К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хотя жанр фильма и обозначен, как микс из фэнтези, мелодрамы и даже детектива, русская версия названия говорит нам о явном акценте на романтике и мелодраме. Да и дата выхода фильма в прокат совпала с праздником влюбленных, что могло быть определяющим при выборе фильма для просмотра вместе со своей половинкой. И вот с исходным настроем на love story начинаем смотреть кино, но я весь сеанс постоянно ловила себя на ощущении, что чего-то не «догоняю». И эти претензии относятся именно к сценарной стройности и логичности. Ладно, пунктиром обозначили, что главный герой Питер Лэйк имеет русские корни и наследственную предрасположенность к туберкулезу. Четко прописанные даты позволили легко вычислить, что к моменту основного действия прошел 21 год и Лэйку должно быть не более 22-х. Говорится о нем по контексту, как о воришке, вышедшем из-под контроля взрослых еще незрелом человеке. Но актеру Колину Фарреллу явно больше лет и я с трудом верю словам его персонажа, что Питер влюблен первый раз. К тому же получается, что они ровесники с милой девушкой Беверли Пенн, а выглядит это совсем не так. Поэтому, при всей симпатии к игре Фаррелла, выбор главного героя на мой взгляд оказался не в «десятку». Еще о временных нестыковках: младшей сестренке Беверли Уилле в 1916 году лет 5. Но в погоне за созданием эффекта «здесь и сейчас» сценаристы переносят действие в 2014г. Что, Уилле больше 100 лет, а она бодра, весела и четко помнит все события своего нежного возраста? Ух, ты, чтоб все мы так жили! Может спишем на фэнтези?

Теперь о фентези. Оказалось, что описания к фильму (про волшебного коня, ангелах и демонах, гуляющих по улицам Манхеттена) было не достаточно для моей подготовки, поскольку первое появление прекрасного белого животного в переулке вызвало некоторую оторопь от искусственности ситуации. Точно так же первый звериный оскал босса местной мафии наконец-то позволил сделать догадку о сущности персонажа. А так, даже близко не мелькало: люди, как люди, только очень плохие. По большому счету, я так и не поняла, что изначально не поделили между собой могущественный и бессмертный персонаж Рассела Кроу и его смертный воспитанник? Что за манипуляции с драгоценными камнями Кроу проводил? Почему конь – это пес? Почему сам переход Питера в другое время не был обозначен более четко?

И еще о сюжетных ходах. Вторая часть фильма, когда действие происходит в современном Нью-Йорке, явно «провисает»: главному герою не хватает мотивации для активности, выглядит он потерянным. Появление малышки Эбби добавляет осмысленности дальнейшему, но все же без дополнительных объяснений - кто кому что должен - обойтись не получается. А сцена, когда Эбби помещается на постель в зимнем саду, вообще вызвала внутреннее мое отторжение: слишком явные ассоциации с недавними экранными событиями.

Теперь о хорошем. К игре актеров нет претензий никаких. Заматеревший Рассел Кроу нашел для своего плохого Big Boss интересные «фишки»: подергивание лицом (как будто еле-еле удерживается от желания сбросить маску и явить миру свой истинный лик), притворное смирение перед очами Люцифера. Дуэт персонажей Колина Фаррелла и Джессики Браун-Финдли убедителен и нежен. Горячечное состояние девушки выглядит скорее не как симптом болезни, но как признак острой влюбленности, как проявление внутреннего жара чувств, поскольку судьба уже озвучила срок этого нечаянного счастья. Лед плавится под ногами в буквальном смысле. Вальс под музыку Г. Свиридова, слезы, отчаяние – все уместно и органично! Папа главной героини в исполнении Уильяма Херта получился весьма запоминающимся: прямолинеен, немногословен, с чувством юмора. Его диалог с Питером Лэйком привнес в фильм долю легкости и иронии. Появление на экране Уилла Смита вызвало в зале шелест удивления-одобрения, настолько необычна оказалась его роль и как лаконично точно он ее сыграл.

На мой взгляд фильм неплохой, возможен к просмотру под определенное настроение. Наличие атмосферы волшебства в нем определенно есть. Ну, а суждена ли ему долгая экранная жизнь, покажет время.

6,5 из 10

15 февраля 2014 | 16:45
  • тип рецензии:

И вот, наконец, вышел этот фильм, прямо под День святого Валентина, прямо экранизация одного из самых сентиментальных романов в литературе в принципе, а поэтому и ожидания соответствующие: лента будет способна выжать даже из самого крепкого мужика хоть одну слезу. Но все пошло по иному сценарию.

Для начала, всё снято действительно красиво. Операторская работа на должном уровне, ибо камера запечатлевает самые нужные моменты с нужного ракурса при нужном свете. Антураж декораций и спецэффектов тоже невероятный: чувствуется атмосфера сказки, причем сказки (!) викторианской, но на американской почве - это тоже замечательно. Далее о фабуле, которую предлагает оригинал: тут тоже просто исключительно качественные сантименты и любовь-морковь, игры со временем и с какими-то сказочными деталями - волшебство действительно хорошего сорта.

Актеры играют очень добротно. Скажем, Фарел и слезу обронит, и рассмеется, и вообще романтический герой в стиле Гофмана (немецкого сказочника); Джессика Браун-Финдли вообще идеальная актриса для таких ролей, причем внешне и внутренне (ну это нам еще Даунтон в свое время доказал) - вот вам актерская школа Великобритании, задающая 'добро' фильма. Они справляются с задачей так, что можно поверить, будто они впрямь любят друг друга... С другой стороны Рассел Кроу, который сам по себе маститый актер, способный показать что угодно: в данном случае 'зло' у него получается убедительное, бескомпромиссное и неуспокоимое. И тут начинается самое интересное.

И вот он сценарий и режиссура Акивы Голдсмана, который берет все великолепие, попавшее к нему в руки, и беспощадно комкает фабулу, нарушая акценты (и без прочтения книги ясно, что главное), превращая фильм в пересказ двоечника на уроке, которому запомнились яркие детали, а не суть произошедшего. И вот вы сидите, смотрите, в самый такой душещипательный момент готовы отдать свою душу на растерзание главным героям и атмосфере, а тут чувствуется, что не тянет режиссер, не получается у него доделать картинку или вообще сделать ее...

В итоге, фильм-то сам по себе хороший, но он так плохо донесен до зрителя, что его приходится жалеть. Однако актеры и мир, в котором вы побывали, остаются с вами.

7 из 10

14 февраля 2014 | 22:31
  • тип рецензии:

Испокон веку, невероятные, часто волшебные, истории передавались из поколения в поколение, из народа в народ, а самое главное, что многие в них верили безоговорочно. Мудрость таких сказочных повествований была нешуточной: при простом содержании в сказках таилась истина, которая вытекала из самых, что ни на есть незамысловатых сюжетных поворотах. Традиционно в них противопоставлялось добро и зло, милосердие и жестокость, и прочие полярные понятия. Они сообщали читателю, что жизнь – это череда решений, поступков и стремлений, и даже когда положение кажется безвыходным, вера в лучшее обязательно приведет к желаемому. Одно время считалось даже что того, кто знает, что такое сказка — не обманешь! Но, с годами традиция притупилась, а нынче окончательно превратилась в несбыточную фантасмагорию.

Режиссерский дебют оскароносного сценариста Акивы Голдсмана словно создан, чтобы поспорить с теми, кто считает, что не бывает в наши дни чудес на белом свете. А если ты решил не обращать на них внимания, они отойдут в сторону, и жизнь снова станет простой и незаметной. А вот когда сказка станет явью…

Питер Лейк – изумительный вор (если так вообще можно охарактеризовать преступника), но в один момент случается так, что обворовывают его самого, и ведь крадут самое главное и ценное – сердце. Жаль, что обаятельная воровка неизлечимо больна и украденное придется вернуть через считанные дни. За ней уже пришла смерть, и не в привычном исполнении, а в ничем не примечательном человеческом обличье по имени Перси Сомс. А женщина по-прежнему сказочное создание, и придется стать волшебником, чтобы удостоиться её любви. Тем более что при всех своих бесконечных возможностях и разочарованиях именно это чувство ведет нас по жизни. Именно оно делает человека человеком.

Фильм, как и положено волшебству, повествует о невероятной любви, невообразимом перекрещении судеб и, конечно же, противостоянии добрых персонажей со злом. Картина играючи перемешивает реальность и тот невидимый, за гранью понимания, но неотделимый от нас мир. В этом вполне реалистичном мире есть место не только для искренности, но и для магии, а некоторые люди здесь живут удивительно долго: кто во имя любви, кто во имя мести.

В далеком 1895 году Питер Лейк, будучи грудным ребенком, приплыл в Нью-Йорк, совсем не подозревая о том, сколь долгая и непростая жизнь ему предстоит, сколь много судеб ему суждено затронуть и каким образом. А уже в 1916-м Лейк предстает перед нами типичным антигероем, но обкрадывая очередной дом, он натыкается на прекрасную девушку с огненно-рыжими волосами, которая еще и не боится внезапно появившегося грабителя. До этой самой встречи им обоим нечего было терять.

Лента, созданная по роману Марка Хелприна, представляет собой эпическую сказку для взрослых – сказку с небывалой атмосферой, где реальность обретает единение с волшебством на фоне векового периода из жизни Нью-Йорка. Пускай Хелприн и не гений в драматургии, но его произведение оказалось очень уместным для кинематографа. Повествуя о влюбленных, нашедших и потерявших свою любовь в веках, Голдсман уверяет, что времени не существует, когда жива любовь. И обретая лучшую часть себя, Лейк способен на гораздо большее, чем может простой мошенник из Нью-Йорка. А если заглянуть чуть глубже, то за личиной вора скрывается обычный сирота: озлобленный на мир, недолюбленный и от того не любивший. Вот только возможно ли любить столь сильно, что чувства просто не смогут умереть?

Фильм логически разделен на 2 исторические эпохи: 2014 год и столетием раньше. Это соединение местами не выглядит столь единым, как хотелось Голдсману. Вторая, менее романтизированная часть, откровенно провисает по сравнению с первой, и кульминация выглядит скомканной, рассказанной впопыхах. Эдакий приглушенный, осовремененный сюрреализм. Конечно, сказки в наше время уже не те… но Чудо все еще внутри нас и оно только для одного человека.

13 февраля 2014 | 19:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: