..За последние несколько лет, у нас что в широком прокате, что на платформах с онлайн-просмотром кино – очень много выходило фильмов на «акулью» тематику… Как правило, речь шла об одиночках, застрявших где бы то ни было в океане на каком-нибудь острове, лодке, заброшенном заводе, а вокруг всегда барражировала острозубо-плавниковая хищница. В общем, обыкновенная низкопробная и дешевая чухня для фанатов «акульих» фильмов, по качеству явно не достигающая ни хваленых «Челюстей», ни шикарного «Глубокого синего моря», ни даже комедийно-фантастичного «Мега»…
В то же время, в 2024-м… Аккурат к знаменитой Олимпиаде в Париже, выходит интригующий своим сюжетом ЕВРОПЕЙСКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ триллер от богоподобного Netflix про акул… В ПАРИЖЕ! Фильм, где уважили и темнокожих ведущими ролями, и азиатов не забыли, про лесбиянок упомянули, отдельным слоем витает запах Олимпиады, упомянутой здесь неоднократно, центральной темой всемирной экологической катастрофы пронизан сценарий, необычном взором с центра Сены открывается легендарный Париж, а сюжет, как и его воплощение на экране получился фактически ШИКАРНЫМ!!!
Не верите? Доверяете низкому рейтингу?! Увольте!
Данный фильм, просмотр которого в кино я просто чудом упустил (и, как оказалось, зря…) – это САМОЕ ЛУЧШЕЕ из подобного жанра, что выходило за последние лет… эдак… 25!! «Глубокое синее море» был выпущен в 99-м?.. Верно?!.. Значит да! Этот фильм лучший фильм про акул, что был за последние 25 лет! И точка!
С одной стороны, каркас сюжета – классика для подобных массовых фильмов про крупных убийц-животных: есть недолгий зачин с трагичной предысторией главного персонажа, с предысторией, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Спустя годы – уже отошедший от «тех» дел главный герой снова вынужден/решил «тряхнуть стариной» и вернуться к акульей тематике по тем или иным причинам. Начинается наращивание обстановки. Ставки повышаются, трупы растут как на дрожжах… Появляется яркий антагонист (и это не столько сама акула), сколько тщеславный и корыстный чиновник. С другой стороны - завершается всё умопомрачительным финалом, который вроде как и основан на легкой фантастике, но в силу современных реалий и проблематики, на которой основан фильм, ты понимаешь, что в показанном нет ничего невозможного… И поставленное автором многоточие в концовке… А затем развитие темы в глобальных масштабах… Да вполне себе и вероятно!!!..
В будоражащем и приятном ключе кайфово!!..
..Да фильм сам по себе в целом, а не только финалом, ШИКАРЕН!
Напряжение нарастает постепенно, как снежный ком…
В начале мы погружены и шокированы тематикой засорения планеты, тематикой – которая не сходит на нет, как может показаться, а уступает место тому действу, ради которого мы здесь с вами и собрались! Ну а тема экологии – это как отправная точка для тех и того, кто не может понять, как океанические/морские акулы заплыли в пресноводную грязную городскую Сену.
Далее, примерно с середины фильмы начинается то самое «акулье» наступление, где главные герои людишки отходят на второй план. А добавим к этому всему, что фильм европейский, а не голливудский – а значит манера повествования и антураж будет не затасканным, а уникальным для зрителя. Европейский антураж будет близок для нашего киномана (особенно для тех, кто был в Париже). При это ОЧЕНЬ интересно взглянуть на туристическую Мекку с другого ракурса, а не только с ракурса Эйфелевой башни. Ко всему этому очень неожиданная концовка на полуслове с несусветным и неожиданным хаосом, о котором ДО просмотра даже и подумать НЕ МОГ!!!
Незамыленные неизвестные французские актеры, интригующий КАЖДЫЙ ход сюжета, где смешалось и каноничное, и НОВОЕ. Красавец-Париж. Знаменитые катакомбы Парижа. Новые ракурсы акулы, к слову, ОЧЕНЬ РЕАЛИСТИЧНОЙ АКУЛЫ и её потомков. Достойная картинка и ОШЕЛОМИТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ, с тесной связью с реальностью - с Олимпиадой и чисткой Сены, воплощение которой - вот прям АКТУАЛЬНО-ПРЕАКТУАЛЬНО как никогда!!! Всё это вкупе создает вездесущий кайф, которым ты наслаждаешься, будучи приятно удивленным и довольным от просмотра!
Да даже кайфуешь от того, что один из бесячих персонажей сжираем почти сразу после той мысли, когда ты этого захотел!)..
В общем, закрывая глаза на неподплывание с лодки к всплывшим наверх пловцам, дабы ускорить эвакуацию тех на судно, пустующие набережные Парижа (во время локдауна что ли снимали…) и чересчур отвратную отрицательную мэршу…
…фильм, если оценивать его как массовый продукт своего же жанра – практически идеален!!
потому заслуженные (уж поверьте, искренне и по-настоящему заслуженные!!…)
8 из 10
Приятного акульего просмотра, любители острых челюстей и внезапных сюжетных поворотов!!!
Ксавье Жанс один из не многих французских режиссёров, творчество которого мне в основном приходится по душе, в каких бы жанрах он не снимал, даже нетипичный для него эксперимент в комедийном жанре 'Мальчишник в Европе' (2018) вызвал по большей части положительные эмоции. Но тут у него что-то сломалось - такой халтуры от него ждал, и что любопытно снимал он его для Netflix... даже не знаю, может этот стриминг как-то влияет на некоторых толковых в прошлом режиссёров?
С визуальной точки зрения кино выглядит очень неплохо, что типично для Жанса, и темп оно держит бодрый, смотреть его в принципе не скучно. Но история, диалоги и персонажи... это просто невыносимая пытка для моего интеллекта и это при том что над сценарием трудилось целых 6 человек.
Сюжетом фильм напомнил недавнюю 'Паутину страха' тоже от французов - это у них новый тренд такой что ли, брать каких-нибудь неприятных тварей, которые попадая во Францию начинают бесконтрольно размножаться, причём со скоростью напрочь игнорирующей любые законы природы и здравого смысла, что грозит полным уничтожением всей французской нации. Не иначе как аллегория на захлестнувшую страну волну мигрантов.
Ну да ладно, это не самая большая проблема, есть ещё дико раздражающая экологическая повестка, и 'коренные французы' арабских и африканских корней, и множество других глупостей, но что самое печальное, снято всё это на полном серьёзе, ладно бы как в каком-нибудь 'Акульем торнадо' всё было на приколе построено, но к сожалению нет...
В общем сработал отрицательный эмоциональный триггер, хотя некоторые западные критики вроде довольно неплохие оценки поставили.
Гигантская акула проголодалась и захотела лягушачьих лапок. Ну или лапок французов, которые по вкусу (судя по всему) не отличаются от лягушачьих.
На самом деле в этом фильме от Ксавье Жанса, известного как режиссер 'Хитмэна' с Тимоти Олифантом, 'Границы' и 'Разделителя', рассказывается отнюдь не комедийная ситуация. Гигантская акула действительно добралась до Франции, заплыла в Сену и 'устроилась' там поудобнее.
Эта акула оказалась той самой, за которой долгое время наблюдала София Ассалас (Беренис Бежо) и которая сожрала мужа Софии и еще несколько человек практически у нее на глазах. И вот, как бы не хотела София встречаться с ней вновь, но эта встреча все же состоялась.
Вместе с речной полицией Парижа Софии предстоит поохотиться на проголодавшуюся тварь, а заодно и сделать совершенно шокирующее для себя открытие!
Сложно, конечно, что-то придумать новое в фильмах про акул. Джон Тёртелтауб постарался, выпустив 'Мег. Монстр глубины', однако многое в таких картин уже заранее известно. Ну то есть понятно по какому сценарию все будет развиваться и зрителя создателям фильма сложно чем-то удивить.
'Акулы в Париже' постарались удивить, предложив в большей степени фантастическую историю о том, как акула заплыла в воды Сены. Тут стоит отдать должное - Ксавье Жанс постарался сделать так, чтобы фильм действительно был интересным. Акула, пожирающая людей где-нибудь на побережье океана - это уже всем давно известно. А вот акула, которая способна оттяпать половину пятой точки на берегу речки, недалеко у магазинчика со свежайшими круассанами - это совсем другое!
Правда в любом случае фильм получился скучноватым и клишированным. 'Акулы в Париже' не стали исключением в плане того, что здесь как и в любом другом фильме об акулах, пираньях или ком еще, есть упертые и мягко говоря тупые градоначальники, а также есть не менее упертые и тупые защитники 'маленьких беззащитных акулочек', которые в своих благих намерениях преуспевают настолько, что переступают предел уровня абсурда. Ну и тупость людей - тут конечно без этого никуда. Когда говорят, что в воде опасно, куда люди лезут??? Правильно! В воду! Все типично и угадываемо.
События фильма слишком долго набирали разгон. Долгое время режиссер пугал зрителя скриммерами, решив припасти всю кровавую жесть на последнюю треть картины. А первые две трети - это некий детектив на воде с попытками найти доказательства существования акулы, в которую мало кто верит.
В плане чего постарались создатели так это в плане картинки. Фильм не скупится на сочность красок в кадре, а графика в картине держится на высоком уровне. В особенности это прослеживается в последних сценах, когда с высоты птичьего полета зритель видит Париж. Однако этого катастрофически мало для того, чтобы фильм получился целостным, логичным и более менее умным.
Ну и конечно фактологический ошибки. Всякое конечно в фильмах бывает, но все мы знаем как кверху брюхом всплывает рыба, после того как в воду бросают шашку динамита. Ну-ну... Приготовьтесь, французы готовы разрушить этот миф, прыгнув в воду с бомбой сами!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Свежий авторский триллер Ксавье Жанса - это то, чего долгие годы не хватало сегменту кинематографа про акул-людоедов. Будто бы перенимая эстафетную палочку у Спилберга опосля пятьдесят (!!!) лет, Жанс в очередной раз 'выдает базу' и рифмуется с Верховеном и его 'Звездным десантом': каким бы высокотехнологичным и развитым обществом Вы не являетесь, столкнувшись с первобытной, бескомпромиссной и животной силой шансы противоборствовать и тем паче уцелеть стремятся к нулю. Только положительные эмоции от увиденного и личная пальма первенства в ранге 'один из лучших просмотренных фильмов в году'.
'Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“ - Чарлз Дарвин. Именно так, недвусмысленно и прямолинейно, начинается картина, будто бы готовя всех нас познать, что такое дарвинизм в действии. Ксавье не церемонится и буквально проговаривает смысловую нагрузку своей картины, чтобы обязательно и однозначно донести до зрителя то, что он хочет нам рассказать в рамках двухчасового кино. Да, Шебанов с канала 'Эпизоды' среагировал бы а-ля: 'Если управляющая идея проговаривается в лоб, то грош цена такому фильму', но в данном случае это никак не портит впечатление от 'Акул в Париже'. В первую очередь 'Sous la Seine' - это сборная солянка из фильмов ушедших лет, но без пост-модернизма и деструкта жанра как такового. Критика капитализма и порицание власть-имущих, как в 'Jaws'? Check! Там был День Независимости, а тут спортивный чемпионат в рамках Олимпийских игр. Противостояние человека и неведомой опасной силы, где численный перевес на стороне первых, но мощь - у вторых? 'Starship Troopers' и очередной 'Check!' по списку. Эко-активизм и плевок в лицо бумерам, Y и миллениалам за ошибки прошлого, где отдуваться придется зуммерам и альфе? А как же. Актуальные проблемы требуют радикальных и громких мер, пущай и в формате художественного кино.
Мне нравится, как написано данное полотно: это очень увлекательный и захватывающий фильм, который буквально подсаживает тебя на крючок со старта и до финальных титров. Да, история не заканчивается, а уходит в фэйдаут на открытой концовке, но смотрится она очень органично и устрашающе. Мне нравится, как выглядит кино: радует глаз Open Matte-картинка, вполне вменяемый CGI, который далеко не везде на высоком уровне, но хотя бы не раздражает глаз на крупных планах.
Актерские работы нормальные, хотя никого знакомого я тут не обнаружил. Никто не отсвечивал и не перетягивал одеяло на себя, поэтому мне не составило проблем следить за историей и местным сценарием на все сто процентов. Операторская работа, монтаж и звук качественные, как и всегда у 'Netflix'.
'Акулы в Париже' - неожиданное открытие сезона и очень едкий 'спич' о людских пороках и несовершенстве как 'системы', так и хомо сапиенс как вида. Изобилуя универсальным кино-языком, а так же хорошо написанным перформансом, картина кажется далеко не пустой или филерной, а вся ее 'вторичность' - это именно тот повод, который не дает поставить наивысший балл на агрегаторах. Заслуженный 'рекомендасьен' к просмотру всем без исключения. Недаром подавляющее большинство картин Жанса висят у меня в вишлисте: автор держит руку на пульсе и отлично балансирует между авторским высказыванием о современной Франции и зрительским продакшеном, который далеко не скучно смотреть.