К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Снять в современном кино хороший биографический фильм крайне тяжело, особенно если он рассказывает о культовых персонах, оставивиших заметный след в истории и культуре. Формат же многосерийного телевизионного фильма дает возможность больше рассказать в байопике о герое или героине, но удачных биографических сериалов практически нет. Фильм 'Анна Герман. Тайна белого ангела' 2012 года я смотрел с большим скепсисом и в итоге могу сказать, что картина меня полностью разочаровала. Стремясь рассказать биографию знаменитой польской и советской певицы Анны Герман, обладавшей уникальным и феноменальным голосом, создатели картины ударились в банальную и не совсем исторически точную мелодраму, расчетливо играющую на ностальгических настроениях зрителя.

С точки зрения режиссуры и стиля фильм нельзя назвать идеальным. Если польская часть фильма имеет неплохую ретрокартинку, стиль и атмосферу, то русская часть выглядит бледновато и слабо. Обилие же исторических ляпов и недочетов в картине вообще делает ее не представляющей особую художественную ценность.

Единственным плюсом ленты является неплохая актерская игра Иоанны Моро, исполнившей роль Анны Герман. Именно благодаря ее потрясающему мастерству фильм удерживает у экрана. Персонажи, сыгранные Маратом Башаровым, Марией Порошиной и Екатериной Васильевой, кажутся чересчур традиционными и с налетом клишированности.

Музыки в итсполнении Анны Герман в ленте звучит немного, всего лишь пара ее знаменитых песен, звучащая лейтмотивом на протяжении всей картины и раздражающая ближе к финалу от их неуместного использования.

'Анна Герман. Тайна белого ангела' - по-настоящему плохой биографический фильм о жизни великой певицы, обилие минусов в котором перевешивает плюсы, поэтому я не рекомендую данный минисериал никому к просмотру.

5 из 10

01 ноября 2012 | 16:02
  • тип рецензии:

Меня жестоко обманули. Захлебывающаяся от восторга девушка-филолог и накрученный рейтинг этой дешевой поделки внушили мне мысль, что ее можно смотреть.

Судя по трагизму картины, сценарий писал очень счастливый и жизнерадостный человек. Потому что только такой человек может выдавать одну бесконечную ноту в миноре, выискивая в 46-летней жизни знаменитый певицы только мрачные и тяжелые события.

Каждая серия начинается с автокатастрофы. «И тогда на дороге в Италии я умерла». Потом мы переходим к другим события, и понимаем, что героиня этого фильма, не имеющая никакого отношения к реальной Анне Герман, умирала всю жизнь. Еще девочкой. Детство – вообще-то не беззаботная пора, но не бывает так, чтобы оно проходило только под грозовым небом. Даже в концлагере дети играли и порой смеялись. Посмотрите гениальный «Мальчик в полосатой пижаме». Но маленькой Анне смеяться не приходится. Киношники сделали так, что девочка все время тоскливо таращится и периодически орет. А еще бросается к незнакомому дяде: «Папа, я тебя нашла».

Зачем-то в повествование ввернули раздавленную жизнью Анну Ахматову с ее убийственной лирикой: «сын в могиле, муж в тюрьме, вы поплачьте обо мне». Наверное, потому, что она тоже Анна.

Это как раз тот случай, когда драма переходит в область комедии. Ну-ка, ну-ка, - говорит умный зритель, ощущающий приторную фальшь этой глупой постановки, - что с ней еще интересного случится, с этой придуманной Анной Герман? Если пересказывать сюжет, то человек с хорошим чувством юмора действительно начнет смеяться. Так же я смеялся, когда мой приятель рассказывал мне, что у его машины открылся капот и выбил лобовое стекло. А когда он вылезал из машины, попал ногой на решетку слива, и сломал лодыжку. Потом полетело сцепление. Подъехал случайный прохожий, взялся дотащить его до сервиса, но оторвался бампер. А когда он вызвал скорую, через некоторое время, его сбили, сдавая назад – сломали два ребра. В самом деле, это смешно, хотя и печально. Эту историю я рассказал, потому что она очень напоминает этот фильм.

Единственное пятно в этой беспросветности, как ни странно, НКВДешник в исполнении Марата Башарова. Негодяй из него, конечно же, никакой. Выглядит он как комедийный актер, зачем-то засунутый в драму – клоун в роли эсесовца смотрелся бы так же. НКВДешник - клишированный злодей по сюжету. Но Башаров – такой обаятельный актер, что на него приятно смотреть всегда.

В общем, перед нами «Хатико» - только про Анну Герман.

1 из 10

07 июля 2015 | 20:13
  • тип рецензии:

Ну что сказать. Чтобы узнать вкус супа, не нужно есть всю тарелку.

Несуразица во всем: от формы военных (погоны в РККА ввели лишь в 1943 году) до погоды в Ургенче (дождь (?!) летом (?!) по два раза в день) и Джамбуле (зима, снега по колено и елки, и лес), не говоря про возрастные рамки - Анна родилась в 36 году и вроде помнить отца в 1 год сложно, но в Джамбуле ее показывают лет - 12-14 - хотя это - 1941 год. Даже дынь узбекских найти не смогли - в Узбекистане 'колхозниц' не было вообще никогда - только т.н. 'торпеды' ('угамские' и проч. дыни).

Мелочи, но из мелочей складывается, как известно, все.

Трагическая и надрывная музыкальная нота все 2 первые серии. Надрыв во всем. Плохая игра девочки - Анны в детстве - она не виновата - как сказали играть, так и играет - вопит и голосит всю дорогу - именно так, по-мнению режиссеров, и ведут себя дети репрессированных отцов.

Не помню ни одного фильма за эти 20 лет, где был бы хоть один (!) адекватный НКВД-шник - или сплошь идиоты, из-за 'хорошей девочки', идущие на должностные преступления, или злодеи, конченные ублюдки. Башаров тут расстарался - типичный беспредельщик в синей фуражке, потакающий взяточникам, и ненавидящий нормальных людей.

Как из таких вышла служба СМЕРШ и КГБ - неизвестно...

В общем, могли снять про Певицу, а пока сняли про 37-й год и уродов-сталинистов.

Смотреть дальше не буду.

03 сентября 2012 | 23:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: