всё о любом фильме:
d_yavnikov
Дмитрий Явников, Россия, Москва, 26 лет, 11 апреля 1991, М
Добавить в друзья

 заходил 1 месяц назад

Регистрация: 27 января 2013 Рейтинг комментариев: 15 (36 - 21) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (1058)

 


Фильмы, которые ждёт

d_yavnikov

все ожидаемые фильмы (13)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 24

Кроличья нора человеческого эго, портал в мир снов, галлюцинаций, шизофренических проекций зараженного общества. Излечиться не получится. Морфин усмирит воспаленные симптомы, которые нарывами поедают душу. А больше всего на свете хочется выдавить, выкурить из себя ханжество, которое прививают нам эти адские санитары, приспешники соцкульта, поклонники поп-музыки, адепты селфи и Цукерберга. Глаза наполняются кровью предков, а вирус так глубоко парализовал конечности, что встать и идти нет сил, да и некуда. Вокруг снуют политиканы, банкиры и проститутки. А морфин струится по тяжелому телу, погружая в глубокий летаргический сон. Спасение — выдумка слабых и безжизненных, коматоз окутывает липкой паутиной смерти, одиночества и непонимания, так зачем тогда эти нелепые попытки адаптировать себя к повседневной сомнамбуле, пожирающей свободу мышления, свободу выбора, способность, не боясь, говорить правду. Почему в битве между добром и злом с трудом понимаешь на какой стороне добро, а на какой зло. Поймать демонов уже не удастся, слишком поздно, остается лишь их уничтожить, уничтожить носителей, уничтожить переносчиков, не оставить шансов на порабощение человеческого естества. Терроризм в масштабах собственного мировосприятия: разрушить мир изнутри. Разрушить мир в себе. Стать роботом.

Психика человека чрезвычайно сложная конструкция. На нее оказывают влияние бесконечное количество факторов, что в конечном счете приводит к непредсказуемым метаморфозам личности. Социопат и социофоб Эллиот работает программистом в IT-компании, занимающейся обеспечением информационной безопасности крупной фирмы. Антиутопический корпоративный олимп, во главе с богами в отутюженных костюмах, с глазами хищника, спускающихся на землю только чтоб выплеснуть гнев на бездомного, избив того до полусмерти.

Эллиот — образ крайне противоречивый. Наряду со всевозможными симптомами расстройства психики, пристрастием к морфину и детскими травмами в нём пытаются ужиться чувство банального сострадания и желание любить, любить обычные вещи, любить обычных людей. В этом сложнейшем кинососуде заключена безумная философия современного человека и современности в целом. Это взгляд в будущее, заигрывание с мировой эволюцией, попытка понять к чему пришёл человек за всё время его развития в социуме. В каком мире мы живём, зачем живём и есть ли во всём этом какой-то смысл. Эллиот как ни странно собирательный образ. Он многогранен и каждая его плоскость отражает то или иное качество или порок.

Образы в сериале занимают если не первое, то уж точно одно из главных мест на пьедестале достоинств и двигателей этого творения. Настолько богатых, патологически безумных и чрезвычайно любопытных персонажей вкупе с весьма скромными по именам лицедеями киномир не видел уже давно. Мистер робот рискует стать новым трендом, инноватором и революционером не только среди хипстоты с бритыми висками и слушающих электронщину, но и стать полноценным «ледоколом» в жанре современного кино. К числу очевидных плюсов и не менее очевидных открытий стоит отнести присутствие скандинавской руки в квартете дирижёров киносимфонии Мистер робот. Смешение стилей позволяет картине выбиться из бесконечного ряда своих предшественников, грешивших сериальнами штампами, которые изрядно поднадоели искушенным киноманам. Штрихи режиссёра оригинальной Девушки с татуировкой дракона видны почти в каждом кадре. Линчевские потёмки снов на грани реальности, Финчеровские подача и ракурсы, Вильнёвский финал. Грамотно интегрируя и форматируя заимствования у мэтров цеха, режиссёрский ансамбль выдаёт доселе не виданную партию, от которой мурашки бегут по коже. Смотрится всё это очень естественно, никто не фальшивит и не даёт сбой, винтики и механизмы крутятся в верном направлении. Кажется, что ты наблюдаешь что-то большее, чем просто сериал. Каждая серия — это отдельный телеатракцион, после которого хочется лишь еще раз сесть в кресло в непреодолимом предвкушении лицезреть стартовый незамысловатый титр -MR.ROBOT.

10 из 10

17 января 2016 | 00:36

Однажды этих молодых разных людей объединил обычный стол в университетской столовой, а сейчас, спустя долгое время, они снова собираются вместе, горьким поводом для чего становится попытка одного из них покончить с собой. Прямо скажем, это не тот случай, когда хочется шутить и веселиться, ведь один из твоих друзей хочет уйти из жизни по собственному желанию. Одним словом заход у режиссёра «Про Алекса» получился весьма интересным и нестандартным. Вот, правда, с развитием столь неплохой идеи у него, мягко говоря, не склеилось.

Встретившись вновь, в загородном домике, несчастного Алекса, молодые люди, вдохнув кислород пригорода, сбрасывают с себя будничные оковы. Их бытовые жизни здесь оказываются лишь предметом обсуждения, темой, на которую можно поговорить. По сути, их статус, работа, отношения преобразуются в не что иное, как оболочку, под которой скрываются все те же студенты, с горящими глазами, наполненными молодым азартом, любопытством и энтузиазмом. Теперь каждый из них понимает многое, чего не понимал раньше, чувствует то, чего не чувствовал раньше и может об этом говорить, как взрослый человек. Но вот незадача, всё, что происходит между героями производит впечатление полного отсутствия какого-либо повода на тот или иной поступок. Они то и дело совершают глупости, которые не укладываются не только в сюжетные рамки, но и в банальную логику.

Собственно название фильма нескромно говорит нам о том, что речь пойдет про Алекса — бедолагу, решившегося на самоубийство, перед этим «запостив» недвусмысленный намек на то, что планирует сделать. Но вот беда, истоки проблемы мы так и не узнаем: Алекс весь фильм, что-то неотчетливо мычит, выдает какие-то нелепые реплики и улыбается, будто только что побывал не в больничной койке, а в парке развлечений. Апофеозом этого безумного любовно-платонического многоугольника становится отвратная интрижка Алекса с подругой самого наивного и самого черного среди этой своры писателя-тугодума Бэна, устроив перед этим небольшую прелюдию из взаимного обливания помоями. Алекс, тем временем, предстаёт нам в образе героя-любовника, соблазняя спутницу лучшего друга шрамами на запястьях… Мне сперва показалось, что главный герой страдает от неразделенной гомолюбви к Бэну, что было бы логично, учитывая как этим любят грешить заокеанские друзья. Но вместо хоть какого-нибудь адекватного объяснения этой кинокакофонии, режиссёр оставляет нас довольствоваться заурядной цитатой: «В мире полно людей, перед которыми нужно оправдываться»… Действительно, универсальная формула получается, зачем что-то объяснять. События развиваются столь стремительно и как-то ненатурально, что в какой-то момент, кажется, что режиссёр, подобно машинисту поезда, выпрыгивает из него на половине пути, и тот, взбесившись, без остановки мчится в никуда.

Хотя я наверно преувеличиваю. Просто Алекс на фоне своих друзей выглядит довольно-таки посредственной личностью. Живёт в обветшалом доме на заросшем бурьяном клочке земли, пребывая в гнетущем одиночестве, проделывая вмятину в диване от пятой точки, пока товарищи добиваются успеха на профессиональном лоне, заводят знакомства, влюбляются и расстаются. Даже, казалось бы, самый добрый друг Бэн, и тот не выносит навязчивого Алекса, прекращая брать трубки. Таким образом, персонаж Алекса для меня является более противоречивой фигурой, чем, наверное, того хотел сам режиссёр. Самый тихий и может быть не настолько смышлёный и красноречивый, как остальные, Алекс при этом кажется абсолютно неинтересным и более того вызывает не чувство жалости, а скорей чувство полного недоумения и безразличия. Ясно, что он старается привлечь к себе больше внимания, чем ему уделяют в компании. Он белая ворона, тень, несмотря на то, что является неотъемлемой частью коллектива. Но это далеко не повод отправляться на тот свет.

Да, конечно, можно сказать, что идея картины вовсе не в персонаже Алекса и не в поиске катализатора его желания прыгнуть в петлю. Это своеобразный киноэксперимент на тему дружбы. И то, как она деформируется под влиянием тех или иных обстоятельств и событий. Получается, на передний план должны выйти взаимоотношения участников сего дачного митинга. Но как такового раскрытия персонажей не происходит, не происходит и раскрытия идеи показать такое явление как дружба с другой стороны, за героев не переживаешь, полное отсутствие каких либо эмоций. Все попытки абсолютно провальные и заканчивают так же, как и машина Бэна — не справившись с управлением, в кювете сюжетной колеи, по которой так смело и уверенно стартовала картина «Про Алекса».

7 июля 2015 | 23:40

За день до выхода второго сезона блестящего и уникального проекта «Настоящий детектив», я решил вставить свои пять копеек в копилку рецензий на первый сезон сериала.

Копашиться в философии и диалогах этого чудесного кинополотна будет наверно лишним, повторяться не хочется, да и в таких рассуждениях я не силен. За меня это уже прекрасно сделали предыдущие ораторы.

Я хочу отметить вот какие детали.. Детали и детали в деталях, в которые я влюбился с первого взгляда. Которые опьяняли и дурманили подсознание и как в мясорубке прокручивались внутри меня, на выходе синтезируясь в фарш из мыслей, впечатлений и эстетического, без малого космического похмелья, отдающего выдохшимся пивом, запахом скошенной травы и сухим, почти пустынным привкусом во рту.

Хронология. То как поданы события в сериале отдельная тема для разговора. Классический формат сериалов разрушен и реформирован раз и навсегда. В Голливуде таких «реформаторов» не любят и надо быть очень смелым человек, чтобы пойти наперекор местным порядкам. Уровень «Настоящего детектива» настолько высок, что он плевать хотел на всё чему учат все учебники и теоретические пособия создателей сериалов, от Твин Пикса до Лоста. Оборвать серию так, чтобы зритель ждал, кусая локти, начала следующей серии. Раст Кол просто надменно посмеялся бы над этим, отхлебнув из банки. То какой темп задал сериал в начале, и то как он раскрутился как юла в самой его середине. Это превосходно, неожиданно, так нетипично. Голова кружится, когда тебя вот так, беззащитного, неподготовленного бросают в самое пекло этого экранного безобразия, кинематографического хаоса, которое уносит тебя в водоворот стремительных сцен, брутальных кадров и наркотических персонажей.

Какие то мескалиново-героиновые видеоремарки этих мертвых бесконечных полей американской равнины, музыка из музыкального автомата самого дьявола, желтого короля, печального пьяного убийцы. Музыка заказывает то, что нам покажут, а картинка неотделимая часть музыки. Этот готический симбиоз впивается в мозг как пиявка, и вот ты уже не понимаешь, что происходит, ты на время переносишься куда-то туда, сидишь там, на допросе у Раста Кола, слышишь этот жуткий скрежет порезанного алюминия, и зубы сводит когда наступает вечер, холод и темнота, гротескная темнота во вселенной мертвых полей Америки. Культы, религия, магия — всё переплетено. Ничего уже не важно, ведь ты там. Где каркоза и пьяный желтый король. Ты видел его. Хронология.

Безумные, просто безумные роли. Какие-то нереальные Макконахи и Харрельсон. Абсолютно гениальное перевоплощение. Сюрреалистично суицидальный Раст и какой-то прямоугольно-прямой Марти. Они словно самая нелепая геометрическая фигура, но жизнь — синусоида — линия жизни этих двух. Они переживают горе и радость, ярость, гнев и умиротворение, страх и отвагу. Порознь такие слабые безвольные, неудачники в личной жизни, но вместе — кипучий организм, который даст просраться самому отъявленному злу на забытых закоулках, утонувшего в крови, пригорода.

Но эти двое уходят, крестовый поход закончен. Длиною в жизнь, в две жизни, Раст и Марти нашли своих демонов и победили. Эта история, почти библейская, почти мифическая и легендарная навсегда меняет всё, что происходило до и что будет после. Она краеугольный камень всех детективов, эталон жанра, бриллиант среди пластмассовой бижутерии. Это «Настоящий детектив». А вообще вы всё неправильно поняли… Когда-то была только тьма, а теперь Свет побеждает..

10 из 10

22 июня 2015 | 22:00
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...