Тридцатиминутный документальный фильм рассказывает о том, как тщательно подходил Висконти к выбору исполнителя роли Тадзио в фильме 'Смерть в Венеции'. В поисках подходящего типажа он отправляется в Будапешт, но поиски ни к чему не приводят.
Тогда, Висконти, стремящийся подобрать актера на роль Тадзио в полном соответствии с произведением Томаса Манна, отправляется в Стокгольм (где и будет найден Бйорн Андерсен), а также в Хельсинки и Варшаву. Висконти не скрывает, что в своих поисках он сам становится подобен фон Ашенбаху, герою 'Смерти в Венеции'.
Собственно говоря, минуты с 15 фильма аналогия становится понятной - мы видим полностью 'ушедшего' в мир собственных раздумий Висконти. Просмотрев фильм появляются сомнения о том, кто сыграл бы роль Ашенбаха лучше Богард или сам Висконти.
Кстати в фильме есть такой эпизод: одна из женщин спрашивает у Висконти почему он решил экранизировать именно 'Смерть в Венеции'. Мы видим у невозмутимого прежде мэтра недолгое замешательство. 'Потому что это произведение мне нравится', - отвечает он. Но понятно, насколько неубедителен его ответ. Не случайно в фильме ' В поисках Тадзио' особо внимание уделяется трактовке фильма 'Смерть в Венеции'. Висконти прежде никогда не прибегал к тому, чтобы в документальном фильме объяснить сюжет своего художественного произведения. Видимо были справедливые опасения того, что кино не поймут.
8 из 10