Об этом фильме навряд-ли, кто-то слышал. Да, и не удивительно ведь у нас в прокате, это кино испанского производства, проигнорировали. Наткнулся я на него случайно, набирая в поисковике «фильмы про оборотней список», и прочитав кратко о сюжете, решил заценить, что ж там сняли испанские киноделы.
А получилась очень смешная, чернющая комедия, которая если и не пугает (там есть пара моментов со скримерами, от которых я подскочил), то хотя бы веселит. Особенно, хочется отметить любительский перевод студии “Viruse Project” (по-моему, она так называется). Их озвучка…. это нечто! Она придает ещё больше колорита, той безбашенной вакханалии, что там твориться. Но, сразу предупреждаю, что в дикий трэш, картина не уходит.
А что там с завязкой сюжета? Да, она проста как три копейки:
В 1911-ом году в маленькой сельской деревни Арга на северо-западе Испании жила Маркиза Марино со своим сыном. Их одолело ужасное проклятие оборотня, от которого страдали все местные жители. Прошло сто лет и Томас Марино, единственный потомок семьи и писатель по профессии, приезжает в Аргу, чтобы почувствовать дух свободы и заняться своим делом. Но у жителей деревни другие планы на Томаса. Они хотят сделать своего гостя жертвой церемонии, которая может раз и навсегда избавить эти земли от страха перед оборотнями.
Но вот, что произойдет дальше…. вы никогда не предугадаете.
Хочу отметить, что грим оборотней, мне понравился. Да, может они, и не выглядят, как те самые оборотни в привычном, нам виде, но как мне кажется, это дань уважения старым фильмам о вервольфах 40-ых и 60-ых годов, где их такими первоначально и изображали.
В первую очередь, режиссёр Хуан Мартинес Морено, обстебал хорроры, где сюжет крутиться вокруг родового проклятия, и вот этот вот стеб тонко прослеживается на протяжении всего хронометража, до финальных титров. При этом заметно, что он, еще вкладывал и душу в свое детище, стараясь создать что-то действительно смешное и оригинальное.
Испанцы, прямо молодцы, удивили и порадовали. На вкус и цвет, конечно – фломастеры разные, но я рекомендую вам посмотреть этот угарный испанский ужастик. Лично я, на протяжении всего хронометража, ржал в голосину как конь
Чужой судьбы не выпросишь, от своей не уйдешь. А уйдешь — себе же на гибель.
Оборотни. Злые, бесконтрольные существа, безжалостные охотники и убийцы которым было уделено достаточно много внимания как в мировом кинематографе так и на страницах художественных произведений. Как правило, подобные произведения повествуют о незадачливом путнике, который столкнулся с жутким монстром, но каким то чудом сумевший пережить эту встречу, однако был укушен, после чего сам становится оборотнем. Но так же бывают ситуации, когда злой колдун проклинает отдельно взятую семью вплоть до седьмого колена и несчастные вынуждены влачить незавидную участь – днем человек, а ночью чудовище. Об одном таком проклятье и пойдет сегодня речь. Итак, это – «Оборотни Арги».
Молодой писатель приезжает в старый и давно заброшенный особняк, в котором он провел свои детские годы. Местные жители хоть и посматривают на героя искоса, но вроде бы не против его визита. Плюс ко всему это отличная возможность отдохнуть от городской суеты и погрузится в любимое дело с головой. Что может пойти не так? Все верно, живым его из этого городка отпускать никто не собирается. Дело в том, что паренек последний представитель рода, смерть которого избавит городок и местных жителей от проклятие, которое нависает над ними долгие годы. Имя же этому проклятию – оборотень!
Не смотря на столь мрачное вступление, самоцелью фильма являются вовсе не ужасы, а комедия. Иными словами перед нами очередной треш. А что же главное в хорошем треше? Сюжет? Полно вам. Я встречал достойных представителей этого жанра, сюжет которых был безумней мартовского кота. Нет. Тут все дело в диалогах и актерской игре. И что же может предложить данный фильм? Немного скажу я вам. Актеры играют чуть ниже среднего и эмоции на их лицах выглядят чересчур уж натянуто. И это притом что диалоги прописаны достаточно хорошо, да и персонажи пусть и поверхностно, но все же раскрыты. Но отсутствие должной мимики у героев делает все наработки сценаристов несостоятельными, и большинство забавных диалогов уходит в молоко.
Раз уж пошла речь о сценарий то не смотря на более-менее удачно прописанные диалоги с сюжетом у них вышел прокол. И да я помню, что говорил о том, что сюжет в треше не главное и он является приятным дополнением к хорошей игре актеров, но при отсутствии таковой не грех было обратить внимание и на слабый сценарий. И что в нем не так? Ну, для начала сама идея проклятия которое распространяется только на людей, которые родились в этом городишке. Проблема: на головы местных жителей было послано проклятие в лице маленького мальчика, который каждое полнолуние превращается в оборотня и убивает людей и если через сто лет он не прольет кровь своего потомка то на город обрушится еще более страшное проклятие. Решение: убить чудо-ребенка и съехать их этого города. Ваши дети родятся вне городских стен, а когда придет время исполнятся проклятию вы все равно будете уже мертвы. Но видимо о логике и здравом смысле тут никто и слыхать не слыхивал, а местные жители попросту надеялись на авось. Что ж, в таком случае мне их ничуть не жаль. О том, что в этом фильме людям простреливают головы и отрывают руки, после чего они демонстрировать некую физическую деятельность говорить особо не хочется. Да и в конечном итоге в фильмах подобного жанра такие ситуации далеко не редкость.
Теперь что касается хвостатых антигероев данной картины. Как это не удивительно, но хвост в комплект к оборотню не входит. Да и не похожи эти ребята на вервольфов. Они больше напоминают снежных людей, благо и ведут они себя по большей части не как животные, а как люди. Правда, непроходимо тупые люди, но с другой стороны снежного человека тоже не назовешь кандидатом наук. Конечно, можно сослаться на малый бюджет у картины, но ведь и раньше снимали фильмы про оборотней с маленьким бюджетом, но там они получались очень даже правдоподобными, а что самое главное – страшными. А тут ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса и даже затемнения в сценах с оборотнями сделать не удосужились дабы скрыть халатность работы.
И что же можно сказать об этом фильме? Это очень слабое кино. С маленьким бюджетом, плохо проработанным сценарием, и то хорошее что было в фильме, а именно диалоги, запороли актеры. При этом фильм смотрибельный и не вызывает желание выключить его после двадцатой минуты просмотра, и возможно вы даже сможет получить некую толику удовольствия, но с другой стороны а оно вам надо?
Смотрится свежо после голливудских фильмов ужасов. Сюжет с давней историей, как «Слепые мертвецы», и с проклятиями, как «Мешок с костями».
Древнее сказание (что случилось в 1911 году от Рождества Христова) показали в картинках. Нескромных. Все сексуальные сцены демонстрировались открыто, и все эти картинки потом очень красиво сгорали, как испорченная фотоплёнка при проявке. Такие титры подстёгивают посмотреть фильм.
Помимо весёленькой музыки, фильм ещё сам по себе довольно смешной. Например, реакция Марино на приближение подозрительного типа с косой, или когда герои зажгли динамит, думая, что это свечки. И ещё позабавил скелет в качестве спасительной верёвки.
Но, помимо лёгкого, здесь есть и чёрный юмор. Причём, чернее некуда. Отрубленный мизинец здесь поджаривают, потому сырым он кажется жутковатым. К тому же кино крайне жестокое в плане спасений – слишком много увечий у выживших.
С самого начала у фильма есть интрига при любом исходе: либо переживаем за главного героя, либо интересно, какое ещё большее зло обрушится на деревню, если Марино не умрёт в зубах монстра. Проклятие проклятия немного предсказуемое, но самая последняя финальная сцена впечатляет интересным поворотом, безвыходностью и юмором.