазии, самые буйные кошмары, самые затаенные в закромах души страхи и комплексы. Это неистовый декаданс, волнующий эротизм бурлеска, театр абсурда и пир эксцентрического безумия. И Пенни, чарующая развратная Пенни, словно инфернальная Дита Фон Тиз или окровавленная Бетти Пейдж, вместе с двумя своими темными потусторонними возлюбленными, один из которых вервольф, а другой - вампир, поманит Вас в пыльную тьму своего кинозала, приманит улыбкой и приторным смехом, увлечет в эту замысловатую ловушку и покажет ленты, в которых сущность страха преобразована в искусство, в истинное и не требующее никакого оспаривания искусство, над которым не властно время в своей роковой неизбежности. Отсчет начался и вот уже...
...На дворе век нынешний. Век постмодернизма и кошмаров, лишенных кошмарного лика. Не суждено будет увидеть три лика страха, а лишь одно - смешливая физиономия клоуна. Но вот маска меняется, добрая улыбка доброго клоуна обретает черты монструозной ухмылки, а банальная игрушка перевоплощается в преддверие Ада. Не доверяй, дорогой друг, обычным вещам и самому себе. Ирония на весь современный кинематограф ужасов, сотканный из массы ординарностей и привычных очевидностей, поданная под соусом стилистической сбалансированности и крепкого увлекательного погружения в мир потустороннего с кивком в сторону кинговского 'Оно' и прочих хорроров про смертоубийственных клоунов, также отчасти переосмысливая мотивы и лент про кукол-убийц, но этого в меньшей степени.
...Мы идем в далекое прошлое, когда жанр ужасов только выходил из пут цензуры и внутренне освобождался. Это прекрасные в своем ностальгическом духе 60-е годы, время хаммеровских кошмаров и зачатия слэшеров и их итальянской разновидности - джиалло. Впрочем, молодую девушку ждал в подворотне не маньяк в желтых или черных перчатках, а таинственная леди, чья сексуальная притягательность буквально сводила с ума всех на той вечеринке, и ее в том числе. Лесбийская связь, рожденная в гипнотическом тумане вампиристической маяты. Страсть, за которую придется платить жаждой и кровью, жертвами и невыразимыми страданиями. Деклассифицирующая историю о классических вампирах, преисполненная синефильской хаммеровской ностальгии и мелодраматической грусти. Ужас, возведенный в статус высокой и чуть ироничной поэзии.
...Прошло ровно десять лет. 1975 год. Экраны кинотеатров полны откровенного насилия: ревендж-муви, слэшеры, раффиз, просто кровавое кино, существующее и в драйв-инах, и в обычных кинозалах. И вот перед нами очередная группа разбитной веселой молодежи, отправившаяся в познавательный трип по глубинам американской глубинки. Провинциальный колорит может быть очень опасным, а наши герои по-видимому совсем не знали историй как про реального Эда Гейна, так и про вымышленную семейку Хьюиттов. Их ждал большой и очень кровавый сюрприз. Дамоклов меч хуперовской 'Техасской резни бензопилой' ощутим, но это лишь первый уровень восприятия, первая ступень ужаса. Игра на выживание в дремучем лесочке обернется для героев и зрителей изощренной игрой в кино, в которой выиграет лишь один человек, таковым являющийся наполовину - Пенни Дрэдфул, ищущая своего возлюбленного. Галюциногенный концентрат нетривиального ужаса.
Снятый на волне чрезвычайной популярности хоррор-альманахов и антологий, 'Кинотеатр Пенни Ужасной' 2013 года, ставший полноценным авторским проектом выросшего в маргинальных застенках Асилума режиссерского трио Нико Эверхарто, Элизы Свенсон и Ли Скотта, как и их прошлогоднее творение 'Пять чувств страха' кардинально отличается от всех без исключения асилумовских подделок под хоррор. Данная антология крайне изысканна по стилистике, изобретательна и увлекательна по режиссуре, и представляет из себя современный взгляд на историю жанра ужасов от немецкого экспрессионизма, на который настроен вводный эксцентрический пролог, до брутальных семидесятнических кошмаров. Выполненный со вкусом и любовью к жанру, 'Кинотеатр Пенни Ужасной' есть в высшей своей степени декадансом и синефильством, не испорченным тем не менее вторичностью мотивов и поверхностностью. Еще никогда более страх не был столь возвышен и удивительно стильным. Фильм, рассказыающий о бессмертии кино языком хоррора и превращающий низкий жанр в жанр, достойный пристального внимания и проникновения. Добро пожаловать, дорогие киноманы, в мир ужасов затерянного и обретенного на задворках времени и пространства кинотеатра ужасной Пенни Дрэдфул!
Поиски качественного и неординарного фильма ужасов привели меня к довольно неожиданной и приятной находке под названием «Кинотеатр Пени Ужасной». Однако я ни коим образом не могу назвать данный фильм страшным. Скорее пред нами предстает такой себе феерический гротеск, единственным призванием которого является увлечение зрителя в мир черного юмора, абсурда, невероятных историй и торжества визуализации! Режиссерами неординарной ленты стали сразу три постановщика - Ник Эверхарт, Ли Скотт и Элиза Свенсон. И это не удивительно, ведь картина являет собой своеобразный альманах, в котором есть один направляющий стержень, соединяющий все истории под своим началом, номинальный пролог, две полноценные, обособленные истории, а также эпилог, который оказывается напрямую связанным с прологом.
Итак, готовьтесь встретится с обитателями, пожалуй, самого необычайного кинотеатра современной Америки - хозяйкой заведения, очаровательной Пенни Дредфул (Элиза Свенсон), словно вышедшей из личной лаборатории доктора Франкенштейна, а также ее верными друзьями-помощниками, Оборотнем (Диллон Гейселлерс) и зомби Недом (Коллин Галлиэн). Единственным веселым времяпровождением для столь экстравагантной компании служили сеансы всевозможных хоррор-фильмов, которые они проводили в своем же заведении. Помимо них в зале присутствовали лишь куклы маленьких детей, к которым Пенни питает теплые чувства и рассматривает их практически как полноценных посетителей. Однако годы шли, а сердце героини все-таки не могло смириться с отсутствием любимого и тут на помощь к ней приходит интернет! Естественно, что несмотря на довольно привлекательную, как для монстра внешность, выходить в свет Пенни не желательно и свои свидания она назначает в своем кинотеатре. Перед первым из них мы и наблюдаем своеобразную затравку предстоящих ужасов, которая настраивает на нужный лад и нас с вами, и охотницу за истинной любовью...
Пролог. Время действия: наши дни
Молодой мужчина возвращается в свой уютный дом к любимой жене с необычайным подарком - таинственной шкатулкой из которой выскакивает жуткий клоун. Получив данную вещь совершенно бесплатно, герой и не подумал проверить ее истинные составляющие. И, думаю, что мало кто из нас ожидал бы подвох от пугающей, но вполне безобидной игрушки. Только вот внутри нее живут настоящие силы зла, которые по ночам приманивают к себе беспечных обитателей в поисках кровавого пиршества!
... А тем временем к Пенни приходит первый из кавалеров - разбитной спортсмен с мыслями о сексуальных отношениях сразу же на первом свидании. Но против воли столь эффектной и, главное, опасной девушки просто так не пойдешь и они присаживаются за просмотр очередного фильма ужасов.
Хоррор - 1. Время действия: 1960-е годы
Молодая девушка приходит в себя после грандиозной вечеринки, которая произошла накануне. Практически полностью выбросив из ума все происходящее, она начинает по крупицам собирать свои воспоминания, в которым находится место и скандалу с молодым человеком, и разорванному обручению и встрече с таинственной незнакомкой, которая питала к главной героини неприкрытое влечение! Причем на утро девушка чувствует себя не просто плохо, а словно ощущает приближение собственной кончины! Но вскоре ей вновь предстоит встреча со своей неожиданной знакомой, которая знает один верный способ, как побороть недуг - испить ее собственной крови. Не в силах отказаться, героиня принимает предложение и навсегда меняет свою жизнь к чему-то невообразимому...
... Поиски возлюбленного - дело непростое, потому авторы фильма представляют нам очередного кандидата в парни для Пенни. На этот раз мы знакомимся с фанатичным готом, который воспринимает Пенни и ее компанию, как оригинальных подражателей. Более того, наш герой является заядлым поклонником ужасов! А тем временем начинается очередной сеанс.
Хоррор - 2. Время действия: 1975 год
Компания молодых людей отправляется в американскую глубинку ради исследования загадочных исчезновений беспечных путешественников. Ожидая встретится с чем-то сверхъестественным, у них неожиданно ломается машина посреди ночного безлюдного шоссе. Первым, кто встречается им на дороге становится зловещий увалень, предлагающий помощь в своем доме. Не имея других вариантов, молодые люди соглашаются и попадают в компанию сородичей увальня. Готовьтесь встретится с не в меру сексуальной Конфеткой, сумасшедшим инвалидом, старенькой бабушкой и грозным мясником. Конечно же первые мысли, которые приходят в голову после знакомства с ними относятся к деревенскому каннибализму и ссылкам к классической «Техасской резне бензопилой». Однако в данном сегменте все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд...
... Все-таки Пенни не так то просто выбрать себе стоящего спутника жизни и ей придется хорошенько прислушаться к своему сердцу. А тут еще кинотеатр неожиданно посещает обаятельный молодой человек, который оригинально замыкает кольцо из пролога и эпилога, коим и является вся данная сцена, в единое целое.
Приступая к просмотру данного не шибко дорогого фильма ужасов я никак не рассчитывал на то, что поставлю картине высший балл. Буквально с первым минут просмотра создатели погружают нас в мир игривых кошмаров и немалая заслуга в этом лежит на просто идеальном подборе троицы главных героев. Девушка «а-ля Франкенштейн», зомби и оборотень словно пришли к нам из какого-то детского хоррор-романа и при этом выглядят вполне живо и задорно. И подобный фарс я готов не только принять, но и даже полюбить. Кроме того нельзя не восхититься гениальной, не менее, работой по воссозданию антуража 60-70 годов прошлого столетия. Декораторы до мельчайших деталей проработали весь мир прошлых лет от сигаретных пачек до автомобилей!И это при явно небольшом производственном бюджете. Не меньшей похвалы заслуживают и сценаристы, которые смогли в кои-то веки сотворить из фильма ужасов настолько яркое зрелище, что столь острое расхождение с ожиданиями напугаться вызывают лишь самые приятные ощущения. Каждый сегмент картины наполнен неординарными героями, интересным, совершенно не тупым юмором, а также массой феерических поворотов истории, которые привели меня в итоге к неописуемому восторгу!
«Кинотеатр Пени Ужасной» - настоящий праздник для тех, кто готов соприкоснуться с потусторонней черной комедией, наполненной пышным гротеском, феерическим фарсом и настолько неординарными сюжетными ходами, которые попросту приводит уставшего от надоедливых шаблонов зрителя в восторг. Браво!
Эксцентричная Пенни, которая и сама не совсем человек, живёт в шикарном старом особняке со своими друзьями – живым мертвецом и оборотнем. Чем же могут развлекаться подобные существа, собравшись компанией. Разумеется, убивать. Но так просто – это скучно. Другое дело, если их всех объединяет бесконечная любовь к фильмам ужасов! Благо огромный кинотеатр у них есть.
Познакомьтесь с работой трёх режиссёров. Автор шедевра «5 чувств страха» - Ник Эверхарт, режиссёр «Попутчика» - Ли Скотт, и сама Элиза Свенсон, которая и исполнила главную роль. Кроме того, что эти трое, как и герои фильма любят ужасы, они ещё и все связаны с той самой студией The Asylum! Так что… феерический дурдом вам обеспечен. Но не полюбить всё это действо нельзя.
Приходите на шоу Ужасной Пенни и вам могут подарить что-нибудь интересное. Что-нибудь смертельное интересное. А может быть, вас будет ждать и поцелуй от хозяйки кинотеатра.
Не смотря на низкие оценки, в большинстве случаев, не смотря на, я думаю, низкий бюджет, это хороший пример, как в эпоху ужасов под шаблон и рассчитанных на сверхприбыль, действительно снимать кино.