К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я ни секунды не сомневался, что черно-белое - это самое правильное цветовое решение, что это цвет американского роуд-муви.

В самом названии Небраска есть что-то манящее. Как и в городе Линкольн, имени национального героя США, прездента Линкольна.

Туда раз за разом порывается неугомонный старик. Туда его везет младший сын (весь в отца - оставляет в Биллингсе простое ничего) Жена-домомучительница и слишком занятой старший сын ворчат, жалуются и грозят домом для престарелых. Но тоже следуют за ними.

Неспешные истории давно минувших лет, семейные козни и семейные ценности, дружба в стиле штата Небраска. Александр Пэйн иронизирует как может и вместе с тем видит какое-то очарование в этих отношениях по-староамерикански. Не могу сказать, что проникся чувствами персонажей или самой историей. Мне было удобно оставаться беспристрастным наблюдателем. Но нельзя было не поймать настроение Хортона, родного мирка четы Дернов.

Вымученное путешествие, крестный ход неспокойного старца - сродни мальчишескому побегу из дома: от гнетущей и бессмысленной бытовухи навстречу глупенькой фантазии.

Отношение младшего сына к 'миллионеру' это не снисхождение к старику. На самом деле, сыновья забота куда глубже. Он по-настоящему проникся миром отца. Он оказался достаточно прозорливым, чтобы видеть: каждый доживший до старости человек в определенный момент подведет итоги своей жизни. И по итогам человек захочет увидеть, что преуспел. Слово 'преуспел' каждый понимает по своему. Брюс Дерн, не доживший до эпохи глобализации в здравом уме и светлой памяти, хотел бы видеть себя среди славных сынов Великой Америки с ее неотстающей Американской Мечтой.

21 января 2015 | 02:27
  • тип рецензии:

«Небраска» – это один из тех фильмов, которые ты либо запоминаешь надолго, либо забываешь через 10 минут. К сожалению, я не был настолько очарован им, чтобы запомнить его «цитатно» - его образ и смысл растворились в памяти уже через пару часов.

В первую очередь, мне понравилась постановка: игра света, этот великолепный контраст черного и белого, переливающихся в границах мира на экране. Камера всегда именно в том месте, в котором она должна быть, и смотрит она именно на то, на что должна смотреть: безжизненные, одичалые пейзажи, небольшие городки, столь сильно пребывающие в резонансе с современной жизнью в городе, заставляют задуматься о многих вещах: старости, времени, поколениях.

Актерам веришь, но я так и не проникся, откровенно говоря, мне стало скучновато еще на первом часе. Играют они убедительно, превосходно, но все идет как-то слишком медленно, но это настолько же большой минус, насколько и плюс.

Построение истории гармонично, сюжет многогранен, но на людей действует по-разному – либо затягивает в тоску и депрессию, либо возбуждает в сердце и душе теплые чувства и аналогии со своей жизнью.

Фильм расскажет историю, хорошо снятую, хорошо сыгранную, нестандартную,

но тривиальную для этого мира, чтобы назвать этот фильм плохим – нужна конкуренция, а картин подобной этой не хватает, именно поэтому фильм и был столь «приятно» встречен публикой и критиками. Могло быть лучше.

5 из 10

12 апреля 2014 | 23:13
  • тип рецензии:

Нетривиальный и глубокий фильм, как и все фильмы Пэйна. Показана важная проблема для современного западного общества - проблема 'отцов' и 'детей', которые весьма плохо справляются со своими позициями, так и норовя переметнуться в противоложный лагерь. Фильм душевный, конструктивный, без всякой неотъемлемой от голливудчины чернухи (нервического интригантства) и порнухи (в легальном виде). Нельза сказать, что действие разворачивается - действия, в принципе, нет. Нельзя сказать, что характеры проявляются - они и так изначально явлены. Фильм - медитативное созерцание весьма редкой в наше время штуки - семейной любви (настоящей, терпеливой). Такое нынче редко можно увидеть - и в кино, и в жизни. И благодарность Пэйну за это погружение!

Актёров словно бы и нет - словно реальные люди показаны. Такова сила актёрского мастерства.

Минус один - может, и немодным буду выглядеть - чёрно-белая палитра. Если бы сюжет фильма осуществлялся в замкнутом пространстве, такой подход и прокатил бы. Но шикарные панорамные съёмки американского Юга! И это всё нам, привыкшим к многоцветности преподносится серым...

14 марта 2014 | 12:52
  • тип рецензии:

Фильм Александра Пейна «Небраска» привлек мое внимание задолго до появления в российском прокате. Прежде всего, потому, что он, наряду с «Гравитацией», «Волком с Уолл-Стрит» и «Капитаном Филипсом» активно фигурировал в списке номинантов на Оскар в 2014 году.

У «Небраски»было целых шесть возможностей получить заветную статуэтку: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана, лучший оригинальный сценарий, лучшая работа оператора. Согласитесь, впечатляет? И уже невольно хочется узнать: да что же такого кинокритики увидели в этой картине?

Говорят, что семьи в маленьких городах очень схожи в своей монотонной и скучной жизни, и семья Грантов не стала бы исключением, если бы не счастливый (или не очень) билет. Вуди Грант – старик со скверным характером, которого в семье считают алкоголиком, получает по почте заветную листовку от журнала, на который подписан много лет. Там черным по белому напечатаны его имя и фамилия под объявлением «Поздравляем, вы выиграли миллион», где также сообщается, что выигрыш можно забрать в городе Линкольн, штат Небраска, в течение нескольких дней. Вуди настроен решительно на то, чтобы забрать свой приз, но семья- жена и двое взрослых сыновей -настоятельно протестуют против глупой идеи, ведь все это просто рекламная акция. Но главный герой - человек своенравный, поэтому несколько раз он упорно уходил пешком в заветный город Линкольн. Уходил - это громко сказано, т. к. у Вуди очевидно начала развиваться болезнь Альцгеймера, и путешествие в 1500 км представляется для него мало возможным. После очередного «побега», шериф возвращает беглеца обратно. Младший сын Дэвид (Уилл Форте) производит впечатление следка потерянного в жизни человека, который вдруг решает, что пара дней отдыха не повредит его карьере продавца аудиосистем. Итак, отец и сын отправляются в путешествие по Среднему западу, где по дороге заезжают в родной город Гарантов-старших Хортон. В маленьких городах слухи расползаются быстро, и вот о Вуди уже хотят напечатать статью в местной газете, и старые друзья вдруг вспомнили о многочисленных долгах бывшего соседа.

Приступив к работе над Небраской Александр практически сразу решил снимать в черно-белом цвете, что было отличной идеей. Дело в том, что фильм не пересыщен действием или яркостью характеров героев, в нем необычайно важна сама игра актеров, диалоги, крупные планы. И цвет в данном случае только бы отвлекал. Безусловно хочется отметить игру Гранта-старшего в исполнении Брюса Дерна. Он заслужил себе статус актера, для которого не писаны правила и основное его амплуа - это негодяи. Самая запоминающаяся из последних ролей - чуть сумасшедший, жестокий рабовладелец в «Джанго Освобожденном». Вуди получился у Дерна самым «настоящим», я ни на минуту за весь фильм не усомнилась в нем. Сложный образ, сочетающий в себе никчемность и целеустремленность, рассеянность и здравомыслие, безразличие и отзывчивость получился благодаря постоянному балансированию и Александру, который позволил актерам, импровизируя, сжиться с героями. Режиссер рассказал эту историю определенно по-особенному, возможно, потому, что он сам вырос в штате Небраска, и уж не по на наслышке знает о жизни там.

«Если хочешь узнать человека, отправляйся в путешествие» - так и случилось. В пути отец и сын переосмысляют свои отношения и, можно сказать, пытаются проложить мосты друг к другу. В родном городе Хортоне открываются многие подробности жизни Грантов- старших, которые частично объясняют, почему они сейчас именно такие. Не смотря на внешнее безразличие к родным, Вуди оказался по жизни отзывчивым человеком, даже, возможно, чересчур, и его желание на старости лет что-нибудь оставить сыновьям определенно вызывает уважение. Вдохновляет, что мосты в итоге все таки были построены.

У меня создалось ощущение, что все мы, в кинозале, как будто бы случайно подглядели кусочек жизни Грантов. Эта жизнь может кого то чему-то научить, заставить задуматься или просто вызовет улыбку, но она все равно будет чужой жизнью, до которой, скорее всего, никому нет дела.

Фильм, безусловно, стоит посмотреть, как минимум из-за множества хороших сцен, идеально продуманных диалогов и тонкого юмора.

04 марта 2014 | 20:31
  • тип рецензии:

Небраска наверное прошла бы мимо меня, если бы не одно но. И это «но» вписано в шорт-лист соискателей Оскара 2014 года. Заигрывая со мной чёрно-белым постером, Небраска предвкушала философскую притчу про старика и его сына, про их путь по дорогам одноименного штата в самом сердце Америки. Сразу же напрашивается ассоциация с линчевской «Простой историей», этакая песнь американскому пригороду, его придорожным мотелям, барам и наполняющим их простолюдинам.

Сюжет строится вокруг семейства Грант. Отец – Вудроу Грант – получает по почте письмо, в котором говорится, что он стал счастливым обладателем миллиона долларов. Не подозревая, что это всего лишь спам-рассылка, не имеющая никакой ценности, он решает забрать выигрыш лично, добравшись в Линкольн, штат Небраска, что ни много ни мало в тысяче километров от дома. После нескольких неудачных попыток дойти до заветного приза пешком, становится понятно, что шутливая затея старика оборачивается панацеей, вынуждая его младшего сына взять ситуацию в свои руки. Уладив вопрос с работой, тот пускается в путешествие через несколько штатов со своим горе-отцом. Вот тут бы и начаться тому самому обещанному классическому роад-муви с обилием случайно встречных людей, чьи судьбы и истории помогают героям обрести себя и примириться друг с другом, с обилием пейзажей из окна автомобиля, с обилием трудностей и последующим их преодолением. Но классический роад-муви заканчивается, едва начавшись. Небраска предстаёт нам сложной системой координат с поправкой на некоторые штампы, которые, к слову, в данном случае пришлись к месту. Сюжетная линия разветвляется на множество историй и персонажей. Но только лишь подкармливая зрителя тем или иным сценарным отступлением. Так или иначе, в общую более ясную картину кусочки чёрно-белой мозаики складываются лишь после просмотра, а может даже и позже. Отмечу также, что весь этот салат из социально-человеческих пертурбаций приправлен довольно качественным, добрым и я бы даже сказал «коэновским» юмором. Он придаёт фильму ту самую перчинку, которой бы не хватало за неимением энного.

Если кратко резюмировать увиденное, то я бы сравнил Небраску с книгой, в прямом смысле этого слова. Где чёрным по белому писались и пишутся человеческие истории, драмы и каллюзии. Где в героев влюбляешься или презираешь, где мораль перекликается с невежеством, а добро побеждает зло. Небраска именно такой фильм – витиеватый, немножко комичный, немножко трагичный. Он такой, какой есть. Ни больше ни меньше.

Мое личное отношение к нему целиком и полностью нейтральное. То ли настроение было неподходящее, то ли я еще не дорос для осознания столь богатой картины. Одним словом, особых эмоций Небраска у меня не вызвала, что называется, «не зацепило». Но с чисто критической точки зрения, продукт, безусловно, качественный и заслуживает должного внимания.

7 из 10

24 февраля 2014 | 17:34
  • тип рецензии:

Об этом фильме мне стало известно лишь благодаря тому, что он засветился в номинации «Оскара» как самый лучший фильм года. Что ж, любопытство взяло свое. Но после просмотра я осталась в некотором замешательстве…

Перед нами самый что ни на есть обыкновенный американский городок с его ничем непримечательными жителями. Здесь ничто не меняется, люди, обособившись в своих домах-коробках, совершают одни и те же рутинные действия. Ощущение будто вся жизнь сконцентрировалась где-то за пределами этой местности, а в самом городке время застыло. Городок будто так и застрял в прошлом веке. Может, именно поэтому и смотрится гармонично черно-белый кадр.

Неудивительно, что в таком городке письмо-оповещение о выигрыше в 1 млн. долларов становится целым событием в семействе Грантов.

Главный герой Вуди Грант – человек не от мира сего. У него лишь два вопроса «А?» и «Зачем это?». Туго соображающий, что вообще происходит вокруг, не вникающий в какие-либо душевные переживания или глубокомысленные анализы своих действий и поступков. Живет как ему живется. Но даже ему в какой-то момент становится невыносимо в этом застывшем городе. Вот и хватается он так жадно за вдруг появившуюся на горизонте мечту в 1 млн. долларов, за возможность какого-то сдвига. За что его так отчаянно ругают жена и дети. Они уже и придумать-то не могут, что делать. Тут и приходит в голову Дэвида, младшего сына, идея составить отцу компанию в путешествии в город Линкольн, к заветной мечте.

По ходу путешествия к ним присоединяются то мать, то старший сын. Они даже успевают навестить родственников. Герои оказываются в самых различных ситуациях. Местами это смешно, местами драматично… Но вы не увидите бурных душераздирающих монологов, неожиданных поворотов событий или чего-нибудь еще в таком духе. Жизнь в этом фильме протекает под кожей самих героев, внутри их миров.

Все путешествие – это осознание того, что единственное, вносящее хоть какой-то смысл в нашу бренную жизнь – это семья. Не просто картинка, где все члены семьи сидят, каждый на своем стульчике, и смотрят матч по телевизору, или занимаются приготовлением пищи, а затем и ее поеданием за большим столом. А семья, готовая поддержать даже в самых бредовых начинаниях, помочь найти выход из казалось бы бестолковой ситуации, защитить от нападок внешнего мира, помочь добраться до заветной мечты на горизонте. Эта мысль, пожалуй, и стала для меня главной.

Фильм «Небраска» хорош, но не более. То ли жанр не мой, то ли дело в скудном сюжете, то ли я совсем перестала понимать оскаровских академиков, то ли еще черт знает что… Но не зацепило. Черно-белая съемка, прекрасные актеры, чудесная музыка – это, несомненно, сильные стороны. Но сама идея, мысли, кажется, лежат буквально на поверхности. И не составляет никакого труда их выловить. Поэтому только

7 из 10

23 февраля 2014 | 19:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: