К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, именно такие эмоции у меня остались после просмотра этого 'шедевра'. Знаю, что многие будут считать меня дебилом, и что я слишком юн, чтобы понимать такое кино - но молчать и держать свои мысли взаперти я не могу. Ощущение сложилось такое, что на меня вылили ушат с помоями, при этом заявляя об их ценности и гениальности. Увы и ах, 'Дом Хемингуэй' мне не понравился.

ЕДИНСТВЕННЫЙ и мощный плюс данного фильма - великолепная игра Джуда Лоу, исполнившего роль, собственно, Дома Хемингуэя. Персонаж, действительно, благодаря игре Джуда Лоу, вышел на редкость харизматичным, но в тоже время отталкивающим к себе персонажем. Как минимум, смотреть фильм можно, только чтобы оценить игру Джуда Лоу. И маленький плюсик - русский олигарх Иван Анатольевич Фонтанов в лице Демиана Бишира. Как минимум, веселил и не раздражал.

А теперь минусы:

Слишком быстрая смена жанров. Начало преподносится как суровая криминальная чернушная комедия о человеке, пробывшем в тюрьме 12 лет, который пытается исправить те ошибки, которые он совершил. В принципе, эта часть выглядит интересной и крутой, но затем на нас вываливают нравоучительную драму, показывая Дома Хемингуэя несчастным и виноватым, что он профукал смерть жены и взросление дочери. Как по мне, это больше выглядит как выбивание слёз у зрителей, чем реальная драма. Затем снова фильм становится чёрной комедией, с грубоватым юмором и грубоватыми диалогами. А потом опять показывают 'сопли в сахаре', чтобы опять выбить слёзы у зрителей. Из-за такой смены жанров реально кажется, что снимали эти куски разные режиссёры.

Грубоватые диалоги и грубоватый юмор. Конечно, я всё понимаю, что фильм заявлен как 'Чёрная комедия', и поэтому без двусмысленных словечек дело бы там не обошлось. Вот только в 'Доме Хемингуэй' эти диалоги и этот юмор мне очень резали слух. Думаю, в оригинале там мата и грубых словечек хоть отбавляй.

И самый главный минус: Зачем была нужна Эмилия Кларк в этом фильме? Её персонаж не влияет на сюжет, не подводя к какому-то исходу. Да и вообще, у неё там роль второстепенная, если не третьестепенная. Такое ощущение, что Эмилию взяли из-за того, что она в 'Игре престолов' снимается, и поэтому особо её персонажа и не прописывали. И кроме реакции: 'О, там Мать драконов есть!', персонаж Эмилии Кларк совершенно ничем не запоминается.

Конечно, многие мне после этой рецензии будут писать о том, что я 'тупой школьник, не понимающий всей сути этого кино', и что некоторые неадекваты будут желать мне смерти, я скажу, что у каждого человека есть своё мнение, и не бывает такого мнения, с котором были бы согласны все до единого.

(1+ За потрясающую игру Джуда Лоу +0,5 за классного русского Ивана Фонтанова)

Фильм получает:

1,5 из 10

13 апреля 2017 | 12:31
  • тип рецензии:

Фильм о воре, который отсидел 12 лет, но не сдал босса и вышел на свободу. На свободе же жена умерла, дочь вполне справедливо винит его и не желает видеть, да и время уже не то, и никому он больше не нужен, кроме однорукого кореша. Давно не заставлял себя смотреть фильм, в смысле изо всех сил стараться его не выключить. Тем более, фильм британский. Тем более, криминальную комедию.

Вот что ждет зрителя вначале: длинный монолог о члене с минетом от сокамерника, Джуд Лоу с лицом порноактера из Замоскворечья, разные люди и события, вызывающие участия не больше, чем судоку. Потом вроде как начинается сюжет, то есть становится понятно кто, где и зачем, на этом неловкие моменты с бывшим Ватсоном не заканчиваются, но постепенно втягиваешься в действие, хотя проникнуться героями, по-прежнему, не получается, и это справедливо до самого конца. Из всего фильма хочется выделить только сцену с сейфом, она как раз напоминает те шотландско-ирландские фильмы, благодаря которым жанр британской криминальной комедии столь любим, лично мною.

Главный минус картины в том что он герои не цепляют, а ситуации вызывают скорее недоумение, чем улыбку или переживания, возможно дело в 'неопытности и бла-бла' сценариста и режиссера, возможно, в урановых бурях на Плутоне, кто знает, но факт остается фактом, это - не Грязь, не МакДонах и не Ричи. Тем не менее, 'Дом' все же вспоминает, нет, не о британской породе, а об американских семейных ценностях, в их самом тошнотворном проявлении - морализаторстве. Рассказывать об этом не буду, потому что даже в одном предложении это будет выглядеть скучно, не говоря уже о выделенных в сумме десяти минутах в фильме.

Ах да, еще есть символизм, точнее символ, один, и тот - фаллический, член героя - это его свобода, точнее то, что делает его свободным, сначала в тюрьме, а потом и на воле, когда эту свободу пару раз собираются отнять.

А вот концовка выполнена в 'классической' манере, хотя я и ожидал чего-то другого, тем не менее, казалось, что вот сейчас заиграют Kasabian или Oasis.

В итоге, кино балансирует где-то между хорошо и плохо, а так как отрицательный отзыв на настоящий момент всего один, то пусть ему не будет скучно.

4.8 из 10

19 марта 2015 | 19:18
  • тип рецензии:

Однозначно лучшее начало фильма за последние несколько лет. Мужичок с чудными бакенбардами плавно переходящими в кудряшки на груди ( очень похож на неувядаемого Лемми из Motorhead, не случайно песня Ace of spades звучит в момент автокатастрофы) поёт оду своему гунявому другу, и одновременно даёт на клык патлатому волонтёру. Дело происходит в тюремной бане. Похожее воспевание мужских чресел было в фильме Гринуэя ' 8 с 1/2 женщин', и Гринуэй получил за него пальмовую ветвь в городишке на юге Франции.

Первые десять минут фильма откровенно радуют динамизмом, цинизмом и старым, добрым насилием в исполнении Джуда Лоу. Затем динамика резко исчезает, действие начинает слоится, становится тягучим, его буквально можно резать ломтиками. В фильме 'Матадор' Шепард точно также потерял ритм, и действо вылилось в скучную разговорную комедию, наподобие позднего Тарантино. Почему жанр определён как криминал? Криминала здесь не больше чем в 'Ералаше', о криминале здесь говорят, но дальше разговоров герои не продвигаются. Сколько же сейфов вскрывает матёрый медвежатник Хемингуэй? Один. Да вскрывает виртуозно, используя те же телодвижения, что и в самом начале фильма в бане, но делает он это не корысти ради, а ради ( не буду спойлерить).

Выплеснув всю творческую энергию в начале фильма, режиссёр долго и нудно изображает душевные мучения главного героя - типичного неудачника, обделавшегося по всем фронтам. Крах семьи, конец профессиональной деятельности, Хемингуэй не нужен никому, слезливая сцена на кладбище - апофеоз всего фильма.

В фильме огромное количество штампов, здесь и русский вор в законе Иван Анатольевич проживающий на вилле во Франции,, строптивая доченька бодро матерящая папу отсутствовавшего двенадцать лет и толерантно сожительствующая с афроангличанином, циничная румынская проститутка, список можно продолжать, есть ли в этом смысл? Фильм не спасают ни бледные ягодицы Джуда Лоу, ни Кхалисси, непонятно зачем приглашённая на роль дочери(какие грани её актёрского таланта раскрыла эта роль?),ни качественный саундтрек.

Из плюсов: лысеющая голова и сальные волосёнки Джуда Лоу( как приятны нам недостатки других), рефреном звучащие напоминания об уродливости главного героя ( когда-то сыгравшего 'Красавчика Альфи'), и конечно же актёрская игра Ричарда Э. Гранта и самого Лоу.

Рекламный слоган к фильму: Сексуальная тварь встречает Тарантино. Насчёт явно выдохшегося Тарантино можно согласиться, его последние фильмы представляют такое же разговорное занудство, а Сексуальная тварь для Шепарда- недостижимый идеал.

4 из 10

11 апреля 2014 | 13:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: