- Запомни на будущее. Человек излишне жонглирующий словами 'кажется', 'вероятно', 'как будто' не может внушать доверия.
Смелый фильм. Вызов. Чего только стоит дизайн интерьера. Как забыть эти вертикальные полоски обоев желтого и фиолетового цветов? А нарочито бутафорские, грубоватые и оленеподобные деревья за окном? А комната с фиолетовыми стенами? А картины, составленные из странных волокон разного оттенка фиолетового цвета? Авторы фильма намеренно противопоставляют яркие стены в экспериментальном классе серым школьным 'застенкам'.
Уже сама по себе такая свобода творчества была вызовом. Но в ленте затрагивались куда более актуальные моменты. Что если попробовать увлечь не слишком увлеченных наукой старшеклассников? Дать им перспективу и перестать давить, мотивировать развитие творческих составляющих? Чем такой эксперимент может завершиться? В такой постановке вопроса разумеется никакого бунта нет. Но авторы отменно показали ситуацию, когда родители уязвлены тем, что из ребенок даже и не собирается соглашаться на карьеру метрдотеля. Впрочем, оказывается и карьера милиционера может глубоко оскорбить чувства родителей. Выходит, что успех и личностный рост ребенка поощряют далеко не все родители. Многие и вовсе даже не могут оценить положительные перемены.
Затронут авторы и тему любви у старшеклассников. Устами одной из героинь будет высказано мнение, что тема любви недостаточно отражается в школьной программе старшеклассников. И это вызовет замечательную дискуссию со школьной учительницей:
- Не говорят о любви? Вы ошибаетесь. А Татьяна?
- Мне кажется, что Татьяна с ее формулой «но я другому отдана и буду век ему верна» в общем-то не идеал любви.
- Простите я не понимаю Вас. Татьяна — это хрестоматийный идеал любви.
- Я думаю, хрестоматийный идеал любви-- это Ромео и Джульетта.
- Я не могу нацеливать своих учеников на такую любовь, которая почти не встречается в жизни. Любовь — это не вздохи на скамейке...
Как не усмехнуться точности подобранных слова. Тем более позже один из парней наедине выскажет девушке вот такую откровенность: 'Я смотрю на прекрасные ножки, в небе звезды мерцают как плошки'. Чуть позже он добавит, что когда она молчит, то производит более благоприятное впечатление.
Но все это лишь коллекция удачных моментов. В совокупности они не образуют целостного эффекта. Даже появление Людмилы Гурченко и Натальи Фатеевой ничего не меняет. Не совсем очевиден сам процесс перевоспитания. Да и перспективы ребят неясны. А главное - в ленте нет как такового конфликта, нет остроты. Нам лишь изящно, модернистски зачитывают иносказательную, лекцию о педагогике. И это никак не увлекает.
4 из 10