К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В год выхода «Звездного десанта» на киноэкраны его ругали как поклонники книги Роберта Хайнлайна, так и различные кинокритики. Первые за то, что книгу переврали и выкинули все идеи, высказанные Хайнлайном. Вторые – из-за чуть ли не пропаганды тоталитарного строя. Но Пол Верховен не был бы самим собою, если бы не заложил в картину второй, завуалированный слой.

«Звездный десант» - это не столько экранизация Хайнлайна и уж тем более не политагитка, сколько сатира на ура-патриотизм и высмеивание высокотехнологичного общества, которое ничего не может противопоставить грубой живой силе: ожидаемая легкая быстрая победа оборачивается многотысячной кровавой бойней.

На мой взгляд, именно с такой точки зрения нужно рассматривать данную картину. И тогда главные герои, словно сошедшие с обложек глянцевых журналов, многочисленные ролики, прерывающие эфир, временами карикатурная игра актеров будут работать на умелую и далеко неглупую сатиру, которую явил миру голландский режиссер.

19 января 2007 | 10:23
  • тип рецензии:

В 1959 году отставной военный Роберт Хайнлайн опубликовал фантастический роман «Звездный десант», в котором красочно изобразил собственное понимание Светлого Будущего для человеческой расы. Мир в этом будущем успокоился под ласковым армейским сапогом, демократию упразднили за ненадобностью, отныне вся власть в мире принадлежала людям в форме. Хочешь быть полноправным гражданином и иметь все причитающиеся права — отслужи в армии, иначе ты просто трутень, паразит и обыватель. А тут еще на доблестное военнизированное общество будущего нападает жуткая зараза инопланетных жуков, так почему бы каждому, кто считает себя гражданином, с оружием в руках, не доказать свою полезность для государственного строя? Не спрашивай у государства, что он для тебя сделало — спроси у себя, что ты сделал для государства! Короче, за Родину!

Мнения о романе были самые неоднозначные. Одни восприняли книгу, как классический фантастический боевик, и поэтому получили от нее море удовольствия. Однако, были и те, кто усмотрел в действиях космических десантников, уж очень смахивающих на любимую автором морскую пехоту, призыв к радикальному урегулированию коммунистической гегемонии в Восточной Европе, а саму хайнлайновскую идеологию — идеалом фашистского государства. Впрочем, эта двойственность восприятия не помешала роману Хайнлайна быть переведенным на десятки языков и в итоге, получить заслуженный культовый статус.

Повальная мода на фантастические боевики в 90-е годы, натолкнула голливудских продюсеров на мысль о перенесении книги на большой экран. Автору «Робокопа» Эдварду Ноймайеру поручили утрамбовать роман таким образом, чтобы в фильме было поменьше рассуждений и побольше возможностей все вокруг повзрывать. На постановку выделили нестыдный бюджет в 100 миллионов, а руководить ею позвали выходца из Голландии Пауля Верховена, который уже доказал умение снимать кровавую фантастику, на примере успешного «Вспомнить все».

Продюсеры не учли одного: Верхувен даже в Голливуде, как «свой среди чужих» умудрился остаться европейским режиссером, да вдобавок к теме фашизма тоже обращался в раннем фильме «Оранжевый солдат». Пропустив через сознание европейского интеллектуала, сочинение бывшего сержанта морской пехоты, он в итоге снял одно из самых провокационных и выдающихся фильмов в истории кинофантастики.

В кинозале гаснет свет. Рука зрителя погружается в ведерко с попкорном. Сейчас экран должен заполниться кровью, будет много резни и взрывов — главного и любимого блюда для зрителей 90-х годов. Однако, фильм открывается агитационным роликом, призывающим граждан записываться в космическую пехоту, который одновременно подозрительно напоминает... реальные рекламные ролики с призывами записываться в сиречь всея святых американской нации — американскую морскую пехоту. Только, почему у них форма серого цвета? Что это за странные орлы на кокардах, что-то смутно напоминающие из недавней истории? И мамочки, почему видеоряд со счастливо смеющимися детьми и иронично посмеивающимися пехотинцами, так сильно напоминает кадры кинопропаганды гитлеровского времени?

На самом деле, режиссер просто довел хайнлайновскую модель общества до ее логического завершения и одновременно, абсурда. Такие диалоги о всеобщем долге перед Государством и превосходстве землянина над остальными формами жизни, которые были в романе ( часть Ноймайер перенес на экран, но больше выбросил — уж больно знакомо звучат эти тексты), автоматически подразумевают наличие на кокардах орлов или любой иной профашистской символики. Верхувен просто дорисовал эти визуальные образы, и в итоге получился фильм, где в кадре разрывают людей на клочки во имя Идеи, а за кадром и в визуальном ряде, режиссер сам над этой идеей вдоволь иронизирует.

Верхувен проявил незаурядное чувство юмора, экранизировав роман Хайнлайна (а заодно и сценарий Ноймайера) в стилистики любимого режиссера Гитлера, незабвенной нацистки Ленни фон Рифеншталь.

«Звездный десант» — это пропагандистское кино для общества победившей военной диктатуры, «Триумф воли» и «Олимпия» в одном флаконе, описывающие героические будни людей, стоящих на ее страже. Но одновременно, язвительное предостережение для общества настоящего и откровенное высмеивание всех пресловутых американских ценностей: святости института гражданства, образа идеальной американской семьи, защиту демократических ценностей...

Только, истинный европеец Верхувен мог с таким изяществом, легко и ненавязчиво высмеять самые основы основ американской цивилизации, причем за американские же деньги.

Рикошет летит в разные стороны и не жалеет никого. Тут Вам и диспуты о праве женщин служить в армии наряду с мужчинами (сцена групповой помывки в совместном душе смотрится очень пикантно), и роль СМИ в растлении современного общества (прямая трансляция казни на электрическом стуле — почему бы нет, народ должен все видеть собственными глазами), и образ современного солдата как защитника демократии, который почему-то больше напоминает агрессора.

Пригласив на главные роли неизвестных большому экрану, актеров из подростковых сериалов: Ван Дина, Майерс, Харриса, Верхувен словно предупреждает, что если страна и дальше будет продолжать стрить свою жизнь, беря в качестве образцов героев телемыла с их картинностью, слащавостью и неизменным смехом за кадром, то рано или поздно, она сама не заметит, как начнет маршировать в сапогах и распевать под нос военные марши.

Сама война на экране потрясающе снята оператором Йостом Вакано и сопровождается умопомрачительной музыкой Бэзила Поледуриса. Однако, для самого Верхувена она является войной двух одинаково уродливых монстров, только камера снимает происходящее со стороны наиболее привычного для нас. Более того, даже если отбросить все эти режиссерские аллюзии, ЗД и поныне остается одним из самых масштабных и зрелищно снятых, фантастических фильмов в истории жанра — сцены высадки, битвы с жуками и по сей день, как и 12 лет назад, оставляют просто незабываемое впечатление.

Фильм — два в одном: великолепный боевик и сатирическая драма. Вместе — эталон вдумчивой фантастической экранизации.


10 из 10

21 марта 2009 | 17:27
  • тип рецензии:

Роберт Энсон Хайнлайн (1907 — 1988) — один из крупнейших фантастов XX века, во многом определивший лицо современной научной фантастики, автор 54 романов, повестей и рассказов, удостоен четырех премий «Хьюго» и премии «Небьюла» за выдающиеся достижения в области фантастической литературы.

Хайнлайн поднял планку жанра фантастики на недосягаемую высоту, ничуть не уступающую классической литературе, а ведь прежде развлекательному чтиву надлежало бы уступить место серьезной беллетристике. Богатство идей, доведенных до совершенства, нестандартность образов, живой остроумный язык, ироничное повествование, умение заставить читателя поверить в происходящее — вот отличительные черты первого Гранд-Мастера фантастики.

Хайнлайн с детства мечтал о службе в военно-морском флоте. И позже, став профессиональным писателем, понимание значимости армии в жизни общества, неудовлетворенная мечта и ностальгия по армейской дисциплине сохранились, и, в том или ином виде, материализовались в «Звездном десанте», написанном в 1958 году.

Будучи большим поклонником фантастики в целом и творчества Хайнлайна в частности, я читал почти все его романы, в том числе и «Звездный десант» - это одна из самых лучших и сильных работ мастера и настоящая веха в жанре. Роман получил «Хьюго» и вызвал бурю противоречивых мнений - одни называли его блестящим, другие обвиняли фантаста в пропаганде милитаризма и даже расизма вкупе с фашизмом.

Не менее бурные и противоречивые отзывы вызвала и экранизация Пола Верховена, вышедшая в 1997 году. Что бы там не говорили критики и зрители, которые не приняли картину после книги, фильм не имеет практически ничего общего с романом, за исключением имен персонажей и схожих сюжетных линий. Верховен лишь взял за сюжетную основу роман Хайнлайна и создал собственную киноутопию. Безусловно, роман значительно сильнее и глубже и несет в себе интеллектуальный философский подтекст, но это не значит, что фильм вышел плохим – он получился совсем другим, хотя и гораздо более поверхностным. А вот черта, которая во многом объединяет картину и книгу – это манера повествования.

«Эй, вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно?» (неизвестный сержант, 1918 год). Этот эпиграф к первой главе романа очень точно характеризует манеру повествования, которая стержнем проходит через книгу Хайнлайна и экранизацию Верховена – иронию. Что касается Пола, то он здесь на сто процентов оказался верен своему стилю. Помимо иронии, этот фильм, как и предыдущие работы Верховена, отличает роскошный визуальный ряд, гипертрофированное насилие, обилие натуралистичных сцен и черного юмора, а жестокие телерепортажи и садистские ролики, несущие издевку и тонкую сатиру на футуристический социум, один в один напоминают «Робокопа».

Вот только, в отличие от «Робокопа» и «Вспомнить все», здесь Пол показал и высмеял не антиутопичную модель общества, а, наоборот – утопию, где сконструированное им общество подчинено сильному милитаризованному государству, где всем заправляют военные и где без службы в армии нельзя даже получить вид на жительство или лицензию на рождение ребенка. В то же время Верховен показывает, что, несмотря на жестокую и беспощадную войну за выживание между гигантскими разумными насекомыми и всем человечеством, десантники остаются людьми: радуются жизни, влюбляются и надеются на лучшее будущее.

Фильм снят масштабно и очень здорово, а техническая сторона картины просто отменна: прекрасная операторская работа, отличные декорации, звук и монтаж, а шикарные визуальные эффекты выполнены с очень большим размахом и смотрятся невероятно правдоподобно. Что касается саундтрека, то композитором в картине выступил Бэзил Поледурис, работавший ранее над «Робокопом». Музыка в фильме неплохая, но она полностью вторична, а главная тема почти без изменений нагло взята Поледурисом с его же «Робокопа».

А вот актерская игра, на мой взгляд, подкачала. По словам Пола, он целенаправленно пригласил на главные роли малоизвестных молодых актеров, так как не хотел брать звезд первой величины. Это, вообще, был первый проект Верховена такого грандиозного масштаба без участия в главных ролях сильных актеров. По-моему, это было промахом – все молодые актеры, включая Каспера Ван Дьена, Денис Ричардс, Дину Мейер (она сыграла здесь лучше остальных), Патрика Малдуна и Джейка Бьюзи в общем и целом смотрятся неплохо, но профессиональной их игру не назвать - в отдельных местах они выглядят пародией и откровенно халтурят и недоигрывают. А вот «старая гвардия» здесь на высоте. Майкл Айронсайд сыграл отлично, а Клэнси Браун в роли инструктора Зима просто великолепен – создал очень яркий и запоминающийся образ. Одна из лучших его ролей.

«Звездный десант», конечно, уступает таким эталонам жанра космической фантастики, как «Чужие» или тот же «Вспомнить все». К недостаткам, помимо не самой лучшей актерской игры, можно отнести посредственный и весьма примитивный сценарий и приторно-пафосную, слащавую концовку, не лучшим образом вписывающейся в русло повествования картины, хотя в целом фильм очень хорош, невероятно зрелищен и смотрится практически на одном дыхании.

Интересное динамичное повествование, отличный экшен и прекрасно снятые батальные сцены с огромным количеством массовки как настоящих, так и «компьютерных» статистов и блестящее техническое исполнение. Не самый лучший, но вполне достойный представитель жанра, безусловно, заслуживающий внимания.

8 из 10

26 июля 2007 | 10:50
  • тип рецензии:

Фильм основан на книге Р.Хайнлайна. Книгу не читал и сравнивать схожесть фильма не могу. Но хочется отметить что Пол Верховен создал шедевр научно – фантастического жанра.

Фильм получился жестокий и очень реалистичный. Именно этот реализм сгубил картину, из-за рейтинга R основной зритель так и не попал в кинотеатр.

Актеры молодые и, за редким исключением, не особо известны, но не бездарны.

Большую часть отзыва уделю созданием спецэффектов, т к ЗД без преувеличения эталон масштабного кино. Для 97 года это немыслимый шаг создать хаос флота федерации, космические позиции кораблей, армию арахнидов.

Для создания космического флота сразу отказались от компьютерных моделей, на первом месте стояла детализация корабля, но корабли поддержки и транспорт в части эпизодов трехмерные. Было построено 13 кораблей Rodger Young (один 5,4 м, шесть 2,7 м, шесть 46 см), несколько транспортников и модель станции Ticonderoga.

Для поддержки этих моделей было построено 2 самых больших крана в истории кинематографа.
Во время разрушения корабля(кстати половинки модели корабля отделялись) было около 200 элементов огня, в то время как компьютеры выдерживали не более 50. Для решения задачи каждый взрыв снимали отдельно, и затем подставляли к кадрам корабля, так что все взрывы на кораблях настоящие.

Как не удивительно самая сложная сцена столкновение с астероидом. Оно снималось отдельно, т к астероид имел другой масштаб, затем кадры были наложены друг на друга.

Также интересны жучьи баталии. В большинстве случаев это трехмерные модели и лишь в эпизодах с трупами были куклы. Просчёт батальных кадров занимал до 32 часов! Жуки появлялись днём и ночью, под освещением луны…комбинировались лучи, идущие от солнца и отраженные от земли. Недаром над этим пиршеством визуальных технологий работали самые именитые студии.

Стоит отметить работу костюмеров, что-нибудь напоминает форма? Логотипы, форма, антураж фашисткой Германии. Кстати форма десантников использовалась в “Пришелец” 2001 года.

Что же в итоге: хороший сюжет, хорошая игра актёров, потрясающие эффекты(даже на сегодняшний день), мощное музыкальное сопровождение. Коктейль получился столь мощный, что по сей день не каждая картина со схожей тематикой способна достичь высот десанта, а убогие 2 и 3 части только подчеркивают величие первой, как только Верховен подписался пол ними!

Как бы то ни было, несмотря на неудачу в прокате, на провал продолжений и скорее всего на бессмысленность ожидания продолжения первой части, Звездный десант в праве называться шедевром научно – фантастического жанра.

10 из 10

09 апреля 2009 | 15:52
  • тип рецензии:

Экранизация культового произведения Роберта Хайнлайна, написанного еще в 1959 году являет собой тот удивительный случай, когда фильм не только не соответствует оригиналу (что для Голливуда в принципе нормально), но и по сути намеренно стебется с него (а вот это случается намного реже). Почему так сложилось, сказать трудно, все-таки обычно экранизации известных литературных произведений стараются делать в духе первоисточника, в случае же со Звездным десантом все совсем наоборот – режиссер фильма Пол Верхувен неоднократно заявлял что так и не смог дочитать роман, так как он “был слишком скучным и вгонял в тоску” и всячески старался делать фильм как можно более сатиричным, большая часть съмочной группы тоже не читала романа, а некоторые даже и не слышали про него.

В итоге, фильм по сути представляет собой скрытую пародию на творение Хайнлана (и вообще все произведения восхваляющие милитаризм) замаскированную под развлекательный блокбастер. В принципе, в зависимости от точки зрения, это можно рассматривать как основной плюс или как основной минус фильма – те кто страстно хотел увидеть экранизацию Хайнлайна, с мобильной пехотой в летающих скафандрах, военным братством и обществом будущего которое управляется военной демократией, будут жестоко разочарованы, те же кто хотел посмотреть именно фильм снятый Верхувеном в своем фирменном стиле – с невероятным количеством насилия и крови, черным юмором, обнаженкой и всеми остальными атрибутами не должны быть разочарованы.

Хоть фильм и представляет собой сатиру, но поверьте, он весьма зрелищен - космическое десантирование, военные корабли, бомбардировки, жуки, их истребление – все это сделано просто на ура и даже по прошествии стольких лет смотрится весьма достойно. Актеры сыграли в целом неплохо (хотя конечно они по возрасту не очень-то были похожи на недавних выпускников школы, хотя возможно это было сделано намерено), сатирический компонент фильм тоже вполне удался – тут и полюбившиеся еще со времен Робокопа едкие социальные ролики, и общая пародийность боев вроде идиотов-военных, сначала посылающих войска, а затем после провала миссии проводящих бомбардировки, легковооруженных пехотинцев у которых похоже нет другого оружия кроме автоматов и которые тысячами отстреливают все прибывающих жуков, и безусловно знатный армейский юмор, вроде наглядного объяснения зачем в ядерной войне солдату нужно умение кидать нож. Завершающим штрихом на все это ложится насилие – по уровню крови Звездный десант превосходит все остальные голливудские творения Верхувена вместе взятые – оторванные конечности и кишки разлетаются во все стороны в невероятных количествах, в отдельных моментах уровень жестокости просто зашкаливает, что только усиливает сюрреалистические впечатления от картины.

Итого: весьма зрелищная антивоенная сатира Пола Верхувена снятая им в своем фирменном стиле. Возможно, Звездный десант и не лучший из голливудских фильмов Верхувена, но тем не менее он весьма хорош, главное не воспринимать происходящее на экране слишком серьезно - и тогда удовольствие от просмотра гарантировано.

19 марта 2010 | 20:52
  • тип рецензии:

Плохо скрывающий радость негр в нацистской форме лупцует белого арийского красавчика кнутом, и это называется 'административным взысканием'! Если после этого вы мне скажете, что Верховен снял одномерный штампованный боевичок на потеху попкорножующей публики, то мы с вами смотрели разные 'Звездные десанты'.

Потому что мой 'Звездный десант' - остроумный, насмешливый, пророческий фильм, который так же мало имеет охоты нравиться пубертатным подросткам, как и соответствовать книге Хайнлайна.

Возможно, Верховен, как и многие гении, обогнал свое время, а зрители с критиками за ним не поспевали. Многие работы мэтра с середины 90-х остались непонятыми, и самым, наверное, недооцененным был 'Звездный десант'! На создателей фильма свалился шквал критики: поклонники Хайнлайна кричали, что, мол, где книга? Киноведы вопили: что этот голландский хам себе позволяет? Что это, извините, за неонацизм? Зрители недоумевали: вроде увлекательно, но слишком глупо.

'Звездный десант' требует умственных усилий и проще всего его принять как тупой боевичок про борцов с инопланетными жуками. Но это не Бэй и не Эммерих, это, ребятки, Верховен. Неужели вы думаете, что он реально мог снять обычную бродилку-шутер? Серьезно? Человек, превратившей историю про киборга в философско-сатирическое высказывание в 'Робокопе'? Снявший уникальный, до сих пор толком не разгаданный квест 'Вспомнить все'? Создатель 'Основного инстинкта', одного из самых завораживающих и истинно хичкоковских триллеров 90-х? Да что с вами не так?

Известно, что книга Хайнлайна Верховена не просто не восхитила, она его выбесила. Поэтому поклонников писателя можно понять. Верховен не просто не снимал фильм по книге, он перевернул все наизнанку. Будучи человеком левых взглядов, он взялся за милитаристскую книгу американского патриотического фантаста и превратил ее в собственное высказывание, все 'за' Хайнлайна стали верховеновскими 'против', вся философия писателя была безжалостно исковеркана. Верховена привлекала лишь канва сюжета, поэтому, конечно, никакого Хайнлайна в фильме нет. Это все равно, что по 'Молодому Франкенштейну' Брукса судить о книге Мэри Шелли.

Не связанный необходимостью делать 'экранизацию', Верховен снял полную сардонического юмора и сатирических высказываний ленту, которую только совсем уж инфантильный и наивный зритель примет за чистую монету.

Причины такого недопонимания, на мой взгляд, кроются во времени выхода фильма. Верховен издевался над империалистическими замашками Америки, над Холодной войной, милитаризмом, чрезмерным патриотизмом и откровенным фашизмом, к которому эти 'измы' в итоге ведут. Ведь именно с таких вот 'стань гражданином', 'будь полезным своей стране' и рождались маккартизм, ежовщина, гулаги и Освенцимы. И это совершенно не ложилось на зрителя в конце 90-х. Зритель, все еще четко знающий, где враг, не был готов смеяться над собой и думать о том, куда ведут безобидные патриотические лозунги. Какой еще, нафиг, фашизм? Зритель, принимающий за чистую монету то, чем им ссали в уши политические лидеры, не был готов принимать живительную сатиру и разбираться в тонкостях лжи и правды. Зрителю нужно было развлечение и 'День независимости'. С другой стороны, виноват и сам Верховен. Где тонко, там и рвется. А издевка голландского памфлетиста порой так тонка и так похожа на то, что мы реально видим в кино, что грань между пародией и объектом пародии иногда стирается. Не подготовленный зритель может сесть в лужу, что и сделал массово в год выхода 'Десанта'. Хорошее мерило здесь - литература. Если вы читали и правильно поняли '1984', '451 градус по Фаренгейту', 'Град обреченный', 'Мы' - вы никогда не сможете воспринимать 'Звездный десант' как тупое мочилово.

Кстати, если я говорю про Америку, высмеянную Верховеном: не думайте, что это все там, далеко. Фильм тем и хорош, что прекрасно ложится на любое время и место. СССР? Все в точку! Сегодняшняя Россия? Очень даже. Вы видели рекламу, зазывающую в Росгвардию? Вы видели репортажи о военных конфликтах с Украиной или Грузией, как это все подавалось? Вы слушаете телеагитаторов? Да у нас в стране до сих пор военный билет - один из самых важных документов! Верховен попал настолько в яблочко со своими инопланетными жуками, что на их место можно поставить любого. Как и на место бравых, патриотичных и до озверения тупых вояк. Они-то тоже во всех странах во все времена одинаковые.

Таким образом, полная совершенно ослепительной фашистской демагогии фантастика Верховена поднимается до общемировых философских обобщений. Естественно, демагогия там намеренная, а полчища жуков - не что иное, как некий незримый, многочисленный враг, который где-то есть и когда-нибудь обязательно на нас нападет. Поэтому: будь готов! Всегда готов!

Естественно, что при таком подходе Верховену не были нужны шибко талантливые актеры. Они бы этот фильм только испортили. Представьте в главной роли например Джона Кьюсака с его глубиной, иронией, интеллектом. И все. Роль дуболома-гражданина провалена. Кьюсак бы просто органически не смог быть пустым.

А Каспер Ван Дин, для которого роль стала вершиной карьеры - смог! Потому что ни секунды не понимал, что играет. В любой хорошей пародии надо играть серьезно, тогда насмешка автора будет отчетливее. Только есть актеры, которые делают это намеренно, а есть Каспер Ван Дин, который играл привычную для него роль светлоглазого идеального красавчика-героя по имени Джон с головой, не испорченной извилинами. Даже не понимая, что в его образе Верховен транслирует идиота, воспитанного в гитлер-югенд. Остальные - ему под стать. А вот более интересный в этой толпе Нил Патрик Харрис не зря получил роль сотрудника разведки, его внутренний стеб над происходящим как раз в тему. И когда он в гестаповской форме идет смотреть на пойманного 'головастого слизня' - это смешно! Зло и смешно.

Фильм Верховена вообще злой. После него чувствуешь отвращение не к жукам, а к людям - тупым и послушным, (у которых высасывают мозги - какая классная метафора!), к идеологии - причем любой, к власти, к войне и насилию в любом виде, ко всем проявлениям фашизма, который часто мимикрирует под махровый патриотизм. Эта ненависть - то, чего вероятнее всего, добивался Верховен. И со мной и него получилось.

Работает ли фильм просто как фантастика и боевик? Да! Спецэффекты все еще хороши, а в 1997-м они были просто сногсшибательны. Много ярких, запоминающихся кровавых сцен и сцен, рискующих поспорить своим размахом с батальными сценами лучших военных фильмов. В конце концов, это просто увлекательное и яркое приключенческое кино. Но не забывайте, что это просто обертка. Неужели кто-то будет есть обертку без конфеты? Без нее 'Звездный десант' - просто хороший экшн, а с ней - один из самых циничных, умных, пророческих, талантливых и важных с культурной точки зрения фильмов 90-х.

10 из 10

26 января 2022 | 18:49
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм примерно в 7 классе, ничего кроме выспренного пафоса и дешёвой игры актёров я не увидела.

Пересмотрев кино лет через 10, я с немалым удивлением увидела в нём самую едкую политическую сатиру похлеще 'Южного парка'! Ещё бы её не было, учитывая наличие Пола Верхувена в режиссёрском кресле! Этот товарищ всегда умел сделать ловкий финт ушами, вплетая в мейнстрим нечто заковыристое, заставляющее напрячь мозги.

И данный фильм - не исключение: именно картонные образы главгероев и зашкаливающее количество великодержавного пафоса вкупе с идеалистической картиной военной диктатуры светлого будущего создают ощущение какой- то ненатуральности и театральности всего. Именно с этого сатира и начинается, и в этом фильме она на превый взгляд абсолютно закамуфлирована, но на деле ею пропитано буквально всё. Браво, маэстро Верхувен! Только вы так можете пошутить со зрителем!

За своеобразный юмор

9 из 10

21 июня 2009 | 01:20
  • тип рецензии:

Звездный десант - один из моих любимых фильмов. Один из фильмов, который мне хочется смотреть много раз, который поднимает настроение, патриотические чувства, веру в победу и собственные силы. Один из немногих фильмов, которые получили постоянную прописку на винчестере моего компьютера.

Во всех отношениях это не детское кино. Не детское в отношение бюджета. Не детское в отношение съемочного размаха. Не детское в отношение режиссерского замысла. И не детское в отношение понимания этой по-настоящему большой картины.

В фильме есть практически все - война и мир, любовь и трагедия, параллельно связанные судьбы, юмор и романтика, героизм и самопожертвование, идеология и пропаганда, легкость и жизненная мудрость, безысходность и надежда, присутствует в нем даже ненавязчивая, неиспорченная пошлостью эротика.

У меня фильм вызывает противоречивые эмоции, и это несомненно одно из главных его достоинств. Картина рассчитана на зрелого зрителя. Она ставит перед ним непростые жизненные вопросы, такие как:

'На что мы способны пойти ради выживания?', 'Кто в этой картине является вымирающим видом, а кто паразитом?', 'Кто должен господствовать во вселенной?', 'Что важнее сила или знание?', 'Действительно ли десант и воздушный флот несовместимы?', 'Как много может простить настоящая любовь?'

Фильм ставит пред зрителем эти и другие вопросы, но не на все вопросы дает ответы. Он побуждает самостоятельно думать, разбираться, докапываться до истины. Ну или по крайней мере сформировать свое собственное мнение о данных вещах.

Лично для меня не существует трилогии о Звездном десанте, потому что 'Герой федерации' и 'Мародер' не идут ни в какое сравнение с данным фильмом и, на мой взгляд, не являются его продолжением.

Как и в любом другом, в этом фильме безусловно есть ляпы, но они столь незначительны на фоне очевидных достоинств, что придираться к ним не имеет никакого смысла. Подобно тому, как археолог нашедший древний свиток, с благодарностью судьбе обращает все свое внимание к сохранившемуся тексту не взирая на его белые пятна.

Я убежден, что не ошибаюсь, определяя Звездному десанту такую оценку

10 из 10

12 октября 2010 | 21:07
  • тип рецензии:

В наш век компьютерных технологий, мега крутых спецэффектов очень часто стали штамповать кино, в котором очень много компьютерной графики, а теперь еще и с уклоном в 3Д. Хотя раньше таких фильмов было не так много и каждое их появление сопровождалось бурным ажиотажем. Так, например, фильм 'Звездный Десант', так сильно полюбившийся моим знакомым и мне в том числе мы переписывали с видеокассет на кассеты, постоянно смотрели по телевизору и даже пыталась снять на видеокамеру. Ведь тогда это было открытие!

А сейчас этим никого не удивишь. Гигантские жуки наступают - не ново, супер герой с бластером - старо. И почти каждый фильм - это погоня за эффектностью, за лучшей визуализацией.

Но поговорим о фильме. Пол Верховен - один из любимых режиссеров молодежи 90х годов, снявший 'Робокопа' и 'Вспомнить все'.Его фильмы до сих пор любимы, особенно 'Starship Troopers'.И фильм действительно удался - здесь есть все, что присутствует в современных боевиках -

1 Экшн схватки (чего стоит только одна битва с Арахнидами на разгромленной базе),

2 Сюжетные линии героев(включая любовь, дружбу, главных героев),

3 Интересный сценарий (хотя в большинстве боевиков он предсказуемый),

4 Потрясающая музыка (Бэзил Поледурис один из самых моих любимых композиторов), а также

5 Отличная игра актеров(бесподобен Джейк Бьюзи, как всегда чарует своим появлением Дина Мейер, и великолепен Каспер ван Дьен).Так сказать - пример того как сейчас, а не в далекие 90тые, штампуются фильмы

Что касаемо самого кино, то с появлением таких картин появилась терминология - качественный боевик, высокоуровневый фильм. И правда, ведь такие фильмы приятно смотреть вне зависимости от возраста. И если рекомендовать что-то для просмотра отличного боевика, то я советую именно этот фильм, посмотрев который вы не пожалеете ни потраченного времени, а наоборот - лишь приобретете больше положительных эмоций. Как говорится - рекомендовано к просмотру!

16 августа 2010 | 22:20
  • тип рецензии:

Персонализация и конкретика. У каждого есть люди или может вещи, почему нет собственно, на которых свет как раз сошелся клином, которые определенно существуют в единичном экземпляре и сколько бы клонов они не имели никогда пальма первенства с их светлого образа в земную тщету не падала. Сдается мне, это правило работает и применительно к кино. Есть ведь фильмы которые мы любим не за их технологическое совершенство, не за удивительно складный, но непредсказуемый сценарий и прочее, а за что-то, что по классификации прагматично-реалистично настроенных субъектов биполярно логике и здравому смыслу. Пусть так...

'Звездный десант' лично для меня практически безупречен. Простая в общем-то история, где даже на экспликации режиссера вы не найдете ни одного антагониста. Все зло метаморфировало в ночной кошмар арахнофобов, а человечество сплотилось перед лицом врага не берущего пленных. Впрочем, сплоченность обуславливается также и тотальной милитаризацией общественной жизни, когда собственная кровь, а не деньги обменивается на права и свободы.

Подобное кино хочется видеть на большом экране, чтобы попытаться максимально полно ощутить чувства героев, когда на мушке твоей Мориты не один, не два и даже не двадцать тридцать, а сотни если не тысячи, трехметровых, и это в лучшем случае, насекомых. И ощущаемая коленной дрожью невариативность ближнего боя в такой ситуации, очень живо контрастирует с инфантильными сценками расправы над земными жуками, для которых шансов выжить под подошвой также не наблюдается. Добавьте к этому прекрасную реализацию графической составляющей, что было отмечено соответствующей номинацией на 'Оскар', не избалованную незаслуженной славой актерскую команду и на выходе перед нами прекрасный образчик фантастического кино.

Что касается критических замечаний в адрес режиссера по поводу неоправданного упрощения оригинального материала, а именно текста романа Хайнлайна, то, признаюсь, я на его стороне и причин утяжелять повествование, самоанализом главного героя и размышлениями об отсутствии объективной необходимости награждать правами каждого при рождении, не вижу. Фильм получился более чем самодостаточным и, отнюдь не являясь паразитом зацепившемся за славу признанного фантаста, напротив, вызывает желание поглубже познакомиться с этой прелюбопытнейшей вселенной.

Смотрел уже, наверное, двузначное количество раз и останавливаться пока не планирую.

10 из 10

16 сентября 2010 | 19:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: