К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой взгляд, фильм очень посредственный. Ничего нового в нем не заметно, преступления под гипнозом, союз ненавидящих друг друга людей в финале. Все это уже видано и немало раз.

Но с другой стороны сюжет довольно интересно построен, а об актерах даже слов нет! Все выкладывались на полную, а в итоге получилось прекрасно! Вуди Аллен молодец, играет на высшем уровне, Хелен Хант запомнилась своей игрой еще в 'Чего хотят женщины '. У Шарлиз Терон роль хоть и небольшая, но яркая и заметная, во многом благодаря таланту актрисы.

В целом картина в стиле 'Коломбо ', детективная ретро-история, но посмотреть все-таки стоит, хорошо проведете время.

30 ноября 2007 | 15:06
  • тип рецензии:

Сюжет сам по себе неплох и даже захватывает, но очень сквозит мечта стареющего мужчины о том как его хотят все женщины. Да и женщины выглядит в фильме неестественно (чего стоит персиковый костюм с бантиками у Хелен Хант). Уверена даже в 40 е женщины так не одевались (может и одевались, но явно не работающие женщины с высокой должностью - тогда пробиться было ой как-то не просто). И.самое главное, как все влюбляются в небогатого, некрасивого, печального героя Вуди Аллена. Он вроде как сам себе придумал, что он такой вот обаятельный, что даже не просто красота Шэрон Стоун (а богатая наследница) сама прыгает к нему в постель (в его грязной квартире к тому же). Ну да ну да...

И правда герою не хватает обаяния, чтобы сделать эти действия логичными - даже как-нибудь наш Шурик и то бы вытянул, или Дэниэл Крейг. Вуди Аллен уже совсем не тянет на обаяшку... Было бы понятно если фильм был снят в 40 е (сюжет разворачивается в то время), но в начале нулевых такое фантазийное изображение женщин выглядит нелепо... И герои все немного карикатурные - злодей как из Фантомаса, конкуренты как из комиксов про мафию... В общем, достоинства фильма - это сюжет и блестяще сыгранные женские роли - и тем не менее к просмотру рекомендую.

26 января 2024 | 00:17
  • тип рецензии:

Мне понравилось. По-моему, действительно один из самых удачных фильмов Вуди Аллена. Удачный, потому что прекрасны диалоги - это как обычно, конечно, за это мы и любим этого 'близорукого таракана', как о нем нелестно отозвалась в этом фильме одна из героинь. Сюжет захватывает, нигде не провисает, ни прибавить, ни убавить, все очень хорошо и как-то компактно, что ли, цельно.

Сюжет всем уже известен: 40-е годы, страховое агентство, противная тетка в исполнении Хелен Хант, которая крутит амуры с одним из женатых сотрудников, Вуди Аллен, который блестяще расследует дела. Показательный гипноз приезжего мага на герое Вуди и героине Хант. Злоупотребление магом своих полномочий, в результате которого загипнотизированные идут и в ночи крадут драгоценности. Забавно, между прочим.

Мне очень понравились Дэн Экройд и Шарлиз Терон, пожалуй, они единственные в этом фильме передали атмосферу сороковых- повадки, жесты, манеру говорить (а уж я фильмов сороковых посмотрело просто немерено). Вуди - он везде Вуди, какие к нему претензии?)

Маленькая роль Элизабет Беркли (Номи из 'Шоугелз') - и нормально, между прочим, не раздражает, как могла бы.

В общем, действительно один из лучших. Намного лучше, чем, скажем, 'Знаменитость' или 'Ты встретишь загадочного незнакомца'

9 из 10

06 декабря 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

Вуди Аллен себе никогда не изменяет. Вот и в этом фильме он решил поиграть с жанрами и соединил криминал, комедию и добавил немного иронично-романтичного флера под конец.

История страхового детектива Брикса происходит в 40-х годах в Америке. Он успешен в своем деле, но приход новой сотрудницы рушит его планы и душевное равновесие.

Аллен всегда умел снимать красиво. Вот и тут его картинка радует глаз. Он четко передает дух времени, но скорее времени фильмов тех годов. Такая легкая ирония с его стороны. При этом сам его персонаж как будто кочует из фильма в фильм, меняя декорации, но оставаясь собой. Эдакий типаж маленького человека, смешного, остроумного и рассуждающего.

Аллен любит окружать себя красивыми женщинами. «Энни Холл», «Любовь и смерть», «Загадочное убийство на Манхэттене», где тоже сыграла Даян Китон. Здесь с ним играют две потрясающие актрисы Хеллен Хант и Шарлиз Терон.

Фильм пестрит потрясающими диалогами, которые являются режиссерской фишкой Вуди. «Вы очень сексуальны даже несмотря на то, что в определенном ракурсе похожи на Бенито Муссолини!» или «Твое жилище — грязная крысиная норка…– Спасибо. Я передам это своему дизайнеру. Вероятно, это тот эффект, которого он добивался» - запоминаются и восхищают.

Фильм оставляет приятные эмоции после просмотра и не нагнетает, как тот же «Матч-поинт». Ну и понятно, что режиссерские задачи были другие.

7 из 10

16 июля 2021 | 13:09
  • тип рецензии:

Многих режиссеров старой школы, когда еще кино создавалось по личному наитию, на седьмом десятке выбивались из колеи. Причина тому, судя по всему, одна - старение. Сегодня мне бы хотелось обратится к тем, кого из колеи выбили 'сексуальные' комплексы.

Это и Полански, который к рубежу старости вышел с крайне безвкусным эротическим фильмом 'Горькая луна', где он на языке кинопленки и монтажа признавался в любви супруге. Это и Милош Форман с его до эпатажности развязным 'Ларри Флинтом'. И, наконец, 'вечный интеллигент' Вуди Аллен.

Казалось бы, не место ему здесь. Аллен никогда не был сторонником излишней драматизации, всегда стремился пошутить. В отличии от двух других, которые всегда были мрачными, Аллену приписывалась жизнерадостность.

Да и вообще, к чему это я? При чем здесь сексуальные проблемы к фильму о 40-х, драгоценностях, гипнозе?

К сожалению, все сказанное выше, имеет к фильму прямое отношение. Это фильм отнюдь не о драгоценностях, не о нефритовом скорпионе. Есть мнение, что главные в фильме - искрометные диалоги. Опять промашка. Да, диалоги в фильме важны. Но они направлены на одного человека, а он мастер своей стихии. Все говорят его языком, а он, маленький, но великий, одерживает над всеми победу, ведь он самый остроумный из всего окружения.

Повторюсь, что главное в фильме совсем не это. Главное, как все хотят этого тощего, некрасивого, носатого, лысого, старого человечка. Все хотят его. Его сотрудницы так и ждут случая, и дают трогать себя за задницы. Шарлиз Терон - да она влюбилась в него с первого взгляда, несмотря на то, какие ахиллесы были у нее до этого. И конечно же Хелен Хант, которой не нужен гипноз, чтобы полюбить. Да и он не промах, на старости лет красоток снимает - дай Бог каждому.

И эти сцены в фильме - единственные, которые сняты с толком, расстановкой, а не пролетают галопом, как все до этого.

Хочется поздравить Вуди Аллена - он хоть где-то создал маааленькую вселенную, где он, несмотря на внешнюю непривлекательность оказывается центром женского внимания. Не спасли ни его привычная ирония, ни юмор. И кажется, что периодически он в некотором роде удивляется, почему, мол, я такой некрасивый, но все на меня вешаются. В этом кроется наибольшая самопохвала: значит что-то же в нем есть, раз он такой желанный.

Жаль. Откровенно жаль что об этом снимают кино. Хотя нет, другое - жаль, что такое идет в прокате. Что мы банально наблюдаем за развитием чужих комплексов, и невольном, как зрители, принимаем в них участие.

Оценка

2 из 10

(За отдельные шутки)

15 января 2011 | 15:20
  • тип рецензии:

«Никогда не доверял женщинам, которые сами ловят такси.»

Повествование начинается с оживлённых и пылких разбирательств, препирательств и перепалок двух представителей различных полов. Сразу внушает надежду, что это продолжится и дальше, а следовательно, обеспечит историю хоть и шаблонную, с давних пор тиражируемую, но всё-таки нередко столь обворожительную, что предоставляет недурную возможность расслабиться, не прилагая чрезмерных усилий на осмысливание происходящего и выискивание всевозможных подтекстов.

Но, помимо предсказуемого, явного с первых минут служебного романа, тут ещё немало небольших, но столь влекущих деталей, которые по отдельности хоть тоже стандартны, но их искусное сочленение вызывает какое-то тёплое, тающее чувство. Как от старинных детективов или приключенческих романов, прочитанных в детстве. Такое впечатление ещё усиливается тёплым и сочным колоритом видеоряда.

Полагается некоторое число и игривых ситуаций, в которых детективная терминология обретает особенную пикантность. А также и кулинарная... но частенько пикантность можно осознать, только видя контекст здешних диалогов:



- Вы всегда сразу переходите к десерту?

- Это зависит от того, что у меня было на обед...


Авантюрные ритмы вовлекают в динамичный водоворот сюжетных течений начальство, коллег, преступников, полицейских, пышные особняки и гламурных красоток с родинкой в виде клубнички на бедре.

Но что сравнится с превосходным перевоплощением, происходящим с не слишком внушительным внешне, близоруким клерком? Сколько самого сладкого и обволакивающего яда в его словах («Снимите плащ. За двадцать лет потолок здесь ещё не протекал»). И как на него начинают вешаться самые светские и обольщающие дамы. И может, наконец-то поладят друг с другом и останутся вместе женщина, в чьей крови микробы не живут, настолько она ледяная, и мужчина, как будто не романтик, и с виду обделённый нюхом и воображением...

И любовь под гипнозом представляет, возможно, удачный способ продемонстрировать ранимость, уязвимость, трепетность главных героев, тщательно скрываемые под внешней враждебностью... смущением перед тем, чтобы приоткрыть любимому человеку и окружающим свою склонность. Но всё преодолимо, возможно действительно, как догадываются ретивые сослуживцы главных героев, под гипнозом человек способен только на то, на что и в сознании, только до поры до времени не хватает какой-нибудь детали, чтобы это проявить!

14 сентября 2013 | 14:52
  • тип рецензии:

Гибралтар, Лабрадор,
Из трубы свисает вор,
Лабрадор.


Вуди Аллен – классик, метр, гений, одним словом, кинодинозавр той великой эпохи, когда кино было еще настоящим, когда актеры ИГРАЛИ, а не просто выполняли трюки да еще при помощи дублера и компьютерной графики. Когда режиссеры ИГРАЛИ сюжетом, ехидно подмигивая зрителю из-за кулис, и вставляя таки какой-нибудь финт практически под занавес. Когда в фильме незатейливо ИГРАЛИ словами. Те простые и приятные фильмы, которых теперь осталось очень мало.

Поэтому я и люблю «Нефритового скорпиона». Однако возможно, что поколению, выросшему на безостановочном действии, фильм может показаться скучным и занудным.

А я бы назвала его милой подделкой под нуар. Только это далеко не нуар в прямом понимании этого слова. Не смотря на то, что это детектив, картина кажется легкой, прямо-таки воздушной, как зефир или взбитые сливки.

К тому же, в картине задействована целая плеяда отличных актеров, но отдельного внимания следует удостоить Хеллен Хант. Признаюсь, она никогда не числилась среди моих любимых актрис, но образ начальницы-стервы Фицджеральд была ею исполнена с блеском.

По большому счету «Нефритовый скорпион» - маленький, обойденный вниманием шедевр. История слегка мистическая, немного гипнотическая, где, разумеется, в конце обязательно все будет хорошо. А маленькому человечку, растяпе и неудачнику, конечно же, повезет.

Признаюсь, что под магическое воздействие ленты я попала всерьез и надолго. Очень прошу вас, дамы и господа, не произносите кодового слова не вырывайте меня из магических объятий фильма, где мне хотелось бы остаться навсегда. В этом мире люди умеют ИГРАТЬ.

8 из 10

18 ноября 2009 | 15:10
  • тип рецензии:

Это второй фильм Аллена, который я вижу. К огромному сожалению, практически не знаком с его творчеством. Но вот – исправляюсь потихоньку. На самом деле, смотрел этот фильма лишь из-за того, что там снимается Терон. Роль у неё довольно яркая и запоминающаяся, хоть очень маленькая. Вот только, как-то странно Аллен видит Шарлиз как актрису. Что в «Знаменитости», что в этом фильме, режиссер преподносит Терон, как богатую, стервозную представительницу богемы, которая не прочь поразвлечься с первым встречным после большого количества виски. Мне хочется видеть Шарлиз милой и нежной.

Фильм очень неплохой. Главная роль, которую исполнил Вуди Аллен, запомнится мне надолго. Вуди оказался еще и прекраснейшим актером, и его дуэт с Хелен Хант – это действительно украшение. Картина довольно забавная с интересным, особенным, так сказать, нетипичным юмором. Это здорово. Но, все-таки, чего-то ей не хватает. Вот чего – понять не могу. Несмотря на веселую историю и замечательную игру актеров, все же я немного скучал во время просмотра.

6 из 10

06 мая 2011 | 13:34
  • тип рецензии:

— Да за кого вы меня принимаете? За крашеную куклу, у которой все мозги ушли в задницу

– Трудно поверить, что ваши мозги столь внушительны


Проклятие нефритового скорпиона – один из моих любимейших фильмов и, наверное, самый любимый у Вуди Аллена. Я посмотрел его уже много раз и посмотрю еще столько же, потому что он не может наскучить, в этом фильме переплетается несколько жанров: комедия, детектив, есть и любовная линия, все это так мастерски поставлено, что остается только аплодировать мастеру интеллектуальных комедий – Вуди Аллену!

Каждый фильм этого замечательного режиссера наполнен особой атмосферой, которая не дает оторваться от просмотра, и позволяет буквально проникать в фильм. «Проклятие нефритового скорпиона» не стал исключением. Здесь остроумные диалоги, интересные и забавные персонажи, интригующий сюжет под сопровождение великолепной музыки, чаще всего джазовой, все это пропитано прекрасной атмосферой Нью-Йорка 40-ых годов – и в результате получилась картина, у которой нужно учиться современному кинематографу в особенности Голливуду с его заштампованными блокбастерами. Ведь практически все действие происходит в трех помещениях, не на разных планетах, без самокатов-роботов, без драк и опасных гонок. Как так происходит, что фильмы Вуди Аллена без всех обязательных атрибутов современного кино до сих пор увлекают, смешат, заставляют задуматься и пересмотреть его фильмы еще много раз. Ответ один – дирижерское и сценарное мастерство, которого не хватает большинству фильмов, выходящими пачками. Я тоже люблю экшн, погони, искусные драки, качественные спецэффекты, но зачастую кроме эффектности на один раз фильм не может дать ничего больше. Вот за это я и уважаю Вуди Аллена, он снимает фильмы очень жизненные, он показывает самые простые ситуации, которые происходят и с каждым из нас, которые заставляют нас смеяться или плакать, и, конечно, он повествует это в своем отточенным до ювелирного уровня Алленовском художественном стиле.

Актерская игра здесь на высоте, сцены сняты таким образом, как будто при просмотре мы сидим в театре, поэтому даже мелкую фальшь почувствовать будет не сложно. Но команда актеров за все время и разы просмотра, к счастью, не дала такого повода. Вуди здесь мастерски играет любимую свою роль – невротика, у которого крайне не удачный опыт с женщинами и он обиду за эти неудачи переносит путем своих едких острот в адрес последних, получая снова неудачные отношения и попадая, таким образом, в порочный круг. Здесь он играет детектива страхового агентства, чей экстравагантный и импульсивный метод, построенный в основном на интуиции, давал в последнее время хорошие результаты. Хелен Хант, замечательная актриса, каждая ее игра украшает фильм, а ее героини всегда умные и глубокие будь то успешный менеджер по рекламе из «Чего хотят женщины» или мать больного ребенка, которая отдает всю себя ради его выздоровления, из «Лучше не бывает». Здесь ее героиня – смертоносный ураган в юбке, по мнению детектива-невротика, но в тоже время чуткая женщина, которая поверит в невиновность детектива, когда того поймают с поличным. Дэн Эйкройд сыграл серьезного босса, разрывающегося между привычными отношениями с женой и со вспыхнувшим романом с героиней Хелен Хант. Как всегда сыграл безупречно. В редких эпизодах появляется Шарлиз Терон, разбавляя комичные ситуации своей яркой внешностью и сексуальной энергетикой, правда почти все сцены с Шарлиз не обходятся без персонажа Вуди, который своей нервозностью и остроумной самоиронией заставляет смеяться еще больше.

— Я предпочитаю привлекательных, атлетически сложенных мужчин…

– Ну, может, я успею накачаться до нашей следующей встречи…


— Твое жилище — грязная крысиная норка…

– Спасибо. Я передам это своему дизайнеру. Вероятно, это тот эффект, которого он добивался.

Фильм великолепный и если вам нравятся интеллектуальные комедии, то этот фильм жемчужина сего жанра. Редко снимают такие фильмы, и Вуди уже, наверное, один из немногих режиссеров, кто не перестает нас радовать фильмами, которые завораживают своей простотой и ювелирным исполнением. Обязательно смотрите, не пожалеете!

— Вы очень сексуальны даже несмотря на то, что в определенном ракурсе похожи на Бенито Муссолини!

10 из 10

02 сентября 2011 | 21:47
  • тип рецензии:

Время действия: 1940-й год. При крупной страховой компании находится собственный отдел расследований, в котором работают частные детективы и лучший из них – это худосочный коротышка Бриггс, который за время работы в компании раскрыл сотни страховых случаев. Однако, несколько месяцев назад в компанию взяли новую сотрудницу, которая резво взялась за оптимизацию рабочих процессов и для Бриггса настали черные дни, потому что все его выработанные годами рабочие привычки пошли под нож. Впрочем, как оказалось – это еще не самое плохое. Гораздо хуже, когда такие люди, как Бриггс попадаются в лапы мошеннику-гипнотизеру и тот заставляет детектива воровать драгоценности, которые Бриггс наоборот должен оберегать.

Как это обычно бывает у Вуди Аллена, берется простенькая сюжетная завязка уровня историй из «Ералаша» и усилиями съемочной группы превращается в легкое и приятное полуторачасовое действие. Выглядит красиво, смешно и развязка не подкачала. При этом даже какие-то нарочито наигранные моменты, вроде фейерверков, которые начинают взрываться при поцелуе главных героев совсем не вызывают раздражения, потому что вполне ложатся в стилистику фильма.

Вуди Аллен сам исполняет главную роль детектива Бриггса и, честно говоря, тянет на себе паровоз страстей и шуток, потому что почти все остальные актеры с верха финальных титров какие-то вяленькие на его фоне, включая Эйкройда и Хелен Хант, которая, к моему удивлению, в этой картине выглядит как-то не очень хорошо. Даже не верится, что фильм «Чего хотят женщины» вышел всего годом ранее. Одна только Шарлиз Терон прекрасна в своей эпизодической, но весьма экспрессивной роли.

01 февраля 2024 | 13:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: