К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смелая хладнокровная сатирическая адаптация Мэри Хэррон скандального романа «Американский психопат» погружает зрителя обратно в эпоху Уолл-стрит времен Рейгана, где царят эмоции – жадность и отвращение, а внутреннее больше не имеет значение.

Гид зрителя – Патрик Бейтман, главный герой киноленты, который впадает в панику, когда коллега предъявляет визитную карточку с шрифтом лучше, чем у него, но в то же время невозмутим при выборе оружия убийства, но об этом позже.

Персонаж Кристиана Бейла невольно упоминает, что он совершает «убийства и казни» (murders and executions). Слушатель ошибочно принимает его слова за «слияния и поглощения» (mergers and acquisitions). Это простой тезис данного проекта.

Отступление, если не смотреть фильм в оригинале или с английскими субтитрами эта деталь будет утеряна, поэтому в скобках все указано.

Но метафоричным его назвать нельзя. Цели Патрика Бейтмана – молодые женщины преимущественно. Пригласив их к себе домой, он сначала создаёт им дискомфорт плохой музыкой, а затем буквально убивает их.

Но все же, на следующий день, он возвращается на работу в офис и работает безукоризненно. Две вышеупомянутые эмоции угрожают поглотить его, а зрителям он и во все признаётся, а том, что его «маска здравомыслия» сползает.

Ещё одна угроза – детектив Дональд Кимбелл, который рассуждает дело одного из жертв Патрика, его коллеги по работе.

Насилие как расширенная метафора перестаёт казаться чем-то глубоким в этом фильме. В картине Мэри Хэррон нет ничего кроме юмора про кровопролитие и второстепенных намеков на материализм и конформизм, старающимися казаться интеллектуальными.

04 сентября 2022 | 22:56
  • тип рецензии:

Я, конечно, не любитель подобных фильмов, но, например, 'Дом, который построил Джек' Триера посмотрел с огромным удовольствием, а 'Американский психопат' - честно говоря, просто досматривал, потому что имею привычку доводить все фильмы до конца.

Фильм очень скучный, у истории нет никакого развития, линия с героем Дефо не получает развития, хотя поначалу может показаться, что Дефо выступает кем-то вроде Порфирия Петровича у Достоевского, догадываясь, кто убил. Сами убийства - тоже скучные, нет никакого саспенса, диалоги с жертвами выморочены, диалоги о музыке служат как будто филлерами, заполняющими неловкие для сценариста паузы. Никакого саспенса в убийствах нет, изобретательности тоже, разве что убийство сброшенной бензопилой. Удивляют нелепицы: герой Бейла тащит по полу мешок с телом, оставляющий кровавую полосу, мимо консьержа, а тому пофигу, как будто он коробку с пиццей несёт.

Бейл играет хорошо, очень убедительно, но играть ему совершенно нечего.

Кому понравился этот фильм, рекомендую очень картину Триера, которую упоминал выше. Не удивлюсь, если кадр с красной полосой крови Триер позаимствовал из этого фильма. Но ему простительно: он явно даёт урок того, что такое настоящее кино.

29 мая 2022 | 15:48
  • тип рецензии:

Это максимально левацкий, псевдосмешной и нелогичный фильм от новичка-режиссера про персонажей с бзиками и очевидным посылом 'капитализм плохо'. А теперь подробнее...

Читаю имеющиеся рецензии и весело становится. На фоне нашумевших фильмов о различных психопатах, убийцах и очень 'неожиданных' сюжетных поворотов как в артхаусе, так и в поп-кино, люди действительно думают, что весь фильм был только в голове у главного героя, что это история о шизофрении. Шизофрении, раздвоении личности, и свихнувшемся богаче. Причем свихнувшемся без веской причины, но об этом позже.

Нет, это фильм не об этом. И книга тоже не об этом. И я не знаю, как это можно не увидеть. И авторы обеих произведений всячески дают понять это, а читателя/зрителя, будто котенка, тыкают лицом в ужасы капиталистического мира. Мира, в котором победила алчность, эгоизм и корпорации. Мира, где все делятся на два сорта людей - богатые и бедные. Все богатые на одно лицо, у них одинаковые прически, визитки и видение жизни. Они серые, абсолютно серые, и не могут различить даже друг друга (разве что по этикеткам на дорогом костюме). Второй сорт представлен в фильме проститутками, бомжами и проходимцами. В отличие от первого, они проявляют хоть какие то эмоции, испытывают страх за свою жизнь и безопасность.

Вот и всё видение автора. Есть бедные, которые хотят стать богатыми. Есть богатые, которые на одно лицо и утратили человечность. И когда протагонист, как и все маньяки, хочет, чтобы его наконец поймали, его не воспринимают всерьез. Когда протагонист хочет расстаться с невестой, та думает что это лишь шутка. Ведь вдруг стало невозможно быть серьезным и говорить с кем-то о сложных вещах в антиутопическом обществе фильма 'Американского Психопата'!

Ну-с, суть фильма мы разжевали/распробовали. Что имеем в сухом остатке? Фильм для тех, кто хочет похихикать с пройдохи-убийцы под пивко, и социалистов 'для подумать'. Главный герой произведения совершенно скучный. Мы узнаем к концу фильма лишь то, что у него есть ряд бзиков, будто это персонаж Шьямалана, - красиво выглядеть, слушать музыку и убивать людей. И если первый еще окей, второй будто для галочки, то третий совершенно никак не обоснован. Становление убийцей отсутствует. Предпосылок для психоза нет. По мнению авторов, он просто всю жизнь был нормальным, закончил Гарвард, слушал красивую музыку, поднялся по карьерной лестнице, а потом ему показали визитку лучше чем его собственную, и вот он уже режет бомжа. А спустя день у него коллекция орудий для убийств и дождевики.

И даже тут автор попытался сделать его убийцей 'не таким как все'. Он прыгает из крайности в крайность - заранее подложил газетки на пол перед убийством, но зато тащит мешок с трупом через холл мимо охраны и прохожих.

Это максимально левацкий, псевдосмешной и нелогичный фильм от новичка-режиссера про персонажей с бзиками и очевидным посылом 'капитализм плохо'. А теперь оценка...

1 из 10

02 июня 2020 | 12:13
  • тип рецензии:

Тем, кто не знаком с первоисточником, рекомендую вначале посмотреть фильм, а после прочитать книгу. Или сделать наоборот. В любом случае вас будет ожидать неприятное открытие - ни центральный персонаж, ни сюжет здесь не повторяют друг друга в той мере, в которой следовало бы это сделать. Причин может быть много, вот лишь некоторые. Режиссёр - о, боги, да это женщина! - слишком явно акцентировала внимание зрителя на тех деталях жизни Бэйтмана, которые выполняли в книге ключевую роль. В первой же сцене фильма персонаж в исполнении Бэйла зачем-то начал вслух декламировать, какие эксклюзивные косметические средства имеются в его гигиеническом наборе. Рассуждения в романе - это одно, на них и располагается вся смысловая линия сюжета, но сыпать в кино цитатами там, где лучше хорошенько пройтись камерой, показать молчаливую взаимосвязь этих элементов не только с телом психопата, но и с его душой, - это выглядит нелепой попыткой прикрыть наличие бездарного подхода к сценарию. Тем более, что значительную часть аудитории 'Американского психопата' ожидаемо составили те, кто читал роман и ожидал несколько иного от кинематографического варианта.

Собственно, особых ожиданий по поводу раскрытия книжных зверств на экране лично у меня не было. Понятно, что рейтинг NC-17 мало устраивал создателей фильма и явно не соответствовал их устремлениям, но только так можно было бы передать неординарную атмосферу первоисточника. Поэтому единственным элементом, за счёт которого фильм мог бы 'поднажать', являлся малоизвестный (на тот момент) и ещё не обдавшийся жирком Бэйл, чей реальный возраст на момент съёмок почти соответствовал возрасту его персонажа. И это - единственное попадание женской команды во главе с режиссёром Хэррон и её незадачливой сценаристкой с многообещающей фамилией Тёрнер. Сам по себе персонаж Бэйла произвёл, скорее, впечатление мелкого истеричного стервеца, нежели холодного и расчётливого маньяка-нарцисса, ненавидящего всех, включая себя. Ставшая классической сцена убийства своего конкурента в квартире выглядит как дешёвый спектакль, разыгранный кучкой обдолбанных яппи от нечего делать на просторах пентхауса.

В довершение ко всем бедам авторы данной картины умудрились значительно напутать со сценарными выкладками, окончательно и бесповоротно загубив мечту многих фатанов произведения Эллиса. Уж лучше бы данный фильм попытались стилизовать под артхаус, нежели подходить к нему со всей строгостью.

В итоге можно констатировать, что 'Американский психопат', снятый в далёком уже 2000 году, оказался весьма слабой и по многим признакам даже провальной попыткой срежиссировать на добротном, пусть и весьма дерзком по своей сути книжном материале, в котором один из множества закомплексованных американцев подробно изложил проблемы золотой молодёжи своего времени. Роман в итоге был признан бестселлером, фильм же оказался куском чего-то нехорошего, но сверкающая и обильно напомаженная глянцевая обёртка, с которой на миллионы зрителей доходчиво улыбался бессовестный лицедей Бэйл, он же Бэйтман и активный промоушн сделали своё чёрное дело. 'Американский психопат' в американской же киноверсии собрал неплохой рейтинг среди зрительской аудитории и сдержанные, но не самые отрицательные отзывы критиков. Видимо, стоит всё-таки надеяться на то, что столь любимая американцами практика ремейков в итоге привёдет к более значимым результатам. И однажды мир увидит подлинного Патрика Бэйтмана, который сможет напугать даже того, кто его сотворил.

25 мая 2020 | 23:29
  • тип рецензии:

Действия центрального персонажа — неуправляемая стихия, которую даже сам он не мог контролировать и влиять на неё. Что лежало в основе такого поведения, по сюжету не раскрыто, поэтому фильм интеллектуально ничем не подкреплён, это пустышка в красивой обёртке, над которой невозможно толком поразмышлять.

Кристиан Бэйл сыграл отлично, но всё равно его образ получился не цельным, непонятным и мутным. Даже не ясно в итоге, изощрённый цинизм был его образом мышления и мировосприятия, или был просто способом «художественного» самовыражения. Также не ясно, пугало ли его общение с детективом ввиду потенциальных последствий, или это было беспокойство «охотника» во время опасности. Возможно, в книге-первоисточнике все эти нюансы прописаны чётко, и автор сценария и режиссёр исходили из того, что это является общеизвестной информацией, а фильм будут смотреть только люди, читавшие книгу. Я не читал, и мне всё это не понятно. Нет динамики в развитии героя, ни в какую сторону. Не понятно, что у него в голове, какова его цель или даже намерения на ближайшее время. Поэтому персонаж получился — никакой!

Пустота высшего общества передана в целом неплохо, лишь эпизод с визитками был достаточно острым, но в итоге всё равно не ясно, чем так был озабочен ГГ, — то ли тем, что кто-то его «превзошёл», то ли тем, какие новые визитки придумать себе?.. Хотя, довольно чётко обозначена общая тенденция взаимоотношений: никому ни до кого нет дела, все одиноки и погружены в себя, а смысл жизни — перманентный гедонизм и соревнование в изысканности «потреблядства».

Диалоги абсолютно пустые, чтобы только заполнить эфирное время и придать персонажам живой вид: в каком ресторане забронировать столик, какая песня Фила Колинза лучше, кто кого огуливает на стороне и т.п. Диалоги не придали картине осмысленности, а фоновые монологи ГГ в начале и в конце фильма, где он говорит немного о своём образе жизни, в сущности тоже ни о чём. Иногда ГГ срывался в истерику и нёс абсолютную ахинею, уловить в ней какой-то тайный смысл нельзя, потому что он и без истерик не говорил ничего путного.

Помимо перечисленных минусов фильм смонтирован в виде нарезки невзаимосвязанных непоследовательных эпизодов, которые можно смело поменять местами. Некоторые сцены имели потенциал для развития и казались завязкой новой интриги, но внезапно заканчивались ничем. В результате фильм «рваный» и бестолковый.

Вывод. Довольно красочный и внешне респектабельный фильм, который не получается чётко отнести ни к одному из жанров. Его можно назвать лишь «остросюжетным», авансом предполагая в нём наличие самого сюжета, но на самом деле его там нет. Фильм про психопата должен хоть сколько-нибудь пугать, напрягать, будоражить. Этот не такой. Он — никакой.

ПС

Для современного уха забавно звучало, когда пару раз по сюжету помянули имя некоего миллиардера Трампа…

5 из 10

30 марта 2020 | 10:36
  • тип рецензии:

– Куда ты?
– Мне нужно сдать кассеты


Сюжет фильма рассказывает историю одного зажиточного гражданина Патрика Бэйтмена (Кристиан Бэйл). Патрик, бизнесмен, который работает в одной из самых крупных кампаний на Уолл Стрит. В кругу своего высшего общества Патрик всегда хочет быть первым. Он каждый день ухаживает за кожей, телом и лицом. У него есть своя визитная карточка из слоновой кости, в свободное время он посещает дорогие рестораны. Есть у Патрика и свои секреты, вечером он становится жестоким маньяком убийцей, который жаждет крови.

Фильм Мэри Хэррон является экранизацией одноименного романа Брета Истона «Американский психопат». В книге присутствует огромное количество крови, секса и насилия. Первоначально фильм не хотели выпускать на больших экранах из-за откровенно жестоких сцен, в дальнейшем множество сцен вырезали и оставили в текущем виде. Повлияло это на фильм? Не совсем. Сюжет в картине довольно линеен, вот вам 26 летний богатенький паренек, который во всем и всегда хочет быть первым, он носит только брендовую одежду, ходит в элитные рестораны, только по ночам у него случаются приступы ярости, и он хладнокровно убивает бомжей, проституток и обычных людей. Таким образом, что автор книги, что экранизация демонстрирует то самое высшее общество, в котором не важно кто ты есть, а важно в чем одет и как выглядишь внешне. Кристиан Бэйл очень хорошо вжился в свою роль и да так, что по-настоящему пугает своим безумным видом. Есть что-то в Бэйле от Бэйтмена.

Картина не создана, чтобы пугать зрителя или держать его в напряжении, скорее это высмеивание той самой зажиточной верхушки и их пороков. Местами конечно очень жутко наблюдать за преступлениями Патрика, и совершенно не понятно, почему этого никто не замечает вокруг, конечно на это есть небольшое объяснение, но его вы поймете только, досмотрев фильм до конца. Отдельно хочется похвалить музыкальное сопровождение в фильме, на фоне играет задорная музыка 80-х которая довольно хорошо вписывается в фильм.

Несмотря на прекрасную игру Кристиана Бэйла и хороший саундтрек фильм хочется ругать. «Американский Психопат» одновременно пытается быть и триллером, и комедией. Подача сюжета довольно слабая, вот вам главный герой и он маньяк и психопат, дальше смотря фильм нового вы ничего не узнаете. Так же финал фильма попросту запутывает зрителя и оставляет с горой вопросов, а что если? Да и самой развязки как таковой нет. Диалоги персонажей скучны, если бы не превосходная игра Бэйла зритель скорее бы уснул при просмотре. И главное, имеет ли какую-то мораль данная картина? Что сможет вынести зритель после ее просмотра? К сожалению, для себя я так и не понял, что же хотел сказать автор.

6 из 10

04 мая 2017 | 19:50
  • тип рецензии:

Американский психопат - фильм про представителя американского высшего общества конца 1980х годов. То, что перед нами психопат понятно сразу - с грандиозной скрупулёзностью он следит за внешностью, чистотой в квартире, своими действиями, его болезненно интересует мнение окружающих. Он пытается достичь образа идеального человека, в обществе, где каждый желает быть таковым, что усугубляет зависимость индивидов от материальных ценностей, формируя и доводя до абсурда культ вещи. Люди в фильме непрерывно меряются костюмами, причёсками, сигарами, визитницами с визитками и прочей атрибутикой успешного человека. И чем больше они меряются, тем больше они походят друг на друга. Феномен: общество сформировало идеалы, сформировавшие общество, нарушить которые - значит упасть на самое дно. Никто этого не хочет.

Но если бы психические отклонения главного героя в фильме состояли только в наличии у него патологического нарциссизма, то фильм мог бы обойти по очереди всех его знакомых, попутно показывая нам разные проявления нарциссизма. Поэтому важно также упомянуть, что главный герой - доминант с устоявшимся отвращением ко всем окружающим. Если человек говорит открыто про себя такие вещи, то он либо лицемерит в попытке выделиться из серой массы, либо его правда следует опасаться. В данном конкретном случае, по ночам главный герой занимается кровопусканием и расчленением.

О причинах такого поведения можно спорить с жаром, как и о предыстории событий фильма. Для полноты картины в портрете личности главного героя не хватает деталей. Я бы предположил, что таким образом он выпускает накопленную энергию, которую ему кроме как на гнев деть больше некуда. Он не понимает этого, потому что его окружение не располагает к этому пониманию и не предоставляет возможности для поиска конструктивного вложения энергии. Иначе говоря, человек попал в ловушку своего времени и не нашёл другого выхода. Общество нуждается в таких, как он и говорит это настолько же откровенно, насколько и не обращает внимания на его душевные самоистязания, оберегая деструктивное поведение, как потайное сокровище, козырь в рукаве и то, что в итоге положит обществу конец. Время каково, таков и человек.

Теперь о технической стороне фильма. Игра актёров и операторская работа хороша. Некоторые сцены интересно смотреть и пересматривать - например, рассуждения главного героя о музыкальных произведениях. Диалоги, наравне с монологами, ёмкие и продуманные, раскрывают характер персонажей и помогают их понять. Сюжет линеен и не запутан, по ходу просмотра фильма не возникает никаких неясностей. Американский психопат качественно склеен, припудрен и подан широкой публике.

Есть ровно одна проблема - картина не вызывает интереса в общем, только отдельные её части. Если кусок пирога в данном случае выглядит аппетитно, то пирог целиком у меня эмоций не вызывает. Это просто отрезок жизни довольно стандартного психа, если так можно выразиться. Нового и необычного в вашу жизнь она не привнесёт. Интересных мыслей, скорее всего, тоже. Тут есть над чем порассуждать, но эти рассуждения ради рассуждений быстро забудутся. Возможно, она представляет ценность, как отражение определённого периода времени, но одновременно является пародией на этот период. Волшебства кино я не ощутил.

6 из 10

02 сентября 2016 | 16:24
  • тип рецензии:

Этот фильм не имеет ничего общего с книгой Брета Истона Эллиса 'Американский психопат'.

Я давно хотела посмотреть этот фильм, но тут мне на глаза попала сама книга и я решила, что сначала я прочитаю книгу, а потом посмотрю фильм. Книгу я прочитала за одну ночь и была под сильным впечатлением от этой истории. В книге действительно описан настоящий психопат, который болен, он получает удовольствие от убийства и не важно кто это будет, женщина, мужчина, ребенок или животное. И настолько это все подробно описано, каким пыткам подвергал женщин, что волосы становились дыбом и становилась страшно. 

У меня была надежда, что фильм хоть чуть чуть похож на книгу и меня вдохновляли положительные рецензии и высокая оценка.

Но разочарованию не было предела. Нет в кинокартине этой атмосферы, в которую я погрузилась при чтении книги. Фильм же по сравнению с книгой годиться только для семейного просмотра. Самая страшная сцена была, это когда Бейтмен гнался за девушкой с бензопилой и даже она у меня вызвала смех. Да, может кто то скажет, что ты просто не поняла смысла, но так его нет, его нет даже в книге. В этом фильме нет никакого напряжения, все очень плавно, скучно и бессмысленно. 

Единственный положительный момент это Кристиан Бейл но лишь только по внешности, когда я читала книгу, именно так  представляла Патрика Бейтмена, красивого, статного и богатого мужчину. Но к сожалению это не лучшая роль Бейла, он не доиграл, ну не видно было в нем этого больного ублюдка, не было в нем психопата который жаждал убийств. 

Я не понимаю за что столь высокая оценка. Этот фильм слишком переоценен.

1 балл за Бейла.

1 из 10

06 мая 2016 | 13:21
  • тип рецензии:

В фильме нам показывают несколько дней из жизни человека, страдающего от психопатии (синдрома, детально описанного Робертом Хаэром в книге 'Лишенные совести'). Весь фильм богатый молодой человек, занимающий крупный пост, ничего не делает на работе, ест в дорогих ресторанах, пользуется услугами проституток и убивает людей. Честное слово, в фильме, кроме этого, нет ничего. Даже как такового сюжета.

Полный недоумения, я перечитал несколько десятков отзывов и рецензий и... Ещё раз убедился, что ничего не упустил из виду, и в фильме действительно ничего, кроме выделенного курсивом выше, не было. В нём нет идеи (о чём главный герой даже скажет в самом конце), морали, проблематики (или же она до неприличия тривиальна), он не заставляет думать, он однообразен и неинтересен. Высокие баллы, согласно рецензиям, этот фильм получает за игру актёров, костюмы, детали, гротеск и музыку. Попытки выследить аллегории, значимость сатиры или скрытый смысл выглядят высосанными из пальца и уж явно не оправдывают происходящее на экране. А когда читаешь, что подобные произведения искусства вдохновляют людей на реальные преступления, становится и вовсе страшно.

Да, психопаты есть, и они такие. Читайте упомянутую книгу Хаэра, а не творение г-на Эллиса, и будьте здоровы.

Абсолютно бессмысленный фильм. Искренне шокирован и даже напуган его высоким рейтингом. Ставлю только не за самое плохое исполнение.

3 из 10

07 марта 2016 | 20:21
  • тип рецензии:

Посмотреть данный 'шедевр' я собирался давно. О Мэри Хэррон я ничего раньше не слышал, да и сейчас, в принципе, не слышу, НО подкупили актеры. Помимо этого, до меня дошло множество хвалебных отзывов. И в итоге - я решился! Книгу я не читал, но если бы и читал, то, скорее всего, мне бы фильм показался еще хуже.

В картине рассказывается о манхэттэнском 'яппи': законопослушном гражданине - днем и психопате - ночью.

Что бросается в глаза? Ощущение, неполноценности картины. Она как будто склеена из кусков, никак не связанных между собой. Во-вторых, нет ощущения завершенности фильма: скорее всего, это из-за того, что многие сцены из книги просто убрали, хотя в них, я думаю, и крылась главная мысль фильма.

Фильм неимоверно скучный. Все эти длинные диалоги, которые в данных случаях смотрелись очень неуместно, придавая фильму наигранность и фальшивость.

Режиссер замахнулся на 'неожиданную' и эксцентричную концовку, но вышло, к сожалению, скомкано, окончательно испортив фабулу картины.

Единственная сцена, которая порадовала - сцена, где героиня Кары Сеймур (девушка легкого поведения) бежит от т.н. 'американского психопата'. Это, действительно, сцена, такого классического хоррора, и построена она так, что невольно возникает тревога за героиню.

К актером претензий нет. Кристиан Бэйл отлично выполнил работу. Знаете, настолько отлично, что я стал ненавидеть его (протагониста). Джаред Лето с его небольшой ролью был весьма неплох. Однако даже хорошие актеры не спасли плохой сценарий (прошу заметить, что я говорю именно об адаптации книги, а не о самой книге).

Ну, и еще из плюсов: первоклассные саундтреки, среди которых треки Боуи (царствие ему небесное) и The Cure.

Что имеем в итоге. Фильм с хорошими актерами, но плохой режиссурой. Фильм, который не несет в себе никакой идеи и никакого смысла. Один из самых переоцененных фильмов 'нулевых'.

3 из 10

13 января 2016 | 13:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: