К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы видели фильм Жака Тати «Каникулы господина Юло» (Les vacances de Monsieur Hulot, 1953), то работа Паскаля Рабатэ вас особенно не удивит. Здесь также практически не будет слов, но комичных ситуаций – в изобилии. Супружеская пара пенсионеров на деле доказывает, что милым рай и в шалаше. Юные девицы выполняют родительские требование вовремя лечь спать, но не уточняют – с кем. Мазохист оказывается в двусмысленном положении, но не по своей воле. А совместный секрет сближает.

Картина соткана из нескольких историй: грустных, веселых, забавных, озорных. Есть очень персонажи – парочка возрастных хулиганов на машине для гольфа, алчный служащий похоронного бюро, рисующий вручную штрих-коды продавец минимаркета. Но Паскалю Рабатэ не удалось избежать сравнений, а, главное, - перещеголять работу Жака Тати.

6 из 10

14 ноября 2018 | 18:00
  • тип рецензии:

Все имеют право на заслуженный отпуск! Отпуск на море оказывается выбором всех влюбленных парочек. Здесь есть и аферисты на машине для гольфа, и лесбиянки с собаками, и немолодые толстячки в карманном домике, и садомазахисты. Все отдыхают, жизнь идет по, казалось бы, заранее известному сценарию, но у всех в этот отпуск происходит что-то такое, что координально меняет положение вещей. Главное не говорить лишних слов и все встанет на свои места.

Фильм полон юмора, черного юмора, позитивных эмоций и различных комичных ситуаций, которые хорошенько щекочут нервы главным героям. Доминик Пиньон, который играет роль отца семьянина, особенно хорош.

В фильме, на мой взгляд, отличная режиссура и харизматичные актеры. Смотреть было одно удовольствие!

13 ноября 2012 | 00:51
  • тип рецензии:

Абсурдная и гротескная комедия без слов.

Фильм рассказывает про совершенно разных людей, которые решили отдохнуть на побережье. У каждого из них свои способы приезда на море и свои способы проживания, но цель у всех одна - отдых, который превращается в бурю эмоций и курьезных ситуаций.

Перед нами фильм режиссера Паскаля Рабате - известного французского художника, автора популярных комиксов. Можно отметить, что режиссер этого фильма любит творчество Жака Тати, так как в этом фильме можно найти несколько отголосков к этому замечательному актеру и режиссеру и его фильмам, обходившемуся тоже практически без слов в своих работах. Также мне этот фильм своими абсурдными ситуациями и юмором, местами даже черным, напомнил творчество голландского режиссера Алекса Ван Вармердама.

Стоит отметить приятную и легкую музыку к этому фильму, которая звучит на протяжении всего фильма и замечательный актерский состав этого фильма, который может обходиться вполне без слов, они им попросту не нужны, они могут сыграть мимикой, взглядом, жестом - это будет красноречивее любых слов, так как они являются большими мастерами своего дела - Мария ди Медейруш, Доминик Пинон, Жак Гамблен, Франсуа Дамиенс.

Фильм получился очень оригинальным, отсутствие слов и диалогов, он компенсирует различными гэгами и забавными ситуациями, порой на грани черного юмора, и местами доходящего до абсурда.

Рекомендую к просмотру.

11 ноября 2012 | 10:30
  • тип рецензии:

С первых же кадров фильма становится понятно: нас ждет качественная картинка и оригинальный юмор. Работы Паскаля Рабате широкой публике не особо известны, однако «Отдых на грани нервного срыва» уже успел получить приз на кинофестивале в Карловых Варах – «за лучшую режиссуру». Неудивительно, 77 минут современного немого кино с прекрасным актерским составом заставляет улыбаться, удивляться, поражаться и недоумевать. Невооруженным глазом видно, что Рабате отличный художник комиксов – незамысловатые маленькие истории про простых и забавных французов, которые собрались на отдых.

Что же касается актерского состава, то для этого фильма он подобран как нельзя лучше, как известные, так и неизвестные актеры вписались на отлично. Доминик Пиньон, снявшийся в таких фильмах как «Амели» и «Луна в бутылке», играет в «Отдыхе» любящего отца двух уже взрослых дочерей, он незамысловато проводит время на отдыхе, сидя со своей женой за столиком и посещая соседей. Сильный момент с его участием – когда уже в конце фильма понимает, что дочери выросли и их детский рисунок, прикрепленный к машине, пора бы уже и снять… Мария ди Медейруш («Криминальное чтиво») настолько выразительна, что затмевает даже таких ярких персонажей, как безумный рокер и влюбленные панки. В то время как ее муж развлекается с любовницей, она вместе с мужем этой любовницы гоняется за воздушным змеем по всему курортному городку – вместе с воздушной игрушкой улетел и ее нательный крестик. В то время, как у их вторых половинок продолжается бурный курортный роман, между героиней Марии ди Медейруш и владельцем змея отношения развиваются медленно и не на показ, и, постепенно формируясь, в конце фильма они открыто закрепляют результат поцелуем.

Курортный городок, в котором происходит действие, показан кусками, каждое место воспринимается через истории персонажей. Номер отеля – история про мазохиста, которого обокрала и оставила привязанным садистка, дачные участки – один с разметкой под палатку для семьи скаутов, другой – с невероятно маленьким домиком для пенсионеров, и т.д.

Смешных моментов в фильме столько, что перечислить все или отметить самые лучшие не представляется возможным. Однако я постараюсь: супермаркет, в котором хозяин чертит штрихкоды под линейку (и пытается считать штрихкод-татуировку на шее девушки-неформала), конечно же, момент с гольфом и зайцем, небольшая авария на дороге все с теми же гольфистами и другие.

Вердикт: фильм смотреть стоит, как минимум, чтобы познакомиться с такой необычной подачей материала. Юмор доступный, хотя иногда и слегка специфический. Режиссерская, операторская и актерская работа – выше всяких похвал.

12 июля 2012 | 00:06
  • тип рецензии:

Французы в очередной раз демонстрируют, что интересное, смешное, особенное кино не обязательно имеет солидные бюджеты, известных актёров или именитого режиссёра. Надо отдать должное создателям картины, сделать такое множество сюжетных линий без главных героев и не превратить всё это в кашу! Молодцы.

Абсурдистских ситуаций в фильме достаточно, но они не портят картину а вынуждают порой заливаться гомерическим смехом. Причём всё это достаточно жизненно и не выглядит нелепо как бывает иной раз. И это без диалогов. Нет, фильм не немой, просто когда происходит столько комических и дурацких ситуаций, слова становятся лишними. За какие-то 80 минут показать такой пёстрый букет заключающий в себе несколько дней отдыха самых разных людей и подарить истинное наслаждение кинозрителю способен только талантливый режиссёр.

И в заключении народная мудрость: Всё гениальное-просто!

9 из 10

18 июня 2012 | 19:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: