К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если постараться охарактеризовать этот фильм одним словом, то на ум приходит фраза «мини-шедевр». Если шедеврами мы привыкли называть такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Титаник», «Чужие» или «Терминатор» за их огромный вклад в развитие кинематографа, высочайший профессионализм создателей, начало нового направления в кино или за красивую драматическую историю. Немногие смогут оспорить величие подобных фильмов.

Но есть и другая, менее заметная категория фильмов. Это фильмы без колоссальных бюджетов, суперзвезд-актеров, гениев-режиссеров. Зато сделанные на хорошем уровне, и своего зрителя они берут, прежде всего, оригинальным сценарием или идеей заложенной в нем, а еще оригинальной подачей материала. К такой категории можно отнести: «Помни» Криса Нолана, англо-канадскую черную комедию «Большой облом», нашумевший эстонский «Класс», хватанувшую «Оскаров» независимую «Маленькая Мисс Счастье» и «Пи» Дарена Аронофски и, конечно, первую часть трилогии «Пункт назначения».

Казалось бы, сколько уже снято подобных молодежных фильмов. Группа подростков попадает в передрягу, выбраться из которой живим, не представляется возможным. Некто или Нечто начинает охоту, истребляя юных героев, который в свою очередь строят оптимистичные планы на спасение. Добавить сюда еще реки крови, разнообразие в способах умерщвления и немного мистики. Вопрос: что получится в итоге? Правильно, один из сотни подобных «молодежных триллеров».

Только «Пункт назначения» как раз и подкупает своей нетривиальностью. У американского подростка Алекса при посадке в самолет, улетающий во Францию, случается видение будущей авиакатастрофы. Он вовремя поднимает шум, сходит с самолета, попутно тянет за собой еще несколько человек, тем самим, спасая их жизни. Только надолго ли? И скажет ли ему кто за это спасибо? Как гласит пословица, в жизни нельзя избежать двух вещей: налогов и смерти. У старухи с косой есть свои планы и, вмешиваясь в них, можно лишь вызвать еще большее раздражение, но избежать своей участи, вряд ли возможно. Вот такую около философскую и немного мистическую идею можно найти в фильме. При желании, конечно.

Еще одним несомненным достоинством фильма является его неожиданность и таинственность. Смотря фильм в первый раз, сложно предугадать то, что случится через минуту на экране. Плюс к тому же неплохой финал, оставляющий много вопросов. Есть в этом, несомненно, заслуга, как режиссера, так и сценаристов. Удивителен и тот факт, что фильм стал интересен как для целевой аудитории – то бишь молодежи, любящей посмотреть зрелищной фильмец под попкорн, так и для ценителей, как бы это правильнее выразится, более тонкого кино. А для некоторых фильм и вовсе вошел в разряд культовых.

Стоит отметить и смелость создателей, сумевших оригинально сработать в давно устоявшемся жанре, удовлетворив как требование масс, так и вызвав определенный интерес к фильму в среде специалистов.

Итог. Кино не только для любителей попкорна.

20 марта 2008 | 00:22
  • тип рецензии:

Для того, чтобы сгубить какой-либо жанр, достаточно проявить совокупность 'количество>качество'. Так было со многими жанрами (если начать заниматься делением, разумеется): от боевиков до комедий. Примерно тоже самое случилось и с молодежными фильмами ужасов. Когда в середине-конце 90х Уэс Крейвен, Джим Гиллеспи и Роберт Родригес сняли 'Крик', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и 'Факультет' соответственно, на молодежные хорроры вновь вернулась мода (имеющая некоторую тенденцию и по сей день). Пожалуй, 90% подобных картин - не более, чем пустые подделки, лишенные мозгов, изобретательности, сюжета и прочих необходимых любому фильму подобных моментов. И тем не менее, всегда приятно осознавать, что есть на свете люди, способные вносить свою альтернативную лепту в жанр, пускай даже и не переворачивая его, но дополняя интересными идеями. В качестве примера отлично подходит наш сегодняшний объект разбора - фильм 'Пункт назначения'.

Основной сюжетный замес у нас таков: парень видит свое не самое воодушевляющее будущее, точнее - свою смерть. Когда ты обладаешь таким знанием, то можешь и изменить свою дальнейшую жизнь, избежав увиденного момента смерти. Однако вот тебе беда: избежать смерти - какое-то сказочное понятие, правильнее будет сказать отсрочить смерть, вот только на какой срок..?

Довольно не типичный для жанра молодежного фильма ужасов (хотя здесь, скорее, триллера) сюжет, где в качестве главного злодея выступает какой-нибудь маньяк или еще кто-то в сим роде. Здесь и злодея собственно нет. Здесь просто есть смерть, от которой наши герои мечтают сбежать, однако получается у них это как-то не очень удачно...

Собственно, в данном фильме в первую очередь ставка сделана на два момента: философию жизни (или все-таки смерти?) и разгадки смертей (как они рискуют погибнуть и как им этого избежать). И хотя смысл кажется немного незаметным (фильм не пытается казаться пресловутым 'арт-хаусом', а выполнен в форме для массового зрителя), все же философия у картины совершенно небанальна и даст фору многим псевдоинтеллектуальным фильмам, выезжающим за счет выпендрежа, а не глубины.

Все-таки, прекрасно, что подобное кино имеет место быть в кинематографе. Прекрасно потому, что дает свежее представление об известном и заезженном жанре. Как братья Коэн в комедиях или Уолтер Хилл в боевиках, так и Джеймс Вонг в молодежных хоррорах умудрился создать действительно свежее кино, не забыв при этом и о качественной реализации оного.

Более, чем заслуженный культовый статус.

07 марта 2009 | 18:22
  • тип рецензии:

Самый неожиданный кино-хит 2000-го года. Фильм не мог быть плохим, ибо был снят мастерами жанра Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом, которые открыли и развили не безызвестные 'Секретные материалы'. Также они привнесли с собой актёров из этого сериала, таких как Тони Тодд, Чэд Донелла, Кристен Клок (кстати, она является женой Глена Моргана). Я уже не говорю о таких (теперешних) знаменитостях, как Дэвон Сава, Эли Лартер, Шон Уильям Скотт.

Уже изначально фильм был обречён на успех. Потрясающий сценарий для действительно внимательных зрителей, потому что в фильме множество деталей, которые можно понять не сразу, а поняв, ещё раз убедиться в том, как задорого он снят. Особенно здорово подобрана музыка (один Джон Денвер чего стоит), придающая ещё больше загадочности фильму. Что ни песня, то напоминание о судьбе. Безусловно, самым сильным моментом фильма, является взрыв самолёта. Как точно режиссёрам удалось передать весь тот изначально заложенный ужас. Я бы сказал, что фильм более глубокий, чем страшный.

17 августа 2007 | 22:04
  • тип рецензии:

Алекс Браунинг обманывает смерть после того, как его посетило видение смерти себя и своих друзей, которые взрываются в самолёте. Ему удается спасти нескольких пассажиров, но смерть тем не менее не останавливается, и пытается настигнуть их, поскольку им было суждено погибнуть на том самолёте.

Фильм основан на сценарии, написанным Джеффри Реддиком для сериала «Секретные материалы». Создателями сериала сценарий был забракован, но участвующие в проекте Джеймс Вонг и Глен Морган, проявили к нему интерес.

Посадив на режиссерское кресло Джеймса Вонга, ребята явно не прогадали. Радует и то что «New Line Cinema» не стала вмешиваться в процесс создания фильма, только добавив своих людей в продюсерский состав, дабы знать о ходе дел в проекте (что вообщем то, не является редкостью). Думаю, что успех кинокартины связан больше не с удачной задумкой, а с грамотной работой режиссера. Джеймс Вонг сделал фантастическую работу, по созданию паранойи, сосредоточив внимание на потоке приземленных образов в зловещем контексте. Стоит отметить, игру Вонга с ожиданиями аудитории. То есть: включенная газовая конфорка не станет причиной смерти, она станет отправной точкой, в определенном количестве последовательностей, в которых одно приводит к другому, наподобие машины Голдберга. Этим он и создал легкое ощущение саспенса.

С актерскими ролями справились все. Тут ничего сверхъестественного. Это фильм ужасов. С ролью в них должен справляться любой (в теории) выпускник школ актерского мастерства (если это только не ужастик с крупной долей драматургии в сюжете, например: Психо, Сияние и т. д).

Из минусов стоит только отметить операторскую работу Роберта МакЛаклена (очень непривлекательное освещение и еще ряд мелких недочетов) и не достаточно особенные спецэффекты.

Итого: Хорошая и оригинальная идея, в сочетании с режиссерскими способностями Джеймса Вонга - цементирует место «Пункта назначения» в качестве инновационного в жанре ужасов.

6,5 из 10

18 ноября 2016 | 13:47
  • тип рецензии:

В наше время выходит много современных ужастиков типа 'modern'. Некоторые из них удаются, некоторые нет. Зная, что все части пункта назначения кровавые (так мне говорили мои друзья), я решил, вместе с друзьями, посмотреть первый часть данной франшизы. Я могу точно сказать, что этот фильм меня не разочаровал, правда я ожидал больше крови, но когда узнал, что год этого фильма — 2000, то меня так сильно, факт 'мало крови' не разочаровал.

Итак, я начну с игры актеров. Как играли Девон Сава, Эли Лартер и Керр Смит мне понравилось. Но! Нет лучше актера, чем сама старуха с косой, которая сделала все эти смерти из фильма. Однако, как играла Кристен Клоук мне совершенно не понравилось, ну не получалось у нее притвориться волнующейся, когда она думает, что умрет.

Фильм очень оказался очень зрелищным, что меня обрадовало, потому что я ожидал обратного. Зато меня разочаровала атмосфера. Сейчас я процитирую диалог между Алексом и остальными пассажирами самолета.

'- У вас какие-то проблемы?
- Что у тебя за проблемы?
- Алекс?
- Этот чёртов самолёт разобьётся!
- Заткнись, Браунинг.
- Это совсем не смешно!
- Если это шутка,..
- Это не шутка! Это не шутка!' ©

Теперь я хочу поговорить про смерти в фильме. Поскольку, франшиза всех пунктов назначения, своим наличием литров крови, относится к жанру 'слешер', то смерти должны быть кровавые. Честно сказать, много литров крови в этом фильме не было, а пару (не много) литров было. Лично мне, больше всего понравилась четвертая по счету смерть (какая? узнаете, когда посмотрите).

6 месяцев спустя. В конце фильма появилось такое, не знаю, как это назвать, толи это продолжение, то ли это видео оканчивающее сюжет фильма. Но одно я могу сказать точно — оно мне понравилось!

В итоге фильм 'Пункт назначения' скучать не заставит, в нем есть небольшие заскоки и провалы, но менее интересным фильм они не делают. Вобщем, я рекомендую фильм к просмотру.

6 из 10

14 марта 2014 | 17:28
  • тип рецензии:

«Пункт назначения» соблюдает проверенную временем формулу слэшера или как еще говорят: фильма мёртвых подростков. Но фильм, снятый двумя ветеранами сериала «Секретные материалы», умнее и оригинальнее, чем большинство слэшеров. У «Пункт назначения» есть саркастический юмор, смертельные ловушки в стиле Машины Голдберга и поверхностные, но серьезные обсуждения судьбы.

Где-то глубоко в основе фильма, лежит ядро интригующей идеи - и это единственный хороший момент в «Пункте назначения». Что произойдет, если кто-то на борту самолета предчувствует бедствие, сходит с самолета перед взлетом, а затем с ужасом наблюдает, как он взорвется, когда окажется в воздухе? Это тот тип размышлений о судьбе, был бы очень интересен, но фильм орентирован на подростков. Потребуется около десяти минут, чтобы понять, что «Пункт назначения» использует это только как крючок. Суть фильма не имеет ничего общего с тем, как выжившие справляются с чувством вины и неуверенности. Любые экзистенциалистские мысли быстро подавляются. Вместо этого, «Пункт назначения» намеревается проиллюстрировать, как семь человек обманули смерть, выйдя из обреченного самолета и продолжают бороться, ведь Дьявол все еще требует должного.

В отличие от других слэшеров, здесь отсутствует физическое присутствие. Тут невидимая сила, которая создает сложные ловушки для своих жертв, некоторые настолько сложны, что граничат с нелепостью, но это нормально.

Франшиза «Пункт назначения» родилась из двух истоков; из успеха Уэса Крэйвена, чей «Крик»(1996) привел к ряду подростковых слэшер-фильмов ужасов в конце 90-х; так же из успеха Глен Моргана и Джеймса Вонга, сценариста и режиссера «Пункта назначения», которые сделали себе имя благодаря своему вкладу в другое жанровое явление 90-х, телесериал «Секретные материалы». Для которого Джеффри Реддик изначально и писал свой 14-страничный сценарий, который по велению 'крестного отца' сериала Криса Картера, Малдер и Скалли так и не удосужились расследовать, заставляя подростков самим в этом разобраться.

К 2000 году волна подросткового слэшера стала угасать, но Глен Морган и Джеймс Вонга нашли гениальный способ освежить жанр, просто превратив злодея в саму смерть. Это создает невыносимую неопределенность, поскольку самые, казалось бы, мягкие бытовые орудия внезапно становятся потенциальной смертельной ловушкой. Убийства являются одними из самых изобретательных в жанре ужасов, напоминающих, как я говорил выше, машину Голдберга, которые начинаются с малого и быстро растут, эта формула достигнет своего апогея в продолжении 2003 года, что значительно увеличило аспект черной комедии. Одна особенно резкая смерть, наблюдаемая здесь, является одним из величайших шоковых моментов в кино, и с тех пор много раз была копирована.

Что хорошо в этой формуле, так это ее бесконечные возможности. Все, что нужно сценаристу - это придумать достаточно умные способы убить главных героев, и возможны бесконечные продолжения. Наличие смерти в качестве вашего антагониста означает, что вы не попадете в ловушку других хоррор-франшиз, не нужно придумывать оправдания, для возвращению своего злодея в каждом новом фильме. В отличие от многих убийц жанра слэшер, мрачную смерть действительно нельзя уничтожить - смерть всегда побеждает в конце!

Я, например, мог смотреть один фильм серии «Пункт назначения» каждый год, и мне хотелось бы, чтобы эта франшиза стала ежегодной традицией, как это было в определенный период с франшизой «Паранормальное явление». Если ты по каким то причинам, не знаком с «Пунктом назначения», советую посмотреть. Я гарантирую, первое время, вы будете смотреть в обе стороны, прежде чем переходить дорогу.

6 из 10

18 декабря 2019 | 23:11
  • тип рецензии:

Когда я впервые посмотрел этот фильм - в голове крутилась строка: 'Для всех поклонников фильмов 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и триллогии 'Крик'' - вот эти слова были написанны на обложке кассеты. Я автоматически начал выискивать 'потенциального убийцу'. Но затем, когда выяснилось, что к чему, я был просто поражен. Именно к этому идут все ужастики, именно этого все боятся - смерти (преимущественно в юном возрасте) самой по себе.

Однако если завязка хороша, то развязка ну очень хилая. Понятно, что скорая смерть угрожает всем и как с этим жить? - да никак. По мне уж лучше бы герои просто покончили с собой - жить, постоянно ожидая удара еще хуже, а смерть не победить (это просто нереально). Понятное дело - мечты все накрылись медным тазом, но что-же делать.

Также по мифологии смерть еще и отвечает за рождаемость и контролирует все - отсюда вопрос: зачем наделять мальчика способностью нарушать свои же планы? А если выразить точнее - почему, контролируя все на свете, смерть не учла подобного обстоятельства (хотя этот дар не особо эффективен - выручил он героев только один раз)?

Типичный случай плохо развитой хорошей задумки. Что касается режиссуры - тут ничего особенного нет, за исключением некоторых хороших сцен (взрыв самолета, учительница с осколком в горле и Grand Finale - полтергейст в доме). Актеры сыграли нормально. Все остальное - тоже неплохо.

Вобщем, самая сильная часть фильма - его идея. Что касается остального - для всех поклонников фильмов 'Крик' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'.

23 января 2006 | 18:56
  • тип рецензии:

Сказания о предвестниках беды, или даже смерти, были известны задолго до выхода фильма 'Пункт назначения' в прокат. Просто Джеймс Вонг, который является режиссёром и одним из сценаристов, сумел вовремя подхватить и развернуть этот сюжет в своём фильме.

Что из этого получилось? А получилось вовсе недурно. Более того, зритель который смотрит этот фильм, частично может допустить такое в жизни. И таких случаев будет не мало. Правда фильм вступает в противоречие с народной мудростью о том что, тот кто каким-то чудом, путём своей интуиций или просто предчувствием, смог избежать смерти, будет жить долго и счастливо. Сценаристы данной киноленты, пытаются полностью опровергнуть сей факт, припася главным героям фильма - молодым ребятам, вышедшим из самолёта, страшную расправу в виде прихода за ними 'седой с косой'. Смерть уже составила свой список, и от неё не уйти. Да и вообще, можно ли её обмануть? Наверно да, но только если судьбе так будет угодно.

В фильме Вонга смерть материализуется, то бишь как-бы имеет руки. Двигает предметы, закрывает двери, ломает приборы, портит погоду и прочее. Что в итоге влечёт неблагоприятные последствия для персонажей фильма. Путём таких не хитрых действий, создаётся нужная атмосфера, которая сосредотачивает внимание зрителей практически на любой мелочи. Поскольку если герои фильма что-то не замечают, внимательный зритель быстро вникает в суть проблемы.

Что же, фильм выдался очень оригинальным, посему снискал определённый интерес у зрителей. Что превратило 'гонки от смерти' в целую франшизу. В которой первая часть, как не странно, не стала лучшей. После того как вышло продолжение, а именно вторая часть, стало видно, насколько зрелищнее в сравнений с оригиналом, выдался сиквел. Но первый фильм сумел сделать достойный зачин, а о зрелищности, и наборе спецэффектов стали думать только в продолжениях.

6,5 из 10

15 июля 2012 | 21:55
  • тип рецензии:

Самолёт усмехнулся вдребезги…

(гр. «Гражданская Оборона»)…

Пожалуй, это всё же лучшая часть из всей франшизы с единообразным сюжетом. И я с готовностью это подчеркну. И я уверен, что прав. Хотя бы по той причине, что я не испытываю трепета перед этой лентой. Стоило только появится на свет триквелу, как я отсмотрел на ту пору трилогию. Причём сделал я это в обратном порядке. Намерено ли? И да, и нет. У знакомого в магазине по продаже дисков мы смотрели во все глаза новинку. А придя домой, я с друзьями (кажется, дело было именно так) уже наслаждался средней тогда частью (а конкретно – сценой с аварией) с тем, чтобы уже дома вкусить то, с чего всё началось.

Вот так я и пришёл к выводу о «лучшести» первоисточника. Теперь уместно сказать и о том, что это был режиссерский дебют Джеймса Вонга в полном метре. Но, как ни крути, время шло, хайп оседал на дно, «Пункт назначения» превратился в фильм, который многие знают, но который не является тем фундаментом, без которого рухнет кинематограф Голливуда. Он, конечно, ещё на слуху. Вот ведутся разговоры о съёмках шестой части… Короче говоря, раз уж я затеял весь этот разговор, значит что-то не так… Увы.

Мне даже искренне жаль и даже немножечко больно от того, что я решился на пересмотр. Ведь последний раз я его видел ещё шесть лет назад от сегодняшнего дня. И что в первую очередь бросилось в глаза – это визуально-сценарная какофония.

Вкратце, это картина о том, как группе лиц удалось посредством предвидения спастись от гибели в рейсе 180. Они покинули самолёт до взлёта. Но у Смерти были планы на этих людей. И она начинает им всем мстить по очереди. И здесь я вот что подумал!.. Я не знаю, какую философию исповедовал Джеймс Вонг. Но скорее это была просто философия привлечь внимания зрителя, только и всего. Смерть у него выступает в роли то нечто эфемерного, то снова в роли чего-то сущного…

Но прежде, чем вернуться к обсуждению, необходимо остановится на первой жертве. Она является толчком и двигателем сюжета. Но правда показана она до того нелепо, что впору давать премию Дарвина. Я бы не хотел спойлерить даже в мелочах, потому как самое интересное, чем и привлекают как раз серии франшизы – это комплекс, мозаика из мелочей. Когда что-то небольшое толкает что-то другое небольшое, потом, возможно ещё и ещё, а уже заканчивается всё известным итогом для каждой следующей жертвы. К слову, первая часть ещё не была горазда на выдумки и не была столь изобретательна на этот «смертельный конструктор», но сцена в ванной – это шедевр! (говорю с сарказмом).

Этот фильм то будет исправляться по ходу, то снова скатываться в яму. И кажется, что он сам эту яму себе роет. Это касаемо «смертельных тисков» я говорю. Но так случается, что сопряжённые кадры толкают другие уму непостижимые сцены. Я говорю о зачем-то снятом взрыве дома. Там до этого ещё и в компоненте логики фильм посыпался. Но сам взрыв, хоть и был бредовым, казалось, должен исправить изъян (я сейчас о действиях ГГ). Так нет, Алекс продолжает тупить.

Да! Взрыв… И ладно бы дом… То, как шандарахнул самолёт… Ну до чего же неестественными выглядят вылетевшие от взрывной волны окна в аэропорту!!! Это, разумеется, ещё в завязке. Причём, без этого можно было обойтись!.. Игра на контрасте?

Иногда действия происходят в этом фильме «потому что». То внезапно спонтанно соберутся в одном месте, не договариваясь друг с другом предварительно… Или работник морга напустит ненужной таинственности.

Что же всё-таки понравилось… Так это внезапные автобусы!.. Конечно, это бред. Но за что-то же мы любим кино. За что-то же мы его прощаем. Вот это как раз подобные сцены.

Ну и, на удивление, развязка меня зацепила. И вот здесь, невзирая на «сказочность» и неестественность происходящего, я говорю: не тут всё понравилось. А эпилог «затащил» как и в первый раз!!!

Я не знаю, что делать с этим фильмом. Я не могу сказать теперь: нравится он мне или нет. Наверное, самым честным ответом будет: местами. Местами даже очень. Но как можно закрыть глаза на скомканность львиных 2/3 фильма? А самое прикольное и обидное одновременно то, что я ещё тогда признавал, что все остальные части этой серии – значительно уступают первоисточнику!!!

Вот как будет справедливо!.. По духу моя рецензия – серо-зелёная. Но когда борцы в кругу… и… одной ногой идёт заступ за линию… Этот фильм не только одной ногой, он с головой уходит за весь «ринг». Конечно, ломится назад. Потому что хочет быть в кругу. Но это уже против правил…

6 из 10

20 июля 2018 | 23:32
  • тип рецензии:

Скажу честно, ожидала большей кровавости и смертей. Но то, что увидела, на самом деле порадовало, потому что тема смерти и как её избежать затрагивается, чуть ли не каждый день и всеми людьми. Когда это случится - через сорок лет, через десять, а может, завтра? И, перехитрив смерть однажды, можно ли спокойно жить дальше? Именно этот вопрос ставит перед собой Алекс (Дэвон Сава), и, в конце концов, ему удается этой самой смерти избежать и понять, как она действует, хоть и ценой жизни многих своих товарищей и едва ли не своей.

А вот из персонажей запомнился только Алекс и Картер - вот за них действительно переживаешь. Что до Клер, то она, на мой взгляд, совершенно невыразительна. Понятно, что Али Лартер хотела создать образ 'отброса класса ', 'гадкого утенка ', но перестаралась немного.

25 мая 2008 | 17:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: