Кинокомпания Asylum известна зрителям по пародийным ремейкам известных, и не очень, фильмов. Зачастую качество таких поделок на весьма низком уровне. Поэтому, перед просмотром данной ленты, я не ожидал ничего особого, и если бы манера съёмки, я бы прошёл мимо. В принципе, мои ожидания провального зрелища, полностью оправдались, но давайте разберём подробнее.
Фильм «Прометей», пародией на который и является данная поделка, я не смотрел, поэтому буду оценивать как отдельное кинопроизведение. По сюжету, девушка-журналист и её оператор отправляются в Белиз для того, чтобы снять репортаж о работе местного отряда особого назначения. На брифинге мы, вместе с героями, узнаём, что на границе с соседним государством замечены странности, и спецназ получает задание по-тихому пробраться в джунгли, и расставить по периметру границы камеры видеонаблюдения. Журналисты, на свою голову, отправляются вместе с ними.
Тут уже начинаются нелогичности сюжета. Отряд военных скрытно проникает в лес, аккуратно там передвигается, прячется за укрытиями, а между ними, как сайгаки, скачут два гражданских, снимая всё с различных ракурсов. И ладно гражданские, но военные, которые даже не ставят на ночь часовых, находясь на боевом задании, в полном вооружении, это нормально? И самое главное, что в первой половине фильма не происходит ничего интересного, только скучные хождения по лесам. Во второй же половине резко начинается экшен, и не заканчивается до самого конца. Однако и тут логики в поступках героев не прибавляется. Особенно раздражает тот факт, что камера постоянно трясётся, в результате чего всё вечно мелькает, и понять что происходит на экране становится невозможным.
Добавим сюда и откровенно глупое развитие сюжета, из-за чего герои то исчезают, то появляются, то лежат вроде как убитые, то снова бегут вместе со всеми. Я так и не понял, как умерло большинство персонажей. Особенно глупо, и даже откровенно смешно, выглядел момент с расстановкой ловушек. О глупых диалогах между героями я и вообще промолчу. Добавлю сюда главный вопрос – зачем оператор постоянно снимает, даже в ситуациях, когда ему явно грозит опасность? Вместо того чтобы бросить камеру, и бежать быстрее, он предпочитает заснять удачный кадр своей смерти. В общем, сюжетная составляющая тут никакущая, от слова совсем.
Может быть с технической стороны режиссёрская команда смогла нас удивить? Снова мимо. Помимо вечно мелькающего видеоряда, тут плохо абсолютно всё. Начиная с откровенно плохих спецэффектов (в виде фейерверков), заканчивая игрушечным оружием (что прямо бросается в глаза). Про нарисованные выстрелы я и вообще молчу. Наибольшее возмущение вызывает тот факт, что чудовище нам и вообще ни разу не показывают. Когда оно должно попасть в кадр, начинаются помехи, которые прекращаются только после того, как монстр исчезнет. Про игрушечный пластмассовый череп, который археологи нашли в пещере, говорить будет излишне.
Я часто смотрю мокьюментари, и заметил, что в подавляющем большинстве случаев, в таких фильмах встречается хорошая актёрская игра. Всё может быть плохо, но герои обычно довольно колоритные, благодаря чему их персонажи заставляют переживать за себя, вызывая либо сочувствие, либо ненависть, либо ещё какие-то эмоции. Но у данной картины и с этим большая проблема. Все персонажи картонные, как будто актёры играют через силу, буквально за еду, причём не вкусную.
Подведя итог, скажу, что эта лента не заслуживает никакого внимания. Редко пишу настолько разгромные рецензии, но как бы я не старался, не смог найти, ни единого положительного момента. Даже случайный зритель вряд ли найдёт в ней хоть что-то страшное или хотя бы интересное, не говоря уже о предвзятых любителях жанра. В самом начале нам зачем-то показывают коротенький клип, секунд на 40, в котором содержатся основные моменты фильма. Вот этим клипом, вполне можно ограничиться, если вы всё-таки решите посмотреть эту пародию на фильм.
Всегда смотрел треш-фильмы от The Asylum только для галочки. Никогда не говорил про эту компанию плохо, ибо малобюджетность пародий на фильмы - это некая их 'фишка'. Но и похвалить компанию не за что. Происхождение чужих - очередная пародия в стиле 'found footage'. Случилось ужасное событие, неизвестно каким лешим, хрен знает кому, попадает видеоплёнка, естественно, на которой записана вся правда ужасных событий. Таких фильмов можно перечислять до бесконечности.
Военная экспедиция проводит небольшую операцию в джунглях. Вместе с ними едут двое корреспондентов, один снимает, другой говорит. Но вместо обычно операции, они сталкиваются с инородной жизнь, которая настроена агрессивна. И в процессе их гуляний, мы узнаем настоящую правду о происхождение жизни на Земле.
После десятков таких же фильмов, The Asylum не удивил меня. Банальность сюжета, хотя нет, погодите-ка, он там отсутствует. Ужасная игра актёров. Сильно трясущая камера, которая просто вырывает глаза наружу. Название фильма, описание фильмы, сам сюжет и финал - никак не связаны между собой! Непонятное название, с более непонятным сюжетом. Конец фильма, просто ни о чём.
К этому фильму я отнёсся нейтрально. Малобюджетность и тема треша, немного прикрывают плохой сюжет, игру актёров и т.д. Фильм рекомендовать я бы не стал. Не удачная пародия на фильм Прометей (2012). Уж поверьте, правда которую скрывает этот фильм, не стоит вашего потраченного времени. Оригинальное описание фильма, сулит уж загадочную и невероятно страшную правду. Но к сожалению, это не так. Как всегда говорю про фильмы которые не рекомендую: 'Если и смотреть, то только для галочки. Чтобы мозг был хоть чем-то забит'.
«Происхождение чужих» – это очередной фильмец трудяг из The Asylum про джунгли, военных и инопланетян, только на этот раз, ради разнообразия, заснятый убогой трясущейся камерой. Отряд солдат отправляется вглубь джунглей, где снимаются все фильмы The Asylum, и прихватывают с собой двух операторов и журналистку. Солдаты идут, камера трясется, выхватывая крупные планы лиц и пятых точек, сюжет, словно призрак, мелькает средь листвы, а зритель сладко спит и шлет все потуги авторов на реалистичность лесом. Какая уж тут найденная запись, если солдаты выглядят как безработные актеры, гордо позирующие с пейнтбольным оружием перед камерой, а в кадр то и дело лезет настолько ужасная компьютерная графика, что изображение начинает корежить будто ваш телевизор готовится отбросить коньки. Выглядит все действо дико скучно, каких либо событий в сценарии кот наплакал, так что делать нечего – смотрим как маленький но гордый отряд упорно топает в зеленую неизвестность. Печали добавляет пропойца-оператор, руки которого трясутся так сильно, что возникает ощущение будто это все хроники девятибалльного землетрясения. Окромя дикого тремора у парочки камерамэнов по сюжету мерзкий характер, так что достают они не только зрителей, но и других членов отряда, со злорадством пихая им камеру в лицо, приманивая светом злобных пришельцев и вечно отставая, чтобы снять длинным крупным планом какую-нибудь ерунду. Терпеть столь неприятных типов решительно невозможно, так что единственной интригой сюжета для зрителя будет вопрос – отправятся ли они в мир иной особо мучительным способом? Дешевизна проекта становится причиной забавных курьезов – вместо взрывов здесь запускают мексиканские фейерверки, а воткнувшуюся в живот стрелу актерам приказано придерживать ладошкой, дабы не отвалилась. Впрочем, чтобы полноценно развлечь зрителя у фильма не хватает тупости – здесь скука правит бал, а задорный маразм остался в более традиционных проектах The Asylum. Увы.
И без того крайне нестабильное повествование под конец пускается во все тяжкие и на экране воцаряются хаос и неразбериха. Все куда-то от кого-то бегут в кромешную ночь, солдаты азартно палят в никуда и ставят смешные ловушки из прутиков и веревочек, на которые сами же и натыкаются, оператор заходится в совсем уж диком припадке, из кустов выпрыгивают дурные спецэффекты с дурными сюжетными поворотами, а заканчивается все неприличным звуком, означающим окончательное истощение фантазии у сценаристов. Зачем все это было, к чему оно привело – неизвестно. Зато радуют титры, в которых авторы продолжают ломать комедию и изображать, будто все это – самая что ни на есть реальная запись. Святая простота.
В целом – это скучный и бессмысленный фильм, как мокьюментари он плох, как фантастика – тем более. Именно это бы получилось, снимай «Монстров» Гарета Эдвардса горстка трэшмейкеров, видящих в ручной камере лишь возможность безнаказанно лажать. Смешной трэш имеет право на существование, унылый – никогда.
А я иду, шагаю по джунглЯм, и я пройти ещё смогу по озеру в ночной туман, в пещеры и в рекУ (па-ра-ра-рам)…
Очередное убожество от компании, производящей треш-подделки, 'The Asylum' создавалось для тех единичных людей, которые просто обожают до умопомрачения листья растений в джунглях или военных, которые куда-то идут. Больше в этой, без сомнения, великой картине нет ничего, а если что-то и есть, то лишь промелькнёт.
Не так уж много нужно, чтобы создать превдодокументальный хоррор. Ребята здесь обошлись обширным кусочком территории канадских лесов, военной одеждой и набитыми кирпичами рюкзаками, одной-двумя камерами, маленьким катером, парой игрушечных автоматиков, а для создания жути (жути всё же больше наводили минуты скуки и однообразия) воспользовались закадровыми звуками рожающих львиц, фейерверками и лёгким налётом картонной компьютерной графики. Постарались на славу, так и хочется одарить 'Оскарами', хотя зачем им какой-то убогий 'Оскар', да... Ну а если серьёзно, съёмочной команде банально нечем было заняться.
Сюжет крутится вокруг экспедиции, которой нужно найти без вести пропавших, а они вместо сего натыкаются на признаки чужеродной жизни, чтобы потом неудачно сразиться со своей главной угрозой. Давайте честно и кратко: фильм состоит из хождения, хождения, нахождения какой-то свидетельницы, хождения, хождения, бега, умопомрачительного боевикового финала. Следить за развитием событий (если бы оно там ещё кое-как было) невозможно. 'Происхождение чужих' - это аптечный бонус к сильнодействующим снотворным. Какое-то время в начале смотреть забавно и интересно, нельзя сказать, что проект с первых аккордов падает в бездну позора. Но потом всё-таки понимаешь, что пошло оно всё куда подальше, кыш отсюда.
Мне кажется, 'актёрам' просто вспомнилось, что в день надо ходить минимум четыре километра для поддержания здоровья, вот они и решили вдобавок снять фильм, как хорошо гулять по джунглям. А мне вот расхотелось видеть в ближайшем будущем это бесконечное обилие листьев, сырой земли и умирающих в ветвях лиан.
Печально известная компания The Asylum не изменяет своим традициям и периодически радует нас новыми мокбастерами (своими версиями голливудских хитов). Как я понял - этот 'фильм' - их версия 'Прометея' Ридли Скотта. И если 'Прометей' - это действительно качественный хоррор/триллер с отличными спецэффектами - то ребята из The Asylum решили не заморачиваться и выдали свою версию фильма найденной видеопленкой.
Итак, перед нами фильм Марка Аткинса'Alien Origin' (я бы перевел 'Происхождение чужих' или '...пришельцев'). Марк Аткинс вместе с ребятами тоже год от года поднимается все выше и выше, выдавая самые настоящие хиты. В прошлом году аж два сразу - 'Песчаные акулы' и 'Битва за Лос-Анджелес'. Был еще 'Орден дракона'... но не будем о грустном. Кстати, The Asylum действительно зачастил с этими найденными видеопленками. Напомню, что все началось с 'Монстра' 2008 года и 'Паранормальной активности' тоже 2008. Затем пошли 'Интервью с призраком' (2010), 'Записи экзорциста' (2011), 'Призраки Амитивилля' (2011) и, наконец, 'Alien Origin'. Причем этим летом нам обещают еще одну пленку.
По сюжету, невероятно глупому сюжету, группа спецвойск, журналистка и оператор отправляются в леса, так как поступило сообщение о некоторой 'активности'. Дальше начинаются уморительные приключения - они находят лодку, хотя ближайший водоем за очень далеко от нее, обнаруживают пропавшую видеопленку ученого, который обнаруживает чью-то голову (череп) в пещере. Если вы смотрели 'Прометей' - помните, какая там была пещера и какую голову нашли герои? Так вот сравните этот момент в этом фильме. Положительные эмоции вам обеспечены.
То, как оператор скачет между тайно крадущимися военными очень смешно. Это вроде бы тайная операция, войска прячутся за деревьями, а по открытой местности их снимает оператор, совсем не палится. Журналистка тоже вышла забавной.
Ближе к концу фильма начинаются спецэффекты. Вспомните финальную сцену 'Прометея' - невероятно зрелищная, планета буквально разваливается на части. А в 'Alien Origin' - мало того, что все происходит в лесу, так сцена 'разрушения' просто смехотворна. Военные начинают стрелять в пустоту, оператор судорожно пытается все записать, слышны крики журналистки. Наверно самые веселые моменты фильма - это сцена разрушения (да, она большая). Что же в этом фильме от жанра 'ужасы'? Наверно только то, что есть тут пара резких моментов, и если смотреть в наушниках, то можно шугануться.
Однако по сравнению с другими 'пленками' виден прогресс. Фильм уже не настолько скучен, как был 'Призраки Амитивилля', где основное действие разворачивалось на последних 10 минутах фильма. Здесь, конечно, тоже огромное количество нудного и ненужного трепа, однако он уже не так надоедлив.
На мой взгляд, новый фильм от Asylum получился 'ни рыба ни мясо'. До настоящих шедевров конторы ему не дотянуть, однако он не так уж и плох (если рассматривать только фильмы от Asylum, конечно). Если видели 'Прометея' - то посмотрите, посмеетесь.
Спасибо за внимание.
6,5 из 10
P.S. Все смотрим последний фильм от ребят - 'Bikini Spring Break'! Судя по трейлеру - полностью бессюжетная 'комедия' про девчонок в бикини.