'При создании запутанной и хитроумной авантюры, главное - не обхитрить самого себя...'
Взрыв в центре Гонконга и последующее за ним исчезновение спецфургона полицейской бригады вместе с экипажем приводят к формированию особой группы для расследования данного инцидента. Однако, при ближайшем рассмотрении, руководитель группы приходит к выводу, что след преступления ведет к своим…
Дебютная работа тандема режиссеров хита «Гелиос» Лок Мэн Люна и Ким Чин Люка сразу привлекает внимание хоть и классической, но от этого не менее интересной завязкой. Увы, развить выигрышный сюжет и выдержать должный темп дебютантам не удалось. И если первые полчаса картина еще держит в напряжении, то далее действие начинает откровенно и ощутимо провисать, чем очень сильно снижает градус ожидания развязки. Фильм начинает разваливаться на части и становится банально скучным, показывая зрителю все классические ошибки свойственные новичкам: растягивание времени, порой лишние диалоги и откровенное топтание на месте.
В последние минут 20 лента все же выруливает на нужное русло. Экшен-сцена на крыше небоскреба с использованием фейерверков против группы спецназа выглядит весьма эффектно и необычно. Да и ряд сюжетных твистов имеет место быть, но в целом ситуацию это уже не спасает. Не на пользу картине играет и наличие в финале чрезмерного пафоса, что и вовсе отдает 'голливудщиной'.
Неплохие актеры, а именно фактурный и цельный Аарон Квок, внезапно лысый Тони Люн Ка Фай, Гордон Лам и Энди Лау (увы, его здесь всего минут на 5) не в состоянии вытянуть на себе слабую и хромающую режиссуру. Молодое поколение в лице Эдди Пена ('Операция “Меконг”, “Зов героев”, “Ряска”, 'Укун'), Аарифа Ли (“Кунг-Фу йога”, “Создать семью”, “Легенда о воюющих царствах”, 'Тысяча лиц Дуньцзя') и Энди Она («Особая личность», «Безумный следователь», «Вирусный фактор», «Когда гаснет свет») тоже старается изо-всех сил, но тщетно.
Режиссеры попытались сыграть на поле «Двойной рокировки» и отчасти «Подозрительных лиц», но видимо отсутствие опыта в данном конкретном случае свело на нет любопытную интригу и в целом положительный потенциал фильма. Уже в следующей работе парни учли все свои промахи и выдали прекрасный и крепкий во всех отношениях «Гелиос». Здесь же, увы, не вышло.
Фильм «Холодная война» - дебют гонконгского Лока Мэн Люна, где он выступил и как сценарист и как режиссер. До этого он был известен как художник фильмов. Нужно сказать, что прошлый опыт только добавил изюминки фильму: отличный визуальный ряд, необычные и великолепные виды Гонконга, особенно виды сверху. Впрочем, как режиссер и сценарист он дебютировал тоже весьма успешно.
«Холодная война» - не обычная криминальная драма, здесь много внимания уделяется роли НКБК в жизни Гонконга. НКБК – независимая комиссия по борьбе с коррупцией, мощнейший орган государственной власти, наделенный практически неограниченными полномочиями. Интересный момент: на работу в эту комиссию приглашаются выпускники гонконгских университетов – очень молодые люди, которые не имеют никаких деловых связей и обязательств, что могло бы им помешать в работе. В фильме очень интересно смотреть на работу мальчиков из этой комиссии просто потому, что об этом очень мало и показывают, и пишут.
Сам фильм рассказывает об операции по раскрытию преступления под кодовым названием «Холодная война». Одновременно по сюжету фильма развивается своя «холодная война» между двумя высшими полицейскими чиновниками Гонконга. Что характерно для гонконгских фильмов, каждым из них движет не банальное честолюбие, а верность долгу. Фильм вообще типично гонконгский: динамичный, логично выстроенный, акцентированный на мужскую дружбу и порядочность. Здесь в самый раз погонь и трюков. Драматизма добавляет великолепное музыкальное сопровождение. Обычно в гонконгских фильмах присутствует и любовно –лирическая линия, но здесь этого практически нет, поэтому фильм немного жестковат.
Актерский состав сам по себе должен был послужить залогом успеха фильма. Аарон Квок, исполнитель одной из главных ролей, сегодня, пожалуй, один из самых востребованных гонконгских актеров. Вместе с Тони Люн Ка Файем и Энди Лау они составили прекрасный ансамбль.
Лок Мэн Люн воспользовался стандартным рецептом создания хорошей криминальной драмы с элементами боевика – и попал в самую точку. Этот фильм наверняка понравится и поклонникам этого жанра, и тем, кто будет смотреть гонконгский фильм в первый раз.
Гонконгские полицейские боевики - это всегда особый знак качества. Наверное, кто бы не снимал картину о полицейских в Гонконге, сравнений с гениальной (а я ее считаю именно таковой) 'Двойной рокировкой' и картинами Джона Ву и Джонни То не избежать. Не стала исключением и 'Холодная война' - смотрел и отсчитывал цитаты из 'Двойной рокировки'.
На протяжении полутора часов перед зрителем будут разворачиваться психологические этюды межведомственного взаимодействия копов. Их будет интересовать один вопрос - кто 'крыса'? Возможно любителям конспирологии эта картина понравится - ведь без заговора тут не обойдется.
Правда, мне показался слишком простым сам сюжет. Основная интрига вполне понятна, но в то же время и весьма предсказуем финал ленты. В конце фильма будет небольшой телефонный разговор с угрозами. Думаю, что если бы лента так началась, то получилось бы все куда интереснее.
Создатели ленты постарались 'разбавить' психологические интриги сценами перестрелок, иногда умело вкрапляя ретроспекции. И именно в этом аспекте, как я думаю, произошел самый важный сбой.
Психологическая интрига и 'экшн' жили на экране отдельными жизнями, были несбалансированными. Лично меня сцены погонь и стрельбы совсем не впечатлили. Получалось динамично, но скучно - слишком все механически происходило. Зато несколько сцен внутренних допросов чем-то напомнили даже 'Объединенную зону безопасности'. То есть - вышли на весьма высоком уровне. Отсутствие упомянутого выше баланса смазало полученное преимущество до минимума.
Правда, у картины есть еще одно преимущество - Тони Люн Ка Фай. Его образ умудренного опытом зрелого мужчины, идеально подпадал в архетип 'Отца', перекликаясь с героем Шона Коннери из 'Восходящего солнца'. Тут также были все основания для больше проработки.
В целом, очевидно что создатели снимали большое кино и очень старались. Понятно и то, что фильм в полной мере не удался. Постановочная несбалансированность и не слишком проработанный сюжет тому причина. Впрочем, на фоне многочисленных штамповых американских боевиков, картина приятно выделяется более симпатичными мне гонконгскими штампами.
Бонус фильма - приятный 'конфуцианский' образ Тони Люна Ка Фая.
Динамизм фильма определенно пошел ему на пользу, поскольку постоянно происходит мельтешенье персонажей и провисания сюжета нет никакого ( ну разве что сцена с женой главного героя лишняя, словно бы напомнить, что у него есть жена и дочь). Легко смотрится, а постановочная часть пальбы фейерверками ранее в таком виде не встречалась и уже в силу изобретательности достойна упоминания.
Сюжет убог, увы, а ограниченное число основных персонажей как-то слишком сужает круг в поисках главного злодея. Здесь тоже без сюрпризов, а финальный разворот с последними кадрами был легко предсказуем и не удивил. Все в духе 'мафия бессмертна'. Надо отметить, что тема противостояния начальников правоохранительных органов поднята слишком общо, без фантазий, зато с патриотическим пафосом и надуванием щек. На фоне южнокорейских антикоррупционных фильмов обработка темы на детском уровне. Энди Лау привлекли в целях придачи, видимо, респектабельности проекта, но его там так мало, что могло бы и не быть вовсе. Простенький фильм, ниже среднего, но за динамику плюс.