К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если относиться к творению Роланда Жоффе как к экранизации, то это полный провал. Если снисходительно проворчать под нос: 'что-то вроде типа по мотивам', то тогда вполне удаётся посмотреть вполне неплохую мелодраму.

Сюжет знакомит нас с молодой переселенкой Эстер Прин. Она отправилась навстречу новой жизни в новом месте, чтобы позже встретить здесь и своего старого мужа. И, чего греха таить, тут рядом живёт Гэри Олдмен. Любовь, похоть и очевидное грехопадение приводят Эстер к закономерному наказанию, отсылающему нас к названию фильма.

Расхождений с оригиналом очень много. Роман Натаниеля Готорна начинается с наказания и предлагает читателю наблюдать за последствиями. Персонажи много страдают, раскаиваются, рассуждают и раздумывают о грехе, смирении, прощении. Для чего я это пишу? Как раз для того, чтобы указать на главный минус фильма: зритель же никаким титаническим усилием не может понять, в чём проблема. Если не читать книгу, не знать первоначальный источник и историю, то весь символизм и ужас алой буквы растворяется, оставив после себя лишь аляпистую нашивку на груди Деми Мур.

Нет стыда, нет унижения, нет борьбы за выживание среди крайне консервативных пуритан. Нет постоянно подтачивающего душу сомнения: насколько ужасен был грех? Возможно ли его искупить? Не продана ли душа дьяволу? (Да, естественно это выглядит, как типичное художественное преувеличение, но бедняги пуритане слегка поехали на религиозной теме, сидя в лесу).

Сам же фильм вместо долгих и скучных страданий предлагает широкий выбор увеселений, чтобы слегка разрядить обстановку: тут и индейцы с угрозой войны, и невнятная история с ведьмами, и заигрывания с мистическими посланцами, и обнаженные сцены.

Если говорить об актёрах, то милая Деми Мур (Эстер Прин) со своим хриплым голосом и скучающим видом удачное попадание прямо в цель. На неё приятно смотреть, но особенных эмоций её игра не вызывает. Гэри Олдмен (Артур Диммесдэйл) прекрасен, как всегда. Собственно, в этом я нахожу главный плюс фильма. Персонаж изменили и добавили ему человечности и добропорядочности, в отличии от оригинала. А касательно грехопадения: ну кто бы вообще смог устоять? Это же Гэри Олдмен. Роберт Дювалл (Роджер Чиллингворт) хорош, мерзавец. В его безумие и еле сдерживаемую злость охотно веришь. Настоящее украшение фильма, его изюминка. Про дочерей Деми Мур писать нет смысла, роль Перл в повествовании совершенно нахально урезали.

Ещё хотелось бы добавить пару слов о фильме, в общем. Это красивое кино. Не с голливудским лоском и размахом, а самая что ни на есть уютная, опрятная мелодрама с закадровым повествованием. Актёры приятные, декорации приятные, история приятная. Никакого негатива 'Алая буква' не вызывает, если абстрагироваться от образа расстроенного Готорна.

Сюжет не лишён минусов, кое-где заметно похрамывает логика. Но теплая атмосфера середины 90-х быстро успокаивает. 'Алая буква' хорошо справляется с ролью бодренькой мелодрамы. Не для коллекции любимых фильмов, но на заметку.

7 из 10

14 января 2019 | 19:36
  • тип рецензии:

«Алая буква» режиссёра Роланда Жоффе получила семь номинаций премии «Золотая малина», но члены жюри решили пощадить очередную экранизацию этого классического произведения американской литературы и присудили одну специальную премию за худший ремейк. И премию, на мой субъективный зрительский взгляд, вполне заслуженную. От оригинального романа Натаниеля Готорна режиссёр и сценарист решили оставить только название. Остаётся лишь удивиться тому факту, что зрителю не дали возможности увидеть на красочной афише фильма предупреждение: «Сюжет и персонажи являются продуктами творчества автора и сценариста. Любое совпадение с романом Н. Готорна «Алая буква» является случайным».

Коротко сие гениальное творение Жоффе можно охарактеризовать словами «дорогая безвкусица». Становится очень обидно за композитора Джона Бэрри, оператора Алекса Томсона и художника по декорациям Розалинд Шинглтон, с исторической достоверностью воссоздавшей антураж эпохи первых американских колонистов. Обидно, когда берущий за душу саундтрек и волшебная операторская работа оттеняет откровенно плохой сценарий и посредственную игру Деми Мур, гордо пронёсшую одно выражение лица сквозь все два часа экранного времени. Афиша фильма выглядит обложкой дешёвого женского романа в мягком переплёте: крупным планом показаны ключевые персонажи – герои-любовники, сгорающие в пылу неистовой страсти. Но едва заметный силуэт Гестер Прин на фоне заката служит «визуальным цитированием» финала экранизации романа «Унесённые ветром», что делает смелую заявку на близость к когорте золотого фонда американского кинематографа. Смелую, но весьма опрометчивую.

Грустно, что эта афиша служит манифестом самой экранизации. «Давайте немножко сместим акценты, – предложил режиссёр. – Со стороны любви – в сторону диких танцев страсти и розовых сопелек. Со стороны духовных страданий – в сторону политических игр местных властей и ругачек белых людей с индейцами. Это поможет привлечь нам больше целевой аудитории». Не помогло. Расчёты не оправдались, и кассовые сборы оказались в пять раз меньше бюджета фильма.

Если разбавление сценария приторными амурными диалогами на потеху зрителю ещё может быть со скрипом оправдано, то неумение взрослых образованных людей вдумчиво читать книгу вызывает осуждение. Понял ли Роланд Жоффе, о чём повествует автор? О необузданной страсти, не находящей удовлетворения? О конфликтах между коренным населением Америки и жителями колоний? О распрях в логове нехороших пуритан, ревностно защищающих законы Божьи, но отрицающих человеческие? Не совсем. Эта книга – о всепоглощающем чувстве вины и очищении души через раскаяние. Вероятно, Жоффе забыл о том, что презрение к Гестер Прин настолько сплотило единодушных в своих религиозных взглядах пуритан, насколько их не сплотила бы необходимость воевать с аборигенами и пачками сжигать ведьм.

Отдельного слова заслужила режиссёрская интерпретация образа преподобного Артура. Величайшая сильная сторона и одновременно величайший порок этого человека – чувствительность и мягкость характера, противопоставленная жёсткости пуританского общества. Эта мягкость сослужила ему плохую службу, долгое время лишая Артура Димсдейла силы воли и стимула к публичному раскаянию за грех прелюбодеяния. Но чуткость к вопросам морали всё-таки привела его к катарсису, отсутствующему в финальных сценах фильма. И здесь не играет большой роли, перед кем должны исповедаться главные герои сюжета – перед Богом или перед своей совестью. «Покаяния было довольно, но раскаяния не было», – ёмко охарактеризовал свои душевные терзания книжный Димсдейл. В киноверсии романа не отражено ни покаяния, ни раскаяния, но присутствует лишь упоение своими чувствами как с одной, так и с другой стороны.

По версии сценариста, подлинное раскаяние постигло лишь Чиллингуорта. Хотя в его случае основной мотив этого чувства также претерпел сильную трансформацию.

В то время, как русскоязычные зрители умиляются шпионажу Гестер Прин за обнажённым красавцем-священником, американцы ругают экранизацию Жоффе на чём свет стоит. Причина столь ощутимой разницы во мнениях предельно ясна. Без опоры на книжный текст фильм кажется ванильно-розовой мелодрамой, которую интересно посмотреть один раз. Но несчастные американцы изучают «Алую букву» Натаниеля Готорна на уроках литературы в школе. Представьте, каково им видеть гротескный финал и весьма реалистичную интимную сцену, тогда как в действительности самый пикантный момент повествования Готорна – попытка Гестер снять с головы чепчик перед Артуром.

Рекомендую фильм к просмотру лишь в том случае, если вы уверены, что ни при каких обстоятельствах не будете читать роман «Алая буква». В противном случае зритель рискует получить сильный когнитивный диссонанс.

26 августа 2016 | 22:37
  • тип рецензии:

Фильм, не способный оставить равнодушным. Природа, музыка, актерская игра, смесь чувств, сложнейшие противоречия - все именно так, как и должно быть в хорошем, качественном кино. Весь фильм - по своей сути палка о двух концах. Не читала книгу, но думаю, что она стоящая. Если это и правда история реальной женщины - сложно поверить, что так вообще бывает в жизни. Она не святая, да, но простить ей не могли не это, а то, что она не такая, как все. Бунтарка Эстер, неприлично смелая женщина, человек, говорящий то, о чем думает безо всякого лицемерия - это и сейчас иногда немыслимо, что уже говорить о пуританских временах!

Подумать только, на Эстер начали коситься еще после того, как она пожелала жить в собственном доме, а не под чьим-то чопорным присмотром. Толпа не любит белых ворон, опасается их, а лучшая защита с давних времен - это нападение.

Поражает изобретательность набожных людишек, типа жены губернатора, с которой она придумывает ту самую алую букву, и псих Роджер, одержимый не любовью, а чувством собственности и жаждущий мести, и толпа, вопящая 'покайся' и 'повесить' - все они считают себя правыми и имеющими право судить кого-либо, ставя себя выше, что как-то слегка не по-христиански, ребята, ай-ай-ай, святоши нашлись. Эстер во многом напоминает мне Анну Каренину, и хоть эта история со счастливым концом, но суть та же. Будь как все или не будь. Кайся прилюдно, или терпи, слейся с серостью снова, и эта серость о тебе рано или поздно забудут, удовлетворит свое тщеславие и вскоре найдет свежего козла отпущения.

И Эстер, и Артур - они выстрадали свое счастье и заслужили его, они целуются в последних кадрах фильма, и это возвышает их, вроде бы грешников над теми, кто привык считать себя праведниками, ходя в церковь для галочки. Вера в душах. а не в церквях, приходах, сектах и комнатах с тяжелыми шторами и высокими потолками. Эти двое честны друг перед другом, и перед высшей силой в том числе, им плевать на остальных, и так и надо! Не их, остальных, дело.

Я не считаю предательством изменить мужу, за которого наверняка отдали замуж насильно, безо всяких чувств. Предательство - это измена когда-то любимому человеку, которому говоришь о любви, не имея к нему уже никаких чувств. В данном случае Прин вообще ненормален, любви к жене у него и не было, мы видим только уязвленное самолюбие и желание человека, в душе неуверенного в себе ребенка, вернуть любимую игрушку и не отдавать ее никому. Это не любовь, любовь Эстер не предавала, так в чем же ее вина?

Спасибо за честное, живое кино.

10 из 10

14 января 2015 | 22:57
  • тип рецензии:

Молодые, очаровательные, чистые душой и с горячим сердцем, они встретились не случайно и с первого взгляда полюбили друг друга на всю жизнь, в которой им выпало так мало красоты и ласки и столь высокое и бескрайнее чувство, какое бог не прощает смертным.

Природа дремучая, почти не тронутая людьми: густой лес, поваленные деревья, олени, волки, высокие берега прозрачной реки, к которой пришла женщина, ведомая алой птицей и роком, заставившим обоих заплатить неимоверной ценой, бесконечных страданий и, где предать - значило убить самого себя. А, они не могли оставить друг друга, потому, как каждый из них черпал стойкость и мужество, зная, что другой мысленно с ним.

Прекрасные Деми Мур и Гари Олдман, проживающие роли главных героев на разрыв аорты - старились у нас на глазах, под чудовищным грузом несправедливости, физических и моральных пыток своих героев, но у них была высота их любви, которая закаляла дух. Но, чем стойче они держались, тем враги становились беспощадней.

То, что люди не могут понять или не могут испытать из-за скупости своей души - вызывает у них ярость и они всю нерастраченную силу вкладывают в месть, единственное на что способны своей убогостью, завистью, злостью, ограниченностью и скудностью ума, что с таким рвением поддерживает церковь, порабощая свободу себе в угоду.

Весь фильм меня знобило, До каких пределов может быть женщина стойкой? До каких пределов может быть мужчина стойким? Сколь долго они вынесут пытку души моральную и физическую? Как долго звёзды Голливуда в самом высоком смысле этого значения, с глазами полными слёз, смогут продолжать проживать страдание, которому нет конца, кроме, как прекратить жить. Потрясена и сюжетом и игрой !

09 ноября 2014 | 15:20
  • тип рецензии:

Общество столетиями было склонно пытаться полностью регламентировать личную жизнь отдельного человека. А кто не хотел соответствовать принятым правилам, для тех изобретали кары, часто весьма и весьма изощрённые. Такая, допустим, которой подвергается героиня данного фильма, выглядит и впрямь душераздирающей. Хоть она в большей степени психологическая, всё равно же пытка, и в некотором отношении, возможно, это даже более жестокая процедура, чем тоже угрожающее ей по ходу фильма повешение. О, человечество достигает порой такой искусности в деле калеченья себе подобных. Смотря этот фильм, хочется воскликнуть: «Люди, да опомнитесь же, наконец! Неужели у вас совсем более важных дел нет?»

Особенно обидно, что если человек хоть чуть умнее, чем полагается по его или, что ещё страшнее, её происхождению, роли, статусу, обстоятельствам в тот или иной исторический период, то сильно рискует стать объектом травли. Ты женщина, умеешь читать, притом ещё и любишь книги и прочла немало, хорошо разбираешься в травах, у тебя дома даже есть ванна, ты заботишься о своей гигиене?.. Всё это может быть повёрнуто против тебя, когда ищут очередную ведьму, на которую можно свалить все собственные проколы и тупость. А уж если хоть в чём-то оступишься с точки зрения благопристойности... да оступилась ли Эстер? Из намёков в начале фильма нетрудно предположить, что замуж она вышла только ради покрытия долга своей семьи. То есть, фактически продана, следовательно, скорее она вправе требовать возмещения за совершённое по отношению к ней фактически насилие, и как минимум брак ей обязаны бы аннулировать. В любом случае, даже если женщина развращена, даже если оступилась, её ребёнок не должен мучиться из-за этого, неважно, в законном ли браке он появился на свет, ребёнок-то не виноват... а тут мало того, что над крохотной девочкой висит угроза непоправимой психологической травмы из-за затаптывания её матери, но и её жизнь, жизнь безобидного и ещё не осознающего происходящего существа того и гляди могут исковеркать из-за обычного родимого пятна...

Думать, что для наших дней показанное здесь не актуально, было бы огромной ошибкой. Ведь, допустим, в мире такой процент исламского населения, а уж в тех странах, где живут совсем по шариату, над женщинами, да и над маленькими девочками, сейчас ещё не так измываются, а что ещё страшнее, хотят навязать всем остальным. Как будто оттого, что с женщинами там обращаются порой даже жутче, чем с животными, больше супружеской верности и доверительного тепла в отношениях. Но, конечно, это относится не к какому-либо конкретному народу или времени, а ко всем сразу. Протестанты, допустим, вполне обоснованно критиковали католический клир за развращённость, тягу к роскоши и охоту на ведьм, но сами ведьм вполне казнили, и разные чудесненькие обычаи у них тоже порой присутствовали, ещё опаснее изображённых здесь, а у многих сект остаются и сейчас, особенно у мормонов.

В любом государстве то и дело находятся люди, вопящие о «традициях», «моральных устоях» и прочем, даже не удосуживаясь узнать, насколько действительно были моральны обыкновения, отстаиваемые в ту или иную эпоху, до какой степени принимаемые решения бывали проникнуты суевериями, невежеством, банальной жаждой растоптать, опустить, уничтожить другого человека, кто хоть чем-то отличается от других. Однако прилюдное клеймение порока, относящегося к сфере интимного, точно не ведёт к торжеству добродетели: скорее играет на самых низменных инстинктах собравшихся зевак, как в «Алой букве» продемонстрировано крайне ощутимо, а у человека, подвергшегося публичному преследованию, едва ли вызывает стремление пересмотреть своё поведение.

Как верно подмечает дочка главных героев, алая буква сослужила свою службу, хоть и не так, как на то рассчитывали те, кто прикрепил данную букву героине на грудь. Пусть же она послужит и кому-нибудь ещё. Как знак того, что порой всё-таки не стоит забывать некоторые основополагающие азы и альфы хотя бы банальной искренности и порядочности. Например, то, что есть сферы жизни, которые не поддаются и не должны поддаваться какому бы то ни было государственному регулированию.

28 мая 2013 | 22:27
  • тип рецензии:

Ну не знаю, как там в прокате, а мне очень понравилось!!! Замечательный фильм, красивый, светлый. Про настоящую любовь и силу противостоять преградам на пути к счастью с любимым человеком.

В фильме много действия, он увлекает и не скучный (искренне не понимаю, почему он не был успешен в прокате), очень переживала за героев, но слава Богу всё кончилось хорошо (в книге вроде не так, не читала).

Ух, как же я ненавижу лицемерие!!! особенно прикрытое лживым благочестием... Когда двое находят друг друга - это так прекрасно! Любовь, счастье, ребенок- это же всё дары Божьи, но почему-то люди решили так, что не любой ребенок достоин называться даром. Религия несет в себе доброту и любовь, но никак не жестокость и ханжество. К сожалению, такова природа человека, что вместо стремления к всепрощению, проще прикрываться догматами и вершить суд над беззащитными... Это чудовищно, все эти надуманные правила, которые на сей день уже устарели (и слава Богу!).

А молодой Гэри Олдман прекрасен. Я люблю этого актера со времен фильма 'Леон', привыкла, что он играет достаточно одиозных персонажей или злодеев, а тут он такой добрый и трогательный. Очень приятно было его увидеть в этой роли.

Деми Мур очень хорошо сыграла. Отчаяние и сила воли, слез на её прекрасных зеленых глазах...

Мне всё в фильме понравилось. Советую смотреть любителям красивых и драматичных историй любви.

10 из 10

22 апреля 2013 | 18:44
  • тип рецензии:

Алая буква. За этим символом позора, носимым главной героиней и ставшим основой для названия истории, кроется праведная душа, ищущая приют в этом бренном мире, который она находит в объятиях человека, посвятившего свою жизнь Богу.

На фоне царивших в XVII веке конфликтов между индейцами и европейским обществом на территории 'Новой Англии',среди картин порой ужасно несправедливого 'правосудия',целиком и полностью подчиненного церкви разворачивается история одной женщины, явившей собой пример олицетворения настоящей женской силы и непоколебимости в самом полном их проявлении.

Два сердца, нашедшие друг друга среди толпы людей праведных и лицемерных, гордых и самоотверженных слились воедино, чувствуя непосредственное участие Бога в этом великом таинстве любви. Какое желание справедливости просыпается при знакомстве с этой удивительно глубокой историей, когда личная жизнь бедной женщины выносится на всеобщее обсуждение и оценку, когда критериями такой оценки являются придуманные людьми правила и законы, а слухи и грязные сплетни витают по всей округе. И, хочется говорить словами Эстер Прин о том, что, кто знает, что в глазах Господа является грехом, когда любовь - божественный дар - спускается на Землю, не выбирая обстоятельств. Она просто есть. Но тем ужаснее кажутся взгляды людей, глубоко заблуждающихся, видящих истину Божью в своих собственных словах.

Только женское сердце способно быть таким адаптирующимся. Героине на протяжении всего сюжета приходится испытывать невыносимую душевную боль, но при этом оставаться непоколебимой в своих убеждениях, приносить себя в жертву, желая сохранить жизнь любимому человеку, верить в силу и заступничество Бога, стоя с петлёй на шее. Как много того, что нельзя описать словами, передала нам замечательная игра Деми Мур, когда мы наблюдали прямой и открытый взгляд влажных от слёз, но честных глаз.

Гари Олдман, человек искусства, который лично для меня привлекателен способностью и небывалой приспособленностью для игры героя романтичного, но внутри которого невероятно прочный стержень. 'Дракула' смог стать священником, образ которого так прост и в то же время таинственен. Подобное перевоплощение, конечно же, сохранило для нас этот необыкновенно пронзительный взгляд добрых глаз Гари Олдмана. Но в то же время мы видим ряд речей, наполненных внутренней энергией и заставляющих воодушевляться ими. Мужчина, среди общества столь полярно противоположного его натуре остался таким чистым духовно, а также видящим добро и зло, царившие вокруг него.

Моё сердце прыгало вверх и вниз, когда я наблюдала за моментами, решающими для судеб главных героев. И, конечно, счастливый конец, как бальзам на душу, подтвердил уверенность в благополучном разрешении ситуации после душевной и физической борьбы в лицах женщины и священника.

Алая буква. Конечно, фильм был просмотрен мной без предварительного прочтения книги и воспринимался совершенно самостоятельно. Но я признаю, что картина поистине выдающаяся и просто требует просмотра ради чувства причастия к этой истории и вполне возможного пересмотра жизненных приоритетов.

10 из 10

05 июля 2012 | 14:14
  • тип рецензии:

С самого начала следует отметить атмосферность фильма. Пуританская колония семнадцатого века показана замечательно. Восхитительные пейзажи, костюмы, декорации. (Немного смущают постоянно завитые локоны Эстер - им не страшны огонь и вода... ну да ладно)

Сразу погружаешься в жизнь 'благочестивых колонистов', начинаешь замечать их ярую религиозность. Знакомишься с главными героями и понимаешь, что-то тут назревает... Не понравилось, как показаны душевные мучения обеих сторон. Двадцать секунд нравственной борьбы и герои уже признаются друг другу в любви. На мой взгляд, у Эстер (которая уверяет, что мужу не грозит разочарование в ее верности) не совсем качественно показан моральный слом. Не сильно-то она переживает... проще говоря.

Впрочем, актеры великолепны. Сыграно все очень искренне. Веришь каждому слову.

Незаслуженно (?) клеймят госпожу Принн позорным словом Аdultère - изменница, и ей приходится носить на одежде красную букву 'А'. Тогда Адюльтер считался одним из самых тяжких грехов, поэтому вполне оправданы ярость и негодование колонистов. Им не понять, как истинная любовь плюет на пресловутые условности и земные законы...

Хороший фильм.

7 из 10

29 февраля 2012 | 20:15
  • тип рецензии:

Даже сейчас не вполне понятно, у кого оно, это превосходство и главенствующая роль, кто в замке король, у кого в руках карт-бланш? Я, собствено не знаток так называемого неравенства полов, но как бы там ни было по теперешнему времени я клонюсь в сторону Лисбет Саландер. Максимы таких женщин вам понятны, поэтому и о главном(фильм) я скажу пару слов с женской позиции, но не на согнутых коленях и склоненной головой к развалившемуся мену. Очередной красный свет для меня после этого? В 'Алой букве' я ожидала клейма, а не нашивки для Эстер и большего накала страстей и мстительной изощренности.

Но, все равно и в таком виде, мне фильм понравился. Кто еще не разглядел, то, возможно уже разул глаза на необыкновенность Деми, ее притягательную пленительность. Да, она здесь не похожа на стройную березу, но это не без помощи стилизированного тряпья с оборочками и нагроможденным кроем. Деми в любом случае молодец, в этом плане полемика перечеркивается крест-накрест. Олдман - тоже самое, очень интересно сыграл и выглядел романтично. Он очень нежно себя подает, а убрав старомодность фраз его преподобного героя можно видеть естественность, будто он когда-то давно был таким с кем-то. Вообще такого рода фильм с нестарым Олдманом - это уже нечто. Картин с этим актером всегда будет мало для хорошего зрителя, не желторотого. Мне фильм был интересен до половины, любимые моменты: когда Эстер(какое же чопорное имя) тягает тяжести с 'коромыслом', малиновка и амбарная близость.

Все было очень вкусно смотреть, 9из 10ти за вторую искусительную роль героя-любовника после господаря Влада и... неужто последнюю.

11 января 2012 | 23:49
  • тип рецензии:

Роман Натаниэля Гортона, по которому был снят фильм, реальная история жизни женщины Эстер Принт, жившей в конце 17 века.

На мой взгляд, очень хорошо раскрыта тема о мужестве и силе женщины, которая любит. Эстер идет наперекор пуританским нравам того времени: у нее нет страха, нет сомнений. У меня вызывает большое уважение достоинство этой женщины.

В картине много чувств, нежной и преданной любви, что не могло не оставить след в моей душе.

Много и человеческой жестокости, но такова, к сожалению жизнь, наверное в любые времена. Жизненная ситуация обнажает душевные качества людей, выявляя мужество и благородство одних и трусость и ничтожество других.

Хороший, душевный и сильный фильм

10 из 10

01 декабря 2011 | 16:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: