Люблю спортивные фильмы. Люблю атмосферные биографии. Люблю Роберта Тауна, он умеет придать смысл даже самой безыскусной нелепице. Люблю тонкие истории, которые сосредотачиваются не то чтобы на фактологии, а скорее обволакивают духом времени. И все это было предложено в очень скромной картине 'Без предела'. Скромной лишь потому, что фильм совсем не получил, как я полагаю, и половины всех своих заслуженных вистов. Номинация на 'Золотой глобус' для Дональда Сазерленда и еще несколько восторженных отзывов - как мне видится слишком малый эффект. А ведь фильм получился по-настоящему искренним, интересным, глубоким и тонким.
История спортивных успехов бегуна Префонтейна и его взаимоотношений с тренером оказались настолько интересно рассказаны, что даже события Мюнхенской олимпиады показались в сравнении куда менее важными. Таун сумел увлечь зрителя в особый мир честолюбия и расчета, где любая заурядная бытовая травма могла поставить под сомнение итоговый успех. Как точно был продуман дуэт двух противоречий - порывистый Префонтейн и скучноватый, рефлексирующий мудрец хмыкающий на все в свои усы - тренер. Им двоим, Били Крудапу и Дональду Сазерленду, удалось оживить прошлое, придать ему новый смысл, а заодно и аккуратно прорекламировать историю создания Nike. Обратите внимание на то, что Крудап взрослеет на экране вместе со своим героем. Менялись его повадки, менялся взгляд, манеры. Дорогого стоит. А вот Дональд подарил совсем другой образ - этакой непреклонной извилистой горной тропы, которая вроде и уступает путнику, но жестко придерживается собственного нрава. Глубокие и объемные портреты, сотканные из множества деталей. Эти персонажи интересны и многогранны. Поэтому фильм и хочется пересматривать. Тут будет и политика, и спорт, и психология, и драма, и любовь. Всего в меру. Куда глубже, нежели недавно многими обласканная 'Гонка' Рона Ховарда. Своего рода - американская невыносимая легкость бытия, а заодно и один из самых стоящих фильмов 1998 года.
9 из 10