всё о любом фильме:

d_yavnikov > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий24
суммарный рейтинг564 / 295
первая4 февраля 2013
последняя17 января 2016
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (24)

Кроличья нора человеческого эго, портал в мир снов, галлюцинаций, шизофренических проекций зараженного общества. Излечиться не получится. Морфин усмирит воспаленные симптомы, которые нарывами поедают душу. А больше всего на свете хочется выдавить, выкурить из себя ханжество, которое прививают нам эти адские санитары, приспешники соцкульта, поклонники поп-музыки, адепты селфи и Цукерберга. Глаза наполняются кровью предков, а вирус так глубоко парализовал конечности, что встать и идти нет сил, да и некуда. Вокруг снуют политиканы, банкиры и проститутки. А морфин струится по тяжелому телу, погружая в глубокий летаргический сон. Спасение — выдумка слабых и безжизненных, коматоз окутывает липкой паутиной смерти, одиночества и непонимания, так зачем тогда эти нелепые попытки адаптировать себя к повседневной сомнамбуле, пожирающей свободу мышления, свободу выбора, способность, не боясь, говорить правду. Почему в битве между добром и злом с трудом понимаешь на какой стороне добро, а на какой зло. Поймать демонов уже не удастся, слишком поздно, остается лишь их уничтожить, уничтожить носителей, уничтожить переносчиков, не оставить шансов на порабощение человеческого естества. Терроризм в масштабах собственного мировосприятия: разрушить мир изнутри. Разрушить мир в себе. Стать роботом.

Психика человека чрезвычайно сложная конструкция. На нее оказывают влияние бесконечное количество факторов, что в конечном счете приводит к непредсказуемым метаморфозам личности. Социопат и социофоб Эллиот работает программистом в IT-компании, занимающейся обеспечением информационной безопасности крупной фирмы. Антиутопический корпоративный олимп, во главе с богами в отутюженных костюмах, с глазами хищника, спускающихся на землю только чтоб выплеснуть гнев на бездомного, избив того до полусмерти.

Эллиот — образ крайне противоречивый. Наряду со всевозможными симптомами расстройства психики, пристрастием к морфину и детскими травмами в нём пытаются ужиться чувство банального сострадания и желание любить, любить обычные вещи, любить обычных людей. В этом сложнейшем кинососуде заключена безумная философия современного человека и современности в целом. Это взгляд в будущее, заигрывание с мировой эволюцией, попытка понять к чему пришёл человек за всё время его развития в социуме. В каком мире мы живём, зачем живём и есть ли во всём этом какой-то смысл. Эллиот как ни странно собирательный образ. Он многогранен и каждая его плоскость отражает то или иное качество или порок.

Образы в сериале занимают если не первое, то уж точно одно из главных мест на пьедестале достоинств и двигателей этого творения. Настолько богатых, патологически безумных и чрезвычайно любопытных персонажей вкупе с весьма скромными по именам лицедеями киномир не видел уже давно. Мистер робот рискует стать новым трендом, инноватором и революционером не только среди хипстоты с бритыми висками и слушающих электронщину, но и стать полноценным «ледоколом» в жанре современного кино. К числу очевидных плюсов и не менее очевидных открытий стоит отнести присутствие скандинавской руки в квартете дирижёров киносимфонии Мистер робот. Смешение стилей позволяет картине выбиться из бесконечного ряда своих предшественников, грешивших сериальнами штампами, которые изрядно поднадоели искушенным киноманам. Штрихи режиссёра оригинальной Девушки с татуировкой дракона видны почти в каждом кадре. Линчевские потёмки снов на грани реальности, Финчеровские подача и ракурсы, Вильнёвский финал. Грамотно интегрируя и форматируя заимствования у мэтров цеха, режиссёрский ансамбль выдаёт доселе не виданную партию, от которой мурашки бегут по коже. Смотрится всё это очень естественно, никто не фальшивит и не даёт сбой, винтики и механизмы крутятся в верном направлении. Кажется, что ты наблюдаешь что-то большее, чем просто сериал. Каждая серия — это отдельный телеатракцион, после которого хочется лишь еще раз сесть в кресло в непреодолимом предвкушении лицезреть стартовый незамысловатый титр -MR.ROBOT.

10 из 10

17 января 2016 | 00:36

Однажды этих молодых разных людей объединил обычный стол в университетской столовой, а сейчас, спустя долгое время, они снова собираются вместе, горьким поводом для чего становится попытка одного из них покончить с собой. Прямо скажем, это не тот случай, когда хочется шутить и веселиться, ведь один из твоих друзей хочет уйти из жизни по собственному желанию. Одним словом заход у режиссёра «Про Алекса» получился весьма интересным и нестандартным. Вот, правда, с развитием столь неплохой идеи у него, мягко говоря, не склеилось.

Встретившись вновь, в загородном домике, несчастного Алекса, молодые люди, вдохнув кислород пригорода, сбрасывают с себя будничные оковы. Их бытовые жизни здесь оказываются лишь предметом обсуждения, темой, на которую можно поговорить. По сути, их статус, работа, отношения преобразуются в не что иное, как оболочку, под которой скрываются все те же студенты, с горящими глазами, наполненными молодым азартом, любопытством и энтузиазмом. Теперь каждый из них понимает многое, чего не понимал раньше, чувствует то, чего не чувствовал раньше и может об этом говорить, как взрослый человек. Но вот незадача, всё, что происходит между героями производит впечатление полного отсутствия какого-либо повода на тот или иной поступок. Они то и дело совершают глупости, которые не укладываются не только в сюжетные рамки, но и в банальную логику.

Собственно название фильма нескромно говорит нам о том, что речь пойдет про Алекса — бедолагу, решившегося на самоубийство, перед этим «запостив» недвусмысленный намек на то, что планирует сделать. Но вот беда, истоки проблемы мы так и не узнаем: Алекс весь фильм, что-то неотчетливо мычит, выдает какие-то нелепые реплики и улыбается, будто только что побывал не в больничной койке, а в парке развлечений. Апофеозом этого безумного любовно-платонического многоугольника становится отвратная интрижка Алекса с подругой самого наивного и самого черного среди этой своры писателя-тугодума Бэна, устроив перед этим небольшую прелюдию из взаимного обливания помоями. Алекс, тем временем, предстаёт нам в образе героя-любовника, соблазняя спутницу лучшего друга шрамами на запястьях… Мне сперва показалось, что главный герой страдает от неразделенной гомолюбви к Бэну, что было бы логично, учитывая как этим любят грешить заокеанские друзья. Но вместо хоть какого-нибудь адекватного объяснения этой кинокакофонии, режиссёр оставляет нас довольствоваться заурядной цитатой: «В мире полно людей, перед которыми нужно оправдываться»… Действительно, универсальная формула получается, зачем что-то объяснять. События развиваются столь стремительно и как-то ненатурально, что в какой-то момент, кажется, что режиссёр, подобно машинисту поезда, выпрыгивает из него на половине пути, и тот, взбесившись, без остановки мчится в никуда.

Хотя я наверно преувеличиваю. Просто Алекс на фоне своих друзей выглядит довольно-таки посредственной личностью. Живёт в обветшалом доме на заросшем бурьяном клочке земли, пребывая в гнетущем одиночестве, проделывая вмятину в диване от пятой точки, пока товарищи добиваются успеха на профессиональном лоне, заводят знакомства, влюбляются и расстаются. Даже, казалось бы, самый добрый друг Бэн, и тот не выносит навязчивого Алекса, прекращая брать трубки. Таким образом, персонаж Алекса для меня является более противоречивой фигурой, чем, наверное, того хотел сам режиссёр. Самый тихий и может быть не настолько смышлёный и красноречивый, как остальные, Алекс при этом кажется абсолютно неинтересным и более того вызывает не чувство жалости, а скорей чувство полного недоумения и безразличия. Ясно, что он старается привлечь к себе больше внимания, чем ему уделяют в компании. Он белая ворона, тень, несмотря на то, что является неотъемлемой частью коллектива. Но это далеко не повод отправляться на тот свет.

Да, конечно, можно сказать, что идея картины вовсе не в персонаже Алекса и не в поиске катализатора его желания прыгнуть в петлю. Это своеобразный киноэксперимент на тему дружбы. И то, как она деформируется под влиянием тех или иных обстоятельств и событий. Получается, на передний план должны выйти взаимоотношения участников сего дачного митинга. Но как такового раскрытия персонажей не происходит, не происходит и раскрытия идеи показать такое явление как дружба с другой стороны, за героев не переживаешь, полное отсутствие каких либо эмоций. Все попытки абсолютно провальные и заканчивают так же, как и машина Бэна — не справившись с управлением, в кювете сюжетной колеи, по которой так смело и уверенно стартовала картина «Про Алекса».

7 июля 2015 | 23:40

За день до выхода второго сезона блестящего и уникального проекта «Настоящий детектив», я решил вставить свои пять копеек в копилку рецензий на первый сезон сериала.

Копашиться в философии и диалогах этого чудесного кинополотна будет наверно лишним, повторяться не хочется, да и в таких рассуждениях я не силен. За меня это уже прекрасно сделали предыдущие ораторы.

Я хочу отметить вот какие детали.. Детали и детали в деталях, в которые я влюбился с первого взгляда. Которые опьяняли и дурманили подсознание и как в мясорубке прокручивались внутри меня, на выходе синтезируясь в фарш из мыслей, впечатлений и эстетического, без малого космического похмелья, отдающего выдохшимся пивом, запахом скошенной травы и сухим, почти пустынным привкусом во рту.

Хронология. То как поданы события в сериале отдельная тема для разговора. Классический формат сериалов разрушен и реформирован раз и навсегда. В Голливуде таких «реформаторов» не любят и надо быть очень смелым человек, чтобы пойти наперекор местным порядкам. Уровень «Настоящего детектива» настолько высок, что он плевать хотел на всё чему учат все учебники и теоретические пособия создателей сериалов, от Твин Пикса до Лоста. Оборвать серию так, чтобы зритель ждал, кусая локти, начала следующей серии. Раст Кол просто надменно посмеялся бы над этим, отхлебнув из банки. То какой темп задал сериал в начале, и то как он раскрутился как юла в самой его середине. Это превосходно, неожиданно, так нетипично. Голова кружится, когда тебя вот так, беззащитного, неподготовленного бросают в самое пекло этого экранного безобразия, кинематографического хаоса, которое уносит тебя в водоворот стремительных сцен, брутальных кадров и наркотических персонажей.

Какие то мескалиново-героиновые видеоремарки этих мертвых бесконечных полей американской равнины, музыка из музыкального автомата самого дьявола, желтого короля, печального пьяного убийцы. Музыка заказывает то, что нам покажут, а картинка неотделимая часть музыки. Этот готический симбиоз впивается в мозг как пиявка, и вот ты уже не понимаешь, что происходит, ты на время переносишься куда-то туда, сидишь там, на допросе у Раста Кола, слышишь этот жуткий скрежет порезанного алюминия, и зубы сводит когда наступает вечер, холод и темнота, гротескная темнота во вселенной мертвых полей Америки. Культы, религия, магия — всё переплетено. Ничего уже не важно, ведь ты там. Где каркоза и пьяный желтый король. Ты видел его. Хронология.

Безумные, просто безумные роли. Какие-то нереальные Макконахи и Харрельсон. Абсолютно гениальное перевоплощение. Сюрреалистично суицидальный Раст и какой-то прямоугольно-прямой Марти. Они словно самая нелепая геометрическая фигура, но жизнь — синусоида — линия жизни этих двух. Они переживают горе и радость, ярость, гнев и умиротворение, страх и отвагу. Порознь такие слабые безвольные, неудачники в личной жизни, но вместе — кипучий организм, который даст просраться самому отъявленному злу на забытых закоулках, утонувшего в крови, пригорода.

Но эти двое уходят, крестовый поход закончен. Длиною в жизнь, в две жизни, Раст и Марти нашли своих демонов и победили. Эта история, почти библейская, почти мифическая и легендарная навсегда меняет всё, что происходило до и что будет после. Она краеугольный камень всех детективов, эталон жанра, бриллиант среди пластмассовой бижутерии. Это «Настоящий детектив». А вообще вы всё неправильно поняли… Когда-то была только тьма, а теперь Свет побеждает..

10 из 10

22 июня 2015 | 22:00

Довольно таки типичный сценарный эскиз мелодраматичной нью-йоркской истории молодого писателя и смуглянки в исполнении красавицы Беренис Марло. Интрига в деталях: французская этика взаимоотношений, если верить картине, позволяет себе некоторые интересные отклонения и дозволенность. С 5 до 7 наши герои могут предаваться плотским утехам и прочим удовольствиям, что вполне вписывается в «правила» семейной жизни Валери и его прекрасной жены Ариэль.

С образом Антона Ельчина всё предельно понятно: Виктор Левин писал его, разумеется, с самого себя. Еврейский Мартин Иден, испытывающий то ли тоску, то ли меланхолию и как то хронически позитивно реагирующий на все события в своей жизни. Молодой и безумно пытливый в своем ремесле. Стена комнаты красноречива украшена отказными письмами из издательств — толстоватый реверанс в сторону упорства героя Антона. Личность скучающей «русалки», курящей в одиночестве в одной и той же нью-йоркской локации, оставляет больше вопросов, чем ответов. Если это действительно такой европейский, извините, прикол — будучи женатыми с детьми развлекаться на стороне, притом что детишки в курсе дел не хуже взрослых, то почему бы тогда не вписать сюда парочку свингеров из старушки Англии и любителей «по-больней» из Германии. Американский пунш из стереотипов. Шутки шутками, но понять нормальному человеку, что происходит между этими тремя сложновато. И то какие отчаянно-мучительные усилия по выжиманию зрительской улыбки/слезы принимает режиссер в концовке. Больно было смотреть.

Удивительно, но первоначально рецензия задумывалась как положительная, фильм в своей общей композиции оставил какие то теплые ощущения, но начиная разбираться, видишь как всё происходящее на экране скатывается в мыльную пустоту голливудских проотцов. Музыка из Пёрл Харбора, красивые актеры, место действие, линейное развитие событий. Всё это беспроигрышная составляющая любого сколько-нибудь адекватного сюжета. Уж очень сладок этот заокеанский пейзаж с его слащавыми лицами и в этом его безусловная заслуга.

За плюс могу отметить героев родителей Брайана, неплохо подсластившие всю эту маринованную любовную возню классическими еврейскими шутками а-ля Жванецкий. Образ бывшей возлюбленной в каждой прохожей тоже удачно снятый штамп, но, увы, в данном случае лишь ложка мёда, как говорится.

Любителям качественных историй ловить здесь нечего, к сожалению. Девушки наверно тоже останутся в недоумении. Неудовлетворены в итоге все: и Брайан, и Ариэль, и зритель.

Эх, старею я, похоже.

5 из 10

22 мая 2015 | 21:18

Дени Вильнёв — автор столь удачных «Пленниц», ставших одной из лучших картин 2013-ого года, на мой взгляд — на сей раз примеряет на Джейка Джилленхола роль (или роли) двойников, написанную по мотивам романа португальского писателя-прозаика Жозе Сарамаго «Двойник». Сразу оговорюсь, что книгу, как собственно и другие произведения лауреата нобелевской премии Сарамаго читать мне не приходилось, но вникнуть в суть пришлось сразу после просмотра фильма. Если верить отзывам, то творчество вышеупомянутого писателя можно отнести, хоть и с натяжкой, к магическому реализму — фирменному почерку моих любимых Кортасара и Габриэля Гарсии Маркеса. И сейчас, по горячим следам, я могу сказать, что режиссёр Дени Вильнёв успешно и умело оживил эти таинственные, наполненные мистицизмом образы, изображённые между строк столь талантливых писателей этого неповторимого стиля. Наполнил композицию оттенками загадочности, мрачности, а где-то даже глубокого человеческого страха. И, по-хорошему нагло и самоуверенно, переписывая тем самым оригинал, как это присуще признанным мастерам, напоследок оставил свой коронный росчерк пера на краешке картины, запатентовав тем самым «собственную режиссёрскую фишку», свой оригинальный подход к повествованию и подаче истории. Это не экранизация и не «альтернативная интерпретация» — Вильнёв образно подливает магии в реализм Сарамаго, беря за основу произведение под названием «Двойник», улучшая и видоизменяя его в совершенно другое произведение под названием «Враг».

По сюжету основной актёрский груз лёг на плечи Джейка Джилленхола. Помимо того, что ему пришлось максимально дифференцировать своих персонажей, путём каких-то внешних изменений: походка, осанка, движения, выражение лица, мимика, манера разговаривать — Джилленхолу предстояло в прямом смысле слова вести диалог с самим собой, что не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Взрасти и пропустить через себя две противоположные личности — трудоёмкий и сложный процесс. В конце концов можно свихнуться самому (Аранофски и Портман не дадут соврать). Джейк, как и в «Пленницах», демонстрирует взрослую, местами неожиданно блестящую игру мастера своего дела, а Вильнёв грамотно дирижирует этими психофизическими метаморфозами своего подопечного.

Фильм богат символизмом и метафорами, что придаёт повествованию дополнительной туманности и сакральности. Пауки и то, какое влияние они оказывали и оказывают на человеческую культуру и быт имеют в фильме особое значение. Всем известно, что пауки чрезвычайно опасные твари. Окутывая добычу в свои сети, медленно, но верно приближают её к неизбежной смерти. Порой жертва сама не осознаёт, что стала целью коварного и хладнокровного хищника. Враг в данном случае всего лишь переменная. А пауки — предзнаменователи смерти — долгой расчётливой неминуемой смерти.

Ещё один интересный факт. Существует теория, что между близнецами какая-то особенная связь. Что один может чувствовать то, что чувствует другой, даже если оба находятся на приличном расстоянии друг от друга. А что если эти близнецы, например, сиамские? Но разъединенные и живущие каждый своей жизнью. Что если один из них, в какой-то момент, заменит собственную личность на личность другого, доминантного близнеца? Что если…?

Советую глубоко покопаться в перипетиях сюжетной кинопаутины «Враг» Дени Вильнёва, поскольку, если верить Жозе Сарамаго «Хаос — это порядок, который нужно расшифровать».

8 из 10

24 апреля 2014 | 19:06

«Сага Норен, полиция Мальмё…» — дежавю, которое не покидало меня на протяжении фильма. Казалось, сейчас в дверь постучатся, а на пороге девушка с неповторимым выражением лица, как аксиому отчеканит свою коронную фразу. А изображение здания главного полицейского управления Копенгагена стало лишь одним из отголосков скандинавского феномена «Мост». Объединенные детективные проекты соседей датчан и шведов уже пора называть классическими. Немудрено, что на голливудских холмах развернулось практически фабричное производство ремейков европейских коллег. И теперь каждый выход кинопроизведений с холодных берегов балтийского моря предзнаменовывает очередное зрелище для любителей детективов и триллеров по всему миру. А когда у тебя «на разогреве» такие предшественники, как «Мост», «Убийство» и сборник «Девушки с Татуировкой» как минимум не хочется ударить в грязь лицом.

«Мистериум. Начало» изначально пестрил многообещающим трейлером и довольно помпезным названием. Одним словом, к просмотру я подошел с определенным уровнем энтузиазма и любопытства. Первое, что бросилось в глаза это удачный подбор актёров. Знакомство с тамошним актёрским ассортиментом почти всегда проходит достаточно болезненно. Глаза привыкли к ротации голливудских особ, примеряющих разные образы, и новые лица на экране смотрятся немного необычно. Но здесь всё на своих местах, внешне смотрелось очень приятно и лаконично. Тандем Николая Ли Кааса и актёра из Ливана Фареса Фареса под стать самым эксцентричным союзам в кино. Общая атмосфера как всегда на высоте. Преобладание тёмных тонов, едва заметное музыкальное сопровождение, но при этом очень точное, следуя всем законам жанра. Предыстория, флэшбеки, тупое и ленивое полицейское начальство — полный набор классического добротного детектива.

Что касается общих впечатлений после просмотра, то тут ситуация немного неоднозначна. Либо мои завышенные ожидания не соответствовали тому, что я увидел в «Мистериуме», либо создателям действительно не удалось до конца передать всю полноту сравнительно неплохой истории. Например, мне немного не хватило ощущения ужасного заточения в барокамере главной героини. Той боли и безысходности. Это показано слабо и, следовательно, многое в фильме теряется. А так в целом всё неплохо, без должной доли драматизма и трагизма, но в целом на уровне.

Таким образом, на выходе имеем очередную качественную, интересную, скандинавскую детективную сагу. И как вы уже наверно догадались, это только начало.

7 из 10

11 марта 2014 | 00:04

Небраска наверное прошла бы мимо меня, если бы не одно но. И это «но» вписано в шорт-лист соискателей Оскара 2014 года. Заигрывая со мной чёрно-белым постером, Небраска предвкушала философскую притчу про старика и его сына, про их путь по дорогам одноименного штата в самом сердце Америки. Сразу же напрашивается ассоциация с линчевской «Простой историей», этакая песнь американскому пригороду, его придорожным мотелям, барам и наполняющим их простолюдинам.

Сюжет строится вокруг семейства Грант. Отец — Вудроу Грант — получает по почте письмо, в котором говорится, что он стал счастливым обладателем миллиона долларов. Не подозревая, что это всего лишь спам-рассылка, не имеющая никакой ценности, он решает забрать выигрыш лично, добравшись в Линкольн, штат Небраска, что ни много ни мало в тысяче километров от дома. После нескольких неудачных попыток дойти до заветного приза пешком, становится понятно, что шутливая затея старика оборачивается панацеей, вынуждая его младшего сына взять ситуацию в свои руки. Уладив вопрос с работой, тот пускается в путешествие через несколько штатов со своим горе-отцом. Вот тут бы и начаться тому самому обещанному классическому роад-муви с обилием случайно встречных людей, чьи судьбы и истории помогают героям обрести себя и примириться друг с другом, с обилием пейзажей из окна автомобиля, с обилием трудностей и последующим их преодолением. Но классический роад-муви заканчивается, едва начавшись. Небраска предстаёт нам сложной системой координат с поправкой на некоторые штампы, которые, к слову, в данном случае пришлись к месту. Сюжетная линия разветвляется на множество историй и персонажей. Но только лишь подкармливая зрителя тем или иным сценарным отступлением. Так или иначе, в общую более ясную картину кусочки чёрно-белой мозаики складываются лишь после просмотра, а может даже и позже. Отмечу также, что весь этот салат из социально-человеческих пертурбаций приправлен довольно качественным, добрым и я бы даже сказал «коэновским» юмором. Он придаёт фильму ту самую перчинку, которой бы не хватало за неимением энного.

Если кратко резюмировать увиденное, то я бы сравнил Небраску с книгой, в прямом смысле этого слова. Где чёрным по белому писались и пишутся человеческие истории, драмы и каллюзии. Где в героев влюбляешься или презираешь, где мораль перекликается с невежеством, а добро побеждает зло. Небраска именно такой фильм — витиеватый, немножко комичный, немножко трагичный. Он такой, какой есть. Ни больше ни меньше.

Мое личное отношение к нему целиком и полностью нейтральное. То ли настроение было неподходящее, то ли я еще не дорос для осознания столь богатой картины. Одним словом, особых эмоций Небраска у меня не вызвала, что называется, «не зацепило». Но с чисто критической точки зрения, продукт, безусловно, качественный и заслуживает должного внимания.

7 из 10

24 февраля 2014 | 17:34

Подросток Саттер (Майлз Теллер) — собирательный персонаж нынешнего поколения романтиков-лоботрясов. Дин Мориарти в современных декорациях. Образ неоднозначный и противоречивый. Центр любой вечеринки, Саттер — за словом в карман не лезет — легко находит общий язык как и со случайными встречными в баре, так и даже с нынешнем парнем своей бывшей возлюбленной. Он добр, отзывчив и искренен. В то же время на нём сказывается отсутствие примера для подражания в лице собственного отца, которого лично он считает «клёвым», сделав такой вывод из кусочков детских воспоминаний. Пазл, собравшийся в сознании Саттера, имеет довольно неоднородную почву. Его взгляды на жизнь не предполагают построение планов и преодоление преград. Ценен лишь настоящий момент. Но жизнь подбрасывает Саттеру задачу, к которой он оказывается не подготовлен. В то время как у его сверстников наступает пора серьезных решений и выбора жизненного пути, Саттер страдает от чувств к бывшей девушке Кессэди (Бри Ларсон) и проявляет симптомы хронического алкоголизма, то и дело попивая из фляжки за пазухой. Но удача посылает спасение в образе робкой Эйми (Шейлин Вудли). Подсвечиваясь в солнечных бликах, она, будто с небес, сваливается на тяжелую хмельную голову нашего героя. Встреча, казалось бы случайная, но случайности, как известно, не случайны. Мир Эйми — иная реальность, которую Саттер напрочь отрицает и незамедлительно, следуя своим необъяснимым инстинктам, решается «помочь» девушке навести порядок в её жизни. Абсурд, но подобную цель перед собой ставит человек, имеющий свойство превращать в хаос собственную жизнь. Так начинается «лав стори» неуверенной в себе любительницы комиксов и короля вечеринок, коронованного шута школы.

На первый взгляд покажется, что похожую историю вам кто-то уже рассказывал, где-то вы ее уже слышали и всё закончится так, как завещано Голливудом. Но события в фильме развиваются не то что бы неожиданно, а скорей, во многом, вопреки жанровым штампам. Сценарий и персонажи продуманы с непривычно академичной точностью. Пресловутый рассказ устами съемочной группы приобретает свои исключительные краски. Композитор, известный по таким проектам как «500 дней лета» едва заметными штришками удивительно правильно дополняет композицию, придавая ей объём и насыщенность. Майлз Теллер удивляет и поражает. Казалось типичный актёр второго плана, предстаёт в совсем ином свете, по-новому раскрываясь для зрителя.

Предчувствую, что фильм скорей всего разделит аудиторию и в первую очередь по возрастному признаку. Более молодому поколению он понравится, прежде всего, из-за его молодежного направления. Приятно наблюдать на экране симпатичных актеров, их переживания, проблемы и вместе с тем лишний раз, что называется, посмотреть «за бугор», пусть даже и через призму киноленты. Люди постарше же в очередной раз пфыкнут: всегда эти подростки сами придумывают себе сложности. Но в этом и заключается суть. Молодость поистине захватывающее время, импульсивное, незабываемое. Поэтому главный герой и задается вопросом: «Все говорят, что я должен двигаться дальше, но что хорошего в том, чтобы быть взрослым? Вы счастливы?». Carpe diem, господа!

Но тем не менее, на мой взгляд, посыл фильма не во всей этой романтической фигне про молодость, которую надо соответственным образом прожить. Он гораздо глубже и состоит скорей в поиске внутреннего баланса и в примирении с самим собой. Взрослые проблемы в юношеском возрасте. По-моему это сильно. В конце концов: «Моложе, чем сейчас мы уже никогда не будем».

8 из 10

20 января 2014 | 20:07

Смотрел исключительно из-за присутствия в caste моей любимой Дженнифер Коннелли. И, учитывая довольно пёстрый подбор актёров, я, как поклонник этого жанра и различных историй, типа «вляпайся и выпутайся», ожидал чего-то особенного от просмотра «Застрял в любви». Особенного не получилось. Совсем. Во-первых, непонятна собственно причина развода Эрики (Дженнифер Коннелли) и Уиллиама (Грег Киннер). Отсюда теряется весь смысл происходящего между ними после. «Она ему изменяла» — скажите Вы. Да, но вся эта сцена с рассказом дочери про секс её матери с каким-то качком, на пороге их дома выглядит как-то неубедительно. Во всяком случае, если пытаться сопоставить этот поступок с образом персонажа Эрики: милой, вечно с мокрыми глазами, ранимой женщины — не сходится, смотрится неестественно и наигранно. К тому же на протяжении всего фильма мы видим, как чувства Эрики к Грегу не остыли. И возникает вопрос: «Ну зачем же было тогда уходить?». Да и прошло не много, не мало 3 года. А учитывая, что он обещал ждать её, почему она не вернулась… Их дочь Саманта (Лили Коллинз), на мой взгляд, утрированный персонаж девушки с принципом «не влюблюсь — не будет больно». При этом любительница заигрывать с, мягко говоря, посредственными личностями, а к сексу относится лишь как к физической потребности. Вместе с тем первый же встречный нормальный парень Лу (Логан Лерман), увлекающийся литературой, кстати очень похожий на её брата Расти, которого она считает «придурком», производит на Саманту такое сильное впечатление, что она тут же бросается в омут с головой и начинает становиться «менее циничной». Пф… Бросьте. Не верю. А в контексте фильма это выглядит еще более надуманным, когда она пересматривает свое отношение к нему, увидев Лу с его больной матерью. Если выбросить эту сцену из фильма, становится вообще непонятно, откуда взялась эта симпатия. Из-за того, что он ухаживает за своей мамой? Неубедительно.

И, наконец, самым сомнительным моментом в фильме для меня представляется история Расти (Нат Вулф) и Кэйт (Лиана Либерато). Если кто-то нравится, то так или иначе ты заботишься об этом человеке. Сцена с шампанским на вечеринке мне напомнила недавно вышедший фильм «Капитан Филлипс»: когда из-за отсутствия двух-трёх автоматов на борту огромного торгового судна дело обернулось мобилизацией чуть ли не всего военно-морского флота США, с привлечением вертолётов и высадке десанта «морских котиков». Если ты знаешь, что девочку так срубает бокал шампанского в этом надо обвинять не бармена, а себя, что раньше не позаботился о своём любимом человеке. И вообще персонаж Кэйт вызывал лишь чувства искреннего омерзения. Не знаю, что этим хотел сказать режиссёр.

Из положительных моментов могу выделить игру неувядающей Дженнифер Коннелли. Финальная сцена особенно запомнилась. Жаль, что в последнее время так мало хороших картин с её участием.

Многочисленные пробелы в сюжете, не очень убедительная игра актёров и мои большие надежды на Джоша Буна (режиссёр фильма) квинтэссируются в довольно печальное зрелище, как на экране, так и в этой рецензии.

5 из 10

10 декабря 2013 | 16:33

Авторский проект малоизвестного режиссёра Уилла Грейджера, вышедший в уже далёком 2007 году, стал для меня приятной неожиданностью хотя бы потому, что я его не посмотрел раньше. Сразу оговорюсь, под данный фильм лучше всего подобрать определенный антураж и тогда он по праву запомнится Вам на долгое время.

«Элвис и Анабелль» коррелируется с «Ромео и Джульетта» не только названием, но и некой общей абстрактной идеей возвышением любви и чувств над обстоятельствами. В данном контексте антагонизмом картины предстаёт не кровная вражда двух семей, а скорей социальное несоответствие Элвиса и Анабелль. Их круг общения, их интересы, их семьи. Это хорошо показано в сцене первой встречи главных героев: Анабелль фотографируется на фоне себя же самой, искусственная улыбка, фикция, самолюбование и ханжество, встречается взглядом с Элвисом, сидящим за рулём катафалка со странным на первый взгляд пассажиром. Словом, в обычной жизни пересечься этим двум было бы крайне тяжело. Мне кажется, Уилл Грейджер — автор фильма — памятуя знаменитое шекспировское произведение, задаётся вопросом: «А что если кульминация трагедии Ромео и Джульетты станет витком к началу истории любви в декорациях и мизансценах современного мира?». С множественными поправками, но так или иначе заметна параллель — взять хотя бы ложную смерть Джульетты/Анабелль. Далее режиссёр идёт по более-менее чётко выстроенной канве, что в принципе даже хорошо. Не пересолить там, где грустно, не пересластить там, где весело — вот идеальный рецепт вкусного кино. Хотя с другой стороны все эти жанровые проверенные приёмы в фильме Грейджера выглядят, как некая попытка скопировать предшественников. В одном из интервью он упомянул, что является поклонником творчества Терренса Малика, и, конечно же, неудивительно было увидеть некоторые штрихи, присущие мэтру. Забавно но, мечтав в детстве стать военным ныряльщиком, режиссёр, на мой взгляд, не стал погружаться, так сказать, «нырять» в образы своих героев, а остался на поверхности. Не до конца раскрыт персонаж Чарли — отца Элвиса, не понятны отношения между отчимом и Анабелль, и какое влияние они могли на неё оказать (присутствует лишь тонкий намёк в сцене перед её выступлением на конкурсе красоты). Некоторые детали и сцены, безусловно, имеют свой особенный символизм. К примеру, пресловутые подсолнухи.

Однако, стоит отметить, что, несмотря на удачный выбор актёров, некоторые моменты смотрелись неестественно, но они были удачно сглажены попавшей в десятку музыкой. Немного не хватало аутентичных пейзажей бескрайней техасской местности. И здесь вспоминается Малик с его удивительными природными зарисовками и планами. Но в целом, оператор, как в принципе и вся съемочная группа, со своей работой справились.

Если резюмировать, то фильм Уилла Грейджера получился в духе тех непрозаичных мелодрам, в которых случайности неслучайны, а после просмотра хочется открыть окна настежь, вдохнуть полной грудью, насладиться солнечным светом и, как ребенок, начать верить в чудеса.

7 из 10

10 декабря 2013 | 01:30

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...