К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не так уж часто деятели отечественного кинематографа балуют нас интересными и качественными проектами — практически всегда случается какой-нибудь конфуз, то сюжет проваливается, то визуальные эффекты никакие, то актеры играют на уровне театрального кружка в 3 классе, а зачастую, бывает все и сразу. «Август восьмого» стал исключением из этого ряда… Почти стал! Бывает так, что мы готовы простить фильму одну из его слабых сторон, если другая уж очень сильна. Здесь можно было закрыть глаза на слабую завязку и неубедительную игру главной героини и большинства актеров второго плана, все это могло с лихвой перекрыться потрясающей операторской работой, великолепнейшими визуальными сценами в плане изображения батальных сцен, драматизмом и пафосом, присущими всем военным фильмам, но… но… но…

Роботы! И этим все сказано. Создатели этого фильма сами не дают нам шанса простить недочеты. Роботы! Для данного фильма — это слово звучит, как приговор. Роботы! Исключительно ради них мы с блеском в глазах идем в кинозал на «Трансформеров», но здесь они оказываются не просто неуместными, а отвлекающе навязчивыми.

Все бы ничего, если б эти самые роботы не появлялись в самые драматичные и эмоциональные моменты. Например, в самом начале сюрреалистическое отступление воспринимается хоть и не с удовольствием, но вполне смотрибельно; или в сцене финальной погони — там присутствие роботов мне даже показалось весьма органичным и придавало эпизоду зрелищности и драйва. Но в сцене с убийством Заура и его родителей, когда большинство эмоциональных девушек в зале готовы были расплакаться и уткнуться в жилетку своей второй половинки, вдруг появляется робот и… ВСЕ! Драматизм утерян, эпизод остался за бортом внимания. На мой взгляд, это выглядит в некоторой степени даже кощунственно.

Я понимаю, что этот фэнтези-мир в фильме показан не просто так: он отражает отношение ребенка к людям, которые по логике вещей должны быть для него дорогими (ребенок готов принять поддержку робота, нежели своей матери), этот мир показывает, на чем воспитываются современные дети, какие ценности они воспринимают… Но несмотря на весь этот философский подтекст, этот сюрреализм остается здесь совершенно лишним.

Возможно, если б все внимание съемочной группы было устремлено на реальный мир, то не было бы глупых и нелепых поворотов сюжета, отвратительной и спонтанной завязки, неубедительной игры Светланы Ивановой (согласитесь, когда женщина бежит, прячась от пуль, теряя по пути своих сопровождающих, сомневаясь, жив ли ее сын или нет, и при этом говорит слова типа «космобой», «мраковлас», «чандрика» и т.д. — воспринимать ее всерьез получается с трудом). Не было бы также совершенно «пустых» второплановых персонажей, столько известных актеров задействовано в фильме (Гуськов, Куценко, Вдовиченков, Белый, Олешко, Плетнев), и все они «прошли мимо», ничего после себя не оставив в памяти зрителя.

Что по-настоящему радует в фильме, так это действительно качественно снятые батальные сцены, сцены погонь, натурные съемки — здесь придраться совершенно не к чему. Порадовал эпизод с автобусом.

В итоге, шестерочку фильм заслуживает, но заочно, в счет прошлых и будущих работ Джаника Файзиева, учитывающих основную проблему этого фильма. И еще один балл от меня за отличный музыкальный клип на песню Любэ, Корней и Интонации «Просто любовь».

7 из 10

14 июня 2013 | 13:33
  • тип рецензии:

Тема грузинско-осетинского конфликта рано или поздно обязана была найти отражение не только в документальном (например, «08.08.08.») кино, но и в игровом. Так, спустя почти четыре года после трагических событий на экраны вышла лента с незамысловатым названием «Август. Восьмого», которая показала ту войну глазами ребенка. Идея, казалось бы, не новая для отечественного кино (вспоминаем «Иди и смотри» Элема Климова), но и тут наши кинодеятели захотели отличиться и решили, что просто война – это скучно и надо её разнообразить чем-то красочными. Но и сделать это так, чтобы зрители не восприняли всё как насмешку над трагедией пяти дней. И выход в решении этой задачи оказалось только один: создать роботов и представить их как плод воображения Артема, который, буквально, помешан на всей этой фантастической андроид-атрибутике.

«Август. Восьмого» кажется серьезным ровно в те моменты, когда показываются реальные военные действия (постановка боев действительно качественная), без вмешательства нафантазированных Артемом роботов (графика тоже не отвратная, но все же не место ей здесь). Всё остальное время, когда вместо танков появляются трансформеры, лента начинает походить на неумелую кальку на нашумевшую франшизу Бэя. Грубо говоря, фильм про «войну глазами ребенка» был бы куда лучше без самого ребенка и его причудливых фантазий.

По итогам фильма открытым остается один вопрос: зачем опять создавать микс из двух жанров («фантастика» и «военная драма»), если и в каждом по отдельности за последние несколько лет совершенства никто так не добился?

24 июля 2012 | 23:49
  • тип рецензии:

К просмотру фильма я приступал предвзято: был уверен, что сняли очередную банальную агитку с яркими компьютерными спецэффектами и картонным сюжетом. Отчасти я угадал, хотя негативных впечатлений оказалось меньше, чем ожидал. С них и начну – чтобы закончить позитивом…

Актёры (за исключением Бероева, Олешко и Белого, которых было очень мало в фильме) ужасно раздражали. Особенно бесила Иванова (Ксения): созданный, вернее, состряпанный ею образ инфантильной шизофренички ну никак не лез в рамки объективной реальности.

Мальчик (Тёма) старательно проговаривал заученный текст, но даже намека на актерский талант я (помнящий Егора Дружинина и братьев Торсуевых) так и не разглядел.

Матвеев (Лёха) обаятелен, но совершенно бездарен – как и практически все остальные «миротворцы».

Куценко и Гуськов – хорошие актеры, но… опять? зачем?!! Могли бы уже и Ефремова тогда пригласить – для полной обоймы…

Идея - хороша, сюжет – неправдоподобен.

Насмешили: гонки на джипах в лесу, Вдовиченков и все «президентские» вкрапления, болтовня по сотовому за пять минут до вторжения («мы ждём команды…»), ракетная охота на Гуськова; разорванный пополам автобус; имитация оргазма в лифте – да много ещё чего…

Утомили: Ксюша и её мамаша, плохо прорисованные трансформеры; идиотские позывные («Космобой, я – робот…»); миллион раз виденные в голливудских фильмах штампы и лёхины «ёжики».

Но…

Фильм действительно заслуживает внимания – за безусловный (я серьёзно!) патриотизм, великолепные спецэффекты (особенно в батальных сценах), умопомрачительные горные пейзажи и блистательную команду КВН «Нарты из Абхазии» с её великолепным капитаном Таймуразом Тания во главе (помните сцену в автобусе: «Эй, ты! Да, да, ты… Ну-ка, иди сюда…»)

Отдельное спасибо за целомудренную подачу голых коленок Ивановой – несмотря на всю трагичность ситуации, на грязь и пошлость войны – режиссеру удалось-таки удержаться «на грани». Так что в непрофессионализме упрекать Файзиева некорректно…

6 из 10

– за не шедевральный, но весьма неплохой отечественный боевик.

19 июня 2012 | 12:18
  • тип рецензии:

Каждый человек, не важно., в каком веке живущий, но и поныне твердо верит и надеется на то, что никогда в жизни, война не коснется его. Этом верное суждение в каком-то смысле. Но она все равно рядом с нами. Все равно где-то рядом. Открывая каждый день газеты, просматривая ленты новостей в Интернете - тут и там обязательно на глаза попадают ужасные материалы, фото, заставляющие впиваться глазами в каждое слово, в каждый элемент изображения.

Фильм Август Восьмого - напоминает нам о военном конфликте 8 августа 2008 года, начатым грузинской стороной против Южной Осетии, начавшийся с залпового огня на город Цхинвал. Убитые мирные жители, молодые миротворцы со стороны России - сотни погубленных жизней.

Фильм показывает об этой войне со стороны ребенка, которому, как и большинству людей, война казалась чем-то далеким. Его мир населен роботами, фантастическими машинами, несущими как добро, так и зло. Сын горца, отправленный к нему после уговоров матери-наседки, попадает в не самую гущу событий, но узревший смерть отца, бабушки и дедушки от въехавшего в деревню вражеского танка. После этого он буквально 'заперт' в ставшем чужим, родном, доме.

На помощь к нему, несется его мать, преодолевая препятствия в виде расставания с непутевым богатым ухажером, которому, как оказалось, плевать хотелось и на нее, и на ее жизнь, и на сына; преодолевая пули, огонь, смерть, кровь. Честно, игра актрисы была натянутой, наигранной, немного дерганной. Единственное - хорошо было сыгран тот факт, что ради родного дитя, мать пойдет на все. Но ее несколько тупое и однообразное выражение лица, расставленные как утки руки при беге - выглядит несколько комично. Понравилось еще и то, что было отлично показана связь матери и ребенка. Поддержка игры о роботах, дала мальчику шанс выбраться от страшного ранения, матери - спасти его и все счастливы.

Отдельно о спецэффектах и военных действиях. Честно - на уровне. Сначала, я не догоняла, когда начала смотреть фильм, фишку про роботов. Но думаю, вставки с ними были весьма уместны. Ребенок видит то, чем богата его фантазия. Это не отсталость, не воспитание и так далее. Это мир - помогающий преодолеть действительность. Я прочла некоторые рецензии, говорящие, что ребенок явно болен, что ему роботы видятся вместо танков. Но наигранное ощущение, что рядом есть такой защитник, как гигантский робот - а на самом деле мама - является тем, что для ребенка мама - это именно железная защита ото всего в мире. Попробуйте только сказать, что это не так. Для маленького ребенка - видеть в таком цвете - лучше, чем наблюдать военную технику в действии.

Сами взрывы, огонь и все остальное - мурашки. Матвеев вообще красавец, роль военного командира ему явно подходит. И что самое интересное, играли военных исключительно ребята до 30 лет - именно они клали свои жизни за освобождение Цхинвала.

Боже, Владимир Вдовиченков в роли Медведа -кошмар!

Жаль Заура...у Бероева много ролей, где его так и норовят пораньше пристрелить!

Я не могу сказать точно, понравился - не понравился. В фильме есть драма, есть завязка, развязка, есть боль, есть смерть. Это всего лишь фильм, зрелище, достойное просмотра. Напоминающее - не стоит забывать про это войну. И ни про какую-либо еще. Это история человечества. Это жизни. Нужно помнить. Нужно вспоминать.

20 мая 2012 | 20:59
  • тип рецензии:

Здравствуй уважаемый слушатель или читатель, сегодня ты в очередной раз прочитаешь или прослушаешь рецензию, рецензию на фильм. Под мой прицел ненависти и злобы попало не что иное, как произведение российского кинематографа – «Август восьмого».

Заранее вас предупреждаю, что мнение автора может отличаться от мнения слушателя или читателя. Так что вот.

Краткое описание:

Многожанровое, а точнее двух жанровое ответвление кинематографа, не имеющего ни чего общего с искусством как токовым, постольку, поскольку качество и характер исполнения картины говорит сам за себя. Ну а если проще, то это параша, очередная параша, пропитанная насквозь ядовитым и разъедающим ваше сознание и мозг составом. Проклятье, в очередной раз российский кинематограф облажался, в очередной раз памятные и драматические события нашей с вами истории омрачены «Михалковоподобными» иродами.

Для того чтобы слушатель или читатель понял, что это не просто какой-то частный случай, а давно уже закономерность в нашем кино, разделим всё на несколько этапов, так мы ни чего не упустим:

1. Игра актёров.

Собственно игры никакой нет. Актёры подобраны по самому примитивному принципу - «есть Куценко - есть бабло». В общем, нормального кастинга ни кто не проводил, поскольку наши любимые продюсеры убеждены в том, что «звёзды» - это наше всё. Актёры на экране занимаются не понять чем, то эмитируют оргазм, то смеются не понять над чем, то читают какие-то заклинания, в общем, ахинея полная. Наблюдать за актёрами не интересно, за них ни капельку не переживаешь - сдохнут и слава Богу. А самые шизонутые моменты – это, конечно, фантазии мальчика, которого надо спасти. Всё происходящее ему видится как нападение роботов, трансформеры твою ити. Ну а как же не отметить великолепное и незабываемое появление на экране Гоши Куценко. Его два словосочетания произнесённых в этом фильме зарядили меня позитивом, и я понял, что этот фильм куда лучше, чем его рекламируют звёзды нашей эстрады. В общем, называть всех остальных актёров нет смысла, да и не нужно, поскольку имена этих выродков останутся в вашей памяти, и будут терзать ваш мозг своей убогой, переоценённой актёрской игрой.

Для заметки.

В советское время режиссёру отвадилось в среднем около полугода для того что бы собрать актёрский состав. Помимо приличного предоставленного заказчиком (правительство было тогда единственным заказчиком) времени для подготовки, многие режиссёры во время отбора актёров руководствовались его профессиональными качествами, а не его популярностью, тем самым появление сугубо комедийного актёра в военной драме большого масштаба было не возможно. Разумеется, многие актёры меняли профиль, но в основном удачно и наверняка благодаря режиссёру.

2. Сюжет

Заранее извиняюсь перед слушателем или читателем, поскольку я буду крайне не сдержан, т. к. очень рассержен на руководителей проекта. Они оскорбили всех участников той войны, оскорбили память погибших. Поэтому далее буду обращаться к ним напрямую.

Дорогие «жопоморды» вашей задачей было сделать военную драму, а не фантастический комедийный экшн с элементами психологических детских отклонений и переживаний. Вы сделали всё возможное и даже больше для того чтобы опозорить в конец наше кино и всех нас в придачу. Чем вы руководствовались, что вы употребляли, а главное зачем, ведь ваш фильм провалился в прокате. Неужели вы не понимали что делаете? Неужели вам понравилось то, что вы сделали? Вы жалкие, убогие, тупые, некомпетентные, вульгарные, извращённые, лицемерные, материалистичные недомерки, школота проклятая.

А теперь вкратце о сюжете. Чёрт возьми, даже описывать эту парашу не хочу. Какой-то шизо-мальчик и его мамаша, которая была в разводе, находит нового жениха. В свою очередь пацану не нравится новый папаша и тот всем своим видом и поведением показывает своё недовольство. Мать не выдерживает такого психологического давления со стороны сына и отправляет его к родному отцу, который служит в МС России и в данный момент проходит службу в Южной Осетии. Что же нас ждёт дальше? А нас ждёт неожиданный сюжетный поворот. Осетия находится в предвоенном положении и мамаша поняла, что сначала надо думать и советоваться с родными, прежде чем совершать поспешные действия. Ведь именно бабуля, мама главной героини, была в курсе последних событий в мире и могла предупредить её. Ну-с далее она отправляется спасать сына, попадает в эпицентр войны, становится её непосредственной участницей. В некоторых эпизодах нам показывают несравненного Гошу Куценко и некоторых выходцев из КВН ‘а и других полюбившихся нам актёров: Родион Галюченко, Дмитрий Наумов, Хасан Бароев, Лидия Вележева, Анна Легчилова, Евгений Харланов, Евгения Шипова и другие. Так же от начала до конца нам показывают фантазии мальчика. На экране в течение всего фильмы вы будете наблюдать роботов-трансформеров, что в свою очередь привлечёт молодёжь и школьников, какой несравненно удачный маркетинговый ход, аплодирую лёжа. В конце нам показываю убогое пыле выплёскивание из земли, или, короче, взрыв. После все смеются и радуются, а чего радуются не понятно. Потом начнутся титры написанные семенем какого-нибудь из пяти продюсеров этого фильма.

3. Постановка.

Убогая, неистово-отторгающая компьютерная графика, сделанная людьми, которые ориентировались на стандарты 70-х – 80-х годов, и которые в свою очередь не смогли достичь стандартных показателей качества в этой области по тем временам. Описывать конкретнее очень тяжело, ведь это такое г, такая х, что уж там, просто п.

4. Содержание.

Не в зависимости от того, что этот фильм очень примитивен, очень вульгарен и глуп, всё-таки мораль в нём есть. Создателем удалось передать весь ужас войны, передать нам бессмысленность сей войны как таковой. Всегда можно договориться мирным способом, если конечно ваш оппонент не Жириновский. В общем, детям от 10 до 14 лет понравится, хотя, наверное, до 12 максимум.

В заключение скажу, что если так будет продолжаться, люди перестанут ходить в кино, тем более на отечественные фильмы, они больше не поверят рекламе. Помимо этого фильмы российского производства не окупаются, а многие из них снимаются за наши деньги, поскольку вкладываться в такое убожество ни кто со стороны не будет, ведь его сняли по заказу Российского правительства, ни как иначе. Ладно, Михалков – он просто старый, больной человек, который снял антирусскую военную драму про великую отечественную войну, а у создателей этого фильма была задача куда проще. Надо было просто взять и как следует поработать над проектом, точнее как следует разработать план воплощения этого проекта в жизнь. 19 млн. $ можно было освоить по полной. Возможно, фильм бы не окупился, но в последующих ваших проектах, не кто бы ни сомневался, в его высоком качестве и он обязательно бы оправдал ваши ожидания.

Вердикт: Для того чтобы что-то получить, нужно в это вложится, как материально, так и духовно.

08 мая 2012 | 17:30
  • тип рецензии:

Фильм 'Август. Восьмого' вышедший в прокат в 'Феврале. Двенадцатого' повествует нам о событиях произошедших в конце лета 2008 года. Не про олимпиаду в Пекине, а про Русско-Грузинский конфликт. Описываются весьма реальные, трагические, военные события, но поданы они очень неординарно, необычно. В принципе назову картину успешной, хотя некоторые ее не восприняли, а я лично не ожидая ничего серьезного и интересного остался просмотром доволен.

Конечно с фантазией у создателей все в порядке. Разбавить вполне себе реалистичные военные действия роботизированными фантазиями мальчика это рискованный ход. И хотя огромные роботы-трансформеры появляются весьма ненавязчиво, фильм в целом превращается в несерьезную сказку. По сюжету мать отправляет своего сына к отцу, в деревушку которая находится практически на границе России с Грузией. В это же время там начинают происходить военные действия, и Ксения(мать ребенка) устремляется его спасти. Конечно же отцу сразу же не везет, а мама проходит настоящий ад, прежде чем ей удается дорваться до своего ребенка. История также показывает нам правительственные раздумья, правда очень скудно, ну и самое интересное это захватывающие военные разборки. Отдельно хотелось бы скзать по поводу спецэффектов, сделано все очень красиво, качественно, один из главных плюсов фильма, даже несуразные роботы смотрятся прекрасно.

Актерские работы хороши. Светлана Иванова – просто прекрасна, отошла от неудачной роли в «Темном мире», и здесь показала себя с очень хорошей стороны. Смотреть на нее приятно, очень точно передала эмоции матери-одиночки любящей своего сына. Максим Матвеев всячески помогал молодой, привлекательной Ксении спасать сына, и параллельно очень эффектно разбирался с неприятелем, отыграл тоже хорошо. Артем Фадеев играющий ребенка неплох, хотя его персонаж подбешивал, особенно в одном моменте (когда его подстрелили), из-за этого не могу положительно относится к нему. Из Вдовиченкова получился никакой президент, ни за что бы не голосовал за него. Остальные на своих местах хороши.

Итог: Фильм как и Русско-Грузинский конфликт закончился положительно, за исключением жертв среди мирного населения и военных, ну и некоторых зрителей, которые остались недовольны картиной. Если приподзакрыть глаза на роботов, то получилось вполне себе зрелищное, интересное кино про войну, которое в России снимать умеют. Ивановой срочно какую-нибудь престижную премию за актерскую работу, а мальчишке психотерапевта.

09 апреля 2012 | 10:51
  • тип рецензии:

Война в Южной Осетии – очень громкая и очень скользкая тема, всю правду о которой мы возможно никогда и не узнаем. Так что с афишей и рекламой «Августу Восьмого» повезло – тема все еще свежая и фильмов об этой короткой войне мало. Невнятный и явно пророссийский «Олимпиус Инферно», и напротив – проамериканский и столь же невнятный «Пять дней в Августе» совершенно не подходят на роль серьезного высказывания о войне. Скорее они походят на ангажированный и политизированный скандальный материал в вечерних новостях.

Так что у Джаника Файзиева были все карты на руках, и он выбрал для фильма правильную роль – роль патриотического боевика. Такие фильмы в Голливуде давно поставлены на поток – бравые морпехи спасают страну, безропотно жертвуя собой. Глупо конечно, но зато зрелищно и несет в себе нехилый пропагандистский заряд. Потому и нет проблем с комплектованием армии.

У нас же в армию недобор и потому отечественный спецназ здесь представлен в наиболее выгодном свете. Один из главных героев – командир бригады Алексей и вовсе главный аргумент в пользу картины. Также не обошлось и без политики, но опять как надо – преданный работе президент и решительный кабинет министров думают как обычные люди, охваченные праведным гневом, и принимают исключительно правильные решения. Далеко не соответствует реальности, но зато как патриотично и пафосно, что опять-таки плюс для жанра. Но если «наши» однозначно хорошие, то грузины – и вновь правильное решение – практически обезличены. В фильме они просто безмолвные солдаты в черных масках. Хотя и для «хорошего грузина» место нашлось. А уж к войне, творящейся в кадре, вообще никаких претензий. Уж что-что, а войну у нас не разучились снимать. Сочные взрывы, стремительные перестрелки, армейский юмор и цинизм. С компьютерными спецэффектами конечно беда, но их, слава богу, не так много.

Загляденье. Но вот только это все в картине не на первом плане. На первый план Файзиев выпускает историю матери самоотверженно бросившейся в пекло в поисках сына. И вроде история красивая и мать в исполнении Светланы Ивановой хороша, но вот глупые аллегории с роботами, в которых мальчик трансформирует реальность, портят все впечатление от фильма. Они логичны, ведь иного требовать от мальчика повидавшего ужасы войны нельзя, но слишком уж нелепо сняты. Может дело тут в плохих спецэффектах, может в том, что они не подходят под настроение фильма, может в самом мальчике. Трудно сказать, но то, что именно эта аллегория, выставленная как главный козырь фильма, его и портит – можно сказать однозначно.

Наш фильм про войну, созданный по западным лекалам, но с отечественными граблями, которые как всегда лежат там, где не ждешь.

07 апреля 2012 | 13:12
  • тип рецензии:

Когда в 2006 году президента РФ Владимира Путина во время интернет-конференции спросили о том, будут ли в скором времени гигантские человекоподобные роботы охранять границы страны, господин Путин уклончиво ответил, что в будущем не исключает такой возможности. Кажется, потаенную мечту отечественных шутников неосознанно осуществил Джаник Файзиев, желавший заложить в свой 'Август. Восьмого' метафору детства уровня Трюффо или Спилберга, но в итоге лишь повторив репризу 'Трансформеров'.

У Файзиева все по-прежнему неплохо со спецэффектами – снаряды и прочая пиротехника, прежде чем разорваться перед очередной жертвой, упоительно замирают на старте, чтобы потом в рапиде прожить свою яркую и стремительную жизнь. Но есть и другое.

Перед приснопамятным пятидневным конфликтом сохраняется тревожная аура, когда в самой Южной Осетии еще не знают о грядущей войне, а жители соседней России уже прочитали в Интернете чуть ли не все планы Грузии по развязыванию военного конфликта. Основная линия, предусмотренная создателями, один в один повторяет лейтмотив спилберговской 'Войны миров' - воскрешение семейных ценностей. Откидывая в сторону, собственно, сам конфликт (боевые действия идут почти необязательным фоном), Файзиев рассказывает трогательную историю про разведенную инфантильную мамашу, которая всячески пытается заарканить топ-менеджера, справиться с деспотичной родительницей и достучаться до своего сына, на которого у нее попросту не хватает времени. Впрочем, решительность у Ксении появляется ровно в тот момент, когда сын попадает в крупные неприятности. Мама найдет мамонтенка даже в адском пекле.

Разумеется, невероятные приключения мисс Питкин в тылу врага есть не что иное, как стопроцентный правильный агитпроп с четко прописанными акцентами (фильм полностью профинансирован государством и официально одобрен первыми лицами страны). Впрочем, в информационную дуэль по мотивам столкновения, начатую еще перестрелкой между 'Олимпиус Инферно' с российской стороны и 'Пятью днями в августе' с грузинской, он так и не вступает. Это скорее, финальный катехизис, обязательный к изучению и пониманию. Интересно другое.

Панорама войны глазами ребенка, который видит вокруг себя лишь гигантских роботов, тем самым сбегая от реальности, бумерангом возвращает ее Ксении. В этой реальности все хотят, чтобы не было войны, военные обретают потерянный престиж, а у страны есть сильная и уверенная в своей правоте власть. Всем, кто по-прежнему не желает возвращаться сюда, добро пожаловать в параллельную вселенную трансформеров. Вот такой вот вполне осознанный выбор между взрослением и кидалтом. Tertium non datur.

Как бы то ни было, в кино у Файзиева так и не промелькнуло ни одного, пусть даже неосознанного 'гвоздя в сапоге', что в случае с агитпропом выглядит печально. Ну не считать же скрытой фигой в кармане заказчику грузина, сжалившегося над раненным ребенком, ради которого его мать угнала военный джип. Это как в финальных титрах некоторых фильмов – все совпадения с жизнью считайте случайными. То ли совсем разучились пользоваться эзоповым языком, то ли не считают нужным, дабы исключить все ненамеренные и неудобные подтексты.

06 апреля 2012 | 04:40
  • тип рецензии:

Здравствуйте! Не знаю, как Вам, а мне очень хотелось посмотреть этот фильм из-за его активной рекламы в глубоко-уважаемом нами Доме-2! Тут тебе и роботы, и военные действия, и драма, и про любовь не забыли. Кстати, добавили ее совсем капельку, что очень уместно и придает некоторый антураж фильму. В общем, как-то так и прорекламировали.

Дальше - больше. Фильм про события августа 2008 года, о конфликте между Южной Осетией и *фанфары* Грузией. Поскольку это наша история, причем сравнительно недавняя, то ажиотаж нарастал просто неимоверный! Но, как обычно фильм был принят достаточно холодно, хоть и смог окупиться в прокате, а также был раскритикован в плане обозрения событий, да и их подачи в частности.

Где-то промелькнуло перед глазами, что фильм этот выпустили специально в момент накала страстей перед президентскими выборами, что все по заказу и специально спланировано. Может и так. Но нельзя отрицать, что периодически политическая верхушка будет влезать в производство фильмов и просить сделать что-то на определенную тему. В конце концов, для нас тема Россия-Грузия, что для американцев США-Иран. Да, обидно, что такой фильм решили сделать только уж после того, как надавили пальцем сверху, но - если бы и не надавили, наверное на наших экран не появилось такого интересного и масштабного кино!

Давайте отвлечемся от политики и посмотрим глазами простых зрителей, которые ждут от фильма хорошего сценария, захватывающих сцен, накала страстей - в общем, чтобы не скучно было-то. И не будет! В других фильмах подобной подачи не наблюдала *может в чем-то мы опередили американцев в плане идей для кино*, но тут все ужасы войны, мальчик, попавший в эпицентр действий, видит через свою призму воображения - роботы из его любимой сказки! Один главный злодей-робот и хороший робот - его друг и напарник. Так вот и пытается пережить мальчик, все то, что видит.

Атмосфера напомнила мне 'Падение Черного Ястреба' - напряженно, интересно, красиво (как ни странно), хорошая графика и *Слава Богу!* - диалоги и все происходящее адекватное! Не возникает мысли: 'Что ты делаешь? Зачем тебе это надо? Ты, что, дура?' Видимо американский сценарист вкупе с нашим создали неплохой тандем, за что им огромное спасибо!

Поэтому, мой вердикт данному фильму - смотреть! Отбросить предрассудки о политике и заказах и насладиться! Мне понравилось! В кои-то веки можно порадоваться за наш кинематограф, который учится выпускать фильмы на уровне Голливуда!

9 из 10

28 марта 2012 | 15:15
  • тип рецензии:

Нет, это не кино про железного человека российской сборки, как может показаться, глядя на постеры - это кино прежде всего про материнские чувства, переплетенные со сценами войны, которые кстати напоминают 'Падение Черного ястреба'. И действительно, при проектировании сценария Файзиев действительно черпал вдохновение из этого фильма.

Суть. Легкомысленная мать-одиночка (не правда ли чумазой смахивает на Портман?) отправляет своего сына на выходные к его биологическому отцу в горячую точку, сама того не ведая, дабы вновь насладиться вкусом свободной жизни т. к. она слишком устала от ребенка, чуть что замыкающегося в себе и начинающего фантазировать о роботах, подменяя ими реальность. Для данного возраста это нормально, а война все-таки не лучшее место для развития фантазий ребенка. Отмечу, что все детали сюжета преподносятся аккуратно, по чайной ложке, выверено, но на грани фола.

Сцены с ребенком определенно хороши, по-детски наивно чисты, но так ли обязательно было добавлять их в тему войны? Затем ли, дабы ловко скрасить неправдоподобные моменты фильма? И дитя ведь все в мать - тоже тащится от людей в форме, даже называя бравого разведчика-командира 'крутым'. Картина определенно выигрывает от Максима Матвеева, его герой вызывает надежду, что не перевелись в России герои, притом в меру умные, да с тонким чувством юмора. Еще есть выдуманный президент, который слушает и 'уважает мнение', но тверд и непреклонен, которого играет Владимир Вдовиченков, плотно ассоциирующийся лично у меня с образом беспредельщика из Бумера; фигурируют веселые танкисты (которые 'фтанке'); присутствует стандартно один человечный грузин для изображения толерантности, кстати единственный принимаемый крупным планом (да и вообще лица противоборствующей стороны стараются не показывать), да и много-много других интересных, чем-то комичных персонажей.

Стоит отметить, что война здесь преподнесена не как разоряющая и угнетающая любые человеческие чувства, а даже местами и наоборот - здесь она закаляет и воспитывает характеры простых московских героев, они проходят через нее как нож сквозь масло. Право режиссера - не документальный фильм все-таки, а художественный. С этого ракурса он хотел ее показать, да пусть будет так. Кстати, лично для меня было очень важным фактом то, что реальными участниками конфликта боевые сцены фильма были отмечены как достоверно поставленными.

Но чем ближе к концу, тем сильнее сюжет фантастичнее и попросту бредовее. Видимо, свели это на фантазию уж совсем травмированной психики мальчика. Гонки на Лэнд Роверах бессмысленны, и, как мне кажется, неоправданно унижающи по отношению к грузинским солдатам. Финальная сцена бронетанковой колонии напомнила аналогичную картину окончательно выжившего из ума Михалкова, только тут идут не на Берлин, а поближе - на Тбилиси. И если пойти дальше сравнивая данную картину с 'Утомленные солнцем 2: Цитадель', то можно резюмировать, что по сравнению с ним на фильм-то был выделен не слишком-то и большой бюджет (в два раза меньше), а окупился он хотя бы на половину (против жалких 3% там). И если у Михалкова мы смотрим фильм дабы просто узнать окончание той истории, то тут ожидаем увидеть воистину новаторский дерзкий проект сожительства под одной крышей двух ипостасий.

Что ж, можно подытожить, что Фонд Кино удачно продолжает поддерживать патриотическое кино, демонстрируя его и в т. ч. иностранным зрителям. Пусть нам и далеко до Голливуда по спецэффектам, но хотя бы не боимся экспериментировать. Рад креативному подходу - взгляд ребенка на эту бессмысленную войну как минимум интересен. Войны, казалось бы совсем нас не касающейся, пока сами не окажемся в пекле событий.

6 из 10

28 марта 2012 | 11:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: